Формы общения какие бывают: 1.4. Виды, формы и цели общения

Содержание

Почему применение только лишь четырёх стилей общения неэффективно [2022] • Asana

Крайне важно знать, как правильно общаться со своим коллективом. Общение — это один из ключевых компонентов среди всего того, что мы делаем на работе. Работа, которую мы выполняем, наше взаимодействие с коллективом, поручения для коллег и обмен отчётами о ходе работ — всё это требует эффективного общения. 

В связи с этим на ум сразу приходят четыре стиля общения, которые можно выделить применительно к взаимодействию между людьми. Эта общая концепция весьма распространена в сети, и многие полагают, что, поняв, какой у вас стиль общения, можно разобраться и с тем, как эффективно взаимодействовать с участниками коллектива. 

Но проблема в том, что если сосредоточиться только на каком-то одном стиле общения, то можно упустить общую картину. Коллеги могут применять агрессивный или пассивный стиль общения, но почему они это делают? Если они агрессивны в общении, то откуда берётся эта агрессия? Если они проявляют агрессию пассивно, то почему они решили, что не могут общаться открыто? Если понять причину выбора того или иного стиля общения, не зацикливаясь на последствиях такого выбора, вы тем самым поможете коллегам общаться и взаимодействовать более эффективно.

Читать 12 советов по эффективному обмену информацией на работе

Что такое стиль общения? 

Стиль общения описывает то, как люди общаются друг с другом. Существует четыре основных стиля общения: пассивный, агрессивный, пассивно-агрессивный и ассертивный. Каждый стиль общения может проявляться в вербальной, невербальной или письменной форме. 

Четыре стиля общения

В широком смысле, существует четыре стиля общения. Ниже приводятся наиболее распространённые определения каждого из них, а также описание того, как они могут проявляться на работе: 

  • Пассивный стиль общения. Тот, кто придерживается этого стиля общения, нечасто высказывает своё мнение. Напротив, таких людей вполне устраивает просто плыть по течению. Сотрудники с пассивным стилем общения не склонны конфликтовать и даже могут показаться покорными. При общении на невербальном уровне они часто принимают закрытые позы и избегают зрительного контакта.

  • Агрессивный стиль общения. Придерживающийся такого стиля человек абсолютно уверен в своей точке зрения и может не слушать мнения коллег. Зачастую последователи этого стиля выражают свои мысли через конфронтационные формулировки, такие как «Вы неправы» или «Вы не понимаете». На невербальном уровне этот стиль проявляется в интенсивном использовании зрительного контакта.

  • Пассивно-агрессивный стиль общения. Люди, общающиеся в таком ключе, обычно чувствуют себя неудобно, высказывая свои мысли напрямую. При этом вербальные и невербальные проявления могут не совпадать. Например, человек может сказать, что восхищён какой-то идеей, но при этом принять недовольный вид или ссутулиться. 

  • Ассертивный стиль общения. Люди, которые пользуются этим стилем общения, умеют постоять за себя. Они знают, как объяснять и отстаивать свою точку зрения. При ассертивном стиле общения на невербальном уровне могут применяться жесты руками, а речь сопровождается спокойным и миролюбивым выражением лица.

Преимущества ассертивного стиля общения

В идеале каждому работнику следует использовать ассертивный стиль общения. Он главным образом ориентирован на совместную работу и взаимодействие. Те, кто общается открыто и в позитивном ключе, более расположены к работе в команде, поскольку этот стиль основывается на взаимоуважении. Они понимают свои приоритеты в работе и не боятся высказывать свои потребности. И в конечном итоге работники с ассертивным стилем общения чувствуют уверенность в том, что могут в полной мере реализовать себя на работе.

Работники с ассертивным стилем общения способны:

  • Эффективно выражать свои мысли при общении с окружающими

  • Ставить в приоритет совместную работу и взаимодействие

  • Воспринимать конструктивную критику для постоянного самосовершенствования

  • Разговаривать открыто и уважительно

  • Отстаивать свои потребности на работе

Благодаря своей способности эффективно общаться на рабочем месте, сотрудники с ассертивным стилем общения обычно имеют следующие преимущества:

  • Высокая самооценка

  • Высокая самосознательность

  • Взаимное уважение на работе

  • Чёткие цели и ожидания

  • Более развитые навыки общения

А как насчёт трёх других стилей общения?

Если вы это читаете, скорее всего, вы хотите как-то улучшить общение с коллегами, независимо от того, проявляют ли они пассивный, агрессивный или пассивно-агрессивный стиль общения.  

Очевидно, что стиль общения влияет на способ самовыражения участников коллектива. Эти стили могут проявляться в том, как сотрудник ведёт себя при разговоре один на один, общается по электронной почте или взаимодействует с коллегами. Стили общения играют существенную роль, и определение этих стилей среди участников коллектива — это первый шаг на пути к эффективному рабочему взаимодействию.

Определение основной причины выбора участником коллектива того или иного стиля общения

Однако одного лишь определения стиля общения работника недостаточно. Как вы наверняка понимаете, некоторые стили общения могут привести к конфликту на рабочем месте. Например, работник с агрессивным стилем общения может не давать другим участникам коллектива высказывать своё мнение. 

Если сотрудник отличается негативным или сложно воспринимаемым стилем общения, скорее всего, на это есть какая-то причина, например стресс или неурядицы на работе. Умея распознавать стиль общения у участников коллектива, можно понять, что мешает им взаимодействовать с коллегами в дружелюбном ключе.  

Ваши коллеги наверняка хотели бы придерживаться ассертивного стиля общения, ибо это лучший способ создать честную и открытую атмосферу. Даже в таких коллективах с интенсивной конкуренцией, как отдел продаж или юридический отдел, ассертивный стиль общения помогает эффективно выражать мысли и взаимодействовать с коллегами. Если сотрудники не общаются в ассертивном стиле, скорее всего, в их работе присутствует какая-то помеха, которая не позволяет им это делать. 

Вы как руководитель можете решить эту проблему. Точно определив стиль общения каждого сотрудника, вы сможете понять, почему он ведёт себя агрессивно, пассивно или пассивно-агрессивно и что можно с этим сделать. Можно реализовать процессы и системы поддержки, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно на работе. Устранив все блокирующие факторы, вы создадите условия для открытого общения, чтобы люди могли адекватно отстаивать свои интересы. 

Поддержка сотрудников с пассивным стилем общения

Человек с пассивным стилем общения может испытывать ощущение неловкости или социальное напряжение на работе. По какой-то причине он не может держаться уверенно и полностью реализовывать себя в работе. По данным некоммерческой организации «Клиника Мэйо», работники с пассивным стилем общения могут испытывать повышенный стресс. И таких людей немало: согласно исследованию «Анатомия работы: тенденции и вызовы», 42% работников умственного труда в прошлом году оценили уровень стресса, которому они подвергаются, как очень высокий. 

Как решить эту проблему: поделитесь планом взаимодействия и обмена информацией

В плане обмена информацией прописывается, как и где ваш коллектив будет общаться по работе. В этом плане, например, может быть перечень инструментов, которыми должны пользоваться сотрудники, а также правила, определяющие, когда общаться в режиме реального времени, а когда — в офлайн-режиме, и кто отвечает за каждый из каналов взаимодействия. Это поможет сотрудникам, испытывающим социальное напряжение или стресс, устранить неопределённость в процессе рабочего общения. 

Имея план обмена информацией, все будут точно знать:

  • Когда какие каналы использовать

  • Когда следует применять синхронизированный метод обмена информацией (в реальном времени), а когда — асинхронный (в разное для каждой стороны время)

  • Частоту актуализации сведений

  • Способы обозначения своей недоступности

Читать о том, почему чёткий план обмена информацией важнее, чем кажется

Самая важная часть плана обмена информацией с точки зрения помощи работникам с пассивным стилем общения заключается в обеспечении чёткого понимания ими порядка использования соответствующих инструментов. Например, в Asana мы используем следующие инструменты:

  • Asana — для асинхронного обмена информацией о работе, например, посредством обновлений, обратной связи или отчётов о статусе проектов

  • Slack — для общения в синхронном режиме и решения простых вопросов в реальном времени

  • Электронная почта — для общения с внешними контрагентами, которые не используют Asana

  • Zoom или Google Meet — для проведения совещаний и личных встреч с сотрудниками, работающими удалённо

Совместная работа с сотрудниками с агрессивным стилем общения

Если человек проявляет агрессивный стиль общения, это может быть связано с тем, что он не ощущает поддержки на работе. Даже если это происходит на подсознательном уровне, чувство постоянных нападок на него может вызвать у сотрудника защитную реакцию в виде повышенной агрессивности. По данным некоммерческой организации «Клиника Мэйо», сотрудники могут прибегать к агрессивным стилям общения, чтобы получить то, что им нужно, но тем самым рискуют подорвать доверие коллектива.

Как решить эту проблему: чётко обозначайте функции и обязанности в рамках проектов

Сотрудник может проявлять агрессию из-за того, что не видит других способов получить то, что ему нужно. В этой ситуации лучше всего чётко определить, кто над чем работает и каковы обязанности каждого участника коллектива в рамках того или иного проекта, направляя при этом сотрудника к более адекватному стилю общения. 

Для этого можно создать матрицы RACI, в которых чётко обозначаются функции каждого участника проекта. Аббревиатура RACI расшифровывается следующим образом:

  • Responsible (Исполнитель): тот, кто непосредственно отвечает за выполнение работы. Это контактное лицо по всем возникающим вопросам. В матрице RACI для каждой задачи или инициативы предусматривается только один исполнитель.

  • Accountable (Ответственный): тот, кто контролирует ход работы и отвечает за её своевременное выполнение. В матрице RACI для каждой задачи или инициативы предусматривается только одно ответственное лицо.

  • Consulted (Эксперт): тот, кто согласует те или иные решения в рамках работы перед её выполнением. Экспертов может быть несколько.

  • Informed (Информируемое лицо): имеет отношение к работе, но не участвует в процессах, связанных с согласованием и принятием тех или иных решений. Уведомляется о ходе выполнения работы. Информируемых лиц может быть несколько.

Матрица RACI даёт сотрудникам чёткое представление о том, кто непосредственно отвечает за выполнение той или иной функции, а кто занимается рассмотрением решений и предоставляет обратную связь. Создание матриц RACI помогает поддерживать сотрудников, склонных к агрессивному стилю общения, двумя способами:

  1. Если сотрудник включён в матрицу RACI, то в ней будет прописано, что входит в его обязанности, а что нет. 

  2. Если же сотрудник отсутствует в матрице RACI, это означает, что он не является заинтересованной стороной в контексте этой работы.

Читать руководство по матрицам RACI с примерами

Устранение блокирующих факторов для сотрудников с пассивно-агрессивным стилем общения

Когда сотрудник проявляет пассивно-агрессивный стиль общения, он может делать это из-за возникающего у него ощущения, что его мнение не принимается коллективом. Если на каком-то этапе ранее такому сотруднику не удалось добиться понимания путём прямого выражения своих мыслей, он мог обратиться к пассивно-агрессивному стилю общения. ПО данным некоммерческой организации «Клиника Мэйо», таким сотрудникам некомфортно выражать свои потребности прямым текстом.

Как решить эту проблему: уделяйте время мероприятиям по сплочению коллектива

Отказ от пассивно-агрессивного общения начинается на уровне коллектива. Если вы ещё не сделали этого, организуйте знакомство сотрудников друг с другом вне контекста проектов или задач. Это поможет им понять, как лучше всего взаимодействовать друг с другом и общаться без лишних усилий.

Мероприятия по сплочению коллектива можно проводить регулярно, например, еженедельно или ежемесячно. Это могут быть и какие-то развлекательные мероприятия вроде викторины, и просто совместное времяпрепровождение с целью увидеться и поболтать. Помимо таких специальных мероприятий, уделяйте время тому, чтобы постепенно знакомиться с коллегами более детально. В Asana в начале большинства совещаний мы проводим сеансы снятия психологического барьера, чтобы общение проходило более свободно. Такая техника помогает нам обеспечить достаточную непринуждённость и необходимый контакт на каждом совещании. 

Читать о 110+ самых эффективных вопросах для преодоления психологических барьеров и сплочения коллектива

Кроме того, следует всячески поддерживать знакомство участников коллектива друг с другом и в индивидуальном порядке. Поощряйте неформальные мероприятия вроде чаепитий и бесед с глазу на глаз. Мы в Asana проводим их раз в неделю, чтобы у людей была возможность налаживать связи друг с другом.

Повышение эффективности общения за счёт создания более благоприятной атмосферы в коллективе

Вы обязательно увидите результат своих усилий, когда сотрудники будут чувствовать себя комфортно, делясь идеями, дискутируя друг с другом и отстаивая свою позицию. Когда это произойдёт, продолжайте принимать меры к сплочению коллектива, практиковать наставничество и передовые методы коммуникации, чтобы обеспечить своей команде уверенность в собственных силах и позитивный настрой.

Основные формы общения в Интернете и их особенности

[26]

Изучения виртуальных форм коммуникации в настоящее время становится все более актуальным. Не в последнюю очередь это связано с включением в пространство образовательных практик новых информационных технологий.

Можно выделить следующие формы общения в Интернете: телеконференция, чат (имеется в виду IRC (Internet Relay Chat), MUDs и переписка по e-mail. Исследователи Интернет-общения обычно разделяют способы общения в Интернете по степени их интерактивности. Наиболее интерактивными средами общения считаются чаты и MUDs, наименее интерактивными — e-mail и телеконференции. В телеконференции и при общении посредством e-mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата (IRC) и MUDs, где люди общаются on-line. В конференции общение происходит вокруг определенного предмета, в то время как чат, опять же, как правило, своей темы не имеет. Тем не менее в чатах по большей части практикуется общение ради самого общения, в то время как телеконференции чаще всего посвящены какому-либо определенному предмету.

В качестве отдельной формы общения в Интернете можно выделить общение в так называемых MUDs (от “multi-user dimension” — ролевая игра, в которой много пользователей объединены в одном виртуальном пространстве), которое близко к коммуникации в чате тем, что происходит on-line, но отличается от него присутствием цели — стремлением выиграть.

Описывая процесс общения в системе чат, необходимо не только отметить характерные особенности этого взаимодействия, но и попытаться дать психологическое объяснение этому феномену. Общеизвестно, что в процессе письменного общения практически каждый участник дополняет свое высказывание определенными символами. Большинство из них представляют собой стилизованное изображение человеческого лица.

Они призваны передать эмоциональное состояние участников общения. При помощи этих знаков можно передать улыбку, лукавую усмешку, озабоченность, злость, а также выразить другие эмоции. Иногда пользователи не ограничиваются подобной стилизацией и посылают рисунки, напоминающие примитивную живопись. Подобные особенности письменной речи более ста лет назад наблюдал и изучал итальянский психиатр Цезарь Ломброзо. Он показал, что такого рода письмо было характерно для большинства древних культур. Существуют и другие, не менее удивительные факты, [27] сближающие IRC-письменность с примитивной письменностью древних цивилизаций. Достаточно широкое распространение в сети получило использование акронимов — своеобразных символьных сокращений целых фраз и предложений. Можно заметить, что многие акронимы записываются без использования гласных букв: bb — bye bye, BRB — Be right back (сейчас вернусь), BTW — By the way (кстати), pls — please (спасибо), L8R — Later (позже) и т. д. Это также напоминает некоторые древние формы письменности, в частности древнееврейское письмо, в котором записывались только согласные буквы, а гласные пропускались.

Иными словами, письменность современных пользователей компьютерных сетей, в силу определенных причин, приобрела атавистические особенности, некогда характерные для всей письменной культуры. Этот эффект наблюдается в обычных условиях либо у детей, как следствие их синкретичного и паралогического мышления, либо при заболевании и нарушении процесса мышления.

Можно заметить, что большинство высказываний в подобных «диалогах» являются по существу репликами в никуда, и имеют целью выразить мнение или состояние автора высказывания, а не узнать мнение или состояние собеседника. Подобная речь может быть охарактеризована как эгоцентрическая в терминологии Ж. Пиаже. Причем известно, что высокий уровень эгоцентризма характерен для раннего детского возраста.

Необходимо отметить ряд характерных особенностей коммуникации при помощи компьютерных сетей. Во-первых, возможность одновременного общения большого числа людей, находящихся в разных частях света, и, следовательно, живущих в разных культурах; во-вторых, невозможность использования большей части невербальных средств коммуникации и самопрезентации; в-третьих, обеднение эмоционального компонента общения; и, в-четвертых, анонимность и снижение психологического риска в процессе общения. Указанные характеристики приводят к выработке новых форм и стилей взаимодействия и возникновению своеобразного Интернет-этикета.

Все названные формы общения, в связи с его опосредованностью компьютером, обладают такой характеристикой, как

анонимность, которая имеет целый ряд последствий. Во-первых, в коммуникации в Интернет теряют свое значение невербальные средства общения. Несмотря на то, что в текстовой коммуникации существует возможность выражать свои чувства при помощи «смайликов», физическое отсутствие участников коммуникации в акте коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает. В Интернете в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров [28] общения, обусловленных такими характеристиками партнеров по коммуникации, которые выражены в их внешнем облике: пол, возраст, социальныq статус, внешняя привлекательность или непривлекательность, а также коммуникативной компетентностью человека, а точнее, невербальная часть коммуникативной компетентности.

Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, их недостаточно для реального и более менее адекватного восприятия личности. Кроме того, наблюдается скрывание или презентация ложных сведений. Вследствие подобной анонимности и безнаказанности в сети проявляется и другая особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения — аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков, так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.

Другое важное следствие физической непредставленности человека в текстовой коммуникации — возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору. Сказанное затрагивает еще одну важную проблему, которую можно обозначить как проблема идентичности в Интернете.

Действительно, в текстовой коммуникации в Интернете люди часто создают себе так называемые «виртуальные личности», описывая себя определенным образом. Виртуальная личность наделяется именем, часто псевдонимом. Тот факт, что в Интернет люди создают себе некие «виртуальные личности», что порождает дополнительные возможности для изучения идентичности.

Существует точка зрения, согласно которой конструирование виртуальных личностей в Интернете — отражение изменений структуры идентичности человека (тенденция к множественности идентичности в реальной жизни) является отражением социальных изменений. Если человек полностью реализует все аспекты своего «Я» в реальном общении, мотивация конструирования виртуальных личностей у него, скорее всего, отсутствует. В описанном случае общение в Интернет носит характер дополнения к основному общению. Но оно может иметь и компенсаторный, замещающий характер. Это происходит в случае формирования Интернет-зависимости (Internet-addiction).

Социальная поддержка осуществляется через включение человека в некоторую социальную группу (чат, MUD, или телеконференцию) в Интернете. Как любое сообщество, культура киберпространства обладает своим собственным набором ценностей, стандартов, языка, символов, к которому приспосабливаются отдельные пользователи. Включаясь в такую группу, человек получает возможности поддержки позитивного образа «Я» за счет позитивной социальной идентичности.

[29]

Интернет особенно важен для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным (внутренним или внешним причинам) межличностно обеднена. Люди скорее и пользуют Интернет как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению. Компьютеры (имеется в виду опосредованная компьютером коммуникация) создают иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы. Ухудшение межличностных отношений в реальности ведет к Интернет-зависимости.

В целом, очевидно, что большая часть Интернет-зависимых «висит» на общении ради общения. Это может свидетельствовать о компенсаторном характере общения в Интернете. Интернет-зависимые получают в Интернет различные формы социального признания. Их зависимость может говорить о том, что в реальной жизни социального признания они не получают, а также о том, что в реальной жизни у этой группы людей могут существовать определенные трудности в общении, которые снижают их удовлетворенность реальным общением.

Представляется, что данная теория может быть плодотворно использована для выработки психологического объяснения эффекта зависимости от разнообразных видов сетевой деятельности. Феномен зависимости от Интернета может и должен быть понят не просто как исключительно обсессивное пристрастие, от которого следует любой ценой избавляться, но и как богатая внутренней мотивацией познавательная деятельность.

Культурология как метод построения исторической типологии общения

Виртуальное и реальное в коммуникативном опыте

Об Общении, его социально-философской рефлексии и возможностях социологии коммуникации

Internet: новые опыты о человеческом разумении

Средства коммуникативного воздействия в образовательном процессе

Человек и глобализация мира

Стратегии философского осмысления социального общения

Субкультура общности пользователей интернет

Рай гиперпространства

Философия как форма высокого общения

4 типа общения (с примерами)

Стили общения у разных людей разные. В ходе развития коммуникации человек может создавать многочисленные каналы или способы для выражения сообщения. Но путь сообщения зависит не только от причины получения информации. Первый темп – это создание информации. Второй шаг — превратить эту информацию в стандарт для общения с проецируемыми зрителями.

Существует четыре основных типа общения: вербальное, невербальное, письменное и визуальное. Здесь мы объясним каждый из этих типов общения с подходящими примерами.


  1. Вербальное общение:

Вербальное общение происходит, когда мы общаемся с другими людьми. Это может быть личная встреча, по телефону, по скайпу и т. д. Некоторые вербальные действия носят случайный характер, например, разговор с другом в офисе, а другие — более формальные, например, запланированная встреча. Независимо от вида, речь идет не только о словах, но и о качестве и сложности этих слов, о том, как мы связываем эти слова вместе, чтобы создать всеобъемлющее сообщение, а также о модуляции, используемой во время речи.

Примеры вербального общения:

  • Увольнение сотрудников
  • Смелость
  • Обучение других выполнению задачи или роли 11
  1. Письменное общение:

Письменное общение включает в себя любое взаимодействие, в котором используется письменное слово. Это один из двух основных типов общения; наряду с устным общением. Некоторые из различных форм письменного общения, которые используются внутри для деловых операций, включают отчеты, бюллетени, заметки, должностные инструкции, руководства для сотрудников и электронную почту.

 Все формы письменного общения имеют сходную цель — донести информацию в явной и краткой форме, хотя эта цель часто не достигается.

Примеры письменного сообщения:

  • Письма
  • Эл. res
  • Объявления
  • Телеграммы
  • Предложения
  1. Визуальная связь:

Навыки визуальной коммуникации требуют использования наглядных пособий, которые исследуют или просматривают мысли и информацию для передачи. Например, графики, диаграммы, карты, плакаты, дизайн упаковки, книги, экранные носители и т. д. — все это виды наглядных пособий. Жесты тела, выражение лица и зрительный контакт человека также могут помочь в визуальной коммуникации, назначая сообщение. Какой вид визуальной коммуникации подходит для вашей компании, зависит от цели, которую вы хотите достичь, а также от вашей целевой аудитории.

Примеры визуальной коммуникации:

  • Обучающие и обучающие видеоролики:

Обучающие и обучающие видеоролики являются огромной частью эффективной визуальной коммуникации. Вы должны представить своим командам материалы, которые им необходимы, чтобы хорошо выполнять свою работу. Видео помогают донести вашу позицию таким образом, чтобы все могли ее приветствовать.

  • Выставки
  • Конференции
  • Веб-сайты
  • Посты в социальных сетях
  • Офисные презентации
  1. Невербальная коммуникация:

Невербальная коммуникация включает выражение лица, зрительный контакт, позу, движения рук и прикосновения. Например, если вы заняты разговором со своим менеджером о своей мысли об экономии, обязательно обратите внимание как на слова, так и на их невербальную коммуникацию. Ваш менеджер может быть согласен с вашими мыслями на словах, но его невербальные сигналы: избегание зрительного контакта, вздох, сморщенное лицо и т. д. указывают на что-то другое.

Примеры невербального общения:

  • Зрительный контакт:

В бизнесе метод и период зрительного контакта, измеряемый подходящим, сильно различаются в зависимости от культуры.

  • Выражения лица:

Эксперты решили, что эти выражения эквивалентны сотням различных эмоциональных состояний. Наши лица подсказывают во внешний мир необходимую информацию.

  • Язык тела:

Простое правило состоит в том, что легкость, честность и тепло выражают искренность. И искренность является вкладом в эффективное общение. Твердое приветствие теплой сухой рукой — отличный способ завоевать доверие.

Чтобы развить вышеперечисленные типы общения и добиться успеха в карьере, вы можете записаться на онлайн-курсы развития общения.

Ищите вакансии в Shine и откликайтесь на них.

Загрузите приложение Shine, чтобы получать последние новости о вакансиях!

Статьи по теме:

  • Четыре фактора эффективного общения
  • Что такое барьеры в общении и как их преодолеть sFreshers — Помощь и советыКарьерный ростобщениеразвитие карьеры

    Эффективные методы общения | Стратегии улучшения связи

    Обновлено 6 июня 2023 г.

    Когда на ум приходит слово «коммуникация», люди думают об обмене идеями и информацией посредством комментариев. Но такой тип вербального общения — это лишь крошечная составляющая. В 21 веке мы можем получить доступ к различным эффективным методам делового общения для внутренней и внешней аудитории. Основные методы общения, которые могут использовать предприятия, включают официальные деловые встречи, видеоконференции и социальные сети. Доступно несколько инструментов для обращения к аудитории как в ближнем, так и в дальнем окружении. Несмотря на большое внимание со стороны новых эффективных методов коммуникации, ценность и актуальность традиционных методов коммуникации по-прежнему существуют. Таким образом, существует несколько различных форм коммуникации, и определение процесса подходит для принятия решения.

    Различные способы эффективного общения на рабочем месте

    Различные методы общения, обычно используемые на рабочем месте:

    1. Вербальное общение

    Вербальное общение включает использование слов с доставкой предполагаемого сообщения. Когда это возможно, это эффективный метод связи, включая личные телефонные звонки или электронные письма. Это может быть один на один, по телефону или в настройках группы. В случае вербальной коммуникации средство сообщения является устным.

    Наблюдение за человеком, с которым происходит общение лицом к лицу, помогает оценить реакцию этого человека, понимая его язык тела, и помогает активно участвовать в диалоге. Таким образом, как письменное, так и устное общение являются двумя основными типами вербального общения.

    • Рассказ

    Рассказывание историй — это эффективная форма устного общения. Он выполняет жизненно важную организационную функцию, поскольку помогает в создании общих смыслов для людей в организации. Истории помогают прояснить фундаментальные ценности, а также помогают продемонстрировать, как обстоят дела. Тон, сила и частота рассказа связаны с более высокой организационной приверженностью. Качество историй, которые рассказывают предприниматели, связано со способностью обеспечить капитал для своих организаций. Истории могут помочь укрепить, а также увековечить культуру организации.

    • Важные разговоры

    Процесс аналогичен, с большим количеством навыков, размышлений и планирования для общения с высокими ставками, чем для повседневных рабочих взаимодействий. Примеры общения с высокими ставками включают предоставление венчурному капиталисту бизнес-плана и просьбу о повышении. Кроме того, несколько раз в нашей профессиональной жизни мы сталкиваемся с важными разговорами, в которых ставки высоки, эмоции сильны, а мнения могут расходиться.

    2. Письменное сообщение

    Письменное общение имеет решающее значение на рабочем месте. Он повсюду и состоит из традиционных бумажных и перьевых документов и писем, текстовых чатов, электронных писем, печатных электронных документов, отчетов, SMS и всего остального, для письменных символов, таких как язык и документы, которые являются частью повседневной деловой жизни. . Такие способы общения незаменимы для любого официального делового общения, а также для выдачи юридических инструкций.

    Методы коммуникации, которые в основном используют письменную коммуникацию, состоят из официальных деловых предложений, пресс-релизов, служебных записок, контрактов, брошюр, руководств и т.п. Насколько эффективно письменное общение, будет зависеть от стиля письма, словарного запаса, грамматики и ясности. Письменное общение больше всего подходит для подробных инструкций, документации или удаленного общения. Некоторые из зарегистрированных способов связи включают в себя –

    • Социальные сети

    Инструменты социальных сетей, такие как Facebook, могут эффективно использоваться в организациях для связи между местоположениями, подразделениями, отделами и сотрудниками. Определенные устройства, такие как Yammer, специально предназначены для создания сетей социальных сетей в рамках определенной бизнес-сферы.

    • Электронная почта

    Общение по электронной почте в организациях стало очень распространенным явлением и необходимо для обмена информацией с сотнями и тысячами сотрудников. Обычно это важный компонент коммуникационного плана. Несмотря на то, что он не может заменить личное общение или другие методы общения, он легко доступен и недорог.

    3. Устное общение

    Другой тип устного общения включает устную речь по телефону или при личной встрече, видеоконференцсвязь, голосовой чат или любое другое средство. Различные типы неформального общения, такие как случайная мельница слухов или виноградная лоза, и официальное общение, такое как конференции и лекции, являются формами эффективного устного общения. Использование вербального общения происходит каждый день в дискуссиях и беседах, которые носят неформальный и случайный характер. Эффективное устное общение будет зависеть от скорости, громкости, высоты тона, модуляции голоса, четкости речи и невербального общения, такого как визуальные подсказки и язык тела.

    Некоторые из важнейших устных способов общения включают –

    4. Личное общение

    Обычно это предпочтительный способ общения, хотя иногда это реально, особенно в организациях, расположенных в нескольких местах по всему миру. Однако такие инструменты, как видеоконференции, делают возможным общение лицом к лицу и помогают даже крупным организациям установить личные связи между руководством и персоналом.

    • Совещания

    Встречи с сотрудниками и клиентами являются совместными практически во всех бизнес-средах, и теперь стало возможным дополнить их с помощью технологических инструментов, которые позволяют участникам в удаленных местах участвовать в обсуждениях. Однако физически они не присутствуют на месте встречи.

    Вербальная коммуникация используется для ясного общения или комплимента или выговора кому-либо. При использовании вербального общения человек должен осознавать свой тон голоса, интонацию и скорость. Использование сарказма и гневных приемов может заставить человека, с которым вы общаетесь, занять оборонительную позицию. Говоря со своей командой или группой людей, вы должны говорить громко и четко, чтобы все могли понять, что вы говорите. Используйте микрофон, чтобы обратиться к группе в большой комнате. Вербальное общение ускоряет и упрощает передачу мыслей и является наиболее успешным методом общения. Тем не менее, это составляет всего 7% всех человеческих контактов.

    5. Невербальные методы общения

    Общение посредством отправки и получения бессловесных сообщений является частью невербального общения. Такие утверждения жизненно важны для любого общения и обычно укрепляют вербальное общение. Однако они также могут передавать свои чувства и мысли.

    • Физическая невербальная коммуникация

    Физическое Невербальное общение или язык тела состоит из позы тела, мимики, зрительного контакта, жестов, таких как указательный палец, взмах и т.п., прикосновения, тона голоса, общих движений тела и других. На него можно положиться в отношении языка жестов.

    Вам нужно знать о невербальном общении. Ваши движения, зрительный контакт, жесты и то, как вы сидите и стоите, помогают передать сообщение. Используйте соответствующие жесты, и ваши руки должны быть по бокам. Вам следует избегать ерзания, так как это отвлекает, и избегать скрещенных рук, поскольку это сигнализирует о замкнутости или гневе. Вы всегда должны смотреть в глаза человеку, с которым разговариваете, но никогда не смотрите и не закатывайте глаза, когда он говорит.

    Наиболее распространенной среди всех невербальных коммуникаций является мимика. Например, хмурый взгляд или улыбка передают четкие и сложные для выражения эмоции с помощью вербального общения. Исследования показали, что невербальные сигналы, язык тела, выражение лица, тон голоса и поза тела составляют почти 55% всего общения. Согласно исследованию, только 7% понимания сообщения зависит от реальных слов отправителя, 38% основано на параязыке (громкость, тон и темп речи), а 55% зависит от невербальных сигналов (языка тела). ).

    Например, если мы сосредоточимся на том, чтобы быть уверенными в себе перед интервью, наше лицо передаст интервьюеру нашу уверенность. Улыбка даже в состоянии стресса может снизить уровень стресса.

    • Параязык

    Важным компонентом невербального общения является то, что что-то говорят, а не показывают. Он состоит из стиля речи, тона, эмоций, ударения, высоты тона, интонации и качества голоса. Это помогает сообщать о заинтересованности, одобрении или отсутствии. На тон голоса приходится 38% всех коммуникаций.

    Другие формы невербального общения обычно выражают личностное развитие. К ним относятся:

    • Эстетическая коммуникация или творческие выражения, такие как рисование, танцы и т. д.
    • Внешний вид  или стиль ухода и одежды передает личность человека.
    • Космические языки  , такие как пейзажи и портреты, передают вкус и социальный статус.
    • Символы  , такие как создание эго, качество и религиозные символы.

    Чтобы обеспечить использование эффективных методов общения, согласовывайте тон, внешний вид и язык тела со словами. Исследования показали, что когда люди лгут, они чаще моргают, пожимают плечами и переносят свой вес. Тон — еще один невербальный элемент общения. Другой стиль может изменить воспринимаемый смысл сообщения. Акцент на конкретном слове показывает, как тон может передавать много информации.

    6. Визуальная коммуникация

    Визуальная коммуникация — это третий метод коммуникации, который осуществляется с помощью визуальных средств, таких как цвет, иллюстрация, графический дизайн, рисунок, типографика, знаки и другие электронные ресурсы.

    «Изображение стоит тысячи слов» — это поговорка, которая показывает, что вербальное общение в некоторых случаях может быть более действенным, чем невербальное.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts