Формы общения какие бывают: 1.4. Виды, формы и цели общения

Формы общения: разные, но взаимосвязанные

Что такое общение? Может ли человек прожить без него? Для чего оно нужно? В чем заключаются цели общения? Эти вопросы интересуют многих людей, они изучаются в психологии. Попробуем во всем разобраться.

Понятие общения подразумевает процесс взаимодействия, который происходит между людьми и направлен на установление и развитие взаимоотношений, познание друг друга. Общение предполагает взаимное влияние участников процесса на формирование взглядов друг друга, регуляцию поведения, становление совместной деятельности.

Проще говоря, межличностное общение – это отношения между людьми, касающиеся всех видов человеческой деятельности.

Ученые по-разному рассматривают взаимосвязь общение-деятельность.

Одни психологические школы считают, что общение и деятельность являются двумя равноценными сторонами существования (бытия) человека. Другие рассматривают деятельность как условия межличностного общения, а само общение – как необходимый элемент деятельности. Третьи уверены, что это особый, специфический вид деятельности.

Каждое мнение имеет свое обоснование, поэтому имеет право на существование. В повседневной жизни деятельность и общение обычно выступают в единстве, но в некоторых ситуациях они могут иметь место независимо друг от друга.

Общение, как любой вид человеческих отношений, имеет свою цель, содержание, формы, виды, стороны, барьеры, функции.

Содержание общения многопредметно. Оно может быть:

  • Материальным, основанным на обмене продуктами деятельности.
  • Когнитивным, передающим знания.
  • Деятельным, в процессе которого происходит обмен навыками или умениями.
  • Кондиционным, направленным на изменение психоэмоционального состояния собеседника.
  • Мотивационным, подразумевающим создание определенных мотивов, побуждений к действию.

Содержание во многом определяет формы общения. Они же обеспечивают успешность процесса коммуникации, помогают достигать поставленной цели.

Все формы общения можно разделить на два основных вида: опосредованные и непосредственные.

Сегодня все больше времени у людей занимает первый тип общения (его еще называют косвенным). Передача деловой информации при помощи факса, передача данных по телефону или через Интернет, привлечение к решению вопросов посредников и есть опосредованное, косвенное общение. Самый яркий пример – социальные сети. Проводя часы за общением с удаленными собеседниками, человек может никогда не увидеть своего визави.

Выбор другой формы общения, контактной или непосредственной, возможен не всегда, но психологи считают его наиболее продуктивным. Общение «глаза в глаза» позволяет отслеживать непосредственную реакцию сторон, использовать вербальные (речевые) и невербальные средства взаимодействия. К последним относится мимика, жесты, интонации и пр. Именно невербальное общение помогает убедить аудиторию, оценить намерения собеседника, его искренность. Вербальные и невербальные формы общения при личном контакте едины. Можно сказать, что они неразрывны.

Психологи сегодня разделяют понятие общения на множество форм, основными из которых являются:

  • Анонимное. Общение между незнакомыми, не требующее продолжения. Примеры: пассажиры в транспорте, прохожие на улице, зрители на концертах. Получив нужную информацию или проведя короткое время вместе, люди расходятся.
  • Формально-ролевое (функциональное). Это общение типа «начальник-подчиненный», «покупатель-продавец», «сотрудник-сотрудник». Наиболее продолжительными и информативными здесь будут служебные отношения. Сотрудники обычно проводят вместе много времени и знают довольно много друг о друге.
  • Неформальное. Все виды внеслужебных и внеделовых отношений:

— Ритуальное (например, военные при встрече «берут под козырек», знакомые задают предполагающий краткий ответ вопрос о том, как дела, и т.п.).

— Интимное, подразумевающее контакт любящих людей со своим набором речевых и невербальных приемов.

— Прочие формы общения.

Сегодня все больше времени занимает функционально-ролевое общение и коммуникация при помощи технических средств. С течением времени меняются формы общения, его виды и средства.

Массовое общение. Виды, формы и примеры массового общения

Психологические вопросы всегда занимали значительное место в жизни каждого человека, хоть порой это совершенно незаметно. Каждое наше действие аргументируется определенным психологическим поведением. Распространяется ли это и на общение? Как различают межличностное и массовое общение? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Классификация

Массовое общение в принципе не является отдельным видом. Психология подразумевает целый ряд таких видов, каждый из которых имеет свое название и характеристику. Общение – довольно сложный процесс. Именно поэтому его разделяют вот на какие виды:

  1. Во-первых, это необходимое общение. Это те самые межличностные контакты, те люди, без которые практически сводится к нулю совместная деятельность.
  2. Желательные контакты. Такие контакты позволяют вам решить проблему, причем в крайне благоприятном для вас свете. Решение любых воспитательных, производственных и других отношений невозможно без желательного общения.
  3. Нейтральное. Не сказать, что данные контакты являются позитивными, но негатива в них тоже нет. Это просто общение между людьми, которое не приводит ни к каким результатам – будь они решающими или простыми, повседневными. Такое общение не мешает, но и не приводит к необходимому воздействию.
  4. Нежелательное общение. Крайне затрудняют позитивный исход поставленных задач, взаимодействие довольно неблагоприятно сказывается на решении проблем. Такое общение может привести к еще большим дополнительным неприятностям.

К слову, именно общение приводит к продуктивности. Практически все люди хотели бы повысить продуктивность дня, недели, месяца и даже года и достигают этого различными способами, не зная, что простое общение может действительно повлиять на повышение работоспособности. Иногда наша продуктивность повышается после общения с человеком, который нас вдохновляет и заставляет двигаться дальше. А иногда просто побывав на одной лекции и послушав мнения других людей, делаешь определенные выводы, которые тоже приводят к повышению собственной работоспособности в целом.

Конкретные виды

От читательского глаза не мог ускользнуть момент, что среди вышеперечисленных видов общения совершенно нет упоминаний об межличностном и массовом общении. Однако данные два вида стали самыми главными в этой категории психологии, именно поэтому их стоить выделить.

С межличностным общением все довольно просто. Оно вполне легко проявляется в моменты разговоров (взаимодействия) с вашими непосредственными контактами. Они также легко регулируются посредством каких-либо общих правил общения, при этом учитывая интересы каждой стороны.

В межличностном общении применяют различные методы – от языковых и неязыковых методов разговора до целых механизмов влияния и психологического воздействия на человека. Такое воздействие довольно часто встречается и в общении также, но об этом мы поговорим в другом пункте.

Самое важное, что стоит подчеркнуть в межличностном общении, — это то, что люди, которые контактируют посредством именного такого вида, всегда имеют свои четкие внутренние цели, знают о своих потребностях и серьезно воспринимают только свои ценности.

И хотя в последствии общения партнеры могут привыкнуть друг к другу и даже успеть сменить свои четкие позиции, стоит понимать, что, когда наступит время принимать важное решение, они могут так и не сойтись на одном мнении.

Перейдем к массовому общению — теме нашей статьи.

Массовое общение – это такой вид, при котором контактирование происходит на определенной пространственно-временной дистанции. Простой пример: человек может воспринимать любую информацию из прошлого века, прошлой эпохи, абсолютно любую. Однако послать в то время какую-либо информацию он не может.

Еще одним примером массового общения может стать литература. Это и есть передача информации из прошлых времен посредством произведений – стихов, романов, поэм и так далее. Многие музыкальные произведения также несут в себе некую информацию. Такое общение еще называют опосредованным.

Психология утверждает, что с помощью такого общения человек может научиться чувствовать себя единым целым с обществом, которое его окружает, понять обстановку, прочувствовать все события, что происходят в мире. Также это полезно для того, чтобы стать частью человеческой культуры и неотъемлемой частью общества в целом. Именно поэтому данное общение называют массовым – оно направлено на объединение целой массы людей.

Другие типы массового общения

Кроме того, что человек постоянно получает какую-либо информацию от своих, так скажем, предков, есть еще несколько факторов, которые могут быть названы массовым общением.

К примеру, взять любой семинар, тренинг, лекцию, вебинар и многие другие способы общения с широкой аудиторией. Сам процесс происходит посредством обращения ведущего к определенному количеству людей. Они могут при этом задавать вопросы, выражать свое мнение, если это дискуссия или дебаты.

Такой формат уж явно отличается от общения личного – когда контактируешь с кем-то одним. Мы знаем собеседника в данном случае, можем с ним пообщаться долгое время, познаем его позитивные и негативные качества и так далее. Чего мы явно не можем делать с целой аудиторией.

Еще одно отличие, которое не позволяет нам назвать личное и массовое общение одинаковыми, состоит в том, что, разговаривая с человеком, мы можем выбирать его пол, возраст, расу, внешние факторы, национальность, его предпочтения, взгляды, привычки и качества. Уж поверьте, если вам когда-нибудь придется вести тренинг, вам будет крайне сложно выбрать себе аудиторию одинаково по всем параметрам. К вам просто придут люди, и вы не сможете их отсеять. Все эти люди с разными жизненными взглядами, предпочтениями и с совершенно разным опытом.

Сложности

Психология массового общения тем интересна, что имеет определенные сложности. Это нередко замечают те, кто занят в данной сфере психологии и активно практикуют сей вид общения.

Как уже упоминалось, лекции и тренинги подразумевают взаимодействие между лектором и аудиторией. И аудитория состоит из людей, каждый из которых имеет свое личное виденье на ситуацию, собственные выводы и мировоззрение.

Так вот, сложность состоит вовсе не в том, чтобы собрать всех этих людей вместе. Век технологий позволяет сделать это быстро и эффективно. Проблема в том, чтобы угодить каждому из них, удовлетворить каждого пришедшего своим отношением и своей информацией. Это самая основная сложность массового общения. Это то, чему учатся долгие годы, изучая при этом не только необходимую информацию, но и многие психологические аспекты поведения и общения с людьми, искусство привлечения внимания и обращения на себя взглядов. Нужно заставить людей слушать, а значит, работать над дикцией и, что немаловажно, харизмой.

Типы и виды

Различают межличностное и массовое общение, однако и эти два вида могут также делиться на определенного рода типы.

Все мы знаем о том, что любое общение состоит не только из потоков информации, но и из потоков чувств. Эти чувства могут быть позитивными и негативными в том числе. И относится этот фактор не только к массовому, но и личному контактированию.

Тремя примерами массового общения являются:

  • Конфликтное. Когда человек состоит в личных или массовых конфликтных отношениях. Это подразумевает то, что он не добьется решения проблем или других вопросов из-за сложившейся ситуации или отрицательных эмоций.
  • Доверительное. Отношение находятся на вполне позитивном уровне, можно легко найти компромисс в случае неприятной ситуации.
  • Деловое. Такое отношение может быть доверительным и конфликтном разве что на личном уровне. В случае массового общения на деловые темы, конфликтная ситуация (или, наоборот, поощрение в чью-то конкретную сторону) происходит крайне редко и является неуместной.

С помощью трех примеров массового общения можно легко определить, на каком уровне контактирования с людьми находитесь вы или ваши окружающие в самых различных ситуациях.

Техника

Массовое общение – это такой способ обращения к людям, при котором практически невозможно либо же очень сложно не использовать современную технику.

Представьте ситуацию: вы пришли на лекцию, на которую захотело прийти 100 человек. Места есть, все расположились и готовы слушать. Вот только никто, за исключением первых рядов, не услышит голос лектора из-за общего шума и отсутствия микрофона. На таких мероприятиях должны быть запланированы не только обще организационные вопросы, но и вопросы с техническим оборудованием. Микрофон (а еще лучше, если это будет камера, которая может увеличивать изображение говорящего) значительно облегчит прослушивание информации. Собственно, все это можно назвать средствами массового общения.

Телефонные разговоры

У некоторых может возникнуть весьма понятный вопрос: если массовое общение подразумевает общение на расстоянии, а иногда на определенной временной дистанции, то являются ли телефонные разговоры, например, таким видом общения?

Да, это действительно так. И телефонные разговоры, и любые виды переписок являются массовым общением. Почему массовым, а не личным? Если это ваша личная переписка, то тогда, конечно, это личное общение. В противном случае, скажем, групповой телефонный разговор или общий чат будут охарактеризованы как массовое общение.

Манипуляции

Все, наверное, когда-нибудь слышали о таком психологическом воздействии, как манипуляции. Чаще всего, они, конечно, проводятся посредством личного контакта. Однако бывает множество случаев, когда вся аудитория была «подвержена» влиянию одного опытного манипулятора.

Именно поэтому формой массового общения могут стать простые манипуляции с сознанием людей. Обычно это происходит под воздействием одного и того же воспроизведения или текста, который зачитывает диктор. Считается, что манипулировать группой людей легче, чем одним человеком. Это может происходить по той простой причине, что происходит банальная цепная реакция. Так же, как за одним человеком начинает аплодировать вся аудитория, так и воздействие на сознание одного повлияет на сознание всех. Так ли это на самом деле, знают только манипуляторы и опытные психологи.

Фатическое общение

Еще одним видом массового общения является фатическое. Хотя оно и не является непосредственной частью массового контакта, однако встречается также часто.

Фатическое массовое общение – это глупый, практически полностью лишенный смысла разговор и обсуждение, аргументами которых являются краткие фразы, иногда брошенные без разбора.

Данный вид обычно встречается в определенных местах, где людям от скуки просто нечем больше заняться. Важно отметить также и то, что фатическое общение должно регулироваться определенными нормами морали и этики, чтобы ничего не выходило за рамки.

При этом информационный и интеллектуальный уровень такого разговора не слишком высок.

Средства массовой информации

Опосредованным массовое общение называется не просто так. Название подразумевает то, что такое контактирование происходит «посредством» использования каких-либо сфер – общественных, технологических и так далее.

На самом деле, мало кто знает, что массовое общение – это еще и средства массовой информации. Все довольно логично. Также, как лектор общается с помощью микрофона с аудиторией, так и журналист общается с очень широким спектром людей с помощью уже не только микрофона, но и профессиональной камеры, а также услуг операторов и режиссеров.

Кстати говоря, журналист, который пишет статью в газету, использует фактор массового общения наравне со всеми. Он тоже «обращается» к широкой аудитории, в попытках донести какую-либо информацию.

В таком случае, можно с легкостью сказать, что как массовое, так и любое другое общение может иметь последствия и нести ответственность. Это уже отдельная тема для обсуждения, однако важно знать, что любое контактирование не должно завершаться тяжелыми последствиями во избежание этой ответственности.

СМИ не раз подвергались обвинениям за неправильное отношение к информации, ее могли коверкать, переиначивать, разглашать личную информацию или выкладывать фото и видео без разрешения правообладателя. А сколько жалоб на них было после того, как пользователи находили в статьях и эфирах оскорбление в свою сторону!

Проще говоря, абсолютно любые примеры массового общения могут понести за собой разные последствия.

Психология общения

В мире много различных психологических аспектов, которые строятся друг на друге, зависят друг от друга и даже противоречат друг другу.

Но, конечно, основным в психологии всегда было общение. Просто потому, что без него не будет никакой психологии. И все же, общение – это всего лишь маленький пунктик в огромном списке всевозможных видом контактирования в обществе.

Но и сказать, что без него будет лучше или легче, тоже никак нельзя. Все в психологии зависит друг от друга, и даже массовое общения соединяет целые группы людей, заставляет их взаимодействовать между собой, совершать какие-то общие дела и поступки, а потом даже освещать их в средствах массовой информации. Все это помогают делать непосредственно виды общения.

Опосредованное массовое общение не только собирает всех в одном месте и является фактором обсуждения определенной темы. Оно служит отличным источником информации, как бы странно это не звучало. Все же, любые эфиры СМИ, любые тренинги, вебинары, лекции, собрания и митинги – все это создано для того, чтобы человечество владело и передавало информацию.

Любые психологические факторы являются неотъемлемой частью жизни каждого, хотя на первый взгляд это может показаться обратным.

Встречи порождают общение, а общение порождает взаимодействия, поступки, отношения между людьми и многое другое.

Итак, мы разобрали, основные виды общения — массовое, межличностное и любое другое. Была дана краткая характеристика этих видов деятельности человека. Также в статье были приведены примеры массового общения. Об особенностях и возможностях того или иного вида было рассказано выше.

1.1 Формы общения – межличностное общение

Глава 1: Введение в область коммуникативных исследований

  1. Определение связи.
  2. Различают внутриличностное и межличностное общение.
  3. Ознакомьтесь с различными вариантами карьеры для студентов, изучающих общение.

Прежде чем мы погрузимся в историю, важно, чтобы у нас было общее понимание того, что мы подразумеваем под словом общение. Для наших целей в этой книге мы определим коммуникацию как процесс создания смысла посредством использования символов. Это определение основано на других определениях общения, которые были перефразированы и уточнены на протяжении многих лет. Фактически, с тех пор как немногим более ста лет назад в колледжах и университетах началось систематическое изучение коммуникации, было опубликовано более 126 определений коммуникации.

Формы общения

Формы общения различаются в зависимости от участников, используемых каналов и контекста. Шесть форм коммуникации включают внутриличностную, межличностную, групповую, организационную, публичную и массовую коммуникацию. Эта книга предназначена для того, чтобы познакомить вас с межличностным общением, но прежде чем перейти к этой теме, важно понять разницу между внутриличностным и межличностным общением.

Внутриличностное общение

— общение с самим собой с помощью внутренней вокализации или рефлексивного мышления. Как и другие формы общения, внутриличностное общение запускается некоторым внутренним или внешним стимулом. Мы можем, например, общаться с самим собой о том, что мы хотим съесть из-за внутреннего стимула голода, или мы можем внутриличностно реагировать на событие, свидетелем которого мы являемся. В отличие от других форм общения, внутриличностное общение происходит только внутри нашей головы. Другие формы общения должны быть восприняты кем-то другим, чтобы считаться общением. Так какой смысл во внутриличностном общении, если никто другой его даже не видит?

Внутриличностное общение выполняет несколько социальных функций. Внутренняя вокализация или разговор с самим собой может помочь нам достичь или сохранить социальную адаптацию (танец 51). Например, человек может использовать разговор с самим собой, чтобы успокоиться в стрессовой ситуации, или застенчивый человек может напомнить себе улыбнуться во время социального мероприятия. Внутриличностное общение также помогает формировать и поддерживать нашу самооценку. Мы формируем понимание того, кто мы, на основе того, как другие люди общаются с нами и как мы обрабатываем это общение внутри личности. Застенчивый человек в предыдущем примере, вероятно, усвоил застенчивость как часть своей самооценки, потому что другие люди ассоциировали ее коммуникативное поведение с застенчивостью и, возможно, даже называли ее «застенчивой» до того, как она четко поняла, что это значит. Мы обсудим я-концепцию гораздо подробнее в главе 2 «Коммуникация и восприятие», посвященной восприятию. Мы также используем внутриличностное общение или «разговор с самим собой», чтобы выпустить пар, обработать эмоции, обдумать что-то или отрепетировать то, что мы планируем сказать или сделать в будущем. Как и в случае с другими формами общения, компетентное внутриличностное общение помогает облегчить социальное взаимодействие и может улучшить наше благополучие. И наоборот, нарушение способности человека к внутриличностному общению связано с психическим заболеванием (Танец 55).

Иногда мы внутриличностно общаемся ради удовольствия. Я уверен, что у всех нас был опыт громкого смеха, потому что мы думали о чем-то смешном. Мы также общаемся между собой, чтобы скоротать время. Бьюсь об заклад, сейчас в залах ожидания по всему миру происходит много внутриличностного общения. В обоих этих случаях внутриличностное общение, как правило, носит незапланированный характер и не имеет четко определенной цели (Танец 28). Однако мы можем участвовать в более преднамеренном внутриличностном общении. На самом деле преднамеренная саморефлексия может помочь нам стать более компетентными в общении, поскольку мы становимся более внимательными к собственному поведению. Например, ваш внутренний голос может хвалить или ругать вас в зависимости от мысли или действия.

Из форм общения внутриличностное общение изучено меньше всего. Редко можно найти курсы, посвященные этой теме, и она, как правило, отделена от остальных четырех видов общения. Главное отличие состоит в том, что внутриличностное общение создается не с намерением, чтобы его воспринял другой человек.

На всех других уровнях очень важен тот факт, что коммуникатор предвидит потребление своего сообщения.

Межличностное общение

— это общение между людьми, чьи жизни взаимно влияют друг на друга. Межличностное общение создает, поддерживает и завершает наши отношения, и мы тратим больше времени на межличностное общение, чем на другие формы общения. Межличностное общение происходит в различных контекстах и ​​рассматривается в подобластях исследований в области коммуникации, таких как межкультурная коммуникация, организационная коммуникация, коммуникация в области здравоохранения и компьютерная коммуникация. В конце концов, межличностные отношения существуют во всех этих контекстах.

Межличностное общение может быть запланированным или незапланированным, но поскольку оно интерактивно, оно обычно более структурировано и подвержено влиянию социальных ожиданий, чем внутриличностное общение. Межличностное общение также более целенаправленно, чем внутриличностное общение, и удовлетворяет инструментальные потребности и потребности в отношениях.

С точки зрения инструментальных потребностей, цель может быть такой незначительной, как приветствие кого-то для выполнения утреннего ритуала, или такой важной, как выражение вашего желания быть с кем-то в серьезных отношениях. Межличностное общение удовлетворяет потребности в отношениях, сообщая об уникальности конкретных отношений. Поскольку эта форма общения напрямую связана с нашими личными отношениями и является наиболее распространенной формой общения, здесь чаще всего возникают случаи недопонимания и коммуникативного конфликта (Танец 56). Супругам, начальникам и подчиненным, а также членам семьи приходится участвовать в сложном межличностном общении, и это не всегда хорошо. Чтобы быть компетентным межличностным коммуникатором, вам необходимы навыки управления конфликтами и навыки слушания, среди прочего, для поддержания позитивных отношений.

«Получить реальность»

Что вы можете делать со степенью в области коммуникативных исследований?

Надеюсь, вы уже начинаете понимать, что коммуникативные исследования — это разнообразная и динамичная область исследований. Множественные подполя и концентрации внутри области открывают захватывающие возможности для обучения в академическом контексте, но могут создать путаницу и неопределенность, когда человек думает, что он мог бы сделать для своей карьеры после изучения коммуникации. Важно помнить, что не в каждом колледже или университете есть курсы или курсы по всем обсуждаемым далее областям. Просмотрите курсы общения, предлагаемые в вашей школе, чтобы получить представление о том, какое место факультет общения в вашем кампусе занимает в общей сфере обучения. Некоторые факультеты носят более общий характер и предлагают студентам ряд курсов, обеспечивающих всестороннее понимание общения. Многие отделы предлагают концентрацию или специализацию в рамках основных направлений, таких как связи с общественностью, риторика, межличностное общение, производство электронных средств массовой информации, корпоративное общение. Если вы учитесь в общественном колледже и планируете перевестись в другую школу, ваш выбор школы может зависеть от предлагаемых курсов на факультете и опыта школьного факультета коммуникации.

Было бы неудачно для студента, интересующегося связями с общественностью, оказаться на факультете, который больше фокусируется на риторике или радиовещании, поэтому важно заранее провести исследование.

Так как коммуникативные исследования являются обширной областью, многие студенты стратегически выбирают специальность и/или специальность, которые дадут им преимущество на рынке труда. Специализация, безусловно, может быть преимуществом, но не забывайте об общих навыках, которые вы приобретаете по специальности «коммуникации». Эта книга, например, должна помочь вам развить коммуникативные навыки и навыки межличностного общения, межкультурного общения, группового общения и публичных выступлений, среди прочего. Вы также можете воспользоваться услугами отдела карьеры вашей школы, чтобы узнать, как «продать» себя в качестве специалиста по коммуникациям и как преобразовать то, что вы узнали на своих занятиях, в полезную информацию, которую можно включить в свое резюме или на собеседовании.

Основными областями карьеры, в которые входят специалисты по коммуникациям, являются бизнес, связи с общественностью / реклама, СМИ, некоммерческие организации, правительство / право и образование. В каждой из этих областей есть несколько карьерных путей, потенциальных работодателей и полезных стратегий для достижения успеха. (Более подробная информация здесь).

  • Бизнес. Продажи, обслуживание клиентов, управление, недвижимость, человеческие ресурсы, обучение и развитие.
  • Связи с общественностью/реклама. Связи с общественностью, реклама/маркетинг, изучение общественного мнения, разработка, координация мероприятий.
  • СМИ. Редактирование, копирайтинг, издательское дело, продюсирование, режиссура, продажа в СМИ, вещание.
  • Некоммерческая организация. Администрирование, написание грантов, сбор средств, связи с общественностью, координация волонтеров.
  • Правительство/закон. Городское или городское управление, общественные дела, лоббирование, урегулирование конфликтов / посредничество.
  • Образование. Преподаватель речи в средней школе, тренер по криминалистике / дебатам, администрация и служба поддержки студентов, аспирантура для дальнейшего изучения коммуникации.
  1. В какой из перечисленных выше областей вы больше всего заинтересованы в обучении в школе или в карьере? Почему?
  2. На каком аспекте(ах) коммуникативных исследований специализируется/специализируется факультет вашей школы? Какие концентрации/курсы предлагаются?
  3. Независимо от того, являетесь ли вы специалистом по коммуникациям или планируете стать им, как, по вашему мнению, вы могли бы использовать то, что вы узнали и узнаете в этом классе, чтобы «продать» себя на рынке труда?

 

 

  • Коммуникация — это процесс создания смысла путем отправки и получения символических сигналов, на которые влияет несколько контекстов.
  • Внутриличностное общение – это общение с самим собой и происходит только внутри нашей головы.
  • Межличностное общение – это общение между людьми, жизнь которых взаимно влияет друг на друга.

 

  1. Придумайте свое определение общения. Чем оно отличается от определения в книге? Почему вы выбрали именно такое определение общения?
  2. В течение дня отслеживайте, какие формы общения вы используете. Составьте круговую диаграмму того, сколько времени, по вашему мнению, вы тратите в среднем в день на участие в каждой форме общения (внутриличностное, межличностное, групповое, публичное и массовое).

 

Способы общения

Стандартные способы общения – это устная или письменная речь отправителя и прослушивание или чтение получателя. Большая часть общения устная, когда одна сторона говорит, а другие слушают.

Однако некоторые формы общения напрямую не связаны с устной или письменной речью. Невербальная коммуникация (язык тела) состоит из действий, жестов и других аспектов внешнего вида, которые в сочетании с выражением лица (таким как улыбка или хмурый взгляд) могут быть мощными средствами передачи сообщений. Иногда тело человека может «говорить», даже когда он или она хранит молчание. И когда люди говорят, их тела иногда могут говорить не то, что передают слова. А смешанное сообщение возникает, когда слова человека передают одно сообщение, в то время как невербально он или она передает что-то другое.

Несмотря на то, что такие технологии, как электронная почта, уменьшили важность невербального общения, большая часть организационного общения по-прежнему осуществляется через личное общение. Каждое вербальное сообщение содержит невербальный компонент. Получатели интерпретируют сообщения, извлекая смысл из всего доступного. Когда невербальные сигналы согласуются с вербальными сообщениями, они усиливают сообщения. Но когда эти вербальные и невербальные сообщения несовместимы, они создают путаницу для получателя.

Действия руководства имеют особое значение, поскольку подчиненные больше доверяют тому, что делают руководители, чем тому, что они говорят. Если действия не согласуются с общением, чувство недоверия подорвет эффективность любого социального обмена в будущем.

Навыки устного общения

Поскольку большую часть дня менеджер проводит в общении с другими руководителями и сотрудниками, умение говорить и слушать имеет решающее значение для успеха. Например, навыки устного общения используются, когда менеджер должен делать презентации продаж, проводить интервью, оценивать сотрудников и проводить пресс-конференции.

Как правило, менеджеры предпочитают полагаться на устное общение, потому что при личном общении общение становится более полным и тщательным. При личном общении человек может судить о реакции другой стороны, получать немедленную обратную связь и отвечать на вопросы. Как правило, люди склонны считать, что разговор с кем-то напрямую вызывает больше доверия, чем получение письменного сообщения. Общение лицом к лицу позволяет не только обменяться словами, но и увидеть невербальное общение.

Однако вербальное общение имеет свои недостатки. Это может быть непоследовательным, если все стороны не услышат одно и то же сообщение. И хотя устное общение полезно для передачи точек зрения других и поощрения открытости, которая побуждает людей к общению, это слабый инструмент для реализации политики или издания директив, в которых задействовано много деталей.

Вот две наиболее важные способности для эффективного устного общения:

  • Активное прослушивание. Слушание — это осмысление услышанного, требующее концентрации внимания, интерпретации и запоминания звуковых стимулов. Эффективное слушание является активным, требуя, чтобы слушающий «проник в голову» говорящего, чтобы он или она могли понять сообщение с точки зрения говорящего. Эффективные слушатели делают следующее:
    • Устанавливают зрительный контакт.
    • Запланируйте достаточное количество времени для встреч без перерыва.
    • Искренне ищите информацию.
    • Не поддавайтесь эмоциям и не нападайте на других.
    • Перефразируйте услышанное сообщение, особенно для разъяснения намерений говорящего.
    • Молчать. Не говорите, чтобы заполнить паузы, и не отвечайте на утверждения в манере точки-контрапункта.
    • Задавайте уточняющие вопросы.
    • Избегайте отвлекающих жестов.

  • Конструктивный отзыв. Менеджеры часто плохо справляются с обеспечением сотрудников обратной связью по эффективности. Предоставляя обратную связь, менеджеры должны делать следующее:
    • Сосредоточиться на конкретном поведении, а не делать общие заявления
    • Сохраняйте обратную связь безличной и целенаправленной
    • Предлагайте обратную связь как можно скорее после действия
    • Задавайте вопросы, чтобы обеспечить понимание обратной связи
    • Прямая отрицательная обратная связь в отношении поведения, которое получатель может контролировать

Навыки письменной речи

Письменное общение имеет ряд преимуществ. Во-первых, он обеспечивает запись для направления и последующего наблюдения. Во-вторых, письменное общение является недорогим средством передачи идентичных сообщений большому количеству людей.

Основным ограничением письменного сообщения является то, что отправитель не знает, как и было ли получено сообщение, если только не требуется ответ.

К сожалению, навыки письма часто трудно развить, и у многих людей возникают проблемы с написанием простых, ясных и понятных документов. И хотите верьте, хотите нет, но плохо написанные документы стоят денег.

Во сколько ежегодно обходится компании плохое письмо? По данным канадской консалтинговой и обучающей фирмы, один сотрудник, который пишет хотя бы одну плохо сформулированную записку в неделю в течение года, может стоить компании 4258,60 долларов.

Менеджеры должны уметь писать четко. Способность составлять письма, служебные записки, отчеты о продажах и другие письменные документы могут означать разницу между успехом и неудачей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts