Формы восприятие: 21. Восприятие величины, формы и объемности предметов

Содержание

12. Восприятие формы и его механизмы.

Восприятие плоскостной формы предполагает отчетливое различение очертаний предмета, его границ. Оно зависит от четкости изображения, получающегося на сетчатке, т. е. от остроты зрения. Константность формы по данным исследований объясняется действием как периферических, так и центральных факторов. С одной стороны, вследствие того, что восприятие трехмерных предметов насыщено глубинными ощущениями, предметы, расположенные близко, кажутся несколько меньше. Действие этого фактора компенсирует действие перспективных сокращений. С другой стороны, существенную роль в константности восприятия формы играют представления, прошлый опыт. Роль прошлого опыта рельефно выявлялась в экспериментах с псевдоскопом, которым испытуемые пользовались как биноклем. Псевдоскоп ставит восприятие в условия обратной перспективы: ближние точки пространства переходят в дальние, а дальние — в ближние. Поэтому все вогнутые предметы должны были бы восприниматься как выпуклые, а выпуклые — как вогнутые.

И действительно, экспонаты, формы которых не закреплены опытом, так и воспринимаются. Но человеческое лицо, например, никогда не воспринимается в обратной перспективе. Когда испытуемый смотрит в псевдоскоп на вогнутую маску человеческого лица и на выпуклое его скульптурное изображение, вогнутое изображение выглядит в псевдоскопе выпуклым; выпуклое же, представляющее обычную форму человеческого лица, и в псевдоскопе таким же и воспринимается: действие центральных факторов корригируют данные периферических раздражении; фактическое восприятие предметов обусловливается не только наличными периферическими раздражениями, но и всем прошлым опытом. При смотрении на окружающее в псевдоскоп предметы разделяются на две категории: все, что может быть сдвинуто без нарушения основных условий осмысленности нашего опыта, сдвигается согласно периферическому видению в обратной перспективе; все, что, будучи соответственно сдвинутым, оказалось бы в противоречии с основными «устоями» нашего опыта, остается не сдвинутым, как если бы оно было дано в прямой перспективе.
Эксперименты с псевдоскопом могут быть поэтому в дальнейшем использованы для определения меры прочности, с которой прошлым опытом закреплены у человека представления о форме и других свойствах различных предметов.

В восприятии глубинной, трехмерной формы, т. е. формы реальных предметов объективной действительности, существенную роль играют глубинные ощущения.

Этой ролью глубинных ощущений в восприятии формы трехмерного тела объясняется ряд закономерно наблюдающихся своеобразных зависимостей между формой предметов, отдаленностью, в которой они воспринимаются, и их видимой величиной. Так, вследствие того, что восприятие трехмерных предметов объективной действительности, находящихся вблизи от зрителя, насыщено глубинными ощущениями, объекты, расположенные близко, кажутся несколько меньше, а следовательно, и дальше2.

Восприятие объектов, находящихся вдали, напротив, более плоскостно; поэтому объекты, находящиеся вдали, кажутся несколько больше, а следовательно, и ближе, чем это есть на самом деле. Аналогичные явления наблюдаются и в живописном изображении на плоскости: чем больше рельефности и телесности в изображении, тем оно кажется меньше. Обратно, — плоскостные, нерельефные изображения кажутся больше и ближе. Это же явление возникает и при восприятии барельефов: чем рельефнее барельеф, тем он кажется меньше и, следовательно, дальше; обратно, — увеличение плоскостности влечет за собою увеличение кажущейся величины барельефа и его приближение к зрителю.

Далее, чем ближе к зрителю расположены объемные формы, тем сильнее становятся глубинные ощущения и потому тем глубже кажутся воспринимаемые формы. Напротив, при отдалении этих форм от зрителя глубинные ощущения делаются слабее, и вследствие этого воспринимаемая форма кажется более плоской. Так, кубическая форма вблизи кажется вытянутой в глубину, а издали — несколько сплюснутой. Если посмотреть на какую — либо аллею сначала издали, а затем подойдя к ее выходу, то в первом случае она будет казаться короче, чем во втором.

