Что такое межличностное общение? — Блог Викиум
Межличностное общение – это любой вид контакта субъектов между собой. Во избежание споров и конфликтных ситуаций были введены определённые общественные правила.
Конечно же, не существует строгого шаблона поведения, который подходил бы для общения всем без исключений, ведь все мы обладатели разных характеров, тем не менее, будет полезным придерживаться культуры поведения.
Содержание:
- 1 Психология межличностного общения
- 2 Формы межличностного общения
- 3 Культура межличностного общения
- 4 Развитие межличностного общения: возможные проблемы и трудности
Психология межличностного общения
Психологи рассматривают три вида межличностного общения:
- Императивный. Данный вид общения ещё называют диктаторским. Собеседники в нём подразделяются на «актив» и «пассив». Первый, что понятно из определения, будет доминировать над вторым и оказывать на него жёсткое давление, вплоть до приказов.
- Диалогический. В основе данного контакта обе стороны выступают на равных условиях.
Формы межличностного общения
Межличностное общение может быть вербальным и невербальным. Оба вида подразумевают три основных формы.
К позитивным относят:
- любовь;
- дружбу и приятельские отношения;
- близость;
- влечение;
- феномен альтруизма.
К нейтральным относят:
- равнодушие;
- эгоцентризм;
- аутизм;
- конформизм.
К негативным относят:
- неприязнь;
- негативизм;
- ненависть;
- агрессию.
Культура межличностного общения
Межличностное общение может быть формальным и разговорным. Использование разговорной речи делает общение более человечным, сближает людей. Разговорный язык отличается эмоциональной окраской, свободой и гибкостью, также для него характерна большая частота использования различных типов невербальных сообщений.
Деловой разговор нужен в первую очередь для обмена информацией схематически организованного содержания. Между участниками этого типа взаимодействия существует строго определенная межличностная граница, пересечение которой равносильно нарушению правил формального общения.
Учитывая, что общение затрагивает людей разных социальных сфер, гендерной и возрастной принадлежности, важно понимать, где и какая манера общения будет уместна. Например, молодёжь, использующая в общении со сверстниками преимущественно непринуждённую форму с применением сленговых выражений, при разговоре с преподавателем переходит на более деловой серьёзный тон.
Развитие межличностного общения: возможные проблемы и трудности
Для развития культуры общения следует научиться чувствовать настроение и состояние собеседника. Очень важно в диалоге уметь слушать и поддерживать беседу в комфортном для обеих сторон русле.
В межличностных отношениях часто возникают трудности коммуникаций, так как в нашей стране не преподают базового курса культуры общения. Даже если один из собеседников владеет такими навыками, то в общении с другим человеком, далёким от данных представлений, несомненно, возникнут сложности.
Проблемы делятся на субъективно переживаемые и объективно переживаемые. Данные две группы можно разделить на несколько подгрупп. К одной из них, называемой первичной, относят конфликт характеров и темпераментов у собеседников. Вторичная же проблема обусловлена грузом неудач прошлых межличностных отношений.
Чтобы чувствовать себя гармонично в любом обществе, необходимо изучать и анализировать правила поведения, а также повышать уровень культурных коммуникаций. Эффективно строить общение научит курс Викиум «Эмоциональный интеллект».
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Симонова Е.В. МКДОУ ЦРР ДС «Счастливое детство» Общение – это основа межличностных отношений, которая является наиболее приоритетным видом взаимодействия детей [4]. На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется. В этих изменениях можно выделить три формы общения со сверстниками. 1). Эмоционально-практичная (2-4 года). В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстников соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Как пишет Д.Б. Эльконин они «играют рядом, но не вместе» [6]. Каждый участник такого общения озабочен, прежде всего, тем, чтобы привлечь внимание к себе и получить эмоциональный отклик партнера. Данная форма общения в возрастной психологии называется ситуативно-деловой. Она целиком зависит от узких рамок той ситуации, в которой удовлетворяются потребности ребенка. Для младших дошкольников характерным является индифферентно-доброжелательное отношение к другому ребенку. Как правило, трехлетние дети равнодушны к сверстникам. Главную роль в жизни ребенка этого возраста играют взрослые (родители, воспитатели). Непосредственные эмоциональные контакты являются основным содержанием общения [5]. С появлением первых вопросов ребенка: «почему?», «зачем?», «откуда?», «как?» — начинается новый этап в развитии общения ребенка. 2). Внеситуативно-познавательная (3-5 лет). Эта форма общения побуждается познавательными мотивами. Характерна для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Лишь после четырех лет дети начинают играть друг с другом. Этот возраст является периодом расцвета ролевой игры [3]. Главным содержанием общения детей в среднем дошкольном возрасте становится, так сказать, деловое сотрудничество. При данной форме общения дети заняты общим делом, они согласовывают свои действия и учитывают активность друг друга для достижения общей цели. Также у детей появляется потребность в признании и уважении сверстников. Теперь ребенок стремится привлечь к себе внимание сверстников. Если сверстник не проявляет внимания к нему, просыпается пристальный интерес к тому, что делает тот ребенок. Дети в пятилетнем возрасте чаще демонстрируют свои преимущества перед сверстниками и пытаются скрыть от них свои неудачи и промахи. В данном возрасте уже проявляется соревновательное начало. В процессе игры дети ревниво следят за действиями своих сверстников. В этом возрасте дети становятся более эмоциональными в проявлениях своих реакций на оценку взрослого. В результате повышенных эмоциональных реакций в процессе игры возрастает число детских конфликтов, а также такие явления как зависть, ревность, обида на сверстников [3]. Все это позволяет говорить об изменении отношения ребенка к сверстнику. Теперь другой ребенок становится предметом постоянного сравнения с собой. Через это сравнение ребенок оценивает себя как обладателя особых качеств, которые важны не сами по себе, а «в глазах другого». Все это порождает многочисленные конфликты детей, а также такие явления как хвастовство, демонстративность, конкуренция. 3). К шести-семи годам стремление сравнивать себя со сверстниками отступает на задний план. Вперед выходит способность к взаимопомощи [5]. В общении со сверстниками появляется умение видеть в партнере не только ситуативные проявления, но и его желания, предпочтения, настроения. Дошкольники не только высказывают свои пожелания в игре, но и начинают спрашивать у партнера: «что он хочет делать?», «что ему нравится?», «что он видел?» и т.д. Их общение становится внеситуативным, или, как говорят психологи, внеситуативно-личностным. Увеличивается число межличностных контактов детей. Дети начинают вести диалоги между собой, которые не связаны конкретной игровой деятельностью. Начинают интересоваться жизнью сверстников: где он был, что делал. Дают свои оценки тем или иным поступкам сверстника. Их интересует сверстник не как участник совместной игровой деятельности, а как личность. К концу дошкольного возраста возникают устойчивые избирательные привязанности между детьми, т.е. появляется первые проявления дружбы. Дети теперь не играют совместно, чаще они объединяются в небольшие группы по два – три человека и оказывают в игре и общении предпочтение только своим друзьям [4].К шести годам значительно возрастает эмоциональная вовлеченность ребенка в жизнь сверстника [2]. Чаще старшие дошкольники более внимательны к действиям сверстников, эмоционально вовлечены в них. Если средние дошкольники будут охотно поддерживать взрослого (родителя, воспитателя) в осуждении каких-то действий сверстника, то старшие дошкольники могут объединяться против взрослого в поддержку действий своего друга. Все это говорит, что шестилетние дети, в первую очередь, направлены на другого ребенка, а не на положительную оценку взрослого. К концу старшего дошкольного возраста у большинства детей возникает желание помочь сверстнику, оказывать ему знаки внимания, дарить подарки. Проявление конкуренции, зависти отмечается не так остро как в возрасте четырех – пяти лет. Некоторые дети начинают сопереживать не только успехам, но и неудачам других. Это говорит о том, что сверстник становится для ребенка самоценной личностью, а не средством самоутверждения [1]. Таким образом, мы рассмотрели развитие межличностных отношений в дошкольном возрасте. Общение со сверстниками существенно отражается на развитии личности. Важно изучать эти отношения, чтобы целенаправленно формировать их, создавая для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат. Литература:
Каталог: storage3 -> article Скачать 41.21 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Что такое межличностное общение? Навыки, типы и примеры
Как бы вы определили межличностное общение? Это просто, правда. Самое простое, основное значение межличностного общения — это «общение лицом к лицу». Но есть гораздо больше эффективного межличностного общения.
На самом деле существует целый ряд навыков межличностного общения, и мы собираемся подробно изучить эту тему. Вы увидите, как навыки общения и межличностного общения составляют ценную часть успеха на рабочем месте, особенно для таких должностей, как руководители проектов. Мы даже предоставим вам несколько примеров межличностного общения, отвечая на вопрос «что такое межличностное общение?»
Что такое межличностное общение?
Межличностное общение включает вербальный или невербальный обмен информацией, идеями и чувствами между двумя или более людьми. Общение лицом к лицу часто включает в себя слушание, видение и осязание, язык тела, мимику и жесты.
Другими словами, межличностное общение — это обмен информацией, значениями, чувствами и мнениями между двумя или более людьми с помощью вербальных и невербальных средств. Хотя ранее мы упоминали общение «лицом к лицу», современные технологии вынуждают нас расширить его определение, включив в него средства массовой информации, такие как телефонные звонки и обмен сообщениями в Интернете.
Как насчет внутриличностного общения?
Возможно, вы слышали термин «внутриличностное общение» и задавались вопросом, связано ли оно с межличностным общением. На самом деле слова противоположны. «Интер» относится к сделкам между людьми, группами или другими субъектами (например, межконтинентальными, международными). «Внутренний», с другой стороны, описывает действия внутри человека или группы. Например, интранет — это частная цифровая сеть, существующая исключительно внутри компании или организации.
Внутриличностное общение описывает, как мы общаемся с самими собой, включая точное представление о нашем восприятии, ожиданиях и концепциях.
Типы межличностного общения
Первый шаг к ответу на вопрос «что такое межличностное общение?» разбивает его на четыре различных типа.
- Вербальный: Другими словами, говорящий. Этот термин охватывает слова, которые вы используете, насколько убедительно вы говорите, язык, который вы используете, на какие слова вы делаете ударение, и даже использование утвердительных звуков и коротких фраз, таких как «Ага» или «Угу».
- Умение слушать: вы можете убедительно доказать, что умение слушать является наиболее важным навыком межличностного общения. Он охватывает способность внимательно слушать, независимо от того, используете ли вы свои уши для прослушивания «лично» или каким-либо другим способом, например, через Интернет. Аудирование также включает в себя специальные техники, такие как размышление и разъяснение. Лучшие слушатели — это люди, которые могут сосредоточить свое внимание на говорящем, чтобы последний почувствовал себя единственным и самым важным человеком в комнате.
- Письменное слово: Благодаря эпохе Интернета и ситуациям, требующим изоляции (например, пандемия), хорошие навыки письменного общения стали преимуществом. Независимо от того, находитесь ли вы в социальных сетях, на рабочем месте или даже отправляете текстовые сообщения на свой телефон, вы должны знать, как донести свою точку зрения в письменной форме. Этот тип включает смайлики, грамматику, ясность, тон и даже пунктуацию. В конце концов, между «Поедим, бабушка!» огромная разница. и «Съедим бабушку!»
- Невербальный: этот последний тип охватывает язык тела, выражение лица, тон голоса и жесты. Опять же, очень важно, чтобы слушатель улавливал и правильно интерпретировал невербальные сигналы.
Элементы межличностного общения
Теперь, когда мы определили типы межличностного общения, мы можем сделать следующий шаг в понимании этой концепции, разбив ее на шесть отдельных элементов, чтобы ответить на вопрос «что такое межличностное общение?».
- Общающиеся стороны: Нет связи без отправителя и получателя. Однако многие ошибочно назначают для разговора только одного говорящего и одного слушателя. Эффективное межличностное общение требует, чтобы все стороны брали на себя обе роли, отправляя и получая сообщение в соответствующее время.
- Само сообщение: этот элемент охватывает информацию во всех возможных формах, включая речевое и невербальное общение.
- Посторонний шум: Шум включает в себя все, что мешает, искажает или подавляет сообщение. Этот элемент включает в себя все, от звуков физического характера (например, звуков уличного движения, кричащего ребенка за соседним столиком) до более абстрактных трудностей, таких как культурное непонимание, раздутый корпоративный жаргон, проявление незаинтересованности или неуместный язык тела.
- Обратная связь: этот элемент стирает грань с идеей «отправителя и получателя», но он достаточно отчетлив, чтобы его можно было считать отдельными. Обратная связь ограничивается немедленными реакциями на отправленное сообщение. Обратная связь может быть любой: от вербальной (например, «Я согласен» или «Я сбит с толку; что вы имеете в виду?») до невербальной (например, выражение лица, изменение языка тела/позиции).
- Контекст: Вы когда-нибудь слышали фразу «Читай комнату!»? Это означает, что говорящий должен обращать внимание на общее настроение и атмосферу слушателей и на то, где они находятся. Контекст включает физическое местоположение, настроение/эмоциональный климат аудитории и социальный контекст.
- Канал. Этот элемент охватывает передачу сообщения от отправителя к получателю и относится к зрению и речи.
Что такое межличностное общение? Четыре принципа межличностного общения
У нас есть еще один набор поломок. Всякий раз, когда вы общаетесь с людьми, вы должны помнить об этих четырех принципах. Если вы это сделаете, ваша техника межличностного общения улучшится, а ваши сообщения станут более эффективными.
- Это неизбежно: если вы не отшельник, живущий в пещере, вы неизбежно будете так или иначе взаимодействовать с другими людьми. Даже если вы замкнутый человек, благодаря чему-то вроде карантина у вас все равно будет возможность для межличностного общения (например, по телефону, скайпу, переписке).
- Это необратимо: возможно, вам знакома фраза «Я не могу это развидеть». Вы не можете взять обратно то, что вы написали или сказали. Даже если вы загладите свою вину извинениями или попытаетесь отказаться от своих комментариев, люди не так легко забывают слова. И помните, интернет-контент — это навсегда.
- Это сложно: можно подумать, что говорить и слушать не составит труда. К сожалению, повседневная жизнь сложна, и межличностное общение полно подводных камней. Не у всех одинаковая система отсчета или они одинаково хорошо улавливают тонкие подсказки или намеки. Некоторые ораторы предполагают, что все, что они говорят, воспринимается правильно, потому что слушатели, очевидно, должны быть на той же волне, что и они (спойлер: это не всегда так).
- Это зависит от контекста: иногда мы не можем контролировать то, что люди слышат наше сообщение, где они находятся, их настроение и мышление, а также уровень их понимания. Но, опять же, это относится к разделу, посвященному элементам межличностного общения, особенно контексту.
Примеры межличностного общения
Вот несколько типичных примеров межличностного общения. Вы заметите, как они ссылаются на различные типы межличностного общения.
- Электронная почта: этот пример — повсеместная форма межличностного общения в нашу эпоху активного использования Интернета. К сожалению, мы не всегда можем передать нюансы и тон, что приводит к недопониманию. Следовательно, вам нужны хорошие навыки письменного общения.
- Телефонные звонки: Да, люди по-прежнему используют свои смартфоны для реальных разговоров! Однако, поскольку в большинстве телефонных звонков отсутствуют визуальные подсказки, вы должны обладать сильными навыками вербального общения. Презентации
- : вы знаете, что это значит, если вы когда-либо слушали лекцию или были на деловой встрече. Презентации обычно включают все виды межличностного общения. Оратору необходимы хорошие речевые навыки, он эффективно использует жесты и мимику, обращается к письменным текстам и другим визуальным средствам, а также понимает, что аудитория чувствует и воспринимает сообщение.
- Текстовое сообщение: Вы знали, что мы коснемся этого, верно? Текстовые сообщения менее формальны и структурированы, чем электронные письма, поэтому коммуникатор должен овладеть навыками непринужденной беседы.
Использование межличностного общения
Мы неизбежно используем межличностное общение во многих различных ситуациях и контекстах, будь то на работе или дома. Мы используем этот жизненно важный навык, чтобы:
- Передача и сбор информации
- Влияние на отношение и поведение других
- Создавайте контакты, заводите друзей и поддерживайте отношения
- Осмыслить наш мир и лучше понять наш опыт в нем
- Выражайте свои личные потребности и понимайте потребности других
- Принимать решения и решать проблемы
- Установить социальные и профессиональные границы
- Предоставлять и получать необходимую эмоциональную поддержку
- Предвидеть и предсказывать поведение людей
- Регулировать баланс сил на рабочем месте или в кругу общения
Важность межличностного общения
Межличностное общение является ценным «коммуникативным навыком» во многих должностных инструкциях. Сильные навыки межличностного общения помогают людям лучше выражать свои эмоции и мысли и развивать более сильное чувство сочувствия к другим.
Межличностное общение также является жизненно важной частью командного игрока или лидера группы, что всегда важно для рекрутеров.
Если у вас есть прочные навыки межличностного общения, вы можете четко выражать свои намерения и мысли, обогащая свои профессиональные отношения и личную жизнь.
Так много конфликтов происходит из-за простого недопонимания. Сильные навыки межличностного общения помогают снизить вероятность этих недоразумений, что впоследствии снижает риск споров, обид, обид и проблем с моральным духом.
Хотите стать опытным менеджером проектов? Получите нужные навыки с сертификационной программой по управлению проектами и преуспейте в своей карьере, начиная с сегодняшнего дня!
Хотели бы вы стать менеджером проекта?
Посмотрим правде в глаза; не всем дано быть лидерами. К сожалению, людей часто назначают на руководящие должности, потому что у них есть опыт работы и сложные навыки, но они не знают, как разговаривать с людьми, мотивировать их и поддерживать неизменно высокую групповую сплоченность и моральный дух.
Руководителям проектов нужны хорошие навыки межличностного общения. Если вы хотите стать менеджером проекта, Simplilearn может помочь вам приобрести многие из ваших навыков, чтобы эффективно выполнять эту роль. Сертификационный курс для аспирантов по управлению проектами предлагает живые интерактивные онлайн-классы и мастер-классы от UMass Amherst и Harvard Business Publishing.
Курс соответствует PMI-PMP и IASSC-Lean Six Sigma и охватывает разработку стратегии и различные аспекты управления, такие как проект, программа, риск и качество. Вы также изучите управление сложностью, цифровую трансформацию, ориентированную на клиента, внедрение PMO и навыки Agile и Scrum.
По данным Glassdoor, менеджеры проектов могут зарабатывать в среднем 97 656 долларов США в год в США и 800 000 фунтов стерлингов в Индии. Так что посетите Simplilearn сегодня и получите ценный старт на треке управления проектами!
Как улучшить межличностное общение
Старая пословица о том, что «разговоры дешевы», пересматривается. Конечно, легко говорить о том, что вы планируете сделать, прежде чем совершить какое-либо действие, но что, если бы сам этот «разговор» имел неотъемлемую ценность?
Узнайте, как создать эффективную стратегию внутренней коммуникации в вашей организации.
Свежие новости — есть. «Разговор», более официально известный как «межличностное общение», — это один из самых ценных и необходимых наборов навыков 9.0134 иметь в современном мире бизнеса.
Что такое межличностное общение?
Прежде чем мы дадим определение межличностного общения и как улучшить общение, мы должны сначала спросить: «Что означает межличностное ?» Проще говоря, «межличностное» чаще всего определяется как нечто «между людьми». В данном случае это эффективное общение, но это больше, чем просто «разговор».
Так что же такое межличностное общение? Межличностное общение относится ко всему процессу и практике обмена идеями, информацией и даже эмоциональными переживаниями, которые могут быть разделены между людьми.
Это мощная и жизненная сила, которая заключается не только в словах. Это набор сигналов, которые исходят от голоса, языка тела, мимики и жестов тех, кто общается.
Почему важно межличностное общение? Эффективное межличностное общение — это основа, на которой строятся межличностные отношения в бизнесе (и за его пределами). Эффективное общение — это катализатор действия. Когда все сделано правильно, он действительно может превратить идеи в действия.
Хотя собственное определение межличностного общения может немного отличаться от других, основные принципы, скорее всего, останутся прежними. О хороших навыках межличностного общения можно будет судить по вашему владению четырьмя основными концепциями межличностного общения.
Каковы 4 типа межличностного общения и навыков межличностного общения?
Когда речь идет об основных элементах межличностного общения, различные типы возможного общения можно объединить в четыре основные категории: вербальная , аудирование , письменная и невербальная коммуникация . Давайте рассмотрим эти концепции межличностного общения более подробно.
1. Вербальный
Всякий раз, когда вы говорите или даже издаете слышимый звук (например, «хм» или «ааа!»), вы создаете вербальное общение. Помимо содержания того, что вы говорите, и контекста, в котором это говорится, вербальное общение также включает в себя дополнительные слуховые факторы, такие как интонация. Это относится к тому, как ваш голос повышается и понижается в тоне, когда вы говорите, и может затенить то, как слова должны быть интерпретированы.
Например, фраза «Хорошего дня» может приобретать различные значения, когда вы представляете, что она сказана по-дружески, саркастически или даже зловеще.
2. Слушание
Возможно, в какой-то момент вашей жизни вас обвиняли в том, что вы «слышите, но не слушаете» то, что вам говорят. Различие между двумя понятиями сначала могло показаться нюансированным, пока смысл не стал ясным: слушание происходит непроизвольно и без усилий, тогда как слушание сосредоточено и преднамеренно .
Слух — это автоматическая реакция, возникающая в результате работы ушей. Слушание требует больше усилий. Это целенаправленно и требует концентрации, чтобы понять, о чем говорит говорящий.
3. Письменное общение
Когда вы передаете сообщение с помощью письменных символов, вы практикуете письменное общение. От электронных писем и текстовых сообщений до более формальных меморандумов и отчетов, письменное общение является краеугольным камнем большей части обмена информацией в бизнесе.
Когда необходимо поделиться сложной или объемной информацией, обычно это делается в письменной форме. С этой целью письменное общение часто считается более юридически действительным, чем устное. Вот почему он часто служит «официальным» способом общения. Письменное общение также может включать смайлики, которые могут помочь передать больше эмоциональной информации и контекста, который трудно вывести из самих слов.
4. Невербальное общение
Донесение смысла без использования слов, написанных или произнесенных, является сутью невербального общения. Этого можно достичь с помощью всего: от выражения лица до конкретных жестов («джазовые руки», кто-нибудь?) до языка тела и определенных поз.
Чтобы понять, как много можно передать с помощью невербальной коммуникации, вспомните, что мимы способны рассказывать целые истории, не произнося ни слова. Более того, невербальное общение часто дополняет устное общение. Такие жесты, как «воздушные кавычки» или пожимание плечами, добавляют дополнительный, если не совсем другой смысл тому, что говорится.
Нам нужно поговорить: как работает межличностное общение
Поскольку «для танго нужны двое», для развития хороших навыков межличностного общения требуется как минимум столько же (а иногда и намного больше). В деловой обстановке межличностное общение иногда может быстро превратиться в группу, пытающуюся танцевать Макарену, за исключением того, что все делают шаги в другом порядке. Есть условности, которые мы используем, чтобы сформулировать наше представление об общении. Но на самом деле это слишком динамичное явление, чтобы его можно было описать несколькими простыми правилами.
Мы часто думаем об общении как о наличии разных отправителя и получателя сообщения, когда один человек отправляет сообщение, а другой его получает. Проблема с этой моделью заключается в том, что межличностное общение редко происходит так гладко — вместо этого люди чаще отправляют и получают сообщения одновременно в рамках сложного интерактивного процесса.
Успешное межличностное общение достигается путем культивирования активной обратной связи . Проще говоря, обратная связь состоит из реакций, которые получатель передает первоначальному отправителю. Обратная связь предоставляет отправителю возможность скорректировать свое сообщение, чтобы улучшить общение.
Обратная связь возникает не только после того, как кто-то сделал заявление, но часто и во время самого общения. Существует ряд социальных сигналов, используемых для обозначения того, что один человек действительно слушает другого — от кивания или выражения утвердительных звуков, таких как «мм-хм», до различных междометий и прерываний, которые формируют разговоры в реальной жизни.
Каким бы запутанным это ни казалось, все эти элементы — произнесенные слова, выражение лица, тон и жесты — на самом деле являются частью хороших навыков межличностного общения. Они помогают определить, как его следует интерпретировать, и указывают, как оно должно быть интерпретировано.0139 — это , интерпретируемый в режиме реального времени.
Однако есть факторы, которые могут исказить этот процесс. Теоретики коммуникации называют это «шумом». это все, что мешает понять смысл сообщения. Помимо буквального значения шума, когда звуки из физического мира мешают приему сообщения (от слабого соединения мобильного телефона до звуков переполненного кафе), существуют и другие типы шума, которые могут негативно повлиять на общение персонала на рабочем месте.
Культурные и языковые различия могут создать дополнительный уровень сложности, который может скрыть предполагаемое сообщение коммуникатора. Точно так же чрезмерное использование жаргона или разговорной речи может помешать слушателю понять то, что сообщается.
Многое из того, что влияет на сообщение и на то, как оно воспринимается, зависит от контекста, в котором оно передается . Контекст включает в себя не только обстановку общения на рабочем месте (офис, ресторан, передвижение между локациями), но и социальные факторы, разделяемые коммуникаторами. Один начальник другого? Являются ли рассматриваемые коммуникаторы друзьями или конкурентами, или и тем, и другим?
Межличностные отношения и относительный статус между двумя общающимися людьми могут повлиять на то, как будет получено сообщение.
Не менее важен способ передачи сообщения от одного человека к другому. Это лично или по телефону? Текст или электронная почта? Во время обучения сотрудников? Теоретики коммуникации называют средства коммуникации каналом , что может иметь значение для того, как должно быть получено сообщение.
Официальное электронное письмо с рабочего адреса коллеги формирует ожидание того, что это сообщение является «официальным» общением на рабочем месте. Однако такой канал, как сообщение в Facebook, предполагает более социальный контекст, что может указывать на другой, менее формальный стиль взаимодействия. Выбор подходящего канала для сообщения иногда может быть столь же важным, как и само сообщение
Каковы некоторые примеры межличностного общения?
Люди — социальный вид, поэтому мы постоянно общаемся друг с другом. Исследования показывают, что человека говорят друг с другом от 7000 до 20000 слов в день . Для контекста, на верхнем конце шкалы это эквивалентно болтовне средней новеллы в течение дня.
Межличностное общение происходит постоянно, и в деловом мире оно часто является одним из самых важных аспектов работы.
Примеры межличностного общения включают:
1. Телефонные звонки
В 1876 году Александр Грэм Белл, один из изобретателей телефона, произнес первое слово, когда-либо переданное по линии. Они были адресованы его ассистенту и столь же историчны, сколь и обыденны: Ватсон, иди сюда, я хочу тебя видеть. С тех пор по телефону ежедневно произносятся триллионы слов. Сколько звонков вы сделали сегодня?
2. Встречи
Независимо от того, проводятся ли они лично (как в дни перед пандемией) или в Zoom, встречи уже давно являются основой делового опыта. Тем не менее, как и в современной поговорке: «Это могло быть электронное письмо», подумайте дважды, прежде чем просить чье-то время и внимание в групповой обстановке.
3. Презентации
Чрезмерное доверие к «старым слайдам» может исчезнуть, но презентации остаются основой корпоративного конференц-зала. И почему бы нет? Грамотно изложенная и визуально привлекательная презентация может стать объединяющим фактором для проекта и сплотить команду.
4. Электронная почта и текстовые сообщения
Некоторые эксперты любят сетовать на тот факт, что в нашей культуре мы тратим слишком много времени на взаимодействие с экранами, а не друг с другом. Дело в том, что мы используем экраны для взаимодействия друг с другом — обычно посредством письменного общения.
По крайней мере, 97% владельцев смартфонов регулярно отправляют сообщения в соответствии с исследовательским центром Pew Research Center, что составляет около 26 миллиардов сообщений в день, отправляемых только в Америке.
Это много межличностного общения на рабочем месте, не говоря уже о большом количестве чтения и письма.
Готовы улучшить межличностное общение в вашей компании? Загрузите нашу электронную книгу о том, как разработать выигрышную стратегию внутренних коммуникаций уже сегодня!
Наиболее часто задаваемые вопросы
Каковы 4 примера межличностного общения?
1. Телефонные звонки
2. Встречи
3. Презентации
4. Электронные письма и текстовые сообщения
Какие существуют 4 типа межличностного общения?
1.