Это фантазии: Фантазия: что это такое, как она работает и как ее развивать

Фантазия: что это такое, как она работает и как ее развивать

Способность фантазировать пронизывает все человеческое существование. Она влияет на все, что люди делают, создают, о чем думают и мечтают. Это, в свою очередь, приводит к появлению сложных теорий, мечтаний и изобретений в любой профессии, от инженерной до творческой деятельности [About my Brain, 2014].

Человечество пересекало океаны, открывало новые земли, изобретало чудеса науки, изучало космос и высадилось на Луне. Но все эти великие дела начинались с одной маленькой, но очень яркой идеи, которая появилась благодаря богатому воображению людей.

Что такое фантазия?

Фантазия (воображение)  – это создание миров, видений или идей за пределами реального мира. Это творческий потенциал за границами тех конструкций, которые человек часто использует в повседневной жизни.

Воображение означает действие или способность формировать мысленный образ чего-то, что не воспринимается органами чувств или никогда прежде полностью не воспринималось в реальности [TEDx Mile High, 2021].

Абстрактное определение, происхождение и природа фантазии широко обсуждаются, так же, как и обсуждаются такие широкие понятия как любовь и творчество. Согласно мнению великих философов Аристотеля, Платона и Иммануила Канта, воображение широко связано с творчеством.

«Креативность возрастает, когда вы начинаете осознавать, что многие из ваших фантазий могут иметь отношение к тем вещам, которые вам интересны», – говорит психолог Джером Сингер. [Fast Company, 2014].

Воображение, по мнению многих философов, –  это высшая свобода из всех, которую никто не сможет отнять у человека. Величие творческой фантазии во все времена восхвалялось не только романтиками и художниками, но и лучшими научными умами человечества [Virgin, 2015].

Некоторые исследователи противопоставляют фантазию знаниям. Так, например, известный ученый Альберт Эйнштейн полагал, что ограниченность знания обусловлена низким уровнем воображения. «Воображение важнее знаний, поскольку знания ограничены, тогда как воображение охватывает весь мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию» – считал ученый  [TEDx Mile High, 2021].

«Восприятие и воображение связаны, потому что мозг использует одни и те же нейронные цепи для обеих функций», – говорит Грегори Бернс, профессор нейроэкономики и директор Центра нейрополитики в Университете Эмори. «Воображение подобно движению восприятия в обратном направлении» [Fast Company, 2014].

В древние времена люди использовали свои способности фантазировать, чтобы разобраться в непонятном и постоянно меняющемся мире. Посредством творческого повествования они делились мифами о творении и передавали предупреждения будущим поколениям через фольклор.

Психолог Джозеф Кембелл рассматривал мифологию и символизм, как средства активизации фантазии и настройки на коллективное воображение. Он утверждал, что истории, мифы и воображение происходят из коллективного бессознательного: «Поскольку воображение происходит из одного биологического основания, оно обязательно порождает определенные темы» [TEDx Mile High, 2021].

Ученый считал, что люди разделяют доступ к коллективному воображению через тему и историю. При этом существуют свидетельства того, что воображение могло предшествовать языку.

Вера в то, что воображение чем-то уступает логическим рассуждениям, часто убивает и подавляет потенциальные великие идеи. Данное убеждение может не только препятствовать выдающимся открытиям, но также свидетельствует о непонимании той важной роли, которую фантазия играет в жизни человека.

По словам когнитивного психолога Скотта Барри Кауфмана, фантазия задействует различные области мозга в зависимости от того, на каком этапе творческого процесса находится человек. Другими словами, когда работает воображение, нейронные сети активно взаимодействуют друг с другом [Fast Company, 2014].

По словам Кауфмана, в частности, три крупномасштабные сети мозга могут помочь понять мозговую активность, участвующую в творческом мышлении:

  1. Сеть исполнительного внимания, которая включается, когда человеку необходимо сосредоточить свое внимание на чем-либо (например, сложная презентация или проблема, требующая включения рабочей памяти).
  2. Сеть по умолчанию, активизирующаяся во время воспоминаний, размышлений о будущем и поискf альтернативных сценариев. Кауфман называет данную сеть «сетью воображения». Она также работает во время социальных взаимодействий, когда человек пытается представить, о чем думает его собеседник.
  3. Сеть продажи. Данная сеть отслеживает как внешние события, так и внутренний поток сознания, быстро перемещаясь между ними в зависимости от того, какое из двух направлений наиболее актуально в данный момент. Она собирает всю поступающую извне информацию и расставляет приоритеты, посылая в мозг сигналы о том, что он должен обработать в первую очередь [Fast Company, 2014].

Исследователи уделяют особо пристальное внимание изучению сети воображения, чтобы детальнее понять умение фантазировать, мечтательность и творческое мышление.

Зачем развивать фантазию?

По сравнению с процессом воспоминаний воображение значительно увеличивает нейронную активность. Когда человек представляет или вспоминает то, чего на самом деле никогда не видел, гораздо проще мыслить творчески, чем пытаться представить что-то незнакомое. Развитая фантазия требует включения новых нейронных связей, потому что в данном случае мозг не может полагаться исключительно на связи, сформированные прошлым опытом.

Чтобы быть эффективным и успешным в профессиональной сфере, одних только вчерашних знаний недостаточно. Воображение важно для всех, особенно для лидеров, которые не только должны вести людей в будущее, но и предвидеть еще неизвестные проблемы, ожидающие их команду.

Кроме того, развивая фантазию, человек развивает свою речь – важный навык, необходимый каждому, кто находится в социуме.

Секретный ингредиент, который применяют почти все успешные люди, – это умение использовать воображение в свою пользу. Так, например, гении Билл Гейтс и Стив Джобс смело фантазировали, представляя, как персональные компьютеры изменят мир, позволив людям более эффективно работать, учиться и общаться, не выходя из дома [About my Brain, 2014].

Согласно исследованию, опубликованному в медицинском журнале Американской академии неврологии, стремление к фантазии, творчеству и любимым занятиям до старости может сохранить разум и предотвратить деменцию [CNN Health, 2015].

Исследователи обнаружили, что люди, которые занимались художественной деятельностью, такой как рисование и скульптура, в среднем и пожилом возрасте, на 73% реже имели проблемы с памятью, мышлением, а также другие когнитивные нарушения, приводящие к слабоумию.

Исследование показало, что при занятиях ремеслами, такими как шитье, обработка дерева и керамика, в среднем и пожилом возрасте вероятность возникновения когнитивных проблем на 45% ниже.

Общение с другими людьми или посещение кино, концертов, книжных клубов и путешествий снизило риск развития проблем с мозгом у участников на 55%, а активное использование компьютера и Интернета – на 53%.

Национальный институт старения клиники Мэйо проводил исследование в течение четырех лет с участием 256 пациентов, средний возраст которых составлял 87 лет. У большинства пациентов, увлекавшихся творческими или активными видами деятельности, когнитивные проблемы не появлялись и в ходе исследования [CNN Health, 2015].

«Делайте то, что отличается от вашей повседневной работы», – сказала руководитель эксперимента доктор Роузбад Робертс. «Мы знаем, что выполнение разнообразных дел может стимулировать активность мозга. Это не только обогащает вашу жизнь, но и приносит вам пользу для здоровья тоже. Увлечение вашего мозга этими бесчисленными способами может не только защитить нейроны от смерти, но также стимулировать рост новых» [CNN Health, 2015].

Воображение разжигает страсть. Став взрослым, человек оказывается в мире ответственности и практичности, где деньги, статус и работа определяют, как он живет, отдыхает и воспринимает окружающий мир. Потребность в развитии фантазии может возникнуть из-за глубокого стремления получить доступ ко внутреннему ребенку, творчество для которого является абсолютной нормой.

Фантазия и воображение создают будущее. Многие философы справедливо полагали, что «мысли становятся вещами», а «мускулы воображения» – именно то, что делает это возможным.

Когда человек все время погружается свою текущую реальность, он постоянно сталкивается с одними и теми же вызовами, проблемами и переживаниями. В таких условиях невозможно создать что-то новое и нестандартное. Но стоит ему  в своем воображении сосредоточиться на реальности, которую он хочет изменить, энергия приходит в движение, что, в свою очередь, активизирует великие и важные изменения.

Фантазия стимулирует творчество и инновации. Некоторые из самых влиятельных и новаторских творений возникли в результате простой фантазии о чем-то большем, легком и прекрасном.

Ученые и творческие умы обладают удивительным даром нестандартно мыслить и дают своему воображению свободу. Многие из этих фантазий как раз и создали продукты, полностью изменившие привычный образ жизни. Без этой творческой силы у человечества, возможно, никогда не было бы Интернета, смартфонов, самолетов и других удивительных технологий, без которых сегодня невозможно представить жизни. Проще говоря, фантазия – это ключевой ингредиент для расширения и развития границ мира [Stanford News, 2014].

Фантазия добавляет волшебства в обычную жизнь. Так, например, маленький ребенок с помощью одного лишь воображения превращает простой ящик в мощную ракету, корзину для белья – в пиратский корабль, а обычную ванну – в глубокое море, полное сокровищ. Достаточно взглянуть на мир детскими глазами, чтобы вернуть радость и удивление, которые приносит воображение. Насколько прекрасным был бы мир, если бы все люди в нем ежедневно испытывали радость от обычных вещей?

Иногда фантазия помогает защититься от суровой реальности. Достаточно сложно регулярно просматривать новости и слышать о совершенном насилии, преступлениях, болезнях и бедствиях. Чтобы сохранить оптимизм и веру в хорошее, необходимо уметь абстрагироваться от происходящего и видеть прекрасное в каждом дне. Попадая в ловушку «того, что есть» и полагая, что так устроен мир, человек становится жертвой и отказывается от своей истинной творческой силы [Nielsen, 2018].

Необходимо использовать силу фантазии, чтобы подарить себе надежду. Ведь там, где есть надежда, в конечном итоге появляется возможность для трансформации и изменений.

Как развивать фантазию?

Если вы полагаете, что умение фантазировать, как и творческое мышление – удел одаренных людей и развить их невозможно, то вы ошибаетесь. Воображение – это навык, который можно и нужно развивать. Онлайн-программа «ТРИЗ на практике» всего за 4 недели откроет новые грани вашего мышления и разовьет скрытый творческий потенциал. Пройдя ее, вы поймете, что все границы находятся только в вашей голове и что для фантазии не существует преград.

А помимо онлайн-программы мы подготовили для вас список рекомендаций о том, как лучше развивать и тренировать фантазию и воображение.

Выключите телевизор

Просмотр телевизионных программ –  форма пассивного участия. Телевизор может быть хорош для отдыха после тяжелого дня, но никак не для развития воображения.  Вместо того чтобы наблюдать за интересной жизнью других людей, найдите себе занятие, которое сделает вашу жизнь насыщеннее.

Часто, чтобы пробудить фантазию, необходимо очистить голову от информационного шума, получаемого в течение всего дня. Выделяйте хотя бы 15 минут в день, чтобы отключиться от внешних раздражителей и импульсов. Выключите музыку и телевизор, отложите в сторону телефон и посидите в полной тишине.

Спокойно понаблюдайте за тем, что именно приходит вам в голову. Не старайтесь анализировать эти мысли, а просто позволяйте им пройти через ваше сознание и смело отпускайте их. Если вам сложно самостоятельно отключаться от потока размышлений, начните практиковать медитацию по видеоурокам в Интернете.

Читайте творческую литературу и смотрите творческие фильмы

Читая художественные литературу, человек развивает фантазию. А читая непривычные для себя жанры, он не только расширяет сознание и кругозор, но и избавляется от информационных пузырей.

Такой же принцип лежит в любом виде искусства. Пробуйте открывать для себя новые музыкальные стили, осваивать незнакомые виды творчества, смотреть непривычные жанры кино.

Чтение любой литературы само по себе развивает фантазию. Однако вы можете усилить и закрепить данный навык с помощью смены литературных стилей. Если вы обычно читаете детективные триллеры, прочтите фантастический роман или любовную новеллу. Ищите экспериментальные или независимые фильмы, которые бросают вызов стандартам кинематографа. Постарайтесь расширить не только контент, с которым вы взаимодействуете, но и способ его представления.

Прививайте себе вкус к новизне. Исследуйте произведения искусства, читайте книги, развивающие фантазию, изучайте результат воображения других людей, узнавайте как другие люди воплощали свои идеи.

Слушайте музыку без слов

Ученые доказали, что прослушивание музыки увеличивает продуктивность во время работы. Однако прослушивание текстов заставляет человека хотя бы подсознательно, но сосредотачиваться на их смысле.

Включайте классическую музыку или звуки природы и позвольте им пробудить ваше творческое начало. Дорисуйте в своем воображении те образы, которые вам приходят на ум. Вы также можете совместить прослушивание музыки с арт-терапией.

Ведите дневник

Помимо терапевтических преимуществ ведение дневника позволяет развивать фантазию. Если вам тяжело писать о чем-то несуществующем, начните просто описывать свой день. Постепенно добавляйте в свои описания как можно больше деталей и нюансов.

Позже, привыкнув к данной практике, начинайте фантазировать и представлять себе, как бы прошел ваш день, если бы вы, например, вместо работы пошли на прогулку. Подумайте, кого бы вы там встретили, как бы себя чувствовали, чем бы занимались.

Не ограничивайте себя рамками и границами разумного. Например, напишите историю, в которой вы попадаете в другой мир или отправляетесь в космическое путешествие. Вы также можете описать привычные действия с помощью стихов. Пишите в любой форме – стихи не обязательно должны быть рифмованными или иметь размеры.

Заведите «записную книжку идей». Записывайте туда любую мысль, которая кажется вам интересной. Не пытайтесь объяснять ее с точки зрения логики и рационального мышления. Кто знает, может и среди них окажется нечто поистине гениальное? Многие великие открытия совершались с одной, казалось бы, безумной идеи.

Это может быть короткая заметка, идея продукта, история или любые случайные мысли, которые вы хотите выразить. Это сделает вас более открытыми для частого генерирования идей.

Играйте

Фантазии – естественное состояние для детей, которые проводят до двух третей своего времени в творческих играх. Ребенку совершенно не требуется реалистичного реквизита, чтобы представить себя доктором или спасателем. Он спокойно может использовать банан вместо телефона, а коробку из-под бытовой техники – в качестве автомобиля.

Попробуйте окунуться в детство и отбросить все условности, навязанные взрослой жизнью. Пригласите своих друзей, родных и детей присоединиться к вам. Представьте себя пиратом, космонавтом или охотником за сокровищами. Чтобы сыграть в игру, развивающую фантазию, совершенно необязательно, создавать специальные условия. Для этого достаточно лишь вашего желания и умения освобождаться от рамок и условностей.

В случае, если вам трудно полностью погрузиться в мир фантазий, сходите на театрализованный квест. Реалистичный реквизит и костюмированное представление позволят вам окунуться в выбранную историю, забыв на время о реальном мире.

Ищите новые впечатления

Поиск новых впечатлений – отличное упражнение для мозга и воображения. По мнению многих исследователей, самый надежный способ развить фантазию – найти среду, в которой у вас нет никакого опыта.

Стоит вам повторить какое-либо действие несколько раз, как мозг станет более искусным в обработке полученной информации. По мере того, как связи между нейронами становятся более эффективными, он перестает так усердно работать. «В основе своей мозг – это ленивый кусок мяса», – пишет Бернс. «Он не хочет тратить энергию впустую» [Fast Company, 2014].

Получение новых впечатлений и знаний способствует образованию новых нейронных связей. А это открывает новые перспективы и создает гибкую почву для идей и творчества.

Не бойтесь выходить за рамки привычного. Запланируйте поездку в незнакомый город или даже страну. Прогуляйтесь по своему городу, не пользуясь картами, и изучите новые районы и места. Возьмите уроки рисования, лепки или игры на музыкальном инструменте, запишитесь на курсы иностранного языка или попробуйте освоить новый рецепт.

Знакомьтесь с интересными людьми из разных сфер. Так вы не только расширите свой кругозор, но и, возможно, заведете новых друзей.

Бросьте вызов своему восприятию

Воображение и творчество часто связаны с исследованием сенсорного опыта: человек может получать новые идеи, исследуя свои недоминантные чувства. Что происходит, когда он подвергает сомнению свое доминирующее чувство? Начинают активизироваться другие каналы восприятия, что, несомненно, положительным образом влияет на воображение.

Попробуйте «включить» другие органы восприятия. Например, проведите весь день в тишине или сходите в ресторан, в котором обслуживание осуществляется в полной темноте. Учитесь чувствовать свое тело с помощью танца и пробудите обоняние благодаря ароматерапии. Все эти практики активизируют ваши чувства, а вместе с ними и фантазию.

Меняйте образ мышления

Смена мыслительных паттернов – один из самых сложных навыков, которыми может владеть человек. Желание идти по проторенным дорожкам часто сдерживает его от открытия новых горизонтов.

Начните допускать мысли, не основываясь лишь на своих убеждениях и мнениях. Хорошее воображение означает умение смотреть на ситуацию под другим углом и чужими глазами. Для этого необходимо отбросить свой интеллектуальный багаж предубеждений, предрассудков и мнений.

Конечно, сменить мыслительные стратегии удается далеко не сразу. Для этого требуется терпение, мотивация и знание того, какие ловушки строит наш мозг, чтобы не выпускать нас за привычные границы. Онлайн-программа «Когнитивистика» вобрала в себя лучшие техники, которые помогут вам научиться логично и последовательно рассуждать, быстро принимать эффективные решения и находить нестандартные подходы в трудных задачах.

Измените свой образ мышления. Если вы поставили перед собой задачу развить фантазию, то вам придется много работать. Чем больше вы прилагаете усилий, чтобы увидеть новые способы взгляда на вещи, тем быстрее эти усилия превратятся в привычки и тем легче вам будет это удаваться в дальнейшем.

Яркое воображение – это гораздо больше, чем выдумывание историй о динозаврах и пиратах. Это источник творчества и инноваций, выраженных во всем, от технологий и науки до искусства и литературы. Работа над воображением поможет вам мыслить нестандартно, что является полезным навыком как в работе, так и в личной жизни [WikiHow, 2020].

Заключение

Именно желание человечества открыть неизведанное и выйти за границы разумного привело физиков и астрономов к нескончаемым поискам разгадки механики Вселенной и попыткам раскрытия законов, управляющих материей и энергией. В основе многих великих открытий, от основ, заложенных Альбертом Эйнштейном, и теории относительности до квантовой механики лежало именно человеческое любопытство.

Способность мечтать позволяет человеку активизировать свое воображение, напоминая ему, что значит быть увлеченным чем-то. В какой-то момент люди потеряли эту связь со страстью и целью в жизни и заменили ее выживанием и ответственностью. Но кто сказал, что нельзя быть страстным и ответственным одновременно?

Не бойтесь мечтать и фантазировать! Помните, что помимо того, что это очень весело и приятно, это еще и крайне полезно для здоровья вашего мозга. Желаем вам удачи!

И не поленитесь поучаствовать в нашем опросе:

Ключевые слова:1Когнитивистика, 1ТРИЗ

фантазия | это… Что такое фантазия?

ТолкованиеПеревод

фантазия
фанта́зия

сущ., ж., употр. сравн. часто

Морфология: (нет) чего? фанта́зии, чему? фанта́зии, (вижу) что? фанта́зию, чем? фанта́зией, о чём? о фанта́зии; мн. что? фанта́зии, (нет) чего? фанта́зии, чему? фанта́зиям, (вижу) что? фанта́зии, чем? фанта́зиями, о чём? о фанта́зиях

1. Фантазией называется деятельность воображения, при которой человек мысленно представляет себе то, что трудно осуществить, или то, во что трудно поверить.

Богатая фантазия. | Давать волю фантазии. | Неистощимая, неудержимая фантазия. | Буйная, пылкая фантазия. | Фантазия уносит, переносит куда-либо.

2. Фантазией называется творческое воображение.

Поэтическая фантазия. | Полёт, взлёт, игра фантазии.

3. Фантазией называется мысленная картина какого-либо желаемого, но трудноосуществимого события.

Предаваться фантазиям. | Радужные фантазии. | Наивные фантазии. | Фантазии переплетаются с правдой. | Жить в мире фантазий.

4. Если вы говорите, что какая-то мысль, идея относятся к области фантазии или являются плодом чьей-либо фантазии, то это означает, что вы считаете их неосуществимыми, нереальными, несуществующими.

Не верить глупым фантазиям. | Что за идиотская фантазия! | Вечно у него какие-то фантазии! | Остров, который описывается в романе, не является плодом фантазии известного писателя, а существует в действительности.

3. Фантазией называется музыкальное, художественное произведение свободной формы, импровизация.

Фантазия на темы народных песен. | Увертюра фантазия Чайковского «Ромео и Джульетта».

Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003.

.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Синонимы:

блажь, воображение, выдумка, выкрутасы, вымысел, вычуры, дурь, измышления, каденция, каприз, конфабуляция, обман чувств, парафраза, привереды, призрак, прихоть, причуда, сказка, танатофилия, творческая фантазия, утопия, фантазийка, фантасмагория, фантастика, фантом, фокусы, химера, частушки, штуки

  • фамилия
  • фантастический

Полезное


«Секс в большом городе» — это не комедия, это фэнтези

Автор Джеффри Дэвис

«Красота мимолетна, а платная квартира с видом на парк — навсегда».

Давным-давно, на густонаселенном городском американском острове, известном как Манхэттен, жили четыре одинокие тридцатилетние женщины, которые, несмотря на разные карьеры и жизненные цели, остаются самыми близкими друзьями и наперсницами друг друга, делясь друг с другом своими сексуальными злоключениями. другой. Кэрри ( Сара Джессика Паркер ) — писатель, Миранда ( Синтия Никсон ) юрист, Саманта ( Ким Кэтролл ) — специалист по связям с общественностью, а Шарлотта ( Кристин Дэвис ) — арт-дилер. Кэрри рассказывает о сериале, когда она включает сексуальные приключения своих друзей в колонку вымышленной New York Star под названием Секс в большом городе , что также является тем, как называется эта продолжающаяся телевизионная история.

Тем не менее, помимо интимных аспектов их сексуальной жизни, мы знаем очень мало личных подробностей об этих женщинах: и это специально задумано. Мы не должны знать больше, чем то, что женщины рассказывают друг другу о том, с какими мужчинами они недавно переспали. Секс в большом городе не был бы Секс в большом городе , если бы мы более трех минут сосредоточились на клиентах, которых представляет Миранда, или на том, как, черт возьми, Кэрри Брэдшоу может позволить себе приличную квартиру на Манхэттене на зарплату одной только газетной колонки, которая , даже в 1998 году чувствуется с натяжкой. В 2023 году забудьте об этом.

Это потому, что, хотя сериал был объявлен тем, что в конечном итоге станет новаторским, очень влиятельным драматическим сериалом, который вдохновит целое поколение театрально успешных романтических комедийных фильмов, на самом деле это была одна из самых умных жанровых маскировок HBO. Нам нравится думать о «Секс в большом городе » как беззаботная комедия, которую не следует воспринимать слишком серьезно, но достаточно серьезно, чтобы она стала иконой феминизма третьей волны. Но самой большой его заслугой была способность быть самым выдающимся фэнтези в сети, уступая, возможно, только Game of Thrones .

СВЯЗАННЫЕ С: 15 телешоу, действие которых происходит в Нью-Йорке

Как «Секс в большом городе» превратился из реальной жизни в эскапистскую фантастику?

Изображение через HBO

Действительно, в то время как серия обычно рассматривается как поразительно реалистичное изображение того, как одинокие женщины определенного возраста говорили о мужчинах на заре тысячелетия, «Секс в большом городе » пропитан выдумкой. Это не может быть яснее, чем через представление Кэрри Брэдшоу, персонажа, вольно основанного на реальном авторе колонки, Кэндис Бушнелл .

В течение многих лет Бушнелл работал писателем-фрилансером, получая подписи в ряде уважаемых изданий, таких как Vogue, Esquire и Mademoiselle, но так и не заработав стабильного дохода. Согласно Дженнифер Кейшин Армстронг Секс в большом городе и мы , и только когда она была нанята The New York Observer для написания колонки о сексе для газеты, ее карьера писателя, наконец, взлетела. Именно этот опыт сформировал характер Кэрри в сериале, с добавлением блеска, гламура и нарциссизма.

Потому что мы должны уважать не только профессиональный успех Кэрри как секс-обозревателя, но и главного героя «9».0022 Секс в большом городе : мы должны восхищаться и уважать ее сказочность. Как и в любом хорошем фэнтези, мы должны болеть за героя (или, в данном случае, за антигероя), потому что он обладает всеми магическими качествами, которые мы, обычные люди, никогда не сможем получить.

Обычно это относится к реальной магической силе с помощью жезлов и колец или чего-то еще. Но сказочность Кэрри связана с ее нью-йоркским стилем жизни, определяемым ее связями с элитой и использованием ее кредитной карты на дизайнерские платья и обувь. Ссылки на кредитные карты, которые в некоторых случаях отклоняются, являются единственными ссылками на реальность в этом сценарии, поскольку в противном случае мы должны верить, что такой образ жизни доступен для всех, если они будут достаточно усердно работать. Не будь смешным, Андреа, все этого хотят.

Мужчины изображаются как злодеи в сериале «Секс в большом городе»

Изображение через HBO

То, что продает «Секс в большом городе » как настоящую голубую фантазию за пределами его эскапистской предпосылки, — это способ, которым он изображает мужчин в своей вселенной. Часть новаторского характера сериала заключалась в том, как Кэрри, Миранда, Саманта и Шарлотта объективировали мужчин так же, как мужчины в патриархальных обществах делали это на протяжении веков. Помимо, возможно, Шарлотты, которая мечтает остепениться и выйти замуж, женщины рассматривают мужчин как мясо для утоления голода. Зачем им следовать гетеронормативному нарративу, который позиционирует женщин как имеющих срок годности, чтобы быть сексуально привлекательными или жизнеспособными? К счастью для них, в Секс в большом городе Нью-Йорк, им не нужно.

Для Кэрри наш антигерой встречает своего злодея в пилотной серии, и, как и во многих художественных произведениях, исторически случавшихся с женщинами, мы никогда не узнаем его настоящего имени до финала сериала. В подавляющем большинстве сериалов повторяющийся персонаж Криса Нота известен только как Мистер Биг. Роман Кэрри и мистера Бига, который снова и снова гаснет, охватывает весь сериал «Секс в большом городе », поскольку он бросает вызов взглядам Кэрри на мужчин на каждом шагу.

Мистер Биг одновременно и очарователен, и ненавистен, прямолинейный взгляд на представление о том, что мужчины — отбросы. Но так же, как Гарри Поттер и Волан-де-Морт, Кэрри никогда не сможет сбежать от мистера Бига, пока смерть не разлучит их. Через каждую ссору и признание в любви Кэрри подпитывается драмой, которую мистер Биг создает в ее жизни: без своего злодея у нашего антигероя нет цели. Вот почему в оригинальном сериале она никогда не могла должным образом посвятить себя Эйдану (, Джон Корбетт, ), пока ее чувства к Большому всегда вели ее вперед.

Это, к сожалению, приглушает феминистский тон «Секс в большом городе » при обсуждении в этом контексте. Но в конечном итоге это способствует фантастическому наследию сериала, а также представлению о том, что безупречное гетеросексуальное господство само по себе является фантазией, в которой мужчины и женщины, по сути, сталкиваются насмерть в соревновании за совместную жизнь. Настоящая любовь, по крайней мере, в фантастической литературе, такой как «Секс в большом городе» , означает жить ради или вопреки своему злодею. Перефразируя Тейлор Свифт: это ты, привет, ты проблема, это ты.

Давайте немного поживем в Нью-Йорке Кэрри Брэдшоу

Изображение через HBO

К ее чести, Бушнелл объяснила в интервью The New Yorker в прошлом году, что в 90-х она зарабатывала 5000 долларов в месяц на одной колонке, и она писала несколько. Она считает, что это потому, что «люди ценили писательство» в то время: «[Я] не считал, что это может делать каждый. Теперь из-за компьютера все должны это делать, поэтому мы думаем, что каждый может это сделать».

Тем не менее, эта перспектива не сбрасывает со счетов «Секс в большом городе» — телесериал, повествующий о Манхэттене, изображаемый как эскапистская фантазия. Частично на это повлиял успех Seinfeld или Friends , в которых молодые люди якобы могут позволить себе приличные квартиры в большом городе и иметь достаточно денег, чтобы питаться вне дома несколько раз в неделю. Это вполне может быть повседневной реальностью некоторых людей, но телевидение, очевидно, допускает некоторые творческие вольности, изображая городской образ жизни (белых) персонажей. Потому что телевидение, в конце концов, является частью капиталистического цикла, который посылает сообщение о том, что все, что продают ваши сети, доступно вам, если только вы достаточно усердно работаете.

Неудивительно, что миллениалы и поколение Z теперь романтизируют эту особую эпоху телевидения конца 90-х и начала 2000-х, когда в Нью-Йорке снималось множество ситкомов и драмеди: включая, помимо прочего, « Секс в большом городе» , Seinfeld , Friends , Mad About You , Кэролайн в городе , Will & Grace или Felicity . Разделение поколений и экономические реалии отделяют нас от того, чтобы когда-либо испытать реалистичные версии предпосылок этих сериалов, если они вообще когда-либо могли существовать. Но приятно уйти в фантазию, когда реальная жизнь достаточно тяжела.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Связанные темы

  • Функции телевизора
  • Секс в большом городе

Об авторе

Джеффри Дэвис — профессиональный интроверт и писатель с синдромом самозванца, чьи работы охватывают миры поп-культуры, книг, музыки, феминизма и психического здоровья. Помимо Collider, его тексты можно найти на Book Riot, PopMatters, Spectrum Culture и в других местах. Он также является соведущим подкаста Gilmore Girls, Coffee With a Shot of Cynicism, который вы можете найти везде, где слушаете подкасты.

Это Bez Or Bust в MotoGP™ Fantasy направляется в Остин

Итальянец возглавляет чемпионат мира и статистику Fantasy, а мы следим за Гран-при Америки

Теги MotoGP, 2023

Яркое будущее, Беззекки будущего. Это девиз, который вы должны нести на Гран-при Америки Red Bull после того, как сенсационная победа итальянца в дебюте MotoGP™ принесла ему не только первое место в погоне за титулом, но и первое место в таблице лидеров MotoGP™ Fantasy. Он стал обязательным игроком после того, как набрал 51 очко в Аргентине, но действует быстро, поскольку его 2,2-миллионный ценник, похоже, будет расти.

Алекс Маркес из Gresini Racing ушел из Термаса, заняв второе место по количеству очков Fantasy и вкусные 36,5 в заднем кармане. И всего 2 метра, это еще один гонщик, на которого стоит обратить внимание. Что касается конструкторов, Ducati снова лидирует, набрав 43,75 балла в Аргентине. Затем первое место в чарте команд заняла Mooney VR46 Racing Team, но Prima Pramac Racing по-прежнему лидирует в этом отделе.

НАШ ВЫБОР COTA

Помимо очевидного успеха Безекки после его прекрасного старта в сезоне, эксперты motogp.com выбрали три внешних ставки на Гран-при Америки, который состоится в эти выходные. Во-первых, Хорхе Мартин. Пусть вас не смущает ценник в 2,6 миллиона человек из Prima Pramac Racing, это только вопрос времени, когда Мартин все устроит. Его выступление в первую субботу года продемонстрировало его класс, а трасса Америк — место, которое он любит. Поул-позиция в прошлом году, победа в Moto3™ в 2018 году и, безусловно, серьезный претендент на корону COTA теперь, когда отсутствуют Энеа Бастианини и Марк Маркес.

Когда дело доходит до заводского выбора, KTM может быть подстановочным знаком. Огромные улучшения RC16 позволили Джеку Миллеру из Red Bull KTM Factory Racing побороться за успех в спринте в Португалии, а Брэду Биндеру одержать незабываемую победу в спринте в прошлый раз. Оранжевая пара добилась успеха в Остине на протяжении многих лет, и Миллер, в частности, дважды поднимался на подиум во время своих последних трех визитов на стадион в Техасе.