Это первое впечатление: Первое впечатление – ошибка или истина? | Психология

Содержание

Первое впечатление – ошибка или истина? | Психология

В большинстве случаев (замечу, не все и не всегда, но в большинстве), если оценить наше первичное восприятие незнакомого человека в 100%, то на 50% мы составляем себе правильное мнение о незнакомце, а вот оставшиеся 50% будут ошибочными. Почему?

Как оказалось, все мы, независимо от возраста и жизненного опыта, подвержены влиянию трех типичных ошибок первого восприятия людей:

  1. Ошибка превосходства.
  2. Ошибка отношения к нам, любимым.
  3. Ошибка привлекательности.

Ну, а теперь подробнее и по порядку, что же мы делаем не так и почему не всегда можем объективно оценить и воспринять человека при первой встрече с ним? Если у человека есть что-то особенное, то мы автоматически считаем его лучше

Фото: Depositphotos

Ошибка превосходства происходит тогда, когда мы встречаем человека, в чем-то нас превосходящего (престижная машина, модная одежда, дорогие аксессуары, речь, богатая непонятными терминами, деньги, власть и т. д.). Из-за чего мы, как правило, его переоцениваем, то есть относимся к нему хорошо заранее, мы психологически выдаём такому человеку аванс доверия.

Но случается и так, что не нас, а мы в чем-то превосходим незнакомого человека, и тогда мы начинаем недооценивать, ставить его на ступень ниже нас, то есть авансируем своей неприязнью, снисходительностью и недоверием.

В этих обоих вариантах есть один очень существенный минус. Дело в том, что фиксируется превосходство по какому-то одному признаку (например — престижная машина). А переоценка или недооценка человека идет по многим (ах, раз у него такая машина — значит, есть деньги, если есть деньги — значит, хорошо зарабатывает, если хорошо зарабатывает — значит, умный, и т. д.).

В действительности этот человек может быть просто шофером или взял машину напрокат у знакомого, но наше мнение, основанное на первом впечатлении превосходства, уже сложилось. И мы будем пребывать под его воздействием достаточно долгое время. Мы хотим, чтобы нами восхищались, поэтому заранее переоцениваем человека, который это делает

Фото: Depositphotos

Ошибка отношения строится на комплексе значимости, который является неотъемлемой частью каждого человека. Все мы хотим, чтобы нас уважали, признавали наши достоинства, чтобы понимали, что мы уникальны и неповторимы, мы хотим быть объектом восхищения.

И в этом нет ничего постыдного, честолюбие (не гипертрофированное) является двигателем нашей самореализации. Корни комплекса значимости идут из детства, когда нас хвалили за всю съеденную кашу, за убранные игрушки, за хорошо сделанные уроки. Каждый из нас ощущает потребность в поощрении и добром, уважительном отношении к себе.

Именно поэтому, если незнакомый человек относится к нам хорошо, без агрессии, с пониманием, если он помогает нам в чем-то, то мы, естественно, начинаем переоценивать его. И, как в ошибке превосходства, будем авансировать ему доверие, не вникая в суть его личности, не разбираясь в недостатках. Для нас такой человек изначально хороший. И все наши дальнейшие отношения с ним будут строиться именно на этих позициях. Мы подсознательно начинаем приписывать ему положительные характеристики и отбрасывать возможные негативные.

Из вышесказанного логично вытекает, что если человек относится к нам плохо, предвзято, с предубеждением или агрессивно, то мы не станем разбираться в причинах такого поведения, а просто составим себе негативное мнение.

И дальнейшие отношения будем строить исходя именно из такой оценки. Мы упорно не будем замечать его положительных сторон. В будущем этому человеку будет достаточно сложно преодолеть негативный барьер, созданный первым впечатлением о нем при знакомстве.

Кстати, не из-за этой ли ошибки восприятия и появилось золотое правило общения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»?

Внешняя привлекательность срабатывает на бессознательном уровне
Фото: Depositphotos

Ошибка привлекательности срабатывает у каждого человека на подсознательном уровне. Что бы ни говорили, но у каждого из нас есть свои, индивидуальные критерии человеческой внешности, которая нам импонирует или же отталкивает. Отсюда следует, что если человек нам нравится внешне, то мы склонны считать его более хорошим, умным и интересным.

Если же человек для нас непривлекателен, то и остальные его качества нами недооцениваются. Оговорюсь, речь идет только о первом впечатлении при знакомстве. В дальнейшем, конечно же, познавая внутренний мир нового человека, мы постепенно меняем свои оценки и суждения о нём.

Вывод: совершая вышеописанные ошибки при составлении первого впечатления, мы фокусируем своё внимание на каких-то единичных признаках, будь то превосходство (наше или над нами), будь то положительное или отрицательное отношение к нам, или же сработает ошибка привлекательности, но сработают именно они. Все остальные черты нового человека мы будем достраивать исходя из первой оценки, позитивной или негативной.

А теперь, зная о том, как мы воспринимаем посторонних людей, проанализировав свои прежние просчеты, при новой встрече попробуйте угадать, какую ошибку вы можете совершить?

Теги: впечатление, первое впечатление, незнакомец, восприятие человека, правила общения, восприятие, типичные ошибки

«Первое впечатление»

Палеолит был счастливым рассветом истории человечества.  Древний ископаемый человек, не знал, что такое  лизинг, маркетинг, шопинг, конкурсы красоты и правила дорожного движения. Без особых церемоний он ловил все, что мог поймать: симпатичных соплеменниц в самых приблизительных нарядах, неприрученную пищу и свою первобытную удачу. Неандерталец кутался в  лохматые шкуры свежесъеденного мамонта, имел за целую жизнь около 150  контактов с другими людьми и был счастлив не отягощать свою обыденность, заботами о том, какое впечатление произведет.

Такое дикое блаженство бесконечно продолжаться не могло. Шкуры мамонта вышли из моды. А жизнь современного человека динамичная и суетная наполнена круговертью событий, дел новостей, мелочей, встреч и впечатлений.  
Специалисты подсчитали, что житель мегаполиса за один день имеет более 1,5 тысяч новых контактов с другими людьми. В жизни современного человека взаимоотношения играют огромную роль, а их судьба во многом зависит от того впечатления, которое люди производят друг на друга. Первое впечатление – это первая и иногда единственная возможность представить себя другим людям. В эпоху совместных усилий, каждый человек для другого является шансом. А умение произвести желаемое впечатление, стало одним из важнейших навыков. Знание особенностей и тонкостей феномена первого впечатления, позволяет человеку представить себя в более привлекательном свете, занять выигрышное положение или просто получить удовольствие от повседневного общения. Людям свойственно доверять своему первому впечатлению, придавать первоначальной информации гораздо большее значение, чем сведениям, полученным позднее. Исходное впечатление – не только о человеке, но и об идее, местности, событии ощутимо влияет на характер восприятия всей дальнейшей информации. В последствии люди склонны принимать данные, которые подтверждают их первое впечатление, и игнорировать сведения, полученные позже, но противоречащие этому первому впечатлению. Первое впечатление – это удивительный сюжет, похожий на прозрачный отблеск вспыхнувшей догадки, пришедшей из глубокого прошлого. Исследователи утверждают, что для того, чтобы сформировалось первое впечатление достаточно всего 150 миллисекунд.  Подавляющее большинство людей обладают иллюзорной уверенностью в том, что они могут понять другого человека, исследовать его и оценить с первого взгляда. Это довольно распространенная ошибка, которую психологи рекомендуют избегать. Например, женщины, часто интуитивно следуя этому совету, никогда не влюбляются с первого взгляда. Первый взгляд  длится пять секунд и с изумляющей скоростью позволяет определить цвет глаз, и заодно уровень интеллекта мужчины. Еще десять секунд требуется для того, чтобы оценить внешний вид партнера и обязательно проверить, носит ли он обручальное кольцо. Три следующих кратких взгляда — оценка прически, рук, обуви. И, наконец, женщина в течение 15 секунд оценивает манеру держаться, походку, жесты. Шесть оценивающих, магических взглядов  и спустя сорок пять секунд дама решает для себя нравится ли ей этот мужчина. Можно было бы загадочно улыбнуться, подумав, что это вздор. Зато какой — опубликованный отчет переполненных эрудицией американских психологов о проведенных экспериментах. Первое впечатление – это переплетение совершенно разных средств выразительности, интерпретируемых другим человеком и, прежде всего, присущий человеку язык мимики, жестов, выбранные цвета, стиль и манера общения. Совершенно очевидно, что на начальном этапе установления взаимоотношений влияние внешней привлекательности, как усилителя продуктивности будущих контактов, достаточно велико. Это связано с тем, что положительный образ начинает, как правило, позитивно достраиваться и человек наделяется рядом положительных свойств и качеств – эмоциональностью, умом, даже честностью. Исследователи доказали, что исходная информация, позволяет строить осознанные или неосознанные предположения и относительно возможных действий личности в будущем. Приходится признавать, что образ, который возникает при встрече с незнакомым человеком, всегда формируется на основе самых минимальных сведений, часто одного, или двух наиболее ярких фрагментов внешности. Это напоминает грандиозный эффект упрощения городских пейзажей из-за тумана, когда в мягких пепельных тонах растворяются набережные, дома и мосты. Только фонари, как сияние и блеск укутанной в шелка фантазии выделяются из глубины серой дымки и оживляют восприятие общей картины. Понимая это вполне возможно контролировать, кажущийся неуловимым процесс формирования первого впечатления. Это искусство, как любое другое, требует определенности, порядка и последовательности подачи информации. Внутренняя красота и характер человека не возможно постичь с первого взгляда. При отсутствии же привлекательной формы, может так и не возникнуть интерес даже к очень богатому содержанию. Поэтому глубину и изысканность личности необходимо проявлять в привлекательной форме, выразительном силуэте. Для того, чтобы подчеркнуть желаемое направление восприятия нужно создавать проникающие в душу грациозные или мистические эффекты красноречивые в своей сдержанности элегантные акценты, которые используются как живописные барометры восприятия. Мелодика звучания голоса, выразительность цвета, должны с мастерством передавать скрытую экспрессию, рождать у партнера по общению яркие эмоции, создающие чувственные преимущества. Каждый такой элемент должен быть как сюрприз, нежданное восхищение, лукавая красота, которая уже не оставляет человеку времени для того, чтобы заметить несовершенство. Именно вкус, ясность эффектов, чувство умеренности, связи между деталями образа создают возможность выразить себя, формируют основное впечатление о человеке и обеспечивают дальнейшее развитие отношений. Если отношения продолжают развиваться, они базируются на прочной основе первого впечатления. Впечатление, которое человек производит – это его послание миру, которое, как любое его творение, будучи выпущенным в мир, перестает ему принадлежать. Но и в том случае, когда образ будет казаться совершенным, форма — безупречной, эффекты — точными, исключающими всякое ложное толкование, обязательно найдется человек, который непременно интерпретирует созданный шедевр  неправильно. Практически каждый человек, по крайней мере, однажды производил нежелательное для себя впечатление, В этом нет ничего трагичного.  Допущенные ошибки, банальная несовместимость, различия в представлениях о привлекательности могут повлиять на первое впечатление. Но, даже потерпев фиаско, всегда можно найти в себе уверенность, вкус и мужество повторить этот путь в других обстоятельствах. Совершенно справедливо то, что уже не будет второго шанса произвести благоприятное первое впечатление на одного и того же человека. Но каждый день предоставляет полторы тысячи других шансов. Этого вполне достаточно для обретения счастья, достижения успеха и сохранения душевного благополучия. 

И.Ф.Симонова

Опубликовано: журнал «Женский Петербург» №4(61) май 2008г..

Как произвести хорошее первое впечатление: 14 полезных советов

Знаете ли вы, что для того, чтобы произвести первое впечатление, требуется всего десятая доля секунды? Поэтому, когда вы встречаете кого-то в первый раз, вам нужно быть в игре с самого начала — но знаете ли вы, как именно произвести хорошее первое впечатление?

Встречаетесь ли вы с новыми знакомыми, членами команды, потенциальными работодателями или клиентами, вот список советов, которые помогут вам сделать все возможное и произвести отличное первое впечатление.

  1. Приходить пораньше.
  2. Будьте чуткими.
  3. Активно слушать.
  4. Следите за своим языком тела и осанкой.
  5. Модулируйте высоту тона и тон голоса.
  6. Подбирайте слова с умом.
  7. Оденься соответствующе.
  8. Установите зрительный контакт.
  9. Знай свою аудиторию.
  10. Приготовьтесь.
  11. Будь подлинным.
  12. Убери свой телефон.
  13. Установить соединение.
  14. Не забывайте следить.

 

14 советов, как произвести хорошее первое впечатление

1. Приходите пораньше.

Актер Билли Портер в своей книге Unprotected: A Memoir сказал: «Пятнадцать минут раньше — это вовремя, вовремя — это поздно, а опоздание неприемлемо».

Прибытие на встречу немного раньше показывает вашу пунктуальность и дает вам немного больше времени, чтобы убедиться, что все на месте. Если вы проводите презентацию, придя пораньше, вы сможете протестировать используемое оборудование. Если вы пришли на собеседование рано, у вас будет время, чтобы обсудить с самим собой свою речь в лифте, поправить галстук или причесаться.

2. Будьте чуткими.

Эмпатия — это способность понимать и разделять те же чувства, что и другой человек. Это может помочь вам выглядеть представительным, когда дело доходит до первого впечатления. Конечно, вы хотите быть профессионалом и не переходить границы. Тем не менее, показывая, что вы понимаете человека или группу, с которыми разговариваете, и что то, что они говорят, резонирует с вами, поможет вам установить подлинную связь.

Чтобы проявить сочувствие, задавайте вопросы с искренним любопытством и слушайте, чтобы понять, а не просто отвечайте. И постарайтесь оставаться сосредоточенным и вовлеченным в общение.

3. Активно слушайте.

Большинство людей не любят повторяться или отвечать на один и тот же вопрос несколько раз — это заставляет их чувствовать, что их не слушают. Вы не хотите, чтобы ваше первое впечатление было невнимательным слушателем, поэтому практикуйте активное слушание.

Активное слушание означает, что вы уделяете говорящему безраздельно внимание и обращаете внимание на то, что говорится, и на намерение, стоящее за этим. Прислушивайтесь к возможности задать вопросы, относящиеся к обсуждению. Если вы задаете правильные вопросы, это показывает, что вы заинтересованы — просто не спрашивайте о том, на что уже ответил спикер.

4.

Следите за своим языком тела и осанкой.

Когда вы встречаетесь с кем-то в первый раз, держите позу открытой — не скрещивайте руки и ноги, не сжимайте руки в кулаки и не горбитесь на сиденье. Наклоняйтесь, когда говорите, чтобы показать, что вы активно слушаете и настроены на разговор. Не бойтесь занимать место за столом. Если вы обычно используете жесты рук или двигаетесь, чтобы общаться, не сдерживайтесь. Вы не хотите казаться жестким и неудобным.

Эти невербальные сигналы могут оказывать сильное подсознательное воздействие, поэтому следите за своим языком тела и позой во время встреч в целом, особенно во время первых презентаций или интервью.

Воздержитесь от постукиваний, слишком частых прикосновений к лицу, размещения предметов перед собой, чрезмерного моргания, сидения или стояния слишком близко к другим (уважайте пузырек, люди). Некоторые привычки языка тела могут свидетельствовать о нечестности, например, избегание зрительного контакта и прикосновения ко рту, поэтому избегайте и этих привычек.

5. Модулируйте высоту тона и тон голоса.

Высокий тон голоса может заставить вас выглядеть ребячливым или нервным, особенно если вы склонны «говорить» или использовать восходящую интонацию в конце предложений. По данным Института корпоративных финансов, у интервьюеров может сложиться впечатление что кандидат не уверен в себе или неуверен в себе, если говорит с восходящей интонацией. Это связано с тем, что восходящие перегибы делают предложения более похожими на вопросы, чем на утверждения.

Не уверены, виноваты ли вы в этом? Попробуйте попрактиковаться в своих презентациях или запишите, как вы читаете вслух. Вы будете удивлены тем, насколько по-разному вы звучите для других и в своей голове.

