Эрик эриксон фото: Эрик Эриксон (15 июня 1902

Эрик Эриксон (Хомбергер) биография

Эрик Хомбергер (Эриксон) родился в 1902 году в Германии, неподалеку от Франкфурта. Его воспитывали мать, еврейка датского происхождения, и отчим, работавший педиатром, еврей по национальности, с которым мать познакомилась, когда Эрику было три года.  Мальчик не знал, что он незаконнорожденный, считал отчима своим настоящим отцом и носил его фамилию, Хомбергер (Hopkins). Его настоящий отец, датчанин, протестант по вероисповеданию, расстался с его матерью еще до рождения сына. Высокий, голубоглазый блондин, Эрик в большей степени воспринимался окружающими как датчанин. Однако воспитанный в иных традициях, он себя таковым не считал. Позже Эриксон признавался, что именно это — несколько запутанное происхождение — способствовало его острому интересу к идентичности.

В юности Эриксон изучал живопись и странствовал по Европе, мечтая стать художником (Wurgaft). Приятель предложил ему работу: давать уроки изобразительного искусства детям из «окружения Фрейда». Джоан Серсон, будущая жена Эриксона, училась на психоаналитика и познакомила его с психоанализом (любопытно, что в дальнейшем психоаналитиком стал он, а она — художницей). На протяжении трех лет Эриксон проходил психоанализ у дочери Фрейда, Анны, после чего был принят в ряды аналитиков как «аналитик светский» — поскольку у него не было  медицинского образования. В 1933 году Эриксоны покинули Германию, где антисемитизм приобретал все более агрессивные формы.

Они ненадолго остановились в Дании, а затем отбыли в Соединенные Штаты. Именно тогда, желая  подчеркнуть произошедшее в его жизни изменение идентичности, Эрик Хомбергер  взял себе фамилию Эриксон.

Эриксон, хотя у него не было степени бакалавра (и даже университетского диплома), работал детским аналитиком и преподавал в Гарварде. Он был принят в Гарвардскую психологическую клинику под руководством Генри Мюррея (Erikaon и стал автором Драматургического теста в хорошо известном исследовательском отчете Мюррея Explorations in Personality (1938). На разных этапах своей карьеры он также сотрудничал с Йельским институтом человеческих отношений, отделением консультативных исследований при Институте человеческого развития в Калифорнийском университете Беркли и Центром Остен Риггс в Беркшире. Помимо клинических исследований и изучения развития личности, он вел антропологические исследования и наблюдал особенности личностного развития в среде двух американских индейских культур: сиу в Пайн Ридж, Южная Дакота, и юрок, калифорнийского племени рыболовов. В период, когда Эриксон был профессором психологии и читал лекции по психиатрии в Калифорнийском университете Беркли, Соединенные Штаты захлестнула волна паники из-за «коммунистического засилья» в сфере образования. В итоге от сотрудников факультета требовали, помимо традиционной, дополнительной присяги на верность конституциям государства и штата. Эриксон и еще несколько человек отказались, что привело к их увольнению, хотя оно и было опротестовано судом. Поскольку Эриксон стал гражданином Америки в зрелом возрасте, а в годы Второй мировой войны по заказу правительства проводил психологические исследования, анализируя речи Гитлера и занимаясь другими изысканиями военного характера (Hopkins), его нельзя было обвинить в антиамериканизме из-за занятой им позиции. Объясняя свой поступок, Эриксон (Erikson) заявил, что антикоммунистическая истерия, спровоцировавшая требование присяги на верность, представляла опасность для исторической роли университета как места свободного поиска истины и смысла, в котором студенты обучаются критическому мышлению. Вне всяких сомнений, подобные взгляды Эриксона подкреплялись личным «знакомством» с германским тоталитаризмом при нацистах.

Хотя Эриксон считал себя фрейдистом, он предложил много теоретических инноваций, подчеркивавших роль социальных факторов в развитии эго. Наиболее показательным является его теоретическое положение о развитии эго на протяжении всей жизни. И я 80 лет он и его жена по-прежнему сохраняли активность, интервьюируя группу пожилых калифорнийцев, чтобы глубже познать особенности этого этапа человеческой жизни (Erikson, Erikson & Kivnick). Эриксон скончался в доме для престарелых в Массачусетсе. 12 мая 1994 года, в возрасте 91 года.

Невзирая на то, что у Эриксона не было «ни медицинского образования, ни какой-либо ученой степени, за исключением сертификата Ассоциации учителей им. Монтессори»  (Fitzpatrick), его вклад в психологию преобразил наше понимание человеческого развития и отношений между индивидом и обществом. Наиболее важным вкладом Эриксона была модель развития личности, которая охватывает весь период человеческой жизни. В результате его деятельности концепция развития эго (при том, что она никоим образом не является исключительной заслугой Эриксона (ср. Hartmann; Loevinger) приобрела гораздо  большую популярность.

Читайте также:
Ганс Айзенк и теория типов личности.
Психоаналитическая теория Фрейда.
Аналитическая психология — теория Юнга.

Эрик Эриксон — биография, лучшие книги, цитаты, рецензии и факты на Readly.ru

Erik Homburger Erikson

дата рождения: 15 июня 1902 г.

место рождения: Франкфурт-на-Майне, Германия

дата смерти: 12 мая 1994 г.

жанры: наука и образование , педагогика , психология , философия


Биография писателя

Эрик Хомбургер Эриксон (англ. ; 15 июня 1902, Франкфурт-на-Майне — 12 мая 1994, Харвич, Массачусетс) был психологом в сфере психологии развития и психоаналитиком. Известен, прежде всего, своей теорией стадий психосоциального развития, а также как автор термина кризис идентичности.

Судьба Эриксона своеобразна. Он родился в результате внебрачной связи его матери Карлы Абрахамсен, еврейского происхождения, с гражданином Дании (более подробной информации, помимо фамилии, об отце Эриксона нет). Карла Абрахамсен происходила из известной еврейской семьи, ведущей свой род из северных германских земель. Её отец, Иосеф, был торговцем сухофруктами в Копенгагене, братья Эйнар, Николай, Макс и Аксель занимались благотворительностью (в том числе кухней для малоимущих иммигрантов из России, преимущественно евреев). Её мать, Генриетта, умерла когда Карле было 15 лет.

Поскольку Карла официально была замужем за Вальдемаром Исидором Саломонсеном (биржевым маклером еврейского происхождения), ребёнок был записан как Эрик Саломонсен. Через некоторое время она выучилась на медицинскую сестру, перебралась в Карлсруэ и в 1904 вышла замуж за педиатра Теодора Хомбургера. В 1909 г. Эрик Саломонсен превратился в Эрика Хомбургера, а в 1911 был официально усыновлён своим отчимом. Хотя её муж придерживался консервативного иудаизма (не ортодоксального), Карла настояла на строгом соблюдении еврейского ритуала в семье, включая кошерную пищу, праздники и еженедельное посещение синагоги по пятницам и субботам. В дополнение к светскому, дети получали еврейское образование. Более того, Карла руководила отделением лиги еврейской благотворительности Бадена при местной синагоге[3].

Проблема кризиса идентичности во многом связана с собственным жизненным опытом Эриксона. Информация о биологическом отце от него в детстве скрывалась. В еврейской религиозной школе его дразнили за «нордическую» внешность (он был высоким голубоглазым блондином), а в обычной школе — за еврейское вероисповедание. Всё более и более мучило его подозрение, что его отец не был еврейского происхождения.

В 1930 г. Эрик Хомбургер женился на канадской танцовщице и художнице Джоэн Моват Серсон (Joan Mowat Serson) и в 1933 г эмигрировал из Вены в США. Несколько позже эмигрировали его сёстры: Рут (Ruth Hirsch) поселилась в Нью-Йорке и Эллен (Ellen Katz) в Хайфе. В конце 1930х гг. Эрик Хомбургер официально сменил фамилию на Эриксон (усыновив самого себя, как он это объяснял), сохранив свою прежнюю фамилию в качестве второго имени.

Теории Фрейда, который подразделял психологическое развитие на пять этапов, Эриксон противопоставил свою схему, состоявшую из восьми этапов. Эриксон переименовал т.наз. «генитальную стадию» в «юность» и добавил ещё три стадии взрослого состояния.

Эриксону также принадлежит концепция «эго-психологии», подчёркивающая роль Эго как чего-то большего, чем «служанки Ид» (в представлениях фрейдистов). По Эриксону, именно Эго отвечает за организацию жизни, за обеспечение гармонии с физическим и социальным окружением, за здоровый личностный рост; оно является источником уверенности в себе и собственной идентичности.

В 1950 году он стал жертвой «охоты на ведьм» (маккартизма) в США, так как был заподозрен в симпатиях к коммунистам. Когда от профессоров университета Беркли потребовали подписать клятву о лояльности, Эриксон покинул университет, после чего десять лет работал в клинике в Массачусетсе и ещё десять лет в Гарварде.

Лучшие книги автора

Показать все книги



Детство и общество

Идентичность: юность и кризис


Похожие авторы:

Фото Эрик Эриксон

  • Книги (2)
  • Рецензии (0)
  • Цитаты (0)
  • Читатели (13)
  • Отзывы (0)
  • Подборки (0)
  • Рассказать друзьям об авторе

Изменить информацию об авторе →


Лучшие книги — Топ 100

33.

Крёстный отец

9.1 (1804 оценки)

34.

Дары волхвов

9.1 (1772 оценки)

35.

Случай с переводчиком

9. 2 (359 оценок)

36.

Черный человек

9.1 (918 оценок)

Весь рейтинг

Фотографии Эрика Эриксона и изображения премиум-класса в высоком разрешении

  • Изображения

  • Креатив

  • Редакционные материалы

  • Видео 90 005

  • Креатив

  • Редакционный

  • ТВОРЧЕСКИЙ
  • РЕДАКЦИОННЫЙ
  • ВИДЕО
СОРТИРОВАТЬ ПО

Лучшее соответствие

Новые

Самые старые

Самые популярные

ДИАПАЗОН ДАТ

Любая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцаПользовательский диапазон дат

ТИП ЛИЦЕНЗИИ Безвозмездная

Управляемая правами

РФ и РМ

ОРИЕНТАЦИЯРАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯЛЮДИЧИСЛО ЛЮДЕЙКОМПОЗИЦИЯЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬСТИЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯФОТОГРАФЫСБОРНИКИ

Просмотр 58

erik erikson Доступно фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше фотографий и изображений. Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker… Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder и Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage лучший в исполнении Ширли Мэнсон, Дюка Эриксона, Стива Маркера и Бутча Вига, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage лучший в исполнении Ширли Мэнсон, Дюка Эриксона, Стива Маркера и Бутча Вига, Livemitglieder und Ersatzmusiker.. .Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder и Ersatzmusiker.
..Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage лучший в исполнении Ширли Мэнсон, Дюка Эриксона, Стива Маркера и Бутча Вига, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage лучший в исполнении Ширли Мэнсон, Дюка Эриксона, Стива Маркера и Бутча Вига, Livemitglieder und Ersatzmusiker.. .Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder и Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage лучший в исполнении Ширли Мэнсон, Дюка Эриксона, Стива Маркера и Бутча Вига, Livemitglieder und Ersatzmusiker.
..Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage лучший в исполнении Ширли Мэнсон, Дюка Эриксона, Стива Маркера и Бутча Вига, Livemitglieder und Ersatzmusiker.. .Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder и Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage лучший в исполнении Ширли Мэнсон, Дюка Эриксона, Стива Маркера и Бутча Вига, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage лучший в исполнении Ширли Мэнсон, Дюка Эриксона, Стива Маркера и Бутча Вига, Livemitglieder und Ersatzmusiker.. .Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker.
..Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder и Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage лучший в исполнении Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Мусорный тур лучше всего в исполнении Ширли Мэнсон, Дюка Эриксона, Стива Маркера и Бутча Вига, Livemitglieder und Ersatzmusiker.. .Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder и Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker.
..Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage лучший в исполнении Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Мусорный тур лучше всего в исполнении Ширли Мэнсон, Дюка Эриксона, Стива Маркера и Бутча Вига, Livemitglieder und Ersatzmusiker.. .Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder и Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage besteht aus Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Garbage лучший в исполнении Ширли Мэнсон, Дюк Эриксон, Стив Маркер и Бутч Виг, Livemitglieder und Ersatzmusiker…Garbage «20 Years of Queer»-Tour Мусорный тур лучше всего в исполнении Ширли Мэнсон, Дюка Эриксона, Стива Маркера и Бутча Вига, Livemitglieder und Ersatzmusiker.
. .Статуя известного скандинавского исследователя Лейфа Эриксона с видом на поселение викингов Братталид, сегодня известное как Кассиарсук, а также Тунуллиарфик… Статуя известного норвежского исследователя Лейфа Эриксона с видом на поселение викингов Братталид, сегодня известное как Кассиарсук, а также Тунуллиарфик.. .Эрик Эриксон сидит со своей женойПортрет доктора Эрика ЭриксонаПсихолог Эрик Эриксон отдыхает в своем офисе в Тибуроне, Калифорния. Эриксон был одним из самых выдающихся психологов в области детства… Психолог Эрик Эриксон отдыхает в своем офисе в Тибуроне, Калифорния. Эриксон был одним из самых выдающихся психологов в области детства … Меотис Эриксон из Boston Breakers ведет мяч во время игры лиги WUSA против Carolina Courage на Fetzer Field, Chapel Hill, North … Нью-Йорк: Победители Национальная книжная премия за 1969 посещают церемонии в филармонии. Слева направо: Психоаналитик д-р Эрик Х. Эриксон, который… Нью-Йорк: Психоаналитик д-р Эрик Х. Эриксон произносит свою благодарственную речь сегодня вечером, во время церемонии вручения Национальной книжной премии в Филармонии.
Доктор… Лауреат Национальной книжной премии Эрик Эриксон. Психоаналитик Эрик Эриксон держит копию своей книги «Правда Ганди» 4 марта 1970 года. Эриксон был награжден Национальной книжной премией. Психоаналитик Эрик Эриксон w. Жена у них дома. Портрет психоаналитика Эрика Эриксона в его кабинете. Колледж Сенека предлагает курс прыжков с парашютом этой осенью. Здесь у инструктора Мюррея Курси; третий справа; который сам занимается прыжками с парашютом… Актер Кай-Эрик Эриксон прибывает на вечеринку Entertainment One’s Comic-Con 2013 Kick Off Party в первый день Comic-Con International 2013, который проходит на боковой панели… Актер Кай-Эрик Эриксон прибывает на вечеринку Entertainment One’s Стартовая вечеринка Comic-Con 2013 в первый день Comic-Con International 2013, состоявшаяся на боковой панели… Актер Кай-Эрик Эриксон прибывает на стартовую вечеринку Entertainment One Comic-Con 2013 в первый день Comic-Con International 2013 проводится на боковой панели … Оползень угрожает дому вдоль Пайнхерст Ct.
В Милбрей. Дом Эрика и Марианн Эриксонов по адресу: Pinehurst Ct., 105, оползень достиг задней части… Кай-Эрик Эриксон прибывает на объявление номинации Crest + Scope People’s Choice в ночном клубе Area, 8 ноября 2007 года, Западный Голливуд, .. .Кай Эрик Эриксон во время вечеринки по случаю вручения Оскара Miller Genuine Draft and Entertainment Weekly 2006 в Meson G в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Кай Эрик Эриксон во время вечеринки по случаю вручения Оскара Miller Genuine Draft and Entertainment Weekly 2006 в Meson G в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Кай Эрик Эриксон во время вечеринки по случаю вручения Оскара Miller Genuine Draft and Entertainment Weekly 2006 в Meson G в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. из 1

Воспоминания дочери Эрика Эриксона (обзор книги)

Автор : Блоланд, Сьюзен Эриксон
Издательство : Нью-Йорк: Viking Press, 2004 г.
Отзыв: : Eisold, Barbara, Spring 2005, pp. 37-40

Эти интимные мемуары Сью Эриксон Блоланд, младшего ребенка и единственной дочери Эрика и Джоан Эриксон, включают, наряду с ее личными воспоминаниями и предположениями о их, более общие рассуждения о славе, с одной стороны, и потребности в идолах, с другой. Эти обсуждения, похоже, были необходимыми весовыми станциями, поскольку г-жа Блоланд предприняла путешествие разлуки со своим знаменитым отцом. Его слава, по-видимому, глубоко впечатляла ее на протяжении всего детства. На самом деле общение со знаменитостями любого рода всегда влияет на нее, говорит она нам, оставляя ее временами «еле способной говорить» или с пересохшим ртом и бьющимся сердцем (стр. 216). Таким образом, говорит она, первоочередной задачей для нее при написании этих мемуаров было примирить «подавляющее и сбивающее с толку» воздействие «общественной ауры» ее отца с блестящей, но «неловкой» (с. 12) «непредсказуемой, с часто «раздражительным» мужчиной, с которым она сталкивалась на расстоянии, взрослея, в те минуты, когда он не убегал от семьи и друзей, чтобы писать.

Тем временем ее мать обладала дарами, казавшимися «практически безграничными» (стр. 15). Красивая, здоровая, состоявшаяся (танцовщица с дипломами соответственно по социологии и педагогике) Джоан Эриксон, современная версия Сони Толстой, все делала для мужа и семьи. Помимо поощрения физических упражнений, приготовления здоровой пищи, беззаботных развлечений и полной ответственности за воспитание детей, она каждый день вставала рано, чтобы отредактировать работу своего мужа.

Вместе, по словам г-жи Блоланд, ее родители рассказывали истории о себе, о том, как они «…преодолели опыт отторжения в детстве, чтобы обрести идиллическую романтическую любовь друг к другу и вместе подняться к… славе» (стр. 8). Эти истории, которые оказали огромное влияние на других, заставили «… реальный мир казаться обыденным и бесцветным по сравнению с ним». их дочери (с. 9).

Между тем, кажется, она доставила им немало хлопот. На пять лет моложе своего следующего старшего брата и сестры, г-жа Блоланд описывает себя как пухленькую, угрюмую, с плохой осанкой и в целом несчастную (стр. 20). Ее явное недовольство «… всех их смущало».

Если Мать была самой моделью самодостаточности, то я представлял другой конец эмоционального континуума. Я был нуждающимся и требовательным и всегда хотел больше ее внимания. [Отец] «был нетерпелив и раздражителен со мной. Он убеждал меня не предъявлять так много требований к Матери. И он умолял меня не хулиганить на публике, где мое нескрываемое несчастье было для него источником большого смущения. (стр. 30)

Это неприкрытое страдание продолжалось, по ее словам, до девяти лет, когда, наконец, мать купила ей сначала осла, а затем лошадь. Она была глубоко поглощена верховой ездой и уходом за этими животными и, таким образом, смогла следовать за своими братьями из дома и заняться своими собственными делами.

Мисс Блоланд приписывает большую часть страданий, которые она пережила в детстве, событиям, которые произошли сразу после рождения ее брата Нила в 1944 году. Он родился с синдромом Дауна в Беркли, Калифорния, где в то время находилась семья. жизни, когда самой г-же Блоланд было 5 лет, а ее матери 41 год. Перед его рождением ее мать, по ее словам, была «в восторге» от беременности, и

«…жестом в мою сторону, который я до сих пор считаю глубоко трогательным, она предложила нам вместе подготовиться к этому новому прибытию. .. Я представил, что буду нужен и заслужу мамину любовь и одобрение, помогая ей с заботой о ребенке… Когда, наконец, Мать поехала в больницу рожать, я остался с друзьями семьи. … Часы ожидания превратились в дни … до того, как приехал папа, чтобы сообщить мне новости. Его лицо было страдальческим. … Ребенок, по его словам, умер при рождении. Мать все еще находилась в больнице, и ей нужно было время, чтобы прийти в себя. … Я еще не мог вернуться домой. А когда сделал… тема не для обсуждения. … Я потерял ребенка, о котором мы с ней должны были заботиться вместе, и я потерял возможность связываться с ней таким особым образом … моя мать ушла от меня в свою ужасную боль. … Моим братьям и мне сказали, что Нил умер. Но не было ни похорон, ни обряда… в ознаменование его существования… они никогда не говорили о Нейле — ни друг с другом, ни с нами (с. 24-25)».

На самом деле произошло то, что знакомо тем, кто читал биографию Эриксона, написанную историком Лоуренсом Фридманом («Архитектор идентичности: биография Эрика Х. Эриксона». Нью-Йорк: Scribner’s, 1999), так это то, что Нил вовсе не умер, но был институционализирован. Пока его жена все еще была без сознания из-за анестезии, Эриксон с помощью Маргарет Мид принял решение поместить ребенка в лечебное учреждение, которому, как им сказали, не выжить намного дольше младенчества. Ее мать, по словам г-жи Блоланд, приняла это решение, но оно вызвало «эмоциональные потрясения» и напряжение в семье. «Рождение такого ребенка стало для нее сокрушительным нарциссическим ударом… В то же время она чувствовала себя виноватой из-за собственного паралича в этом вопросе». Когда она разозлилась на Эрика за то, что тот отослал Нейла, «он был опустошен и удалился» (стр. 23). Вследствие такой динамики брак был поколеблен до основания, и пара подумывала о разводе. Ее отец, как позже узнала г-жа Блоланд от матери, состоял в отношениях с научным сотрудником. Ее мать, очень расстроенная, поехала на неделю к Фриде Фромм-Райхманн (которую знали Эриксоны) в Таос, штат Нью-Мексико, и в результате почувствовала значительное облегчение.

Это действительно печальные события. Г-жа Блоланд описывает боль и уязвимость, которые продолжали чувствовать ее родители, учитывая раскол в их самоощущении, вызванный рождением Нейла. Но с их переездом с Западного побережья на Восток шесть лет спустя, вскоре после публикации «Детства и общества», они вытеснили «трагедию Нила как можно дальше от своего сознания — [и вместо этого сосредоточились]… …отца моего… слава» (с. 92).

Этот период в жизни Эриксонов описан Фридманом несколько иначе. Как бы Джоан Эриксон ни была опустошена рождением Нейла и разрушением «романтического образа, который она, даже больше, чем Эрик, любила создавать из здоровой… яркой семьи» (стр. 210), Фридман рассказывает нам о Джоан Эриксон периодически навещал Нил после его рождения, даже когда она должна была еще лежать в постели. По словам Фридмана, на самом деле это было в значительной степени ее решение оставить Нейла в лечебнице, решение, которое она приняла из-за сочетания факторов: во-первых, Нил не ответил ей лично как своей матери, что глубоко ранило ее; во-вторых, у нее уже было много забот дома. В-третьих, всепроникающее «научное» знание того времени об умственно отсталых детях (до того, как «крестовый поход» за них «начался» (с. 211)) как бы побудило ее оставить Нейла в учреждении, где, по-видимому, были люди, которые знали лучше, чем она, как заботиться о нем. Результатом всего этого было то, что она попыталась без особого руководства найти для него хорошее место, и как только она нашла то, что казалось подходящим, она оставила его там.

Тем временем дома, по словам Фридмана, «рождение Нила повлияло на размышления Эриксона о природе человеческого развития… спровоцировав его на продолжение этого (стр. 217)». Продолжая эту работу, говорит Фридман, Джоан стала больше, чем критиком, она стала его соавтором, по крайней мере, в основном (восемь этапов) эссе в «Детстве и обществе». Работая вместе «почти» как партнеры, они снова начали вместе читать, в том числе Шекспира, речь «Весь мир — сцена» из «Как вам это понравится», в которой описываются семь возрастов человека. Их чтение расширялось по мере роста их идей. «Эриксоны, — продолжает Фридман, — обнаружили, что используют свое сотрудничество как способ уйти от кризиса семейной дисфункции, уходящей корнями в рождение Нила» (стр. 218). Их высокотворческая связь не только омолодила их, но и породила другого типа (нормального) ребенка, его (или их) самую известную работу о «нормальном» развитии, которую продолжают читать поколения в старшей школе, колледже, аспирантуре, во всех по всему миру.

Сью Эриксон, однако, по-видимому, так и не ощутила влияния этого периода омоложения на жизнь своих родителей, и, когда она поселилась на Востоке в 1951 году (когда ей было 13 лет), ее обида на них осталась. Они испортили ей обучение, говорит она, забрав ее из одной школы, где она впервые в жизни добилась некоторого признания, и отправили вместо нее в другую, где она чувствовала себя совершенно потерянной. Оттуда, к настоящему времени сильно отдалившись, она поступила в Оберлин-колледж, где не читала ни слова из произведений своего отца, даже «Детство и общество», даже когда их читали другие одноклассники (Фридман, 19 лет). 99, с. 257). Бессознательно, все это время она во многом отождествляла себя с Нейлом, глупым, как она говорит нам. Еще до того, как ей наконец рассказали о нем (что тоже произошло, когда ей было 13 лет), она мечтала быть «монголкой». Только много позже она поняла значение этого сна.

Ее сопротивление родителям продолжалось и после окончания колледжа, продолжает мисс Блоланд, и проявилось в работе, которую она наконец выбрала. После выпуска, полагая, что родители не считают ее «карьерным материалом», она устроилась секретаршей в Калифорнию, куда вернулась, оставив родителей на Востоке.

С этого момента книга в основном сосредоточена на взрослении г-жи Блоланд. Ее секретарская работа (в Институте международных исследований в Беркли, по словам Фридмана) почти не упоминается как обеспечивающая ей что-то важное. Важно было то, что она встретила и вышла замуж за академика, интеллектуала, как и ее отец. Эти отношения, по ее словам, были чрезвычайно сложными из-за ее «… запутанных отношений с моими родителями и моего глубоко укоренившегося двойственного отношения к достижениям» (стр. 114). Брак, в котором она родила сына, не продлился долго. Мисс Блоланд, которая вернулась на Восток со своим мужем и поселилась в Нью-Йорке, была более чем немного сбита с толку тем, кем она была в этот момент своей жизни; а также чувствовала себя неадекватной матерью (по сравнению с собственной матерью). В этот момент, по-видимому, впервые в жизни она пошла на прием к психотерапевту, которого порекомендовала подруга. Ей было за тридцать.

Уместными здесь и интересными для меня в рассказе г-жи Блоланд были смешанные сообщения, которые она получала от своих родителей о психоанализе. Ее мать, по ее словам, пошла на анализ задолго до рождения Нейла только потому, что думала, что от нее этого ждут. Она фабриковала сны, чтобы их интерпретировал ее аналитик, и смеялась, когда он пытался намекнуть, что она может быть похотливо (эдипально) заинтересована в нем. «Мать пережила… детство благодаря своей скрытности», — говорит г-жа Блоланд (стр. 77), и она не собиралась подпускать к себе никакого психоаналитика. разработать выездные, связанные с сообществом программы деятельности в Austen Riggs, смягчив большую веру в глубокое самопознание. Вместо этого она выступала за создание «силы эго» посредством активного участия в жизни, что также поддерживал ее муж (Фридман, стр. 258).

От г-жи Блоланд трудно получить четкое представление о том, каким, по ее мнению, было мнение ее отца о его собственном анализе, отчасти потому, что сам Эриксон, похоже, был неясен. Она описывает соперничество между своей матерью и Анной Фрейд (аналитик Эриксона) за его верность. Однако госпожа Блоланд весьма точна в отношении своей любви к психоанализу. Как только она взялась за него, по ее словам, она обнаружила, что была «запрограммирована» на его язык и что она глубоко отождествляет себя со своим отцом, чьи сочинения она читала во взрослом возрасте. На самом деле, впервые в своих мемуарах г-жа Блоланд описывает свои чувства к родителям в абсолютно положительном ключе. Как-то сквозь пелену обиды, в которой она выросла, она говорит, что была,

«благословлен не только глубокой верой в психоаналитическое озарение, но и базовым доверием к психоаналитическому процессу — доверием, вдохновленным. .. идентификацией с моим отцом. Но, в конечном счете, именно любящее усилие со стороны мамы и папы стать лучшими родителями, чем их собственные, позволило мне извлечь огромную пользу из источника исцеления, к которому ни один из них не мог обратиться (стр. . 125)».

Рассказ г-жи Блоланд о ее собственном анализе, ее трудностях в установлении доверия, ее страхе предательства/разрушения своих родителей, предательства ее аналитика и, наконец, процесса прихода в себя, не показались мне очень отличными от многих анализах, за исключением, быть может, того факта, что ее отец был реально известен (а не только в ее фантазиях) и знаменит в том мире, в который она сама вошла. Эта реальность, возможно, добавила что-то к интенсивности ее процессов преодоления. Во всяком случае, она выражает огромную благодарность своему аналитику и преподавателям Манхэттенского института в Нью-Йорке, где она, наконец, сама выучилась на аналитика и где научилась подходить к психоанализу с точки зрения, несколько отличной от точки зрения ее отца.

Мемуары такого рода будут читать те, у кого есть собственные отношения, реальные или воображаемые, с человеком, которого увековечивают, и кто больше заинтересован в том, чтобы узнать о нем (или о ней), чем о человеке, который на самом деле пишет отчет. В этом отношении мне было приятно прочитать как о завораживающем обаянии Эриксона, так и о его вере и почти исключительной приверженности своей работе. Напротив, меня смущало чтение как о его раздражительности, когда его жена просила выполнить работу по дому, так и о его нежелании поощрять умственные способности дочери. Однако прежде всего я задумался, прочитав, что сам Эриксон, по-видимому, не удовлетворен тем, чего он достиг. Чувства «созидательности» (которое, должно быть, было у него, учитывая хорошо принятые книги и благодарность его учеников, пациентов, супервизоров) ему было недостаточно. В самом деле, его предписание постоянной активной интеграции себя и своего окружения на каждой стадии, которая, если ее полностью следовать, приведет каждого из нас, наконец, к прочному, предположительно удовлетворительному чувству продуктивности, было для него совершенно недостаточным. . По словам его дочери, только уверенность в долговечности его славы могла бы дать ему покой. А остальные из нас? Кто знает?

Справочник

Справочник
Фридман, Дж. Ф. (1999). Архитектор идентичности: биография Эрика Х. Эриксона Нью-Йорк: Scribner’s

Примечание рецензента

Барбара Эйзолд — член Отдела 39 в Нью-Йорке и преподаватель Центра социального и эмоционального образования

Copyright

© APA Div. 39 (Психоанализ). Все права защищены. Поэтому читатели должны применять к произведениям в этом электронном архиве те же принципы добросовестного использования, что и к опубликованным печатным архивам. Эти работы можно читать в Интернете, загружать для личного или образовательного использования или URL-адрес документа (с этого сервера), включенный в другой электронный документ. Никакое другое распространение или зеркалирование текстов не допускается. Сами тексты не могут быть опубликованы в коммерческих целях (в печатной или электронной форме), отредактированы или иным образом изменены без разрешения Отдела психоанализа.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts