Четыре роли бессознательного в повседневной жизни
10 479
Бессознательное оказывает огромное влияние на каждое действие. Оно осведомлено о том, что не может распознать сознание. Но мы, как правило, не принимаем его в расчет, концентрируясь на сознательной психической деятельности. Вот несколько функций бессознательного, о которых полезно знать.
1. Банк памяти
Оно похоже на огромный банк памяти, вместимость которого безгранична. В нем хранится информация обо всем, что с нами происходит. К моменту, когда исполняется 21, бессознательное хранит объем информации, в сотню раз превышающий содержание всех томов энциклопедии «Британника».
Его память безупречна: пожилые люди под гипнозом могут в точности вспомнить события, произошедшие полвека назад. Скорее нужно сомневаться в том, что хранится в сознании.
Главная функция бессознательного – хранить данные и извлекать их, гарантируя, что мы отреагируем так, как запрограммированы. Эта часть психики – своего рода «управляющая программа»: она заставляет все, что говорим и делаем, укладываться в модель того, как мы себя воспринимаем.
2. Беспрекословный слуга
Бессознательное субъективно, оно не думает независимо, а лишь выполняет команды, которые получает от сознания. Сознание – садовник, который сеет семена, а бессознательное – плодородная почва, в которой они прорастают. Что в итоге вырастает в саду жизни, цветы или сорняки, зависит от того, что мы о себе думаем.
3. Хранитель баланса
Бессознательное стремится поддерживать равновесие. Посредством вегетативной нервной системы оно сохраняет баланс между сотнями химических веществ в миллиардах клеток. Оно заставляет регулярно делать вдохи и выдохи, а сердце биться в определенном ритме. Благодаря ему организм большую часть времени функционирует слаженно и гармонично.
Также оно поддерживает равновесие в психической сфере, заставляет думать и действовать согласованно с тем, что мы думали и делали в прошлом.
4. Зона комфорта
Все привычные модели мышления и поведения хранятся в бессознательном. Оно зафиксировало зону комфорта и старается удержать нас в ней. Когда мы пытаемся сделать что-то новое, применить другой подход, оно заставляет испытывать эмоциональный и физический дискомфорт. Сопротивляется изменениям в привычных моделях поведения.
Удовлетворенность – главный враг творческих решений и будущих возможностей
Бессознательное тянет многих обратно в зону комфорта каждый раз, когда мы пробуем что-то новое. Даже мысли о том, чтобы сделать что-то непривычное, могут вызвать чувство напряжения и тревоги.
Поэтому одна из главных привычек успешных людей – вытягивать себя из зоны комфорта, привычной колеи. Они прекрасно знают, что удовлетворенность – главный враг творческих решений и будущих возможностей.
Чтобы развиваться, мы просто обязаны выходить из зоны комфорта, а значит, быть готовыми чувствовать себя неловко и неуютно. Что-то не получается, выходит из рук вон плохо? Продолжайте делать до тех пор, пока не научитесь. Не оставляйте попытки, пока не создадите новую зону комфорта на принципиально новом уровне.
Об авторе
Брайан Трейси (Brian Tracy) – один из ведущих специалистов по личному развитию, автор более 70 книг, в числе которых: «Достижение максимума. 12 принципов», «Измени мышление – и ты изменишь жизнь», «Нет оправданий! Сила самодисциплины». Подробнее на его сайте.
Текст:Жанна ОмельяненкоИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
Срыв дедлайнов и депрессия: к чему приводит перфекционизм
«Я воспитываю дочь и работаю, забывая о себе. Где взять сил?»
Гений — это вы: инструкция для тех, кто ищет новое призвание
Психологические защиты: почему мы в них нуждаемся
«Устала от качелей в отношениях, а расстаться не готова»
«Влюбилась в женатого начальника. Как сдерживать чувства на работе?»
Как предотвратить измены: совет ученых — укрепите ваши отношения
История о нас: 5 этапов отношений — от слияния к свободе
2.
Функции бессознательного. Символическая жизнь [сборник]2. Функции бессознательного
Итак, я обрисовал некоторые из принципов, на которых основывается мое отношение к проблеме снов, и поскольку мы хотим исследовать способность человека к продуцированию символов, сны оказываются самым главным и доступным материалом для этой цели. Два основных положения, которые необходимо учитывать при работе со снами, суть следующие: первое – сон следует рассматривать как факт, относительно которого нельзя делать никаких предварительных утверждений, кроме того, что он имеет некоторый смысл; и второе – сон есть специфическое выражение бессознательного. Вряд ли можно сформулировать данные положения более скромно. Неважно, сколь незначительным, по чьему-либо мнению, может быть бессознательное, в любом случае следует признать, что оно достойно исследования, сродни вши, которая, при всем к ней отвращении, все же вызывает живой интерес энтомолога. Если кто-нибудь, имеющий небольшой опыт в понимании снов, полагает, что сон – это хаотическое, бессмысленное событие, то он, конечно, волен полагать и так.
Посмотрим теперь более внимательно на то, как связаны в мозгу сознательное и бессознательное. Возьмем общеизвестный пример. Внезапно вы обнаруживаете, что не можете вспомнить нечто, что только что хотели сказать, хотя перед тем ваша мысль была совершенно ясна и определенна. Или, скажем, вы хотите представить своего друга, а его имя выпало в момент, когда вы собирались его произнести. Вы объясняете это тем, что не можете вспомнить, фактически же мысль стала бессознательной или даже отделилась от сознания. Мы обнаруживаем подобные явления и в связи с нашими органами чувств. Достаточно слушать непрерывную ноту на границе слышимости – и звук то возобновляется, то периодически прекращается.
Эти колебания обусловлены периодическими уменьшениями и повышениями нашего внимания, а отнюдь не изменениями звука. Но когда нечто ускользает из сознания, то перестает существовать не в большей степени, чем автомобиль, свернувший за угол. Последний просто выпал из поля зрения, и так же как мы можем увидеть его позже вновь, вспоминается и временно забытая мысль.Таким образом, часть бессознательного состоит из множества временно затемненных мыслей, впечатлений, образов, которые, невзирая на утрату, продолжают влиять на наше сознание. Отвлеченный чем-либо, с «отсутствующим сознанием», человек может за чем-либо отправиться по комнате. Внезапно он останавливается озадаченный – он забыл, что ему нужно. Его руки шарят по столу, как во сне: человек забыл свое первоначальное намерение, хотя бессознательно руководим, управляем им. И вот он вспоминает, что, собственно, хотел. Бессознательное вновь вернуло ему утраченную цель поиска. Если вы наблюдаете поведение невротика, то можете видеть, как он совершает некоторые поступки по видимости сознательно и целенаправленно.
Именно подобный тип поведения заставляет многих врачей игнорировать заявления их истерических пациентов как полную ложь. Эти люди действительно рассказывают больше неправд, чем многие из нас, но все же «ложь» вряд ли здесь окажется правильным словом.
Фактически их умственное состояние вызывает неопределенность поведения, поскольку их сознание подвержено непредсказуемым затемнениям при вмешательстве бессознательного. Подобным же колебаниям подвержена и их кожная чувствительность. В какой-то момент истерическая личность может почувствовать укол иглой, а следующий, возможно, окажется незамеченным. Если внимание невротика сфокусировано на определенной точке, его тело может быть полностью анестезировано до тех пор, пока напряжение, вызывающее отключение болевых «приемников», не спадет. После этого чувствительность восстанавливается. Все это время, однако, он бессознательно следит за тем, что происходит вокруг. Врач ясно представляет данное обстоятельство, когда гипнотизирует такого пациента. Кстати, нетрудно показать, что последний знает все детали. Укол в руку или замечание, сделанные во время отвлечения сознания, вспоминаются столь же точно и отчетливо, как и в случае отсутствия анестезии или «забывчивости». В связи с этим вспоминаю женщину, которую однажды привезли в клинику в состоянии полного ступора. Когда на следующий день она пришла в себя, то сознавала, кто она, но не представляла, ни где находится, ни почему она здесь, ни даже какое сегодня число.
Когда мы обсуждаем подобные темы, то часто должны привлекать свидетельства из клинической практики. По этой причине многие критики полагают, что бессознательное и его тонкие проявления принадлежат всецело к сфере психопатологии. Они считают любое проявление бессознательного чем-то невротическим или психотическим, не имеющим отношения к нормальному состоянию. Но невротические явления ни в коем случае не являются продуктами исключительно болезни. Фактически они не более чем патологические преувеличения нормальных событий; и лишь потому, что они оказываются преувеличенными, они более бросаются в глаза, чем соответствующие нормальные события. Истерические симптомы можно наблюдать у всех нормальных людей, но они столь легки, что обычно остаются незамеченными.
Подобно тому как сознательное содержание может исчезать в бессознательном, так и новое содержание может подниматься из него. Помимо простых воспоминаний, могут появляться и совершенно новые мысли и творческие идеи, ранее никогда не осознававшиеся. Они возникают из темных глубин разума, как цветы лотоса, и формируют наиболее важную часть подпороговой психики. Этот аспект бессознательного особенно важно учитывать при анализе сновидений. Помимо того, следует иметь в виду, что материал снов не обязательно состоит из воспоминаний; он может также содержать еще не вошедшие в сознание новые мысли.
К примеру, забывчивость – совершенно нормальный процесс, обусловленный тем, что некоторые сознательные мысли теряют свою специфическую энергию из-за отвлечения внимания. Когда наш интерес перемещается, он оставляет в тени те вещи, которыми мы до этого были заняты; точно так же луч прожектора освещает новую область, оставляя предыдущую в темноте. Это и неизбежно, так как сознание может одновременно держать в полной ясности лишь несколько образов, и даже такая ясность неустойчива.
Но забытые мысли не перестают существовать. Хотя они не могут быть воспроизведены по заказу, они присутствуют в сублимированном состоянии – как раз за порогом воспоминания, откуда могут спонтанно появиться в любое время, часто через много лет полного забвения. Помимо этого, они могут быть вызваны и с помощью гипноза.Кроме обычного забывания, Фрейд описал несколько случаев, когда происходит «забывание» неприятных моментов, которые человек охотно старается забыть. Как заметил Ницше, когда гордость достаточно настойчива, память предпочитает уступить. Поэтому среди забытых воспоминаний мы встречаем немало таких, которые обязаны своему пребыванию в подпороговом состоянии (следовательно, и невозможностью воспроизведения по желанию) особенностям своей собственной природы. Психологи называют их подавленным содержанием.
Я говорю о вещах, которые мы сознательно видели или слышали, а затем забыли. Но все мы видим, слышим, обоняем множество вещей, даже не замечая их, и все это потому, что наше внимание или отвлечено, или воздействие этих вещей на наши чувства слишком мало, чтобы оставить сознательное впечатление. Бессознательное, однако, замечает их, и такие неосознаваемые восприятия могут играть большую роль в нашей повседневной жизни. Мы даже не сознаем, как они влияют на наши реакции на людей или события. Как наиболее, с моей точки зрения, впечатляющий пример приведу случай с профессором, который прогуливался за городом со своим учеником и был погружен в серьезный разговор. Внезапно он заметил, что его мысли прервались неожиданным потоком воспоминаний раннего детства. Он не мог понять причины этого отвлечения. Ничего из того, что говорилось, казалось, не имело ни малейшего отношения к этим воспоминаниям. Оглянувшись, наш профессор догадался, что первые воспоминания детства пришли ему в голову в тот момент, когда они проходили мимо фермы. Он предложил своему ученику вернуться к тому месту, где ему впервые бросились в сознание образы детства. Оказавшись там, он ощутил запах гусей и тотчас же понял, что именно этот запах вызвал поток воспоминаний. В молодые годы он жил на ферме, где держали гусей, и их характерный запах оставил прочное, хотя и забытое впечатление.
Когда он проходил мимо фермы, то ощутил этот запах подсознательно, и это невольное (непроизвольное) впечатление вызвало к жизни давно забытые переживания детства.Данный пример наглядно демонстрирует, как подпороговое восприятие явилось высвободившим воспоминания раннего детства «спусковым крючком», энергетическое напряжение которого оказалось достаточно сильным, чтобы прервать беседу. Восприятие оказалось неосознанным, поскольку внимание было направлено на другое, а стимул не слишком велик, чтобы отвлечь его и достичь сознания напрямую. Но он вызвал «забытые» воспоминания. Подобные явления нередко встречаются в повседневной жизни, но по большей части они остаются незамеченными.
[Такое действие «намека», или «спускового крючка», может объяснить развитие не только положительных воспоминаний, но и вполне невротических симптомов в случаях, когда вид, запах или звук вызывают воспоминания прошлого. Девушка может работать у себя в конторе, пребывая в отличном состоянии здоровья и настроения. И вдруг у нее развивается страшная головная боль и другие признаки переживаний. Оказывается, она непроизвольно услышала гудок далекого корабля, и это бессознательно напомнило ей о расставании с любимым, которого она пыталась забыть. Примером может послужить секретарша, которая ревнует одного из сотрудников своего босса. Обычно она забывает приглашать этого человека на совещания, хотя его имя ясно значится в списке. Если ее спросить об этом, она скажет, что «забыла» или что ее в это время «отвлекли». И никогда не признается даже себе в истинной причине своего забывания.]
[Именно эта «другая сторона» и заставила секретаршу забывать о приглашениях.]
Существует множество причин того, что мы забываем вещи, которые отметили или пережили, и точно так же существует множество путей, по которым они могут прийти на ум. Интересный пример представляет криптомнезия, или «скрытое воспоминание». Автор может писать произведение по заранее составленному плану, развивая свою мысль или линию повествования, как вдруг он внезапно сбивается в сторону. Возможно, ему на ум пришла свежая идея, или иной образ, или другой сюжет. Если вы спросите его, что же вызвало такое изменение, он будет не в силах вам ответить. Он даже может не заметить отклонения, хотя и начал создавать нечто совершенно новое и, очевидно, ранее ему не знакомое. Иногда то, что он пишет, поразительно похоже на работу другого автора – и это можно убедительно продемонстрировать, – работу, которую, как полагает первый автор, он никогда не читал. Я обнаружил показательный пример подобного рода в книге Ф. Ницше «Так говорил Заратустра», в которой автор почти дословно воспроизводит инцидент из судового журнала 1686 г. По чистой случайности я вычитал этот морской случай в книге, опубликованной в 1835 г. (за полвека до того, как писал Ницше).
Когда я обнаружил подобный пассаж в «Так говорил Заратустра», то был поражен его особым стилем, так отличным от привычного языка Ницше, и странной картиной корабля, бросившего якорь у мифического острова, образами капитана и его команды, отправившихся пострелять кроликов, и нисхождением в ад человека, который оказался им знаком. Перекличка с Кернером не могла быть простым совпадением. Сборник рассказов старых моряков, собранных Кернером, относится к 1835 году. Я был убежден, что Ницше тоже видел эту старую книгу, хотя и не делал на нее ссылок. Я написал его сестре, которая была еще жива, и та подтвердила, что она и ее брат действительно читали вместе эту книгу, когда ему было 11 лет. Исходя из контекста, я полагаю совершенно невероятным, чтобы Ницше сознавал, что совершает плагиат. Я считаю, что через пятьдесят лет эта история неожиданно оказалась в фокусе его сознания.
Ницше, «Так говорил Заратустра» (1883)[74]
Примерно в то время, когда Заратустра путешествовал у Счастливых Островов, некий корабль бросил якорь у острова, на котором дымилась гора, и команда сошла на берег, чтобы пострелять кроликов. Однако в час полуденного прилива, когда капитан и его спутники вновь поднялись на корабль, они внезапно увидели человека, летевшего к ним по воздуху, и отчетливо услышали голос, произнесший:
«Пора! Время наступило!» Но когда двигавшаяся быстро, словно тень, фигура пролетела мимо них в сторону вулкана, они с ужасом увидели, что это был Заратустра… «Смотрите, – сказал старый рулевой, – Заратустра спускается в ад!»
Юстинус Кернер, Листки из Преворста (1831–1839)[75]
Четыре капитана и купец, мистер Белл, сошли на берег острова, где находилась гора Стромболи, чтобы пострелять кроликов. В три часа дня они собрали команду, чтобы подняться на корабль, когда, к своему неописуемому изумлению, они увидели, как два человека быстро летели по воздуху в их сторону. Один был в черном, другой в сером одеянии. Они поспешно пролетели мимо них и к величайшему ужасу наблюдателей опустились в кратер ужасного вулкана Стромболи. В этой паре они узнали двух знакомых лондонцев.
[В этом случае имеет место подлинное, хотя и неосознанное, воспоминание. Подобного рода вещи могут произойти с музыкантом, который слышал в детстве крестьянскую мелодию или популярную песню и внезапно встречает ее как тему в симфонии, которую он сочиняет уже будучи взрослым. Идея или образ вернулись из бессознательного в сознающий разум.]
Похожий случай произошел с Бенуа, которого обвинили в плагиате, поскольку его роман «Атлантида» оказался полным подобием романа Райдера Хаггарда «Она». Но Бенуа категорически отрицал свою вину, утверждая, что никогда не видел книги Хаггарда и даже о ней не слышал. Возможно, это тоже было примером криптомнезии, но существует и вероятность «коллективного воспроизведения», как Леви-Брюль назвал явление распространения общих идей, что характерно для первобытных обществ. Мною этот вопрос будет рассматриваться позднее.
Все, что я рассказал о бессознательном, лишь поверхностный очерк о природе и действии этой сложной составляющей человеческой психики. Необходимо еще указать виды подпорогового материала, из которого спонтанно могут производиться символы наших снов. Подпороговый материал состоит из всего набора нужд, импульсов, намерений; всех восприятий и догадок, всех рациональных и иррациональных мыслей, выводов, индукций, дедукций, посылок; из всего разнообразия чувств. Любое из них или все они вместе могут принимать форму частичного, временного или постоянного бессознательного. Данный материал большей частью становится бессознательным потому, что, как говорится, для него не оказывается места в сознании. Некоторые мысли теряют свою эмоциональную энергию и становятся подпороговыми (т. е. они больше не привлекают сознательного внимания), потому что стали казаться неинтересными и несущественными или потому, что существуют причины, по которым мы желаем убрать их из поля зрения.
[Фактически для нас «забывать» подобным образом нормально и необходимо для того, чтобы освободить место в нашем сознании для новых впечатлений и идей. Если этого не будет происходить, то все, что мы переживаем, будет оставаться выше порога сознания, и наш разум окажется до невозможности переполненным. Это явление так хорошо известно сегодня, что большинство людей, которые хоть что-то знают о психологии, принимают его как само собой разумеющееся.]
Многие люди ошибочно переоценивают роль воли и полагают, что ничто не может произойти в их собственном разуме без их решения и намерения. Но следует четко разграничивать намеренное и ненамеренное содержание сознания. Первое проистекает из личностного Эго; второе же – из источника, который не идентичен Эго, а представляет его «другую сторону», являющуюся своего рода иным субъектом. Наличие такого субъекта ни в коей мере не служит патологическим симптомом. Этот нормальный факт можно наблюдать всегда и везде.
C одним из моих коллег я однажды обсуждал поступок другого врача; этот поступок я назвал «совершенно идиотским». Врач был личным другом моего коллеги и к тому же фанатичным приверженцем некой идеи, сторонником которой был и мой коллега. Оба были убежденными трезвенниками. В ответ на мое критическое высказывание он импульсивно воскликнул: «Разумеется, он осел» – и, чуть помедлив, добавил: «Я имею в виду, он человек высокого интеллекта». Я мягко возразил, что сначала он все же назвал его ослом. Но коллега сердито ответил, что никогда бы так не отозвался о своем друге, к тому же в присутствии противника его идеи. Коллега высоко ценился как ученый, но его правая рука не ведала, что творит левая. Таким людям не следует заниматься психологией, и, как правило, она им и не нравится. Но именно таким образом обычно относятся к голосу «другой стороны»: «Я так не говорил, я не это имел в виду». И в итоге, как говорил Ницше, «память предпочитает уступить».
[Открытие, что бессознательное – это не простой склад прошлого, но что оно полно зародышей будущих психических ситуаций и идей, привело меня к новым подходам в психологии. Вокруг этого положения развернулось множество дискуссий. Но остается фактом то, что помимо воспоминаний из давнего осознанного прошлого, из бессознательного также могут возникать совершенно новые мысли и творческие идеи; мысли и идеи, которые до этого никогда не осознавались. Подобные вещи мы обнаруживаем в каждодневной жизни, когда задачи порой решаются совершенно новыми способами; многие художники, философы и даже ученые обязаны своими лучшими идеями вдохновению, которое внезапно появились из бессознательного. Способность достичь богатого источника такого материала и эффективно перевести его в философию, литературу, музыку или научное открытие – одно из свойств тех, кого называют гениями. Ясные доказательства такого факта мы можем найти в истории самой науки. Например, французский математик Пуанкаре и химик Кекуле обязаны своим важным научным открытием (что признают они сами) внезапным «откровениям» из бессознательного. Так называемый «мистический» опыт французского философа Декарта включил в себя подобное внезапное откровение, во вспышке которого он увидел «порядок всех наук». Английский писатель Роберт Льюис Стивенсон потратил годы в поисках истории, которая иллюстрировала бы его «сильное чувство двойственности человеческого бытия», когда вдруг во сне ему открылся сюжет «Доктора Джекиля и мистера Хайда». Позже я детально опишу, каким образом подобный материал возникает из бессознательного, и исследую формы, в которых это бессознательное выражается. Сейчас же я просто хочу отметить, что способность человеческой психики продуцировать новый материал особенно значительна, когда имеешь дело с символами сна; в своей профессиональной практике я постоянно обнаруживал, что образы и идеи, содержащиеся в снах, не могут быть объяснены лишь в терминах памяти. Они выражают новые мысли, которые еще никогда не достигали порога сознания.]
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Эго в центре бессознательного
Эго в центре бессознательного Бессознательное — это огромное поле энергии, гораздо большее, чем осознающий разум. Юнг сравнивал эго — осознающий разум с мячиком, колышущимся на поверхности огромного океана бессознательного. Он также сравнивал осознающий разум с
2.1. О мудрости бессознательного
2.1. О мудрости бессознательного Интуитивный разум суть священный дар, а рациональное мышление — преданный слуга. Мы создали общество, чтящее слуг, но забывшее о дарах. А. Эйнштейн Название данного раздела, возможно, выглядит несколько эпатажно и даже ернически — ну
2. В космосе бессознательного
2. В космосе бессознательного Собственное отражение Больше чем за десять лет я пережила не так уж и много – всего несколько десятков осознанных сновидений. Каждое из них по-прежнему вызывает во мне шквал чувств и мыслей. Я воспринимаю их как драгоценные подарки, но
Синтаксис бессознательного
Синтаксис бессознательного Одновременно в Цюрихе Юнг и Риклин проводили эксперименты со словесными ассоциациями в клинике Бургхольцли. Результаты экспериментов, опубликованные Юнгом в «Изучении словесных ассоциаций» (1907), послужили эмпирической базой при разработке
I. Функция бессознательного
I. Функция бессознательного За пределами тех альтернативных стадий, с которыми мы имели дело в предшествующей главе, существует некое место назначения, некая возможная цель. Этим местом назначения, этой целью является путь индивидуации. Индивидуация означает
II. Структура бессознательного[173]
II. Структура бессознательного[173] 1. Различие между личным и безличным бессознательным В свое время мы разошлись с венской школой по вопросу о природе объяснительного принципа в психоанализе, который, по нашему мнению, заключается не в сексуальном импульсе, а просто в
СТРАХ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
СТРАХ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО Похоже, есть уровни разума, которые в обычной жизни мы не осознаем. Фрейд, Юнг и другие пионеры в психологии обозначили множество таких областей, и процесс этот, несомненно, продолжится. Многое нам еще предстоит узнать относительно разума
1. Изменение Бессознательного
1. Изменение Бессознательного «Сид, ты не понимаешь того, что большая часть нашей жизни определяется бессознательным»). Когда Эриксон сказал мне это, я отреагировал так же, как большинство моих пациентов, когда я говорю им то же самое. Я почувствовал, что смысл его слов
б) Установка бессознательного
б) Установка бессознательного Может быть, кажется странным, что я говорю об «установке бессознательного». Как я уже достаточно объяснял, я представляю себе отношение бессознательного к сознанию как компенсирующее. При таком воззрении бессознательное так же имело бы
Открытие бессознательного
Открытие бессознательного Разумеется, не Фрейд первым обнаружил, что в нас глубоко таятся мысли и стремления, которые мы не осознаем, т. е. бессознательное, что наша психика живет своей скрытой жизнью. Но Фрейд был первым, кто сделал это открытие основой своей
Сознательная и бессознательная нервная система
Учебники по биологии > Неврология человека > Сознательная и бессознательная нервная система
Центральная нервная система контролирует биологические процессы нашего тела и все сознательные мысли.
Содержание
Центральная нервная система, пожалуй, самая важная часть тела, поскольку она контролирует биологические процессы нашего тела и все сознательные мысли. Из-за своей важности они надежно заключены в костях, а именно в черепе, защищающем головной мозг, и в позвоночнике, защищающем спинной мозг 9.0003
Отделы головного мозга
Головной мозг состоит из трех основных компонентов: ствола, мозжечка и переднего мозга. Они подробно описаны ниже:
- Ствол головного мозга — самая нижняя часть головного мозга, которая сливается со спинным мозгом. Он состоит из продолговатого мозга, среднего мозга и моста. Ствол головного мозга является связующим звеном между остальной частью мозга и остальной частью центральной нервной системы. Эта часть мозга была обнаружена первой в эволюционной цепочке, хотя со временем и в результате эволюции она превратилась в два других компонента. Он в первую очередь связан с жизнеобеспечением и основными функциями, такими как движение, а это означает, что более продвинутые процессы оставлены более развитым областям мозга, как объяснено ниже.
- Мозжечок . Мозжечок, состоящий из двух полушарий, в первую очередь отвечает за соматическую двигательную функцию, контроль мышечного тонуса и поддержание равновесия. Структуру можно найти ниже затылочной доли и рядом со стволом мозга.
- Передний мозг — передняя часть трех основных отделов головного мозга, включая прозэнцефалон и таламенцефалон. Передний мозг расположен над стволом и мозжечком и является наиболее развитым в эволюционном отношении.
Передний мозг
Передний мозг выполняет множество функций, за которые он отвечает, и делится на множество составных частей. В приведенном ниже списке подробно описаны локализованные области переднего мозга и их функции.
Гипоталамус — часть мозга, расположенная рядом с таламусом и участвующая во многих регулирующих функциях, таких как осморегуляция и терморегуляция. Гипоталамус имеет определенную степень контроля над гипофизом, другой частью мозга, расположенной рядом с ним, а также управляет режимом сна, едой и питьем и речью. Гипоталамус также отвечает за секрецию АДГ (антидиуретического гормона) через свои нейросекреторные клетки 9.0003
Головной мозг — Головной мозг — самая большая часть человеческого мозга, отвечающая за интеллект и творчество, а также за память. «Серое вещество» головного мозга — это кора головного мозга, центр, который получает информацию от таламуса и всех других нижних центров мозга.
Кора головного мозга — Часть головного мозга, эта часть мозга отвечает почти за все высшие функции разумного существа. Именно эта часть мозга имеет дело с массой информации, поступающей от периферической нервной системы, яростно инструктируя мозг о том, что происходит внутри его тела и внешней среды. Именно эта часть переводит наши нервные импульсы в понятные, поддающиеся количественной оценке чувства и мысли. Кора головного мозга настолько важна, что она подразделяется на 4 части, поясняемые ниже:
- Лобная доля . Расположенная в передней части головы, около висков и лба, лобная доля необходима для многих продвинутых функций развитого мозга. Он занимается произвольными мышечными движениями и более сложными вопросами, такими как мышление и речь
- Теменная доля — расположенная за лобной долей, эта часть занимается пространственным восприятием во внешней среде и действует как рецепторная область для обработки сигналов ассоциируется с жестким.
- Височная доля – Височные доли расположены параллельно ушам, они обслуживают уши, интерпретируя звуковые сигналы, поступающие из слухового прохода
- Затылочная доля – Это самый маленький из четырехдольных компонентов головного мозга и отвечает за интерпретацию нервных сигналов от глаза в задней части мозга
Вышеупомянутые компоненты мозга работают в тандеме в здоровом мозге. Однако в некоторых случаях мозг может быть каким-то образом поврежден, вызывая повреждение головного мозга. Следующий урок Центральная нервная система изучает, как повреждение мозга может повлиять на то, как мы работаем.
Кредит: National Geographic
Викторина
Выберите лучший ответ из поля ниже. Напишите свой ответ в отведенном для этого месте.
Ствол мозга
Мозжечок
Передний мозг
1. Часть головного мозга, отвечающая в первую очередь за соматическую двигательную функцию, контроль мышечного тонуса и поддержание равновесия
2. Часть головного мозга, которая сливается со спинным мозгом
3. Передняя часть головного мозга
4. Включает большой мозг, отвечающий за интеллект и творчество
5. Где расположена кора головного мозга
Отправьте результаты (необязательно)
Ваше имя
Отправить по электронной почте
Далее
Проверьте свои знания: Тест по анатомии мозга и
Учебники по биологии > Неврология человека > Сознательная и бессознательная нервная система
Вам также может понравиться…
Мохообразные
Мохообразные (несосудистые растения) представляют собой группу растений, характеризующихся отсутствием сосудистых тканей. К ним относятся мхи, т..
Сбалансированная витаминная диета – витамины А – К
Сбалансированная диета необходима для здорового организма. Недостаток или избыток определенного элемента или соединения, например ..
Регулирование популяции в экосистеме
Что касается численности популяции вида и факторов, которые могут на нее влиять, были определены два фактора. Они..
Мейоз и чередование поколений
Для растений характерно чередование поколений в жизненном цикле. Этот учебник представляет собой обзор растительных м..
Гормоны роста животных
Гормоны вырабатываются в эндокринных железах животных. Гипофиз и гипоталамус являются наиболее важными..
Духовная роль бессознательного в юнгианской психологии
Доктор А.Дж. Дрент
Как мы находим ответы на самые насущные жизненные проблемы?
Как нам восстановить силы, если мы чувствуем себя застрявшими или застойными?
Как мы можем ощутить целостность, будучи запертыми в одном режиме работы?
Согласно Карлу Юнгу, самый надежный способ справиться с такого рода заботами — использовать силу и способность проникновения в суть бессознательного. В самом деле, я буду утверждать, что Юнг рассматривал бессознательное как играющее почти богоподобную роль в психике. Чтобы увидеть, как Юнг пришел к этому заключению, мы должны сначала понять центральную динамику его теории психики: отношения между сознательным эго и бессознательным разумом.
Эго и бессознательное
Подобно его современнику Зигмунду Фрейду, фундаментальное различие в концепции Юнга заключается в том, что является сознательным, и тем, что не является (т. е. подсознательным/бессознательным). Однако не следует предполагать, что они равны по величине. Юнгианцы часто уподобляют сознание вершине айсберга, приписывая остаток бессознательному. Они также представляют сознательный разум и одну из его основных черт — эго — хрупкими и слабыми по сравнению с его крепким бессознательным аналогом. Короче говоря, юнгианцы придают большое значение тому, что происходит под поверхностью сознания. По их мнению, именно здесь происходит большая часть волшебства.
Несмотря на то, что мы являемся лишь верхушкой нашего психологического айсберга, большинство из нас вкладывает много энергии и доверяет своему сознательному эго. В самом деле, многие люди по существу слиты со своим эго-идентификацией — своими убеждениями, интересами, ценностями, личной историей и т. д. — до такой степени, что верят, что эго составляет всю полноту того, кем они являются. Они не знают о своей бессознательной стороне, которую иногда называют «тенью», которая изобилует нереализованными идеями, желаниями и чувствами. Фрейд однажды сравнил эго-сознание с большим зданием, где свет горит только в одной комнате. Следовательно, люди, строго отождествляющие себя со своим сознательным эго, не осознают, что психологическое пространство, в котором они обитают, — лишь малая часть того, что им доступно.
Одна из причин, по которой нас тянет к эго, заключается в том, что оно помогает нам чувствовать контроль над своей жизнью. Во многих отношениях эго обладает многими характеристиками левого полушария мозга. Это включает в себя склонность маркировать вещи, помещая их в аккуратные маленькие коробочки, чтобы иметь смысл и чувствовать, что они контролируют их. Действительно, то, кто мы есть с точки зрения левополушарного эго, не более чем набор ярлыков. Помимо игнорирования нашего бессознательного «я» (мы не можем назвать то, чего не знаем), такие ярлыки не в состоянии уловить эмпирическая сторона человеческой жизни — каково это быть влюбленным, принимать душ, вкусно поесть и т. д.
Линза личностного типа
Юнг разработал свою теорию психологических типов как линзу понимание ключевых аспектов эго-сознания. Он утверждал, что наши убеждения, установки и поведение во многом зависят от нашего типа личности (например, INTP) и его доминирующей функции. Доминирующая функция — это инструмент нашего эго по умолчанию, наша фирменная сила, и мы склонны использовать ее всякий раз, когда это возможно. И если это приносит нам счастье и успех, почему бы и нет?
Проблема, согласно Юнгу, заключается в том, что хотя доминирующая функция явно полезна для многих вещей, ее часто оказывается недостаточно для примирения бесчисленных сложностей человеческой жизни. Одним из аспектов этого является просто то, что если мы хотим максимально богатой жизни, нам понадобится нечто большее, чем относительно узкая перспектива одной функции. Вот почему мы, типологи, постоянно болтаем о разработке и интеграции недоминантных функций; чем больше функций мы сможем реализовать, тем полнее будет наша жизнь.
Вторая причина, по которой эго/доминантная функция недостаточна, заключается в ограниченном доступе к ключевым психологическим ресурсам, таким как энергия, смысл и понимание. Эго похоже на портативный компьютер, который отключили от сети и отключили. Хотя у него есть некоторый уровень накопленной энергии и информации, это никоим образом не сравнится с подключением к Интернету, где возможности практически безграничны.
Юнг никоим образом не был против эго. Для многих задач эго вполне приемлемо отключиться и какое-то время работать самостоятельно. Но наступает момент, когда ресурсы эго достигают критического минимума, и бессознательное (включая некоторые недоминирующие функции) должно вмешаться и компенсировать слабину.
Духовная природа и роль бессознательного
Как упоминалось ранее, юнгианцы склонны представлять бессознательное огромным по своим размерам и силе. Я думаю, справедливо будет сказать, что, по крайней мере, некоторые юнгианцы считают его обладающим определенными богоподобными качествами, включая возможность прийти нам на помощь, когда мы заходим в тупик эго.
Юнг по понятным причинам беспокоился о своей профессиональной репутации психиатра. Он хотел, чтобы к его работе серьезно относились его коллеги и образованные миряне. Поэтому, говоря о восстановительных возможностях бессознательного, он часто использовал термин иррациональный скорее, чем духовный. Под этим он подразумевал, что необходимое вмешательство должно исходить от чего-то за пределами контролирующего рационального эго. Другими словами, бывают моменты, когда эго нужно убрать руки с руля и позволить бессознательному взять управление на себя на какое-то время. С точки зрения Юнга, только бессознательное может решить проблемы, которые эго, каким бы своевольным и настойчивым оно ни было, не может решить самостоятельно. Юнг горячо верил в это и повторял это на протяжении всей своей работы.
Тем не менее, трудно не заметить параллели между Юнгом, взывающим к бессознательному, и христианином, например, взывающим к Богу в молитве. Оба предполагают поиск помощи извне , то есть помощи от чего-то за пределами собственного эго. Можно даже сказать, что иррациональное решение Юнга включает в себя обращение к внутреннему Богу в форме бессознательного или высшего Я.
Однако одно ключевое отличие состоит в том, что, в отличие от христианского взгляда на Бога, Юнг не видел четкого различия между добром и злом в бессознательном. Для Юнга добро и зло более подвижны, перемешаны и взаимозависимы, чем в христианстве. Я думаю, Юнг однажды сказал что-то о том, что нет света без тьмы, нет добра без зла. Все зависит от контраста и напряжения этих противоборствующих сил. Юнг также глубоко симпатизировал даосизму, который учит, что добро и зло неразрывно связаны, подобно женскому и мужскому принципам Инь-Ян.
Какой бы ни была моральная сложность, Юнг был непоколебим в своей вере в то, что связь с бессознательным — будь то через сны, интуицию, синхронизмы или иным образом — является жизненно важной практикой. При достаточном терпении и внимании бессознательное может снабдить нас энергией и пониманием, необходимыми для преодоления даже самых больших жизненных препятствий.
Мало кто сомневается, что Юнг был гениальным человеком. Поэтому я нахожу одновременно поразительным и освежающим то, что человек с его талантами признал, что сознательный интеллект, каким бы мощным он ни был, не может вести нас так далеко. Бывают моменты, когда нам нужно отказаться от контроля и подчиниться чему-то большему, чем эго, открывая путь к новым и оживляющим путям. И предпочитаем ли мы думать об этом как об общении с Богом или с бессознательным, может, в конце концов, иметь мало практических последствий.
Если вы ищете новый или более полноценный путь для своей жизни, обязательно ознакомьтесь с нашим онлайн-курсом «Как найти свой путь в качестве INFP, INTP, ENFP или ENTP».