Обязательно говорите четко и в стабильном темпе (не слишком быстро и не слишком медленно) и избегайте слов-паразитов, таких как «гм», «а» и «нравится», потому что эти слова показывают нерешительность. Попробуйте потренироваться не полагаться на на слова-паразиты перед камерой, чтобы тренироваться

6.

Подбирайте слова с умом

Слова значат даже больше, чем вы думаете. Позитивные и убедительные слова и фразы часто открывают двери и заставляют людей чувствовать себя комфортно в вашем присутствии, в конечном итоге заставляя их охотнее работать с вами.

Например, давайте посмотрим на любимое шоу многих маркетологов: Безумцы . Некоторые из лучших презентаций Дона Дрейпера (например, Carousel и Lucky Strike) были полны позитивного языка. Тем не менее, позитивный язык не обязательно должен быть банальным или модным, как показывает Дрейпер. Вместо этого позитивный язык может воодушевить вашу аудиторию, просто будучи ясным и прямолинейным.

Этот пункт особенно важен, если вы хотите произвести первое впечатление на собеседовании. Вы хотите, чтобы потенциальные работодатели считали вас позитивным, гибким и способным, поэтому используйте язык, который отражает оптимизм и свободу действий, а не негатив.

7. Оденьте деталь.

Независимо от того, насколько мало вы заботитесь о моде или стиле, важно то, что вы носите. Хотя вы хотите выглядеть чистым и опрятным, также важно соответствовать или немного превышать относительный уровень официальности человека или компании, с которой вы встречаетесь, будь то деловая формальность, очень непринужденная или что-то среднее.

«Вы — это ваш бренд, особенно если вы владелец бизнеса, поэтому очень важно убедиться, что ваш внешний вид отражает ваше лучшее «я», — объясняет Лорел Минц, генеральный директор Elevate My Brand.

Если вы хотите подчеркнуть свою индивидуальность, попробуйте добавить один аксессуар, который может стать памятным предметом или даже предметом разговора. Это может быть что угодно, от уникального украшения до причудливого галстука и пары забавных носков.

Например, бывший тележурналист из Джексонвилля, штат Флорида, Кен Амаро известен тем, что носит галстук-бабочку во всех своих появлениях на телевидении. Хотя он носит типичную для большинства репортеров профессиональную одежду, галстук-бабочка помог ему выделиться. Оно даже стало названием ежегодного турнира по гольфу в Джексонвилле — The Ken Amaro Bow Tie Golf Classic.

8. Установите зрительный контакт.

Сосредоточьтесь на человеке или людях, с которыми вы разговариваете. Трудно общаться с кем-то, когда вы смотрите на экран, поэтому постарайтесь установить зрительный контакт со всеми в комнате.

Однако имейте в виду, что если некоторые люди еще не убеждены или не склонны быть на вашей стороне, они могут больше сосредоточиться на ваших устах или любых презентационных материалах, которые вы демонстрируете, а не на ваших глазах. Это может затруднить поддержание зрительного контакта, но если вы говорите четко, лаконично и выглядите уверенно, то в конечном итоге вы сможете привлечь внимание аудитории настолько, чтобы переключить ее внимание на ваши глаза.

9. Знай свою аудиторию.

Проведите исследование. Если ваша встреча запланирована заранее, вы должны много знать о человеке или бизнесе, с которым вы встречаетесь, до прибытия. Google людей, которых вы встретите, основателей / соучредителей компании, их историю, их конкурентов, их основные продукты и любую другую соответствующую информацию, прежде чем войти в комнату.

Чтобы собрать необходимую справочную информацию, посетите веб-сайт компании или профиль LinkedIn того, с кем вы планируете поговорить. Некоторые компании и организации также имеют страницы в Википедии. Я знаю, что всегда велись споры о надежности Википедии, но прокрутив вниз до раздела «Справочник» статьи Википедии, вы попадете к различным статьям, видео и другим источникам информации, из которых можно извлечь информацию.

10. Приготовьтесь.

Нет ничего хуже непродуктивной встречи. Чтобы произвести хорошее первое впечатление, уважайте время каждого. Если вы встречаетесь с кем-то, кто работает удаленно, спланируйте это соответствующим образом. Надежен ли Wi-Fi вашего ноутбука? Ваше устройство (телефон, компьютер и т. д.) заряжено и работает правильно? Вы проверяли свою веб-камеру, если используете ее?

Последнее, что вам нужно, это чтобы встреча или собеседование длились долго, потому что вы потратили половину времени на исправление неловкого инцидента. Тем не менее, если вы работаете продуктивно и у всех есть пропускная способность, может быть нормально, если встреча будет длиться долго — просто убедитесь, что вы связываетесь с группой, прежде чем звонить. Управление временем встречи является ключом к созданию заинтересованной группы клиентов или коллег. Кроме того, это показывает уважение к их графикам.

11. Будьте искренними.

Когда вы встречаете кого-то впервые, не пытайтесь быть тем, кем вы не являетесь. Если вы не знаете ответа на вопрос, который они спрашивают, не притворяйтесь. Способность опираться на свои слабости показывает, что вы обладаете самосознанием.

Однако не стоит слишком подчеркивать свои недостатки. Это может показаться шокирующе простым, но чрезмерное выделение недостатков и способов их исправления может заставить вас сосредоточиться на недостатках, что сделает их наиболее важной частью вашего общего впечатления.

Хотя вы и не хотите скрывать свои слабости (люди, скорее всего, все равно об этом узнают), вы все же хотите быть честным и перейти к своим хорошим качествам — особенно в начале деловых отношений.

12. Уберите телефон.

Это касается и планшетов, ноутбуков и другой электроники. Одно дело использовать технологии для презентации, но если они не нужны — отключите звуки и вибрацию на мобильных устройствах и уберите экраны. Уделите все свое внимание людям, с которыми вы встречаетесь в первый раз, чтобы показать свою приверженность, сосредоточенность и хорошие манеры.

13. Выполните подключение.

Обратите особое внимание на тех, с кем вы встречаетесь в первый раз, и постарайтесь наладить связь на основе того, чем они с вами делятся. Будь то их альма-матер или их родной город, развитие связи за пределами профессионального разговора может быть отличным способом наладить взаимопонимание.

Только не будь слишком напористым. Избегайте комментариев по поводу их внешности, которые могут быть восприняты как неуместные, и придерживайтесь общих связей, которые у вас могут быть. В любом случае, это более искренне, чем комплименты.

14. Не забывайте следить.

После первой встречи не забудьте отправить любую необходимую информацию, такую ​​как заметки, документы презентации, дальнейшие шаги или простое электронное письмо с благодарностью.

Эти небольшие жесты помогут доказать, что вы серьезно относитесь к установленным контактам и обмену информацией, и что вы делаете их приоритетными, а не просто еще одной задачей, чтобы отметить свой список дел.

Отправка обновленной информации после встречи также может быть способом получить второй шанс произвести первое впечатление. Как же так? Это помогает показать другую сторону вас или вашего бизнеса — возможно, более ответственную сторону. Это также позволяет вам прояснить любые недоразумения или уточнить вопросы, которые вы высказали на первой встрече.

Не позволяйте отрицательному первому впечатлению помешать вам познакомиться с кем-то. Следуйте этим 14 советам, чтобы ваша первая встреча с кем-то не стала последней.

Теперь узнайте, как сделать новый профессиональный портрет, который произведет отличное первое впечатление еще до того, как вы встретитесь со своими коллегами.

Не забудьте поделиться этим постом!

10 шагов, чтобы произвести отличное первое впечатление на работе

Вы, наверное, слышали, что первое впечатление очень важно. Но что значит произвести хорошее первое впечатление на работе и как вы это делаете? Мы составили для вас пошаговое руководство, которое поможет вам успешно начать новую работу или стажировку.

Высыпайтесь

Возможно, вы получили этот совет, готовясь к важному экзамену или мероприятию. Хороший ночной сон полностью изменит ваше поведение на работе. Вы почувствуете себя лучше, у вас будет больше энергии и вы сможете сосредоточиться. Если вы будете выглядеть усталым или вялым на работе, ваши коллеги не воспримут это хорошо.

Оденьтесь соответствующим образом

Обязательно спросите о дресс-коде в офисе. Если вы не работаете в сфере юриспруденции или финансов, вам, вероятно, не понадобится носить костюм. Тем не менее, вы все равно должны иметь опрятный и профессиональный вид, особенно когда вы только начинаете. Это означает, что вы должны избегать всего, что предназначено для тренажерного зала, рвано или слишком открыто.

Обратите внимание на то, что носят ваши коллеги и руководитель, чтобы помочь вам ориентироваться. То же самое касается удаленной работы — обязательно смотрите вместе на видео. Если вы хотите надеть спортивные штаны, просто убедитесь, что их не видно в кадре.

И помните, всегда лучше перебдеть, чем недобдеть.

Будьте немного раньше (или, по крайней мере, вовремя) 

Звучит достаточно просто, правда? Не опаздывайте на работу. Если вы придете на несколько минут раньше или вовремя, это покажет вашему работодателю, что вы надежный и ответственный человек. И это впечатление, которое вы хотите произвести.

Поставьте будильник и дайте себе достаточно времени, чтобы подготовиться. Изучите время в пути, если вы едете на общественном транспорте или за рулем. Затем добавьте немного дополнительного времени, чтобы учесть любые непредвиденные задержки или трафик. Лучше прийти пораньше, чем опоздать — и у вас будет время устроиться поудобнее и выпить кофе перед началом дня.

Улыбайтесь и смотрите в глаза

При встрече с новыми коллегами всегда улыбайтесь и поддерживайте зрительный контакт во время разговора с ними. Это поможет вам выглядеть дружелюбно и создаст хорошее впечатление о вас. Кроме того, позитивный настрой заразителен — так что привнесите в офис хорошее настроение!

Представьтесь 

Быть «новым человеком» на работе может быть пугающе. Но просто помните, что каждый в какой-то момент был новым человеком. Ваш менеджер может пригласить вас для знакомства, но если нет, проявите инициативу и представьтесь членам вашей команды. Будьте дружелюбны, расскажите немного о себе и скажите им, что вы с нетерпением ждете сотрудничества с ними.

Кроме того, обязательно поздоровайтесь и познакомьтесь с другими людьми в офисе — на кухне, перед встречей или даже в ожидании лифта. Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с новым лицом, будьте вежливы и представьтесь. Если вы не умеете вести светские беседы, спросите их, могут ли они порекомендовать хорошее место для обеда.

Воспользуйтесь преимуществами любых офисных сетей или общественных мероприятий. Знакомство с другими людьми и установление связей будут иметь большое значение в вашем опыте работы.

Проявите инициативу

Если вы согласились на новую роль, скорее всего, вы рады этой возможности. Не забудьте продемонстрировать своей команде этот энтузиазм, когда беретесь за новые проекты. Если коллега просит вас помочь в чем-то, вы должны сказать «да», если у вас есть возможность помочь ему и закончить свою работу. Это поможет вам выглядеть командным игроком, и они, вероятно, захотят помочь вам в будущем.

Задавайте вопросы

Не бойтесь задавать много вопросов — так вы научитесь на новой работе. Даже после адаптации и обучения новых сотрудников вам, вероятно, придется обращаться за разъяснениями или рекомендациями по ходу работы.

Ваши коллеги, вероятно, не знают, упускают ли они нужную вам информацию. Они оценят, когда вы будете задавать вопросы, потому что это показывает, что вы хотите учиться и хорошо выполнять свою работу.

Слушайте и делайте заметки

Относитесь к своим первым неделям на новой работе как к школьному курсу. Делать заметки — лучший способ запомнить поток информации, которую вы получите. Рекомендуется держать под рукой блокнот и ручку и брать их с собой на каждую встречу.

Даже после первых нескольких недель всегда лучше активно слушать и делать заметки! Так что начните заранее и выработайте хорошие привычки на будущее.

Убери свой телефон

Кажется, что мы разговариваем по телефону 24/7, но не поддавайтесь желанию проверить свой телефон на работе. Вы же не хотите выглядеть отвлеченным или не работающим, особенно если мимо проходит ваш начальник. Если вам звонят по важному делу, извинитесь и заберите телефон из офиса. В противном случае приберегите прокрутку на обеденное время.

Будьте дружелюбны, но профессиональны

Взаимодействие с коллегами отличается от общения с друзьями, семьей или одноклассниками.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts