Французский философ xix века предложивший термин психофизиология: 1.Особенности психофизиологии. Психофизиология – это научная дисциплина возникшая на стыке физиологии и психологии.

1.Особенности психофизиологии. Психофизиология – это научная дисциплина возникшая на стыке физиологии и психологии.

И предметом ее изучения явл. физиологические основы психической деятельности и поведения человека. Общая психофизиология изучает физиологические основы познавательных процессов (когнитивная психофизиология), эмоционально-потребностной сферы человека и функциональных состояний.

Термин «психофизиология» был предложен в начале XIX века французским философом Н. Массиасом и первоначально использовался для обозначения широкого круга исследований психики, опиравшихся на точные объективные физиологические методы (определение сенсорных порогов, времени реакции и т.д.)

Пытаясь представить облик современной психофизиологии, Б.И. Кочубей (1990) выделяет три новых характеристики: активизм, селективизм и информативизм.

Активизм предполагает отказ от представлений о человеке как существе, пассивно реагирующем на внешние воздействия, и переход к новой 5 «модели» человека – активной личности, направляемой внутренне заданными целями, способной к произвольной саморегуляции.

Селективизм характеризует возрастающую дифференцированность в анализе физиологических процессов и явлений, которая позволяет ставить их в один ряд с тонкими психологическими процессами.

Информативизм отражает переориентацию физиологии с изучения энергетического обмена со средой на обмен информацией. Таким образом, современная психофизиология как наука о физиологических основах психической деятельности и поведения, представляет собой область знания, которая объединяет физиологическую психологию, физиологию ВНД, «нормальную» нейропсихологию и системную психофизиологию. Взятая в полном объеме своих задач психофизиология включает три относительно самостоятельных части: общую, возрастную и дифференциальную психофизиологию.

1. Предмет возрастной психофизиологии — онтогенетические изменения физиологических основ психической деятельности человека. Она стремится к раскрытию психофизиологического содержания последовательных этапов онтогенеза.

2. Дифференциальная психофизиология — раздел, изучающий естественно-научные основы и предпосылки индивидуальных различий в психике и поведении человека. 3. Когнитивная психофизиология – наука, изучающая физиологические основы познавательной деятельности человека

4. Сравнительная психофизиология – наука, нацеленная на установление и выявление различий в структурной и функциональной организации мозга, поведении и психике у животных разных видов и у человека

5. Психофизиология профессиональной деятельности – наука, изучающая психофизиологические свойства человека, проявляющиеся в конкретной деятельности и влияющие на эффективность и качество этой деятельности.

Психофизиология тесно взаимосвязана с нейропсихологией. Нейропсихология направлена на изучение мозговой организации псих деятельности.

3.История развития психофиз.

В начале XIX века Н. Массиас предложил термин «психофизиология». Термин использовался для обозначения исследований психики, опиравшихся на точные объективные физиологические методы (определение сенсорных порогов, времени реакции и т.д.)

2. В. Вундт ввел термин «физиологическая психология» для обозначения психологических исследований, заимствующих методы и результаты исследований у физиологии человека. .

Вундт, выделил в психологии два направления исследований. Первое — физиологическая психология. Ее объектом являются простейшие психические процессы, а методом — психофизиологический эксперимент. Второе направление — «психология народов».

3. 1973 г. Лурия выделил психофизиологию как самостоятельную науку. Предметом психофизиологии по Лурии служит поведение человека или животного (но в отличие от этологии поведение в экспериментальных условиях). При этом поведение оказывается независимой переменной, тогда как зависимой переменной .являются физиологические процессы.

4. В 70-е годы в США появился журнал «Психофизиология» — издание американского Общества психофизиологов, в котором публикуются работы, связанные одновременно с психологией и физиологией. С этого времени термин «психофизиология» вводится в употребление и создается практическая база для выделения психофизиологии в самостоятельную дисциплину.

5.. В 1982 г. в Канаде состоялся Первый международный психофизиологический конгресс, на котором была создана Международная психофизиологическая ассоциация. То г д а психофизиология получила официальный статус .

6. Интенсивному развитию психофизиологии способствовал и тот факт, что Международная организация по исследованию мозга провозгласила последнее десятилетие ХХ в. «Десятилетием мозга» Интенсивное развитие новой техники физиологического эксперимента (в основном ЭЭГ) открыло широкие перспективы для экспериментальных исследований мозговых механизмов психики и поведения человека и животных. Стали также чаще использовать микроэлектродную технику.

Совеременная психофизиология как наука о физиологических основах псих деятельности и поведения представляет область знания, которая объединяет физиологическую психологию, физиологию ВНД, нейропсихологию и системную психофизиологию. Она включает 3 самостоятельные части: общую, возрастную и дифференциальную.

2. Этапы развития представлений о предмете психоф.

1) В начале XIX века Н.Массиас предложил термин «психофизиология».2) В. Вундт ввел термин «физиологическая психология» для обозначения психологических исследований, заимствующих методы и результаты исследований у физиологии человека. .3) . 1973 г. Лурия выделил психофизиологию как самостоятельную науку.

4) В 70-е годы в США появился новый журнал «Психофизиология» — издание американского Общества психофизиологов, в котором публикуются работы, связанные одновременно с психологией и физиологией. Однако как новое направление психофизиология получила официальный статус лишь в мае 1982 г., когда в Монреале состоялся Первый Международный конгресс психофизиологов. На нем была создана Международная психофизиологическая ассоциация (International Organization of Psychophysiology — ЮР) и положено начало международным конгрессам по психофизиологии. В первом номере журнала, вышедшем в августе 1983 г., нашла отражение дискуссия о предмете психофизиологии, состоявшаяся на Первом Международном конгрессе психофизиологов.

При обсуждении вопроса о том, что считать предметом психофизиологии, были высказаны различные суждения, в том числе мнение о необходимости использовать в психофизиологическом исследовании на человеке только неиивазивные методы (не проникающие через поверхность кожи), которые предполагают лишь регистрацию электроэнцефалограммы (ЭЭГ), электрокардиограммы (ЭКГ), кожно-гальванического рефлекса (КГР) и др. Эта позиция не получила поддержки. Сторонниками первой точки зрения были X. Дельгадо и Е.Н. Соколов. Их позиция основывалась на большом личном теоретическом и экспериментальном опыте изучения нейронной и суммарной электрической активности мозга у животных и человека. X. Дельгадо — Им разработаны методы телеметрической регистрации поведения и мозговой активности при электрической, химической, а позже и электромагнитной стимуляции мозга животных на расстоянии. Исследования Е.Н. Соколова связаны с изучением принципов кодирования информации в нейронных сетях. Им выявлено принципиальное сходство процессов обработки информации на объектах различного филогенстичского уровня (моллюск, лягушка, рыба, кролик, обезьяна, человек). Однако в ходе дискуссии большинство исследователей высказалось за изучение психических функций по суммарным показателям активности мозга. В итоге содержание предмета психофизиологии в качестве самостоятельного научного назначения официально было зафиксировано как изучение физиологических механизмов психических процессов и состояний. Однако, развитие науки пошло не только по пути исследования макрореакций.

Самое широкое распространение получили психофизиологические исследования с привлечением методов регистрации нейронной активности не только у животных, но и у человека. Это подтвердило пророческое видение перспектив развития психофизиологии X. Дельгадо и Е.Н. Соколова.

1 Верно Баллов_ 1,00 из 1,00 Отметить вопрос Текст вопроса _01


С этим файлом связано 19 файл(ов). Среди них: Диагностическая карта первичного психолого-пе дагогического обсле, Постановление Правительства РФ от 15_03_2018 N 255 О внесен.rtf, Распоряжение Правительства РФ от 21_03_2016 N 475-р О Переч.rtf, МИНФИН приказ 173-н реестр договоров.pdf, Федеральный закон от 18_07_2011 N 223-ФЗ (ред_ от 13_07_2015.rtf, Федеральный закон от 24_07_2007 N 209-ФЗ (ред_ от 29_06_2015.rtf, курсовая Мандровский.docx, ИЗМЕНЕНИЯ 223 ФЗ в 2018г.doc, Постановление 446 Минэконом-Минфин.rtf, Постановление 697.rtf, Постановление 662 О сроке.rtf, Чек-лист Идеального дня В. Романика.pdf, Метод Техники проработки эмоций.
pdf, Диагностическая карта первичного психолого-пе дагогического обсле, реестр методик.pdf, тревожность.pdf, Колбасова С.В. Поль Низан.pptx, Положение о предквалификации.doc, Методика развития и исполнения желаний.docx и ещё 9 файл(а).
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: ОТВЕТЫ 100 баллов.pdf, Распределение баллов.docx, Управление инновационным проектом 6 семестр на 87 баллов из 100., Командная работа и лидерство 97 + баллов (1).pdf, Аня. ИТ 3 тест 87 баллов.pdf, Ответы 57 баллов.docx, Схемы выставления баллов.docx, Тест 1 математика — Математика 44.02.02 тест 1 — 1 Верно Баллов , Тестовые вопросы к разделу 6_ просмотр попытки — 3ВерноБаллов 1,, Тестовые вопросы к разделу 3_ просмотр попытки — 1ВерноБаллов 1,

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. Термин «психофизиология» был предложен в начале XIX века

Выберите один ответ:

a. А.Р. Лурией

b. Н. Массиасом 

c. П. К. Анохиным

d. Л.С. Выготским

e. И.П. Павловым

Вопрос 2

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. Термин «физиологическая психология» был введен

Выберите один ответ:

a. А.Р. Лурией

b. Н. Массиасом

c. В. Вундтом 

d. П.К. Анохиным

e. Л.С. Выготским

f. И.П. Павловым

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. научная дисциплина, возникшая на стыке психологии и физиологии, предметом ее изучения являются физиологические основы психической деятельности и поведения человека — это

Выберите один ответ:

a. физиологическая психология

b. психофизиология 

c. физиология высшей нервной деятельности

d. нейропсихология

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. отрасль психологической науки, изучающая физиологические механизмы психической деятельности от низших до высших уровней ее организации – это

Выберите один ответ:

a.  физиологическая психология 

b. психофизиология

c. физиология высшей нервной деятельности

d. нейропсихология

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. Выделение психофизиологии как самостоятельной дисциплины по отношению к физиологической психофизиологии было проведено

Выберите один ответ:

a. А.Р. Лурией 

b. Н. Массиасом

c. В. Вундтом

d. П.К. Анохиным

e. Л.С. Выготским

f. И.П. Павловым

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

06. физиология целостных форм психической деятельности, объясняющая психические явления с помощью физиологических процессов, в которой сопоставляются сложные формы поведенческих характеристик человека с физиологическими процессами разной степени сложности – это

Выберите один ответ:

a. физиологическая психология

b. физиология высшей нервной деятельности

c.  психофизиология 

d. нейропсихология

e. нейрофизиология

Вопрос 7

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

07. предметом данной науки является изучение отдельных физиологических функций, предметом психофизиологии, служит поведение человека или животного- выберите верное

Выберите один ответ:

a. физиология высшей нервной деятельности

b. психофизиология 

c. нейропсихология

d. физиологическая психология

e. нейрофизиология

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

08. Проблема соотношения психики и мозга, души и тела, разведение их по разным уровням бытия имеет глубокие исторические традиции и прежде всего традиции европейского мышления, традиции термины «душа» и «тело» впервые стал рассматривать с научных позиций

Выберите один ответ:

a. Иммануил Кант

b. Бенедикт Спиноза

c.  Рене Декарт 

d. Джон Локк

e. Фрэнсиси Бэкон

Вопрос 9

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

09. Согласно его представлениям, душа и тело действуют независимо и автоматически в силу своего внутреннего устройства, но действуют удивительно согласованно и гармонично, подобно паре точных часов, всегда показывающих одно и то же время – это сказал…

Выберите один ответ:

a. Иммануил Кант 

b. Бенедикт Спиноза

c. Готфрид Лейбниц

d. Рене Декарт

e. Джон Локк

f. Фрэнсиси Бэкон

Вопрос 10

Частично правильный

Баллов: 0,33 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

10. Воздействуя на мозг, можно изменить и даже уничтожить дух (самосознание) человека, стереть личность, превратив человека в зомби. Сделать это можно

Выберите один или несколько ответов:

a. химически, используя психоделические вещества (в том числе наркотики) 

b.  психотерапевтически (вводя в гипноз)

c. «электрически» (с помощью вживленных электродов)

d. анатомически, прооперировав мозг

e. все ответы верные

Начало формы

Вопрос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. Большая часть объема нервной ткани (до 9/10 в некоторых областях мозга) занята …

Выберите один ответ:

a. нейронами

b. клетками глии 

c. шванновскими клетками

d. вставочными клетками

e. ассотиативными клетками

Вопрос 2

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. Клеткиглии сохраняют способность делиться на протяжении всей своей жизни, в свою очередь нервная клетка утеряла способность к делению. Это верно?

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно 

Вопрос 3

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. Основная роль в возбуждении нейрона отводится

Выберите один ответ:

a. Аксону

b. Мембране 

c. Дендриту

d. Глии

e. Перехватам Ранье

Вопрос 4

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. Каналы мембраны нейрона работают постоянно и откачивают из нейрона ионы натрия и накачивают в цитоплазму ионы калия – это…

Выберите один ответ:

a. потенциалзависимые каналы

b. ионные каналы 

c. потенциалонезависимые каналы

d. деполяризационные каналы

Вопрос 5

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. Частицы прикрепленные на внешней поверхности мембраны и состоящие не только из молекул белка, но и из полисахаридов. Это…

Выберите один ответ:

a. интегральные белки

b. рецепторы медиаторов 

c. ионные белки

d. потенциалзависимые рецепторы

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

06. внутри клетки концентрация ионов калия ____ (1)чем вне клетки, тогда как концентрация ионов натрия в клетке ____ (2) чем снаружи клетки.

Выберите один или несколько ответов:

a. меньше(2) 

b. больше(1) 

c. меньше(1)

d. больше(2)

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

07. Цитоплазма клетки заряжается отрицательно на величину около ____ относительно внешней среды клетки.

Выберите один ответ:

a. 60мВ

b. 70мВ 

c. 80мВ

d. 90мВ

e. 50мВ

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

08. Потенциал на мембране увеличивается, открывая все большее количество натриевых каналов. Но этот потенциал будет расти не бесконечно, а только до тех пор, пока не станет равным примерно

Выберите один ответ:

a. +60 мВ

b. +55 мВ 

c. +45 мВ

d. +65 мВ

e.  +50 мВ

Вопрос 9

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

09. выражением возбуждения нейрона является генерация на мембране нейрона

Выберите один ответ:

a. потенциала покоя

b. потенциала возбуждения

c. потенциала раздражения

d. потенциала действия 

e. потенциала деятельности

Вопрос 10

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

10. зона невозбудимости аксона после проведения нервного импульса это

Выберите один ответ:

a. поляризационность

b. рефрактерность

c. деполяризационность

d. рефлективность 

e. нет верного ответа

Вопрос 11

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

11. скорость проведения возбуждения немиелинизированных волокон непропорциональна их диаметру: чем меньше диаметр, тем выше скорость движения импульсов. Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно 

Вопрос 12

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

12. Вдоль волокна, покрытого миелином потенциал действия возникает только в

Выберите один ответ:

a. интегральных белках

b. рецепторах медиаторов

c. перехватахРанвье 

d. ионных белках

e. потенциалзависимыхрецепторах

Вопрос 13

Частично правильный

Баллов: 0,50 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

13. Одним из его основных компонентов являются пузырьки, которые находятся внутри синапса. Эти пузырьки содержат биологически очень активное вещество, которое называется

Выберите один или несколько ответов:

a. Медиатором

b. Рецептором

c. Возбудителем

d. Нейротрансмиттером 

e. Нет верного ответа

Вопрос 14

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

14. Нервный импульс (возбуждение) с огромной скоростью продвигается по волокну и подходит к синапсу. Этот потенциал действия вызывает деполяризацию мембраны синапса, однако это не приводит к генерации нового возбуждения (потенциала действия), а вызывает открывание специальных ионных каналов. Эти каналы пропускают ионы …. внутрь синапса

Выберите один ответ:

a. Натрия

b. Калия

c. Магния

d. Железа

e. Кальция 

прос 1

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

01. В настоящее время в качестве методологической основы психофизиологического описания поведения используется теория функциональной системы

Выберите один ответ:

a. А.Р. Лурия

b. Н. Массиаса

c. П.К. Анохина 

d. Л.С. Выготского

e. И.П. Павлова

Вопрос 2

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

02. Теория функциональных систем была разработана при изучении механизмов

Выберите один ответ:

a.  адаптационных функций организма 

b. компенсаторных механизмов высших психических функций

c. компенсации нарушенных функций организма

d. ассоциативных связей между полушариями

Вопрос 3

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

03. Функциональная система — это

Выберите один или несколько ответов:

a. широкое функциональное объединение различно локализованных структур и процессов для получения конечного приспособительного результата 

b. восстановление нарушенного равновесия психических и психофизиологических процессов путем создания противоположно направленной реакции или импульса

c. состояние динамического соответствия, равновесия между живой системой (человеком) и внешней средой 

d. организация активности элементов различной анатомической принадлежности, имеющая характер взаимосодействия, которое направлено на достижение полезного приспособительного результата

Вопрос 4

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

04. Состав функциональной системы не определяется пространственной близостью структур или их анатомической принадлежностью. В ФС могут включаться как близко, так и отдаленно расположенные системы организма. Она может вовлекать отдельные части любых цельных в анатомическом отношении систем и даже детали отдельных целых органов. Это верно?

Выберите один ответ:

a. верно

b. неверно 

Вопрос 5

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

05. Одна и та же нервная клетка, мышца, часть какого-либо органа или сам орган могут входить в состав только одной функциональной системы, в которой они могут выполнять разные функции. Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно 

Вопрос 6

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

06. Функциональные системы, обладающие малой пластичностью — это те, которые

Выберите один или несколько ответов:

a.  Имеют врожденные структуры 

b. Имеют более чем 3 структурные единицы

c. Имеют центральный отдел в коре головного мозга

d. Имеют центральный отел в продолговатом мозге

e. В работе которых учувствуют одни и те же центральные и периферические компоненты 

Вопрос 7

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

07. Начальную стадию поведенческого акта любой степени сложности, а следовательно, и начало работы ФС

Выберите один ответ:

a. составляет эфферентный синтез

b. составляет акцептор действия

c. составляет рецептор действия

d. составляет сенсорный синтез

e. составляет афферентный синтез 

Вопрос 8

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

08. Задача афферентного синтеза состоит в том, чтобы

Выберите один или несколько ответов:

a. собрать необходимую информацию о различных параметрах внешней среды 

b.  оценить результаты и параметры еще не совершившегося действия

c. отобрать из множества внешних и внутренних раздражителей главные и создать цель поведения 

d. оценить успешность или неуспешность поведенческого акта

Вопрос 9

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

09. Задача акцептора действия состоит в том, чтобы

Выберите один или несколько ответов:

a. собрать необходимую информацию о различных параметрах внешней среды 

b. оценить результаты и параметры еще не совершившегося действия

c. отобрать из множества внешних и внутренних раздражителей главные и создать цель поведения

d. оценить успешность или неуспешность поведенческого акта 

Вопрос 10

Неверно

Баллов: 0,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

10. При возможном дефекте ФС происходит ее угасание и формирование новой так, чтобы необходимый результат, пусть даже менее эффективно (как по времени, так и по энергетическим затратам), но все же был бы достигнут. Это верно?

Выберите один ответ:

a. неверно

b. верно 

Вопрос 11

Верно

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Текст вопроса

11. Основные признаки ФС —

Выберите один или несколько ответов:

a. непременно связана с существованием какого-либо четко очерченного приспособительного эффекта 

b. абсолютно не связана с существованием какого-либо четко очерченного приспособительного эффекта

c. является центрально-периферическим образованием 

d. отличается наличие рецептурных аппаратов, оценивающих результаты ее действия 

e. является исключительно периферическим образованием

Конец формы

Пьер Жан Жорж Кабанис (1757–1808): источник концепции нервной энергии начала девятнадцатого века в европейских поведенческих неврологиях

. 2000 июнь-август;43(1-3):412-7.

Ю Турген 1 , HA Whitaker

принадлежность

  • 1 Университет Квебека в Монреале.
  • PMID: 10857737

Y Turgeon et al. Познание мозга 2000 июнь-август.

. 2000 июнь-август;43(1-3):412-7.

Авторы

Ю Турген 1 , Х. А. Уитакер

принадлежность

  • 1 Университет Квебека в Монреале.
  • PMID: 10857737

Абстрактный

Девятнадцатый век стал свидетелем многих достижений в нейробиологических концепциях. Среди наиболее примечательных — идентификация сенсорных и моторных путей Чарльзом Беллом (1774–1842) и Франсуа Мажанди (1783–1855), разработка эволюционной теории Томасом Генри Хаксли (1825–1895) в контексте сравнительной нейроанатомии и работа Эмиля Дюбуа. Реймонда (1818-189 гг.)6) и работы Германа фон Гельмгольца (1821-1894) по экспериментальной нейрофизиологии и по концепции нервной энергии. В Германии идея о том, что нервная система состоит из двух элементов, один из которых генерирует нервную энергию, а другой проводит ее по всему телу, получила широкое распространение в середине девятнадцатого века. Во Франции Пьер Жан Жорж Кабанис (1757–1808), врач, философ и один из основоположников современной психофизиологии, утверждал, что мозг — это часть тела, в которой хранится электричество. В его Rapports du Physique et du Moral de l’Homme, опубликованном между 179 г.6 и 1802 г. (переведенные на немецкий язык под названием Verhältnis der Seele zum Körper (1808 г.)) Кабанис предложил новые идеи о функции мозга, о собственной чувствительности мозга, о концепции воли и о химических основах нервной деятельности. В Rapports Кабанис предложил теорию о том, как мозг и нервы связаны с мышлением и поведением. Предвосхищая дальнейшее развитие нейропсихологии, он предположил, что разные части нервной системы выполняют отдельные функции. Несмотря на то, что у Кабаниса было много интересных идей о функциях мозга, историки неврологии в значительной степени игнорировали его; е. г., он кратко упоминается в «Кларке и Джацине» (1989), только в двух сносках у Нойбургера (1897/1981) и совсем нет у Фингера (1994). Далеко идущая теория Кабаниса о том, как работает мозг, помогла сформировать понимание общего понятия нервной энергии в европейской нейробиологии девятнадцатого века.

Похожие статьи

  • Недомогание в психиатрии и его история.

    Чебили С. Чебили С. Энцефал. 2016 апр;42(2):185-90. doi: 10.1016/j.encep.2015.12.011. Epub 2016 12 января. Энцефал. 2016. PMID: 26796559 Обзор. Французский.

  • Меланхолия между мозгом и обстоятельствами: Кабанис и новая наука о человеке.

    Саад М. Саад М. Геснерус. 2006;63(1-2):113-26. Геснерус. 2006. PMID: 16878741 Французский.

  • Эмиль дю Буа-Реймон против Людимара Германа.

    Финкельштейн Г. Финкельштейн Г. C R Биол. 2006 г., май-июнь;329(5-6):340-7. doi: 10.1016/j.crvi.2006.03.005. Epub 2006 17 апр. C R Биол. 2006. PMID: 16731491

  • Передача инструментов как передача знаний в нейрофизиологии: ранние попытки Франсуа Мажанди (1783-1855) измерить давление спинномозговой жидкости.

    Станиш FW. Станиш ФВ. J Hist Neurosci. 2008;17(1):72-99. дои: 10.1080/09647040600913699. J Hist Neurosci. 2008. PMID: 18161598

  • Фигуры и учреждения неврологических наук в Париже с 1800 по 1950 год. Часть IV: Психиатрия и психология.

    Пуарье Дж., Кларак Ф., Барбара Дж.Г., Бруссоль Э. Пуарье Дж. и др. Преподобный Нейрол (Париж). 2012 Май; 168 (5): 389-402. doi: 10.1016/j.neurol.2012.02.007. Эпаб 2012 1 мая. Преподобный Нейрол (Париж). 2012. PMID: 22555011 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Концепция лимбической системы и ее историческая эволюция.

    Roxo MR, Franceschini PR, Zubaran C, Kleber FD, Sander JW. Роксо М.Р. и др. Журнал «Научный мир». 2011;11:2428-41. дои: 10.1100/2011/157150. Epub 2011 8 декабря. Журнал «Научный мир». 2011. PMID: 22194673 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Типы публикаций

термины MeSH

Личное имя как тема

Анри Бергсон | французский философ

Анри Бергсон

Смотреть все медиа

Дата рождения:
18 октября 1859 г. Париж Франция
Умер:
4 января 1941 г. (81 год) Париж Франция
Награды и награды:
Нобелевская премия (1927)
Предметы изучения:
афазия эволюция Память время мораль

Просмотреть весь связанный контент →

Анри Бергсон , полностью Анри-Луи Бергсон , (род. 18 октября 1859, Париж, Франция — умер 4 января 1941, Париж), французский философ, первый, кто разработал то, что стало называться философия процесса, которая отвергла статические ценности в пользу ценностей движения, изменения и эволюции. Он также был выдающимся литературным стилистом, пользующимся как академической, так и популярной популярностью, и был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1927 году.

Ранние годы

По отцу, талантливому музыканту, Бергсон происходил из богатой польско-еврейской семьи — сыновей Берека, или Берек-сына, от которого и происходит фамилия Бергсон. Его мать происходила из английской еврейской семьи. Воспитание, обучение и интересы Бергсона были типично французскими, а его профессиональная карьера, как и вся его жизнь, прошла во Франции, большей частью в Париже.

Он получил начальное образование в лицее Кондорсе в Париже, где проявил одинаково большие способности как в естественных, так и в гуманитарных науках. С 1878 по 1881 год он учился в École Normale Supérieure в Париже, учреждении, отвечавшем за подготовку университетских преподавателей. Общая культура, которую он получил там, сделала его как дома в чтении греческих и латинских классиков, в получении того, что он хотел и нуждался в науке своего времени, и в получении начала в карьере философии, к которой он обратился. выпускной.

Его педагогическая деятельность началась в различных лицеях за пределами Парижа, сначала в Анже (1881–1883 ​​гг.), а затем в течение следующих пяти лет в Клермон-Ферране. Находясь в последнем месте, у него была интуиция, которая послужила как основой, так и источником вдохновения для его первых философских книг. Как он позже писал выдающемуся американскому прагматику Уильяму Джеймсу:

Викторина «Британника»

Философия 101

До этого времени я оставался полностью проникнутым механистическими теориями, к которым меня рано привело чтение Герберта Спенсера. . . . Именно анализ понятия времени, входящего в механику и физику, перевернул все мои представления. Я увидел, к моему великому изумлению, что научное время не терпеть . . . что позитивная наука по существу состоит в устранении длительности. Это было отправной точкой ряда размышлений, которые постепенно привели меня к тому, чтобы отвергнуть почти все то, что я до сих пор принимал, и полностью изменить свою точку зрения.

Первым результатом этого изменения стал его Essai sur les données immédiates de la Consciousness (1889; Time and Free Will: An Essay on the Immediate Data of Consciousness ), за который он получил докторскую степень в том же году. Эта работа была в первую очередь попыткой установить понятие продолжительности или прожитого времени, в отличие от того, что Бергсон рассматривал как пространственную концепцию времени, измеряемую часами, которая используется наукой. Он продолжил анализ осознания человеком своего внутреннего «я», чтобы показать, что психологические факты качественно отличаются от любых других, обвиняя, в частности, психологов в фальсификации фактов, пытаясь их количественно определить и пронумеровать. Особой критике подвергся закон Фехнера, претендующий на установление вычислимой зависимости между интенсивностью раздражителя и интенсивностью соответствующего ощущения. Как только была устранена путаница, которая смешивала продолжительность с протяженностью, последовательность с одновременностью и качество с количеством, он утверждал, что возражения против человеческой свободы, сделанные от имени научного детерминизма, могут быть сочтены беспочвенными.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Философские триумфы

Публикация Essai обнаружила, что Бергсон вернулся в Париж, преподавая в лицее Генриха IV. В 1891 году он женился на Луизе Нойбургер, двоюродной сестре французского писателя Марселя Пруста. Тем временем он занялся изучением отношений между разумом и телом. Господствовало учение о так называемом психофизиологическом параллелизме, утверждавшем, что каждому психологическому факту соответствует физиологический факт, строго его определяющий. Хотя он был убежден, что опроверг аргумент в пользу детерминизма, его собственная работа в докторской диссертации не пыталась объяснить, как связаны разум и тело. Результаты его исследований по этой проблеме были опубликованы в 189 г.6 под заголовком Matière et mémoire: essai sur la ratio du corps à l’esprit ( Matter and Memory ).

Это самая трудная и, пожалуй, самая совершенная из его книг. Подход, который он избрал в ней, типичен для его метода философии. Он не исходил из общих рассуждений и не занимался разработкой большой спекулятивной системы. Начинал он при этом, как и в каждой своей книге, с той или иной проблемы, которую анализировал, определяя сначала эмпирические (наблюдаемые) факты, известные о ней по лучшему и новейшему научному мнению. Таким образом, для Matière et mémoire он посвятил пять лет изучению всей доступной литературы по памяти и особенно психологическому феномену афазии, или потере способности использовать язык. Согласно теории психофизиологического параллелизма, поражение мозга должно затронуть и саму основу психологической силы. Возникновение афазии, утверждал Бергсон, показало, что это не так. Человек, пораженный таким образом, понимает, что говорят другие, знает, что он сам хочет сказать, не страдает параличом органов речи и все же не может говорить. Этот факт показывает, утверждал он, что теряется не память, а, скорее, телесный механизм, необходимый для ее выражения. Из этого наблюдения Бергсон сделал вывод, что память и, следовательно, разум или душа не зависят от тела и используют его для достижения своих собственных целей.

Essai широко освещался в профессиональных журналах, но Matière et mémoire привлек внимание более широкой аудитории и стал первым шагом на пути, который привел к тому, что Бергсон стал одним из самых популярных и влиятельных лекторов и писателей. дня. В 1897 году он вернулся в качестве профессора философии в Высшую нормальную школу, в которую впервые поступил студентом в возрасте 19 лет. Франции, где он пользовался огромным успехом как лектор. С тех пор и до начала Первой мировой войны существовала настоящая мода на бергсонизм. Уильям Джеймс с энтузиазмом читал его произведения, и они стали теплыми друзьями. Изложения и комментарии к бергсоновской философии можно было найти повсюду. Многие считали, что наступил новый день в философии, который пролил свет на многие другие виды деятельности, такие как литература, музыка, живопись, политика и религия.

L’Evolution creatrice (1907; Creative Evolution ), величайшая работа тех лет и самая известная книга Бергсона, наиболее ясно раскрывает его как философа процесса, в то же время показывая влияние биологии на его мысль. Рассматривая идею жизни, Бергсон принял эволюцию как научно установленный факт. Однако он критиковал философские интерпретации, которые были даны по этому поводу, за то, что они не видели важности продолжительности и, следовательно, упускали из виду саму уникальность жизни. Он предложил рассматривать весь эволюционный процесс как выносливость élan vital («жизненный импульс»), который постоянно развивается и порождает новые формы. Короче говоря, эволюция творческая, а не механистическая. ( См. творческая эволюция.)

В этом развивающемся процессе он проследил две главные линии: одну через инстинкт, ведущую к жизни насекомых; другой через эволюцию разума, приводящую к человеку; оба из них, однако, рассматриваются как работа одного жизненного импульса, который действует повсюду в мире. В заключительной главе книги, озаглавленной «Кинематографический механизм мышления и механистическая иллюзия», дается обзор всей истории философской мысли с целью показать, что она повсюду недооценивала природу и значение становления, фальсифицируя тем самым природу реальности путем наложения статических и дискретных понятий.

Среди второстепенных работ Бергсона Le Rire: essai sur la values ​​du comique (1900; Смех: эссе о значении комического ) и Introduction à la metaphysique (1903; An Introduction to Metaphysics ) ). Последнее представляет собой, пожалуй, лучшее введение в его философию, предлагая наиболее ясное описание его метода.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts