Вся Европа | Журнал об отношениях Евросоюза и России
Какой Совет Европы нам нужен
Зимняя сессия Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), состоявшаяся в Страсбурге 27-31 января 2020 г., продемонстрировала важность участия делегации Федерального Собрания в её деятельности. Делегация была активна. Ей удалось многое. Вместе с тем, результаты сессии и то, как проходили слушания, со всей убедительностью свидетельствуют, что Россию в СЕ ждут нарастающие трудности….
читать полностьюАрхив номеров
Выберите номер журнала из списка, чтобы увидеть все статьи этого номера
Выберите год2019 год2018 год2017 год2016 год2015 год2014 год2013 год2012 год2011 год2010 год2009 год2008 год2007 год2006 годДневник событий
Последствия пандемии коронавируса COVID-19 и сдерживающее влияние мировой институционально-регулятивной системы на политику США
В фокусеЕсли полностью довериться текущим цифрам и информационному потоку, может создаться впечатление, будто Соединенные Штаты разваливаются, теряют управляемость, погружаются в пучины кризиса, за которым последует глубочайшая депрессия [Hirsh 2020; Goldin 2020].
Евросоюз в квадратуре круга
В фокусеСтрасти по проекту бюджета Европейского…
«Брекзит»: ещё не вечер, но уже сумерки
В фокусеСтартовал переговорный марафон до скончания…
Германия: эрфуртский сюрприз
В фокусеВообще-то на самом деле слово…
Капитуляция преемницы
В фокусеПосле на редкость шумного скандала…
Ещё одна пощёчина
В фокусеФевральские выборы в гамбургский бюргершафт…
Великобритания: как мальчик-мажор Камерон оказался в минусе
ПолитикаСкрытый евроскептик стал жертвой самообольщения…
ФРГ: как выглядит партия без руководства
ПолитикаМожно было бы ответить: примерно…
Что им делать с АдГ?
ПолитикаИм – это функционерам Христианско-демократического. ..
Франция: а как все начиналось!
НововведенияКлючевая реформа всего президентского мандата…
Испания: получить убежище станет труднее
ИммиграцияПравительство Испании готовит новый законопроект,…
Читать всю рубрику
Тенденции & прогнозы
«Брекзит»: Британия уходит в одиночное плавание
КомментарийПочему островные евроскептики взяли верх в 2016 году …Знаменательное признание, в чём-то сродни фрейдовской оговорке, прозвучало из уст Иэна Шона, директора по развитию Глобального аквакультурного альянса, в его выступлении по скайпу в ходе V Международной конференции «Рыба»…
Финансы & банки
Что приоритетно: конкуренция или промышленная политика?
ЭкономикаПод прикрытием разговоров о всеобщей поддержке в Евросоюзе «зеленой сделки» – главного направления движения нового состава Еврокомиссии экономические лидеры «двадцати семи» разворачивают другую принципиальную дискуссию. Следует ли ставить на первое место обеспечение конкуренции и свободы…
Читать всю рубрику
Открываем старый свет
Л.Ф.Обухова. Детская (возрастная) психология ОБУХОВА Л. Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Учебник. — М., Российское педагогическое агентство. 1996, — 374 с. Данное издание представляет собой первую попытку в современной отечественной психологической науке создания учебника по детской психологии. Содержание и структура учебника включают существующие зарубежные и отечественные теории, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области возрастной психологии. Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов, педагогических вузов и колледжей, а также всех тех, кто интересуется вопросами психического развития детей. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Глава I. ДЕТСТВО КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 1. Исторический анализ понятия «детство» 2. Детство как предмет науки 3. Специфика психического развития ребенка. 4. Стратегии исследования психического развития ребенка Глава II. ПРЕОДОЛЕНИЕ БИОГЕНЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХИКИ РЕБЕНКА 1. Биогенетический принцип в психологии 2. Нормативный подход к исследованию детского развития. 3. Отождествление научения и развития 4. Теория трех ступеней детского развития.. 5. Концепции конвергенции двух факторов детского развития. 6. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка Глава III. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ. 1. Теория Зигмунда Фрейда. 2. Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд. 3. Эпигенетическая теория развития личности. Эрика Эриксона Глава IV. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО НАУЧЕНИЯ 1. Отход от классического бихевиоризма… 2. Воспитание и развитие. 3. Критические периоды социализации. 4. Поощрение и наказание как условия формирования нового поведения. 5. Роль подражания в формировании нового поведения. 6. Ребенок и взрослый. 7. Семья как фактор развития поведения ребенка Глава V. УЧЕНИЕ ЖАНА ПИАЖЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 1. Этапы научной биографии. 2. Ключевые понятия концепции Ж. Пиаже. 3. Открытие эгоцентризма детского мышления 4. Открытие стадий интеллектуального развития ребенка. Глава VI. Л. С. ВЫГОТСКИЙ И ЕГО ШКОЛА 1. Смена научного мировоззрения. 2. Дальнейшие шаги по пути, открытому Л. С. Выготским. Глава VII. КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА. ПЕРИОД РАННЕГО ДЕТСТВА. 1. Кризис новорожденности 2. Стадия младенчества. 3. Ранний возраст. 4. Кризис трех лет Глава VIII. КОНЦЕПЦИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА. ПЕРИОД ДЕТСТВА. 1. Дошкольный возраст. 2. Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению. 3. Младший школьный возраст. Глава IX. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ В СВЕТЕ РАЗНЫХ КОНЦЕПЦИЙ.. 1. Влияние исторического времени. 2. Классические исследования кризиса подросткового возраста. 3. Новые тенденции в изучении отрочества (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Л. И. Божович) Глава X. НЕОКОНЧЕННЫЕ СПОРЫ. 1. П. Я. Гальперин и Ж. Пиаже. 2. О закономерностях функционального и возрастного развития психики ребенка.3. Формы и функции подражания в детстве. 4. Проблема общих и специфических закономерностей психического развития слепоглухонемого ребенка. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Приложение 1. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Приложение 2. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА (1959) Вечная признательность Учителям ПРЕДИСЛОВИЕ В настоящее время в мире существует множество учебников по детской психологии. Практически каждый крупный западный университет имеет свой оригинальный вариант. Как правило, это объемные, хорошо иллюстрированные пособия, обобщающие огромное количество научных исследований. Некоторые из них переведены на русский язык. Однако ни в одной из этих понастоящему интересных книг мы не встречаем анализа целостной концепции детского развития, разработанной Л. С. Выготским и его последователями, которая является истинной гордостью и подлинным достижением отечественной психологии. Отсутствие знаний о столь существенной концепции заставляет нас считать, что любой зарубежный учебник не отражает современный уровень психологических знаний о развитии ребенка в полной мере. Отечественные учебники по детской психологии невелики по объему и бедны иллюстративным материалом. К тому же им тоже присущ содержательный недостаток: обобщая опыт, накопленный в’ нашей науке, они дают весьма слабое представление о достижениях современной зарубежной психологии. Предлагаемая вниманию читателя книга и создавалась в основном для того, чтобы восполнить эти пробелы и представить в уравновешенном и полном виде многообразные подходы к пониманию психического развития ребенка, которые были разработаны в XX веке, то есть за весь период существования детской психологии как отдельной научной дисциплины. Изложение материала опирается на несколько основных принципов. Это, прежде всего, принцип историзма, который позволяет как бы нанизать на один стержень все важнейшие проблемы детского развития, возникавшие в разные периоды времени. В книге анализируется историческое происхождение понятия «детство», прослеживается связь истории детства с историей общества, показываются исторические предпосылки возникновения детской психологии как науки. Второй принцип, положенный в основу выбора анализируемык концепций детского развития, связан с разработкой и введением в науку новых методов исследования психического развития. Изменения в представлениях о психическом развитии всегда связаны с появлением новых методов исследования. «Проблема метода есть начало и основа, альфа и омега всей истории культурного развития ребенка,— писал Л. С. Выготский. — Опереться понастоящему на метод, понять его отношение к другим методам, установить его сильные и слабые стороны, понять его принципиальное обоснование и выработать к нему верное отношение — значит, в известной мере, выработать правильный и научный подход ко всему дальнейшему изложению важнейших проблем детской психологии аспекте культурного развития». Именно этот принцип, эта установка Л. Третий принцип касается анализа развития основных аспектов человеческой жизни — эмоционально-волевой сферы, поведения и интеллекта. Теория классического психоанализа 3. Фрейда развивается в работах М. Клейн и А. Фрейд, а затем переходит в концепцию психосоциального развития жизненного пути личности Э. Эриксона. Проблема развития в классическом бихевиоризме переосмысливается в теории социального научения — самом мощном направлении современной американской психологии развития. Исследования познавательного развития также претерпевают изменения — наблюдается переход от изучения эпистемического субъекта к изучению конкретного ребенка в реальных условиях его жизни. На фоне всех этих выдающихся достижений западной психологии все же подлинный революционный переворот в детской психологии совершил Л. С. Выготский. Он предложил новое понимание хода, условий, источника, формы, специфики, движущих сил психического развития ребенка; он описал стадии детского развития и переходы между ними, выявил и сформулировал основные законы психического развития ребенка. Л. С. Выготский избрал областью своего исследования психологию сознания. Он назвал ее «вершинной психологией» и противопоставил ее трем другим — глубинной, поверхностной и объяснительной. Л. С. Выготский разработал учение о возрасте как единице детского развития и показал его структуру и динамику. Он заложил основы детской (возрастной) психологии, в которой реализуется системный подход к изучению детского развития. Учение о психологическом возрасте позволяет избежать биологического и средового редукционизма при объяснении детского развития. Анализ концепции Л. С. Выготского составляет смысловое ядро данной работы. Однако было бы ошибкой считать, что идеи Выготского застыли, превратились в догму, не получили закономерного развития и логического продолжения. Отметим, что не только достоинства, но даже и некоторая ограниченность идей Л. С. Выготского стимулировали развитие отечественной детской психологии. Теоретический анализ идей Л. С. Выготского и его последователей показывает, что существует совсем иная детская психология, до сих пор мало известная большинству психологов. Большой раздел учебника посвящен характеристике стабильных и критических периодов психического развития ребенка. Здесь анализ фактов детского развития осуществляется на основе учения Л. С. Выготского о структуре и динамике возраста. Структура возраста включает в себя характеристику социальной ситуации развития ребенка, ведущего типа деятельности и основных психологических новообразований возраста. В каждом возрасте социальная ситуация развития содержит в себе противоречие (генетическую задачу), которое должно быть решено в особом, специфическом для данного возраста, ведущем типе деятельности. Разрешение противоречия проявляется в возникновении психологических новообразований возраста. Эти новообразования не соответствуют старой социальной ситуации развития, выходят за ее рамки. Возникает новое противоречие, новая генетическая задача, которая может быть решена благодаря построению новой системы отношений, новой социальной ситуации развития, свидетельствующей о переходе ребенка в новый психологический возраст. В этом самодвижении проявляется динамика детского развития. Такова схема рассмотрения всех возрастных периодов детской жизни от рождения до подросткового возраста, такова логика их развития. В заключительном разделе книги рассматриваются некоторые дискуссионные проблемы детской психологии — о причинах многоликости подражания в детстве, о закономерностях функционального и возрастного развития психики ребенка, об общем и специфическом в развитии нормального и аномального ребенка. На наш взгляд, такое построение учебника будет способствовать не только усвоению теории, фактов, проблем и методов их изучения, но и развитию научного мышления в области детской психологии. Данное издание приближено к форме учебника для студентов, изучающих психологию и педагогику. Для каждого раздела указаны возможные темы семинарских занятий, которые преподаватель может более подробно разработать. Темы для самостоятельной работы направлены на расширение общего кругозора учащихся. Рекомендованная литература включает в себя наиболее значимые работы в области детской психологии. Их чтение позволит углубить и расширить знания, представленные в учебнике. Пользуясь случаем, выражаю глубокую признательность за разного рода помощь студентам и аспирантам, с которыми мне выпало удовольствие работать. Скачать 1,82 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Избегайте этих 3 ошибок, чтобы перестать феминизировать мальчиков
Общество должно прекратить говорить нам, чтобы мы изменили наших мальчиков. Наших мальчиков учат, что им нужно быть похожими на девочек, чтобы добиться успеха. Мальчикам ставят в невыгодное положение, когда им говорят, что им нужно измениться. Когда мы феминизируем мальчиков настолько, что это идет вразрез с Божьим замыслом, мы мешаем нашим сыновьям.
Существует очевидная разница между женщинами и мужчинами. Нам нужно отмечать эту разницу, а не пытаться превратить одно в другое. Да, мальчики должны быть чувствительными, но их также нужно уважать за их внутреннюю потребность просто быть мальчиком. Я твердо верю, что наших мальчиков не нужно феминизировать, чтобы процветать в нашем обществе, и мы можем остановить феминизацию мальчиков, избегая этих трех ошибок.
1. Мы феминизируем мальчиков, когда ожидаем, что они будут выражать эмоции так же, как девочки.
У меня есть дочь и два сына, и я буду первой, кто закричит, что мальчики и девочки по-разному выражают свои эмоции. Моя маленькая девочка имеет большие эмоции и носит их громко. И она очень выразительна в своих эмоциях по отношению к другим. Мои мальчики не так выразительно выражают свои чувства, но это не значит, что у них нет чувств. Мальчиков никогда не следует стыдить или критиковать за то, что они выражают свои чувства не так, как девочки. Когда мы пытаемся изменить их естественные эмоциональные реакции, мы делаем их женственными и не уважаем их за то, что они созданы Богом по-другому.
2. Мы феминизируем мальчиков, когда не позволяем им рисковать.
Мальчики рождены для приключений и риска. Маме-медведице тяжело смотреть, как ее маленький сын может пострадать, но нашим мальчикам нужно, чтобы мы позволяли им рисковать. Мои мальчики лазают по деревьям — это одно из их любимых занятий. Тем не менее, другие мамы мальчиков отчитывали меня за то, что я позволяла своим мальчикам делать это. Когда их спрашивают, почему они против предоставления мальчикам свободы лазания, они отвечают, что их сыновья слишком неуклюжи, упадут и сломают руку или не смогут спуститься вниз.
Мне грустно, когда я слышу, что упускают мальчики, когда их мамы устраняют риск во имя безопасности своих мальчиков. Это противоречит их естественной склонности к приключениям. Когда мы говорим им, что рисковать нельзя, мы наносим ущерб. Мы мешаем им получить необходимый детский опыт, который готовит их к взрослой жизни. Пусть мальчики борются, пачкают руки и лазают по деревьям. Наши сыновья должны реализовать в себе этот призыв к приключениям и риску, и мы не должны ограничивать их из-за страха за их безопасность.
3. Мы феминизируем мальчиков, когда подавляем их энергичную натуру.
Мальчикам тяжело долго сидеть на месте. Они теряют концентрацию, когда вынуждены долгое время вести себя тихо и спокойно. Вот почему мальчикам сложнее учиться в школе, чем девочкам. Когда мы подавляем их энергичную природу, мы феминизируем их. Поэтому уважайте и поощряйте их потребность в высвобождении физической энергии. Никогда не стыдите их, сравнивая с девушкой, у которой может не быть такой же потребности (и которая может сидеть на месте гораздо дольше). Мы не должны злиться на мальчиков, которым иногда приходится вставать и выплескивать энергию. Это в их природе. Полное подавление их энергии не является ответом. Вместо этого научите их сидеть и слушать в течение определенного времени.
Весь мир против наших мальчиков. Это сбивает с толку и болезненно и для них. Давайте перестанем феминизировать мальчиков и вместо этого отметим их отличия и ценность, которую они привносят в нашу жизнь.
Как еще мы можем перестать феминизировать мальчиков и ценить их такими, какие они есть?
Как в школах недооценивают мальчиков
С тех пор, как я начал преподавать несколько лет назад, после 25 лет работы в кинобизнесе, я узнал из первых рук, что все, что я слышал о феминизации наших школ, реально и далеко более пагубным для мальчиков, чем я себе представлял. Кристина Хофф Соммерс абсолютно точно описала в своем бестселлере 2000 года Война против мальчиков , как жалобы феминисток на то, что девочки «теряют голос» в классе, ориентированном на мужчин, побудили образовательное учреждение перевернуть школы с ног на голову, чтобы сделать их более дружелюбными к девочкам, в ущерб мужчинам.
В результате мальчики становятся все менее заинтересованными. Только 65 процентов получили аттестат об окончании средней школы в классе 2003 года, по сравнению с 72 процентами девочек, как недавно задокументировал исследователь в области образования Джей Грин. В настоящее время в большинстве университетских городков по всей стране число девочек настолько превышает число мальчиков, что в некоторых школах, таких как колледж Кеньон, даже начали практику позитивных действий для мальчиков при приеме. И, как и в старших классах, девочки получают более высокие оценки и быстрее заканчивают учебу.
Как понял Соммерс, именно агрессивный и рационалистический характер мальчиков, который педагоги определяют как поведенческое расстройство, вызывает у многих из них проблемы в феминизированных школах. Их проблема: они не хотят быть девочками.
Возьмите моего десятиклассника Брэндона. Я заметил, что он снова был в списке запрещенных после трех дней задержания за нарушение порядка. — Кто дал его тебе на этот раз? — спросил я, проходя мимо него на выходе.
— Уэйверли, — пробормотал он в длинный складной стол.
«Зачем?»
«Просто задаю вопрос», — ответил он.
— Нет, — поправил я его. — Ты сказал, — и тут я передразнил его голос, — «Почему мы вообще должны делать это дерьмо ?» Верно?
Брэндон вспоминает одного из тех милых румяных мальчишек, которых часто можно увидеть на английском фарфоре.
Он умен, не по годам развит и, согласно его профилю специального образования, с пятого класса страдает «поведенческими проблемами». Специальная классификация — бич современного мальчика. Для учителей это желтый флаг, который появляется у вас в тот момент, когда вы открываете папку ученика. Больше, чем какой-либо другой фактор, это определило проблемную жизнь Брэндона и легионов других мальчиков в качестве студентов.
Нынешняя проблема Брэндона началась из-за того, что мисс Уэйверли, его учительница по общественным наукам, не смогла ответить на один важный вопрос: в чем смысл урока, который она проводила? Одним из первых наблюдений, которые я сделал как учитель, было то, что мальчики всегда задают этот вопрос, а девочки — редко. Когда учитель дает задание или проект, девочки послушно открывают свои тетради и отмечают дату сдачи. Учителя их любят. Бог любит их. Девочки спокойные и приятные. Они добиваются успеха благодаря сотрудничеству.
Мальчики пригвоздят тебя к стене, как мотылька. Им нужно рациональное объяснение всему . Если ваши доводы их не убеждают — или если вы не удосужились их изложить, — они презрительно сутулятся на стульях, бьют карандаши или наблюдают за белками за окном. За два дня до сдачи статьи девушки сдают готовую работу в аккуратных виниловых папках с красочными титульными листами. Только когда мальчики замечают это, срабатывает сигнализация. «Эй, ты никогда не говорил нам о газете! Какая бумага?! Я хочу увидеть своего гребаного советника!
Я заметил, что учительница, особенно если у нее нет собственных детей мужского пола, склонна рассматривать склонность мальчиков к сложным заданиям в классе как разрушительную, неуважительную и грубую. По моему опыту, домашние заметки и родительские собрания почти всегда касаются поведения мальчика в классе, обычно концентрируясь на такого рода конфликтах. В сегодняшнем феминизированном классе с его «совместным обучением» и «инклюзивностью» требование учащегося гарантировать достойный результат своих усилий не находит разумного объяснения, но считается враждебным образовательному процессу. Однако именно эта черта, присущая мальчикам и мужчинам, помогает объяснить успех мужчин в точных науках, математике и бизнесе.
Разница между склонностью мужчин и женщин к веским доказательствам проявляется и среди учителей. На втором году преподавания я посетил обязательный семинар по «дифференцированному обучению» — модели обучения, которая в настоящее время вызывает ажиотаж в непостоянном мире поп-теории образования. Этот метод направлен на то, чтобы обучить всех учеников в классе, где академические способности сильно различаются — где существует «гетерогенная группировка», если использовать жаргон педагогической школы — это означает, что дети с IQ 55 сидят бок о бок с одаренными. Теория гласит, что «среда с наименьшими ограничениями» лучше всего подходит для помощи умственно отсталым. Работа учителя состоит в том, чтобы придумать, как организовать ежедневные уроки, чтобы устранить все предполагаемые недостатки и недостатки в классе.
После лекции мы разделились на группы по пять человек, получив инструкции работать вместе, чтобы придумать типовой план урока именно для такой ситуации в классе. В моей группе было двое мужчин и три женщины. Женщины немедленно приступили к работе; моя опытная мужская группа и я угрюмо полулежал в своих креслах.
«Женщины будут делать всю работу?» — живо спросила одна из женщин примерно через десять минут.
«Это вздор», — заявил мой друг, зевая и швыряя раздаточный материал семинара в ряд пустых пластиковых бутылок из-под сока. «У нас не было бы этой проблемы, если бы мы группировали детей по способностям, как раньше».
Женщины, все преданные учителя, тоже это понимали. Но дело было не в этом. Отношение к людям как к равным было социальной целью, к которой стоило стремиться. А мы, сварливые мальчишки, были слишком глупы, чтобы понять это.
Женское одобрение сильно влияет на мужскую психику. Доброта, внимание и возвышенная моральная цель, конечно, не имеют ничего общего с неопровержимым доказательством. Тем не менее, мы, учителя-мужчины, возмущаемся, когда женщины указывают на наши моральные недостатки, и наши ученики-мальчики тоже. Это добродетель помогла женщинам пересмотреть миссию образования.
Представление об этической неполноценности мужчин впервые возникает в гимназии, где женщины составляют подавляющее большинство учителей. Именно здесь начинается алфавитный суп предполагаемых мужских дисфункций. И не заблуждайтесь: в то время как у девочек в этом мире время от времени проявляются симптомы мужских расстройств, женщин с диагнозом неспособность к обучению просто не существует.
Вот уже целое поколение, многие благонамеренные родители, уставшие от того, что их мальчик не успевает в школе, его низкая самооценка и несчастье, его проблемы с дисциплиной, решают принять рекомендации администрации, чтобы проверить его на инвалидность. Подача звучит разумно: поступление на специальное образование дает ему право на репетиторство, модифицированные уроки, дополнительное время на тесты (включая SAT) и другие предполагаемые преимущества. Это все суета, в частном порядке советуют мама и папа своему мальчику. Не беспокойтесь об этом. Мы знаем, что с тобой все в порядке.
Однако, чтобы попасть в специальное издание, администраторы должны найти что-то не так. За четыре года преподавания я ни разу не видел, чтобы они терпели неудачу. На первом собрании IEP (Индивидуальной образовательной программы) мальчик и его родители узнают результаты тестирования на инвалидность. Когда мальчик слышит от трех улыбающихся взрослых, что у него действительно проблемы с обучаемостью, его юное лицо дрожит, как желе. Для него это никогда не было суетой. Однако с этого момента его ожидания от самого себя и от учителей резко упали.
Special ed — большой усыпанный блестками слон на параде образования. С каждым годом он становится все больше и громоздче, привлекая в процессию все больше и больше мальчиков. С момента публикации книги Соммерса он вырос в десять раз. Специальное образование в настоящее время является крупнейшей статьей бюджета, помимо основной деятельности, в большинстве школьных округов по всей стране.
Специализированные бустеры любят указывать на успехи, которых добились мальчики после того, как они начали программу. Их оценки улучшаются, и телефонные звонки домой прекращаются. Обеспокоенные родители чувствуют себя уверенными в том, что прогресс происходит. По правде говоря, я редко видел какое-либо реальное улучшение успеваемости ученика после того, как он стал ребенком-специалистом. В мой первый день преподавания я получил манильские папки для всех пяти моих учеников специального образования — все мальчики — с десятком изменений, которые мне нужно было вносить в план урока на каждый день.
Я рано заметил, что мои мальчики-специалисты часто сидели за партами, опустив головы, или небрежно смотрели в пространство, словно выслеживая соринку в глазах, пока я продолжал урок. Приходил специальный сотрудник, выполнял их задания и исчезал с мальчиками в ресурсной комнате. Студенты возвращались на следующий день с выполненными заданиями.
«Вы сами это сделали?» — с сомнением спросил я.
Меня заверили, что знают. Однако у меня возникли подозрения, когда я заметил, что они не могут выполнять ту же работу самостоятельно, вдали от ресурсной комнаты. Работа специального соцработника состоит в том, чтобы не допустить провала ее обвинений. Неудача требует проверки и кучи документов. Соцработники выполняют свою работу.
Брэндон был на специальном треке с девяти лет. Он знает свои законные права так же хорошо, как и его соцработники. И он играет ими безжалостно. В каждом споре, который я веду с ним о его плохой работе, Брэндон деликатно связывает свой ответ с теми жилами, которые его связывают. После особенно легкого промежуточного экзамена я заставил его остаться после занятий, чтобы объяснить свою неудачу.
«Ф?!» — сказал я, держа тест у него под носом.
— Ты должен был модифицировать этот тест, — хладнокровно возразил он. «Мне нужно было ответить только на девять из 27 вопросов. С теми девятью, что я сделал, все в порядке».
Его доводы подобны кусочку прекрасного хрусталя, который он с восхищением вертит в руке. Он требует, чтобы я оценил элегантность его положения. Да, особенно потому, что мой собственный такой слабый.
Тем не менее, несмотря на то, что процесс обучения может быть очень увлекательным для Брэндона, он давно уже полностью отказался от содержания. В течение нескольких десятилетий белые мужчины англосаксонского происхождения — предки Брэндона — сталкивались с ожесточенными нападками со стороны специалистов в области образования, вдохновленных феминизмом и мультикультурализмом. Вооруженные злобной нравственной прямотой, они стремятся разорвать его исторический охват, опорочить, прикрыть, разбавить… . . а потом реконструировать.
В современных политкорректных учебниках Никки Джованни и Тони Моррисон стоят плечом к плечу с Марком Твеном, Уильямом Фолкнером и Чарльзом Диккенсом, хотя обе женщины в лучшем случае второсортны. Но даже в своих поверхностных аспектах учебники рекламируют намерение издателей потворствовать преобладающим взглядам ПК. В книгах страница за страницей изображены здоровые, энергичные молодые девушки в выигрышных портретах. Мальчики (особенно белые мальчики) чаще всего будут отодвигаться на задний план на фотографиях, или полностью отсутствовать, или появляться сидящими в инвалидных колясках.
Основное сообщение не потеряно для Брэндона. Его острый молодой ум читает между строк и понимает всю глупость того, что ему говорят принять. Однако, поскольку ему не хватает взрослой точки зрения, он не может осознать безжалостность войны, которую вели реформаторы образования. Часто, когда он провоцирует, это просто мальчишеская око за око.
Неделю назад я отправил Брэндона в библиотеку с указаниями выбрать книгу для его нового задания. Через несколько минут он вернулся со своим выбором и мерцающей улыбкой.
«У меня есть ужасная книга, мистер Гарибальди!» — сказал он, показывая старый, мутный предмет в тканевом переплете. «Могу ли я прочитать вслух первую страницу, pahlease ?»
Мой разум гудел, как муха, пытаясь уловить какой-нибудь намек на шалость.
«Кто автор?»
«Ах, Джозеф Конрад», — ответил он, сверяясь с фронтисписом. «Могу я? А-а-а?
«Думаю, да».
Брэндон нетерпеливо встал перед настороженным классом, состоящим в основном из чернокожих и пуэрториканских лиц, поправил плечи, словно расправляя школьную куртку, а затем торжественно провозгласил: « Негр из «Нарцисса» »— мерцай, мерцай, мерцай. «Глава Один. . . ».
Завязался веселый погром. У Брэндона был один из лучших дней в году.
Мальчики сегодня чувствуют себя изолированными и вооруженными, но многие, как Брэндон, не лишены мужества и мужества. Часто кажется, что у них его больше, чем у их родителей, которые неловко корчатся перед системой, закалённой в доспехах «общественной совести». Игра, шепчут себе родители, состоит в том, чтобы подыграть, маневрировать, опередить соперника.