Формы восприятия в психологии: 11. Сложные формы восприятия (времени, пространства, движения)

11. Сложные формы восприятия (времени, пространства, движения)

11. Сложные формы восприятия (времени, пространства, движения).

Восприятие времени — отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе В. в. лежит ритмическая смена возбуждения и торможения в больших полушариях головного мозга. Смена процессов возбуждения и торможения при длительной нервной деятельности, воспринимается как волнообразно чередующиеся усиления и ослабления звука при длительном вслушивании. К ним относятся такие циклические явления, как биение сердца, ритм дыхания, а для более длительных интервалов — ритмика смены сна и бодрствования, появление голода и т.д.

В В. в. участвуют различные анализаторы , наиболее точную дифференцировку промежутков времени дают кинестезические и слуховые ощущения. Субъективное восприятие продолжительных периодов времени в значительной степени определяется характером переживаний, которыми они были заполнены, и эмоциональным состоянием субъекта.

Время, заполненное интересной, глубоко мотивированной деятельностью, кажется короче, чем время, проведенное в бездействии. Однако в ретроспективном отчете (Ретроспекция) соотношение м. б. обратным: время, проведенное в безделье и скуке, кажется короче, когда о нем вспоминают спустя некоторое время. Положительные эмоции дают иллюзию быстрого течения времени, отрицат. — субъективно несколько растягивают временные интервалы.

Достаточно точно установлено, что восприятие времени меняют некоторые медикаменты, влияющие, прежде всего, на ритмику нашего организма.

Имеются большие индивидуальные различия в способности оценивать время. Эксперименты показали, что одно и то же может пройти для десятилетнего ребенка в пять раз быстрее, чем для шестидесятилетнего человека. У одного и того же испытуемого восприятие времени чрезвычайно варьирует в зависимости от душевного и физического состояния. При подавленности или фрустрации время течет медленно. Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как более продолжительное, а длительный период жизни, наполненный малоинтересными событиями, вспоминается как быстро прошедший.

Протяженность времени меньше 5 минут при воспоминании обычно кажется больше своей величины, а более длительные промежутки вспоминаются как уменьшенные. Наша способность судить о длительности времени позволяет образовать временное измерение – ось времени, на которой мы более или менее точно размещаем события. Текущий момент (сейчас) отмечает особую точку на этой оси, события прошлого размещаются до, а события ожидаемого будущего – после этой точки. Это общее восприятие отношений настоящего и будущего носит название «временной перспективы».

Восприятие движения

Движение предмета мы воспринимаем в основном благодаря тому, что он, перемещаясьна каком-то фоне, вызывает последовательное возбуждение разных клеток сетчатки. Если фон однороден, наше восприятие ограничено скоростью движения предмета

Восприятие и оценка движения основаны на последовательном использовании информации, исходящей из нескольких различных источников. Одни из них позволяют установить сам факт движения, другие оценить его направленность и скорость.

Наличие или отсутствие движения в поле зрения констатируется нейронами — детекторами движения. Эти нейроны обладают генетически заданной способностью генерировать импульсы при возникновении движения какого-либо объекта в поле зрения.

Направленность движения может оцениваться по направлению перемещения отражаемого объекта на поверхности сетчатки, а также отмечаться последовательностью сокращения-расслабления определенной группы мышц глаз, головы, туловища при выполнении прослеживающих движений за объектом. То обстоятельство, что восприятие движения и его направления физиологически связано с перемещением изображения на сетчатки, доказывается существованием иллюзии движения, обычно возникающей в том случае, когда в поле зрения один за другим с небольшими интервалами времени зажигаются два светящихся точечных объекта, находящихся друг от друга на сравнительно небольшом расстоянии.

Восприятие пространства основывается на восприятии величины и формы предметов с помощью синтеза зрительных, мышечных и осязательных ощущений, а также на восприятии объема и удаленности предметов, что обеспечивается бинокулярным зрением.

Восприятие формы определяется участием трех основных групп факторов:

— врожденная способность первичных клеток коры головного мозга избирательно реагировать на элементы изображений, имеющие определенную насыщенность, ориентацию, конфигурацию и длину;

— законы выделения фигуры на фоне, описанные гештальт-психологами;

— жизненный опыт человека, получаемый за счет движений рук по контуру и поверхности объектов, перемещения человека и частей его тела в пространстве.

Восприятие величины предметов зависит от того, каковы параметры их изображения на сетчатке глаза. В восприятии величины предметов принимают участие мышцы глаз и руки, ряда других частей тела. (Однако если человек в состоянии правильно оценить расстояние до объекта, то в действие вступает закон константности восприятия).

Движения мышц также участвуют в восприятии глубины. Кроме них зрительной оценке глубины способствуют аккомодация и конвергенция глаз.

Аккомодация — изменение кривизны хрусталика при настройке глаза на четкое восприятие близких и отдаленных объектов или их деталей.

Конвергенция — сближение или расхождение осей глаз, происходящее при восприятии соответственно приближающихся или удаляющихся объектов.

Восприятие формы. Основы общей психологии

Восприятие формы

Восприятие плоскостной формы предполагает отчетливое различение очертаний предмета, его границ. Оно зависит от четкости изображения, получающегося на сетчатке, т. е. от остроты зрения.

Константность формы по данным исследований объясняется действием как периферических, так и центральных факторов. С одной стороны, вследствие того, что восприятие трехмерных предметов насыщено глубинными ощущениями, предметы, расположенные близко, кажутся несколько меньше.

Действие этого фактора компенсирует действие перспективных сокращений. С другой стороны, существенную роль в константности восприятия формы играют представления, прошлый опыт. Роль прошлого опыта рельефно выявлялась в экспериментах с псевдоскопом, которым испытуемые пользовались как биноклем. 92 Псевдоскоп ставит восприятие в условия обратной перспективы: ближние точки пространства переходят в дальние, а дальние — в ближние. Поэтому все вогнутые предметы должны были бы восприниматься как выпуклые, а выпуклые — как вогнутые. И действительно, экспонаты, формы которых не закреплены опытом, так и воспринимаются. Но человеческое лицо, например, никогда не воспринимается в обратной перспективе. Когда испытуемый смотрит в псевдоскоп на вогнутую маску человеческого лица и на выпуклое его скульптурное изображение, вогнутое изображение выглядит в псевдоскопе выпуклым; выпуклое же, представляющее обычную форму человеческого лица, и в псевдоскопе таким же и воспринимается: действие центральных факторов корригируют данные периферических раздражений; фактическое восприятие предметов обусловливается не только наличными периферическими раздражениями, но и всем прошлым опытом.

При смотрении на окружающее в псевдоскоп предметы разделяются на две категории: все, что может быть сдвинуто без нарушения основных условий осмысленности нашего опыта, сдвигается согласно периферическому видению в обратной перспективе; все, что, будучи соответственно сдвинутым, оказалось бы в противоречии с основными «устоями» нашего опыта, остается не сдвинутым, как если бы оно было дано в прямой перспективе. Эксперименты с псевдоскопом могут быть поэтому в дальнейшем использованы для определения меры прочности, с которой прошлым опытом закреплены у человека представления о форме и других свойствах различных предметов.

В восприятии глубинной, трехмерной формы, т. е. формы реальных предметов объективной действительности, существенную роль играют глубинные ощущения.

Этой ролью глубинных ощущений в восприятии формы трехмерного тела объясняется ряд закономерно наблюдающихся своеобразных зависимостей между формой предметов, отдаленностью, в которой они воспринимаются, и их видимой величиной. Так, вследствие того, что восприятие трехмерных предметов объективной действительности, находящихся вблизи от зрителя, насыщено глубинными ощущениями, объекты, расположенные близко, кажутся несколько меньше, а следовательно, и дальше. 93

Восприятие объектов, находящихся вдали, напротив, более плоскостно; поэтому объекты, находящиеся вдали, кажутся несколько больше, а следовательно, и ближе, чем это есть на самом деле.

Аналогичные явления наблюдаются и в живописном изображении на плоскости: чем больше рельефности и телесности в изображении, тем оно кажется меньше. Обратно, — плоскостные, нерельефные изображения кажутся больше и ближе. Это же явление возникает и при восприятии барельефов: чем рельефнее барельеф, тем он кажется меньше и, следовательно, дальше; обратно, — увеличение плоскостности влечет за собою увеличение кажущейся величины барельефа и его приближение к зрителю.

Далее, чем ближе к зрителю расположены объемные формы, тем сильнее становятся глубинные ощущения и потому тем глубже кажутся воспринимаемые формы. Напротив, при отдалении этих форм от зрителя глубинные ощущения делаются слабее, и вследствие этого воспринимаемая форма кажется более плоской. Так, кубическая форма вблизи кажется вытянутой в глубину, а издали — несколько сплюснутой. Если посмотреть на какую-либо аллею сначала издали, а затем подойдя к ее выходу, то в первом случае она будет казаться короче, чем во втором.

При восприятии художественных живописныхизображений на плоскости возникает обратное явление. В реальной жизни по мере приближения к объемной форме отношения между видимыми размерами объективно равных дальних и ближних частей формы (перпендикулярными зрительной оси) все уменьшаются (на основе законов линейной перспективы). Обратно, — при отдалении от объемной формы на достаточное расстояние отношения между видимыми размерами объективно равных ближних и дальних частей формы (перпендикулярными зрительной оси) все увеличиваются, приближаясь (в пределе) к единице. В произведениях живописи эти отношения остаются неизменными. Поэтому при приближении к картине происходит кажущееся увеличение частей заднего плана и вследствие этого кажущееся приближение заднего плана к зрителю; обратно, — при отдалении от картины возникает кажущееся уменьшение частей заднего плана и вследствие этого кажущееся отдаление заднего плана от зрителя. Другими словами, при приближении к картине все изображенное на ней делается менее глубоким, а при отдалении — глубина изображенного увеличивается.

Указанное явление объясняется также и тем, что в реальной жизни чем ближе объект, тем сильнее глубинные ощущения, и чем дальше объект, тем глубинные ощущения слабее. При восприятии плоскостной картины глубинных ощущений не возникает вовсе; их заместителями являются глубинные представления. Однако глубинные представления (как и перспективные соотношения отдельных частей изображенной формы) остаются на всех расстояниях неизменными. Поэтому при приближении к картине изображенные на ней формы кажутся более плоскими, а при отдалении — более глубокими.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Формы рта

Формы рта Рот «дракона»Это большой, широкий рот с четкими уголками и полными, ровными губами. Такой рот символизирует богатство, почет, власть и хорошую пищу в течение всей жизни. Рот в форме лукаУголки губ такого рта приподняты. Сам же он напоминает лук. У идеального рта

4.3. Восприятие

4.3. Восприятие Понятие восприятия. В процессе познавательной деятельности человек редко имеет дело с отдельными свойствами предметов и явлений. Обычно предмет выступает в совокупности различных свойств и частей. Цвет, форма, величина, запах, издаваемые звуки, вес

37.

 ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ

37. ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ И ВЕЛИЧИНЫ Под восприятием понимается отражение в сознании человека каких-либо предметов или явлений вследствие непосредственного воздействия на органы чувств человека.В окружающем нас мире существуют не отдельные свойства сами по себе, а предметы,

38. ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ. ВОСПРИЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ

38. ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ. ВОСПРИЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ Восприятие времени – отражение длительности и последовательности явлений и событий.Временные промежутки определяются ритмическими процессами, происходящими в организме человека.Ритм в работе сердца, ритмичное дыхание,

Восприятие

Восприятие В течение двадцати четырех столетий мы вкладывали все наши интеллектуальные силы в развитие логики рассуждений, а не логики восприятия. Однако в жизни человека восприятие занимает гораздо более важное место. Почему же мы допустили такую ошибку?Возможно, нам

Восприятие

Восприятие Пороги зрительных восприятий На расстоянии, хотя и не очень отчетливо, можно различить:колокольню, заводскую трубу, водонапорную башню15— 20 кммногоэтажный дом8— 10 кмодноэтажный дом5— 8 кмокно в доме4 кмтрубу на крыше дома3 кмотдельных людей2 кмкилометровые

ВОСПРИЯТИЕ

ВОСПРИЯТИЕ Восприятие является необычайно важной частью мышления. В массе своей мы игнорируем эту важную часть мыслительного процесса по ряду причин:1. Мы настолько зациклились на достоверности и правдивости, что отбросили восприятие как субъективный и неподдающийся

Восприятие

Восприятие Изучение восприятия по большей части ограничивается изучением ошибок, искажений, иллюзий и т.  п. Вертхаймер назвал это исследованием психологической слепоты. Почему бы в это исследование не привнести вопросы интуиции, подсознательного, бессознательного и

Восприятие

Восприятие Формирование стереотипов как концепция применимо не только к социальной психологии предвзятости, но также к базовому процессу восприятия. Восприятие может не иметь ничего общего с регистрацией внутренней природы реального события.Чаще всего происходит

ВОСПРИЯТИЕ

ВОСПРИЯТИЕ Восприятие , как и любой другой психический феномен, можно рассматривать как процесс и как результат.Восприятие делает возможным целостное отражение мира, создание интегральной картины действительности, в отличие от ощущений, отражающих отдельные качества

Восприятие

Восприятие Прощай, — сказал Лис.  — Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не

Три формы

Три формы Формы — это то, как мы будем расценивать конфликт и ответную реакцию на него, но формы — это не просто символы на карте или схемы. Три формы, с которыми мы будем разбираться, на самом деле содержат энергию, которая сопутствует действию или ответной реакции на

Восприятие

Восприятие Восприятие – это точка соприкосновения сознания с окружающим миром. В результате восприятия живой многогранный объект распадается на ряд отдельных образов, совокупно определяющих данный объект. Само по себе восприятие непрерывно. Но бо?льшую часть времени

Дух и формы

Дух и формы Эта жизнь, которая стремится к познанию себя, к расширению сознания, естественным образом подразумевает смерть человека. Ибо дух, застрявший в одном теле, остановился бы в своем органичном развитии. Дух как расширяющееся Сознание ищет новые формы своего

ИЛЛЮЗИИ

Восприятие формы – это процесс распознавания визуальных элементов глазами человека. Восприятие человеческим глазом одного и того же объекта может различаться в зависимости от его положения, угла зрения, видимого размера, частоты глаз и уровня освещенности. Зрительное восприятие происходит через различные раздражители окружающей среды. Восприятие формы может быть описано на основе принципа гештальта, который дает правило, по которому человеческий глаз может правильно воспринимать объект.

Восприятие формы — это визуальное распознавание объекта по его внешнему виду, форме или по ранее идентифицированным важным признакам. Сетчатка человеческого глаза в первую очередь отвечает за визуализацию объекта, а после этого ощущение раздражителей передается в сенсорные нервы мозга, чтобы сформировать представление об этом конкретном объекте. Сетчатка может захватывать объект как двухмерное изображение. Однако образ этого объекта может варьироваться даже для одного и того же объекта в зависимости от контекста, в котором он наблюдается. Изображение этого объекта может различаться видимым размером этого объекта, углом зрения, под которым он наблюдается, уровнем освещенности, положением, в котором он находится в «поле зрения». Обнаружено, что процесс визуализации происходит по иерархической схеме от низшего уровня к высшему уровню восприятия. На самом низком уровне иерархии визуализации распознаются мода и линии, а на более высоком уровне выполняются различные исполнительские задачи, такие как «распознавание комбинации контуров» и «заполнение границ». Воспринимаемая информация может быть интегрирована на высшем уровне для распознавания всего объекта. Возможность назначать метки различным объектам является основной важной задачей визуального распознавания. Чтобы определить и классифицировать различные виды целей, очень важно присвоить им ярлыки. Таким образом, один объект можно отличить от другого объекта. Никакого создания информации в процессе визуализации не происходит; скорее, информация переформатируется таким образом, чтобы ее можно было использовать для извлечения подробной информации из стимула окружающей среды.

Подсказки восприятия Формы на основе принципов гештальта

Принцип или правила, разработанные гештальтом, описывают, каким образом человеческий глаз может воспринимать любой визуальный элемент. Принцип гештальта очень важен, поскольку он определяет, как люди воспринимают свою жизнь. Слово гештальт относится к образцу или форме. Гештальт-принцип руководствуется пятью компонентами, такими как близость, непрерывность, подобие, связность, замкнутость.

  • Близость: в соответствии с «гештальт-принципом близости», когда человек воспринимает множество объектов, расположенных близко друг к другу, как «принадлежащие друг другу». В этом контексте, когда рядом расположены предметы одного типа, имеющие одинаковый цвет, форму и размер, люди воспринимают их как группу объектов, если эти объекты расположены рядом. Таким образом, зрительное восприятие руководствуется «гештальт-принципом близости».
  • Сходство: в таких аспектах сходства, как близость, сходство определяется не положением, а количеством сходных элементов. В этом контексте, если разные породы собак помещаются в разные породы кошек, человеческий глаз может воспринимать их как группу собак и кошек не из-за их положения, а из-за их сходной категории.
  • Непрерывность: следующий принцип гештальта — непрерывность. Человеческий мозг наблюдает и воспринимает вещи как непрерывные объекты. В этом контексте отличным примером такого рода явлений являются фильмы, в которых миллионы изображений собираются вместе и пролистываются с высокой скоростью. Человеческий мозг воспринимает эти миллионы картинок как разрозненные единицы, образующие гладкую и сплоченную единицу только из-за непрерывности картинок.
  • Связность: визуальное восприятие также руководствуется принципом связности, упомянутым в гештальте. В этом контексте человеческий глаз может воспринимать объект как единое целое, когда он видит объект как связанный, даже если объекты не связаны между собой. В этом контексте человеческий глаз находит созвездия на небе, поскольку картинка состоит из точек.
  •  Закрытие: визуальное восприятие руководствуется принципом закрытия, созданным гештальтами. В этом контексте человеческий мозг воспринимает большие объекты, даже если некоторые элементы этого изображения могут отсутствовать. В этом контексте, если разные алфавиты не присутствуют в строке, это невозможно заметить из-за аспектов замыкания.

Различные типы восприятия формы

Восприятие можно классифицировать по различным признакам, таким как слуховое восприятие, зрительное восприятие, обонятельное восприятие, вкусовое восприятие и тактильное восприятие. Было обнаружено, что в жизни человека встречаются различные типы ощущений. Зрительное восприятие управляется человеческим глазом или сетчаткой. Слуховое восприятие управляется человеческим ухом и различными мышцами уха, такими как стременная мышца. Вкусовое восприятие связано с ощущением вкуса различных блюд. Тактильное восприятие отвечает за восприятие, связанное с человеческим прикосновением.

Заключение 

Можно сделать вывод, что восприятие объекта определяется различными характеристиками объекта или ситуации, в которой он находится или рассматривается. Принцип гештальта разработал различные представления людей, которые руководствуются аспектами близости, сходства, замкнутости, связанности и непрерывности объектов. Восприятие формы – это процесс узнавания визуального элемента любого объекта.

Влияние ранних общих черт на восприятие формы

  • Бидерман, И. (1987). Распознавание по компонентам: теория понимания человеческого образа. Психологический обзор , 94 , 115–147.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Бидерман, И., Тейтельбайм, Р. К., и Меццанотт, Р. Дж. (1983). Восприятие сцены: неспособность найти выгоду от предшествующего ожидания или знакомства. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 9 , 411–429.

    Артикул Google Scholar

  • Бур, Л. К., и Кеусс, П. Дж. Г. (1982). Глобальный приоритет как постперцептивный эффект: анализ функций компромисса между скоростью и точностью. Восприятие и психофизика , 31 , 358–366.

    Google Scholar

  • Баума, Х. (1971). Визуальное распознавание отдельных строчных букв, Vision Research , 11 , 459–474.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Коэн А. и Иври Р. (1989). условные союзы внутри и вне фокуса внимания. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 15 , 650–664.

    Артикул Google Scholar

  • Эннс, Дж. Т., и Принцметал, В. (1984). Роль избыточности в эффекте объектной линии. Восприятие и психофизика , 35 , 22–32.

    Google Scholar

  • Эннс, Дж. Т., и Ренсинк, Р. А. (1991). Модель для быстрой интерпретации штриховых рисунков в раннем зрении. В D. Brogan (Ed.), Visual Search II . Лондон: Тейлор и Фрэнсис.

    Google Scholar

  • Эриксен, К.В., и Коллинз, Дж.Ф. (1967). Некоторые временные характеристики восприятия зрительных образов. Журнал экспериментальной психологии , 74 , 476–484.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Эриксен, К.В., О’Хара, В.П., и Эриксен, Б.А. (1982). Конкуренция ответов влияет на одинаковых и разных суждений. Восприятие и психофизика , 32 , 261–270.

    Google Scholar

  • Гибсон, Э. Дж. (1969). Принципы перцептивного обучения и развития . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.

    Google Scholar

  • Хендерсон, Л. (1977). Распознавание слов. В NS Sutherland (Ed.), Учебные эссе по экспериментальной психологии (Том 1). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Хома Д., Хавер Б. и Шварц Т. (1976). Восприимчивость схематических лицевых стимулов: свидетельство перцептивного гештальта. Память и познание , 4 , 176–185.

    Google Scholar

  • Джейкобс, А. М., и Грейнджер, Дж. (1991). Автоматический поиск букв в задаче решения по алфавиту. Восприятие и психофизика , 49 , 43–52.

    Google Scholar

  • Джейкоби Л.Л., Бейкер Дж. и Брукс Л. (1989). Эпизодические эффекты на идентификацию изображений: последствия для теорий изучения понятий и теорий памяти. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 15 , 275–281.

    Артикул Google Scholar

  • Джонстон, Дж. К. (1978). Тест изощренной угадывающей теории восприятия слов. Когнитивная психология , 10 , 123–153.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Джонстон, Дж. К., и Макклелланд, Дж. Л. (1973). Зрительные факторы в восприятии слов. Восприятие и психофизика , 14 , 365–370.

    Google Scholar

  • Жоликер, П. (1985). Время называть дезориентированные природные объекты. Память и познание , 13 , 289–303.

    Google Scholar

  • Джонидес Дж. и Мак Р. (1984). О затратах и ​​выгодах затрат и выгод. Психологический бюллетень , 96 , 29–44.

    Артикул Google Scholar

  • Керен, Г. , и Багген, С. (1981). Модели распознавания буквенно-цифровых символов. Восприятие и психофизика , 29 , 234–246.

    Google Scholar

  • Керстин-Такер, З. (1991). Прайминг долгосрочного повторения с симметричными полигонами и словами. Память и познание , 19 , 37–43.

    Артикул Google Scholar

  • Кимчи, Р., и Палмер, С. (1985). Разделимость и целостность глобального и локального уровней иерархических структур. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 11 , 673–688.

    Артикул Google Scholar

  • Кинкла, Р. А., & Вулф, Дж. М. (1979). Порядок визуальной обработки: «сверху вниз», «снизу вверх» или «от середины к краю». Восприятие и психофизика , 25 , 225–231.

    Google Scholar

  • Крюгер, Л. Е., и Чигнелл, М. Х. (1985). Одинаковые-разные суждения в условиях высокоскоростной нагрузки: в ранней обработке преобладает принцип отсутствия признаков. Восприятие и психофизика , 38 , 188–193.

    Артикул Google Scholar

  • Лоу Д.Г. (1985). Организация восприятия и зрительное распознавание . Бостон: Клувер.

    Google Scholar

  • Люс, Р. Д. (1959). Индивидуальный выбор поведения . Нью-Йорк: Уайли.

    Google Scholar

  • Лупкер, С.Дж. (1979). О характере перцептивной информации при восприятии буквы. Восприятие и психофизика , 25 , 303–312.

    Артикул Google Scholar

  • Мартин, М. (1979). Локальная и глобальная обработка: роль разреженности. Память и познание , 7 , 476–484.

    Артикул Google Scholar

  • Массаро, Д. В., и Фридман, Д. (1990). Модели интеграции с учетом нескольких источников информации. Психологический обзор , 97 , 225–252.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Макклелланд, Дж. Л. (1978). Восприятие и маскирование целого и части. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 4 , 210–223.

    Артикул Google Scholar

  • Макклелланд, Дж. Л., и Румелхарт, Д. Э. (1981). Интерактивная модель эффектов контекста при восприятии букв: Часть 1. Отчет об основных выводах. Психологический обзор , 80 , 375–407.

    Артикул Google Scholar

  • Миллер, Дж. (1981). Глобальный приоритет во внимании и решении. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 9 , 1161–1174.

    Артикул Google Scholar

  • Мусен, Г., и Трейсман, А. (1990). Неявная и явная память на визуальные паттерны. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание , 16 , 127–137.

    Артикул Google Scholar

  • Навон, Д. (1977). Лес перед деревьями: приоритет глобальных признаков в зрительном восприятии. Когнитивная психология , 9 , 353–383.

    Артикул Google Scholar

  • Нейссер, У. (1976). Познание и реальность . Сан-Франциско: Фриман.

    Google Scholar

  • Норман, Д. А., и Борроу, Д. Г. (1976). О роли процессов активной памяти в восприятии и познании. В CN Cofer (Ed.), Структура человеческой памяти (стр. 114–132). Сан-Франциско: WH Freeman.

    Google Scholar

  • Оден, GC (1979). Нечеткая логическая модель идентификации букв. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 5 , 336–352.

    Артикул Google Scholar

  • Овен, Г. К., Рюкл, Дж. Г., и Саноки, Т. (1991). Придание смысла предложениям или словам в этом смысле. В GB Simpson (Ed.), Понимание слов и предложений (стр. 283–304). Амстердам: Северная Голландия.

    Google Scholar

  • Палмер, С.Э. (1975). Зрительное восприятие и познание мира: Заметки о модели сенсорно-когнитивного взаимодействия. В DA Norman, DE Rumelhart и исследовательской группе LNR, Explorations in cognition (стр. 279–307). Сан-Франциско: Фриман.

    Google Scholar

  • Палмер С.Э., Рош Э. и Чейз П. (1981). Каноническая перспектива и восприятие объектов. Внимание и производительность IX (стр. 135–151). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Паке Л. и Мерикл П. М. (1988). Глобальный приоритет в обслуживаемых и необслуживаемых объектах. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 14 , 89–100.

    Артикул Google Scholar

  • Померанц, Дж. Р. (1983). Глобальный и локальный приоритет: Избирательное внимание в восприятии формы и движения. Journal of Experimental Psychology: General , 112 , 516–540.

    Артикул Google Scholar

  • Померанц, Дж. Р., и Пристач, Э. А. (1989). Возникающие черты, внимание и перцептивный клей в восприятии визуальной формы. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 15 , 635–649.

    Артикул Google Scholar

  • Проктор, Р. В. (1981). Единая теория явлений согласования задач. Психологический обзор , 88 , 291–326.

    Артикул Google Scholar

  • Райхер, Г. М. (1969). Перцептивное узнавание как функция значимости стимульных материалов. Журнал экспериментальной психологии , 81 , 274–280.

    Артикул Google Scholar

  • Rumelhart, DE (1977). К интерактивной модели чтения. В S. Dornic (Ed.), Внимание и производительность IV . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.

    Google Scholar

  • Саноки, Т. (1987). Зрительные знания, лежащие в основе восприятия букв: схематическая настройка шрифта. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 13 , 267–278.

    Артикул Google Scholar

  • Саноки, Т. (1988). Ограничения регулярности шрифта на процесс распознавания букв. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 14 , 472–480.

    Артикул Google Scholar

  • Саноки, Т. (1991). Внутри- и межпаттерновые отношения в распознавании букв Journal of Experimental Psychology: Human Perception & Performance , 17 .

  • Старк Л. и Бойер К. В. (в печати). Достижение обобщенного распознавания объектов посредством рассуждений о связи функции со структурой. Транзакции IEEE по анализу образов и машинному интеллекту .

  • Таунсенд, Дж. Т., и Эшби, Ф. Г. (1982). Экспериментальная проверка современных математических моделей визуального распознавания букв. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 8 , 834–864.

    Артикул Google Scholar

  • Таунсенд, Дж. Т., Ху, Г. Г., и Кадлек, Х. (1988). Особенности чувствительности, предвзятости и взаимозависимости как функции энергии и отдачи. Восприятие и психофизика , 43 , 575–591.

    Google Scholar

  • Трейсман, А., и Геладе, Г. (1980). Особенности интеграции теории внимания. Когнитивная психология , 12 , 97–136.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Трейсман, А., и Паттерсон, Р. (1984). Эмерджентные черты, внимание и восприятие объекта. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность , 10 , 12–31.

    Артикул Google Scholar

  • Турвей, М. Т. (1973). О периферических и центральных процессах зрения: выводы из анализа обработки информации о маскировке шаблонными стимулами. Психологический обзор , 80 , 1–52.

    Артикул пабмед Google Scholar

  • Ульман, С.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts