Движущие силы процесса воспитания как главный фактор развития личности
Содержание
- 1 Особенности понятия
- 2 Целеполагание
- 3 Множество факторов
- 4 Длительность процесса
- 5 Динамизм процесса
- 6 Необходимость действия
- 7 Непрерывность
- 8 Комплекс взаимодействия
- 9 Неоднозначность итогов
- 10 Обратная связь
- 11 Специфика развития
- 12 Сила противоречий
- 13 Внутренний конфликт
Каждый человек в течение жизни выступает в двух ипостасях: воспитанника и воспитателя. От рождения до смерти воспитательный процесс сопровождает людей. Это закономерное явление передачи культурного, психологического и социального опыта развивает как взрослых, так и детей. Что представляют собой движущие силы процесса воспитания, почему оно необходимо, разберемся в этой статье.
Особенности понятия
Понятие воспитание многогранное. Постоянное общественное воздействие выступает в качестве общего определения этого действия. А вот специально организованный процесс, имеющий четко поставленные цели и задачи, разработанное содержание, которое отражает современные социальные требования, и является воспитанием в том узком смысле, к которому мы привыкли.
При этом современные условия диктуют обязательное сотрудничество в процессе взаимодействия взрослого и ребенка.
Есть ряд некоторых особенностей, которые обеспечивают содержание воспитательного процесса, делают его эффективным.
Целеполагание
Все поставленные воспитателем цели, которые он хочет достигнуть, должны быть понятны и близки ребенку. Это одно из самых важных условий современного воспитания. Никакая, даже самая благая цель, не может быть навязана. Авторитарная система не способна обеспечить правильное целеполагание.
Множество факторов
В процесс взаимодействия нужно включать все факторы развития, которые необходимы для гармоничных и разносторонних отношений ребенка с миром. Это одно из самых сложно выполнимых условий, так как быстрые изменения и текучесть жизни не всегда позволяют воспитателям оперативно отреагировать на них.
Тем не менее, личностные качества взрослого определяют успех главных, движущих сил воспитания.Длительность процесса
Отсутствие быстрых результатов, невозможность оценить успех деятельности здесь и сейчас – еще одна особенность воспитательного процесса. Именно поэтому для воспитателя очень важно «чувствовать» ребенка, меняя тактику воздействия, если этого требует ситуация.
Четко следовать предписанным теоретическим положением, невзирая на особенность ситуации, – ошибка многих взрослых, которая может привести к плачевным последствиям.
Динамизм процесса
Постоянная изменчивость, подвижность и динамизм – вот главная характеристика воспитания. В процессе взросления малыш, превращаясь в подростка, а после во взрослого человека, «впитывает» проявления социального окружения. Процесс воспитания без учета этих особенностей не имеет смысла. При этом важно проявление как позитивных, так и негативных факторов. Ведь умение делать правильный выбор, анализировать и уметь ответить за свои поступки – это те качества, которые прививать нужно в первую очередь.
Необходимость действия
Действие – важная характеристика современного воспитательного процесса. Можно сколько угодно рассказывать о нравственном воспитании, но, если не показывать, как можно проявлять доброту и сострадание к ближнему, подобная теория бессмысленна. Каждый день ребенок должен в своей повседневной жизни, через свое собственное восприятие действительности использовать то, чему его учат.
Непрерывность
Каждое действие воспитательного характера должно прослеживаться через систематическое воздействие на психику и эмоции ребенка. Не стоит рассчитывать на то, что после одной проведенной беседы о вреде курения, малыш никогда не позволит себе в будущем увлечься это пагубной привычкой. Более того, скорее всего он просто забудет о многом, что ему говорилось, через несколько минут после того, как переступит порог дома или учебного кабинета. Устойчивы будут только те установки, которые прочно закрепились в сознании через систематическую работу педагогических работников и семьи.
Комплекс взаимодействия
Ребенок развивается скачкообразно. Периоды «временного затишья» чередуются со всплеском эмоционального, психического и физического развития. На детей ежедневно обрушивается шквал новых эмоций и информации, каждая из которых, по отдельности или в совокупности, формируют его мировоззрение. Учитывая этот факт, воспитательное воздействие также должно быть комплексным, анализирующим все направления жизни ребенка. Цели, задачи и методы процесса воспитания должны быть взаимосвязаны и направлены на удовлетворение потребностей развития молодого поколения.
Неоднозначность итогов
Одно и то же воспитательное воздействие будет иметь разные последствия для детей. Мы уже говорили о том, что результаты воспитания зависят от многих факторов, которые часто являются определяющими. Разная социальная среда, материальное положение родителей, психологическое и умственное развитие самым существенным образом влияют на процесс развития человека.
Обратная связь
Умение воспитателя взаимодействовать с ребенком во многом определяет успех процесса педагогического воздействия. Невидимые ниточки доверия и понимания должны крепнуть с каждым годом. Воспитанник должен «откликаться» на воспитательное воздействие, а не противиться ему.
Итак, сущность воспитания и его назначение базируется на современных идеях действия, вариативности и сотрудничества.
Специфика развития
Специфика характера воспитательного процесса состоит в его текучести и изменчивости. Его движущие силы постоянно видоизменяются и дополняются в зависимости от запросов общества и социального окружения.
Есть факторы, влияющие на воспитание, от проявления которых во многом зависит не только эффективность процесса воздействия, но и его проявления в целом.
- Образ жизни близкого окружения может содействовать развитию или, наоборот, тормозить его;
- Условия жизнедеятельности, которые зависят от семейных и школьных традиций и обычаев, характера национального самосознания и природных условий;
- Степень владения информационным потоком, предоставляемым СМИ;
- Место, которое занимает ребенок в школьном коллективе и семье;
- Особенности личности и психофизического развития ребенка.
Следовательно, среда и воспитание как главные факторы, воздействующие на ребенка, являются важными составляющими развития.
В современной педагогике принято разделять факторы развития на объективные и субъективные.
Объективные причины никак не зависят ни от воспитателя, ни от воспитанника. Это место, где человек рожден, природные условия, традиции и национальность. Изменить эти факторы нельзя, а вот учитывать нужно обязательно. Подобные факторы составляют, так называемый, закон естественной связи.
Субъективные факторы – условия, которые непосредственно связаны с эмоциональными и психофизическими особенностями ребенка, а также его окружения, в том числе, воспитателя. Именно эти условия меняются постоянно, однако их воздействие на личность является первостепенной. Возникновение их связано с определенной жизненной ситуацией и происходит за короткое время.
Именно поэтому воспитание, сущность его назначения и современные идеи в работе с детьми должны учитывать все субъективные факторы.
Сила противоречий
Развитие человека в любом возрасте основано на преодолении трудностей и разного рода противоречий. Благодаря их разрешению и формируется процесс воспитания.
Различают 2 вида противоречий: внешние и внутренние.
Противоречия внешнего характера базируются на взаимоотношениях человека с социумом и целенаправленном воспитательном воздействии различных уровней.
Так как процесс воспитания стремится к процессу интеграции (объединению всех факторов воздействия), то вполне естественным является появление дезинтеграции, которое также связано с внешними противоречиями.
Способность разрешать противоречия между интеграцией и дезинтеграцией является первой движущей силой развития процесса воспитания.
Определяющей способностью интеграции является сплочение коллектива и подведение жизненных ситуаций к определенным стандартам.
Дезинтеграция – это нарушение привычного хода жизни и изменения типичных ситуаций, рост индивидуальных различий.
Интеграция и дезинтеграция крайне важны для правильного воспитательного процесса. Без них развитие личности будет неполноценным и односторонним.
Человек – самый нестабильный фактор процесса воспитания. Это вполне объяснимо, ведь стремление к свободе и независимости – важная составляющая любой личности. Поэтому в процессе целенаправленного воздействия на личность необходимо крайне осторожно работать с дезинтеграционными факторами.
Перечислим основные элементы внешних противоречий:
- Противостояние педагогического воздействия школы и семьи, семьи и общества и т. д.;
- Различие установок современного педагогического развития и семейных традиций;
- Конфликт между запросами общества и реальными возможностями материального обеспечения человека.
Внутренний конфликт
Характер внутренних противоречий основан на личностном конфликте, который определяет себя в индивидуальных стремлениях и интересах человека.
Дадим характеристику основным внутренним противоречиям, чтобы понять, какую роль они занимают в процессе воспитания.
- Уровень возможностей и желаний. Взрослые могут использовать данное противоречие как положительный фактор, мотивируя ребенка к новым достижениям в учебной деятельности и в поведенческой сфере;
- Уровень потребностей и способность их реализовывать. Задача взрослых – создавать условия для реализации всех потребностей ребенка;
- Конфликт между привычными заданиями и новыми, более сложными, к решению которых личность может быть не готова. Данное противоречие необходимо создавать искусственно, так как с помощью этого конфликта личность переходит на новый уровень развития.
Хочется отметить, что данные противоречия могут возникать естественным путем или создаваться искусственно в качестве метода воспитания. В любом случае воспитатель обязан контролировать, чтобы данные внутренние конфликтные ситуации не выходили за рамки возрастной категории ребенка и соответствовали его психическим и индивидуальным способностям.
Задача воспитателя – помогать преодолению противоречий так, чтобы ребенок с их помощью вышел на новый уровень развития.
Правильное воспитание, его сущность, назначение, применение современных идей предусматривает использование внешних и внутренних противоречий в качестве движущих сил процесса целенаправленного развития личности.
Факторы развития личности
Факторы развития личности – это те движущие силы, которые формируют личность человека, делая его таким, каков он есть. Сегодня ученые выделяют три основных – это наследственность, воспитание и среда. Мы рассмотрим основные факторы развития и формирования личности более подробно.
Наследственность, как фактор развития личности
Каждый из нас от рождения наделен задатками различных черт, которые определяют наклонность к тому или иному виду деятельности. Считается, что в этом ведущую роль играет наследственность. Генотип, или наследственная основа, состоит из набора независимых генов, которые в материальном плане представлены хромосомами, состоящими из белков и ДНК. Благодаря тому, что ген способен определять синтез белка, он существенно влияет на тип нервной системы, различия в которой и определяют собой психические особенности человека.
Стоит отметить, что только в процессе деятельности человека генетические предпосылки приобретают форму его психических особенностей. Это происходит не само собой, а именно благодаря усилиям и воле человека, его трудолюбию и целеустремленности. Если вы хотите чем-то заниматься, никакие факторы не могут вам помешать, ведь упорный труд позволяет развивать даже слабые задатки. При этом бездействие, слабоволие и несерьезное отношение способны погубить любой талант. Именно поэтому параллельно с наследственностью стоит рассматривать и деятельность как фактор развития личности. Без реальных усилий невозможно добиться высот ни в одной области.
Факторы развития личности: среда
Среда – это совокупность обстоятельств и условий рождения и роста человека. В понятие среды входят три ее вида: географическая, домашняя и социальная.
Среда оказывает очень большое влияние на человека. Новорожденный наблюдает за родителями, копирует их поведение, перенимает манеры, и таким образом приобщается к социуму. Однако если ребенок по воле обстоятельств вырос среди животных, вернувшись в человеческое окружение, ему будет сложно освоить походку, манеры, мышление. Они навсегда остаются на уровне детского возраста, сохраняя примитивную модель мышления. Именно поэтому общение как фактор развития личности является очень важным и во многом определяющим судьбу человека.
Важно понимать, что источник развития – это не все то, что видит человек с раннего возраста, а те конкретные объекты действительности, которые он усваивает. Именно благодаря особенностям психики происходит фильтрация поступающей информации. Каждый человек получает индивидуальную ситуацию развития, поскольку главное при этом – не сами факторы, а отношение к ним самого человека. Простой пример: одни мальчики, у которых развелись родители, во взрослой жизни не верят в брак и не хотят заводить семью, а если и заводят, то она вскоре рушится; другие твердо решают, что женятся один раз и на всю жизнь, чтобы их дети никогда не пережили того, что пережили они.
Воспитание, как фактор развития личности
Воспитание – процесс, направленный на активацию самоконтроля, саморазвития и саморегуляции человека. Человек – творец самого себя, и если к заложенной с рождения программе развития прибавить привитую с детства тягу к самосовершенствованию, человек может добиваться любых высот. В идеале воспитание должно проходить по определенной научно обоснованной программе, которую мудрые родители могут узнать из специализированной литературы.
Воспитание позволяет проектировать развитие личности, поднимать его на новые ступени развития, благодаря чему относится к определяющим факторам развития.
Статьи по теме:
Психика человека Психика человека — это одна из сложнейших и самых важных функций головного мозга. в этой статье мы расскажем о свойствах психики способах ее манипулирования. |
Свойства мышления Мышление имеет свои виды, формы и свойства, которые влияют на многие аспекты нашей жизни, становление, как личности, развитие, да и на всю жизнь в целом. |
Как бороться с завистью? как известно, зависть далеко не самое светлое чувство. В этой стать мы расскажем о том, как бороться с этой деструктивной эмоцией, во избежание негативных последствий. | Белая зависть Зависть — пагубное и разрушающее чувство, вызывающее не самые лучшие эмоции. Эта статья расскажет о причинах зависти, ее механизмах и о, так называемой, белой зависти. |
Внутренняя мотивация и движущие силы: каковы ваши?
Перейти к содержимомуВнутренняя мотивация и движущие силы: каковы ваши?
Содержание. Движущие силы
- 4.1 Находчивый (высокий утилитарный)
- 4.2 Selfless (Low Utilitarian)
- 4.3 Intellectual (High Theoretical)
- 4.4 Instinctive (Low Theoretical)
- 4.5 Harmonious (High Aesthetic)
- 4.6 Objective (Low Aesthetic)
- 4. 7 Commanding (High Individualistic)
- 4.8 Сотрудничающий (Низкий Индивидуалистический)
- 4.9 Альтруистический (Высокосоциальный)
- 4.10 Намеренный (Низкий Социальный)
- 4.11 Структурированный (Высокотрадиционный)
- 4.12 Восприимчивый (Низкотрадиционный)
Определение внутренней мотивации и движущих сил
Давайте поговорим о внутренней мотивации. В моей отрасли DISC-тесты и поведенческие стили «в моде». Вероятно, это связано с тем, что их легко измерить, понять и применить с немедленным эффектом.
Наука, которая всегда интересовала меня больше, — это Мотиваторы , которые теперь называются Движущие силы .
Скрытые под поверхностью, наши Движущие силы глубоко и мощно управляют нашей жизнью. Они ежедневно влияют на наши мысли, решения и действия. В то время как DISC говорит нам, «Как» человек будет себя вести, Движущие силы говорят нам, ПОЧЕМУ они будут вести себя именно так.
ПОЧЕМУ они уволились с работы? ПОЧЕМУ он/она так себя ведет? ПОЧЕМУ этот человек не возбужден? ПОЧЕМУ?!
Поймите: «Как» и «Почему» — это две принципиально разные вещи, и, на мой взгляд, понимание «Почему» в большинстве случаев полезнее, чем «Как».
Конечно, понимание того и другого в сочетании идеально. Но «почему» важно, потому что оно позволяет гораздо глубже оценить соответствие работы, карьерные пути, жизнеспособность долгосрочных отношений и многое другое.
Например, точность найма повышается с 60 % до 80 % при добавлении движущих сил к поведению в запатентованном процессе сравнительного анализа работы. Поскольку традиционные процессы собеседования приводят к найму только на 50 % или меньше, это замечательное достижение.
Первоначальные шесть мотиваторов из «Типов мужчин» Эдуарда Шпрангера
TTI Success Insights создала свою современную оценку мотиваторов (предшественницу обновленной оценки движущих сил) на основе ценностных установок первоначально предложенных в « типах» Эдуарда Шпрангера Мужчины.
Шпрангер был немецким философом и психологом, основным вкладом которого в теорию личности была его концепция ценностных установок. Его исходными шестью ценностными установками были:
- Экономический – В первую очередь интересует, что полезно .
- Теоретический – В первую очередь интересует открытие истины .
- Эстетика – В первую очередь интересует форма и гармония .
- Политическая – В первую очередь интересует сила .
- Социальный — В первую очередь интересует любовь к людям .
- Религиозный — В первую очередь интересует единство .
Когда TTI сформулировала это в утвержденную оценку, она переименовала некоторые термины, чтобы соответствовать современному языку:
- Экономический -> Утилитарный
- Теоретическая -> Теоретическая
- Эстетика –> Эстетика
- Политический -> Индивидуальный
- Социальный -> Социальный
- Религиозный -> Традиционный
Определения в основном те же, но теперь язык лучше подходит для современного использования.
Переход от шести мотиваторов к двенадцати движущим силам
В 2015 году был начат переход от шести мотиваторов к полному двенадцати движущим силам.
Это не потому, что мы обнаружили еще шесть ценностных установок, чтобы добавить их к первоначальным шести. Скорее, это всего лишь отражение того, что каждый из исходных шести лежит на 9Спектр 0049 – , и на каждом конце этого спектра крайности достаточно уникальны, чтобы заслужить свои собственные определения.
Позвольте мне сделать это еще яснее.
Изначальные шесть ценностных установок, или мотиваторов, мы обычно воспринимали как «высокие» баллы. т. е. кто-то набрал «высокий балл» в социальных сетях? Являются ли они «высоким утилитаристом»?
Само по себе это было достаточно точно, но было слишком легко сфокусировать исключительно на высоких баллах, не принимая во внимание важность низкий баллов.
На самом деле, исследования показали, что люди чувствуют себя сильнее в отношении того, чем они являются , а не , чем в отношении того, чем они являются . Это означает, что еще важнее учитывать низкие баллы. Кто-то, набравший очень низкий балл по данному мотиватору, может фактически использовать его в качестве основного стиля , если этот низкий балл ниже, чем высокий балл выше.
Например, предположим, что кто-то набрал 0/100 баллов по утилитарному мотиватору и 85/100 по социальному мотиватору. Со старой оценкой Мотиваторов было бы заманчиво сказать, что основной стиль человека — «Высокосоциальный» (поскольку это линия, торчащая вверху на графике), тогда как на самом деле его истинный основной стиль — «Низкий утилитарный» (теперь называемый «Бескорыстный»). ” под новой движущей силой).
Взгляните на исходный образец отчета Motivators.
По сути, чем ближе показатель человека к или к экстремальному (много энергии или нет энергии) – тем мощнее на него будет действовать Движущая сила.
Краткий обзор двенадцати движущих сил
Теперь давайте кратко рассмотрим двенадцать движущих сил в контексте их первоначальных шести мотиваторов.
Находчивый (высокий утилитарный)
Находчивый 9Человеком 0053 движет эффективность и практичность. Они хотят максимизировать отдачу от вложений времени, талантов, энергии и ресурсов. Это может сделать их отличными бизнес-лидерами и продавцами, но также может превратить их в трудоголиков, которые используют деньги как систему показателей.
Бескорыстный (низкий утилитарный)
Бескорыстный человек движется выполнением задач для общего блага. Они мало или совсем не ожидают личной отдачи от своих инвестиций. Эти люди, как правило, очень щедры и щедры, но могут тратить время на не относящиеся к делу задачи или давать без учета личных обстоятельств.
Интеллектуальный (высокий теоретический)
Интеллектуальный человек движим возможностями учиться, приобретать знания и открывать истину. Они превосходны в исследованиях и сборе информации, особенно когда начинают новые проекты. Однако их стремление к знаниям может стать настолько первичным, что основные вопросы (такие как семья, здоровье, финансы) игнорируются или игнорируются.
Инстинктивный (Низкий теоретический)
Инстинктивный Инстинктивный человек руководствуется прошлым опытом и интуицией. Они будут искать конкретные знания, когда это необходимо, и умеют «гуглить» вещи в крайнем случае. Эти люди, как правило, спокойно начинают проекты, не имея всей информации, что может быть благословением или бременем в зависимости от ситуации.
Гармоничный (Высокоэстетический)
Гармоничный человек руководствуется «опытом» — в частности, субъективностью и балансом в своем окружении. Они ценят и наслаждаются красотой, формой и гармонией и будут наиболее продуктивны в среде, которая «кажется правильной». Эти люди преуспевают в планировании запоминающихся событий, вечеринок, отпусков и т. д., но могут столкнуться с реалиями повседневной жизни и увидеть нереальную картину.
Объективный (Низкоэстетичный)
Объективный человек руководствуется объективностью и функциональностью своего окружения. Они преуспевают в хаотических ситуациях и хорошо разделяют, поскольку рассматривают все по частям (тогда как Гармоничный стиль рассматривает все в целом). Объективные люди отлично умеют реалистично смотреть на окружающий мир, но могут упускать «опыт» и непреднамеренно отталкивать окружающих.
Командный (высокий индивидуалистический)
Человек Командующий руководствуется властью, статусом и признанием. У них есть стремление к контролю над личной свободой и судьбой, особенно своей собственной! Они увлечены созданием чего-то, что оставляет после себя наследие, и будут работать долгие часы, чтобы достичь этого. Однако ими может управлять их стремление к успеху, и они могут ставить личное продвижение выше людей.
Совместный (низкий уровень индивидуализма)
Совместный человек движется поддержкой других и внесением вклада без необходимости признания. Их внимание сосредоточено на общем благе, а не на их личном продвижении, и они могут отложить свои собственные планы на благо своей группы. Однако они могут упустить возможности лидерства и задушить свой собственный рост, когда перенапрягаются.
Альтруист (Высокосоциальный)
Человек Альтруист руководствуется служением другим людям. Они склонны сосредотачиваться на преимуществах, которые они приносят другим, и могут даже «чувствовать» себя живущими внутри другого человека. Когда другим больно, им больно. Когда другие счастливы, они счастливы. Они могут инстинктивно замечать, когда кто-то нуждается, и реагировать на них, но могут быть склонны выигрывать или терять отношения и причинять себе вред в погоне за делом.
Намеренный (Низкосоциальный)
Намеренный человек стремится помогать другим с определенной целью – не просто поддерживать или помогать. Будьте осторожны, чтобы не прочитать слово «эгоистичный» в этом, потому что это не обязательно так. Намеренный человек видит важность исключения эмоций из деловых решений и будет усердно работать над развитием тех, кто, по его мнению, этого заслуживает. Однако они могут рассматривать людей больше как возможность, чем как личностей.
Структурированный (Высоко-традиционный)
Структурированный человек руководствуется традиционными подходами и определенной системой жизни. Им нравятся проверенные методы и «верная вещь». Когда они верят в какое-то дело, они будут усердно работать над его продвижением, но если они не верят, то вряд ли помогут. Их высокая ценность при внедрении и следовании системам может быть великой вещью, но также это может привести к близорукости и осуждающему отношению к другим (а именно к тем, кто придерживается иных убеждений).
Восприимчивый (низкотрадиционный)
Восприимчивый человек движим новыми идеями, новыми методами и новыми возможностями. У них нет определенной системы жизни и, возможно, никогда ее не будет. Их умы постоянно открыты, исследуя возможности и безбрежное неизвестное. Это делает их очень творческими, и многие из них мыслят «нестандартно». Однако ловушка высоко восприимчивых людей заключается в том, что их потребность в постоянных изменениях может подорвать стабильность, последовательность и процесс.
Какая движущая сила лучше всего описывает вас?
Дам вам подсказку: моя главная движущая сила – Восприимчивый .
Мои следующие два — Интеллектуальный и Находчивый . Как вы думаете, какие у вас? Если вы хотите знать наверняка, просто запланируйте и пройдите нашу оценку Talent Insights, чтобы узнать !
Помните также, что определить движущие силы человека сложнее, чем его стиль поведения (DISC). Вы должны посмотреть, как они тратят свои деньги, как они принимают решения и как они применяют суждения к людям и вещам вокруг них. Только после этого можно начинать собирать пазл.
Это означает, что вы должны хорошо знать кого-то, чтобы получить приблизительное представление о его движущих силах. Конечно, проведение оценки по-прежнему является наиболее целесообразным и точным способом определения чьих-либо движущих сил.
Стивен Файс — президент и главный исполнительный директор ThinkPlanLaunch. Он является сертифицированным профессиональным аналитиком поведения (CPBA), сертифицированным профессиональным аналитиком мотиваторов (CPMA) и сертифицированным специалистом по эмоциональному интеллекту (CPEQ). Он имеет B.S. Он получил степень бакалавра управленческих наук в Калифорнийском университете в Сан-Диего, где он окончил экономический факультет с отличием и отличием.
Узнайте о нашей оценке талантов
Последние статьи
- Важность признательности и как ее показать в вашей организации
- Создайте реальные и долгосрочные изменения в вашем бизнесе и жизни
- Тревожное отсутствие лидерства в Америке
- Расставьте приоритеты, а затем снова расставьте приоритеты для вашей команды
- Увеличьте свои шансы на повышение
- Эффективная коммуникация между отделами в офисе
- Будущее, к которому нужно подготовиться HR-менеджерам
- Четыре причины, по которым HR-специалистов не воспринимают всерьез
- Цифровая автоматизация рабочей силы
- Гнев в офисе
5 факторов, определяющих человеческое поведение
В нашей повседневной жизни, когда большая часть нашей умственной энергии расходуется на взаимодействие с людьми, которые имеют различные взгляды и культурное происхождение, понимание того, что движет человеческим поведением, является компетенцией, которую лидеры больше не могут игнорировать. Лучше всего начать с концепции «Поведенческий драйвер», , созданной американским психологом Тайби Калер и используемой во всем мире в трансактном анализе.
Поведенческие факторы — это, по сути, ментальные силы, которые говорят нам, как нужно действовать, чтобы мы соответствовали нашей культуре и были приняты в качестве членов системы, в которой мы живем.
Их функция — заставить нас действовать таким образом, чтобы мы чувствовать себя хорошо и подтверждены другими. Мы усваиваем эти движущие силы в детстве, когда наши родители указывают нам, какое поведение они либо хвалят, либо порицают.
Есть пять драйверов:
· Будьте совершенны!
· Постарайтесь!
· Спешите!
· Пожалуйста, другие!
· Будь сильным!
Давайте изучим каждый драйвер и поймем, как они влияют на то, как мы действуем.
Будь совершенным: этот драйвер — внутренняя сила, говорящая нам быть безупречными, безупречными и безупречными. Под управлением этого драйвера действуют так называемые «перфекционисты », которые устанавливают высокие стандарты производительности, обращают внимание на детали и поддерживают безупречный внешний вид. В стремлении достичь совершенства» перфекционисты » рискуют стать крайне критичными по отношению к себе и им будет трудно признать свои ошибки. Внутренний голос, которым они бессознательно мотивированы, звучит так: « ты должен быть лучше» или «ты принят и любим, только когда ты совершенен».
Старайтесь: для тех, кто мотивирован этим драйвером, важно количество усилий, вложенных в то, что они делают, независимо от результатов. Они сосредотачиваются на своих собственных попытках, а не на том, чтобы вложить нужное количество энергии в выполнение задачи или проекта. Внутренний голос, который они бессознательно слышат, звучит так: « вы недостаточно усердно работаете » или «вас принимают и любят только тогда, когда вы очень стараетесь». Поэтому они часто превращают маленькие задачи в огромные, опасаясь критики за то, что не пытаются.
Спешите: для мотивированных этим водителем, все срочно и время ограничено. Они говорят, двигаются и работают быстро, часто игнорируя ценную информацию, чтобы выполнить свои текущие задачи и перейти к следующим. Для таких людей нет ничего необычного в том, чтобы быть вдвойне, если не втройне, занятыми и требовать от других, чтобы они тоже торопились. Внутреннее сообщение, которым они мотивированы, «вы недостаточно хороши, когда не торопитесь » или « вас принимают и любят только тогда, когда вы сильно стараетесь », что часто оставляет их с лихорадочным планом, которым нужно управлять, и нет времени думать.
Угождай другим: С этим драйвером мы вступаем на территорию тех, кто чувствует себя обязанным удовлетворять требования других, включая их невысказанные желания. Те, кто действует под давлением этого драйвера, склонны отдавать предпочтение потребностям других в ущерб своим собственным. Внутренний голос, который бессознательно мотивирует их, — это «9».0049 ты достаточно хорош только тогда, когда заботишься о других ». Поскольку они чувствуют давление, чтобы создать хорошие отношения и хорошо ладить с другими, чтобы чувствовать себя принятыми, им трудно критиковать и отклонять те просьбы, которые, как они знают, они не могут выполнить.
Будь сильным: этот драйвер — внутренняя сила, говорящая нам отстраниться от наших эмоций и желаний, чтобы мы могли противостоять трудностям и давлению повседневной жизни. Те, кто действует под тяжестью этого шофера, почти не проявляют физической и умственной усталости и часто мирятся с тяжелыми условиями труда. Бессознательный внутренний голос, который их мотивирует, звучит так: « Я достаточно хорош только тогда, когда не проявляю слабости » или «Меня принимают и любят только тогда, когда я силен» . Хотя они часто проявляют крепкие нервы и являются хорошими переговорщиками в кризисных ситуациях, они рискуют замять дело и переутомиться, пока не сгорят.
Знание пяти движущих сил и типов поведения, которые они вызывают, позволяет нам осознать, как мы склонны действовать, когда находимся под давлением. В конце концов, эти знания и осознание дают нам возможность применять стратегии, которые могут смягчить эти сильные движущие силы, когда это необходимо. Кроме того, нам становится легче распознавать эти силы в других, т.е. наших коллег и членов команды и, в конечном итоге, корректировать наше взаимодействие, чтобы сформировать более эффективные отношения.
В основном у нас есть два доминирующих водителя и один слабый. По этой причине я всегда рекомендую своим клиентам заполнить «Опросник водителя», чтобы понять, какие у них доминирующие силы.
Чтобы определить двух ваших доминирующих водителей, я предлагаю вам заполнить «Опросник водителей », которым я могу поделиться с вами лично. Свяжитесь со мной напрямую: [email protected]
Ссылки
Kahler, T.