Формирующий эксперимент и констатирующий: 3.Метод эксперимента: констатирующий, формирующий этапы.

Содержание

Формирующий и констатирующий эксперимент: описание и особенности проведения

Эксперимент в психологии — это основной метод научного познания. С его помощью исследуются изменения в поведении человека (либо же группы лиц) в ситуации планомерного управления теми факторами, которые его определяют. Для достижения цели исследователю необходимо создать конкретные для их появления условия.

Существенной чертой эксперимента является четкое и жесткое выделение конкретного изучаемого фактора. Обязательное условие — регистрация появляющихся изменений.

Но в психологии, естественно, невозможно добиться абсолютной изоляции. Именно поэтому выделение фактора осуществляется только подбором, а также сравнением и изучением двух групп респондентов, двух ситуаций и прочего.

Виды экспериментов

Можно выделить несколько параметров, на основе которых выделяются разные виды этого психолого-педагогического метода.

Во-первых, по форме организации выделяется естественный и лабораторный эксперимент. Второй вид проводится обычно в искусственных условиях, которые призваны обеспечить исключительную чистоту полученных результатов.

Естественный же эксперимент проводят, как правило, в обычных, стандартных для испытуемого условиях. Существенным его недостатком является обязательное присутствие неконтролируемых факторов. Но вот влияние их не может быть установлено, а также измерено количественно.

Во-вторых, по целям выделяется формирующий и констатирующий эксперимент. Попытаемся разобраться в основных нюансах их разделения.

Констатирующий эксперимент представляет собой психологический метод, который устанавливает наличие определенного и обязательного явления или факта. Но для достижения этой цели он должен отвечать определенным требованиям. Так, эксперимент сможет стать констатирующим только в том случае, если перед исследователем стоит задача выявления имеющегося состояния, а также уровня сформированности определенного свойства, либо же изучаемого фактора. Следовательно, приоритетным для изучения становится актуальный уровень в развитии выделенного параметра у респондента, либо же группы испытуемых. Именно этим определяются цель и задачи данного метода. Констатирующий эксперимент имеет следующее назначение: измерение имеющегося уровня развития, а также получение начального материала для организации дальнейшего исследования, формирующего эксперимента.

Этот метод называют также обучающий и преобразующий, который ставит целью активное формирование определенных параметров в психическом развитии человека, уровнях деятельности и так далее. Формирующий эксперимент обычно используют при изучении определенных путей развития личности. Это обеспечивается при помощи комплекса наук. Так, например, при воспитании ребенка необходим будет синтез психологических знаний с педагогическими поисками.

Целью формирующего эксперимента является: обучение знаниям и умениям; развитие навыков и определенных качеств личности.

Но чтобы он имел положительный результат, к экспериментатору и самому методу будут предъявляться конкретные требования:

  • Необходима теоретическая разработанность представлений о выделенных в изучении психологических параметрах, которые, собственно, будут формироваться.
  • Должен быть четко спланирован ход и программа эксперимента.
  • В процессе работы необходим полный учет имеющихся факторов в реальном обучении, которые влияют на формировании изучаемых явлений в психике.

Ученый должен уметь правильно выбрать в соответствии с целями исследования тот метод, который ему необходим: констатирующий эксперимент, лабораторный, формирующий, либо же естественный.

Правила оформления текста диссертации — презентация онлайн

1. Методология научного исследования

Лекция 8
Правила оформления
текстаLOGO
диссертации

2. ВВЕДЕНИЕ

формулировка главного
понятия
актуальность
1
2
3
степень
изученности проблема
7
задачи
4
гипотеза
6
5
Объект,
предмет
цель
исследования
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…
2.1.Констатирующий эксперимент
2.1.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2.1.2. – 2.1.3. – 2.1.4. Результаты констатирующего эксперимента
Выводы по констатирующему эксперименту
2.2. Формирующий эксперимент
2.2.1. Цель, задачи, методика формирующего эксперимента
2.2.2. Ход и промежуточные результаты
2.2.3. Проверка эффективности проведенной работы
(контрольный эксперимент)
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
3
4
10
17
24
25
35
70
71
72
86
100
110
112
115
117

4. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …

Параграфы
Цели — результаты
1.1.Анализ
объекта
исследования
Определение основных
противоречий в объекте
исследования
Описание проблемной ситуации
1.2. Анализ
предмета
исследования
Описание и анализ предмета
исследования, выявление
степени изученности.
Формулировка проблемы
исследования
1. 3. Анализ
условий
Анализ педагогической
литературы, выявление
условий для гипотезы
Выводы по 1 главе
Первая глава пишется
не для того, чтобы
законспектировать как можно
больше литературы или
показать свою эрудированность.

6. Первая глава

Её цель – вычленить проблему
исследования через
демонстрацию степени
изученности предмета и
выдвижение гипотезы.

7. Научная работа, как это ни странно, пишется для других учёных.

Большинство учёных привыкли читать текст,
наполненный стандартными научными
оборотами.
Научные обороты в тексте выступают как
своеобразные якорьки-зацепки, облегчающие
структурирование текста, помогающие его
воспринимать.
К примеру, найти выводы автора в популярной
литературе бывает очень сложно, в то время, как
в научном тексте достаточно заглянуть в конец
параграфа и поискать выражения типа «Таким
образом…», «Основываясь на анализе…»,
«Обобщая данные исследователей…», «Согласно
нашему мнению…» и т. д.

8. Примеры речевых клише для создания научного текста

9. ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Много исследований было посвящено вопросу … (Ф.И.О.
исследователей).
Этой проблеме посвящены работы… (кого).
В психолого-педагогической литературе имеется ряд
исследований, посвященных анализу данной проблемы (Ф.И.О.).
Об этом свидетельствуют труды … (кого).
На необходимость специального изучения данной проблемы
указывается в исследованиях … (кого).
Об этом писали многие отечественные и зарубежные педагоги
(Ф.И.О.).
Эта проблема рассматривалась такими авторами, как (Ф.И.О.).
Решать эту проблему призывали … (Ф.И.О.).
Изучением данной проблемы занимались психологи (Ф.И.О.),
педагоги (Ф.И.О.), методисты (Ф.И.О.).
Изучением … занимались ученые разных специальностей:
социологи (Ф.И.О.), психологи (Ф.И.О.), искусствоведы (Ф.И.О.).

10. ОБЩИЙ ОБЗОР ИЗУЧЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Анализ современных
исследований
Анализ психологопедагогической
(философской, …)
литературы …
Анализ информационного
пространства
Существующие в
педагогике подходы
Показывает, что …
убеждает в том, что …
дает основание
рассмотреть …
дает возможность
полагать…
свидетельствует о том,
что …
доказывает, что …
приводит к выводу …
дает представление
позволяет выделить
(обнаружить, утверждать,
выдвинуть задачу,
сделать вывод) …

11.

Рассмотрение сходных взглядов авторов на одну проблемуАнализ работ … (И.О. Ф., кого ) позволил выявить
сходство в решении данной проблемы.
В разработке проблемы мы опираемся на работы …
(И.О. Ф., кого). В них определены принципы
(подходы, задачи, методы, содержание и др.).
В работах … (кого) проводится мысль о том, что …
Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются
авторы, ее разделяющие.
Например, «Исследования психологов и педагогов
рассматривают оценку одним из важнейших
компонентов учебной деятельности (Д.Б. Эльконин,
В.В. Давыдов, А.В. Захарова и др.)»..

12. Сравнение разных подходов

Явление
1 автор
(группа авторов)
2 автор
(группа авторов)

13. Рассмотрение различий в подходах разных авторов к одной проблеме

На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих
друг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон
представлений по проблеме простирается от …(чего?) (И.О. Ф
исследователей) до … (чего?) (фамилии).
Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?)
(И.О.
Ф.), другие на … (чем?) (И.О. Ф.).
В психолого-педагогической литературе существуют
различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так
(И.О. Ф.) считали, что … , а другие (И.О. Ф.) доказывали, что …
Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни
считают, что … (И.О. Ф.), другие доказывают, что … (И.О. Ф.).
Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое
направление — … (его суть) (И.О. Ф.). Второе — … (И.О. Ф.).
Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты
предлагают … (И.О. Ф.), другие … (И.О. Ф.).
Анализ современных исследований показывает, что в
психолого-педагогической литературе нет пока единого
подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (И.О. Ф.)
рассматривают … В работах (И.О. Ф.) …

14. Рассмотрение различий в подходах разных авторов к одной проблеме

На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих
друг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон
представлений по проблеме простирается от …(чего?) (Ф.И.О.
исследователей) до … (чего?) (фамилии).
Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?)
(Ф.И.О.), другие на … (чем?) (Ф.И.О.).
В психолого-педагогической литературе существуют
различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так
(Ф.И.О.) считали, что … , а другие (Ф.И.О.) доказывали, что …
Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни
считают, что … (Ф.И.О.), другие доказывают, что … (Ф.И.О.).
Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое
направление — … (его суть) (Ф.И.О.). Второе — … (Ф.И.О.).
Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты
предлагают … (Ф.И.О.), другие … (Ф.И.О.).
Анализ современных исследований показывает, что в
психолого-педагогической литературе нет пока единого
подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (Ф.И.О.)
рассматривают … В работах (Ф.И.О.) …

15. Откуда можно взять примеры

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ
НАУЧНОЙ РАБОТЫ, составленные
Ф. А.КУЗИНЫМ (из книги «Магистерская
диссертация». – М., 1997. – С.89-92.)
ЯЗЫКОВЫЕ И РЕЧЕВЫЕ СТАНДАРТЫКЛИШЕ ДЛЯ РЕФЕРИРОВАНИЯ,
составленные А. К. ДЕМИДОВОЙ (из книги
«Пособие по русскому языку: Научный стиль
речи. Оформление научной работы: Учебное
пособие». – М., 1991. – С.62-72.)
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Констатирующий эксперимент
2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2.2. – 2.3. – 2.4. Результаты констатирующего эксперимента
Выводы по 2 главе
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Формирующий эксперимент
3.1. Цель, задачи, методика формирующего эксперимента
3.2. Ход и промежуточные результаты
3.3. Проверка эффективности проведенной работы
(контрольный эксперимент)
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

17.

Ход экспериментаКонстатирующий
Объект исследования
Найти проблемы
Формирующий
Предмет исследования
Вносим изменения
Проект
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Констатирующий эксперимент
2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2.2. – 2.3. – 2.4. Результаты констатирующего эксперимента
Выводы по 2 главе
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ — Формирующий эксперимент
3.1. Проект формирующего эксперимента
3.2. Апробация проекта (экспертная оценка)
Выводы по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
1.1. Анализ объекта исследования
1.2. Анализ предмета исследования
1.3. Анализ условий
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель, задачи, методика констатирующего эксперимента
2. 2. – 2.3. – 2.4. Результаты констатирующего эксперимента
2.п. Проект формирующего эксперимента и его оценка
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ

20. Ход эксперимента

Параграф 2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
Констатирующий
Цель КЭ
Задачи КЭ
1 задача
2-я задача из
Введения
Условия
гипотезы
1 диагностика
2 задача
2 диагностика
3 задача
3 диагностика
Цель Констатирующего Эксперимента
Изучить особенности процесса подготовки студентов
педагогических колледжей к коммуникации в
профессиональном сообществе
1. Выявить и обобщить опыт
успешной коммуникации
воспитателей ДОУ в
профессиональном сообществе
Анкетирование членов
педагогических
коллективов ДОУ.
Беседа с членами
педагогических
коллективов ДОУ.
2.
Определить уровни готовности
студентов педагогического
колледжа к коммуникации в
профессиональном сообществе
О. В. Елисеева «Потребность в
общении»
Т.Элерс «Методика диагностики
личности на мотивацию к успеху»
Тестирование студентов
или
Методика неоконченных
предложений
Интервьюирование
воспитателей ДОУ,
успешных в
коммуникации во
внутренних и внешних
профессиональных
сообществах.
Наблюдение за процессом
профессиональной коммуникации
студентов в условиях учебной и
внеучебной деятельности.
Анализ листов рефлексии: «Моя
готовность к коммуникации в
профессиональном сообществе»
3. Изучить особенности
процесса подготовки
студентов к коммуникации в
профессиональном сообществе
Анкетирование
студентов
педагогического
колледжа
Анкетирование
преподавателей
педагогического
колледжа.
Анализ нормативных
документов,
регламентирующих
содержание и
технологии подготовки
студентов
педагогического
колледжа.
Метод компетентных судей.
Анализ планов внеучебной
работы

22.

Первый параграф практической главы – описание методов диагностикиВ идеале должен включать ответы на
следующие вопросы:
Как и кем была создана эта диагностика и на
каких теоретических основаниях?
Почему мы используем этот метод
исследования (с какой целью)?
Зачем? Причина, по которой он нам
подходит.
Чего точно не должен содержать первый
параграф второй главы – полного описания
самой диагностики.
Образцы заданий и пояснения к ним можно
включать в первый параграф.
Сам тест (диагностика) выносится в
приложение.

24. Второй (и следующие) параграфы практической главы

Представлены результаты, полученные в
диагностике и их анализ (интерпретация)

25. Формирующий эксперимент

2.2.1. Цель, задачи, методика
2.2.2. Ход и промежуточные результаты
2.2.3. Результаты итогового эксперимента
Выводы по 2 главе

26. Выводы

По тексту
По параграфу
По главе
По всей работе — Заключение

27.

Выводы по тексту — этоопределение своей исследовательской
позиции
Мы разделяем точку зрения авторов (И.О. Ф.), которые
доказывают …
Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме …
(кого).
Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. …
В педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является
исследование … (кого).
Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее
правильная, т.к. …

28. Определение своей позиции к подходам решения проблемы

Такое определение … (чего) кажется нам
неполным (спорным, не учитывающим) …
Наиболее полным, на наш взгляд, является
определение, разработанное в исследованиях
… (кого). Они считают, что …
Наибольший интерес в русле нашего
исследования представляют работы … (кого).
Для нас существенное значение имеют
исследования … (кого), раскрывающие …

29. Определение своей позиции к подходам решения проблемы

Мы разделяем точку зрения авторов (И.О. Ф.), которые
доказывают …
Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме … (кого).
Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. …
В педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является
исследование … (кого).
Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к.

Такое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, не
учитывающим) …
Наиболее полным, на наш взгляд, является определение,
разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что …
Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют
работы … (кого).
Для нас существенное значение имеют исследования … (кого),
раскрывающие …

30. Выводы по параграфу

Две части
Соотносим с
названием этого
параграфа
Соотносим с
названием
следующего
параграфа
2.2. Уровни восприятия детьми сюжетных картин
2.3. Особенности сюжетных рисунков детей

31. Выводы по главе

По 1 главе:
• что изучено полностью и однозначно во всех исследованиях,
• в чем есть противоречия,
• что не изучено совсем,
• ваша цель и гипотеза для проверки в практической части.
По 2 главе:
• соотнести с целью констатирующего эксперимента
• вывод по каждой задаче эксперимента
По 3 главе:
• соотнести с целью формирующего эксперимента
• вывод по каждой задаче

32. Выводы по всей работе

Заключение

33. Заключение

Достигнута ли цель
Вывод о полном либо частичном
подтверждении/опровержении гипотезы.
Выводы по каждой задаче,
сформулированной во Введении (по
пунктам)
Возможные перспективы дальнейшего
исследования проблемы

34. Выводы

Обобщая результаты изложенного исследования, можно
сделать следующие выводы: 1, 2, 3.
Итак, результаты проведенного исследования показали:
1, 2, 3.
По представленному материалу можно сделать
следующие выводы: 1, 2, 3.
Подводя итоги, следует отметить: …
Изложенные данные позволяют сделать следующие
выводы: …
Все вышесказанное позволяет сделать в заключение
следующие выводы: …
Таким образом, результаты проведенного исследования
убеждают в том, что: 1, 2, 3.
Экспериментальные данные позволяют сделать
заключение, что …
В заключение следует отметить, что 1, 2, 3.
Анализируя фактический материал, можно сделать
следующие выводы: 1, 2, 3.

35. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

36. КНИГА ОДНОГО АВТОРА

Бакушинский А.В. Художественное
творчество и воспитание. – М.: Новая
Москва, 1925.- 240 с.
Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в
изобразительной деятельности. — М.:
Академия, 1997. – 344 с.

37. СТАТЬЯ ИЗ СБОРНИКА С КОЛЛЕКТИВНЫМ АВТОРОМ

Архип И.А. Изобразительная деятельность как средство
коррекционной педагогики // Эстетическое воспитание
дошкольников: Сб. науч.тр. – Мурманск, 1993. – С.82–85.
Афанасьева Р.И. Самостоятельная изобразительная
деятельность дошкольников в сельском детском саду //
Художественная самостоятельная деятельность детей 4–7 лет /
Под ред. Н.А.Ветлугиной.– М., 1976. – С. 115–118.
Березина Т.А., Полякова М.Н. Влияние взаимодействия родителей
с ребенком на развитие детского творчества // Педагогика и
психология дошкольного и начального образования: анализ
прошлого и взгляд в будущее: Герценовские чтения. – СПб.: РГПУ
им. А.И. Герцена, 2000. – С.68-70.
Бирина Н.М. Приемы руководства самостоятельной
коллективной изобразительной деятельностью детей в
старшей и подготовительной группах детского сада // Формы
организации художественной деятельности дошкольников:
Материалы семинара. — М., 1977. – С.13–14.

38. СТАТЬЯ ИЗ ЖУРНАЛА

Афанасьева Р.И. К анализу детских
рисунков // Начальная школа. — 1976. — № 6. С. 38–39.
Блащук Л.А., Казакова Т.Г. Развивать
интерес к изобразительной деятельности
(старший дошкольный возраст) //
Дошкольное воспитание. – 1985. — № 1. –
С.45–47.

39. АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ

Завражнова С.К. Генезис методики профессионального
обучения как научной дисциплины. — Автореф. дисс. …
канд. пед. н.- Екатеринбург, 2002. – 15с.
Карпова Г.Ф. Образовательная ситуация в России в I
половину XX века. — Автореф. дисс. …докт.пед.н. — Ростов
н/Д., 1994. – 45 с.
Телешов С.В. Использование результатов
ретроспективного анализа становления методики
преподавания химии в России в процессе подготовки
учителя современной общеобразовательной школы. Дисс. … канд. пед. н. — Омск, 1997. -210с.

40. Интернет источник

Попов О.А. Основные ошибки при
написании научной работы. URL:
http://psystat.at.ua/publ/
Система стандартов по информации,
библиотечному и издательскому делу.
Библиографическая ссылка. Общие
требования и правила
составления: ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ГОСТ Р
7.0.5-2008. URL (или: Режим доступа):
http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC

41. Спасибо за внимание!

Удачи в создании
собственных
научных
текстов!

обучающих магистрантов чтению и интерпретации статей в английских академических журналах | Маслова

Эйвери П.Г., Салливан Дж.Л., Вуд С.Л. (1997). Учение о терпимости к различным верованиям. Теория на практике, 36 (1), 32-38.

Бейкер С., Бангени Б., Берк Р., Хунма А. (2019). Невидимость академического чтения как социальной практики и его последствия для справедливости в высшем образовании: обзорное исследование. Исследования и разработки в области высшего образования, 38(1), 142–156.

Богуцка Р., Вуд Э. (2009 г.). Как читать научные статьи: практическое упражнение в классе. Вопросы научно-технического библиотечного дела, 59, 4-13.

Чен, К.Т. (2017). Объяснительное исследование понимания чтения английских журнальных статей аспирантами NNES. Чтение на иностранном языке, 29(1), 20-35.

Дин, П. (2020). Построение и обоснование интерпретации текстов: ключевая практика в искусстве английского языка. Серия отчетов об исследованиях ETS, 2020 (1), 1–53.

Фелдер Р.М., Брент Р. (2005). Понимание студенческих различий. Журнал инженерного образования, 94(1), 57-72.

Хирен, Дж., Спилман, Д., Де Вахтер, Л. (2020). Практический академический тест по чтению и проверочный словарный запас как предиктор успеваемости студентов-первокурсников университета: последствия для целей и использования теста. Международный журнал двуязычного образования и двуязычия, 1-16.

Иргатошлу, А., Паккан, Г. (2020). Осведомленность учащихся ELL об их навыках 21 века. Журнал языковых и лингвистических исследований, 16 (4), 1921–1938 гг.

Джин, Т., Лю, X., Лей, Дж. (2020). Разработка эффективного трехэтапного метода обучения совместному академическому чтению: свидетельство китайских первокурсников. Journal of English for Academic Purposes, 45, номер статьи 100853.

Каур Мехар Сингх, М. (2019). Проблемы академического чтения и письма среди иностранных студентов магистратуры EFL в малазийском университете. Журнал иностранных студентов, 9 (4), 972-992.

Кухня, М. (2018). Изучение и преподавание второго языка: когда жизненный опыт и знания второго языка сталкиваются. Учебная программа имеет значение, 14, 87-101.

Ли, Дж., Камминс, Дж. (2019). Влияние использования текстовых сообщений на словарный запас для изучающих английский язык. Изучение языков и технологии, 23(2), 43-64.

Маден, А. (2020). Сравнение отношения учащихся к использованию печатных и цифровых словарей: пример средней школы. Журнал языковых и лингвистических исследований, 16 (2), 835–848.

Маринкович, Дж., Веласкес, М., Кордова, А., Сид, К. (2016). Академическая грамотность и жанры в университетских учебных сообществах. Журнал английского языка, литературы на английском языке и культурных исследований, 69 (3), 96-113.

Мартинес, Р.С., Харрис Б., Макклейн, М.Б. (2014). Практики, способствующие чтению на английском языке для изучающих английский язык (EL). Журнал образовательных и психологических консультаций, 24 (2), 128-148.

Одукадо, Р.М.Ф., Сотело, М.Г., Рамирес, Л.М.М., Хабаня, М.П., ​​Бело-Делариарте, Р.Г. (2020). Владение английским языком и его связь с академической успеваемостью и экзаменом на получение лицензии медсестры. Медсестринский журнал медсестер, 10 (1), 46–56.

Парк, С. (2019). Отделение языка от инвалидности: внедрение учителями политики развития английского языка уровня 1 для EL с подозрением на инвалидность. Преподавание и педагогическое образование, 80, 227-240.

Рахмавати, Х. (2019 г.). Восприятие студентами журнала академического чтения для грамотности написания эссе: некоторые важные моменты. Журнал Общества английского образования, 4 (1), 66-70.

Росситер, М.Дж., Эбботт, М.Л., Хатами, С. (2013). Улучшение чтения рецензируемых научных статей в сообществе преподавателей английского как второго языка. Журнал исследований в области образования Альберты, 59 (4), 674–692.

Сасирекха, К., Ратига, К., Сарппарадже, М., Суреш, Г. С. (2018). Педагогика английского языка для студентов инженерных специальностей с помощью предметной литературы — экспериментов и опыта в классе. Азиатский журнал ESP, 14 (7), 229-250.

Себолаи, К. (2019). Подтверждение стандартов эффективности, установленных для языковых оценок академической готовности: случай Стелленбосского университета. Stellenbosch Papers in Linguistics Plus, 56, 79-95.

Ши, Л., Фазель, И., Ковкаби, Н. (2018). Перефразирование для преобразования знаний в письменном виде для продвинутых аспирантов. Английский для специальных целей, 51, 31-44.

Стандер, М. (2020). Стратегии, помогающие студентам университетов избежать плагиата: акцент на переводе как стратегии вмешательства. Журнал дополнительного и высшего образования, 44 (2), 156–169..

Страссман Б.К., Марашян К., Мемон З. (2019). Преподавание академического языка глухим/глухим ученикам: предлагают ли исследования доказательства для практики? Американские анналы глухих, 163 (5), 501–533.

Сулейман Н.А., Салехуддин К., Хайруддин Р. (2020). Чтение академических текстов на английском языке: данные о движениях глаз студентов ESL. 3Л: Язык, Лингвистика, Литература, 26(1), 60-78.

Вильямисар, А. Г. (2018). Изучение пересечений между визуальной грамотностью и цифровыми технологиями в программах английского языка для высших учебных заведений. Журнал визуальной грамотности, 37 (4), 276–29.3.

Вахионо, Э., Пуспитасари, Д. (2016). Студентам нужен анализ навыков чтения на английском языке для академических целей. Положение ИКТТЭ ФКИП УНС 2015, 1(1), 1007-1014.

Уиттен Ч., Лабби С., Салливан С.Л. (2016). Влияние чтения для удовольствия на успехи в учебе. Журнал междисциплинарных исследований для аспирантов, 2 (4), 48–64.

Закин, А. (2012). Из рук в руки: обучение терпимости и социальной справедливости одного ребенка за другим. Детское образование, 88 (1), 3-13.

Примеры формирующего оценивания по математике | Хоутон Миффлин Харкорт

Следует ли проверять учеников каждые года, чтобы убедиться, что они успевают? Или каждые несколько минут , чтобы убедиться, что они брошены вызов и заинтересованы? Ответ оба.

Хотя по всем предметам возникают трудности с оцениванием, математика представляет собой особую проблему. Ученики, которые отстают, сталкиваются со все большими пробелами, которые необходимо заполнить, а сверстники и наставники иногда увековечивают миф о том, являются они или не являются «математиками». Чтобы обеспечить прогресс в математике, важно каждый год уделять время тому, чтобы увидеть, продвигаются ли учащиеся в таких всеобъемлющих понятиях, как операции, уравнения и измерения. Также важно часто регистрироваться, чтобы обучение можно было точно настроить в соответствии с конкретными потребностями учащихся.

Как оценивать учащихся по математике

Существует множество способов оценки учащихся по математике — от рабочих заданий до бесед в классе. Оценивание широко рассматривается как спектр, в котором суммативное и формирующее находятся на противоположных концах. Крупномасштабное оценивание, такое как выпускные экзамены или тесты государственного уровня, соответствует суммирующему оцениванию, при котором собирается информация об успеваемости учащихся по окончании учебного блока. Формирующее оценивание обычно меньше по масштабу и проводится чаще. Другими словами, суммативное оценивание – это оценка из обучения, тогда как формирующее оценивание — это оценка для обучения.

Что такое формативная оценка?

Совет директоров государственных школ (CCSSO) дает определение, которое с тех пор приняли многие образовательные органы: обучение студентов, чтобы улучшить понимание учащимися предполагаемых результатов дисциплинарного обучения и помочь учащимся стать самостоятельными учениками.

Обратите внимание на то, что формирующее оценивание представляет собой процесс, а не какой-либо конкретный вид оценивания. Формирующее оценивание не включает список типов оценивания, таких как «викторина» и «разминка»; скорее, существует ряд стратегий формативной оценки, которые могут быть реализованы во время обучения в классе, которые варьируются от неформальных наблюдений до целенаправленно запланированных методов, предназначенных для выявления доказательств обучения учащихся.

Примеры формирующего оценивания по математике

В этой статье обсуждаются различные примеры и стратегии формирующего оценивания по математике. Поскольку эффективное формирующее оценивание влияет как на ваше преподавание, так и на обучение ваших учащихся, приведенные ниже примеры будут выглядеть по-разному для разных учащихся и классов. Все эти примеры формативного оценивания можно интегрировать в ваш класс любым способом, который лучше всего подходит вам и потребностям ваших учащихся.

Выходные билеты по математике

Выходные билеты — это краткие вопросы или задачи, которые учителя задают ученикам в конце урока. Их часто используют как «билет» для выхода из класса. Они могут быть невероятно эффективными, потому что всего с одним или несколькими вопросами учителя получают так много контроля над тем, что находится в билете и что делать с информацией.

В частности, выездные билеты позволяют быстро выявить пробелы в знаниях. Например, простой вопрос, в котором учащимся предлагается решить уравнение, может быть больше, чем билет вне класса; он может демонстрировать ряд ошибок, таких как неправильный порядок операций или арифметические ошибки, и использоваться для определения фокуса во время следующего занятия. Наблюдение за ответами учащихся также может помочь определить группы учащихся, поскольку билеты должны помочь выяснить, кто понял сегодняшний урок, а кому завтра может потребоваться дополнительное внимание. Взгляните на некоторые билеты на выход ниже из наших Программа «В математику «. Не стесняйтесь использовать их напрямую или адаптировать к своему классу!

Скачать выходной билет по математике (1–2 классы, дополнение)

Скачать выходной билет по математике (3–4 классы, нахождение частных)

Скачать выходной билет по математике (3–4 классы, распространяемая собственность)

Скачать выходной билет по математике (5–6 классы, оцените выражение)

Загрузить выходной билет по математике (алгебра 1)

Большой палец вверх/вниз

В идеале формативное оценивание быстро и адаптивно проверяет успеваемость учащегося. Одна из техник, которую можно попробовать, состоит в том, чтобы учащиеся использовали технику «большой палец вверх/вниз». Обычно это выглядит так. Учитель представляет проблему или делает утверждение, а затем учащиеся реагируют, используя большой палец. Большой палец вверх означает: «У меня есть это». Большой палец вниз означает: «Я в замешательстве». Это может быть быстрый способ разделить учащихся на группы или определить, можете ли вы продолжить урок или вам нужно остановиться и замедлить темп. Это также способ добавить физического движения в класс, потенциальная помощь в обучении. В 9-й книге Джуди Уиллис 2007 г.0063 Дружественные к мозгу стратегии для класса инклюзивности , она поясняет, что простое действие, когда учащиеся физически жестикулируют руками, «имеет дополнительное преимущество, заключающееся в связывании изучаемого материала с сенсорным вводом, тем самым расширяя доступ к банкам памяти мозга. ”

Есть много способов расширить эту идею. Выражения «большой палец вниз» могут иметь разное значение, например, реакция «большой палец вниз» на одну проблему может означать «решение неверно». Многие учителя включают большой палец в середину (то есть, указывая в сторону) для учеников, которые чувствуют себя между поднятыми и опущенными большими пальцами. Студенты также могут использовать другие жесты рук, например, подняв три пальца, чтобы сказать: «Мне есть что сказать». В конечном итоге вам решать, что означают жесты рук и когда вы хотите их использовать.

Обсуждения в классе

Обсуждения сами по себе не обязательно являются оценками. Но они могут быть! Обсуждения могут выявить неправильные представления и помочь учителям понять, чему учить дальше. Общение в классе со студентами и между ними может быть формой формирующего оценивания. Учителя должны постоянно принимать ежеминутные решения в классе, например: «Должен ли я задать дополнительный вопрос?» или «какой другой способ показать эту концепцию?» Обсуждения в классе — это способ, с помощью которого учителя быстро дают ответы, проверяют знания учащихся и выясняют, что делать дальше.

То, что обсуждения в классе не формальны, не означает, что к ним нельзя подготовиться. Учителя могут встраивать возможности формативной оценки в беседы в классе, продумывая, какие вопросы использовать. Быть осведомленным о наиболее распространенных ошибках ваших учеников и обращаться к руководствам для преподавателей программы может быть неоценимым.

Домашнее задание

Структура и периодичность домашних заданий, несомненно, различаются в зависимости от учащегося, учителя и школы. Однако, когда это позволяет обстановка в классе, домашнюю работу не нужно оценивать по успеваемости, вместо этого ее можно использовать в качестве инструмента, позволяющего учащимся обдумывать проблемы в своем собственном темпе, а вам — проверять их сильные стороны и трудности. Домашнее задание становится фактически руководством для вашего обучения. Профессор образования Кэти Ваттеротт предлагает свою точку зрения в Переосмысление домашнего задания: передовой опыт, отвечающий различным потребностям : «Существующее мнение состоит в том, что домашнее задание должно быть формативным оцениванием, которое помогает подготовить учащихся к итоговому оцениванию. Таким образом, в действительно основанной на стандартах системе домашнее задание не оценивается [но] проверяется и дается обратная связь».

Таким образом, домашняя работа обычно не является зубрежкой того, что было изучено на уроке. Вместо этого это становится способом для студентов самостоятельно исследовать новые идеи. На самом деле, домашнее задание не всегда должно быть напрямую связано с изучаемым навыком или концепцией! Домашнее задание может дать учащимся возможность глубже изучить интересующие их темы, которые уже тесно связаны с математикой, например, спорт, домостроение, дизайн одежды или предпринимательство.

Опросы

Пытаетесь выяснить, что ваши ученики должны делать дальше? Спросите их! Опросы можно проводить во время или после любого занятия в классе. Они также хорошо работают независимо от того, проводится ли обучение лично или онлайн. Они могут варьироваться от вариации билета на выход («Как вы думаете, какое решение?») до метакогнитивных размышлений («Как вы относитесь к этой математической теме?»).

Опросы — очень гибкий инструмент. Учителя могут использовать опросы для удовлетворения многих конкретных учебных целей. Например, опросы могут делать следующее:

  • Дайте учителю возможность проверить статус, опросив учащихся о доверии
  • Стимулируйте обсуждение с вопросами, имеющими несколько разумных ответов
  • Быстрая оценка предшествующих знаний то, как используются опросы, может способствовать активации других стратегий формативной оценки.

    Диаграмма KWL

    Диаграмма KWL — это инструмент, который учащиеся могут использовать для систематизации своих знаний. Его можно широко использовать по любому предмету, поскольку он помогает учащимся синтезировать что они знают (K), что они хотят знать (W) и что они узнали (L) по теме. На уроках математики диаграмма KWL может быть ценной возможностью для учащихся сделать шаг назад и поразмышлять над своим обучением, не думая, что математика — это просто «последовательность шагов», а скорее мир взаимосвязанных идей.

    Таблицу KWL можно использовать в качестве формирующего оценивания в классе. Это позволяет учителю узнать о предыдущих знаниях учащихся по определенной теме, а затем подготовить предстоящие уроки на основе этой информации. Таблицу KWL можно заполнить при начале новой темы и добавлять в течение всего модуля. Кроме того, при планировании на год учитель может узнать, что ученики узнали к концу уроков.

    Цифровые игры и приложения

    Цифровые развлечения для учащихся, будь то образовательные видеоигры (например, те, что можно найти в Math Expressions или Math 180 ), приложения для занятий математикой (включая наш собственный Waggle ) или что-то среднее между ними. может быть динамичным способом оценки учащихся. Иногда оценивает само программное обеспечение, когда на основе результатов одного уровня или действия приложение определяет, что студент должен делать дальше. Цифровой и онлайн-опыты имеют дополнительное преимущество, поскольку большинство учащихся найдут в нем безопасную и позитивную учебную среду, а те, кто борется с трудностями в традиционной классной среде, будут процветать.

    Кроме того, многие цифровые игры и приложения предоставляют учителям данные обо всем, от успеваемости по учебной программе до мышления учащихся. Эти данные также могут превратить цифровой опыт в формирующую оценку, помогая учителям определить, что делать дальше. Подумайте о проблемах формирования эффективных малых групп и о том, что с ними делать. Готовы ли студенты к новым концепциям? Или переобучение в порядке вещей? Автоматически генерируемые данные помогают учителям дифференцировать обучение в зависимости от обучения их учеников.

    Опробование стратегий

    Эти стратегии не работают по отдельности.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts