Флегматик характеризуется: Типы темперамента — флегматик: описание, характер, черты и особенности поведения. Определение флегматика и других типов личности

Особенности влияния типа темперамента футболистов на формирование состава футбольной команды | Физкультура

Автор: Кулев Вадим Дмитриевич

Организация: НГПУ

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Аннотация: В статье рассмотрена проблема влияния типа темперамента на развитие индивидуальных способностей футболистов. Представлены краткие характеристики четырёх основных типов темперамента в призме спортивной деятельности. Были выявлены особенности влияния типа темперамента футболистов на формирование состава футбольной команды.

Ключевые слова: тип темперамента, футболист, сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик.

 

Проблема комплектации футбольной команды с целью достижения футболистами высоких спортивных результатов была актуальна для тренеров футбольных команд всегда.
Среди наиболее важных характеристик, определяющих эффективность игрового мышления у футболистов всех возрастов, специалисты выделяют следующие свойства нервной системы: особенность мышления и внимания, уровень развития моторной памяти, а также влияние волевой и мотивационной сфер.

Учет типологических особенностей нервной системы футболистов весьма важен при отборе игроков команды, так как от этого зависит их совместимость и способность к эффективному взаимодействию. [1]

Например, в качестве основных свойств нервной системы И.П. Павлов рассматривал силу возбуждения и торможения, их уравновешенность и подвижность. С учетом этих свойств им были выделены следующие 4 типа высшей нервной деятельности (ВНД).

1. Холерик. Характеризуется как сильный неуравновешенный тип нервной деятельности. Отличается сильным процессом возбуждения и более слабым процессом торможения, поэтому легко возбуждается и с трудом затормаживает свои реакции.

2. Сангвиник. Характеризуется как сильный уравновешенный и высокоподвижный тип нервной деятельности. Отличается сильными уравновешенными и высокоподвижными процессами возбуждения и торможения. Легко переключается с одной формы деятельности на другую, быстро адаптируется к новой ситуации.

3. Флегматик. Характеризуется как сильный уравновешенный тип с инертной особенностью нервной деятельностью. Имеет сильные и уравновешенные процессы возбуждения и торможения, но малоподвижный — небыстро переходит с возбуждения на торможение и обратно. Медленно и с трудом переходит от одного вида игровой деятельности к другому, зато достаточно вынослив при длительной работе.

4. Меланхолик. Характеризуется как слабый тип нервной деятельности. Имеет слабые процессы возбуждения и торможения с некоторым преобладанием тормозного процесса, долго адаптируется, подвержен неврозам. Зато обладает высокой чувствительностью к слабым раздражителям и может быстро их определять.

Описанные типы представляют собой лишь крайние проявления особенностей нервной системы, между которыми может быть множество переходных типов. [3]

Профессиональные футболисты в своем большинстве (около 85%) обладают сильным типом нервной деятельности, так как спортсмены со слабой нервной системой проявляют более низкие результаты во время тренировок и матчей, следовательно, их эффективность ниже тренировочной и соревновательной деятельности, они плохо переносят частые выступления на соревнованиях. В футболе, как правило, не могут добиться заметных результатов флегматики и меланхолики, преимущество здесь имеют холерики и сангвиники. Холерики быстро включаются в активные действия, но совершив ошибку, могут на длительное время (даже до конца игры) потерять самообладание, координационные способности, так как они с трудом затормаживаются.

Футболисты с преобладающим типом темперамента сангвиник, которые обладают сильной нервной системой, имеют наиболее высокую физическую работоспособность, определяемую тестами на максимальное потребление кислорода (МПК) и мощность работы PWC 170 при ЧСС = 170 уд/мин. Они быстрее восстанавливаются и лучше переносят переезды и смену часовых и климатических поясов. В то же время у футболистов-меланхоликов, обладающих слабой нервной системой, предельно допустимые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок должны быть в 1,5-2 раза ниже. Отмечается, что спортсмены с таким типом темперамента, очень редко достигают высоких достижений в футболе. [2]

Различные типологические свойства нервной системы являются врожденными задатками, из которых при определенных условиях развиваются специфические способности индивидуумов. Для максимальных проявлений своих способностей человек случайным образом или сознательно выбирает наиболее адекватные приемы и способы деятельности, а в спорте – стиль соревновательной деятельности, который обусловливает тактику ведения спортивной борьбы. В частности, спортсмены ситуационных видов спорта, в том числе футболисты с различным стилем игры (играющие в нападении или защите) имеют существенные индивидуально-типологические различия — по временным параметрам деятельности, эффективности решения тактических задач, психофизиологическим особенностям и по характеру межцентральных взаимосвязей биопотенциалов в коре больших полушарий.

Имеются две точки зрения относительно той роли, которую играет темперамент в спортивной деятельности и непосредственно в футболе. Одна точка зрения предполагает, что, в силу специфических особенностей деятельности, успех в футболе предопределен свойствами типа нервной системы и темперамента, которые в этом случае выступают как общие способности к спортивной деятельности. Другая точка зрения предполагает, что в футболе свойства типа нервной системы и темперамента не являются способностями. [6]

Принимая во внимание роль соотношения свойств темперамента (типа нервной системы) и способностей в спорте, можно придти к следующему выводу: в футболе, который предъявляет специфические и высокие требования к нейродинамике игрока, свойства темперамента являются способностями к игровой деятельности, поскольку они являются необходимым условием успеха. [4]

Спортсмен с инертной нервной системой, с чертами флегматика достигает значительно меньших успехов, чем спортсмен с подвижными нервными процессами и с чертами сангвиника.

В футбольной практике утвердились разные требования к игрокам различных амплуа. Это связано с тем, что к игрокам разных позиций на поле, предъявляют неодинаковые педагогические требования, как во время тренировок, так и во время соревнований различного уровня.

Футболисты, играющие в защитной линии, имеют относительно большие временные параметры простой двигательной реакции, принятия решения и общей длительности решения тактических задач, большую стабильность двигательных реакций, большую скорость оперативного мышления, больший объем и устойчивость внимания, большую успешность в выполнении словесных тестов.

Они характеризуются более обширной и симметричной рабочей системой взаимосвязанной активности в коре больших полушарий, в которой существенную роль играют переднелобные ассоциативные области коры, осуществляющие прогноз будущей ситуации, логическую обработку информации, программирующие и контролирующие движения – условно «система принятия решения». У них более успешно совершенствуется мышечное чувство и точность воспроизведения заданных усилий при обучении с электромиографической обратной связью, когда о точности развиваемого усилия сигнализирует прибор, регистрирующий электрическую активность данной мышцы. Этих спортсменов можно отнести к «мыслительному типу». [2]

Защитные способности игрока-защитника зависят от разных свойств типа нервной системы и темперамента. Сама логика соревновательной борьбы в футболе подсказывает, что кроме общих способностей игроки должны отличаться и высоким уровнем развития специальных способностей, многие из которых не могут не зависеть от темперамента.

Например, футболисты-холерики, играющие в защитной линии, готовы решать более сложные задачи во время игры в отличие от футболистов с преобладающим типом темперамента флегматик и меланхолик. Отмечается, что холерики и сангвиники во время матча показывают лучшие результаты по данным физической и тактической подготовленности. Это свидетельствует о том, что во время матча у футболистов с преобладающим типом темперамента холерик и сангвиник отмечается большая степень утомления, поэтому такие футболисты набирают большую моторную плотность, т.е. за то же время показывают больше движений.

Игроки, для которых наиболее адекватна игра в нападении, имеют значительно более короткие величины времени сенсомоторной реакции, большую точность реакции на движущийся объект, меньшее время принятия решения и короткую общую длительность решения тактических задач, более высокие показатели максимального темпа движений ноги. Они более успешны в решении зрительно-пространственных задач, чем при выполнении словесных тестов, например, теста Г.

Айзенка. Характерной для них является более экономная рабочая система межцентральных взаимосвязей в коре больших полушарий, в которую входят преимущественно зрительные и моторные центры, а также ассоциативные нижнетеменные зоны коры, ответственные за пространственную ориентацию движений – условно «система восприятия». [4]

Все это позволяет отнести их к «художественному» типу, по И.П. Павлову. Такие футболисты легко ориентируются в игровой ситуации, быстро осуществляют глазодвигательные реакции, могут осуществлять резкие удары по мячу, не могут допускать ошибочные решения.

  • руководитель – док. мед. наук, профессор Кончиц Н.С.

Библиографический список:

  1. Айсман Х.И. Взгляд врача на правильное построение процесса подготовки юных футболистов // Зарубежные научные исследования. Отбор и юношеский спорт. Вып. I. – М., ФиС, 2012.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию// Курс лекций. — М.: «Юрайт» 2002. — 336 с.
  3. Земсков, А.С. Исследование особенностей развития психических процессов у футболистов разного игрового амплуа. Оздоровление нации средствами физической культуры и спорта/ А.С. Земсков В.В. Блашкин / Материалы научно-практического форума. — Самара: ООО «Порто-принт», 2012.
  4. Жаров П.А. Психология спортивной деятельности. — Казань: Казан. ун-т, 1985. – 216 с.
  5. Магомедов, Р.М. Личностные особенности футболистов разного игрового амплуа / Магомедов Р.М. / Сборник научных трудов молодых учёных, аспирантов, студентов СамГПУ. – Самара, 2006.

Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. — М.: Академия, 2003.

Опубликовано: 17.06.2019

Изучение взаимосвязи особенностей темперамента и типа памяти младших школьников

Библиографическое описание:

Абрамова, А. Н. Изучение взаимосвязи особенностей темперамента и типа памяти младших школьников / А. Н. Абрамова, Т. М. Урутина, Т. И. Митичева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 891-894. — URL: https://moluch.ru/archive/102/22727/ (дата обращения: 27.01.2023).

 

Статья посвящена изучению взаимосвязи особенностей темперамента младших школьников и типа памяти, а также проведено экспериментальное исследование по данной проблеме.

Ключевые слова: особенности, память, школьники, темперамент.

 

Одной из значимых тенденций нашего времени является признание важности человеческой личности. Учет индивидуальных особенностей учащихся необходим в отношении различных сторон его личности, в том числе в отношении особенностей темперамента.

Изучением особенностей темперамента и памяти занимались отечественные и зарубежные авторы. Изучения физиологических основ темперамента и свойств нервных процессов представлено в работах И. П. Павлова; психология памяти раскрыта Г. Эббингаузером; особенности темперамента младших школьников в процессе учебной деятельности изучены в трудах Э. Кремчер, Б. М. Тепловой, В. М. Русаловой и др.; исследования в области онтогенетического развития произвольной памяти нашли свое отражение в работах П. П. Блонского, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева и др.

Подтемпераментомследует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые, несмотря на одинаковое проявление в разнообразной деятельности остаются неизменными и постоянными в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента [4].

В истории естественнонаучного изучения темпераментов очень важным явилось учение И. П. Павлова о типах нервной системы и о типах высшей нервной деятельности. Ученый полагал, что три свойства нервных процессов определяют тип и вид. Этими свойствами являются: сила,уравновешенность и подвижность. Свойства нервной системы могут быть общими и частными (его индивидуальные особенности).

Память можно определить как психофизиологический процесс, выполняющий функции запоминания, сохранения и воспроизведения материала. Три указанных подпроцесса являются основными для памяти. Память характеризуется следующими параметрами: количеством запоминаемой информации, точностью и быстротой воспроизведения, а также длительностью, то есть способностью удерживать информацию определенное время.

С. Л. Рубинштейн отмечал, что без памяти не было бы ни основанных на прошлом знаний, ни навыков. Всё, что мы узнаём, каждое наше впечатление или переживание, оставляют в нашей памяти известный след. Индивидуальные особенности памяти не являются чем — то прирождённым, твердо установленным. Они складываются в жизненной практике и в процессе обучения.

Одним из важных моментов является рассмотрение особенностей проявления темперамента в младшем школьном возрасте и их влияние на развитие памяти.

Исследователями (психологами и педагогами) выявлены особенности проявления темпераментных особенностей младших школьников в протекании речевых и мыслительных процессов, а также в специфике внимания. Из которых мы можем сделать вывод о специфических особенностях развития памяти младших школьников [3].

Школьник-сангвиник. Очень живой, непоседливый, активный. На интересных для него занятиях часто желает высказаться, проявляет большую активность, работоспособность. Если же занятие ему не интересно, тут же начинает мешать учителю — озоровать, разговаривать с соседями. Единственный способ призвать к порядку — заинтересовать его [5].

Таким образом, развитие произвольной памяти становится возможным только при наличии значительной мотивации к запоминанию. В процессе измерения кратковременной памяти у школьников необходимо учитывать степень соответствия учебного материала интересам ребенка. Развитие долговременной памяти становится возможным при наличии системы подкреплений.

Школьник-холерик. Выделяется среди сверстников своей несдержанностью и порывистостью. Однако при выполнении каких-либо поручений проявляет упорство и уверенность. Для него характерно жизнерадостное и быстро меняющееся настроение [5].

У холериков младшего школьного возраста мыслительные процессы протекают энергично и характеризуются устойчивым вниманием. Такие учащиеся быстро запоминают информацию, рассказывают и пересказывают с одного раза [1].

Таким образом, развитие произвольной памяти становится возможным при условии воздействия на максимально возможное количество анализаторов. Кратковременная память развита обычно хорошо, а долговременная — плохо.

Школьник-флегматик. Его отличают неторопливость и спокойствие. Такие дети сдержаны и дисциплинированы. Больше всего любит задания, где что-то нужно сосчитать.

Для детей флегматиков характерно медленное протекание мыслительных и речевых процессов. Внимание у флегматиков характеризуется слабой устойчивостью и переключаемостью. Речь маловыразительная и неторопливая.

Таким образом, у школьника-флегматика имеется хороший потенциал для развития и кратковременной, и долговременной памяти. Однако понять какой из стимулов способствует развитию произвольной памяти таких детей обычно очень трудно. Также следует отметить, что воспроизведение усвоенной информации у школьника-флегматика занимает гораздо большее время, нежели у сангвиника или холерика.

Школьник-меланхолик. На уроках спокоен, способен контролировать свое поведение, не вскакивает, не кричит. Болезненно чувствителен, мнителен. На уроках, чаще всего, сидит в одной и той же позе.

Меланхолики — дети со слабым типом нервной системы, вследствие чего быстро утомляются. Поэтому при выполнении заданий таким детям необходимо делать довольно частые перерывы для отдыха.

Из этого следует, что запоминание зависит от полученной информации и развитие памяти у младших школьников с преобладанием меланхолического типа темперамента выстраивается на чувственно-эмоциональной основе. Произвольная память может развиваться на основе постоянной эмоциональной поддержки [2].

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, мы можем утверждать, что учителю при планировании деятельности по развитию памяти младших школьников, необходимо учитывать особенности их темперамента, создавать оптимальные для них условия.Поэтому мы решили выяснить, существует ли взаимосвязь между темпераментом и памятью.

Исследование проводилось в МБОУ «Лицей» г. Арзамаса, в нем приняли участие ребята 4 «А» класса в количестве 24 человек. Для диагностического исследования были выбраны следующие методики: методика «Определение типа памяти» у младших школьников, методика изучения свойств нервной системы учащихся, методика детский вариант личностного теста Р. Кеттела.

Анализ результатов исследования преобладающего типа памяти по методике «Определение типа памяти» у младших школьников, показал:

Рис. 1. Преобладающий тип памяти у каждого ученика по методике «Определение типа памяти» у младших школьников (в процентах).

 

Таким образом, по результатам данной методики, можно сказать, что зрительное восприятие образа важнее слухового, он равен 50 %, что составляет у 12 человек, слуховая память 25 %, что составляет у 6 человек. Моторно-слуховая и комбинированная у 2-х человек это 9 %. Слуховая, зрительная и комбинированная у 1 человека, а также моторно-слуховая и комбинированная тоже у 1 человека. Что касается особенностей запоминания, то по результатам проведения методики видно, что у младших школьников преобладает зрительная память.

Для того чтобы, подробно изучить существует ли взаимосвязь между темпераментом и памяти мы провели методику изучения свойств нервной системы учащихся. Анализ результатов показал:

Рис. 2. «Изучение свойств нервной системы учащихся» (в процентах)

 

По результатам данной методики можно сказать, что в данном классе учатся ребята, у которых преобладает тип темперамента — сангвиник 42 % (10 чел. ) или холерик 21 % (5 чел.). Типы флегматик 13 % (3 чел.) и меланхолик 8 % (2 чел.) выражены у меньшего количества ребят. Также есть и те дети, у которых в одинаковой мере проявляются черты двух типов темперамента.

По вышеперечисленным методикам можно сказать, что развитие памяти зависит от темперамента учащихся. Полученные результаты взаимодополняют друг друга. По нашим результатам по принципу деления детей на 7 групп (сангвиники; холерики; флегматики; меланхолики; сангвиники, холерики; сангвиники, флегматики; холерики, меланхолики) можно сказать, что у сангвиника 10–11 лет преобладает слуховой тип памяти, но также у них хорошо развита и зрительная память. Холерики в таком возрасте также хорошо запоминают как зрительно, так и на слух. А меланхолику лучше запомнить материал зрительно.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что основная задача взрослых, родителей и педагогов — уделять внимание каждому ребенку как личности, учитывать его индивидуальные особенности. В заключение, мы хотели бы сказать, что темперамент накладывает отпечаток практически на все свойства и особенности психики, а именно: на скорость возникновения психических процессов (мышление, внимание, память, т.д.) и их устойчивость; интенсивность психических процессов; темп и ритм деятельности и поведения.

 

Литература:

 

  1.      Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы / О. Н. Истратова.– Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 374с.
  2.      Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е. И. Рогов. — М., 1995.- 354с.
  3.      Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии / Г. А. Урунтаева. — М.: 1995.– 218с.
  4.      Файнберг С. У каждого ребенка свой темперамент и характер / С. У. Файнберг // Дошкольное воспитание. — 1965.- № 2.- С.57–62.
  5.      Яковлева Е. Л. Развитие внимания и памяти у школьников/ Е. Л. Яковлева. — М.: Международ. Пед. Академия, 1995. -328 с.

Основные термины (генерируются автоматически): произвольная память, развитие памяти, школьник, методика, нервная система, память, процесс, тип темперамента, долговременная память, зрительная память.

Флегматик

Флегматик

Один из четырех типов темперамента в классификации Гиппократа. Человека флегматичного темперамента можно охарактеризовать как медлительного, тихого, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением психических состояний.

Если вы еще не участвовали в нашем челлендже, рекомендуем вам зарегистрироваться

Деловые качества

Вас отличает невероятная память и высочайший интеллект. Вы многократно и тщательно пересматриваете все свои решения, не оставляя шансов на провал.

Ты и трудности

Ты и другие

Ты и твоя успеваемость

Ты и твоя учеба

Ты и трудностиТы и другие Ты и твоя успеваемость в то же время это делает вас невероятно сильным. Если возникнут какие-то непредвиденные обстоятельства, проблемы или форс-мажор, вы сможете абсолютно спокойно проанализировать ситуацию и принять взвешенное решение, которое будет единственно правильным в данный момент.

И правда, ты долго напрягаешься, но делаешь это обаятельно и качественно.

Однако, если вы уже что-то делали раньше или имеете опыт, то вы быстро выполните такого рода задание именно так, как того требует ситуация.

Кроме медлительности, у многих может быть еще один недостаток: Когда флегматика просят что-то сделать, он сделает именно то, что от него требуется, а сверх того он не будет напрягаться. Поэтому приходится завышать требования к себе.

Вы и другие

Вы очень стабильны и уравновешены в общении. Стресс вам чужд и вы с ним не знакомы, но вы, конечно, человек и поддаетесь эмоциям, хотя и не столь ярко выраженным, как другие. В общении вы не многословны и очень рассудительны.

На самом деле вам не нужно большое количество людей вокруг вас и поэтому создайте узкий круг общения. Не обижайтесь на окружающих, но многих может раздражать ваша неспешная речь и медлительность в делах.

Ты и твоя работоспособность

Иногда очень сложно принять решение, хотя если ты принял решение, то у тебя автоматически появляется план и ты действуешь четко и двигаешься к намеченной цели.

Вы любите порядок и поэтому стараетесь не покидать зону комфорта и привычную обстановку. Высшие силы и гиперактивные люди сложны и утомительны для вас.

Работодатели любят вас за завершение начатого и достижение цели, несмотря ни на что.

Вы и ваша учеба

Но вы не так упорны в учебе. Вам очень сложно включиться в процесс обучения, если вы помните о своей медлительности, то долго будете «пробираться мимо» дипломной и проектной работы.

Поэтому при планировании календаря сразу устанавливайте время для импульса.

Помните, как только вы сосредоточитесь и настроитесь на нужный лад, вас ничто не остановит. Вы быстро наверстаете упущенное, если подходите к делу внимательно и усваиваете материал.

Профессии для вашего типа

Вы самый работоспособный человек (речь идет о типе темперамента, не расслабляйтесь). Вы действительно можете делать даже самую монотонную работу качественно и очень долго.

На самом деле можно работать в любой сфере и быть там достаточно успешным, ведь периодически на любой должности и в любой сфере требуются аналитические способности, холодный ум и расчетливость.

Рекомендуемые профессии Не рекомендуемые профессии

Флегматики особенно полезны на производстве, в сфере управления и везде, где важно поддерживать какие-либо процессы в устойчивом состоянии.

Pay attention to the following professions:

  • Process Manager
  • Operations Manager
  • Lab Technician
  • Dispatcher
  • Goldsmith
  • Veterinarian
  • Doctor
  • Electrician
  • Mathematician
  • Physicist
  • Астроном
  • Драйвер
  • Экономист
  • Специальности с общением (но будьте осторожны)
  • DATE
  • .
  • Инженер
  • Механик
  • Системный администратор
  • И многое другое.

Хотя он и не особо общителен, это не значит, что ему противопоказаны профессии, связанные с общением. Главное, чтобы они не требовали от него активного участия (например, должность менеджера по продажам). И он будет очень хорош в роли системного администратора, врача, бухгалтера.

Не стоит выбирать тему, где много общения или активности.

Не стоит приступать к работе, требующей частых импровизаций, работы в часто меняющихся условиях с быстрой реакцией, переключения с одной задачи на другую, переключения на новые требования.

    Для флегматика важно работать по строгому графику, по понятным ему алгоритмам, с четко поставленными задачами и установленными сроками их выполнения.

    Therefore, he should not work:

    • Talk show host
    • Secretary
    • Improviser
    • Surgeon
    • Manager (quick response)
    • Artist
    • TV reporter
    • Conductor
    • Businessman, etc.

    Известные флегматики

    Если вам трудно выбрать профессию, соответствующую вашему типу темперамента, попробуйте обратить внимание на известных людей, чей тип темперамента соответствует вашему. Возможно, их успех зависел от того, какую профессию они выбрали для себя.

    Крылов И. А.

    Русский публицист, баснописец, поэт, редактор сатирических и просветительских журналов.

    Исаак Ньютон

    Английский физик, математик, механик и астроном, один из основоположников классической физики.

    М. И. Кутузов

    Русский полководец, государственный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал из рода Голенищевых-Кутузовых, участник русско-турецких войн, главнокомандующий русской армией в Отечественной войне 1812 года.

    Старайтесь учитывать все желания и внутренний голос при выборе профессии. Ну а если внутренний голос при поступлении в вуз молчал, а потом выяснилось, что у вас трудности с учебой, не расстраивайтесь. Студенческие службы помогут вам пройти весь этот путь. И тогда нужно решить, продолжать ли идти по проторенному пути или кардинально изменить характер деятельности.

    Очень часто мы даже ничего не подозреваем о своих способностях, из-за чего возникают сомнения и непонимание, «кто я по призванию и каков мой путь». Выбрать вуз и направление становится очень сложно, может быть, вы уже поступили в вуз и теперь понимаете, что сделали неправильный выбор. Не волнуйтесь, наша команда специалистов поможет вам выбрать подходящую специальность и университет, где вы обязательно получите все необходимое для раскрытия своих талантов.

    Помните, что каждый человек уникален и некоторые характеристики могут быть более или менее выраженными. Эта статья носит исключительно рекомендательный характер.

    Определение и значение флегматика — Merriam-Webster

    влажный·​мат·​ический флег-ма-тик

    1

    : напоминающие мокроту, состоящие из нее или выделяющие ее флегматично

    флег-ˈma-ti-k(ə-)lē

    наречие

    Знаете ли вы?

    Согласно древним грекам, человеческие личности контролировались четырьмя телесными жидкостями или полужидкостями, называемыми соками: кровью, черной желчью, желтой желчью и флегмой. Каждый юмор был связан с одним из четырех основных элементов: воздух, земля, огонь и вода. Флегма сочеталась с водой — холодным, влажным элементом — и считалось, что она придает холодную, спокойную, бесстрастную личность, которую мы теперь называем «флегматическим типом». Это немного странно, учитывая, что этот термин происходит от греческого флегма , что буквально означает «пламя», возможно, отражение воспаления, которое часто вызывают простуда и грипп.

    Синонимы

    • аффективный
    • апатичный
    • хладнокровный
    • безэмоциональный
    • непроходимый
    • бесстрастный
    • онемение
    • бесстрастный
    • стоик
    • стоический
    • флегматичный
    • недемонстративный
    • безэмоциональный

    Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

    Примеры предложений

    Некоторые люди флегматичны, некоторые очень нервны. Кто-то боится, кто-то рискует. Одни уверены в себе, другие застенчивы. Одни тихие, другие болтливые. Мы называем эти различия личностью… — Мэтт Ридли, 9 лет.0213 Геном , 1999 г. Зачем мужчине так жить? Один в богом забытой прерии, в окружении шепчущихся кукурузных полей и флегматичных шведов, если бы вместо этого ты мог ходить на кинопоказы и шикарные рестораны и танцевать с красивой женщиной, положив голову тебе на плечо, и ее духи сводят тебя с ума? —Гарнизон Кейлор, WLT: Радио-романтика , 1991 Но Эйнштейн был флегматичен: когда вышла книга под названием 100 авторов против Эйнштейна , он возразил: «Если бы я ошибался, то хватило бы и одного!» — Стивен В. Хокинг, Краткая история времени , 1988 г.

    странно флегматик ответ на то, что должно было быть радостным известием

    Недавние примеры в Интернете Прямо сейчас, возможно, нет более талантливого спринтера, чем Эррион Найтон, 9-й0213 флегматичный подросток из Тампы, Флорида, который в течение прошлого года побил мировые рекорды Болта среди юношей до 18 и до 20 лет в беге на 200 метров. — Мартин Фриц Хубер, Outside Online , 11 августа 2022 г. Когда кардиолог прописывает плавание пять дней в неделю, флегматик Бирбилья утверждает, что такой режим сокрушил бы даже Майкла Фелпса. — Los Angeles Times , 8 августа 2022 г. Интервью — а также путешествие Шталь по миру с целью найти семью Марселя — подробно показаны в фильме и, несомненно, порадуют любого, кто знаком с ее флегматичной подачей и дотошным отчетом. — Патрик Райан, USA TODAY , 27 июня 2022 г. На одной из первых публичных фресок Бэнки, получивших широкое внимание, была изображена девятка.0213 флегматик Плюшевый мишка бросает коктейль Молотова в омоновцев. — oregonlive , 4 апреля 2022 г. В противном случае такая дерзость была аннулирована обязанностями Гольбейна по отношению к флегматичным покровителям. — Питер Шьельдаль, The New Yorker , 21 февраля 2022 г. В то время как Путин рассматривал эти события как катаклизмы, Меркель, казалось, уже чувствовала себя странно флегматичное отношение к великим историческим идеям, которое характеризовало бы ее шестнадцатилетнее правление на посту канцлера объединенной Германии. — Финтан О’Тул, The New York Review of Books , 18 октября 2021 г. Ни гиперактивность парижской публики, ни флегматичная пассивность Берлина не помешали появлению единой западной позиции. — Уолтер Рассел Мид, 9 лет.0213 WSJ , 21 февраля 2022 г. Подход «Даймондбэкс» к сезону 2021 года был решительно флегматичным . — Тони Бленджино, Forbes , 12 ноября 2021 г. Узнать больше

    Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «флегматик». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

    История слов

    Этимология

    см. флегму

    Первое известное употребление

    14 век, в значении, определенном в смысле 1

    Путешественник во времени

    Первое известное использование флегматика было в 14 веке

    Другие слова из того же века

    Подкаст

    Музыкальная тема Джошуа Стэмпера ©2006 New Jerusalem Music/ASCAP

    Получайте «Слово дня» на свой почтовый ящик!

    Словарные статьи рядом с

    флегматик

    флегма

    флегматик

    флегматичный

    Посмотреть другие записи поблизости

    Процитировать эту запись «Флегматик».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts