Этапы формирующего эксперимента: 3.Метод эксперимента: констатирующий, формирующий этапы.

Содержание

Этапы Педагогического Эксперимента (Виды И Особенности)

Каролина КораблёваПсихология1 комментарий к записи Этапы И Особенности Педагогического Эксперимента

В педагогике одним из самых эффективных видов исследований считается эксперимент, который позволяет установить причинно-следственные связи того или иного явления и успешно применяется учёными вот уже не одно столетие подряд.

Краткое содержание:

Педагогический эксперимент бывает естественным, когда исследование проводится в обычных условиях, и искусственным, при котором условия создаются специально. По временным критериям выделяют длительный и кратковременный эксперимент. Исследование может в конце концов просто констатировать положение дел, а может корректировать его – речь идёт о корректирующем и формирующем экспериментах соответственно. Чтобы проверить результаты проведённой исследовательской работы, часто проводят контрольный эксперимент.

Все вышеперечисленные виды исследований имеют принципиальные отличия друг от друга. Но есть и то, что их объединяет. А именно, этапы педагогического эксперимента. Они универсальны и не варьируются в зависимости от целей и методов исследователей.

Подготовительный этап педагогического эксперимента

Первым этапом любого педагогического эксперимента является подготовительный. Некоторые авторы классификаций разделяют его на два подвида: теоретический и методический. Но сути это не меняет.

На данном этапе исследователь формулирует проблему и ставит цель своей работы, подбирает объекты, выделяет предмет, который будет исследоваться, продумывает оптимальные методы исследования и обработки материалов, определяет признаки, по которым сможет потом оценивать изменения и т. д. Если речь идёт о масштабном эксперименте, то зачастую на подготовительном этапе проводят апробацию на небольшом количестве участников. И если тестирование прошло неудачно, вносятся корректировки.

Основной этап педагогического эксперимента

Этапы педагогического эксперимента важны каждый по-своему. Но основной этап – это и есть собственно эксперимент. Исследователь в ходе его осуществляет ряд запланированных опытов того или иного характера в зависимости от цели, объекта изучения, вида эксперимента и т. д.

Перед началом исследования при необходимости проводится инструктаж участников. В обязательном порядке происходит фиксация результатов. Способы и формы регистрации должны быть определены и подготовлены на первом этапе.

Часто существует необходимость участия в эксперименте двух объектов – исследуемого и контрольного. Особенно это актуально при проведении формирующего эксперимента.

Заключительный этап педагогического эксперимента

На заключительном этапе подводятся итоги проведённой работы, а именно: характеризуются условия, в которых проходило исследование, осуществляется анализ количественных и качественных характеристик, описываются результаты, формулируются выводы и делаются практические рекомендации.

Основные этапы педагогического эксперимента должны быть обязательно пройдены исследователем. В противном случае результаты его работы не могут претендовать на достоверность и какой-либо научной ценности не несут.

Каролина Кораблёва

Об авторе: Привет! Я — Каролина Кораблёва. Живу в Подмосковье, в городе Одинцово. Люблю жизнь и людей. Стараюсь быть реалистом и оптимистом по жизни.
В людях ценю умение себя вести. Увлекаюсь психологией, в частности — конфликтологией. Закончила РГСУ, факультет «Психология труда и специальная психология».

Мы в телеграм канале! Присоединяйся!

О психолого-педагогическом эксперименте по формированию антикоррупционной направленности курсантов образовательных организаций ФСИН России | Ганишина

1. Алексеева Ю.С. Формирование антикоррупционной культуры у студентов // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1-1. С. 933-939.

2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб: Питер, 2010. 288 с.

3. Афонькина Ю.А. Генезис профессиональной направленности: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19. 00.13. СПб, 2003. 33 с.

4. Безубяк Т.М. Формирование готовности учащихся профессионального лицея к антикоррупционному поведению // Человек и образование. 2010. №3. С. 66-69.

5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / вст. ст. Д.И. Фельдштейна; под ред. Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.

6. Борисова О.Н. Развитие этической направленности личности студента в образовательном процессе: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Оренбург, 2007. 175 с.

7. Ботанов А.А. Психологические особенности развития и проявления правого сознания учащихся младших и средних классов: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. Самара, 2011. 21 с.

8. Будагов Э.С. Психолого-правовые механизмы формирования антикоррупционной компетентности сотрудников УВД: автореф. дис. … канд. психол. наук; 19.00.06. Москва, 2012. 26 с.

9. Ганишина И.С., Сундукова В.В. О концептуальной модели антикоррупционной направленности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. №6. С. 433-436.

10. Ганишина И.С., Сундукова В.В. О программе формирования антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Перспективы науки. 2019. №8. С. 186-188.

11. Ганишина И.С., Сундукова В.В. Психолого-педагогическая диагностика антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Глобальный научный потенциал. 2019. №3. С. 27-30.

12. Ганишина И.С., Сундукова В.В. Формирование антикоррупционной и антинаркотической направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Профессиональная подготовка будущих специалистов различного профиля: монография / под ред. А.Ю. Нагорновой. Ульяновск, 2019. С. 190-201.

13. Добрынин Н.Ф. Внимание // Общая психология / под ред. проф. А.В. Петровского. М., 1976.

14. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978. 272 с.

15. Доронина О.Н. Содержание и методы формирования нравственной направленности студента – будущего инженера: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. Самара, 2008. 225 с.

16. Журавлева О.Н. Формирование антикоррупционного мировоззрения школьников на уроках истории и обществознания. 5-11 кл.: методическое пособие. М.: Вентана-Граф, 2010. 141 с.

17. Киселев В.В. Анализ результатов исследования психологических детерминант антикоррупционного поведения в деятельности сотрудников Росреестра // Вестник Института мировых цивилизаций. 2014. №8. С. 169-196.

18. Китова Д.А., Журавлев А.Л., Соснин В.А., Юревич А.В. Коррупция как объект социально-психологических исследований: состояние и перспективы // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. 2017. Том 2, №3(7). С 6-38.

19. Концепция развития уголовно-исполнительной системы на период до 2030 года утвержденной Правительством Российской Федерации от 29 апреля 2021 года №1138-р.

20. Лазурский А.Ф. Классификация личностей. Пг.: Госиздат, 1925.

21. Лаптев А.А., Сорокоумова С.Н. Теоретические и практические аспекты формирования профессиональных ценностей будущих офицеров: монография. Тамбов, 2020.

22. Лаптева О.И. Некоторые аспекты антикоррупционной устойчивости личности // МНКО. 2010. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-antikorruptsionnoy-ustoychivosti-lichnosti (дата обращения: 26.03.2021).

23. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.

24. Ломов Б.Ф. Направленность личности. Субъективные отношения личности // Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. Л.В. Куликов. СПб: Питер, 2000.

25. Манолова О.П. Развитие антикоррупционной устойчивости личности в системе госзакупок // Государственные и муниципальные закупки – 2010: материалы V Всероссийской научно-практической конференции-семинара. М., 2010. С. 216-223.

26. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 254 с.

27. Муравьева Л.В. Формирование гуманистической направленности личности будущего юриста в образовательном процессе вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00. 08. Белгород, 2005. 182 с.

28. Муслумов Р.Р. Психолого-педагогические условия развития правого сознания будущих учителей: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07. Екатеринбург, 2009. 23 с.

29. Мясищев В.Н. О взаимосвязи общения, отношения и отражения, как проблеме общей и специальной психологии // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми: тезисы симпозиума. М., 1970.

30. Никиреев Е.М. Психологические особенности профессионально-педагогической направленности. учебное пособие М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. 80 с.

31. Пастушеня А.Н. Антикоррупционная устойчивость личности: психологическая характеристика // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2013. №6(56). С. 25-28.

32. Печёнкин В.А. Формирование антикоррупционной компетентности государственных служащих: автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.06. Москва, 2012. 25 с.

33. Платонов К. К. Структура и развитие личности. М.: 1986. 256 с.

34. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2001. 720 с.

35. Рыбалкин Д.А. Формирование антикоррупционной позиции курсантов вузов МВД России средствами социально-культурной деятельности: дис. … канд. пед. наук: 13.00.05. Казань, 2015. 195 с.

36. Пшеничнюк Д.В. Роль когнитивного компонента в формировании антикоррупционной компетенции у студентов // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2016. №6А. С. 204-211.

37. Сорокоумова С.Н., Елшанский С.П., Пучкова Е.Б., Суховершина Ю.В. Когнитивные стили и персонализация обучения студентов-психологов // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, №1(30). С. 10.

38. Сундукова В.В. Психолого-педагогические условия формирования антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2019. №9. С. 89-91.

39. Сундукова В.В. Взаимосвязь факторов в структуре антикоррупционной направленности личности курсантов образовательных организаций ФСИН России // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2020. №1. С. 277-282.

40. Сундукова В.В. Личностные детерминанты антикоррупционной направленности курсантов образовательных организаций ФСИН России: дис…канд. психол. наук: 19.00.01. Москва, 2020. 185 с.

41. Фадеев А.В. Формирование социально-профессиональной направленности личности будущих специалистов правоохранительных органов посредством физической культуры: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Калининград, 2012. 22 с.

42. Федеральный закон от 19 июля 2018 года №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

43. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

44. Хонелидзе Д.С., Родин Ю.И., Сорокоумова С.Н. Состояние физического и психического здоровья студентов на начальном этапе обучения в вузе // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, №4. С. 9.

45. Хорольский В.В. Развитие гражданской направленности личности курсанта вуза МВД России: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Барнаул, 2003. 207 с.

46. Шарапова Е.А. Формирование антикоррупционной направленности личности в профессиональном воспитании студента вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Краснодар, 2016. 180 с.

47. Щадриков В.Д. Психологический анализ деятельности. Ярославль, 1979.

48. Официальный сайт Трансперенси Интернешнл Россия (Transparency lntemational). URL: http://tran.sparencv.org.m/research/v-rossii/ (дата обращения: 15.04.2021).

Формирующее и итоговое исследование. Быстрый и грязный против медленного и… | by Nick Dauchot

Быстрое и грязное сравнение с медленным и тщательным исследованием юзабилити.

Опубликовано в

·

Чтение: 7 мин.

·

4 октября 2019 г.

Целью этой статьи является изучение определения, различий и целей формативного и итогового исследования юзабилити, а также того, как и когда они вписываются в продукт. дизайн цикла, и как их проводить.

Во-первых, формативное и итоговое оценивание являются формой оценочное исследование юзабилити. Каждый из них проводится, чтобы понять, как продукт работает по сравнению с контрольными показателями в истории продуктов. В отличие от суммативного, формативный также считается исследовательским методом исследования, с помощью которого он используется для понимания предмета, с которым имеет дело продукт, и помогает в выявлении и решении проблем. Независимо от того, является ли исследование формирующим или обобщающим, цель состоит в том, чтобы выявить и решить проблемы юзабилити, чтобы улучшить дизайн продукта.

Примечание. Процессы, описанные в этом документе, взяты из разработки юзабилити с учетом человеческого фактора в области медицины, а также ориентированного на человека подхода Balance Innovation and Design к разработке продуктов.

Как правило, формирующая оценка удобства использования проводится для поиска и устранения проблем с существующим продуктом, чтобы сделать его более удобным в использовании. Это делается на ранней стадии с помощью моделирования и ранних рабочих прототипов проектов и исследует, достижимы ли цели юзабилити или нет. Формирующие оценки сообщают вам, что непригодно для использования в существующем продукте или что сломано. Цель состоит в том, чтобы обнаружить идеи и сформировать направление дизайна. В отличие от итогового, формативное тестирование можно и нужно проводить несколько раз в цикле разработки продукта. Цель состоит в том, чтобы помочь направить дизайн в правильном направлении, обнаруживая проблемы с удобством использования и исправляя их в следующей итерации. (не релиз)

Одним из важных аспектов формативной оценки является то, что аудиторией для наблюдений и рекомендаций является сама команда проекта, используемая для немедленного улучшения дизайна продукта или услуги и уточнения спецификаций разработки. Результаты могут быть менее формальными, чем при итоговой оценке, в соответствии с потребностями дизайнеров, разработчиков, руководителей проектов и других участников проекта.

Преимущества формативной оценки по сравнению с итоговой

Формирующая оценка — это подход, когда продукт проходит итерацию без выпуска. Он требует гораздо меньшей строгости, чем итоговая оценка, и предназначен для быстрого и последовательного выполнения повторяющегося процесса. Единственной аудиторией формативного исследования должна быть команда разработчиков (или другие заинтересованные стороны). Это просто дешевле и занимает меньше времени, чем итоговая оценка.

Когда следует проводить формирующее исследование? В начале и часто в цикле разработки продукта
Сколько участников необходимо? 4–5 на группу пользователей
Примеры формативных методов: Эвристическая оценка, юзабилити-тестирование и интервью, контекстуальный анализ

Примеры формативного юзабилити-тестирования (Справочник по человеческому фактору в разработке медицинских устройств)

  • Исследовательское тестирование – тесты пользователи, выполняющие задачи высокого уровня или проходящие через задачи, используя симуляции с низкой точностью (например, бумажные или пенопластовые модели). Концепции тестируются на данном этапе разработки (например, тест на удобство использования компьютерного моделирования пользовательского интерфейса с сенсорным экраном для кардиомонитора или бумажные эскизы навигационных кнопок и меню для такого устройства)
  • Оценочное тестирование — Тесты, которые дают пользователям реалистичные задачи для выполнения на рабочих прототипах или более полных моделях, обычно без каких-либо серьезных рисков (например, какие-либо пациенты, подключенные к устройству). Например, юзабилити-тестирование ощущения и управления рабочим прототипом рабочего прототипа портативного глюкометра.
  • Сравнительные (контрастные) испытания (A/B) – испытания, сравнивающие два или более вариантов конструкции (например, испытание для измерения эффективности и предупреждающих свойств двух наборов конкурирующих звуковых сигналов тревоги для инфузионного насоса).
  • Сравнительное (конкурентное) тестирование. Тесты, которые собирают данные об удобстве использования продуктов конкурентов. Эти тесты могут быть частью исследования дизайна, чтобы понять лучшие характеристики существующих устройств, или могут использоваться для поддержки маркетинговых заявлений об устройстве (например, тест на удобство использования, сравнивающий вероятность успешного выполнения задачи и время, необходимое для проведения анализа биохимии крови с использованием различных тестов). портативных портативных анализаторов крови для оказания медицинской помощи.)

Этапы процесса формирования документа

  1. Заявление о цели оценки
  2. Описание оцениваемого интерфейса
  3. Сценарии вариантов использования и задачи, связанные с процессом тестирования
  4. Оценка конечных пользователей — сколько существует групп?
  5. Методы сбора и анализа данных, которые будут использоваться
  6. Объяснение того, как результаты будут использоваться для внесения изменений в проект, которые снизят риски , или что работает. Это делается, когда дизайн закончен (т.е. готов к выпуску для общественности/безопасен для общественности), чтобы проверить, работает ли он лучше, чем ранее выпущенный продукт (или конкурирующий продукт). Суммарные оценки выполняются для проверки и подтверждения того, что публиковать данные безопасно. В качестве передовой практики рекомендуется иметь формальные критерии приемлемости (например, цели удобства использования для производительности человека и степени удовлетворенности пользователей). Цель состоит в том, чтобы ответить: насколько удобен мой продукт? Или, в случае с большинством медицинских устройств, достигнуты ли цели удобства использования?

    В целом, итоговое исследование поможет подтвердить или опровергнуть удобство использования системы. Они предназначены для использования в качестве контрольных точек в итеративном процессе проектирования для оценки того, улучшаются ли проекты с течением времени. Суммарные тесты предназначены для проведения с готовыми к продаже проектами, а не с прототипами или симуляциями.

    Преимущества формативной оценки по сравнению с итоговой

    Суммарная оценка — это то, что нужно делать, когда продукт вот-вот будет выпущен, и группе разработчиков необходимо доказательство со статистической достоверностью, что новый дизайн работает лучше, чем предыдущий. Следует использовать достаточный размер выборки, чтобы можно было провести статистические тесты на надежность результатов. Она требует большей строгости, чем формирующая оценка, и предназначена только для выполнения непосредственно перед (или сразу после) того, как дизайн будет представлен клиентам. Аудитория для итоговой оценки — это, в конечном счете, пользователи продукта (потенциально это могут быть миллионы покупателей). Обычно это более дорого и требует больше времени по сравнению с формирующей оценкой.

    Когда следует проводить итоговое исследование? Прямо перед или сразу после редизайна.
    Сколько необходимо участников? 15–20 на группу пользователей
    Примеры формирующих методов: Время выполнения задачи, показатели выполнения, показатели успешности

    Примеры методов суммарного тестирования удобства использования (Справочник по человеческому фактору при проектировании медицинских устройств)

    • Валидация — используется для проверки и проверить дизайн интерфейса; Цели юзабилити имеют критерии приемлемости. Должен включать обучение, документацию и маркировку. Тестирует реальных пользователей и реальные задачи на готовом к продаже устройстве. Размер выборки требует минимум 15–20 участников на группу пользователей.

    Этапы процесса обобщающего исследования (Справочник по человеческому фактору при проектировании медицинских устройств)

    1. Разработка списка задач по удобству использования (задач, которым должен удовлетворять продукт)
    2. Определение методов, оборудования, материалов, процедур и измерений, необходимых для оценка
    3. Определение групп пользователей и набор для каждой (15–20 пользователей/группа)
    4. Определение критериев приемлемости. Например, восемьдесят процентов всех участников дадут устройству оценку 5 или выше (по 7-балльной шкале) в отношении их общей удовлетворенности устройством.
    5. Проведение валидационных испытаний с использованием реального (не прототипа или имитации) готового к продаже продукта
    6. Качественный анализ данных путем объединения объективных и субъективных данных для выявления потенциальных ошибок использования и определения основных причин
    7. Объяснение того, как результаты будут использоваться для запуска модификации конструкции, которые снизят опасности
    8. Устранение ошибок использования с помощью стратегий управления рисками
    9. Проведение (повторного) валидационного тестирования человеческого фактора (до тех пор, пока не будут внесены новые ошибки)
    10. Документ Человеческий фактор Разработка/удобство использования Процесс разработки

    Формирующая и итоговая оценки служат отдельным целям при разработке продукта. Мы сможем лучше понять концепции, если отступим назад и посмотрим, как эти термины используются в сфере образования. Формирующие оценки в образовании призваны помочь «сформировать» знания учащихся по конкретному предмету. Суммарные оценки (например, выпускные экзамены) предназначены для проверки этих знаний (в сумме) с использованием критериев «зачет/незачет».

    Как дизайнеры, наши продукты должны быть достаточно пригодными для использования, чтобы пройти выпускные экзамены. Именно дизайнеры должны определить, какие задачи поддерживают наши проекты, насколько хорошо они помогают пользователям выполнять их, какие потенциальные опасности может создать дизайн и как преодолеть эти опасности в следующей итерации. Особенно это касается дизайна медицинского оборудования. В противном случае продукт может попасть к нашим пользователям и работать хуже или даже опаснее, чем предыдущая версия.

    Для получения дополнительной информации о формирующих и итоговых оценках и о том, как они используются в области медицины, обязательно ознакомьтесь со стандартом IEC 62366 и об использовании человеческого фактора при проектировании медицинских устройств. (источник)

    Итоговое тестирование юзабилити: почему и как это делать

    Бизнес по внедрению новых медицинских устройств требует от нас решения огромных технических задач, требующих…

    www.mindflowdesign.com и стандарты

    В ноябре 1999 г. Институт медицины опубликовал отчет «Человек ошибается», в котором анализируется смертность людей в…

    lne-america.com

    Упрощенный пятиэтапный подход к применению руководства FDA по человеческому фактору

    Марсело Тревино, президент по глобальным вопросам регулирования и систем качества, TregMedical Compliance Services FDA…

    www.meddeviceonline.com

    900 02 Формирующая оценка удобства использования

    МЕТОД Основная идея тестирования юзабилити заключается в том, чтобы реальные люди (пользователи) пытались выполнить реальные задачи на вашем…

    Measurementu.com

    Применение человеческого фактора и проектирования юзабилити для медицинских устройств: руководство для промышленности и персонала FDA

    Формирующая оценка | Свод знаний по юзабилити

    Формирующая оценка — это тип оценки юзабилити, который помогает «сформировать» дизайн продукта или услуги…

    www. usabilitybok.org

    Формирующая и итоговая оценка юзабилити (видео)

    Юзабилити-тестирование и другие методы оценки UX можно разделить на две основные категории: формирующая оценка и…

    www.nngroup.com

    от А до Я Список

    Посетите

    Подать заявку

    Подарить

    • А
    • Б
    • С
    • Д
    • Е
    • Ф
    • Г
    • Х
    • я
    • Дж
    • К
    • л
    • М
    • Н
    • О
    • Р
    • В
    • Р
    • С
    • Т
    • У
    • В
    • Вт
    • х
    • Д
    • З
    • Меню страниц

      Информация о погоде

      Чтобы узнать об отмене и получить другую информацию о погоде, посетите веб-сайт Информации о погоде.

      Основные моменты

    • Администрация
    • Выпускники
    • Книжный магазин
    • Календари
    • Справочник кампуса
    • Кампусы
    • Свяжитесь с нами
    • Степени — Выпускник
    • Степени — Бакалавриат
    • Разнообразие, равенство и инклюзивность, Управление
    • Электронная почта — Студент
    • Электронная почта — Сотрудник
    • Возможности трудоустройства
    • Давать
    • Библиотеки
    • Новости
    • Даты регистрации
    • Стипендии
    • Казначей, офис

    A

    • О UToledo
    • Академический календарь
    • Центр академического развития — главный кампус
    • Центр академического развития — Кампус медицинских наук
    • Академическая жалоба
    • Академические программы
    • Академическая успеваемость
    • Академический испытательный центр
    • Центр академического тестирования — Центр творческого образования
    • Доступность и ресурсы для людей с ограниченными возможностями, Office
    • Кредиторская задолженность
    • Аккредитация
    • Администрация
    • Прием
    • Расширенное размещение
    • Расширенная студия моделирования и игр
    • Ассоциация выпускников
    • Американская ассоциация университетских профессоров, UT
    • Институт американского языка
    • Линия для анонимных сообщений
    • Подать заявку
    • Новости в архиве
    • Районные центры санитарного просвещения
    • Армейский ROTC
    • Искусств и литературы, Колледж
    • востоковедение
    • Легкая атлетика

     

    B

    • Классная доска
    • Попечительский совет
    • Книжный магазин
    • Бурсар
    • Бизнес и инновации, Колледж
    • Услуги бизнес-инкубатора
    • Бизнес-аналитика

     

    C

    • Календарь событий
    • Справочник кампуса
    • Полиция кампуса
    • посещений кампуса
    • Canaday Center, специальные коллекции
    • Онкологический центр
    • Услуги по трудоустройству
    • Библиотека Карлсона
    • Ресурсный центр Карвера
    • Женский центр Кэтрин С.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts