Эриксона э: Эрик Эриксон — Психологос

Содержание

Э. Эриксон. Возрастная педагогика и психология

Э. Эриксон

Э. Эриксон [7]. Одной из немногих концепций возрастной периодизации всей жизни человека, а не только детства, является эпигенетическая концепция Эрика Эриксона. Эриксон рассмотрел развитие человека в связи с его отношениями с близкими людьми. Исследуя стили материнского поведения, ученый показал, что они определяются тем, что именно ожидает от ребенка в будущем та социальная группа, к которой он принадлежит. По мнению Эриксона, на каждой стадии возрастного развития общество выдвигает определенные ожидания в отношении человека. Таким образом, каждому возрасту свойственна определенная задача. Однако успешность решения этой задачи зависит как от уровня развития личности, так и от духовной атмосферы общества и условий жизни этого человека (отсюда и название — психосоциальная модель развития личности). Рассматривая развитие личности как динамический процесс, продолжающийся от рождения до смерти, Эриксон считал, что важнейшее значение для психики человека имеет упорядочивание и интегрирование собственного жизненного опыта — синтез эго.

Сквозная задача, пронизывающая всю жизнь человека, — обретение идентичности.

Идентичность — это тождественность человека самому себе. Это твердо усвоенный и принимаемый самим человеком целостный образ себя в самых разных жизненных обстоятельствах. Идентичность — это прежде всего показатель зрелой (взрослой) личности, истоки и тайны организации которой связаны с предшествующими стадиями развития. Приобретение идентичности как целостности своего «я» происходит между двумя полюсами развития — позитивным и негативным. Развитие личности — борьба этих крайних возможностей.

В каждом возрасте человек должен делать выбор между двумя альтернативными фазами решения возрастных и ситуативных задач своего развития. Если побеждает продуктивное направление, тогда у человека развиваются его сильные качества или основная способность самотождественности. Если человек развивается в деструктивном направлении, то возникает патология данного возраста, ослабляющая чувство самоидентичности, человек становится все менее адекватен самому себе.

Эриксон выделил восемь стадий жизни человека и представил свойственные каждой стадии «полюса», между которыми формируется личность.

На первой стадии — младенчество (от рождения до года — полутора лет). По тому, какой уход получает малыш в этом возрасте, он «решает»: заслуживает этот мир доверия или нет. Если развивается доверие (в противовес недоверию), то у младенца рождается первое базисное качество психики — надежда. В противном случае ребенок решает, что жизнь непредсказуема и не заслуживает доверия. Полюса: доверие — недоверие.

Вторая стадия — ранний возраст (от полутора до четырех лет). На этой стадии ребенок решает задачу формирования своей самостоятельности (автономии и независимости). Ребенок учится управлять своим поведением. Негативный вариант развития — либо гиперопека, либо отсутствие поддержки и доверия со стороны взрослых, приводящие ребенка к неуверенности в себе, сомнению в своих действиях. Если близкие взрослые проявляют разумную дозволенность, не торопят ребенка, поддерживают его стремление к самостоятельности, то задача возраста решается положительно.

Из противостояния автономности и сомнения рождается воля.

Третья стадия — детство (от четырех до шести лет). На этой стадии решается альтернатива между инициативой и чувством вины. Дети в этом возрасте узнают, как устроен мир и как можно на него воздействовать. Если их исследовательская активность поощряется взрослыми, то ребенок обретает чувство инициативы. Если взрослые ограничивают возможности ребенка, чрезмерно строго критикуют и наказывают его, то он привыкает чувствовать себя виноватым. Положительным приобретением этого возраста Э. Эриксон называет целенаправленность.

Четвертая стадия — школьный возраст (от шести до одиннадцати лет). Основной вопрос этого периода: могу ли я стать настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру? В этом возрасте дети развивают многочисленные навыки и умения в школе, дома и среди своих сверстников. В негативном варианте, если ребенок не получает удовольствия от работы и учебы, не испытывает гордости за то, что хотя бы что — то он умеет делать хорошо, если его усердие не подкрепляется взрослыми, он осознает себя неумелым и бесполезным. Из противостояния трудолюбия и чувства неполноценности должно родиться позитивное приобретение этой ступени — умелость, компетентность.

Пятая стадия — отрочество (от одиннадцати до двадцати лет). До этого возраста человек узнал целый ряд разных ролей — ученика, сына, друга, спортсмена и т. п. В этом возрасте важно разобраться во всем многообразии своих проявлений и интегрировать их все в одну идентичность — кто я? каковы мои взгляды, убеждения, позиции? Для такой интеграции нужно найти некие основания, которые охватили бы все эти роли. В подростковом кризисе идентичности заново встают все пройденные критические моменты развития, и подросток сознательно решает, значимы ли для него предыдущие возраста. Тогда социальное доверие к миру, самостоятельность, инициативность создают новую целостность личности — идентичность. Принимая идентичность в противовес смешению ролей, человек обретает верность.

Шестая стадия — молодость (от двадцати одного года до двадцати пяти лет). Основные задачи возраста — поиск спутника жизни, желание тесного сотрудничества с другими: могу ли я полностью отдать себя другому человеку? Уверенный в своей идентичности молодой человек проявляет психологическую интимность, душевную теплоту, понимание, доверие.

Человек, не уверенный в своей идентичности, избегает близких отношений, его отношения с другими становятся безликими и стереотипными, он приходит к изоляции. Принимая близость в противовес изоляции, человек обретает любовь.

Седьмая стадия — зрелость (от двадцати пяти до пятидесяти — шестидесяти лет). Этот этап жизни связан с решением противоречия между способностью к развитию и личностным застоем: что я могу предложить будущим поколениям? Поднимаясь над уровнем идентичности, обращая больше внимания на нужды и проблемы других людей, человек позитивно решает свою задачу развития. Неудачи при разрешении предыдущих конфликтов часто приводят к поглощенности собой: излишней озабоченности своим здоровьем, стремлению непременно удовлетворить свои потребности, уберечь свой покой. В этом случае происходит личностное опустошение. В противостоянии творчества и застоя должно родиться положительное качество — забота.

Восьмая стадия — старость (свыше шестидесяти лет). Весь предыдущий жизненный опыт человека ставит перед ним вопрос: доволен ли я прожитой жизнью? Если человек, оглядываясь на прожитую жизнь. осознает глубинный смысл того, что было, он принимает свою жизнь целиком, такой, какая она есть. Но если жизнь кажется ему напрасной тратой сил и чередой упущенных возможностей, у него возникает чувство отчаяния. Из противостояния целостности (интеграции) и разочарования (отчаяния) должна родиться мудрость.

Предложенная Э. Эриксоном схема периодизации названа эпигенетическим ансамблем, в котором одновременно со — присутствуют все возрасты. Переход от одного возраста к другому вызывает кризисы идентичности. Кризисы по Эриксону — это поворотные пункты, моменты выбора между прогрессом и регрессом, интеграцией и задержкой. Ни один прожитый человеком возраст не проходит бесследно, поскольку ни одно кризисное противоречие возраста не может быть окончательно разрешено прижизненно.

Описывая развитие человеческой психики, Э. Эриксон признает неисчерпаемость научными методами этой реальности и потому не придает своей концепции характера жесткого каркаса. Так, он пишет, что последовательность возрастов и порядок их смены не есть непреложный закон развития каждого человека. Во — первых, в каждой точке развития существует возможность возрастного регресса, или «растительного» существования («вечные юноши» и «седовласые младенцы»). Во — вторых, личная биография, заведомо не совпадающая с нормативным представлением о развитии, открывает возможности не только для остановки и регресса развития, но и для трансцендирования собственного возраста, выхода за рамки жизненных представлений о возрасте (поэтому мы говорим иногда об «отроках, мудрых, как старцы», или о «взрослой ответственности иных юношей»). Таким образом каждому возрасту указываются не какие — то определенные, свойственные ему нормы, а высшие возможности достижения для данного возраста.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОКТОР ЭРИКСОН

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОКТОР ЭРИКСОН Известность Милтона Г.Эриксона в нашей стране – впереди.Книга, которую Вы держите в руках, – первая изданная по-русски из множества томов и томиков, написанных им самим и о нем. Хочется поблагодарить тех, кто сделал возможной эту встречу: Т.К.

Эрик Эриксон (1902–1994)

Эрик Эриксон (1902–1994) Эриксон прошел ортодоксальную психоаналитическую подготовку под руководством Анны Фрейд. Ему принадлежит довольно популярный подход к изучению проблем личности, который впоследствии разделяли многие психоаналитические системы, несмотря на все

ЭРИКСОН – ВЕРА – МЕТАФОРЫ

ЭРИКСОН – ВЕРА – МЕТАФОРЫ В 1979 г. я с удовольствием провел два дня у Д-ра Мил-тона Эриксона в Фениксе, штат Аризона. Один раз я спросил у Д-ра Эриксона: «Можете ли вы сказать, что признаете все представленные симптомы и жалобы за метафоры, которые содержат историю о

ГИПНОЗ – ПАТТЕРНЫ – ЭРИКСОН

ГИПНОЗ – ПАТТЕРНЫ – ЭРИКСОН В разделе о терапевтических применениях мы обсудим более детально методы прерывания саморазрушающих паттернов поведения и поможем вам разработать паттерны для понимания и обнаружения паттернов.

А сейчас рассмотрим результаты внезапного

ЭРИКСОН И ЯКОРЯ

ЭРИКСОН И ЯКОРЯ Милтон Эриксон обнаружил новые возможности очень эффективного использования якорей, что сильно повлияло на некоторых людей, включая меня самого, а также на наш интерес, понимание и использование якорей. Эриксон подметил, что если он просит пациента сесть

Эриксон — вера — метафоры.

Эриксон — вера — метафоры. В 1979 г. я с удовольствием провел два дня у Д-ра Милтона Эриксона в Фениксе, штат Аризона. Один раз я спросил у Д-ра Эриксона: «Можете ли вы сказать, что признаете все представленные симптомы и жалобы за метафоры, которые содержат историю о

Гипноз — паттерны — Эриксон.

Гипноз — паттерны — Эриксон. В разделе о терапевтических применениях мы обсудим более детально методы прерывания саморазрушающих паттернов поведения и поможем вам разработать паттерны для понимания и обнаружения паттернов. А сейчас рассмотрим результаты внезапного

Эриксон и якоря.

Эриксон и якоря. Милтон Эриксон обнаружил новые возможности очень эффективного использования якорей, что сильно повлияло на некоторых людей, включая меня самого, а также на наш интерес, понимание и использование якорей. Эриксон подметил, что если он просит пациента сесть

3.2.1. Эрик Г. Эриксон

3.2.1. Эрик Г. Эриксон Классификация стадий онтогенетического развития Э. Эриксона, отдающая предпочтение социально-культурным аспектам, является примером классификации по тематическому принципу, которая в данном случае определяется формой конфликта. На основе

Эриксон

Эриксон Хотя Эриксон (15, 16, 17) не обсуждает собственно проблему характера, он предложил релевантные концепции зон, модусов поведения (см. выше) и «эго-идентичности». Последняя определяется как вид «созидательной полярности самовосприятия и восприятия человека другими».

Милтон Эриксон и разговорный гипноз

Милтон Эриксон и разговорный гипноз В свое время Милтон Эриксон (Milton Erickson, 1901–80) был самым почитаемым и прославленным гипнологом в мире, а после его смерти вышло много книг и статей о нем, о его технике и ее приложении. Его влияние огромно, и в некоторых странах люди чуть ли

Э. Эриксон: стадии психосоциального развития

Э. Эриксон: стадии психосоциального развития Сегодня даже человек, крайне далекий от психологии, знает, что очень многое в личности взрослого человека определено его детством. Детство как ключевой период развития психологи «открыли» сравнительно недавно – планомерные

Эриксон и удовольствие от жизни

Эриксон и удовольствие от жизни Мой отец всегда стремился получать удовольствие от жизни. Помните, я рассказывала, как он любил копаться в саду? Всю работу по саду по возможности он делал сам: сажал растения, полол, собирал овощи и фрукты. А когда он стал больше уставать, то

Глава 6. Милтон Эриксон — маг коммуникации

Глава 6. Милтон Эриксон — маг коммуникации После представления биографии и описании личности Милтона Эриксона, будут представлены некоторые из его наиболее революционных концепций из области психотерапии. В этом контексте мы рассмотрим, наряду с атеоретической и

Э. Эриксон (1902–1994)

Э. Эриксон (1902–1994) В 1970 г. один из номеров популярного американского журнала «Ньюсуик» вышел с броским заголовком на обложке «Эрик Эриксон: в поисках идентичности». Главный материал номера был посвящен эпигенетической концепции Э. Эриксона. В этом проявился живой

Эриксон, Эрик Хомбургер | это.

.. Что такое Эриксон, Эрик Хомбургер?

Эрик Хомбургер Эриксон (англ. Erik Homburger Erikson; 15 июня 1902, Франкфурт-на-Майне — 12 мая 1994, Харвич, Массачусетс) был психологом в сфере психологии развития и психоаналитиком. Известен, прежде всего, своей теорией стадий психосоциального развития, а также как автор термина кризис идентичности.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Теория личности Эриксона
  • 3 Библиография
    • 3.1 Важнейшие труды
    • 3.2 Сборники (на англ.яз.)
    • 3.3 Биографии
    • 3.4 Библиография на русском языке
  • 4 См. также
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Примечания

Биография

Судьба Эриксона своеобразна. Он родился в результате внебрачной связи его матери Карлы Абрахамсен, еврейского происхождения [1], с гражданином Дании (более подробной информации, помимо фамилии, об отце Эриксона нет). Карла Абрахамсен происходила из известной еврейской семьи, ведущей свой род из северных германских земель [2]. Её отец, Иосеф, был торговцем сухофруктами в Копенгагене, братья Эйнар, Николай, Макс и Аксель занимались благотворительностью (в том числе кухней для малоимущих иммигрантов из России, преимущественно евреев). Её мать, Генриетта, умерла когда Карле было 15 лет.

Поскольку Карла официально была замужем за Вальдемаром Исидором Саломонсеном (биржевым маклером еврейского происхождения), ребёнок был записан как Эрик Саломонсен. Через некоторое время она выучилась на медицинскую сестру, перебралась в Карлсруэ и в 1904 вышла замуж за педиатра Теодора Хомбургера. В 1909 г. Эрик Саломонсен превратился в Эрика Хомбургера, а в 1911 был официально усыновлён своим отчимом. Хотя её муж придерживался консервативного иудаизма (не ортодоксального), Карла настояла на строгом соблюдении еврейского ритуала в семье, включая кошерную пищу, праздники и еженедельное посещение синагоги по пятницам и субботам. В дополнение к светскому, дети получали еврейское образование. Более того, Карла руководила отделением лиги еврейской благотворительности Бадена при местной синагоге[3].

Проблема кризиса идентичности во многом связана с собственным жизненным опытом Эриксона. Информация о биологическом отце от него в детстве скрывалась. В еврейской религиозной школе его дразнили за «нордическую» внешность (он был высоким голубоглазым блондином), а в обычной школе — за еврейское вероисповедание. Всё более и более мучило его подозрение, что его отец не был еврейского происхождения.

В 1930 г. Эрик Хомбургер женился на канадской танцовщице и художнице Джоэн Моват Серсон (Joan Mowat Serson) и в 1933 г эмигрировал из Вены в США. Несколько позже эмигрировали его сёстры: Рут (Ruth Hirsch) поселилась в Нью-Йорке и Эллен (Ellen Katz) в Хайфе. В конце 1930х гг. Эрик Хомбургер официально сменил фамилию на Эриксон (усыновив самого себя, как он это объяснял), сохранив свою прежнюю фамилию в качестве второго имени.

Теории Фрейда, который подразделял психологическое развитие на пять этапов, Эриксон противопоставил свою схему, состоявшую из восьми этапов. Эриксон переименовал т. наз. «генитальную стадию» в «юность» и добавил ещё три стадии взрослого состояния.

Эриксону также принадлежит концепция «эго-психологии», подчёркивающая роль Эго как чего-то большего, чем «служанки Ид» (в представлениях фрейдистов). По Эриксону, именно Эго отвечает за организацию жизни, за обеспечение гармонии с физическим и социальным окружением, за здоровый личностный рост; оно является источником уверенности в себе и собственной идентичности.

В 1950 году он стал жертвой «охоты на ведьм» (маккартизма) в США, так как был заподозрен в симпатиях к коммунистам. Когда от профессоров университета Беркли потребовали подписать клятву о лояльности, Эриксон покинул университет, после чего десять лет работал в клинике в Массачусетсе и ещё десять лет в Гарварде.

Теория личности Эриксона

Хотя Эриксон всегда настаивал, что является фрейдистом, критики считали его «Эго-психологом», поскольку, в то время как консервативный фрейдизм в центр внимания ставил Ид, Эриксон акцентировал важность Эго. Если теория развития Фрейда ограничивается только детством, то по мнению Эриксона развитие продолжается всю жизнь, причём каждая из стадий развития отмечается специфичным для неё конфликтом, благоприятное разрешение которого приводит к переходу на новый этап:

  1. Первый этап — от рождения до года, конфликт между доверием и недоверием;
  2. Второй этап — от года до двух, конфликт между автономией и сомнением;
  3. Третий этап — от трёх до шести лет, конфликт между предприимчивостью и неадекватностью;
  4. Четвёртый этап — соответствует фрейдовскому «латентному периоду», конфликт между творчеством и комплексом неполноценности;
  5. Пятый этап — юность, идентификация личности и путаница ролей;
  6. Шестой этап — ранний взрослый период, конфликт между близостью и одиночеством;
  7. Седьмой этап — поздний взрослый период, конфликт производительности и застоя;
  8. Восьмой этап — конфликт цельности и безнадежности.

Благоприятные разрешения конфликтов называются «Добродетелями» («virtues»). Названия добродетелей в порядке их поэтапного приобретения: надежда, воля, цель, уверенность, верность, любовь, забота и мудрость.

Библиография

Важнейшие труды

  • Детство и общество (Childhood and Society) (1950)
  • Молодой Лютер. Историко-психоаналитическое исследование (Young Man Luther. A Study in Psychoanalysis and History) (1958)
  • Истина Махатмы Ганди: о происхождении воинствующего ненасилия (Gandhi’s Truth: On the Origin of Militant Nonviolence) (1969)
  • Взрослый период (Adulthood) (редактор, 1978)
  • Жизненная вовлечённость в старости (Vital Involvement in Old Age) (при участии J.M. Erikson и H. Kivnick, 1986)
  • Жизненный цикл завершён (The Life Cycle Completed) (при участии J.M. Erikson, 1987)

Сборники (на англ.яз.)

  • Identity and the Life Cycle. Selected Papers (1959)
  • A Way of Looking at Things: Selected Papers 1930—1980 (Editor: S.P. Schlien, 1995)
  • The Erik Erikson Reader (Editor: Robert Coles, 2001)

Биографии

  • Identity’s Architect: A Biography of Erik H. Erikson (Lawrence J. Friedman and Robert Coles, 1999)

Библиография на русском языке

  • Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. — М.: Прогресс, б.г. (1996).
  • Эриксон Э. Г. Детство и общество / пер. [с англ.] и науч. ред. А. А. Алексеев. — СПб.: Летний сад, 2000.
  • Эриксон, Э. Г. Молодой Лютер. Психоаналитическое историческое исследование / Эрик Г. Эриксон ; пер. с англ. А. М. Каримского. — М. : Московский философский фонд «Медиум», 1996. — 560 с.

См. также

  • Эго идентичность

Литература

  • Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни / [Пер. с. англ.] — М.: Когито-центр, 1996.

Ссылки

  • Теория развития Эриксона (на англ. яз.)
  • Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни

Примечания

  1. Erik Erikson
  2. http://www.nytimes.com/books/first/f/friedman-architect.html, http://www.psychology.sbc.edu/mccomas.htm
  3. Identity’s Architect

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Верхняя

Теория психосоциального развития — Эрик Х. Эриксон

Теория психосоциального развития — Эрик Х. Эриксон
статей открытого доступа по сестринскому делу теории и модели

Теория Психосоциальное развитие

Эрик Х. Эриксон

ВВЕДЕНИЕ
  • Эрик Эриксон был психоаналитиком, который разработал теорию психосоциального развития.

  • Он родился 15 июня 19 года.02 в Карлсруэ Германия.

  • Его классическое произведение » Детство и Общество» изложил свою теорию жизненного цикла .

  • Молодой человек Лютер, Личность: молодежь и Кризис, и Правда Ганди — его другие влиятельные произведения.

  • Он считал, что достижения и неудачи более ранних стадий влияют на более поздние стадии, тогда как более поздние стадии модифицируют и трансформируют более ранние.

  • Эриксоновская концепция психосоциального развитие основывало свою модель на эпигенетическом принципе роста организма внутриутробно.

  • Эриксон считает, что психосоциальный рост происходит в фазы.

  • Эриксон объясняет 8 стадий развития в какие физические, когнитивные, инстинктивные и сексуальные изменения объединиться, чтобы вызвать внутренний кризис, разрешение которого приводит либо к психосоциальной регрессии, либо к росту. развитие определенных качеств.

  • Эриксон определял добродетель как «врожденную прочность».

Доверие против недоверия рождения–18 месяцев Надежда
  • Психоз
  • Зависимости
  • Депрессия
Автономия против стыда и сомнений ~18 месяцев– Воля
  • Паранойя
  • Навязчивые идеи
  • Компульсии
  • Импульсивность
Инициатива против вины ~3 года– Назначение
  • Конверсионное расстройство
  • Фобия
  • Психосоматическое расстройство
  • Запрет
Трудолюбие против неполноценности   Компетентность
  • Творческое торможение
  • Инерция
Идентичность и смешение ролей ~13 лет– Верность
  • Делинквентное поведение
  • Расстройства гендерной идентичности
  • Пограничные психотические эпизоды
Близость против изоляции ~20 с– Любовь
  • Шизоидное расстройство личности
  • Дистанцирование
Генерация против стагнации ~40 с– Уход
  • Кризис среднего возраста
  • Преждевременная инвалидизация
Целостность против отчаяния ~60 с– Мудрость
  • Крайнее отчуждение
  • Младенец воспринимает мир через рот, глаза, уши и осязание.

  • Ребенок, мать которого способна предвидеть и реагировать на его потребности последовательно и своевременно несмотря на свою оральную агрессию, научится терпеть неизбежные моменты разочарования и лишений

  • Лицо, которое в результате тяжелого нарушения в самых ранних диадических отношениях, не в состоянии развить базовое чувство доверия или добродетель надежды может быть предрасположен во взрослом возрасте к глубокой абстиненции и характерная для шизофрении регрессия (Ньютон Д.С., Ньютон П.М., 1998).

  • «Этот этап, таким образом, становится решающим для соотношения между любящей доброй волей и ненавистной настойчивость, между сотрудничеством и своеволием, и между самовыражением и компульсивным самоограничением или кроткое подчинение. » — Эриксон

  • Эта орально-сенсорная стадия младенчества, отмеченная потенциальным развитием базового доверия, направленного на достижение чувства надежда.

  • Здесь у ребенка разовьется соответствующее чувство автономии, иначе сомнения и стыд подорвут свободная воля.

  • Человек, зациклившийся на переход между развитием надежды и автономным воля, с ее остатками недоверия и сомнения, может развиться параноидальные страхи преследования (Ньютон Д.С., Ньютон П.М., 19 лет).98).

  • Другие нарушения неправильного перехода этой стадии проявляется перфекционизмом, негибкостью, скупость и руминативное и ритуальное поведение обсессивно-компульсивное расстройство личности.

  • Здесь задача ребенка – развить чувство инициативы, а не чувство стыда или вины.

  • Постоянное достижение этого этапа — смысл цель .

  • Развитие двигательного мастерства ребенка и языковых навыков расширяет свое участие во внешней мира и стимулирует всемогущие фантазии более широкого исследование и завоевание

  • Вот ребенок школьного возраста, т.н. стадия латентности.

  • Он пытается справиться с кризисом промышленности против неполноценности, направленной на развитие чувства компетенция .

  • В период полового созревания, пятая стадия, задача Подростковый возраст состоит в преодолении «кризиса идентичности» по мере того, как каждый человек борется со степенью «путаницы идентичности».

  • Продолжительным результатом этого этапа может быть емкость для верность .

  • Молодой взрослый, на стадии гениталий или шестая стадия, отмечена кризисом близости против изоляция, из которой может выйти достижение вместимость любовь .

  • «Порождаемость — это в первую очередь забота о создание и руководство следующим поколением. »-Эриксон

  • Забота – это добродетель, которая соответствует этот этап.

  • Этот сбой генеративности может привести к глубокий личный застой, маскируемый разнообразными эскапизмы, такие как злоупотребление алкоголем и наркотиками, сексуальные и другие измены. Может произойти кризис среднего возраста.

  • «Принятие своей единственной жизни цикла и людей, которые стали для него значимыми как то, что должно было быть и что по необходимости позволяло без замен.»

  • Человек, обладающий добродетелью из мудрости и чувства честности есть место терпеть близость смерти и добиваться.

  • Когда попытка достижения целостности потерпел неудачу, человек может испытывать глубокое отвращение к внешний мир, и презрение к людям, а также учреждения.

  • Применение стадий Эриксона психосоциальное развитие помогает в анализе симптоматическое поведение в контексте травматического прошлого переживает и борется с текущими задачами развития.

  • Когда резолюция пациентов предыдущего психосоциальные стадии были настолько ошибочными, что серьезно поставить под угрозу их взрослое развитие, они возможность переработать раннее развитие через отношения с терапевтом. (Ньютон ДС, Ньютон ПМ, 1998).

  • «Объект психотерапии не в голове предотвратить будущий конфликт, а помочь пациенту в возникновении от каждого кризиса «с повышенным чувством внутреннего единства, с увеличением здравого смысла и увеличением способность «преуспевать» в соответствии со своими собственными стандартами и стандарты тех, кто значим для него» (Эриксон в Личность: Молодежь и кризис )

  • Эриксон Э. Детство и общество. Нортон, Нью-Йорк, 1950 год.

  • Эриксон Э: образец мечты психоанализ. J Am Psychoanal Assoc 2: 5, 1954.

  • Эриксон Э: Первый психоаналитик. Йельский университет Откр 46:40, 1956.

  • Эриксон Э. Фрейд «Истоки Психоанализ». Int J Psychoanal 36:1, 1955.

    .
  • Эриксон Э: Правда Ганди. Нортон, Нью Йорк, 1969 год.

  • Эриксон Э. Образы Гитлера и немецкий язык молодежь. Психиатрия 5:475, 1942.

  • Эриксон Э. Личность и жизненный цикл. Нортон, Нью-Йорк, 1980.

    .
  • Эриксон Э: Личность: Молодость и кризис. Нортон, Нью-Йорк, 1968.

    .
  • Эриксон Э. Проницательность и ответственность. Нортон, Нью-Йорк, 1964.

    .
  • Эриксон Э.: История жизни и исторический Момент. Нортон, Нью-Йорк, 1975.

    .
  • Эриксон Э.: Наблюдения за образованием сиу. J Psychol 7:101, 1939.

  • Эриксон Э: Проблема эго-идентичности. Psychol Issues 1:379, 1959.

  • Эриксон Э: Юноша Лютер. Нортон, Нью Йорк, 1962 год.

  • Эриксон Э., Эриксон Дж., Кивник Х.: Витал Участие в старости. Нортон, Нью-Йорк, 1986.

    .
  1. Эриксон Э.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts