Структура личности
Концепция неосознаваемых психических процессов являлась центральной в раннем описании личностной организации. Однако в начале 20-х годов Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жизни и ввел в анатомию личности три основные структуры: ид, эго и суперэго. Данное трехчастное деление личности известно как структурная модель психической жизни, хотя Фрейд полагал, что эти составляющие следует рассматривать скорее как некие процессы, чем как особые «структуры» личности. Фрейд понимал, что предложенные им конструкты гипотетичны, поскольку уровень развития нейроанатомии в то время не был достаточным для того, чтобы определить их локализацию в центральной нервной системе. Взаимосвязь между этими личностными структурами и уровнями сознания (то есть, топографическая модель) изображена в виде диаграммы на рис. 3-1. На рисунке показано, что сфера ид полностью неосознаваема, в то время как эго и суперэго действуют на всех трех уровнях сознания.
Рис. 3-1. Связь структурной модели с уровнями сознания.
Ид. Слово «ид» происходит от латинского «оно» и, по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид функционирует целиком в бессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями (еда, сон, дефекация, копуляция), которые наполняют наше поведение энергией. Согласно Фрейду, ид — нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Ид сохраняет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей его жизни. Будучи примитивным в своей основе, оно свободно от всяких ограничений. Являясь самой старой исходной структурой психики, ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни — немедленную разрядку психической энергии, производимой биологически обусловленными побуждениями (особенно сексуальными и агрессивными).
Последние, когда они сдерживаются и не находят разрядки, создают напряжение в личностном функционировании. Немедленная разрядка напряжения получила название принцип удовольствия. Ид подчиняется этому принципу, выражая себя в импульсивной, иррациональной и нарциссической (преувеличенно себялюбивой) манере, невзирая на последствия для других или вопреки самосохранению. Поскольку ид не ведает страха или тревоги, оно не прибегает к предосторожностям в выражении своей цели — этот факт может, как полагал Фрейд, представлять опасность для индивидуума и для общества. Иначе говоря, ид можно сравнить со слепым королем, чья брутальная власть и авторитет заставляют подчиняться, но, чтобы реализовать власть, он вынужден опираться на своих подданных.Фрейд описал два механизма, посредством которых ид избавляет личность от напряжения: рефлекторные действия и первичные процессы. В первом случае ид отвечает автоматически на сигналы возбуждения и, таким образом, сразу снимает напряжение, вызываемое раздражителем. Примеры подобных врожденных рефлекторных механизмов — кашель в ответ на раздражение верхних дыхательных путей и слезы, когда в глаз попадает соринка. Однако надо признать, что рефлекторные действия не всегда снижают уровень раздражения или напряжения. Так, ни одно рефлекторное движение не даст возможности голодному ребенку достать пищу. Когда рефлекторное действие не может снизить напряжение, вступает в действие другая функция ид, называемая первичным процессом представления. Ид формирует психический образ объекта, первоначально связанного с удовлетворением основной потребности.
В примере с голодным ребенком данный процесс может вызвать образ материнской груди или бутылочки молока. Другие примеры первичного процесса представления обнаруживаются в сновидениях, галлюцинациях или психозах, а также в психической деятельности новорожденных младенцев.Первичные процессы — нелогичная, иррациональная и фантазийная форма человеческих представлений, характеризующаяся неспособностью подавлять импульсы и различать реальное и нереальное, «себя» и «не-себя». Трагедия поведения в соответствии с первичным процессом заключается в том, что индивидуум не может проводить различия между актуальным объектом, способным удовлетворять потребность, и его образом (например, между водой и миражом воды для человека, бредущего по пустыне). Такого рода смешение может привести к смертельному исходу, если не появятся какие-нибудь внешние источники удовлетворения потребности. Поэтому, утверждал Фрейд, для младенца является невыполнимой задача научиться откладывать удовлетворение первичных потребностей.
Эго (от лат. «ego» — «я») — это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго получает свою структуру и функцию от ид, эволюционирует из него и заимствует часть энергии ид для своих нужд, чтобы отвечать требованиям социальной реальности. Таким образом, эго помогает обеспечивать безопасность и самосохранение организма. В борьбе за выживание как против внешнего социального мира, так и инстинктивных потребностей ид, эго должно постоянно осуществлять дифференциацию между событиями в психическом плане и реальными событиями во внешнем мире. Например, голодный человек в поисках еды должен различать образ пищи, возникающий в представлении, и образ пищи в реальности, если ему хочется снять напряжение.
В отличие от ид, природа которого выражается в поиске удовольствия, эго подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда будет найдена возможность достичь разрядки подходящим способом и/или будут найдены соответствующие условия во внешней среде. Принцип реальности дает возможность индивидууму тормозить, переадресовывать или постепенно давать выход грубой энергии ид в рамках социальных ограничений и совести индивидуума.
Например, выражение сексуальной потребности откладывается до тех пор, пока не появится подходящий объект и обстоятельства. Итак, когда объект и условия идеальны, поведением управляет принцип удовольствия. Принцип реальности вносит в наше поведение меру разумности. Эго, по контрасту с ид, различает реальность и фантазию, выдерживает умеренное напряжение, меняется в зависимости от нового опыта и участвует в рациональной познавательной деятельности. Опираясь на силу логического мышления, которое Фрейд называл вторичным процессом, эго способно направлять поведение в нужное русло, чтобы инстинктивные потребности удовлетворялись безопасным для самого индивидуума и для других людей образом. Таким образом, эго является «исполнительным органом» личности и областью протекания интеллектуальных процессов и решения проблем. Как будет показано в дальнейшем, одной из основных целей психоаналитической терапии является высвобождение некоторого количества энергии эго, чтобы стало возможным решение проблем на более высоких уровнях функционирования психики.Суперэго. Для того, чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении. Все это приобретается в процессе «социализации»; на языке структурной модели психоанализа — посредством формирования суперэго (от лат. «super» — «сверх» и «ego» — «я»).
Суперэго — последний компонент развивающейся личности, представляющий интернализованную версию общественных норм и стандартов поведения. С точки зрения Фрейда, организм человека не рождается с суперэго. Скорее, дети должны обретать его, благодаря взаимодействию с родителями, учителями и другими «формирующими» фигурами. Будучи морально-этической силой личности, суперэго является следствием продолжительной зависимости ребенка от родителей. Формально оно появляется тогда, когда ребенок начинает различать «правильно» и «неправильно»; узнает, что хорошо и что плохо, нравственно или безнравственно (примерно в возрасте от трех до пяти лет).
Первоначально суперэго отражает только родительские ожидания относительно того, что представляет собой хорошее и плохое поведение. Каждый поступок ребенок учится приводить в соответствие с этими ограничениями, чтобы избежать конфликта и наказания. Однако по мере того, как социальный мир ребенка начинает расширяться (благодаря школе, религии и группам сверстников), сфера суперэго увеличивается до пределов того поведения, которое считают приемлемым эти новые группы. Можно рассматривать суперэго как индивидуализированное отражение «коллективной совести» социума, хотя восприятие ребенком реальных ценностей общества может быть искаженным.Фрейд разделил суперэго на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она связана с такими поступками, которые родители называют «непослушным поведением» и за которые ребенок получает выговор. Совесть включает способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины у ребенка, когда он не сделал того, что должен был сделать. Поощрительный аспект суперэго — это эго-идеал. Он формируется из того, что родители одобряют или высоко ценят; он ведет индивидуума к установлению для себя высоких стандартов. И, если цель достигнута, это вызывает чувство самоуважения и гордости. Например, ребенок, которого поощряют за успехи в школе, будет всегда гордиться своими академическими достижениями.
Суперэго считается полностью сформировавшимся, когда родительский контроль заменяется самоконтролем. Однако этот принцип самоконтроля не служит целям принципа реальности. Суперэго, пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны ид, пытается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. Короче говоря, оно пытается убедить эго в преимуществе идеалистических целей над реалистичными.
Структура личности по Фрейду
Можно с уверенностью утверждать, что у истоков современной психологии стоят взгляды выдающегося австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда. Его по праву называют “отцом” современной психологии. Центральным в раннем описании личности во взглядах З. Фрейда являлась концепция неосознаваемых психических процессов. Однако в начале 20-х годов Фрейд пересмотрел свою концептуальную модель психической жизни и ввел в анатомию личности три структуры: ид, эго и суперэго.Ид. Слово “ид” происходит от латинского “оно” и, по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид полностью функционирует в бессознательном и тесно связано с первичными потребностями (еда, сон, дефекация ), которые наполняют наше поведение энергией. Согласно Фрейду, ид — нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Ид сохраняет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей его жизни. Являясь самой старой исходной структурой психики, ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни — немедленный выплеск психической энергии, производимой биологически обусловленными побуждениями (особенно сексуальными и агрессивными). Немедленная разрядка напряжения получила название принцип удовольствия. Ид следует из этого принципа, выражая себя в импульсивной, себялюбивой манере, не обращая внимания на последствия для других и вопреки самосохранению. Иначе говоря, ид можно сравнить со слепым королем, чья брутальная власть и авторитет заставляют подчиняться, но, чтобы реализовать власть, он вынужден опираться на своих подданных.
Фрейд описал два механизма, посредством которых ид избавляет личность от напряжения: рефлекторные действия и первичные процессы. В первом случае ид отвечает автоматически на сигналы возбуждения и, таким образом, сразу снимает напряжение, вызываемое раздражителем. Примеры подобных врожденных рефлекторных механизмов — кашель в ответ на раздражение верхних дыхательных путей и слезы, когда в глаз попадает соринка. Однако надо признать, что рефлекторные действия не всегда снижают уровень раздражения или напряжения. Так, ни одно рефлекторное движение не даст голодному ребенку достать пищу. Когда рефлекторное действие не может снизить напряжение, вступает в действие другая функция ид, называемая первичным процессом представления. Ид формирует психический образ объекта, первоначально связанного с удовлетворением основной потребности. В примере с голодным ребенком данный процесс может вызвать образ материнской груди или бутылочки молока. Другие примеры первичного процесса представления обнаруживаются в сновидениях, галлюцинациях или психозах.
Первичные процессы — нелогичная, иррациональная и фантазийная форма человеческих представлений, характеризующаяся неспособностью подавлять импульсы и различать реальное и нереальное, “себя” и “не-себя”. Сложность поведения в соответствии с первичным процессом заключается в том, что индивидуум не может проводить различия между актуальным объектом, способным удовлетворять потребность, и его образом. Например, между водой и миражом воды для человека, бредущего по пустыне. Поэтому, утверждал Фрейд, для младенца является невыполнимой задача научиться откладывать удовлетворение своих первичных потребностей. Способность к отсроченному удовлетворению впервые возникает, когда маленькие дети понимают, что, помимо их собственных нужд и желаний, есть еще и внешний мир. С появлением этого знания возникает вторая структура личности, эго.
Эго (от лат. “ego” — “Я”) — это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго получает свою структуру и функцию от ид, эволюционирует из него и заимствует часть энергии ид для своих нужд, чтобы отвечать требованиям социальной реальности. Таким образом, эго помогает обеспечить безопасность и самосохранение организма. Например, голодный человек в поисках еды должен различать образ пищи, возникающий в представлении, и образ пищи в реальности. То есть человек должен научиться доставать и потреблять пищу прежде, чем напряжение снизится. Эта цель заставляет человека учиться, думать, рассуждать, воспринимать, решать, запоминать и т. п. Соответственно эго использует когнитивные и перцептивные процессы в своем стремлении удовлетворять желания и потребности ид. В отличии от ид, природа которого выражается в поиске удовольствия, эго подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда будет найдена возможность достичь разрядки подходящим способом или будут найдены соответствующие условия во внешней среде.
Для того, чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении. Все это приобретается в процессе “социализации”; на языке структурной модели психоанализа — посредством формирования суперэго (от лат. “super” — “сверх” и “ego” — “Я”).
Суперэго последний компонент развивающейся личности. С точки зрения Фрейда, организм не рождается с суперэго. Скорее, дети должны обретать его, благодаря взаимодействию с родителями, учителями и другими “формирующими” фигурами. Будучи морально-этической силой, суперэгоявляется следствием продолжительной зависимости ребенка от родителей. Оно начинает проявляться, когда ребенок начинает различать “правильно” и “неправильно” (примерно в возрасте от 3 до 5 лет).
Фрейд разделил суперэго на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Совесть приобретается посредством родительских наказаний. Она связана с такими поступками, которые родители называют “непослушным поведением” и за которые ребенок получает выговор. Совесть включает в себя способность к критической самооценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины. Поощрительный аспект суперэго — это эго-идеал. Он формируется из того, что значимые люди одобряют или высоко ценят. И, если цель достигнута, вызывает чувство самоуважения и гордости.
Суперэго считается полностью сформированным, когда родительский контроль сменяется самоконтролем. Суперэго, пытаясь полностью затормозить любые общественно осуждаемые импульсы со стороны ид, пытается направлять человека к абсолютному совершенству в мыслях, словах и поступках. То есть, оно пытается убедить эго в преимуществе идеалистических целей над реалистичными.
Зигмунд Фрейд — Статьи о кокаине
Пять статей о кокаине и кокаинизме великого австрийского психолога и психиатра, основоположника психоанализа Зигмунда Фрейда….
Зигмунд Фрейд — О психоанализе. Леонардо да Винчи
Работы выдающегося австрийского ученого Зигмунда Фрейда «О психоанализе» и «Леонардо да Винчи. Этюд по теории психосексуальности» прекрасно дополняют друг друга. В первой из них излагаются основные принципы психоанализа, а вторая…
Зигмунд Фрейд — Болезнь культуры
Почему войны неизбежны? Отчего возник кризис культуры в современной Европе? Возможно ли реконструировать личность Моисея – реального человека, а не библейского героя? Юмор – каков механизм возникновения этого чувства? В сборник…
Биологическое и социальноев структуре личности
Биологическое и социальное — два класса устойчивых компонентов (подструктур), составляющих структуру человека как целостной системы. Цель, задачи, предмет и объект исследования. Индивид как биосоциальный феномен. Представления о…
Основные положения психоанализа
Термин «психоанализ» имеет три значения: 1) теория личности и психопатологии, 2) метод терапии личностных расстройств и 3) метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума. Это соединение теории с терапией и с оценкой…
Ид, Эго и Суперэго – Стоящие философы
0 0Время прочтения: 4 минуты, 24 секунды
Фрейдистская модель человеческой психики, включающая Ид, Эго и Супер-Эго, является одной из самых известных и влиятельных психологических теорий современности. Разработан легендарным психоаналитиком Зигмундом Фрейдом в конце 19 века. го и начала 20-го века модель Фрейда оказала значительное влияние на наше понимание человеческого разума и продолжает изучаться и обсуждаться психологами и другими учеными сегодня.
Происхождение модели Фрейда
Интерес Фрейда к работе человеческого разума привел его к разработке модели психики, которая, как он считал, состоит из трех отдельных частей: Ид, Эго и Супер-Эго. Согласно Фрейду, Ид — это самая примитивная и основная часть психики, представляющая наши врожденные и инстинктивные побуждения и желания. Эго, с другой стороны, является частью психики, которая отвечает за наше сознательное восприятие мира и нашу способность рассуждать и принимать решения. Наконец, суперэго представляет наши внутренние моральные и этические стандарты, а также ценности и нормы общества.
Модель Фрейда берет свое начало в работе Фрейда с пациентами, страдающими психическими расстройствами, особенно неврозами. Благодаря своей терапевтической работе Фрейд заметил, что многие симптомы его пациентов можно проследить до бессознательных конфликтов и желаний, которые не были полностью поняты или признаны. Исследуя эти конфликты и доводя их до сознания, Фрейд считал, что сможет помочь своим пациентам преодолеть их симптомы и достичь большего чувства психологического благополучия.
Понимание ид, эго и суперэго
ид, эго и суперэго часто описывают как своего рода ментальную систему, работающую вместе, чтобы регулировать наши мысли, чувства и поведение. Согласно Фрейду, Ид действует в соответствии с принципом удовольствия, стремясь к немедленному удовлетворению наших основных влечений и инстинктов. Эго, с другой стороны, действует в соответствии с принципом реальности, стремясь сбалансировать наши желания с требованиями и ограничениями внешнего мира. Наконец, суперэго действует как своего рода внутренний судья, оценивающий наши действия и мысли в свете наших моральных и этических стандартов.
Один из способов понять ид, эго и суперэго — думать о них как о разных частях одной и той же системы, каждая со своей уникальной функцией и перспективой. Ид представляет наши самые примитивные и основные желания, а эго представляет наше рациональное и логическое мышление. Суперэго, тем временем, представляет наше чувство морали и этики, обеспечивая чувство руководства и направления, когда мы ориентируемся в сложностях окружающего мира.
Как модель Фрейда может помочь нам лучше понять самих себя
Хотя фрейдистская модель на протяжении многих лет подвергалась некоторой критике и спорам, она остается ценным инструментом для понимания работы человеческого разума и того, как мы относимся к себе и другим. Изучая ид, эго и суперэго, мы можем лучше понять наши собственные мотивы, желания и конфликты, а также то, как ценности и нормы окружающего нас общества формируют нас.
Например, исследуя наши бессознательные желания и импульсы, мы можем лучше понять собственное поведение и то, как нами движут наши основные потребности и инстинкты. Точно так же, исследуя роль суперэго в формировании нашего чувства морали и этики, мы можем получить представление о том, как наши убеждения и ценности формируются в более широком культурном и социальном контексте, в котором мы живем.
Модель Фрейда также может быть полезна для понимания динамики межличностных отношений, особенно с точки зрения того, как наши бессознательные желания и конфликты могут влиять на то, как мы относимся к другим. Изучая свой собственный психологический склад и получая представление о работе Ид, Эго и Супер-Эго, мы можем развить большую эмпатию и понимание других, а также стать более эффективными коммуникаторами и решать проблемы в нашей личной и профессиональной жизни.
Наконец, стоит отметить, что, хотя модель Фрейда подвергалась критике и дискуссиям на протяжении многих лет, она продолжает изучаться и обсуждаться психологами и другими учеными и сегодня. Некоторые критики утверждают, что модель Фрейда является чрезмерно упрощенной и редукционистской, не в состоянии уловить сложности человеческого разума и то, как он формируется социальными, культурными факторами и факторами окружающей среды. Другие утверждают, что модель Фрейда остается ценным инструментом для понимания работы человеческой психики и что ее можно адаптировать и расширить, чтобы лучше охватить сложности современной жизни.
В конечном счете, модель Фрейда предлагает нам мощную основу для понимания себя и окружающего мира. Стремимся ли мы исследовать наши собственные бессознательные желания и мотивы или получить представление о динамике межличностных отношений, Ид, Эго и Супер-Эго предоставляют нам ценную линзу, через которую можно увидеть сложности человеческого разума. Продолжая исследовать и обсуждать модель Фрейда, мы можем продолжать углублять наше понимание самих себя и окружающего мира и работать над созданием более сострадательного и справедливого общества для всех.
Об авторе сообщения
Комикус Муо
Комикус Муо любит дуализм, экзистенциализм, нигилизм, абсурдизм и множество полезных философий древнего мира, таких как стоицизм, не говоря уже о здоровой дозе цинизма. Комикус также является разумным теистом, атеистом в своем мышлении, но также и мистиком, скорее духовным, чем религиозным, и остро осознающим, что именно иудео-христианское наследие Запада и его просветительские ценности позволяют ему быть таким.
Счастливый
0 0 %
Сад
0 0 %
Возбужденный
0 0 %
Сонный
0 0 %
Злой
0 0 %
Сюрприз
0 0 %
Теория Ид, Эго и Суперэго Фрейда
Хорошо известно, что Зигмунд Фрейд внес огромный вклад в мир психологии. Одна из его самых известных теорий основана на личности — интересная концепция.
Польза психотерапии
Пожалуйста, включите JavaScript
Польза психотерапииЕго теория личности была основана на обширной работе с пациентами, а также на наблюдениях за поведением людей. В этой статье мы рассмотрим теорию Фрейда о личности, ее актуальность и влияние на психическое здоровье.
Вставить из Getty Images
Исходная информация
Теория личности Фрейда основана на идее о том, что личность состоит из трех компонентов – ИД, Эго и Суперэго [1]. Каждая из этих областей будет рассмотрена более подробно ниже.
Фрейд сравнивал личность с айсбергом; человек может видеть только небольшую часть личности (т. Е. Верхушку айсберга над водой), причем большая часть скрыта от глаз (например, айсберг).
Верхушка айсберга относится к тому, что осознает человек, а передний край ума – как он осознает, считается «сознательным разумом». Но под водой находится «бессознательное» — где присутствуют скрытые мысли, воспоминания, чувства и желания [1].
Визуальное представление айсберга ФрейдаИд
Ид находится в бессознательном уме. Фрейд предположил, что Ид — это компонент личности, который контролирует побуждения, потребности и желания человека, а энергия Ид работает на удовлетворение этих областей.
Оно стремится к удовольствию, и для его завершения необходимо немедленное удовлетворение. Идентификатор человека заставит человека как можно быстрее достичь этих приятных результатов. Однако это может работать двумя способами: идентификатор может заставить человека избегать чего-то, например запрещенных веществ [1].
Подробнее: Теория Ид и психического здоровья Фрейда
Эго
Можно задаться вопросом, как разум заставляет кого-то избегать чего-то. Фрейд считает, что это можно объяснить эго. Задача эго состоит в том, чтобы организовать наши мысли, чтобы наш разум обучался последовательным образом.
При этом он может решить любые проблемы, стоящие перед id, например, принять участие в определенном поведении или нет. Фрейд предполагает, что эго вмешивается, чтобы помочь человеку взвесить положительные и отрицательные стороны любой данной ситуации и подумать о последствиях определенных действий.
Таким образом, роль эго заключается в том, чтобы помочь стабилизировать мысли человека до такой степени, чтобы он мог принимать разумные решения. Однако часть эго пытается навязать нашему поведению высокие стандарты или желания, что попадает в суперэго [1].
Подробнее: Теория Эго и психического здоровья Фрейда
Суперэго
Суперэго обычно рассматривается как человеческая совесть или, как выразился Фрейд, «родитель в нашей голове». Суперэго, как и любой заботливый родитель, наблюдает за нами, анализирует нас и помогает судить о желаниях Ид.
Например, если кто-то был на вечеринке и ему предложили какое-то вещество, оно было бы вынуждено принять это вещество из-за потенциального кайфа, с которым он мог бы столкнуться. Но суперэго предполагает, что это неправильно и опасно.
Эго занимает золотую середину между ними и приходит к рациональному решению. Но для достижения положительного решения — эго должно заниматься определенными ментальными уловками, которые помогают протолкнуть вредные импульсы в бессознательное [1].
Подробнее: Теория Суперэго и психического здоровья Фрейда
Связь с психическим здоровьем
Согласно Фрейду, психические расстройства возникают, когда эго не может контролировать Ид и Суперэго. Возможно, их импульсы становятся слишком сильными, и они начинают вести себя пагубно. Теория Фрейда утверждает, что это несоответствие между тремя состояниями часто вызвано травмой раннего детства.
Работа Фрейда о личности в значительной степени была заменена более современными идеями и исследованиями — с достижениями в области технологий и методов исследования, которые привели к другому пониманию личности. Например, исследования, проведенные за последние несколько десятилетий, показали, что вредные импульсы вызываются проблемами в определенных областях мозга — причиной этого являются генетические вариации, а не травма в раннем детстве.
Тем не менее, современные исследования, в том числе сканирование мозга и наблюдения за мозгом вживую, показали, что в мозгу существуют три системы. Это система приближения, система избегания и система торможения. Как следует из названий, на самом деле существует много общего с современными теориями и теорией Фрейда.
Система подхода связана с тем, как индивидуум реагирует на потенциальное вознаграждение, и его целью является удовлетворение потребностей — подобно идее Фрейда об Ид. Система избегания реагирует на потенциальные угрозы, что обычно приводит к тому, что человек избегает таких ситуаций – как может предложить эго. В системе торможения разум пытается решить любые проблемы и оценить потенциальные решения — как, по общему мнению, поступило бы суперэго. Это позволяет человеку не принимать вредных, импульсивных решений. Это убеждение частично подтверждается исследованиями животных и тем, как их мозг реагирует на определенные раздражители.
Некоторые теории предполагают, что такие состояния, как расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, могут быть вызваны слабой системой торможения, что приводит к тому, что человек не может контролировать свои импульсы. Это также может быть актуально для таких случаев, как мания и некоторые формы тревоги.
Неизвестно, способствует ли этому ранняя детская травма. Также считается, что на психическое состояние человека могут влиять экологические и генетические факторы.
Резюме
Как уже упоминалось, достижения науки и исследований обещают помочь нам понять влияние структур мозга на психическое здоровье. Но теории Фрейда по-прежнему актуальны и продолжают использоваться.
Более того, в теориях Фрейда и более современных подходах определенно есть перекрывающиеся факторы. В любом случае исследования будут продолжаться, и все они помогут решить проблему эмоционального стресса. Вы можете увидеть наш список статей о Фрейде здесь.
См. также
- Обзор Зигмунда Фрейда и его теорий
- Теория Ид, Эго и Супер-Эго Фрейда
- Теория Ид и психического здоровья Фрейда
- Теория Эго Фрейда и психическое здоровье
- Теория Суперэго Фрейда и психическое здоровье
- Объяснение двух частей Суперэго согласно Фрейду
замена профессиональной медицинской консультации.
Мы стремимся обновлять все наши страницы и следить за тем, чтобы наш веб-сайт был наполнен фактической и подробной информацией. Тем не менее, мы рекомендуем вам просматривать этот веб-сайт с осторожностью.
Напоминаем, что этот веб-сайт и все его содержимое не могут и не должны заменять консультацию квалифицированного медицинского работника.