При восприятии художественных живописных изображений на плоскости возникает обратное явление. В реальной жизни по мере приближения к объемной форме отношения между видимыми размерами объективно равных дальних и ближних частей формы (перпендикулярными зрительной оси) все уменьшаются (на основе законов линейной перспективы). Обратно, — при отдалении от объемной формы на достаточное расстояние отношения между видимыми размерами объективно равных ближних и дальних частей формы (перпендикулярными зрительной оси) все увеличиваются, приближаясь (в пределе) к единице. В произведениях живописи эти отношения остаются неизменными. Поэтому при приближении к картине происходит кажущееся увеличение частей заднего плана и вследствие этого кажущееся приближение заднего плана к зрителю; обратно, — при отдалении от картины возникает кажущееся уменьшение частей заднего плана и вследствие этого кажущееся отдаление заднего плана от зрителя. Другими словами, при приближении к картине все изображенное на ней делается менее глубоким, а при отдалении — глубина изображенного увеличивается.

Указанное явление объясняется также и тем, что в реальной жизни чем ближе объект, тем сильнее глубинные ощущения, и чем дальше объект, тем глубинные ощущения слабее. При восприятии плоскостной картины глубинных ощущений не возникает вовсе; их заместителями являются глубинные представления. Однако глубинные представления (как и перспективные соотношения отдельных частей изображенной формы) остаются на всех расстояниях неизменными. Поэтому при приближении к картине изображенные на ней формы кажутся более плоскими, а при отдалении — более глубокими.

13. Механизмы восприятия пространства.

ПРОСТРАНСТВО: ВОСПРИЯТИЕ — образное отражение пространственных характеристик внешнего мира — восприятие величины и формы предметов, их взаимного расположения. Особенно существенное участие принимают анализаторы зрительный, двигательный, кожный и вестибулярный. В основе восприятия пространства лежат измерения расстояний и углов, реализуемые активными движениями при контроле посредством органов чувств.

Для чувственного различения направлений вверх-вниз, вперед-назад, вправо-влево, по-видимому, необходима асимметрия человеческого тела, ибо в роли отправной точки при восприятии пространства выступает тело самого индивида. В частности, ощущения, поступающие от аппарата равновесия, формируют восприятие направления вверх-вниз, свидетельствуя об отклонении тела от вертикального положения. За счет работы механизмов зрения пространственного формируется восприятие глубины и дали пространства.

Механизмы восприятия пространства более поздни филогенетически по сравнении с механизмами восприятия зрительного, они интегрируют соответственную информацию о пространстве, полученную также от слуховой, вестибулярной и кожно-мышечной систем сенсорных. В основном пространственное восприятие обеспечивается врожденными операциями, но их окончательное оформление происходит за счет обретаемого в ходе жизни опыта практических действий с предметами и практического передвижения в пространстве.

Восприятия пространства служит основой восприятия движения, тоже выполняемого за счет врожденных механизмов, обеспечивающих детекцию (обнаружение, выявление) движения.

Solla.site Восприятие формы. Геометрическое, оптическое и психологическое

Произведение искусства должно нести в себе художественный образ, восприятие формы может кординальным образом изменить его. 

Поскольку художественный образ, это выражение своего ощущения, личного отношения и восприятия чего-либо, то в тех случаях, когда нужно выразить разрушение и дисгармонию художник-творец должен знать о законах гармонии хотя бы для того, чтобы сделать наоборот.

Форма — это одно из основных средств выражения образа.

Создавая форму необходимо понимать, что геометрическое («как есть») и оптическое («как мы видим») восприятие формы могут не совпадать. 

Геометрическое и оптическое восприятие формы не всегда совпадают.

Часто геометрическое и оптическое восприятие формы одного или нескольких объектов не совпадают. Проще говоря, когда наше восприятие не совпадает с тем, что мы ожидаем увидеть. Например, когда мы видим то, чего в действительности быть не может. Восприятие формы на плоской поверхности можно изменить с помощью цвета, света, размера, компоновки объектов. Например, изменив структуру рисунка сетки, можно добиться визуального эффекта объемности плоского изображения. Или визуально расширить небольшое помещение  при помощи цвета или членений поверхностей.

Перечень профессий, которым необходимы знания о восприятии формы человеком:

  • Художники
  • Декораторы
  • Дизайнеры интерьера
  • Ландшафтные дизайнеры
  • Web-дизайнеры
  • Графические дизайнеры
  • Стилисты
  • Фотографы 

В общем-то, эти знания необходимы для профессиональной деятельности любого человека, связанного с искусством, оформлением или дизайном. 

 

Квадрат кажется выше равновеликого круга

Геометрическое и оптическое восприятие формы человеком не всегда одинаковы. Например квадрат кажется выше круга если высота первого равна диаметру второго. Эта иллюзия восприятия используется для выравнивая высоты шрифта. Если разметить все символы шрифта на одной высоте, то возникнет ощущение, что символы с закруглениями расположены выше базовой линии. Поэтому, для того, чтобы визуальна мы воспринимали символы с закруглениями равными символам с прямыми линиями, необходимо сделать первые чуть большими по-размеру. В качестве примера рассмотрим увеличенный фрагмент букв «Р» и «О» из шрифта Arial.

 

Увеличенные фрагмент буквы с закруглением (справа) выступает вниз за базовую линию, проведенной по низу буквы без закругления (слева). Именно в таком виде человеческий глаз воспринимает символы в строке равными.

 

Равновеликие квадраты кажутся разными по-размеру

Если поставить рядом два геометрически одинаковых квадрата, и на одном из них провести вертикальную линию, то разделенный на две части квадрат будет казаться вытянутым по высоте. Чтобы «выпрямить» оптическое восприятие формы необходимо слегка вытянуть квадрат без вертикальной линии. Эта оптическая иллюзия часто используется для визуального удлинения потолков.

Если на поверхности стены будут вертикальные членения (пилястры, колонны, рамы, декоративные молдинги, полосатые обои и т.п.), то визуально восприятие формы стены изменится. Стены будут казаться выше. 

 

Толще — тоньше

Горизонтальная линия кажется толще, чем равная ей вертикальная.

 

Иллюзия Эббингауза (1902г.)

У двух представленный групп с окружностями круги в центре — одинаковые. Но центральный круг слева кажется нам больше, чем центральный круг справа.

 

 

 

 

Вытянулся

Геометрически точный круг кажется вытянутым в ширину.

 

Тяжелый — легкий

Психологическое восприятие величины формы равных по-величине кругов разнится, в зависимости от их расположения. Одинаковые по форме и размеру круги выглядят по-разному в зависимости от их расположения на плоскости. Круг, расположенный внизу выглядит тяжелым. Круг, расположенный вверху выглядит легким.

 

Больше — меньше

Равновеликие фигуры воспринимаются по-разному. Белая фигура на черном фоне кажется больше, чем равная ей по-размеру черная на белом фоне. Такая оптическая иллюзия возникает потому, что рассматриваемые издали белые фигуры кажется большими, чем равные им по-размеру темные.

 

Эффект расширения пространства в дизайне интерьера

Если в темном интерьере поставить белые предметы обстановки, то визуально помещение будет казаться шире, чем оно есть на самом деле. Также нужно учитывать, что визуально увеличивают помещение предметы, ярко контрастирующие с общим однотонным фоном. Эти предметы могут быть однородными, либо иметь в качестве рисунка крупный орнамент, полосы или клетку.

 

Вертикальные линии, образующие квадрат зрительно расширяют его, а горизонтальные — удлиняют.

Глаз видит повторяющийся ритм, и достраивает его в заданном направлении движения. Отсюда идет мнение, что горизонтальная полоска «стройнит», а вертикальная «полнит». Однако, горизонтальная, как и вертикальная полосы могут и стройнить и полнить

в зависимости от следующих дополнительных условий:

  • количество полос
  • ширина полос и их расположение
  • фасон
  • сочетание с другой одеждой
  • цвет
  • масштаб модели
  • сочетание полос разной направленности
  • цвет верхней полосы

Можно, конечно, расписать все эти правила. Но лучшее, что можно посоветовать, при выборе полосатой одежды, это внимательно смотреться в зеркало.

 

Расширяется — Удлиняется

Квадратное поле, ограниченное горизонтальными линиями расширяется, а вертикальными — удлиняется. Этот оптический эффект часто применяется в дизайне интерьера. 

 

Вертикальные и горизонтальные линии в дизайне интерьера

Вертикальные линии в декоре стен зрительно увеличивают высоту помещения, а горизонтальные — снижают.  Вертикальные линии формируют ощущение стабильности и уравновешенности, часто встречаются в интерьерах стиля классицизм в виде колонн, пилястр, декоративных членениях стен, мебели.Горизонтали вызывают ощущение покоя и отдыха и , как уже говорилось, зрительно уменьшают высоту помещения.

 

 

Диагональная линия

Диагональная линия имеет четкое направление движения слева-направо. Это связано с тем, что человеческий взгляд сканирует изображение слева-направо.

 

Диагональные линии в дизайне интерьера

Диагональные линии часто используют в дизайне интерьера. Они способны сделать интерьер более динамичным и визуально расширить пространство. Мы встречаем эти линии на узорах обоев, в укладке плитке, расположении полок. Здесь важно помнить так же и о том, что в комнате с большим количеством диагоналей будет не просто расслабиться, поэтому не стоит увлекаться с их использованием в зонах отдыха.

 

 

 

 

Что такое восприятие? | Введение в психологию

Цели обучения

  • Обсудить роль внимания, мотивации и сенсорной адаптации в восприятии

Хотя наши сенсорные рецепторы постоянно собирают информацию из окружающей среды, именно то, как мы интерпретируем эту информацию, влияет на то, как мы взаимодействуем с миром. Восприятие относится к способу организации, интерпретации и сознательного восприятия сенсорной информации. Восприятие включает в себя как восходящую, так и нисходящую обработку.

Восходящая обработка относится к сенсорной информации от стимула в окружающей среде, управляющей процессом, а нисходящая обработка относится к знаниям и ожиданиям, управляющим процессом, как показано на рисунке 5.2 (Egeth & Yantis, 1997; Fine & Миннери, 2009 г.; Янтис и Эгет, 1999 г.).

Посмотрите на фигуру на рис. 1 ниже. В одиночку ваш мозг занимается обработкой информации снизу вверх. Есть две толстые вертикальные линии и три тонкие горизонтальные линии. Нет контекста, чтобы придать ему конкретное значение, поэтому не используется нисходящая обработка.

Рисунок 1 . Что это за изображение? Без какого-либо контекста вы должны использовать обработку снизу вверх.

Теперь посмотрите на одну и ту же фигуру в двух разных контекстах.

В окружении последовательных букв ваш мозг ожидает, что форма будет буквой и завершит последовательность. В этом контексте вы воспринимаете линии как форму буквы «Б».

Рисунок 2 . При обработке сверху вниз вы используете контекст, чтобы придать смысл этому изображению.

Та же фигура, окруженная цифрами, теперь выглядит как цифра «13».

Рисунок 3 . При обработке сверху вниз вы используете контекст, чтобы придать смысл этому изображению.

В контексте ваше восприятие определяется вашими когнитивными ожиданиями. Теперь вы обрабатываете фигуру сверху вниз.

Один из способов понимания этой концепции состоит в том, что ощущение — это физический процесс, а восприятие — психологический. Например, когда вы входите на кухню и чувствуете запах выпекаемых булочек с корицей, ощущение — это запаховые рецепторы, обнаруживающие запах корицы, но Восприятие 0037 может быть «Ммм, это пахнет хлебом, который пекла бабушка, когда вся семья собиралась на праздники».

Хотя наше восприятие построено на ощущениях, не все ощущения приводят к восприятию. На самом деле мы часто не воспринимаем стимулы, которые остаются относительно постоянными в течение длительных периодов времени. Это известно как сенсорная адаптация . Представьте, что вы отправляетесь в город, в котором никогда не бывали. Вы заселяетесь в гостиницу, но когда вы добираетесь до своего номера, за вашим окном висит знак дорожного строительства с ярким мигающим светом. К сожалению, других свободных комнат нет, поэтому вы застряли с мигалкой. Вы решаете посмотреть телевизор, чтобы расслабиться. Мигающий свет очень раздражал, когда вы впервые вошли в свою комнату. Как будто кто-то постоянно включает и выключает ярко-желтый прожектор в вашей комнате, но после короткого просмотра телевизора вы больше не замечаете мигания света. Свет по-прежнему мигает и каждые несколько секунд наполняет вашу комнату желтым светом, а фоторецепторы ваших глаз все еще воспринимают свет, но вы больше не воспринимаете быстрые изменения условий освещения. То, что вы больше не воспринимаете мигающий свет, демонстрирует сенсорную адаптацию и показывает, что, хотя ощущение и восприятие тесно связаны, они различны.

Попробуйте

Внимание и восприятие

Есть еще один фактор, влияющий на ощущения и восприятие: внимание. Внимание играет важную роль в определении того, что ощущается по сравнению с тем, что воспринимается. Представьте, что вы находитесь на вечеринке, полной музыки, болтовни и смеха. Вы вовлекаетесь в интересную беседу с другом и отключаетесь от фонового шума. Если бы кто-то прервал вас, чтобы спросить, какая песня только что закончилась, вы, вероятно, не смогли бы ответить на этот вопрос.

Смотреть

Посмотрите сами, как работает слепота по невнимательности, посмотрев этот тест на избирательное внимание от Simons and Chabris (1999):

Вы можете просмотреть стенограмму «теста на избирательное внимание» здесь (откроется в новом окне).

Одна из самых интересных демонстраций того, насколько важно внимание для определения нашего восприятия окружающей среды, была получена в известном исследовании, проведенном Дэниелом Саймонсом и Кристофером Чабри (1999). В этом исследовании участники смотрели видео, на котором люди, одетые в черно-белую одежду, передавали баскетбольные мячи. Участников просили посчитать, сколько раз команда, одетая в белое, передавала мяч. Во время видео между двумя командами ходит человек, одетый в костюм черной гориллы. Вы могли бы подумать, что кто-то заметит гориллу, верно? Почти половина людей, просмотревших видео, вообще не заметили гориллу, несмотря на то, что она была хорошо видна в течение девяти секунд. Поскольку участники были настолько сосредоточены на том, сколько раз команда, одетая в белое, передавала мяч, они полностью отключили другую визуальную информацию. Невнимательная слепота — это неспособность замечать то, что полностью видно, потому что человек активно обращал внимание на что-то другое и не обращал внимания на другие вещи (Mack & Rock, 1998; Simons & Chabris, 1999).

В аналогичном эксперименте исследователи проверили слепоту по невнимательности, попросив участников наблюдать за изображением, движущимся по экрану компьютера. Им было приказано сосредоточиться либо на белых, либо на черных объектах, не обращая внимания на другой цвет. Когда по экрану проходил красный крест, около трети испытуемых его не замечали (рис. 5.3) (Most, Simons, Scholl, & Chabris, 2000).

Ссылка на обучение

Узнайте больше о невнимательной слепоте на веб-сайте проекта Noba.

Рисунок 4 . Почти треть участников исследования не заметили, что на экране промелькнул красный крест, потому что их внимание было сосредоточено на черных или белых фигурах. (кредит: Кори Занкер)

Мотивация, ожидания и восприятие

Мотивация также может влиять на восприятие. Вы когда-нибудь ожидали очень важного телефонного звонка и, принимая душ, вам казалось, что вы слышите телефонный звонок, но обнаруживали, что это не так? Если это так, то вы испытали, как мотивация обнаружить значимый стимул может изменить нашу способность различать истинный сенсорный стимул и фоновый шум. Способность идентифицировать раздражитель, когда он встроен в отвлекающий фон, называется 9.0009 теория обнаружения сигнала . Это также может объяснить, почему мать просыпается от тихого бормотания своего ребенка, а не от других звуков, которые раздаются во сне. Теория обнаружения сигналов имеет практическое применение, например, для повышения точности авиадиспетчеров. Контроллеры должны иметь возможность обнаруживать самолеты среди множества сигналов (вспышек), появляющихся на экране радара, и следить за этими самолетами, когда они движутся по небу. На самом деле первоначальная работа исследователя, разработавшего теорию обнаружения сигналов, была сосредоточена на повышении чувствительности авиадиспетчеров к сигналам самолетов (Светс, 1964).

На наше восприятие также могут влиять наши убеждения, ценности, предрассудки, ожидания и жизненный опыт. Как вы увидите далее в этом модуле, люди, лишенные опыта бинокулярного зрения в критические периоды развития, имеют проблемы с восприятием глубины (Fawcett, Wang, & Birch, 2005). Общий опыт людей в данном культурном контексте может иметь выраженное влияние на восприятие. Например, Маршалл Сегал, Дональд Кэмпбелл и Мелвилл Херсковиц (19 лет).63) опубликовали результаты многонационального исследования, в котором они продемонстрировали, что люди из западных культур более склонны испытывать определенные типы зрительных иллюзий, чем люди из незападных культур, и наоборот. Одной из таких иллюзий, с которой чаще всего сталкивались жители Запада, была иллюзия Мюллера-Лайера (рис. 5): линии кажутся разной длины, но на самом деле они имеют одинаковую длину.

Рисунок 5 . В иллюзии Мюллера-Лайера линии кажутся разной длины, хотя они идентичны. (a) Стрелки на концах линий могут сделать линию справа более длинной, хотя линии имеют одинаковую длину. (b) Применительно к трехмерному изображению линия справа снова может казаться более длинной, хотя обе черные линии имеют одинаковую длину.

Эти различия в восприятии согласовывались с различиями в типах особенностей окружающей среды, которые люди регулярно испытывают в данном культурном контексте. Люди в западных культурах, например, воспринимают здания с прямыми линиями, что в исследовании Сегалла названо плотницким миром (Segall et al., 1966). Напротив, люди из некоторых незападных культур с незастроенным видом, такие как зулусы в Южной Африке, чьи деревни состоят из круглых хижин, расположенных по кругу, менее подвержены этой иллюзии (Segall et al., 19).99). Культурные факторы влияют не только на зрение. Действительно, исследования показали, что способность идентифицировать запах и оценивать его приятность и интенсивность варьируется в зависимости от культуры (Ayabe-Kanamura, Saito, Distel, Martínez-Gómez, & Hudson, 1998).

Дети, описываемые как искатели острых ощущений, чаще демонстрируют вкусовые предпочтения в отношении насыщенных кислых вкусов (Liem, Westerbeek, Wolterink, Kok, & de Graaf, 2004), что позволяет предположить, что основные аспекты личности могут влиять на восприятие. Кроме того, люди, которые положительно относятся к продуктам с пониженным содержанием жира, с большей вероятностью оценят продукты с пометкой «с пониженным содержанием жира» как более вкусные, чем люди, которые менее позитивно относятся к этим продуктам (Aaron, Mela, & Evans, 19). 94).

Смотреть

Рассмотрите разницу между ощущением и восприятием в этом видео CrashCourse Psychology:

Вы можете просмотреть стенограмму «Ощущение и восприятие: ускоренный курс психологии № 5» здесь (открывается в новом окне).

Попробуйте

Обдумайте

Вспомните случай, когда вы не замечали что-то вокруг себя, потому что ваше внимание было сосредоточено на чем-то другом. Если кто-то указывал на это, были ли вы удивлены, что не заметили этого сразу?

Глоссарий

восходящая обработка:  система, в которой восприятие строится на основе сенсорного ввода

невнимательная слепота:  так сенсорная информация интерпретируется и воспринимается сознательно

сенсорная адаптация : снижение чувствительности после длительного воздействия раздражителя

нисходящая обработка: на интерпретацию ощущений влияют доступные знания, опыт и мысли

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Роль обучения в восприятии трехмерной формы

  • Опубликовано:
  • Паван Синха 1 и
  • Томазо Поджо 1  

Природа том 384 , страницы 460–463 (1996)Цитировать эту статью

  • 422 доступа

  • 92 Цитаты

  • Сведения о показателях

Abstract

ОДНОЙ из наиболее замечательных характеристик зрительной системы человека является ее способность воспринимать специфические трехмерные формы в одиночных двумерных контурных изображениях. Это часто связывают с несколькими общими целями и, возможно, врожденными предубеждениями формы 1–6 , такими как предпочтение симметрии и других структурных регулярностей (рис. 1). Альтернативный подход, предложенный ранними эмпириками 7–10 и после тестирования 11 предполагает, что эта способность также может быть приобретена посредством визуального опыта, при этом трехмерное восприятие является проявлением усвоенной ассоциации между конкретными двухмерными проекциями и соответствующими трехмерными структурами. Однако эти исследования обучения форме были сочтены неубедительными, поскольку их результаты потенциально могут быть объяснены как когнитивные решения, которые могут иметь мало общего с восприятием формы 9.0179 как таковой . Здесь мы представляем экспериментальную систему, которая позволяет объективно проверить роль обучения в восприятии формы, делая обучение перцептивно проявленным. Мы показываем, что зрительная система человека может запоминать ассоциации между произвольно парными двумерными изображениями и (проекционно согласованными) трехмерными структурами. Эти результаты предполагают участие процессов распознавания высокого уровня в задаче восприятия формы.

Это предварительный просмотр содержимого подписки, доступ через ваше учреждение

Соответствующие статьи

Статьи открытого доступа со ссылкой на эту статью.

  • Зрительное восприятие формы изменено предполагаемой причинно-следственной историей

    • Патрик Спрот
    • , Филипп Шмидт
    •  и Роланд В. Флеминг

    Научные отчеты Открытый доступ 08 ноября 2016 г.

Варианты доступа

Подпишитесь на этот журнал

Получите 51 печатный выпуск и онлайн-доступ

199,00 € в год

всего 3,90 € за выпуск

Узнать больше

Взять напрокат или купить эту статью

Получите только эту статью столько, сколько вам нужно

$39,95

Узнать больше

облагается местными налогами, которые рассчитываются во время оформления заказа

Ссылки

  1. Коффка, К. Принципы гештальт-психологии (Harcourt Brace, New York, 1935).

    Google Scholar

  2. Колер, В. Физические гештальты (перепечатано в Справочнике по гештальт-психологии ) (изд. Эллис, В.Д.) (Гуманитарные науки, Нью-Йорк, 1920).

    Google Scholar

  3. Hochberg, J. & McAlister, E. Exp. Психол. 46 , 361–364 (1953).

    Артикул КАС Google Scholar

  4. Атнив, Ф. и Фрост, Р. Восприятие Псих. 6 , 391–396 (1969).

    Артикул Google Scholar

  5. Канаде, Т. Искусственный интеллект 17 (1–3), 409–460 (1981).

    Артикул Google Scholar

  6. Fischler, M. A. & Leclerc, Y.G. Proc. DARPA Image Understanding Workshop (Морган Кауфманн, Сан-Франциско, Калифорния, 1992 г.).

    Google Scholar

  7. Локк, Дж. Эссе о человеческом понимании (1690) (в Английские философы от Бэкона до Милля ) (изд. Бертт, Э.А.) (Современная библиотека, Нью-Йорк, 1939).

    Книга Google Scholar

  8. де Кондильяк, Э. Б. Трактат об ощущениях (1754). В: Философские труды Этьена Бонно, аббата де Кондильяка. Перевод Франклина Филипа и Харлана Лейна. (Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс, Хиллсдейл, Нью-Джерси, 19 лет).82).

    Google Scholar

  9. Хьюм, Д. Трактат о человеческой природе (Everyman’s, Лондон, 1738/1956).

    Google Scholar

  10. фон Гельмгольц, Х. Физиологическая оптика Гельмгольца (1866/1911). Переведено для третьего издания (1909–1911) Дж. П. Саутвеллом (редактор), Рочестер, Нью-Йорк: Оптическое общество Америки.

    Google Scholar

  11. Wallach, H., O’Connell, D. N. & Neisser, U. J. Exp. Психол. 45 , 360–368 (1953).

    Артикул КАС Google Scholar

  12. Wallach, H. & O’Connell, DN J. Exp. Психол. 45 , 205–217 (1953).

    Артикул КАС Google Scholar

  13. Ульман, С. Интерпретация визуального движения (MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1979).

    Google Scholar

  14. Марр Д. и Нишихара Х.К. Proc. Р. Соц. Лонд. B 200 , 269–294 (1978).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  15. Рок, И. и Ди Вита, Дж. Когнитивная психология 19 , 280–293 (1987).

    Артикул КАС Google Scholar

  16. Poggio, T. & Edelman, S. Nature 343 , 263–266 (1990).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  17. Tarr, M.J. & Pinker, S. Psychol. науч. 2 , 207–209 (1990).

    Артикул Google Scholar

  18. Bülthoff, H.H. & Edelman, S. Proc. Натл акад. науч. США 89 , 60–64 (1992).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ Google Scholar

  19. Мияшита Ю. Год. Преподобный Нейроски. 16 , 245–263 (1993).

    Артикул КАС Google Scholar

  20. Stryker, M. Nature 354 , 108–109 (1991).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  21. Кавана, П. в Представления о видении: тенденции и неявные предположения в исследованиях зрения (изд. Гореа, А.) (Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1991).

    Google Scholar

  22. Марр, Д. Видение (Фримен, Сан-Франциско, 1982).

    Google Scholar

  23. Беймер, Д. и Поджио, Т. Наука 272 , 1905–1909 (1996).

    Артикул ОБЪЯВЛЕНИЯ КАС Google Scholar

  24. Морган, М. Дж. Вопрос Молинье: зрение, осязание и философия восприятия (издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1977).

    Google Scholar

  25. Ames, A. Psychol. моногр. 65 , 1–32 (1951).

    Артикул Google Scholar

  26. Грегори, Р. Л. Восприятия как гипотезы Гл. 9 (изд. Браун, Южная Каролина) (Макмиллан, Лондон, 1974).

    Книга Google Scholar

Скачать ссылки

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. E25-201, Центр биологического и вычислительного обучения, Департамент мозга и когнитивных наук, Массачусетский технологический институт, 45 Карлтон-стрит, Кембридж, Массачусетс, 02142, США

    Pawan Sinha & Tomaso Poggio

Авторы

  1. Pawan Sinha

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. Tomaso Poggio

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Права и разрешения

Перепечатка и разрешения

Об этой статье

Эта статья цитируется по номеру

  • Монреальский когнитивный тест (MoCA) для ВИЧ-ассоциированных нейрокогнитивных расстройств

    • Елена Сесилия Рошка
    • Лоаи Албаркуни
    • Михаэла Симу

    Обзор нейропсихологии (2019)

  • Зрительное восприятие формы изменено предполагаемой причинно-следственной историей

    • Патрик Спроте
    • Филипп Шмидт
    • Роланд В. Флеминг

    Научные отчеты (2016)

  • Самодвижение и восприятие неподвижных объектов

    • Марк Векслер
    • Франческо Панераи
    • Жак Друлез

    Природа (2001)

  • Контрастная полярность и распознавание лиц в веретенообразной извилине человека

    • Натали Джордж
    • Рэймонд Дж. Долан
    • Джон Драйвер

    Неврология природы (1999)

  • Влияние сверху вниз на стереоскопическое восприятие глубины

    • Изабель Бюльтхофф
    • Генрих Бюльтхофф
    • Паван Синха

    Неврология природы (1998)

Комментарии

Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества. Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts