Факторы управления восприятием: Факторы, влияющие на восприятие

Управление восприятием – Конструктор Успеха

Восприятие – это один из процессов, который позволяет человеку понимать окружающий мир, создавать его субъективную картину. Именно от восприятия зависит поведение человека, его видение. Наша жизненная энергия тратится на определенные вещи, а эти траты и определяются восприятием. Не стоит путать восприятие с ощущениями. Если ощущения – это конкретные чувства, показывающие отдельные характерные особенности или свойства предметов, то восприятие воздействует на человека целостно.

Чтобы лучше понять, что такое восприятие, следует разобраться с его особенностями. Существует несколько видов восприятия. Оно может быть социальным или личным, может быть первичным или вторичным, может быть управляемым или неуправляемым. Каждый человек имеет собственную картину мира, сложившуюся благодаря восприятию. Именно поэтому мы такие разные, у нас разные взгляды и точки зрения. Мнение, основанное на восприятии, может отличаться даже у близких людей.

Объяснить схему воздействия восприятия на поведение разных людей лучше на примерах. Возьмем бытовую ситуацию – сломанный замок на входной двери. Члены семьи воспримут эту ситуацию по-разному, их жизненная энергия может быть направлена в совершенно противоположных направлениях.

Например, глава семейства будет использовать опыт. Он оценит все недостатки замка и купит новый, который будет в лучшую сторону отличаться от сломанного. Жизненная энергия главы семейства направлена на действие. Жена обычно начинает переживать и искать виноватого в случившемся. Ее установка – «у нас постоянные проблемы». Это негативные эмоции, и жизненная энергия жены будет идти именно в этом, негативном направлении. Старшее поколение, дедушка или бабушка, воспримут эту ситуацию совершенно по-другому. Им нужно будет остаться дома, чтобы поменять замок. Это значит, что можно отложить накопившиеся дела и отдохнуть. Такие люди сильно зависят от случайностей, обычно вся ответственность за собственные действия перекладывается именно на случай. Жизненная энергия идет в направлении подсказок от жизни, они постоянно ищут оправдание своим действиям. Причем оправдание должно быть непреодолимой силы, а не собственное желание.

Восприятие человека довольно активно воздействует на нашу повседневную жизнь. Неудовольствие и неудовлетворение – это результат направления жизненной энергии по пути негативных эмоций. Некоторые люди специально выискивают недостатки или проблемы в любой сложившейся ситуации, сосредотачиваются на отрицательных моментах. Естественно, что и жизнь их будет полна неудовлетворенности. Это путь жены из предыдущего примера. Если подходить ко всему более рационально, как поступил глава семейства, то можно воспитывать в себе ответственность, использовать ситуацию как источник опыта или новых знаний. Если видеть только хорошее в ситуации, то это может оказать двойственное влияние. Либо мы, как бабушка из примера, уйдем от реальности, будем зависеть только от случая, от подарка судьбы. Либо мы сможем открыть новые просторы и горизонты для развития.

Влияние восприятия на жизнь понятно, но следует ли учиться управлять им? Да, следует, но делать это нужно осторожно. Не стоит заострять внимание только на положительных аспектах ситуации. Так можно пропустить опасности, которые тоже подстерегают нас. Если видеть только плохое, то неудовлетворенность негативно скажется на нашем состоянии и душевном спокойствии. Оптимальный вариант – изучать все аспекты ситуации, обращать внимание и на положительные, и на отрицательные стороны. Тогда управление восприятием принесет нужные плоды.

Факторы, влияющие на восприятие, и их действие

ВЫБОРКА ИНФОРМАЦИИ

Нас окружает поток информации, полярные мнения, обилие фактов с разной степенью правдивости. Обычно мы не пропускаем через себя весь этот поток, выбираем только определенные крупицы. Полученная информация является максимально понятной для нас. На ее основе делаются выводы. Построенная картина мира является субъективной, индивидуальной для каждого человека.

Например, один человек из вашего окружения поступил некорректно, не выполнил данного обещания. Часто мы даже не выясняем причины, возможно, что этот поступок был случайной оплошностью. Обычно после невыполненного обещания человека сразу нарекают необязательным. Этот «приговор» окажет существенное влияние на дальнейшие отношения, которые теперь будут склоняться в отрицательную сторону. Мы вешаем на человека ярлык, основанный на единичном случае, полностью перечеркивая возможность хороших отношений в дальнейшем.

Довольно часто мы слышим от окружающих «ты всегда…» Причем необязательно, чтобы действие действительно соответствовало вашему обычному поведению. Просто собеседник создал образ на основе одного факта. Эта когнитивная ошибка присуща многим, стоит от нее избавляться. Мы выстраиваем картину мира на одном факте, наш собеседник делает то же самое. Так, основываясь только на своей мнимой правоте, мы ежедневно пытаемся найти общий язык с другими людьми. И, к сожалению, не всегда добиваемся успеха.

ЧУВСТВЕННОЕ ВЛИЯНИЕ

Эмоции – это сильный фактор, который может существенно изменить наше восприятие. Причем эффект идет и в обратном направлении. Не только эмоции влияют на восприятие, но и восприятие формирует эмоции. Мы уже рассматривали этот пример. Если смотреть на мир негативно, использовать отрицательное восприятие как процесс, то и эмоции будут исключительно негативными.

Иногда ситуация воспринимается нами неправильно, отсюда и появляется раздражение. Хотя изначально в словах или поступках собеседника не было ничего негативного. Если родители спрашивают своих взрослых детей, хватает ли им денег, это не значит, что они сомневаются в финансовой самостоятельности или в заработке своих чад. Это означает лишь заботу об их благополучии, предложение помощи. Если мама предлагает вам деньги, не стоит сразу раздражаться. Это не значит, что она хочет упрекнуть вас в проблемах с семейным бюджетом.

Мы сами выбираем эмоции, которые применяем к разным людям. На основании этих эмоций выстраивается наше взаимодействие с окружающими. Вот почему восприятие считается сильным и активным фактором. Оно может кардинально изменить отношение к ситуации, другим людям, миру в целом.

ИНТЕРЕСЫ И ПОТРЕБНОСТИ

Огромное воздействие на развитие восприятия оказывает наша личность. Если есть фактор, который слишком нас волнует, то мы будем сильнее обращать на него внимание. Такая ситуация работает с теми, кто сел на диету. Если вы ограничиваете себя в сладостях, то вас будут возмущать и раздражать люди, которые эти сладости себе разрешают. А повстречав человека, который тоже придерживается строгой диеты, вы увидите в нем родственную душу. И такому человеку обязательно поставите положительную оценку.

Та же ситуация складывается с нашими потребностями. Человек, полностью удовлетворяющий наши потребности, будет более симпатичен. Если кто-то потребностям не соответствует, то сразу возникнет осуждение. Впоследствии мы будет негативно относиться к нему, что испортит взаимоотношения, а то и вовсе сведет их на нет.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Одна из самых распространенных когнитивных ошибок – оценка людей по одним параметрам. Мы считаем, что все люди похожи, они обладают схожим опытом и поведением. Из этого заблуждения выстраиваются общие требования, которые в большинстве своем не соответствуют действительности. Невыполненные ожидания приводят к обидам, обиды – к непониманию и обвинениям.

К примеру, у вас есть опыт решения определенной проблемы. Другой человек со схожей проблемой до сих пор ее не решил. Вы начинаете хуже к нему относиться, обвинять, осуждать. Это непонимание приводит к ухудшению взаимоотношений. На таких ошибках восприятия невозможно построить нормальное и эффективное общение.

Возьмем полных людей. Многие смотрят на них с презрением, считая глупыми и ленивыми. Глупыми, потому что они не видят собственных недостатков, не стараются их исправить. Ленивыми, потому что не могут пойти в спортзал, перестать уплетать сладости ночью. Причем эти осуждающие не всегда обладают модельной внешностью. Даже если осуждающий и сам прибавил несколько килограммов, он всегда будет считать себя лучше. По его словам, килограммы эти можно легко сбросить, они появились совсем недавно. В своих глазах осуждающий будет гораздо умнее и лучше случайного прохожего с избыточным весом. Причины полноты обычно в таких ситуациях не рассматриваются. Мы оцениваем людей со своего опыта, сравнивая их с окружающими или с собой.

Можно взять другой пример. Если в семье молодого человека всегда хорошо относятся к гостям, особенно к родственникам, если им всегда устраивают роскошный прием, это не значит, что в семье девушки должны поступать также. Молодой человек может оценивать семью своей избранницы «со своей колокольни», а потом удивляться, почему же они не приняли их с должными почестями. Но, вполне вероятно, что в другой семье совершенно другие традиции, обижаться на них бессмысленно и ошибочно.

ЯРКИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Эту когнитивную ошибку называют принципом отзеркаливания. Если у нас есть какие-то черты характера, то мы будем видеть их у других людей. Например, вы можете быть всегда вежливы и тактичны с посторонними, не повышать на них голос. Но это не значит, что ваш коллега обладает теми же качествами. Этот фактор работает не только в случае с положительными чертами характера. Собственное упрямство или подозрительность мы тоже будем отзеркаливать на других людей.

АВТОРИТЕТ

Вы сами могли замечать эту особенность. Многие видели, как меняется восприятие информации, если данные были получены из авторитетного источника. Проверенному источнику информации большинство доверяет беспрекословно. Особенно если речь идет о чем-то новом. Мы еще не успеваем сложить собственное мнение, поэтому используем суждения авторитетов. Но если больше узнать о ситуации, то мнение будет постепенно меняться. Мы начнем вырабатывать собственное суждение, основанное на собственном восприятии.

Мы рассмотрели факторы, которые влияют на наше восприятие, а также влияние восприятия на общение, взаимодействие, оценочное суждение, психологическое состояние.

Восприятие человека человеком

Ошибки восприятия, отсутствие трезвого подхода и отвлеченного взгляда, зависимость от эмоций и особенностей характера заставляют нас общаться с воссозданным образом человека, а не с его реальной личностью. Поэтому порой мы и не можем достичь взаимопонимания, эффективного взаимодействия. Если образ человека не соответствует реальному человеку, то итогом общения будет непонимание и разногласия.

По приведенным примерам понятно, что сложившийся образ оказывает на нас огромное влияние. Мы подчиняемся ему и не хотим копнуть глубже, не хотим более детально изучить человека, используем в общении только собственные придуманные доводы. И эту ошибку сложно побороть. Из-за одного неверно истолкованного действия, из-за недочета мы можем исключить человека из своей жизни, навсегда закрепить за ним отрицательный ярлык. Если у окружающих есть определенный недостаток, то негатив переносится на все их качества (об этом мы говорили в статье «Эффект ореола в психологии»). Самое страшное, что это происходит бессознательно. Мы не отдаем себе отчета в том, что мыслим неверно, что наши суждения могут не соответствовать действительности.

Если вам необходимо взаимодействовать с человеком, о котором уже сложилось негативное восприятие, то нужно побороть это чувство, лучше узнать собеседника, попытаться проникнуть глубже в его личность, а не основываться на одном факте. Подобное управление процессом восприятия позволит избежать конфликтов, избавит вас от одиночества, а другого человека – от расплаты за несуществующие ошибки.

Возьмите за правило, что восприятие не всегда бывает правдивым. Учитесь слушать другого человека, видеть его истинную сущность. Если вы научитесь это делать, то будете видеть реальную картину мира, а не ту, что подсовывает нам восприятие.

Умение управлять восприятием позволяет точнее определить отношение к ситуации или к человеку.

Методы управления восприятием

  1. Всегда изучайте альтернативные версии. Помните, что большая часть выносимых оценок носит субъективный характер. В первую очередь нужно это осознать. Потом вы уже сможете увидеть альтернативные варианты, изучить их более детально. Внимания заслуживает каждая альтернатива, уделите достаточно времени для их рассмотрения.
  2. Поставьте себя на место вашего собеседника, участника событий определенной ситуации. Так вы можете понять их чувства и эмоции, следовательно, будете точнее трактовать их действия. На ситуацию следует смотреть с разных сторон, чтобы лучше сформировать собственное восприятие.
  3. Причина и следствие – это две кардинально разные вещи. Часто из-за когнитивных ошибок мы склонны путать эти понятия. Прежде чем сделать определенные выводы, отделите причины от следствий.
  4. Не делайте выводов, основанных на одном факте. Старайтесь найти несколько подтверждений собственному суждению. Только большая выборка позволяет дать объективную оценку.
  5. Никогда не нужно делать выводы в порыве гнева, во власти отрицательных эмоций. Сначала следует успокоиться, а потом выносить вердикт. Иначе негативный настрой повлияет на восприятие информации человеком.
  6. Всегда используйте полученный опыт. Старайтесь научиться чему-то, вынести что-то нужное для себя из любой ситуации.
  7. Восприятие всегда связано с выгодой. Иногда определенное суждение может негативно сказаться в будущем, уменьшить выгоду. Оценивайте эту возможность, старайтесь проанализировать ситуацию заранее, чтобы потом не страдать из-за вынесенного вердикта. То же самое относится к затратам.
  8. Последствия восприятия всегда должны быть обоснованными. Осознайте свое решение и влияние восприятия.
  9. Необходимо оценить, как вы сами воспримите собственное решение через определенное время. Есть люди, подвластные порывам, но жалеющие о них впоследствии. Стоит осознать, пойдет ли принятое решение вам на пользу, или через какое-то время вы о нем пожалеете (даже если вы получили удовольствие вначале). Выгода должна быть не сиюминутной, а отдаленной.
    Если через несколько дней вы будете жалеть о решении, то стоит отказаться от него.
  10. Определите главное. Отделите реальные факты от фантазий и домыслов. Восприятие должно строиться именно на достоверной информации.

Чтобы развить восприятие, необходимо следовать этим правилам. Тогда вы будете допускать меньше когнитивных ошибок.

Факторы, влияющие на психофизиологические процессы восприятия информации в условиях информатизации образовательной среды

Science for Education Today, 2019, Т. 9, № 5, С. 48–70

© Байгужин П. А., Шибкова Д. З., Айзман Р. И., 2019

УДК: 

159.91

Факторы, влияющие на психофизиологические процессы восприятия информации в условиях информатизации образовательной среды

Байгужин П. А.1 (Челябинск, Россия), Шибкова Д. З.1 (Челябинск, Россия), Айзман Р. И.2

(Новосибирск, Россия)

1 Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)
2 Новосибирский государственный педагогический университет

Аннотация: 

Проблема и цель. Авторами исследуется проблема влияния информационных технологий на личность и эффективность результатов ее деятельности в условиях информатизации всех сфер жизни современного социума. Цель: выявить факторы, определяющие влияние информатизации образовательной среды на психофизиологические процессы восприятия информации.
Методология. В работе использован теоретический анализ научно-методических работ, посвященных психофизиологическим аспектам восприятия информации обучающимися в зависимости от ее семантической нагрузки и структурированности с позиций информационно-синергетического и адаптационного подходов. Использованы методы теоретического исследования: сравнение, формализация, обобщение и системный анализ.

Результаты. Представлен анализ проблем информатизации образовательной среды в современном обществе, которые имеют место как на уровне личности, так и социума. Отражена роль когнитивных искажений на этапе восприятия информации при доминировании инновационных информационных технологий. Авторы акцентируют внимание на позитивных и негативных эффектах применения образовательных информационных технологий. Обосновано развитие информационных технологий как основы когнитивной образовательной модели, в которой обучение должно способствовать повышению стрессоустойчивости личности, ее адаптации к современным условиям на основе энергосберегающей стратегии адаптации.
Заключение. Анализ научных исследований, представленный в настоящем обзоре, свидетельствует о фрагментарности результатов, касающихся использования различных информационных технологий в процессе обучения и их влияния на обучающихся.

Ключевые слова: 

теоретический анализ; образовательная среда; информатизация; информационные технологии; образовательные технологии; психофизиология восприятия; эффекты применения информационных технологий.

URL WoS/RSCI: https://www.webofscience.com/wos/rsci/full-record/RSCI:41271740

Процентиль актуальности SciVal: 99.247 Agroindustrial Complex | Eurasian Economic Union | EAEU

https://www. scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85074639138&origin=…

Библиографическая ссылка:

Байгужин П. А., Шибкова Д. З., Айзман Р. И. Факторы, влияющие на психофизиологические процессы восприятия информации в условиях информатизации образовательной среды // Science for Education Today. – 2019. – № 5. – С. 48–70. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.1905.04

Список литературы: 

  1. Айдагулова А. Р., Вахидова Л. В. Реализация воспитательного процесса педагогического вуза в персонологической информационно-образовательной среде // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 2–1 (115). – С. 89–95. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25751780
  2. Айзман Р. И. Здоровье и безопасность – ключевые задачи образования в современных условиях // Здоровьесберегающее образование. – 2011. – № 6. – С. 48–52. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23077490
  3. Айзман Р. И., Казин Э. М., Федоров А. И., Шинкаренко А. С. Проблемы и задачи здоровьесберегающей деятельности в системе образования на современном этапе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2014. – № 1 (17). – С. 9–17. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=21226028
  4. Айзман Р. И. Методологические принципы и методические подходы к организации мониторинга здоровья обучающихся и здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций // Вестник педагогических инноваций. – 2019. – № 1 (53). – С. 5–13. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37334216 
  5. Антонова В. И., Клюкина Т. В., Мишанин Ю. А. Социальная информация – стратегический ресурс современного общества познания: типология, классификация, свойства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 10–1 (84). – С. 13–15. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29959051
  6. Байгужин П. А. Гигиеническая оценка напряженности умственного труда студентов в ситуации тестирования теоретической подготовленности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура.
    – 2011. – № 39 (256). – С. 16–18. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17217746
  7. Байгужин П. А., Шибкова Д. З. Функциональное состояние центральной нервной системы при воздействии слабоструктурированной информации // Человек. Спорт. Медицина. – 2017. – Т. 17, № S. – С. 32–42. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32331179
  8. Богатырева Ю. И., Калугина Е. С. Угрозы информационного воздействия на учащихся и методы противодействия им в образовательной организации // Научный результат. Педагогика и психология образования. – 2016. – Т. 2, № 3. – С. 8–13. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28306615
  9. Богословский В. И., Бусыгина А. Л., Аниськин В. Н. Концептуальные основы высшего образования в условиях цифровой экономики // Самарский научный вестник. – 2019. – Т. 8, № 1 (26). – С. 223–230. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37145923
  10. Большаков А. М., Крутько В. Н., Кутепов Е. Н., Мамиконова О. А., Потемкина Н. С., Розенблит С. И., Чанков С. В. Информационные нагрузки как новый актуальный раздел гигиены детей и подростков // Гигиена и санитария. – 2016. – Т. 95, № 2. – С. 172–177. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25644614
  11. Браун О. В., Федоров А. И., Литвинова Н. А. Влияние психофизиологического сопровождения учащихся на успешность обучения в профильных классах // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 1 (21). – С. 164–170. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28436650
  12. Будук-оол Л. К. С., Ховалыг А. М. Оценка компонентов стресс-резистентности у юношей и девушек Тувинского университета // В мире научных открытий. – 2018. – Т. 10, № 2. – С.  93–107. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36449409 
  13. Буйнов Л. Г., Айзман Р. И., Герасев А. Д., Сорокина Л. А., Плахов Н. Н., Шангин А. Б. Здоровьеформирующее образование – одна из важнейших задач современности // Гигиена и санитария. – 2018. – Т.  97, № 9. – С. 869–872. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36351645
  14. Ваграменко Я. А., Яламов Г. Ю. Анализ направлений интеллектуализации современных информационных систем учебного назначения // Управление образованием теория и практика. – 2016. – № 4 (24). – С. 44–56. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28401648
  15. Гербеков Х. А., Эльканов А. Х., Узденова М. Б. Требования к ИКТ-компетентности современного педагога профессионального образования // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. – 2018. – № 4 (46). – С. 58–63. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36527221 
  16. Журавлева Ю. В. Иррациональные идеи в профессиональном общении // Организационная психолингвистика. – 2018. – № 2 (2). – С. 4. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35741052 
  17. Кашапова Э. Р., Рыжкова М. В. Когнитивные искажения и их влияние на поведение индивида // Вестник Томского государственного университета. Экономика. – 2015. – № 2 (30). – С. 15–26. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23710622  
  18. Кирсанов В. М., Шибкова Д. З. Анализ подходов к исследованию психофизиологических особенностей творческой личности // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 6-2. – С.  369–374. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22416596
  19. Климов В. М., Айзман Р. И. Оценка физического здоровья выпускников школ, поступающих в вузы // Бюллетень сибирской медицины. – 2016. – Т. 15, № 3. – С. 41–47. DOI: https://doi.org/10.20538/1682-0363-2016-3-41-47 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26370504
  20. Криволапчук И. А., Чернова М. Б. Функциональное состояние школьников при напряженной информационной нагрузке в начальный период адаптации к образовательной среде // Экология человека. – 2018. – № 9. – С. 18–26. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35594218
  21. Кучма В. Р., Ткачук Е. А., Шишарина Н. В., Подлиняев О. Л. Гигиеническая оценка инновационных образовательных технологий в начальной школе // Гигиена и санитария. – 2019. – Т. 98, № 3. – С. 288–293. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37241640
  22. Литовченко О. Г., Семенова А. А., Яковлев Б. П. Влияние экстремальной деятельности на состояние эмоциональной напряжённости студентов спортсменов // Спортивный психолог. – 2016. – № 3 (42). – С. 67–71. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29117545
  23. Мелик-Гайказян И. В., Мелик-Гайказян М. В., Тарасенко В. Ф. Методология моделирования нелинейной динамики сложных систем: монография. – М.: Физико-математическая литература, 2001. – 272 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24241292
  24. Мельник В. П. Влияние продолжительности обучения профессии на устойчивость к когнитивным ошибкам студентов-психологов экстремального профиля // Психология обучения. – 2019. – № 1. – С. 116–124. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36897344 
  25. Наливайко Н. В., Косенко Т. С., Яковлева И. В. Современная личность в информационном пространстве: возможности образования // Философия образования. – 2017. – № 4 (73). – С. 143–152. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30754582
  26. Несмелова Н. Н. Индивидуальные особенности и механизмы адаптации человека к информационной нагрузке // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2005. – № 7 (52). – С. 170–175. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=11636298
  27. Новикова И. И., Ерофеев Ю. В., Денисов А. В. Результаты комплексной гигиенической оценки здоровья школьников // Здоровье населения и среда обитания. – 2018. – № 4 (301). – С. 31–35. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34858922
  28. Панкова Н. Б. В системе образования нужны преобразования // Здоровье детей. – 2015. – №  5. – С. 8–11. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23233095
  29. Рабинович П. Д. Создание мотивирующей интерактивной среды раннего личностного и профессионального самоопределения детей и подростков, развития у них множественного интеллекта, интереса к естественным наукам и научно-техническому творчеству // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Физика-математика. – 2014. – № 4. – С. 136–146. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22854943
  30. Роберт И. В. Развитие информатизации образования на основе цифровых технологий: интеллектуализация процесса обучения, возможные негативные последствия // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2017. – № 4 (30). – С. 65–71. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32574835 
  31. Сергеева М. Г., Мачехина Н. А. Трансформации педагогической деятельности учителя в условиях цифровизации образования // Вопросы педагогики. – 2019. – № 3. – С. 259–262. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37187232
  32. Серых А. Б., Капалыгина И. И., Григорьев А. Н. Концептуальные основы понятия информационно-образовательного пространства обучающихся // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2018. – № 1 (51). – С. 103–107. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32738387
  33. Скобелева И. Е. Возможности междисциплинарного анализа феномена медиакультуры в педагогических исследованиях // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. – № 4 (32). – С. 139–144. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36833453
  34. Харина И. Ф., Звягина Е. В., Быков Е. В., Макунина О. А. Особенности психофизиологических показателей студентов с признаками дефицита внимания в условиях сочетанных умственных и физических нагрузок // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2018. – Т. 8, № 3. – С. 181–197. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1803.13 URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35223287
  35. Хашхожева Д. А., Суншева Б. М., Аккизов А. Ю., Сабанова Р. К., Дзамихова А. З., Кошерова К. А. Функциональные резервы школьников и студентов при адаптации к меняющимся условиям обучения // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2017. – Т. 19, № 2. – С. 178–182. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30736903
  36. Целищев В. В. Онтологический статус семантической информации: поверхностная и глубинная информация // Философия науки. – 2012. – № 3 (54). – С. 3–28. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17973294
  37. Чуприкова Н. И. Принцип дифференциации когнитивных структур в умственном развитии, обучении и интеллект // Вопросы психологии. – 1990. – № 5. – С. 31–39. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38543078  
  38. Шевцов А. В. Об одном подходе к понятию «информация», субъективности её восприятия и оценивания // Вестник Морского государственного университета. – 2014. – № 65. – С. 98–111. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25764972
  39. Шехтман Н. А. Информация и знания: лексико-семантический комментарий // Поволжский педагогический вестник. – 2015. – № 2 (7). – С. 154–156. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25897614
  40. Шибкова Д. З., Байгужин П. А., Семенова М. В., Шибков А. А. Морфофункциональные и психофизиологические особенности адаптации школьников к учебной деятельности: монография. – Челябинск: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2016. – 380 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26847221
  41. Шихнабиева Т. Ш. О некоторых направлениях интеллектуализации информационных систем образовательного назначения // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2018. – № 3 (33). – С. 98–104. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35739966   
  42. Янбухтина М. А. Ресурсы мобильного обучения в оптимизации учебной деятельности студентов бакалавриата // Педагогика и психология образования. – 2019. – № 1. – С. 171–179. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37278562  
  43. Ямщикова С. М. Разработка и применение в процессе обучения мобильного приложения // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2018. – № 24. – С. 29–32. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36643157
  44. Aizman R. I., Abaskalova N. P. Health and safety of all participants of educational process аre the priorities of modern education system // International Journal of Modern Education Research. – 2015. – № 2 (4). – Р. 29–33 URL: http://www.aascit.org/journal/archive2?journalId=910&paperId=1856  
  45. Batanero J. M. F., Rebollo M. M. R., Rueda M. M. Impact of ICT on students with high abilities. Bibliographic review (2008–2018) // Computers and Education. – 2019. – Vol. 137. – P. 48–58. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.04.007
  46. Chen M. Improving website structure through reducing information overload // Decision Support Systems. – 2018. – Vol. 110. – P. 84–94. DOI: https://doi.org/10.1016/j.dss.2018.03.009
  47. Darras K. E., Merriënboer J. J., Toom M., Roberson N. D., Bruin A. B., Nicolaou S., Forster B. B. Developing the evidence base for M-learning in undergraduate radiology education: identifying learner preferences for mobile apps // Canadian Association of Radiologists Journal. – 2019. – Vol. 70, Issue 3. – P. 320–326. DOI: https://doi.org/10.1016/j.carj.2019.03.007
  48. Dubinina I. , Berestneva O., Sviridov K. Educational Technologies for Forming Intellectual Competence in Scientific Research and Engineering Business // Procedia — Social and Behavioral Sciences. – 2015. – Vol. 166. – P. 317–324. DOI: https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2014.12.530
  49. Hamidi H., Jahanshaheefard M. Essential factors for the application of education information system using mobile learning: A case study of students of the university of technology // Telematics and Informatics. – 2019. – Vol. 38. – P. 207–224. DOI: https://doi.org/10.1016/j.tele.2018.10.002  
  50. Hollman A. K., Hollman T. J., Shimerdla F., Bice M. R., Adkins M. Information technology pathways in education: Interventions with middle school students // Computers and Education. – 2019. – Vol. 135. – P. 49–60. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.02.019
  51. Kim Y. J., Zhong C.-B. Ideas rise from chaos: Information structure and creativity // Organizational behavior and human decision processes. – 2017. – Vol. 138. – P. 15–27. DOI: https://doi.org/10.1016/j.obhdp.2016.10.001
  52. Kopp T., Riekert M., Utz S. When cognitive fit outweighs cognitive load: Redundant data labels in charts increase accuracy and speed of information extraction // Computers in Human Behavior. – 2018. – Vol. 86. – P. 367–376. DOI: https://doi.org/10.1016/j.chb.2018.04.037
  53. Krawczyk D. C. Future Directions in Reasoning: Emerging Technology and Cognitive Enhancement // Reasoning: The Neuroscience of How We Think. – Elsevier, 2018. – P. 313–337. DOI: https://doi.org/10.1016/B978-0-12-809285-9.00013-2  
  54. Leahy S. M., Holland C., Ward F. The digital frontier: Envisioning future technologies impact on the classroom // Futures. – 2019. – Vol 113. – P. 102422. DOI: https://doi.org/10.1016/j.futures.2019.04.009  
  55. Leppink J. Cognitive load theory: Practical implications and an important challenge // Journal of Taibah University Medical Sciences. – 2017. – Vol. 12, Isssue 5. – P. 385–391. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jtumed.2017.05.003  
  56. Lytras M. D., Damiani E., Mathkour H. Virtual reality in learning, collaboration and behaviour: content, systems, strategies, context designs // Behaviour and Information Technology. – 2016. – Vol. 35, Issue 11. – P. 877–878. DOI: https://doi.org/10.1080/0144929X.2016.1235815  
  57. Madzhuga A. G., Abdullina L. B., Shibkova D. Z., Fyodorov A. I. A project of vector-contextual model of a man’s health creating potential // Life Science Journal. – 2014. – Vol. 11, № 9s. – P.  265–270. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24962411
  58. Naghshineh N., Zardary S. Information ecology as a mind tool for repurposing of educational social networks // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2011. – Vol. 15. – P. 3640–3643. https://doi.org/10.1016/j.sbspro.2011.04.348
  59. Pelargos P. E., Nagasawa D. T., Lagman C., Tenn S. , Demos J. V., Lee S. J., Bui T. T., Barnette N. E., Bhatt N. S., Ung N., Bari A., Martin N. A., Yang I. Utilizing virtual and augmented reality for educational and clinical enhancements in neurosurgery // Journal of Clinical Neuroscience. – 2017. – Vol. 35. – P. 1–4. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jocn.2016.09.002  
  60. Salvadori A., Frate G. D., Pagliai M., Mancini G., Barone V. Immersive virtual reality in computational chemistry: Applications to the analysis of QM and MM data // Quantum Chemistry. – 2016. – Vol. 116, Issue 22. – P. 1731–1746. DOI: https://doi.org/10.1002/qua.25207
  61. Saurabh S., Gautam S. Modelling and statistical analysis of YouTube’s educational videos: A channel Owner’s perspective // Computers and Education. – 2019. – Vol. 128. – P. 145–158. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2018.09.003
  62. Shen C., Ho J., Ly P. T., Kuo T. Behavioural intentions of using virtual reality in learning: perspectives of acceptance of information technology and learning style // Virtual Reality. – 2019. – Vol. 23, Issue 3. – P. 313–324. DOI:  https://doi.org/10.1007/s10055-018-0348-1
  63. Shoufan A. What motivates university students to like or dislike an educational online video? A sentimental framework // Computers and Education. – 2019. – Vol. 134. – P. 132–144. DOI: https://doi.org/10.1016/j.compedu.2019.02.008
  64. Siegrist V., Langewitz W., Mata R., Maiori D., Hertwig R., Bingisser R. The influence of information structuring and health literacy on recall and satisfaction in a simulated discharge communication // Patient Education and Counseling. – 2018. – Vol. 101, Issue 12. – P. 2090–2096. DOI: https://doi.org/10.1016/j.pec.2018.08.008
  65. Stolaki A., Economides A. A. The Creativity Challenge Game: An educational intervention for creativity enhancement with the integration of Information and Communication Technologies (ICTs) // Computers and Education. – 2018. – Vol. 123. – P. 195–211. DOI: https://doi.org/10. 1016/j.compedu.2018.05.009  
  66. Zhou C., Chen H., Luo L. Students’ perceptions of creativity in learning Information Technology (IT) in project groups // Computers in Human Behavior. – 2014. – Vol. 41. – P. 454–463. DOI: https://doi.org/10.1016/j.chb.2014.09.058

Дата публикации 31.10.2019

Восприятие контроля: реально ли это?

Когда вы ощутите, что у вас есть контроль, это может улучшить ваше общее самочувствие. И когда вам не хватает осознанного контроля, могут развиться депрессия и выученная беспомощность.

Если вам трудно справиться с ситуациями или событиями, которые находятся вне сферы вашего влияния, вы можете изменить свое восприятие события.

Вы не всегда можете контролировать то, что с вами происходит, но вы можете настроить свою реакцию.

Иногда стресс может быть невыносимым и заставлять вас чувствовать себя застрявшим. Изменение вашего восприятия ситуации может помочь вам лучше справляться с ней, а иногда даже повлиять на ваше поведение.

Стресс может привести к тому, что ваше ощущение контроля над тем, что с вами происходит, увядает. Но когда вы можете найти смысл в своей жизни, несмотря на то, что происходит, это может помочь смягчить последствия стресса.

Чувство контроля возникает, когда вы думаете о своей власти над ситуацией.

Многие люди понимают воспринимаемый контроль с точки зрения психологической концепции, называемой локусом контроля.

В 1966 году психолог Джулиан Роттер ввел термин «локус контроля», чтобы продемонстрировать разницу между тем, верим ли мы, что результат основан на наших действиях, или что результат зависит от таких концепций, как:

  • судьба
  • удача
  • шанс

Исследования показывают, что если вы верите, что ваше поведение влияет на то, что с вами происходит, или что события в вашей жизни основаны на ваших действиях, у вас есть внутренний локус контроля.

С другой стороны, у вас больше внешнего локуса контроля, если вы считаете, что все, что происходит в вашей жизни, обусловлено:0022

Локус контроля может существовать в континууме.

Да, мы можем контролировать наше восприятие. Это не значит, что вы должны преуменьшать плохие вещи, которые произошли с вами.

Более ранний обзор исследований по контролю восприятия предполагает, что воспринимаемый контроль необходим для нашего биологического выживания. Авторы исследования указывают, что мы контролируем наше восприятие через наш выбор.

Исследователи предположили, что у вас есть различные ежедневные выборы, о которых другие могут не знать, и то, как вы делаете выбор, определяет ваш предполагаемый контроль.

Исследователи также отмечают, что если вы не верите, что можете сделать выбор, который приведет к успешному результату, у вас не будет мотивации преодолевать трудности.

То, насколько, по вашему мнению, вы контролируете ситуацию, может повлиять на ваше общее самочувствие.

Например, одно исследование с участием 403 студентов социальных работников и 324 социальных работников из Германии показало, что во время пандемии COVID-19 многие студенты и специалисты переключились с внутреннего локуса контроля на внешний локус контроля.

Низкий контроль = низкий моральный дух

Исследование показало, что высокое бремя стресса из-за пандемии ослабило внутреннее чувство контроля и заставило многих чувствовать себя беспомощными.

Авторы предполагают, что этот внешний локус контроля пагубно влиял на благополучие как студентов, так и специалистов, и что обе группы в исследовании могли бы извлечь выгоду из реализации копинг-стратегий.

Дополнительное исследование, в котором изучалось влияние восприятия контроля и настроения с участием 615 участников из Саудовской Аравии, показало, что люди с более высоким восприятием контроля испытывают меньше симптомов настроения, связанных с депрессией и биполярным расстройством.

Исследователи также обнаружили, что более высокий уровень культурных ценностей смягчает негативное влияние на настроение, вызванное более низким восприятием контроля. Это говорит о том, что более высокий уровень культурных ценностей может помочь снизить стресс от потери воспринимаемого контроля.

Невероятное восприятие контроля = иллюзия контроля

В дополнение к ощущению отсутствия контроля, ваш контроль может восприниматься как гораздо более значимый, чем он есть на самом деле. Это называется иллюзорным контролем или иллюзией контроля.

Иллюзорный контроль возникает, когда вы переоцениваете свои способности предсказывать исход ситуации, над которой у вас нет контроля. Это происходит и при обсессивно-компульсивном расстройстве магического мышления.

Одним из примеров иллюзии контроля может быть человек, который верит, что его футбольная команда выигрывает только тогда, когда он носит определенную майку. Вы не контролируете ситуацию, но можете считать, что «вы нужны своей команде».

В то время как пример с футбольной майкой является довольно безобидным примером этого предубеждения, исследование 2021 года показывает, что люди с игровой зависимостью больше склонны иметь убеждения, которые подпадают под иллюзию контроля. Напротив, эта предвзятость подтверждения может вселить в вас надежду относительно вашего выбора и того, с чем вы справитесь.

То, как вы переживаете стресс в своей жизни, может зависеть от того, насколько, по вашему мнению, вы обладаете контролем. Невозможно прожить жизнь, не испытывая стресса, но то, как вы справляетесь с ним или воспринимаете его, может повлиять на то, как вы справляетесь со стрессом.

Исследование 2016 года, в котором приняли участие 282 корейских студента бакалавриата, изучало взаимосвязь между удовлетворенностью жизнью и воспринимаемым стрессом.

Результаты исследования показывают, что самоэффективность или вера человека в то, что он может выполнить определенную задачу или реализовать поведение для выполнения задачи, частично опосредовала влияние стресса на удовлетворенность жизнью.

Авторы предполагают, что последствия стресса не так значительны, когда вы чувствуете, что можете справиться с ситуацией и справиться с проблемой.

Когда вы считаете, что не можете справиться с проблемой, уровень воспринимаемого стресса выше и потенциально может привести к снижению удовлетворенности жизнью.

Согласно исследованию 2016 года, восприятие контроля может влиять на ваше поведение через концепцию, называемую выученной беспомощностью.

Выученная беспомощность возникает, когда вы считаете, что не в силах что-либо изменить вокруг себя, и чувствуете, что ваши действия не могут изменить исход происходящего.

Выученная беспомощность обычно возникает у лиц, страдающих депрессией, или у лиц, переживших сложную эмоциональную или физическую травму в детстве или подростковом возрасте. Выученная беспомощность может способствовать ощущению отсутствия контроля над собственной автономией или самоэффективностью.

Если вы считаете, что не имеете власти над своей жизнью, возможно, вы будете менее склонны принимать решения, которые помогут вам двигаться вперед.

В качестве альтернативы, если вы считаете, что можете управлять тем, что с вами происходит, или что вы можете принимать собственные решения, это может помочь вам адаптироваться к проблемам между вами и вашей целью.

Когда вы сталкиваетесь со стрессом, ваше восприятие того, как вы можете справиться с ситуацией, имеет значение. Хотя каждый время от времени испытывает стресс, вы можете адаптироваться, изменив свое восприятие.

Ощущение осознанного контроля над своей жизнью может помочь вам справиться со стрессом и улучшить общее самочувствие. Изменение вашего восприятия ситуации возможно, потому что только вы можете принять или бросить вызов своим мыслям.

Если вы столкнулись со стрессовой ситуацией, вы можете сначала изучить альтернативные мысли о ситуации. Если это не поможет изменить ваше мировоззрение, вы можете изучить некоторые новые навыки, чтобы справляться со стрессом.

Кроме того, если вы испытываете депрессию или выученную беспомощность, вы можете обратиться за помощью к специалисту по психическому здоровью. Вы можете начать процесс, ознакомившись с руководством Psych Central по поиску поддержки в области психического здоровья.

Низкое восприятие контроля как когнитивного фактора расстройств пищевого поведения.

Его независимое влияние на показатели расстройств пищевого поведения и его интерактивное влияние на перфекционизм и самооценку

Сравнительное исследование

. 2008 Декабрь; 39(4):467-88.

doi: 10.1016/j.jbtep.2007.11.005. Epub 2008, 18 января.

Сандра Сасароли 1 , Марчелло Галлуччи, Джованни Мария Руджеро

принадлежность

  • 1 Школа когнитивной психотерапии «Studi Cognitivi», Foro Buonaparte 57, 20121 Милан, Италия. [email protected]
  • PMID: 18328461
  • DOI: 10. 1016/j.jbtep.2007.11.005

Сравнительное исследование

Sandra Sassaroli et al. J Behav Ther Exp Психиатрия. 2008 декабрь

. 2008 декабрь; 39 (4): 467-88.

doi: 10.1016/j.jbtep.2007.11.005. Epub 2008, 18 января.

Авторы

Сандра Сасароли 1 , Марчелло Галлуччи, Джованни Мария Руджеро

принадлежность

  • 1 Школа когнитивной психотерапии «Studi Cognitivi», Foro Buonaparte 57, 20121 Милан, Италия. [email protected]
  • PMID: 18328461
  • DOI: 10. 1016/j.jbtep.2007.11.005

Абстрактный

Задача: Существует большое количество исследований о перфекционизме и низкой самооценке при расстройствах пищевого поведения (ЭП). Однако мало что известно о влиянии на ЭД искаженного восприятия в области контроля: восприятия низкого контроля. В настоящем исследовании изучались основные и интерактивные эффекты беспокойства по поводу ошибок (важный аспект перфекционизма), самооценки и восприятия контроля на стремление к худобе, булимию и неудовлетворенность своим телом.

Метод: Сорок человек с ЭД и 55 человек из контрольной группы заполнили Многомерную шкалу перфекционизма, Опросник контроля тревожности, Шкалу самооценки Розенберга и три симптоматические шкалы Опросника расстройств пищевого поведения, которые определяют стремление к худобе, булимию и неудовлетворенность телом. Множественная линейная регрессия использовалась для проверки гипотезы о том, что восприятие низкого контроля оказывает значительное влияние на симптоматические шкалы EDI.

Результаты: У группы ЭД было значительно более низкое восприятие контроля и самооценки, а также более высокая обеспокоенность ошибками, стремление к худобе, булимия и неудовлетворенность своим телом, чем у контрольной группы. Анализ интерактивных эффектов показал, что сочетание низкого восприятия контроля и низкой самооценки, по-видимому, смягчает влияние беспокойства по поводу ошибок на стремление к худобе, булимию и неудовлетворенность своим телом.

Обсуждение: ЭД связана с тенденцией беспокоиться об ошибках, низкой самооценкой и низким восприятием контроля над внутренними чувствами и внешними событиями. Восприятие контроля и самооценка, по-видимому, смягчают прогностическую силу ошибок беспокойства в отношении симптомов ЭД. Результаты показывают, что низкое восприятие контроля является важным когнитивным фактором при ЭД.

Похожие статьи

  • [Оценка нарушенного образа тела при расстройствах пищевого поведения с использованием опросника формы тела].

    Лавуази Г., Гуэльфи Д.Д., Вера Л., Дарденн Р., Руйон Ф. Лавуази Г. и др. Энцефал. 2008 декабрь; 34 (6): 570-6. doi: 10.1016/j.encep.2007.11.005. Epub 2008 2 апр. Энцефал. 2008. PMID: 19081453 Французский.

  • Являются ли люди с расстройством пищевого поведения менее чувствительными к эстетическим недостаткам, чем здоровые люди?

    Легенбауэр Т., Кляйнштойбер М., Мюллер Т., Станжер У. Легенбауэр Т. и др. Дж. Психосом Рез. 2008 г., июль; 65 (1): 87–95. doi: 10. 1016/j.jpsychores.2008.02.014. Epub 2008 29 мая. Дж. Психосом Рез. 2008. PMID: 18582617

  • Роль стресса в связи между низкой самооценкой, перфекционизмом, беспокойством и расстройствами пищевого поведения.

    Сасароли С., Руджеро Г.М. Сасароли С. и др. Int J Eat Disord. 2005 март; 37(2):135-41. дои: 10.1002/eat.20079. Int J Eat Disord. 2005. PMID: 15732079

  • Расстройства личности и пищевого поведения: обзор десятилетия.

    Cassin SE, фон Рансон К.М. Кассин С.Е. и др. Clin Psychol Rev. 2005, ноябрь; 25 (7): 895-916. doi: 10.1016/j.cpr.2005.04.012. Clin Psychol Rev. 2005. PMID: 16099563 Обзор.

  • [Оценка различных аспектов мотивации к еде, которые могут повлиять на потребление пищи и контроль массы тела].

    Беллайл Ф. Беллайл Ф. Энцефал. 2009 апр; 35 (2): 182-5. doi: 10.1016/j.encep.2008.03.009. Epub 2008 7 июля. Энцефал. 2009. PMID: 19393389 Обзор. Французский.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Ассоциация между религиозностью и нервной орторексией с опосредующей ролью самооценки среди выборки ливанского населения — краткая коммуникация.

    Сфейр М., Малеб Д., Обейд С., Халлит С. Сфейр М. и соавт. J Ешьте расстройство. 2022 24 октября; 10 (1): 151. doi: 10.1186/s40337-022-00672-0. J Ешьте расстройство. 2022. PMID: 36280860 Бесплатная статья ЧВК.

  • Опосредующие механизмы перфекционизма: клиническая коморбидность ОКР и ЭД.

    Reivan Ortiz GG, Rivera Tapia CJ, Elizalde Martinez BA, Icaza D. Рейван Ортиз Г.Г. и соавт. Фронтовая психиатрия. 2022 14 июля; 13:908926. doi: 10.3389/fpsyt.2022.908926. Электронная коллекция 2022. Фронтовая психиатрия. 2022. PMID: 35911249 Бесплатная статья ЧВК.

  • Мастерство связано со статусом веса, потреблением пищи, перекусами и симптомами расстройства пищевого поведения в когортном исследовании NutriNet-Santé.

    Гиш Ю.А., Роберт М., Берлин Н., Небут А., Этиле Ф., Тейссье С., Андреева В.А., Херкберг С., Тувье М., Пено С. Гиш Ю.А. и соавт. Фронт Нутр. 2022 25 мая; 9:871669. doi: 10.3389/фнут.2022.871669. Электронная коллекция 2022. Фронт Нутр. 2022. PMID: 35694168 Бесплатная статья ЧВК.

  • Регуляция эмоций и пьянство среди взрослых ливанцев: косвенные эффекты положительного и отрицательного метапознания.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts