Формы мышления в психологии: формы мышления | это… Что такое формы мышления?

Содержание

Формы мышления

Информация о материале
Общая психология
Просмотров: 66153
  • Предыдущая статья Виды мышления
  • Следующая статья Основные проблемы психологическое теории эмоций
Настроить шрифт
  • Размер
  • Стиль
  • Режим чтения

К основным формам мышления относятся понятие, суждение и умо­заключение.

Понятие – форма мышления, от­ражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явле­ний, выраженная словом или группой слов.

Одним из наиболее важных моментов в усвоении понятия является его осозна­ние. Иногда, используя понятие, мы до конца не осознаем его смысл. Поэтому осо­знание понятия может рассматриваться как наивысшая ступень в формировании понятий, как звено, соединяющее понятие и понимание.

Суждение – форма мышления, от­ражающая связи между предметами и явлениями; утверждение или отри­цание чего-либо.

В современной психологии понятия «суждение» и «понимание» не яв­ляются полностью тождественными, но они самым тесным образом связаны друг с другом. Если понимание – это способность, то суждение – это результат данной способности. Суждение как форма мышления основано на понимании субъектом многообразия связей конкретного предмета или явления с другими предметами или явлениями.

Разъясняя смысл и суть понимания, А. А. Смирнов приводит следующий при­мер: «Мы не понимаем, как устроен мотор автомобиля, как он работает, как дви­жется им автомобиль. Чтобы понять это, мы узнаем, из каких частей он состоит, как они связаны друг с другом, как взаимодействуют между собой, какова связь их с частями автомобиля. Понимание конструкции мотора и его действия дости­гается, следовательно, путем осознания связи его отдельных частей, как между собой, так и с тем, что ими движется в автомобиле» (1). В свою очередь, дополняя высказывание А. А. Смирнова, можно утверждать, что когда мы осознаем причи­ны движения автомобиля, мы будем в состоянии высказывать суждения о том или ином автомобиле.

К суждениям мы приходим как непосредственно, ког­да в них констатируется то, что воспринимается («В ауди­тории довольно шумно», «Все дороги занесло снегом» и др.), так и опосредованным путем – через умозаключения.

Умозаключение – форма мыш­ления, при которой на основе несколь­ких суждений делается определенный вывод. Иными сло­вами, на основании анализа и сопоставления имеющихся суждений высказывается новое суждение. Различают два основных вида умозаключений – индук­тивное и дедуктивное.

Индуктивное умозаключение – это умозаключение от частных случаев к общему положению. Обобщая сходные признаки пред­метов и явлений, делают новый общий вывод, или заклю­чение, устанавливают общее правило или закон. Напри­мер, известно, что золото, медь, железо, чугун плавки. Следовательно, из этих суждений мы можем получить но­вое общее суждение: «Все металлы плавки».

Дедуктивное умозаключение – такое умозаключение, в котором вывод за­ключается от общего суждения к суждению единичному или от общего положения к частному случаю. Например, два суждения: «Все тела при нагревании расширяются» и «Воздух есть тело». Отсюда вывод (новое суждение): «Сле­довательно, воздух при нагревании расширяется».

Оба вида умозаключений тес­но связаны друг с другом. Сложные процессы рассужде­ний всегда представляют собой цепь умозаключений, в ко­торых оба вида выводов переплетаются и взаимодейству­ют.

Умозаключение является высшей формой мышления. Как форма мышления, умозаключение опирается на понятия и суждения и чаще всего используется в процессах теоретического мыш­ления.


1. Смирнов А. А. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. 2. / Под ред. Б. Ф. Ломова – М.: Педагогика, 1987. С. 146.

  • Предыдущая статья Виды мышления
  • Следующая статья Основные проблемы психологическое теории эмоций

Формы ⚠️ мышления: какие существуют, их характеристики

Содержание:

  • Что такое мышление
  • Основные формы
  • Понятие как форма мышления
  • Умозаключение
  • Суждение
  • Формы мышления в психологии, их описание
    • Наглядно-действенное
    • Образное
    • Индуктивное
    • Дедуктивное
    • Абстрактно-логическое
  • Примеры использования форм мышления в повседневной жизни

Содержание

  • Что такое мышление
  • Основные формы
  • Понятие как форма мышления
  • Умозаключение
  • Суждение
  • Формы мышления в психологии, их описание
    • Наглядно-действенное
    • Образное
    • Индуктивное
    • Дедуктивное
    • Абстрактно-логическое
  • Примеры использования форм мышления в повседневной жизни

Мышление – сложный психический процесс, присущий человеку, позволяющий организовать познавательную деятельность и управлять ей. Мышление может касаться различных сфер жизни и деятельности, а также иметь определенные формы.

Что такое мышление

Мышление – способность человеческой психики обрабатывать и фиксировать информацию, применять ее на практике и использовать по мере необходимости.

Мышление помогает человеку преодолевать препятствия, давать объективную оценку происходящим событиям, осознавать и изучать окружающий мир, видеть его свойства и закономерности. Мышление бывает прямое и косвенное. То, что человек может осмыслить, если почувствует, увидит, потрогает – относится к прямому виду. То, что человек осмысливает через ощущение и восприятие, является косвенным.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Мышление способствует развитию сознания, формированию суждений и логических умозаключений. Мыслительные операции, влияющие на качество и образ жизни, из всех живых существ на планете может совершать только человек.  

Исследователи выделяют разные характеристики и направления мышления.

Основные формы

Самая популярная классификация мышления в психологии определена по форме. Под формой мышления понимают результат мыслительных операций, способствующих осознанию происходящих событий и окружающего мира, оценке взаимоотношений и обобщению информации.

Формы мышления взаимосвязаны и взаимодополняемы:

  • понятие;
  • умозаключение;
  • суждение.

Понятие как форма мышления

Понятие отображает любые характерные признаки окружающих человека предметов и явлений. По объему в понятии выделяют общие и единичные признаки. Примеры общих: умение говорить, двигаться, читать, писать. Примеры единичных: манера говорить, жестикулировать, фигура, походка.

По содержанию в понятии приводят конкретные и абстрактные признаки. Примеры конкретных: объекты, имеющие право на самостоятельное существование (страна, уклад).Примеры абстрактных: дополнение, изменение, характеристика признака (отзывчивость, внимательность).

Различают также непосредственное и опосредованное понятие. Первое относят к происходящему в данный момент, второе является результатом споров и дискуссий.

Формулировка понятия всегда выражается словами либо словосочетаниями. Понятийный процесс формируется за счет образования терминов, отражающих суть объектов или явлений. Пример: «Психологическая дисциплина» сформулировала термины «личность», «сознание», «характер», «темперамент».

Понятию свойственны познавательная и коммуникативная функции. Немаловажное значение имеет способность осознавать полученную информацию.

Умозаключение

Умозаключение является одной из форм мышления, позволяющей сформировать новое знание на основе полученных или имеющихся представлений и понятий. Понятие умозаключения неразрывно связано с логическими рассуждениями.

Психологи выделяют демонстративные и недемонстративные умозаключения. При демонстративных вывод делается на основе первоначальных суждений, при недемонстративном вывод не имеет ничего общего с начальными суждениями.

Подвиды умозаключения:

  1. Индуктивный, при котором общее выводится из частного.
  2. Дедуктивный, при котором общее рассматривается как переход к частному.
  3. Аналогия, когда новый вывод строится на основе похожих, ранее известных фактов или суждений.
  4. Предположительный – вид умозаключения, которое не имеет доказательной базы.

Процесс умозаключения являет собой одну из высших мыслительных форм и способствует как поиску ранее неизвестных решений, так и формированию новых видов суждений.

Суждение

Суждение – отражение предметных связей, их свойств, признаков и отношений с окружающим миром. Суждение всегда однозначно выражает согласие или несогласие.

Примеры положительных суждений: «Студент готов к экзамену», «Материальная база предприятия устарела». Примеры отрицательных суждений «У него совсем не развита фантазия», «По этой улице не ездят».

Выделяют истинное и ложное суждение. Истинное суждение основано на неоспоримых фактах и не требует доказательств. Ложное суждение базируется исключительно на предположениях и гипотезах.

Существует понятие «формальное суждение». Оно подчеркивает взаимосвязь объектов либо понятий, но не конкретизирует их характер (ложное или истинное). Например, можно сказать: «нежное прикосновение».

Понятие «эмпирическое суждение» относится к явлениям как к итогу наблюдения с возможностью проверки подлинности. Например, можно выразиться так: «чувствуешь, какое нежно прикосновение?».

Помимо названных, существуют дополнительные подвиды суждения: единичные, частные, общие. Единичные касаются какого-то одного понятия, например, «Казань – столица Татарстана». Частные затрагивают некоторые аспекты: «Некоторые девочки умеют вязать». Общие суждения относятся ко всем явлениям и объектам, которые объединены единым понятием: «Во всех озерах вода стоячая». 

Суждение всегда работает на раскрытие понятий. Чтобы высказывать определенное суждение, человек должен получить представление о содержании того или иного понятия, то есть владеть достоверной информацией в обсуждаемой области. Например, когда человек говорит «характер зависит от темперамента», он должен обладать знаниями о типах темперамента и особенностях характера.

Принципы суждения могут стать основой как процесса, так и результата получения и фиксации обобщения информации. Сформированное мнение может строиться на критике, утверждении, отрицании, согласии, предположении. Принципы суждения всегда индивидуальны, формируются исключительно через получение личного опыта и комплексное рассмотрение ситуаций, предметов и явлений.

Формы мышления в психологии, их описание

За основу разделения и классификации форм мышления психологи взяли такие понятия, как возможность и функциональность. Выделяют следующие формы мышления:

Наглядно-действенное

Основано на изучении конкретных объектов и их взаимоотношений. Восприятие объектов происходит в реальной действительности. Данный вид мышления связан с практической деятельностью человека. Направлен на решение технических задач от идеи до воплощении и получения конкретного результата. В работу включаются умственные и практические навыки. Для наглядно-действенного мышления характерны внимательность, наблюдательность, образность, способность переключения с теории на практику.   

Образное

Образное или наглядно-образное мышление основано исключительно на образах и представлениях, для этого типа характерно анализирование, проведение сравнительных операций, обобщение данных. Например, человек запланировал ремонт. В его воображении уже складывается описание комнат после проведения работ: цвет стен, штор, фактура ковра, мебели, разделение на функциональные зоны.  

Индуктивное

Данный вид предполагает выстраивание единого субъективного мнения на основе частных образов. К примеру, на основе рассказов и публикаций о деталях массового праздника человек создает общее представление о мероприятии.

Дедуктивное

Дедуктивное мышление подразумевает выведение деталей и конкретных суждений из общих известных сведений. Например, зная общие данные о проведении массового мероприятия, человек представляет его этапы и моменты.

Абстрактно-логическое

Имеет в основе логические понятия и их практическое применение. С помощью такого мышления ученые выявляют законы природы, политики принимают важные социальные решения, научные сотрудники выдвигают новаторские теории и проекты.

Примеры использования форм мышления в повседневной жизни

Все виды мышления развиваются с раннего детства. Ребенок начинает познавать мир, получая информацию из разных источников. В возрасте 1-3 лет развивается наглядно-действенное мышление. Малыш трогает предметы, пробует их на вкус, твердость или мягкость. Ощущения, которые он получает, ложатся в основу его понимания и становятся базой для развития.

Игрушка мягкая, кубики твердые, шапка теплая, туфельки красивые. Далее дети учатся находить применение некоторым предметам: из кубиков строят дом, кукол кладут спать, кофту надевают.

Следующим этапом развивается образное мышление. Малыши делают выводы, основываясь на полученных образах, видах явлений. По мере развития психики и усложнения практической деятельности человек развивает и другие виды мышления. Причем взрослый вполне может пользоваться в практической деятельности разными типами мышления и успешно практиковать их совмещение.   

Насколько полезной была для вас статья?

Рейтинг: 3.75 (Голосов: 4)

Поиск по содержимому

30. Формы мышления. Общая психология

30. Формы мышления. Общая психология

ВикиЧтение

Общая психология
Дмитриева Н Ю

Содержание

30.  Формы мышления

Выделяют три логические формы мышления: понятие, суждение, умозаключение.

Понятие – это отражение в сознании человека отличительных особенностей предметов и явлений, их общих и специфических признаков, выраженное словом или группой слов. Понятие представляет собой высший уровень обобщения, присущий только словесно-логическому виду мышления. Понятия бывают конкретные и абстрактные. Конкретные понятия отражают предметы, явления, события окружающего мира, абстрактные отражают отвлеченные идеи. Например, «человек», «осень», «праздник» – конкретные понятия; «истина», «красота», «добро» – понятия абстрактные.

Содержание понятий раскрывается в суждениях, которые также всегда имеют словесную форму. Суждение – это установление связей между понятиями о предметах и явлениях или об их свойствах и признаках.

Суждения бывают общими, частными и единичными. В общих утверждается что-либо относительно всех объектов некоторой группы, например: «Все реки текут». Частное суждение относится лишь к некоторым из объектов группы: «Некоторые реки являются горными». Единичное суждение касается только одного объекта: «Волга – крупнейшая река в Европе».

Суждения могут образовываться двумя способами. Первый – непосредственное выражение воспринятой взаимосвязи понятий. Второй – образование суждения опосредованным путем при помощи умозаключений. Таким образом, умозаключение – это выведение нового суждения из двух (или более) уже существующих суждений (предпосылок). Наиболее простой формой умозаключения является силлогизм – вывод, сделанный на основе частного и общего суждения. Любой процесс доказательства, например, математической теоремы, представляет собой цепочку силлогизмов, последовательно вытекающих один из другого.

Более сложной формой умозаключений являются умозаключения дедуктивные и индуктивные. Дедуктивные – следуют от общих посылок к частному суждению и от частных к единичному. Индуктивные, напротив, из единичных или частных посылок выводят общие суждения.

На основе подобных способов рассуждения можно сопоставлять друг с другом те или иные понятия и суждения, которыми пользуется человек в ходе своей мыслительной деятельности.

Таким образом, для продуктивного протекания мыслительной деятельности необходимы логические формы мышления. Ими обусловливаются убедительность, непротиворечивость, а, следовательно, и адекватность мышления. Представление о логических формах мышления перешло в психологию из формальной логики. Эта наука также изучает процесс мышления. Но если предметом формальной логики являются прежде всего структура и результат мышления, то психология исследует мышление как психический процесс, ее интересует, как и почему возникает и развивается та или иная мысль, каким образом этот процесс зависит от индивидуальных особенностей человека, как он связан с другими психическими процессами.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Формы рта

Формы рта Рот «дракона»Это большой, широкий рот с четкими уголками и полными, ровными губами. Такой рот символизирует богатство, почет, власть и хорошую пищу в течение всей жизни. Рот в форме лукаУголки губ такого рта приподняты. Сам же он напоминает лук. У идеального рта

Две формы страха

Две формы страха За несколько недель до начала второй мировой войны, когда в Москве были поставлены подписи на документе, освобождающем нацистской армии дорогу на Восток и на Запад, я находился вместе с семьей на пути к берегам Нового Света. В течение этих лет войны,

ЖЕЛАНИЕ ФОРМЫ

ЖЕЛАНИЕ ФОРМЫ <???> давно убедился в том, что в творческой работе воображения происходят процессы, намного более основательные и гораздо более загадочные, чем это представлено в современной психологии. В наше время, когда мы придаем такое значение фактам и так твердо

18.

 Нарушение мотивационной (личностной) стороны мышления. Разноплановость мышления

18. Нарушение мотивационной (личностной) стороны мышления. Разноплановость мышления Мышление определяется поставленной целью, задачей. Когда человек утрачивает целенаправленность мыслительной деятельности, мышление перестает являться регулятором человеческих

Другие формы

Другие формы Программа «засылки» учениковОдаренные ученики отсылаются для обогащающего опыта в другие классы того же или вышестоящего уровня. Показано улучшение академических результатов (РЭ = 0,65), критического мышления (РЭ = 0,44) и креативности (РЭ = 0,32). Для осуществления

47. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ

47. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЫШЛЕНИЯ. ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, познания отношений и закономерных связей между предметами и явлениями

64.

 ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ

64. ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ Для того чтобы передать с помощью речи какую-либо информацию, необходимо не только подобрать соответствующие слова, имеющие определенное значение, но и конкретизировать их. Всякое слово есть не что иное, как обобщение, поэтому в речи оно должно быть

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Обучение творческому мышлению — это создание навыка, что означает овладение инструментами, простыми в использовании, но мощными в своей простоте. Необходимо привести достаточно примеров, чтобы показать, как эти инструменты работают. Нужно дать каждому

Восприятие формы

Восприятие формы Восприятие плоскостной формы предполагает отчетливое различение очертаний предмета, его границ. Оно зависит от четкости изображения, получающегося на сетчатке, т. е. от остроты зрения.Константность формы по данным исследований объясняется действием

Три формы

Три формы Формы — это то, как мы будем расценивать конфликт и ответную реакцию на него, но формы — это не просто символы на карте или схемы. Три формы, с которыми мы будем разбираться, на самом деле содержат энергию, которая сопутствует действию или ответной реакции на

Дополнительные формы

Дополнительные формы Соперники Зефания и Натаниэль – лидеры команд на семинаре для менеджеров. Можете ли вы помочь Натаниэлю одержать верх над командой Зефании в решении задания под названием «Дополнительные формы»?Вот правила: значение каждой формы

Дух и формы

Дух и формы Эта жизнь, которая стремится к познанию себя, к расширению сознания, естественным образом подразумевает смерть человека. Ибо дух, застрявший в одном теле, остановился бы в своем органичном развитии. Дух как расширяющееся Сознание ищет новые формы своего

3 типа мышления — один из которых является корнем всех страданий | Джастин Себастьян

О том, как непрекращающиеся мысли вызывают большинство наших проблем

Если Джеймс Аллен был прав, то у нас большие проблемы.

Он сказал: «Человек — это буквально то, что он думает, его характер — полная сумма всех его мыслей».

У нас большие проблемы, потому что мы никогда не контролируем свои мысли. Не верите мне? Попробуйте этот простой эксперимент:

Что бы вы ни делали, не думайте о белом медведе. Давай, закрой глаза, расслабься, но не думай о белом медведе.

Итак, что случилось? Скорее всего, вас захлестнули мысли о белом медведе.

Парадокс белого медведя — лишь один из примеров того, как мало мы контролируем свой разум. Если мысли определяют наш характер, и мы не можем контролировать, какая мысль возникает следующей, значит ли это, что мы не можем контролировать то, кем мы становимся?

До недавнего времени ответы на такие вопросы оставались под эгидой философии или религии. Однако недавние достижения в области технологий нейровизуализации изменили парадигму.

«Хотя иногда кажется, что все наши мысли — это непрекращающийся поток бесполезной болтовни, реальность такова, что наши самые полезные мысли обычно молчат.

Существует три типа мыслей, которые производит наш мозг: проницательные (используемые для решения проблем), эмпирические (сосредоточенные на поставленной задаче) и непрекращающиеся (болтовня).

Эти типы настолько сильно отличаются друг от друга, что встречаются в разных частях нашего мозга». ~ Solve for Happy, коммерческий директор Google X

Проницательное мышление помогает нам осуществлять долгосрочное планирование и решать проблемы. Эмпирическое мышление привлекает наше внимание к нашим чувствам, таким как зрение, слух и осязание. Оба эти типа мышления имеют решающее значение для навигации в реальном мире.

Однако беспрерывное размышление бесполезно. Это создает ненужные страдания. Когда мы занимаемся непрекращающимся размышлением, внимание будет приковано к тому, что является наиболее проблематичным в данный момент. Он будет сосредоточен на какой-то реальной или воображаемой боли, на недавних обидах или давних разочарованиях. Непрерывное мышление также связано с психическими расстройствами, такими как депрессия, тревога и шизофрения.

Чтобы хорошо функционировать в современном мире, нам нужно отличать то, что работает на нас, и то, что работает против нас. Эмпирическое и проницательное мышление работают на нас. Постоянное мышление работает против нас.

«Ваш мозг производит мысли в качестве биологической функции, чтобы служить вам. И обнаружение того, что каждый из этих типов мыслей возникает в совершенно разных областях мозга, означает, что мы можем научиться использовать один тип больше, чем другой.

Нам нужно много внимания уделять настоящему, когда мы выполняем задания, а также нам нужно решать проблемы. Это очень полезные функции.

Что нам на самом деле не нужно, так это повествовательный компонент мысли, бесполезная, бесконечная болтовня — часть, которая заставляет нас чувствовать себя немного сумасшедшими и держит нас в ловушке страдания.

Конкретные элементы могут различаться, но бесконечный поток болтовни — это то, что мы все разделяем. Нас беспокоит то, что еще впереди; это умаляет нас; это дисциплинирует нас; оно спорит, борется, спорит, критикует, сравнивает и редко останавливается, чтобы перевести дух. День за днем ​​мы слушаем, как он говорит и говорит». ~ Решите для счастья, главный бизнес-директор Google X

Когда нас провоцирует эмоционально заряженная мысль, она остается в нашем сознании надолго. Если присмотреться, то можно заметить извращенную стратегию, благодаря которой она остается в нашем уме:

Мы повторяем одни и те же мысли многократно, как сумасшедшие!

Реальность такова, что если вы идете по улице, почти все, кого вы видите, разговаривают сами с собой в своей голове. Они постоянно оценивают все, что видят. Они проигрывают фильмы о том, что произошло с ними вчера. Они живут в фантастических мирах того, что произойдет завтра. Они просто вырваны из базовой реальности.

Будем честными, если бы мы начали озвучивать мысли в голове, нас бы заперли в психиатрической больнице. Но когда мы делаем это в уединении своего разума, это почему-то кажется нормальным.

«Представьте, что вы находитесь в общественном месте и видите, как незнакомец находит свои потерянные солнцезащитные очки. Он восклицает, как вы могли бы, «Вот они!» и срывает их со стола. Приступ смущения часто проходит через всех участников в такие минуты, но когда высказывание ограничивается короткой фразой и вызвано таким безобидным событием, говорящий не сделал ничего необычного, и свидетели еще не охвачены страхом.

Представьте, однако, если бы этот человек продолжал громко обращаться к себе: «Где ты думал, что они были, идиот? Вы бродили по этому зданию уже десять минут. Теперь я опоздаю на обед с Джули, а она всегда вовремя!»

Мужчине не нужно говорить больше ни слова, чтобы обеспечить наше вечное недоверие к его способностям. И все же состояние этого человека ничем не отличается от нашего собственного — это именно те мысли, которые мы можем думать в уединении нашего разума». ~ Пробуждение Сэма Харриса, доктора философии — Когнитивная неврология

Если мы не выйдем из транса непрекращающихся мыслей, мы навсегда останемся в ловушке своего разума. Тем не менее, это не так сложно, как вы думаете. Для большинства из нас переключение режимов мышления естественно, мы делаем это постоянно.

«Представьте, например, что кто-то вас очень разозлил — и как только это психическое состояние, кажется, полностью овладело вашим сознанием, вы получаете важный телефонный звонок, который требует от вас наилучшего социального лица. Большинство людей знают, каково это — внезапно отказаться от негативного состояния ума и начать действовать в другом режиме. Конечно, большинство из них при следующей возможности снова беспомощно запутываются в своих негативных эмоциях.

Станьте чувствительными к этим прерываниям непрерывности ваших психических состояний. Вы в депрессии, скажем, но вдруг рассмеялись чем-то, что вы прочитали. Вы скучаете и нетерпеливы, сидя в пробке, но затем вас подбадривает телефонный звонок от близкого друга. Это естественные эксперименты по смене настроения. Обратите внимание, что внезапное обращение внимания на что-то другое — что-то, что больше не поддерживает ваши текущие эмоции, — приводит к новому состоянию ума. Обратите внимание, как быстро могут разойтись облака. Это настоящие проблески свободы». ~ Пробуждение Сэма Харриса, доктор философии — Когнитивная неврология

Если мы научимся прерывать бездумное мышление, мы сможем вырваться из оков отрицательной петли. Проблема не в мышлении. Это мышление, не зная, что ваше мышление. Проблема в постоянном мышлении. Это безрассудство.

Метод A-B-C был разработан доктором Альбертом Эллисом, чтобы помочь пациентам избавиться от бесконечных мыслей. Затем ее адаптировал доктор Мартин Селигман, которого считают отцом позитивной психологии. Согласно Селигману, отрицательная петля состоит из 3 компонентов

  • Беда : Мы сталкиваемся с бедой А , когда сталкиваемся с неблагоприятным событием.
  • B Элифы: Затем мы создаем рассказы о несчастьях, которые становятся нашими B Элифами.
  • C последствия: Эти убеждения затем влияют на то, что мы делаем дальше, поэтому они становятся C последствиями.

Вот пример — вы кричите на свою помощницу, потому что она забыла распечатать ключевой отчет перед вашей встречей (Невзгоды). Затем вы думаете: «Я действительно паршивый начальник» (Убеждение). Затем вы плохо работаете во время встречи, потому что ваша уверенность в себе резко упала (Последствия).

Ключевой момент находится между невзгодами и верой. Когда вы сталкиваетесь с невзгодами, повествование, которое вы создаете, стимулирует ваши убеждения. Если вы позволите непрекращающимся размышлениям управлять повествованием, оно всегда будет дрейфовать в сторону негатива, просто так устроен наш разум. Ключ к разрыву негативной петли — прервать механизм формирования убеждений. Есть два способа прервать наше привычное непрерывное мышление:

  • Перейти к проницательному мышлению
  • Перейти к эмпирическому мышлению

Мартин Селигман рекомендует «диспут» как инструмент для переключения на проницательный способ мышления. Когда вы сталкиваетесь с невзгодами и замечаете, что формируются негативные убеждения, вам нужно спорить с самим собой. В частности, вы ищете ошибочные предположения. Вот пример:

Невзгоды : Коллега раскритиковал мою идею продукта перед всей командой во время нашей еженедельной встречи.

Вера : Она права; это была глупая идея. У меня не очень развито воображение, и теперь вся команда видит, насколько я некреативен. Я никогда не должен был говорить!

Последствия : Я чувствовал себя глупо и не говорил до конца собрания. Я не хочу присутствовать ни на каких других собраниях команды на этой неделе и уже придумал предлог, чтобы избежать завтрашнего собрания.

Спор : Я преувеличиваю. Мой коллега имел полное право критиковать мою идею; в этом не было ничего личного, и ее критика была уместна. Она даже похвалила мое творческое мышление, когда встреча закончилась. Все, что мне нужно сделать, это немного лучше обдумать свои идеи в следующий раз .

Однако рассуждения с непрекращающимися мыслями часто просто приводят к тому, что копают еще более глубокую яму негатива.

Переключение вашего ума в эмпирический режим мышления является более мощной альтернативой. Сосредоточив внимание на наших чувствах, дыхании, обонянии, осязании, звуке и зрении, мы отключаем непрекращающееся мышление.

Доктор Эллен Лангер, социальный психолог из Гарвардского университета, считается пионером осознанности на Западе. Согласно ее исследованию, мы можем сместить фокус, забивая разум вещами, которые он не может оценить или судить, — вещами, которые он может только наблюдать. Вот как она это описывает:

Направьте свое внимание за пределы себя. Наблюдайте за светом в комнате, обращайте внимание на то, что находится на вашем столе, уловите запах кофе, просачивающийся на кухне, обратите внимание на текстуру дерева на столе или прислушайтесь к отдаленным звукам машин на улице. Не оставляйте ничего незамеченным. Замечайте каждую мельчайшую деталь вокруг себя. Это то, что вы привыкли делать, будучи новорожденным ребенком. Просто наблюдайте.

Иногда я использую модифицированную версию этого подхода, когда я начинаю называть объекты в уме, как только я их замечаю:

Стол, кофе, кухня, дерево, стол, машина, кондиционер, прохладный воздух….

И, прежде чем вы это осознаете, непрекращающаяся мысль исчезает. Поскольку мозг плохо справляется с многозадачностью, ему необходимо остановить все предыдущие мыслительные процессы, чтобы усвоить новую информацию. Если новая информация обрабатывается в другой области мозга, маловероятно, что вы снова погрузитесь в непрекращающееся мышление.

Когда вы впервые начинаете тренировать свой ум таким образом, вам может показаться, что избавиться от непрекращающихся мыслей сложно. В тот момент, когда вы перестаете замечать вещи, ваш мозг возвращает предыдущую мысль. Однако при достаточной практике вы можете научиться вырываться из бесконечных мыслей. В конце концов вы можете посмотреть на непрекращающиеся мысли и сказать: «Это звучит иррационально и вредно! Уходи и принеси мне что-нибудь стоящее для размышления».

Способность разорвать замкнутый круг непрекращающихся мыслей — это не просто метод снижения стресса. Это может изменить вашу жизнь.

«Наш разум — это все, что у нас есть. Они все, что у нас когда-либо было. И это все, что мы можем предложить другим. Это может быть неочевидно, особенно когда есть аспекты вашей жизни, которые, кажется, нуждаются в улучшении — когда ваши цели не реализованы, или вы изо всех сил пытаетесь найти карьеру, или у вас есть отношения, которые нужно исправить.

Но это правда. Каждый опыт, который у вас когда-либо был, был сформирован вашим разумом. Каждые отношения настолько хороши или настолько плохи, насколько они есть, из-за вовлеченного в них ума.

Если вы постоянно злитесь, подавлены, сбиты с толку и не любите, или ваше внимание сосредоточено на чем-то другом, не имеет значения, насколько вы успешны или кто есть в вашей жизни — вы не получите от этого никакого удовольствия». ~ Пробуждение, Сэм Харрис, доктор философии, когнитивная неврология. Это длительное расширение боли является серьезной ошибкой в ​​нашей системе. Если его не остановить, он поглотит наши умы, сформирует наш характер и превратит нас в тех, кем мы никогда не хотели бы стать. Вскоре там откроется унизительная пропасть между нашим действительным «я» и нашим желаемым «я».

Улучшение нашего персонажа начинается с улучшения нашего мышления. Не позволяйте непрекращающимся размышлениям контролировать вас и определять, кто вы есть. Наш ум должен быть слугой и инструментом, а не нашим хозяином.

Библиография

  • http://news.harvard.edu/gazette/story/2011/01/eight-weeks-to-a-better-brain/
  • https://www.mindtools.com/pages/ article/abc.htm
  • https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25938726
  • https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25904238
  • http://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0091102
  • https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/25075275
  • https:/ /www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/22578721
  • https://www.farnamstreetblog.com/wp-content/uploads/2017/02/Naval-Ravikant-TKP.pdf

8 стилей мышление: разблокируйте потрясающие тексты, перепрограммировав свой мозг | автор Argumentative Penguin

Чем больше вы понимаете, как вы думаете, тем больше у вас возможностей использовать собственную психологию для достижения своих писательских целей. Мы все используем «8 типов» мышления.

Цифровой художник — Pixabay

Если вы понимаете различные типы мышления, доступные вам, и понимаете, как работает ваш мозг, вам будет намного легче создавать качественные работы. Первое, что нужно понять, это то, что стили мышления представляют собой противоположные пары.

Это важно помнить, потому что крайне маловероятно, что вы сможете сделать и то, и другое одновременно. Также весьма вероятно, что в ходе своей писательской карьеры вы предпочли бы один стиль другому. Это может ограничить вашу способность писать/редактировать свою собственную работу.

Четыре оппозиционных пары:

Творческое мышление против аналитического мышления

Конвергентное мышление против дивергентного мышления

Contrete мышление против абстрактного мышления

66. Последовательный мышление glister vs. vs. vs. vs.

6.

Я рассмотрю каждую из пар отдельно и дам некоторое представление о том, как они могут повлиять на ваше письмо.

Аналитическое мышление — относится к способности разделить целое на его основные части, чтобы изучить части и то, как они связаны. Логично и поэтапно.

Креативное мышление — относится к способности придумывать новые и новаторские идеи, отходя от устоявшихся мыслей, теорий, правил и процедур. Это включает в себя соединение вещей новыми и творческими способами.

В писательском мире

Аналитическое мышление можно использовать в первую очередь для того, чтобы посмотреть на свою работу в процессе редактирования и посмотреть, выполняет ли она свою работу. Вникайте в суть вашего текста. Хорошо ли течет. Структура работает? Получилось ли у вас правильное сочетание персонажей? Какие у вас проблемы с работой. Будь честным.

Мой друг-драматург настаивает на том, чтобы я всегда перечеркивал первые 4 строчки любой сцены — я всегда так делаю. Хотя я знаю, что собираюсь их вычеркнуть. Я научился начинать свои сцены позже, чем, по моему мнению, должен. Честный анализ вашей собственной работы или получение анализа (пусть и болезненного) от кого-то более опытного, чем вы, неизмеримо продвинет вашу работу. Анализ фактов с доказательствами.

Креативное мышление можно использовать, чтобы задавать более сложные вопросы, выходящие за рамки самой работы. Будет ли это лучше, если? Что будет, если я уберу этого персонажа? Будет ли это работать, если я напишу половину на другом языке? Что я могу изменить и на что это повлияет? Без творческой мысли у нас не было бы инноваций в письменной форме. Некоторые из моих любимых писателей тщательно изучают структуру, условности и говорят чушь об этом.

Порядочный редактор, сценарист-драматургор должен помочь вам с обоими этими вопросами. Они должны быть в состоянии проанализировать ваш текст и разбить его, чтобы увидеть, работает ли он функционально. (Персонажи великолепны, сюжет — ерунда. Сюжет интригует, но диалоги пресные и т. д.). Затем они также смогут задавать вам вопросы, которые могут заставить вас мыслить более творчески и лучше пересмотреть свою работу.

Конвергентное мышление — это способность объединить несколько различных частей или точек зрения на тему в организованном, логическом порядке, чтобы найти единый ответ.

Дивергентное мышление — это способность генерировать творческие идеи, исследуя множество возможных решений в попытке найти то, которое работает.

В мире письма

Оба этих решения проблемы прекрасно работают по отдельности.

Конвергентные мыслители могут планировать свои сценарии и книги заранее. Они могут обеспечить логическое развитие своих сцен или структур, возможно, они могут использовать битборд. Конвергентные мыслители отлично умеют «собирать» свою работу из множества кусочков. Люди с конвергентным мышлением смогут писать идеально в соответствии со временем и в рамках ограничений чужой структуры. Это мечта сценаристов.

Дивергентные мыслители могут летать мимо своих штанов и иметь бесконечное количество концовок в своей работе. У них может быть представление о том, как они хотят, чтобы их работа закончилась, но они не имеют ни малейшего представления о том, как этого достичь, пока сценарий или история не будут готовы.

Знайте, где вы подходите, и делайте соответствующие шаги. Я дивергентный писатель — я склонен просто идти на это. Прочтите «вырви и убери» как пример того, как я пишу. Но это означает, что иногда мои сценарии не имеют смысла. Персонажи добрались до конца сценария, но часто мне приходится возвращаться назад и более конвергентно думать о том, почему мои персонажи сделали то, что сделали. Я пишу дивергентно, потом решу задачи конвергентно. Убираю свой творческий беспорядок.

Если вы хотите достичь баланса, вы можете либо использовать двухэтапный процесс (как я), либо попрактиковаться в написании в противоположном стиле. Если не планируете, то, может быть, попробуете. Если вы перестарались с планом, попробуйте какое-то время писать бессознательно или автоматически, чтобы понять, подходит ли вам это.

Конкретное мышление относится к способности понимать и применять фактические знания. Речь идет о размышлении об объектах или идеях как о конкретных элементах, а не как о теоретическом представлении более общей концепции.

Абстрактное мышление — относится к способности использовать понятия, чтобы делать и понимать обобщения, а затем соотносить или связывать их с другими предметами, событиями или опытом.

В писательском мире

Конкретное мышление может быть использовано при детальном редактировании вашей работы. Использовали ли вы правильное слово. точное слово, которое вам нужно. Слова являются составными частями предложений, но люди часто полагаются на свой первый выбор при написании. Если вы покопаетесь в своем тексте и внимательно изучите его, сможете ли вы честно сказать, что выбрали правильное/правильное/идеальное/наиболее подходящее/изысканное слово, какое только могли?

Если у вас есть склонность к конкретному мышлению, возможно, вы слишком сосредотачиваетесь на словах, которые написали, а не на том, что они делают. Абстрактные мыслители смогут мыслить не только словами, но и образами, которые они создают. Вас могут привлекать ритмы, образы, расширенные метафоры. Вы можете потерять некоторые детали здесь и там, потому что вы сосредоточены на эффекте. Вы почти наверняка будете ненавидеть корректуру собственной работы.

Grammarly — отличный инструмент для тех из нас (таких, как я), у которых проблемы с конкретным мышлением. Я определенно использую пунктуацию как способ контроля ритма в тексте, а не для какой-либо точности. Grammarly поможет мне подняться. .

Составьте список друзей, которые могут с первого взгляда сказать вам, когда вы неправильно расставили точки с запятой (я всегда так делаю), и таких людей, которые после прочтения первой страницы вашей работы имеют двадцать три идеи о том, как это могло бы быть. конец или которые разочарованы, когда символизм, который, по их мнению, вы вкладываете, отсутствует. Оба эти человека очень по-разному полезны для писателей. Вам нужны они оба, и вы должны работать над тем, чтобы получить оба этих навыка самостоятельно.

Последовательное мышление — относится к способности обрабатывать информацию в установленном порядке. Он включает в себя пошаговое продвижение, когда ответ на шаг должен быть получен до того, как будет сделан следующий шаг.

Целостное мышление — относится к способности видеть общую картину и распознавать взаимосвязанность различных компонентов, образующих более крупную систему.

В мире письма

Вы из тех писателей, которые должны писать свои сцены или главы в том порядке, в котором они происходят? Вы, возможно. Я подозреваю, что большинство из нас. Но некоторые люди так не работают… и некоторые тексты так не работают. Иногда стоит сначала написать мощный материал.

У меня очень сильные визуальные эффекты во многих сценах, но они не обязательно расположены по порядку, и я не вижу в этом проблемы. Поскольку я не планирую, я часто обнаруживаю, что пишу сцены, которые по отдельности сильны, не имея представления о том, как они сочетаются друг с другом. У меня часто возникает очень четкое представление об определенном моменте или наборе моментов в моей голове. Иногда я ловлю себя на том, что собираю повествование из составных частей

Если вы логический писатель, увлеченный последовательными процессами, попробуйте написать две совершенно отдельные сцены/главы, а затем дайте себе десять минут, чтобы создать связующую сцену.

Если вы целостный писатель и хотите быть более логичным. Позвольте себе давать больше правил. Иногда это может быть сложно. Хотя и не невозможно. Каждое предложение в этом абзаце начинается с последней буквы предыдущего предложения. Несмотря на то, что это было сложно, это все же помогло мне замедлить процесс письма. Безудержное веселье. Никогда больше. (Примечание для читателя — этот абзац занял целую вечность)

Tskirde для Pixabay

Вам нужно овладеть всеми типами мышления, но мета-познание (мышление о мышлении) только улучшит ваши результаты. Я надеюсь, что вы нашли что-то полезное, чтобы помочь в вашем процессе. Требуется много усилий, чтобы хорошо писать те фрагменты, в которых вы не очень хороши. Для меня это чтение корректуры и правильное использование грамматики, поэтому я надеюсь, что не оскорбил слишком многих из вас своими орфографическими и грамматическими ошибками. Я надеюсь, вам понравилось читать это несмотря ни на что.

Если да, пожалуйста, не стесняйтесь аплодировать, делиться с друзьями или в своих социальных сетях (я больше не пользуюсь социальными сетями), и если вам нравится мой стиль письма, тогда вам могут понравиться мои советы по созданию мощного диалога здесь

Какой вы мыслитель?

Источник: «Мыслитель» Родена/Wikimedia Commons

«Конвергентное» и «дивергентное» мышление представляют собой два разных взгляда на мир. Конвергентный мыслитель видит ограниченное, предопределенное количество вариантов. Напротив, дивергентный мыслитель всегда ищет еще вариантов. Многие из нас застревают в конвергентном мышлении и в результате не видят множества доступных нам возможностей. Рассмотрим оба типа мышления.

Конвергентное мышление. Convergent — это форма слова «convergent», поэтому оно означает «собираться вместе». Конвергентное мышление — это то, чем вы занимаетесь, когда отвечаете на вопрос с несколькими вариантами ответов (хотя в реальной жизни мы часто видим только два варианта). В конвергентном мышлении вы начинаете с того, что сосредотачиваетесь на ограниченном числе вариантов выбора как на возможностях. Затем вы выбираете «правильный» ответ или курс действий среди этих вариантов. Рисунок в левой части диаграммы иллюстрирует конвергентное мышление.

Вот пример: «Люди больны или люди здоровы». В течение многих лет после того, как я стал хронически больным, я видел только две возможности: я был болен или я был здоров. Каждую ночь я ложился спать, надеясь проснуться здоровым. Когда я этого не делал, я считал себя больным. Это было либо одно, либо другое.

Вместе с тем я думал, что у меня есть только два возможных пути действий: я могу быть профессором права или ничего не делать в своей жизни. Это может показаться экстремальным, но именно так я это видел в то время. Не желая делать последнее, я заставлял себя продолжать работать, хотя был слишком болен для этого. Мне не приходило в голову, что у меня может быть плохое здоровье и ведут продуктивную жизнь.

Вот еще один пример конвергентного мышления. Когда я подумал о том, как друзья отреагировали на меня, когда я стал хронически больным, я увидел только две возможности: те, кто оставался рядом, заботились обо мне, а те, кто не оставался, не заботились обо мне. Я не мог видеть, что люди могут уйти из моей жизни , а все еще заботятся обо мне.

Я не отрицаю ценность конвергентного мышления. Это важный познавательный инструмент, особенно в математике и естественных науках. Если я что-то не упускаю, было бы глупо открывать другие варианты, кроме «4», когда меня спрашивают: «Сколько будет 2+2?». Но конвергентное мышление временами было для меня большим источником страданий во время моей болезни, потому что оно мешало мне видеть дальше моего ограниченного видения того, что возможно в этой новой и неожиданной жизни.

Вам не обязательно иметь проблемы со здоровьем, чтобы понять, насколько неумелым может быть конвергентное мышление, поскольку оно приводит к узкому взгляду на жизнь. Например: «Это аэробика или вообще никаких упражнений». С таким мышлением, если у вас есть травма, которая не позволяет вам заниматься аэробикой, вы предпочтете вообще не заниматься спортом, а не рассматривать другие варианты, например, делать что-то менее напряженное, но все же полезное.

Другой пример: «Эта новая работа будет либо отличной, либо ужасной». Если это единственные две возможности, которые вы видите, то, если вы решите, что это ужасно, вы не сможете наслаждаться приятным опытом на работе, когда он появится. «Он либо любит меня, либо вообще не заботится обо мне». Ну, вы поняли: ограниченные возможности; только один «правильный» ответ или образ действий.

Дивергентное мышление. Напротив, дивергентное означает «развивающееся в разных направлениях», поэтому дивергентное мышление открывает ваш разум во всех направлениях. Это открывает возможности в вашей жизни, потому что заставляет вас искать варианты, которые поначалу не обязательно очевидны. Рисунок в правой части приведенной выше диаграммы иллюстрирует дивергентное мышление.

Дивергентный мыслитель — это поиск вариантов, а не выбор из заранее определенных. Поэтому вместо того, чтобы решить, что у меня есть два варианта «больной» или «здоровый», я бы спросил себя, есть ли другие варианты, например, вероятность того, что я могу быть болен и здоровы одновременно. Мне потребовалось много лет, чтобы понять, что это действительно вариант (и это стало основной темой моей книги «Как заболеть »).

Когда я заболел хронически, я был в основном конвергентным мыслителем. В результате в течение многих лет после того, как я больше не мог работать, я чувствовал себя бесполезным, как будто моя жизнь не имела смысла. Я медленно вышел из этого темного места, став более дивергентным мыслителем, но мне все еще нужно работать над этим, напоминая себе: «Ищи варианты, которые ты не рассматривал».

Вот пример того, как переход от конвергентного к дивергентному мышлению может облегчить нашу жизнь и привести к плодотворным результатам. Когда в 2010 году была опубликована книга « Как заболеть », меня стали просить прочитать ее в виде аудиокниги. Я решил, что смогу это сделать, если куплю хороший микрофон и какое-нибудь программное обеспечение. Я объявил на Facebook, что скоро будет аудиокнига, и ответил на многочисленные запросы по электронной почте, сообщив людям, что аудиокнига находится в разработке.

Но когда я взялся за проект, он оказался намного сложнее, чем я предполагал. Не вдаваясь в подробности, достаточно сказать, что есть причина, по которой большинство рассказчиков профессионально подготовлены (или, по крайней мере, не ограничены в своих энергетических ресурсах!). Пока я колебался, я видел только два варианта: продвигаться вперед ценой большого ущерба для моего здоровья; или не делать вообще. Я сделал последнее — не без того, чтобы терпеть самообвинения за то, что подвел людей.

Мне потребовалось более 2,5 лет, чтобы надеть дивергентное мышление. Я подумал: «Может быть, вариантов больше, чем просто «прочитанная мной аудиокнига» или «нет аудиокниги». Я начал проводить онлайн-исследования и нашел веб-сайт, который сопоставляет книги с рассказчиками. (Это побочный продукт Amazon и audible.com.) Со своего ноутбука я зарегистрировался, отправил короткий отрывок из книги и «прослушал» рассказчиков. Они записывали отрывок, загружали аудиофайл на веб-сайт, и я получал электронное письмо с уведомлением о новом прослушивании.

Я прослушал более дюжины прослушиваний (это было весело!), и однажды я услышал голос, который идеально подходил для книги. Деон читает Как заболеть так, как будто это она написала; она, кажется, понимает намерение каждого написанного мной слова. Итак, мы на пути к созданию аудиокниги. Это пример ценности дивергентного мышления — мышления с точки зрения возможностей, а не с точки зрения ограниченного выбора.

Что касается друзей, я начал думать, что может быть больше, чем два варианта, на которых я остановился (те, кто остался рядом, заботятся обо мне, а те, кто не остается, не заботятся обо мне). Когда я открыл свой разум для других возможностей, я обнаружил, что некоторые друзья, которые не задержались, действительно все еще заботятся о том, как у меня дела. Они не выходят на связь по другим причинам. Одной из них слишком некомфортно в связи с болезнью из-за того, что ее собственные родители внезапно заболели и умерли в течение нескольких месяцев. У другого человека, без моего ведома, возникли серьезные проблемы со здоровьем.

Подумайте, склонны ли вы мыслить конвергентно или дивергентно. Если вы первый, вы, скорее всего, увидите ограниченный выбор вместо того, чтобы быть открытым для возможностей. Если вы хотите работать над тем, чтобы стать более дивергентным мыслителем, у меня есть два предложения.

Во-первых, всякий раз, когда вы обдумываете план действий или формируете мнение о чем-то или о ком-то (включая себя), обратите внимание на то, предполагаете ли вы, что у вас ограниченный выбор — это это или это то ; она похожа на на или на на ; Я похож на на или на на .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts