Каковы основные функции чувств и эмоций?
Статьи › Чем отличается › Чем чувства человека отличаются от его эмоций?
В современной психологии выделяют несколько основных функций эмоций: сигнальную, оценочную, приспособительную, регуляторную, коммуникативную, стабилизирующую, мотивирующую. Сигнальная (информационная) функция эмоций. Возникновение эмоций и чувств информирует о том, как идет процесс удовлетворения потребностей субъекта.
- Какие функции выполняют эмоции и чувства?
- В чем основные функции эмоций в психике человека?
- В чем заключается регулятивная функция мышления?
- В чем выражается регулятивная функция?
- Какие есть основные эмоции?
- Что отличает эмоции от чувств?
- Какие вы знаете основные функции психики?
- Как связаны чувства и эмоции?
- Что является основой эмоций?
- В чем заключается Сигнальная функция эмоций?
- Что относится к свойствам эмоций?
- Как проявляется оценочная функция эмоций?
- Что такое оценочная функция?
- Что делает функция?
- В чем заключается интегративная функция?
- Что такое чувства и эмоции в психологии?
- Какие эмоции и чувства?
- В чем заключается сущность чувства?
- В чем отличие эмоций от чувств Какие функции выполняют эмоции и чувства?
- Сколько видов основных эмоций?
- В чем ценность эмоций?
- Какие функции выполняет процесс мышления?
- Что отвечает за процесс мышления?
- Каковы основные виды мышления?
- В чем заключается побудительная функция общения?
- Что такое функции и каково их значение?
- В чем состоят основные функции права?
- Что вызывает чувства и эмоции?
- Какой орган вырабатывает эмоции?
- Что представляют собой эмоции и чувства в чем их сходство и различие?
Какие функции выполняют эмоции и чувства?
Эмоции регулируют, направляют деятельность человека, ограничивая или, напротив, расширяя ее. Когда возникает эмоциональное отношение к объекту, это оказывает влияние на мотивацию деятельности на всех ее этапах. При помощи эмоций дается субъективная оценка происходящего.
В чем основные функции эмоций в психике человека?
Функции эмоций:
Оценочная — быстрая, обобщенная оценка происходящих событий. Побудительная — формирование поведения на основе оценки собственных потребностей и происходящих событий. Коммуникативная — мимика и пантомимика позволяет передать свои переживания и свое отношение к окружающему (невербальное общение).
В чем заключается регулятивная функция мышления?
Регулятивная функция эмоций в мышлении проявляется в том, что они способны активизировать поиск нужного решения в том случае, если он ведет в правильном направлении, и замедляют его, если интуиция подсказывает, что избранный ход направления мысли ошибочен. Все виды мышления неразрывно сосуществуют.
В чем выражается регулятивная функция?
Регулятивная функция права Суть этой функции заключается в регулировании, упорядочении общественных отношений, установлении такого их состояния, которое диктуется наиболее важными интересами общества на данном этапе его развития.
Какие есть основные эмоции?
Наука признает шесть классических эмоций человека: счастье, удивление, страх, отвращение, злость и грусть.
Что отличает эмоции от чувств?
Эмоции — это кратковременные мгновенные переживания, а чувства более длительные устоявшиеся переживания. То есть чувства — это более сложный процесс, который связан с мышлением, убеждениями, имеющимся опытом, отношением человека к ситуации.
Какие вы знаете основные функции психики?
Выделили три основных функции психики: когнитивную, релятивную и регулятивную. При этом когнитивная и регулятивная являются классическими; их назначение состоит в осуществлении познавательных процессов, а также в инициации и организации активности.
Как связаны чувства и эмоции?
Чувства — это глубинные проявления эмоций, они постоянны и долговременны, в то время как эмоции — ситуативны, появляются и исчезают быстро на фоне изменения ситуации вокруг человека. Эмоции легко распознать по внешним признакам, таким как мимика, тон голоса, жесты.
Что является основой эмоций?
Эмоции и чувства связаны с различным функциональным состоянием головного мозга, возбуждением его определенных подкорковых областей и с изменениями в деятельности вегетативной нервной системы. И. П. Павлов отмечал, что эмоции связаны с деятельностью подкорковых образований.
Сигнальная функция эмоций заключается в том, что в ряде простых ситуаций они упрощенно, но быстро и автоматически сигнализируют о том, что происходит в нас или вокруг нас, о полезности или вредности какого-то воздействия, успешности или неуспешности выполняемого нами действия.
Что относится к свойствам эмоций?
Эмоции различаются по глубине, интенсивности и дли- тельности переживания. В соответствии с последним из перечисленных основных свойств эмоций можно выделить следующие их виды: 1) чувственный тон; 2) собственно эмоции; 3) аффект; 4) страсть; 5) настроение; 6) критические эмоциональные состояния.
Как проявляется оценочная функция эмоций?
Оценочная функция эмоций.
Эмоция выступает обобщенной оценкой ситуации, в которой находится субъект. Эмоции и чувства помогают ему ориентироваться в окружающей действительности, оценивать предметы и явления с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности.
Что такое оценочная функция?
Величина, подсчитанная по специальной формуле, которая на основе наблюдений выборки оценивает (даёт приближённое значение) истинную величину некоторого параметра выборки. Точечная оценка — одно число, интервальная оценка — интервал значений признака.
Что делает функция?
Фу́нкция (лат. functio — исполнение, совершение) — отношение между элементами, при котором изменение в одном элементе влечёт изменение в другом. Функция в философии — обязанность, круг деятельности. Функция — работа, производимая органом, организмом, прибором; роль, значение чего-либо; назначение чего-либо.
В чем заключается интегративная функция?
Одной из таких функций является интегративная. Внутренняя интегративная функция государства в ее общем виде направлена на объединение и координацию внутриэкономических, внутрикультурных, внутриполитических и других сфер деятельности составных частей государства.
Что такое чувства и эмоции в психологии?
Процессы отражения субъективного отношения личности к окружающему его миру, объектам и самому себе, проявляющиеся в форме переживаний, называют чувствами и эмоциями. Источниками чувств и эмоций в психологии, принято считать отражаемую в сознании человека действительность, а также его потребности.
Какие эмоции и чувства?
В списке есть: восхищение, обожание, эстетическая оценка, веселье, тревога, трепет, неловкость, скука, спокойствие, смущение, тяга, отвращение, сочувствие, боль, зависть, волнение, страх, ужас, интерес, радость, ностальгия, романтическое настроение, печаль, удовлетворение, сексуальное желание, симпатия, триумф.
В чем заключается сущность чувства?
Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений.
В чем отличие эмоций от чувств Какие функции выполняют эмоции и чувства?
Чувства выражаются в эмоциях. Под эмоциями понимается непосредственное переживание различных конкретных событий и ситуаций жизни. Эмоции формируются в ходе человеческой деятельности, направленной на удовлетворение его потребностей. Своеобразие эмоций и чувств зависит от потребностей, намерений и стремлений человека.
Сколько видов основных эмоций?
Изучив полученные данные, ученые определили 27 различных категорий эмоций: восхищение, умиление, эстетическое наслаждение, веселье, гнев, тревога, трепет, неловкость, скука, спокойствие, смущение, вожделение, отвращение, сочувствие, оцепенение, эмоциональное возбуждение, страх, ужас, интерес, радость, тоска, облегчение
В чем ценность эмоций?
При этом ценность эмоций может быть как опосредованной убеждениями человека моральной ценностью, так и непосредственной ценностью, уходящей своими корнями в природную потребность организма в эмоциональном насыщении.
Какие функции выполняет процесс мышления?
Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Формы и законы мышления составляют предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы — соответственно, психологии и физиологии.
Что отвечает за процесс мышления?
Головной мозг — это сложнейшая система, которая обрабатывает сенсорную информацию, управляет движениями и работой органов человеческого тела, отвечает за положительные и отрицательные эмоции, а также высшие психические функции, такие как мышление, память и речь.
Каковы основные виды мышления?
В генетической психологии выделяются следующие типы мышления:
- наглядно-действенное;
- наглядно-образное;
- словесно-логическое.
В чем заключается побудительная функция общения?
Побудительная, цель которой — стимуляция партнера к выполнению тех или иных действий. Координационная, цель которой — взаимное ориентирование и согласование действий при совместной деятельности.
Что такое функции и каково их значение?
Функции — это заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам, называемым аргументами, и в указанном порядке. Эти функции позволяют выполнять как простые, так и сложные вычисления.
В чем состоят основные функции права?
Функции права — это основные пути (каналы) правового воздействия, выражающие роль права в упорядочении общественных отношений. Имеются в виду методы воздействия права на общественные отношения, которые отражают его сущность и природу, необходимость самого данного явления.
Что вызывает чувства и эмоции?
Понятие эмоционального триггера было введено Полом Экманом и означает некий внешний раздражитель, который и вызывает эмоцию. Таким внешним раздражителем может быть и событие, и ситуация, и любой предмет, эмоционально связанный с нашим прошлым опытом.
Какой орган вырабатывает эмоции?
Рептильный мозг — за первичные инстинкты, лимбическая система — за эмоции и неокортекс или полушария — за мышление. «Разумный» мозг получает гораздо больше сигналов от лимбической системы, чем она от него. Поэтому человек часто выдает эмоциональную реакцию, и лишь потом подключается мышление.
Что представляют собой эмоции и чувства в чем их сходство и различие?
Эмоции — это быстрые и короткие элементы чувств. Чувства — это длящаяся и более устойчивая основа вспыхивающих эмоций↑. Говорить об эмоциях проще, потому что они не так интимны, эмоции — на поверхности, а чувства — в глубине. Эмоции, если только человек их специально не прячет — очевидны.
Сущность, соотношение и функции эмоций и чувств. Основные эмоциональные состояния личности.
Сущность, соотношение и функции эмоций и чувств. Основные эмоциональные состояния личности.
Все, что человек испытывает в своей жизни, вызывает то или иное отношение. Определенное отношение человека проявляется даже к отдельным свойствам и свойствам окружающих предметов. Сфера чувств включает гнев и патриотизм, радость и страх, радость и горе.
Чувства — это пережитые в различных формах отношения человека к объектам и явлениям действительности. А для эмоционального насыщения нужны не только положительные чувства, но и чувства, связанные со страданием.
Наиболее развитой и сложной формой эмоциональных процессов у человека являются чувства, которые представляют собой не только эмоциональное, но и концептуальное отражение.
Чувства формируются в течение жизни человека в условиях общества. Чувства, отвечающие высшим социальным потребностям, называются высшими чувствами. Например, любовь к Родине, к своему народу, к своему городу, к другим людям. Они отличаются сложностью строения, большой прочностью, длительностью, устойчивостью, независимостью от определенных ситуаций и от состояния организма. Одним из таких примеров является любовь матери к своему ребенку, мать может злиться на ребенка, быть недовольной его поведением, наказывать, но все это никак не влияет на ее чувство, которое остается сильным и относительно стабильным.
Сложность высших чувств определяется их сложной структурой. То есть они состоят из нескольких разных, а иногда и противоположных эмоций, которые кристаллизуются на определенном предмете. Например, любовь — это менее сложное чувство, чем любовь, потому что, помимо любви, последнее включает нежность, дружбу, привязанность, ревность и другие эмоции, которые создают чувство любви, которое не передается словами.
В зависимости от характера отношения человека к различным объектам социальной среды выделяются основные типы высших чувств: нравственные, практические, интеллектуальные, эстетические.
Моральные чувства человек испытывает по отношению к обществу, другим людям, а также к себе, такие как чувство патриотизма, дружбы, любви, совести, которые регулируют межличностные отношения.
Чувства, связанные с выполнением человеком работы и других видов деятельности, называются практическими. Они возникают в процессе деятельности, связанной с вашим успехом или неудачей. Положительные практические чувства включают тяжелую работу, приятную усталость, чувство страсти к работе, удовлетворение от работы. При преобладании негативных практических чувств человек воспринимает труд как принудительный труд.
Определенные виды работы, преподавания, некоторые игры требуют интенсивной умственной деятельности. Процесс умственной деятельности сопровождается интеллектуальными эмоциями. Приобретая качества стабильности и устойчивости, они проявляются как интеллектуальные чувства: любопытство, радость от открытия истины, удивление, сомнение.
Чувства, которые испытывает человек, когда он воспринимает и создает прекрасное в жизни и искусстве, называются эстетическими. Чтобы понять законы красоты и гармонии, детям полезно заниматься рисованием, танцами, музыкой и другими видами художественной деятельности.
В процессе развития людей сформировалась особая форма ментального отражения значимых объектов и событий — эмоций. Один и тот же объект или событие вызывают разные эмоции у разных людей, потому что у каждого свое, специфическое отношение.
Эмоции — это субъективные реакции на внешние и внутренние стимулы, которые в форме переживаний отражают их личное значение для субъекта и проявляются в виде удовольствия или неудовольствия.
В узком значении этого слова эмоция — это непосредственное, временное переживание чувства. Поэтому, если мы рассмотрим чувства болельщиков на трибунах стадиона и спорт в целом (чувство любви к футболу, хоккею, теннису), эти переживания нельзя назвать эмоциями. Эмоции здесь представлены состоянием удовольствия, восхищения, которое испытывает болельщик, наблюдая за хорошей игрой.
Особенности и типы эмоций
Для эмоций отводилась важная положительная роль в жизни людей, а с ними связывались следующие положительные функции: мотивационная регулятивная, коммуникативная, сигнальная и защитная одежда.
Функция, регулирующая мотивацию, заключается в том, что эмоции участвуют в мотивации поведения человека, могут стимулировать, направлять и регулировать его. Иногда эмоции могут заменить мышление в регулировании поведения.
Коммуникативная функция заключается в том, что эмоции, точнее, способ их внешнего выражения, несут в себе информацию о психическом и физическом состоянии человека. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга. Наблюдая за изменениями в эмоциональных состояниях, можно оценить, что происходит в психике. Комментарий: Люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать многие выражения человеческого лица, определять такие эмоции, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление. Это относится и к тем народам, которые вообще никогда не находились в непосредственном контакте друг с другом.
Функция сигнализации. Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, утверждал Х. Дарвин, возникли в ходе эволюции как средство, с помощью которого живые существа устанавливают важность определенных условий для удовлетворения реальных потребностей для них. Эмоционально-выразительные движения (мимика, жесты, пантомима) выполняют функцию сигналов о том, в каком состоянии находится система человеческих потребностей.
Защитная функция выражается в том, что она, как мгновенная, быстрая реакция организма, может защитить человека от опасности.
Было установлено, что чем сложнее устроено живое существо, чем выше ступень на эволюционной лестнице, тем богаче и разнообразнее спектр эмоций, которые оно может испытывать.
Характер переживания (удовольствие или неудовольствие) определяет признак эмоций — положительных и отрицательных. С точки зрения влияния на деятельность человека эмоции делятся на станичные и астенические. Станические эмоции стимулируют активность, повышают энергию и напряжение сил человека, побуждают его к действиям, высказываниям. Крылатая фраза: «Готов свернуть горы». И наоборот, переживания иногда характеризуются какой-то скованностью, пассивностью, тогда они говорят об астенических эмоциях. Поэтому эмоции могут по-разному влиять на поведение в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей. Таким образом, горе может вызвать апатию, бездействие у слабого человека, в то время как сильный человек удваивает свою энергию и находит утешение в работе и творчестве.
Модальность — важнейшее качественное свойство эмоций, определяющее их характер особенностями и особой окраской переживаний. Модальность подчеркивает три основные эмоции: страх, гнев и радость. При всем разнообразии почти каждая эмоция является своеобразным выражением одной из этих эмоций. Страх, страх, страх, ужас — различные проявления страха; гнев, раздражительность, гнев — гнев; веселье, ликование, триумф — радость.
К. Исард выделил следующие основные эмоции
Интерес (как эмоция) — позитивное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний.
Радость — это позитивное эмоциональное состояние, связанное с возможностью полного удовлетворения реальной потребности, вероятность того, что она была низкой или, во всяком случае, неопределенной до этого момента.
Удивление — отсутствие явно положительных или отрицательных признаков эмоциональной реакции на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление подавляет все предыдущие эмоции, привлекает внимание к объекту, который его вызвал, и может перейти в интерес.
Страдание — это негативное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся информацией о неспособности удовлетворить основные жизненные потребности, которые были более или менее вероятными до этого момента, чаще всего в форме эмоционального стресса.
Гнев — это эмоциональное состояние, вызванное негативным знаком, которое обычно возникает в форме аффекта и вызвано внезапным появлением серьезного препятствия на пути к удовлетворению потребности, чрезвычайно важной для субъекта.
Отвращение — негативное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами), контакт с которыми (физическое взаимодействие, общение в общении и т. д.) вступает в резкое противоречие с идеологическими, моральными или эстетическими принципами и установками субъекта. Отвращение в сочетании с гневом может мотивировать агрессивное поведение в межличностных отношениях, когда нападение мотивируется гневом, а отвращение — желанием избавиться от кого-то или чего-либо.
Презрение — это негативное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных отношениях и порождаемое несоответствием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта жизненным позициям, взглядам и поведению объекта чувств. Последние представляются субъекту низкими, не соответствующими принятым моральным нормам и эстетическим критериям.
Страх — это негативное эмоциональное состояние, которое возникает, когда субъект получает информацию о возможной угрозе его благополучию в жизни, о реальной или воображаемой опасности. В отличие от эмоции страдания, вызванной прямым блокированием основных потребностей, человек, испытывающий чувство тревоги, имеет только вероятностный прогноз возможных проблем и действует на его основе (часто ненадежный или преувеличенный прогноз).
Стыд — это негативное состояние, которое выражается в осознании несоответствия собственных мыслей, действий и явлений не только ожиданиям других, но и собственным представлениям о адекватном поведении и внешности.
Эмоции также характеризуются силой, продолжительностью и осознанностью. Диапазон различий в силе внутреннего переживания и внешних проявлений очень велик для эмоций любой модальности. Радость может проявляться как слабая эмоция, например, когда человек испытывает чувство удовлетворения. Радость — это эмоция большей силы. Гнев проявляется в диапазоне от раздражительности и обиды до ненависти и гнева, страх — от легкого страха до ужаса. Продолжительность эмоций длится от нескольких секунд до многих лет. Степень осознанности эмоций также может быть разной. Иногда человеку трудно понять, какую эмоцию он испытывает и почему она возникает.
Эмоциональные переживания неоднозначны. Один и тот же объект может вызывать противоречивые, противоречивые эмоции. Это явление получило название амбивалентности (двойственности) чувств. Например, вы можете уважать кого-то за его выступление и в то же время осуждать за вспыльчивость.
Качества, характеризующие каждую конкретную эмоциональную реакцию, могут сочетаться по-разному, создавая множество форм ее выражения. Основными формами проявления эмоций являются чувственный тон, ситуативная эмоция, аффект, страсть, стресс, настроение и чувство.
Чувственный тон выражается в том, что многие ощущения человека имеют свою эмоциональную окраску. То есть люди не только чувствуют запах или вкус, но и воспринимают его как приятный или неприятный. Образы восприятия, памяти, мышления, воображения также окрашены эмоционально. А. Н. Леонтьев рассматривал это явление как одно из существенных свойств человеческого познания, которое назвал «пристрастием» к отражению мира.
Ситуативные эмоции возникают в течение жизни человека чаще, чем любые другие эмоциональные реакции. Их основными чертами являются относительно небольшая сила, кратковременная, быстрая смена эмоций, небольшая внешняя видимость.
Черты и функции 6 основных эмоций
6 минут
Последнее обновление: 16 мая 2018 г.
У нас есть старая привычка, унаследованная от философии, обращаться с разумом и эмоциями так, как будто эмоции могут изменить рассуждения. Мы считаем, что эмоции гедонистичны, трансцендентны и иррациональны. Это убеждение приводит нас к другому убеждению: что эмоции вообще не служат никакой цели.
Однако это серьезная ошибка. Эмоции играют очень важную роль: они помогают направлять наше поведение и действовать быстро. Самые значимые эмоции — это то, что мы называем базовыми эмоциями: удивление, отвращение, страх, счастье, печаль и гнев.
Эти основные эмоции являются частью естественного развития каждого человека. Они одинаковы для всех, независимо от окружения человека. В целом, это процессы, связанные с эволюцией и адаптацией, и имеют врожденный универсальный нейронный фон. У них также есть связанная характеристика эмоционального состояния , которую мы могли бы назвать чувством.
Удивление
Мы можем определить удивление как реакцию, вызванную чем-то неожиданным, новым или странным. Другими словами, это когда появляется стимул, о котором испытуемый не думал заранее. Субъективное переживание, сопровождающее удивление, — это чувство неуверенности, наряду с ощущением полной пустоты в уме.
Что касается физиологических реакций, то обычно мы наблюдаем снижение частоты сердечных сокращений и повышение мышечного тонуса. Дыхание становится глубже, высота звука повышается, и субъект издает спонтанные вокализации.
Цель неожиданности — очистить рабочую память от всей остаточной активности, чтобы противостоять неожиданному раздражителю. С этой целью удивление активирует процессы внимания, а также поведение, связанное с исследованием и любопытством. В зависимости от качества неожиданного стимула за этой эмоцией часто следует радость (положительная) или гнев (отрицательная).
Отвращение
Отвращение — одна из основных эмоций, о которой мы узнали из работы Дарвина об эмоциях животных. Он включает в себя ощущение отталкивания или избегания возможности (реальной или воображаемой) проглатывания опасного вещества с загрязняющими свойствами. Субъективное ощущение – это сильное неудовольствие и заметное отвращение к раздражающему раздражителю.
Центральные физиологические эффекты проявляются различными желудочно-кишечными расстройствами наряду с тошнотой. Существует также общее увеличение активации в организме. Мы видим это в увеличении частоты сердечных сокращений и частоты дыхания, реакции проводимости кожи и мышечном напряжении.
Адаптивная функция отвращения состоит в том, чтобы отвергать любой раздражитель, который может быть токсичным. Тошнота и дискомфорт помогают субъекту избегать проглатывания вещей, вредных для организма. Также со временем эта эмоция приобрела и социальный характер. Мы также отвергаем токсичные социальные раздражители.
Страх
Это эмоция, которую исследователи больше всего изучают у людей и животных. Страх – негативное или неблагоприятное эмоциональное состояние. Он включает в себя высокую активацию, ведущую к избеганию и бегству от опасных ситуаций. Переживание страха — это переживание высокого напряжения, наряду с заботой о своем здоровье и безопасности.
Коррелированные физиологические симптомы показывают быстрое повышение активации и подготовки к полету. Сердечная деятельность резко возрастает, а дыхание учащается. Дыхание становится поверхностным и нерегулярным.
Страх — это эволюционное наследие, имеющее очевидную ценность для выживания. Эта эмоция полезна для подготовки тела и стимуляции выживания перед лицом потенциально опасных ситуаций. Кроме того, он помогает научиться новым защитным реакциям.
Счастье
Из всех основных эмоций счастье, пожалуй, самое положительное. Мы напрямую связываем счастье с удовольствием и радостью. Приходит как ответ на решение какой-то личной цели или после смягчения негативной ситуации, например. Судя по тому, как мы это выражаем, кажется, что у него нет никакой функции выживания. Оно кажется не более чем отражением нашего внутреннего состояния.
Однако счастье — это одна из телесных систем, побуждающих нас к действию. Это также награда за поведение, которое приносит нам пользу. Когда мы совершаем какое-то действие, которое достигает цели, возникает счастье. Благодаря этому ощущению счастья мы будем повторять это поведение, чтобы снова испытать удовольствие. Это могут быть самые естественные мотиваторы, которые у нас есть.
На физиологическом уровне мы наблюдаем увеличение частоты сердечных сокращений и улучшение частоты дыхания. Кроме того, мы обнаружили, что мозг вырабатывает больше эндорфинов и дофамина.
Печаль
Из всех основных эмоций печаль, пожалуй, самая негативная. Эта эмоция включает снижение настроения, а также значительное снижение когнитивной и поведенческой активности. Несмотря на плохую репутацию, которую получила эта эмоция, она выполняет роли, столь же важные, если не более важные, чем остальные базовые эмоции.
Цель грусти — действовать в ситуациях, когда субъект оказывается бессильным или не может предпринять никаких прямых действий. Одним из примеров является потеря близкого человека. Печаль снижает уровень активности, когда тело пытается экономить ресурсы и избегать ненужных усилий.
Печаль также играет роль самозащиты. Он генерирует перцептивный фильтр, концентрирующий внимание на себе, а не на вредном раздражителе. Самое главное, это подталкивает людей к поиску социальной поддержки, которая поможет им выйти из депрессивной ситуации.
Гнев
Гнев возникает, когда человек находится в ситуации, которая вызывает разочарование или отвращение. Переживание гнева неприятно. Оно приходит вместе с напряженным чувством, которое побуждает нас действовать. Это многогранная эмоция и во многих случаях неоднозначная. Мы говорим «неоднозначный», потому что это не всегда оправдано, а объект не всегда хорошо идентифицируется.
На физиологическом уровне мы наблюдаем чрезмерное усиление активации и подготовки к действию. Наблюдаем усиление сердечной деятельности. Мышечный тонус и частота дыхания также увеличиваются. Также наблюдается значительное повышение адреналина в крови. Это, в свою очередь, увеличивает когнитивное напряжение.
Гнев имеет четкую эволюционную функцию. Это дает нам ресурсы, необходимые для того, чтобы справляться с неприятными ситуациями. Когда нам приходится сталкиваться с какой-то опасностью или преодолевать трудности, расходование этих ресурсов для повышения активности помогает нам добиться успеха. Если мы не достигаем цели после гнева, то переходим к печали. Это означает, что мы пытаемся решить проблему, используя другие инструменты.
Будь они положительными, отрицательными или нейтральными, у всех эмоций есть цель, которая помогает нам выжить. С другой стороны, они могут быть опасны. Например, они могут вовлечь нас в опасные ситуации или доминировать над нашим поведением. В этих случаях особенно важна эмоциональная регуляция. Эмоциональная регуляция — это то, что позволяет избежать негатива, когда эмоции у руля.
Это может вас заинтересовать…Функция эмоций — Навык №3/30
Эмоции выполняют важные функции
Эмоции — это не просто «плохие вещи, которые случаются с нами», они выполняют как минимум три важные функции в нашей жизни, и если мы хотим научиться обрабатывать их и разрешать их, мы должны уважайте функцию основных эмоций.
Дар боли
Вы когда-нибудь слышали о детях, рожденных без болевых рецепторов? Это невероятно редкое врожденное заболевание, им страдают всего около 100 человек во всем мире, и на первый взгляд это звучит потрясающе — каково это — никогда не чувствовать физической боли — круто, верно? Ну, на самом деле, это кошмар — эти маленькие дети, которые не чувствуют боли, также не имеют ничего, чтобы защитить их от травм. Когда Исаак был малышом, он закатывал истерику, сильно бил лицом об землю и просто смеялся, потому что считал это забавным. Он жевал свой язык до крови. Он тыкал пальцами в глаза, потому что это было странно, но на самом деле он повреждал свои глазные яблоки. Обычно ваши болевые рецепторы посылают сильный сигнал: «Хватит прикусывать язык!» Прекрати тыкать глазами! Хватит бить головой! Но для него отсутствие боли означало, что ничто не могло помешать ему причинить себе вред.
Эшлин — еще одна девочка, которая не чувствует боли, в детстве она никогда не плакала, когда была голодна или когда у нее была опрелость — это кажется идеальным ребенком, верно? Но однажды они привели ее к врачу для регулярного осмотра и обнаружили, что у нее на глазу огромная слеза роговицы — обычно это было бы невероятно болезненно. Поскольку она не чувствовала боли, она не могла предупредить родителей о своих травмах или своих потребностях. Эшлин и дети, подобные ей, живут в опасности каждый день, потому что у них нет автоматической системы защиты от боли. Эшлин два дня ходила со сломанной лодыжкой, сама того не осознавая, она сидела в куче огненных муравьев, не обращая внимания на их волдыри от укусов, такие же дети, как она, кладут руки на горячую конфорку или в кипящую воду, не проронив ни слезинки. И их отсутствие боли создает настоящую трудность для их родителей, которые пытаются обезопасить их без помощи внутренних систем детей. Эшлин сейчас 13 лет, она учится готовить, ухаживать за собой, и они каждый день беспокоятся, что ей будет больно, даже не осознавая этого. Родители Эшлин создали группу в Facebook для других семей с этим заболеванием под названием «Дар боли», и только когда вы увидите, что такое жизнь без какой-либо боли, вы сможете оценить преимущества боли в своей жизни.
Хотя этот пример может показаться крайним, я надеюсь, что он поможет вам еще больше разрушить идею «положительных и отрицательных» эмоций. Боль неудобна, но она служит цели.
В этом разделе, навык № 2, мы поговорим о том, как каждая эмоция, которую вы испытываете, служит определенной функции. В чистом виде такие эмоции, как страх, грусть, радость, любовь, вина, боль, играют наши жизни. Вы научитесь лучше чувствовать, прислушиваясь к своей врожденной мудрости, и узнаете, почему навыки совладания не работают в долгосрочной перспективе. И что делать вместо этого.
У вас уже есть врожденная способность разрешать и управлять своими эмоциями, внутри вас есть глубокие знания, которые будут направлять вас и помогать вам работать с мыслями и эмоциями с силой и целостностью. Проблема в том, что многих из нас учили, что есть «хорошие эмоции» и «плохие эмоции», и это мешает нам прислушиваться к своим эмоциям и уважать их.
Когда мы сосредотачиваем свою энергию на том, чтобы избавиться от «плохих» чувств, мы часто теряем представление о том, кем мы хотим быть. Когда мы решаем рассматривать эмоции как нечто функциональное, а не как неприятные неудобства, мы используем их как ресурс, а не видим в них препятствие.
Итак, давайте поговорим об одном примере того, как так называемая отрицательная эмоция может быть действительно полезной. Если я причиняю кому-то боль, скажем, я бью его по лицу без уважительной причины. Я почувствую сожаление, я почувствую некоторую вину. Чувство вины неудобно. Означает ли это, что это отрицательная эмоция? Наш культурный подход к «хорошему самочувствию» говорит, что мы должны попытаться избавиться от чувства вины. Но в данном случае чувство вины действительно полезно. Я сделал что-то не так. Я должен чувствовать себя виноватым. Теперь, если я прислушаюсь к этой вине, это должно помочь мне изменить свои действия, не делать этого снова, извиниться и сделать ремонт — оплатить счета врача или что-то еще. Каждая эмоция, когда она чистая, может выполнять определенную функцию. И когда мы очищаем свои эмоции, они могут вести нас к целостной и счастливой жизни. Теперь в этом курсе мы узнаем много способов очистить искаженные эмоции, но для этого нам сначала нужно понять функцию эмоций. Итак, давайте поговорим об этом.
Изучение функции эмоций
Функция чувства вины состоит в том, чтобы спросить: «Я сделал что-то не так?» Если да — Исправить, Отремонтировать
Если Нет — Отпустить.
Эмоция страха или беспокойства -Эта эмоция спрашивает: «Я в опасности?» Он говорит: «Осторожно!» он спрашивает: «Это действительно опасно?». Я хочу, чтобы мои дочери чувствовали некоторое беспокойство. Я хочу, чтобы они чувствовали беспокойство на краю обрыва, чтобы не подходить близко, или немного беспокоились о машинах, чтобы не выбежать на улицу. Поэтому, когда вы чувствуете тревогу, спросите: «Это действительно опасно? Если да, примите меры для обеспечения безопасности (бей, беги, замри), если нет, то это воображаемая опасность, нам нужно управлять своей реакцией (успокоить тело, успокоить разум). И независимо от того, опасно что-то или безопасно, нам нужно проверить наши ценности, чтобы увидеть, что для нас важнее всего. Нужно ли нам сталкиваться со своими страхами, чтобы жить той жизнью, которой мы хотим? Или в некоторых ситуациях лучше перестраховаться.
Волнение (также известное как стресс готовит нас к действиям.
Любовь побуждает нас жертвовать чем-то, что нам небезразлично. продолжайте пытаться?» Вы не сможете построить мост через реку с крекерами Ritz! Вы должны почувствовать безнадежность после того, как попробуете это несколько раз, безнадежность побудит вас перестать тратить эти усилия и попробовать что-то другое. Поэтому вместо этого попробуйте использовать стальные балки. , деревья, камни, что угодно.
Ложная безнадежность — это сдаться, когда это еще возможно. Обычно это то, что мы видим при депрессивном расстройстве, вы чувствуете безнадежность в жизни или в себе, когда правда в том, что ваша жизнь может быть действительно хорошей.
Эмоции выполняют как минимум 3 важные функции
Предупреждающие знаки, помогающие нам замечать проблемы
Мотивация к изменению
Помогайте нам соединять нас с другими людьми
0000Альтернативы навыкам совладания
Вот почему акцент на навыках совладания не работает в долгосрочной перспективе. Вот еще один пример: предположим, вы очень злитесь из-за того, что вашему ребенку поставили несправедливую оценку в школе. Вы дружите с другими мамами детей в одном классе, и когда вы сравниваете задания и оценки, становится ясно, что учитель поставил ему пятерку, а другим пятерку, когда уровень работы был одинаковым. Эта низкая оценка может повлиять на его способность поступить в колледж, и это действительно важно для вас.
Если вы ищете «Как справиться с гневом», все, что вы читаете, будет говорить, что если вы злитесь, вы должны либо (1) выразить это, знаете ли, дать выход, либо (2) справиться (сбежать, ударить кулаком подушку, послушать успокаивающую музыку, отвлечься и т. д.). Если это ваш подход (особенно если это ваш единственный подход), проблема никогда не будет решена. Навыки совладания просто похоронят проблему, чтобы потом всплыть на поверхность.
В этом случае мы можем рассмотреть некоторые конструктивные альтернативы. Если мы остановимся и посмотрим на гнев, откуда он исходит? Гнев часто связан с справедливостью и защитой. Если мы прислушаемся к тому, что говорит нам эмоция, то открываются некоторые возможности.
Что касается гнева, нам всегда нужно проверить, не является ли он вторичной эмоцией , то есть эмоцией, скрывающей другую, более нежную эмоцию. Мы узнаем гораздо больше об этом в Навыке № 7. Но в основном, прежде чем мы попытаемся решить проблему, просто проверьте, не является ли гнев, который вы испытываете, страхом, виной или разочарованием. Эти эмоции требуют другого решения.
Возможно, решение состоит в том, чтобы исправить ошибку, убедившись, что вы защищаете своего ребенка , с которым плохо обращаются, или противостоять учителю.
Возможно, правильно будет помочь вашему ребенку обрести безопасность, сменив классы или школы.
Или вы можете побудить своего ребенка помочь ему почувствовать себя достаточно уверенно, чтобы быть настойчивым со своим учителем, чтобы поговорить о проблеме.
Возможно, решение на самом деле заключается в том, что вам нужно изменить свою точку зрения , взглянуть на проблему заново или даже увидеть, что то, что вы считали жестоким обращением, на самом деле является справедливым или полезным обращением, если смотреть честно. Вы можете позвонить или написать учителю по электронной почте, вежливо попросить разъяснений и узнать, что учитель поймал вашего сына на списывании. Эта новая перспектива дает вам множество новых вариантов действий для решения проблемы, которые не имеют ничего общего с учителем. (Это решение часто требуется, оно наиболее полезно и труднее всего сделать самостоятельно)
В некоторых редких случаях проблема полностью выходит из-под нашего контроля, и/или лучшее, что мы можем сделать, это открыть пространство для чувств и позволить эмоциям пройти сквозь нас, не предпринимая никаких действий . Мы можем помочь нашему ребенку понять, что мир несправедлив, но мы можем попытаться жить этой ценностью справедливости, чтобы «быть тем изменением, которое мы хотим видеть в мире». Или ходить на собрания школьного совета, чтобы попытаться повлиять на общая проблема подготовки учителей.
Если мы действительно внимательно посмотрим на корень эмоции гнева, то она дает нам столько возможностей для решения проблемы, а не самих эмоций. Когда мы делаем паузу, чтобы исследовать эмоцию, у нас внезапно появляется гораздо больше доступных ответов вместо того, чтобы просто реагировать или подавлять. Пауза — очень важный шаг , и мы будем практиковать его на протяжении всего курса.
Что делать, если я не могу действовать? Безмятежность принятия
Что теперь, спросите вы, я должен делать, если не могу решить проблему? Что, если это вне моей сферы контроля? Если это просто чей-то выбор, который причиняет мне боль. Смогу ли я тогда справиться? Ну, я бы сказал, что преодоление подразумевает активное страдание в сочетании с попыткой не думать об этом. Подавление обычно приводит к взрывам позже. Я бы посоветовал найти активный покой в сочетании с сосредоточением внимания на жизни, которую вы цените. Использование навыков готовности, чтобы освободить место для боли, позволит вам не бороться с ней.
Навыки совладания и навыки разрешения проблем
Ваши эмоции не могут вас достать. Очень высока вероятность того, что ваш разум не сломан и не имеет дефектов. Когда мы думаем об эмоциях как о хороших или плохих, мы склонны пытаться произвести изменения на эмоциональном уровне. Когда мы пытаемся просто остановить эмоцию, это похоже на попытку избавиться от айсберга, срезав верхнюю часть, весь лед под ним продолжает всплывать на поверхность.
Если мы считаем эмоции и поведение функциональными, мы создаем изменения на более глубоком уровне. Мы склонны решать проблемы, потому что рассматриваем эмоции просто как указание на то, что нам нужно что-то изменить.
Оба подхода к эмоциональному изменению требуют усилий, и оба они неудобны. Разница в том, что Копинг создает цикл, который не является устойчивым , он обычно строится на краткосрочных исправлениях. Он основан на вещах, которые заставляют нас чувствовать себя лучше сейчас, но в долгосрочной перспективе их нужно продолжать кормить. Это заставляет всю нашу энергию сосредоточиться на эмоциональном контроле, и мы полностью отвлекаемся от того направления, в котором хотим двигаться в своей жизни. Разрешение эмоций фокусируется на признании проблем как шаге на пути к их решению. Это создает устойчивые изменения, которые со временем приводят ко все большему и большему удовлетворению.
Три причины, по которым вы не знаете, почему вы испытываете эмоции:
- Вы занимаетесь тем, чем занимаетесь так долго, что у вас накопилось серьезное отставание в работе грузовиков с рыбой. так много истории там, что трудно даже отличить их друг от друга. Это характерно для депрессии, генерализованной тревоги и подавленной травмы. Решение — просто начать копать. Начните обрабатывать эмоции по одной, и это будет иметь большое значение. Первый способ попрактиковаться в этом — использовать трекер эмоций. (См. Навык 25 — Шаг за шагом)
- У вас могут быть чистые эмоции, которые исходят от того, что вы человек, это не признак того, что что-то не так. Прекрасная сторона жизни — смеяться так сильно, что у нас из носа течет молоко, и рыдать, когда мы кого-то теряем. Решение. Не пытайтесь избавиться от этих эмоций, они — прекрасная часть жизни. Повысьте свои навыки готовности, и эмоции больше не будут вас отвлекать.
- Ваша эмоция может быть вторичной эмоцией (см. Навык 7). Решение: исследуйте эмоции и посмотрите, есть ли что-то еще, возможно, более глубокое. Чем ближе мы подходим к глубинным эмоциям, тем они более чувствительны, но тем больше у нас сил для действий.
Что насчет расстройств?
Теперь вам может быть интересно, как это относится к депрессии или тревожным расстройствам. Я не пытаюсь сказать, что депрессивное расстройство или тревожное расстройство являются функциональными, но я скажу, что часто первичные, основные, коренные эмоции печали или страха могут быть очень функциональными, когда мы учимся использовать их правильно. Но многое из того, что мы делаем, может преувеличивать, искажать или подпитывать те эмоции, которые заставляют нас тонуть в них. Я считаю эти эмоции Созданными эмоциями, или искаженными эмоциями, или, как мы говорим в Навыке № 8 — «Грязная боль», болью, которую мы создаем чем-то, что мы делаем. Против. Боль, которую мы переживаем в чистом виде как часть жизни и любви. В этом курсе мы собираемся более подробно рассказать о том, как вы можете очистить эту боль и разрешить многие из этих искаженных эмоций. Но мы не можем сделать ничего из этого, если не понимаем функции, цели коренных эмоций.
Кстати, некоторые люди просто рождаются более или менее эмоционально чувствительными. Некоторые люди более склонны к беспокойству, а другие менее тревожны. Я также думаю, что это выполняет важную функцию в сообществе. Если у нас в деревне 100 человек, и 10 из них очень тревожны, а 10 — очень нетревожны, они редко беспокоятся или беспокоятся. 10 особо тревожных людей с большей вероятностью предупредят, когда что-то пойдет не так, или будут внимательно следить за детьми, чтобы они не упали со скалы. А из 10-небеспокойных людей, вероятно, получатся хорошие воины или охотники, но им, возможно, будет труднее ладить с людьми (люди с крайне низким уровнем тревожности или вообще без тревожности, как правило, не беспокоятся о том, как они влияют на окружающих их людей). и могут стать социопатами). Как сообщество, мы можем ценить эти различия и находить для них хорошие роли вместо того, чтобы называть одних хорошими, а других плохими.
Справедливо сказать, что одни эмоции приятны, а другие неудобны, и в этом смысле одни легче пережить, а другие сложнее. Но спросите себя: попытки избавиться от неприятных эмоций сделали вашу жизнь лучше? Эмоции не плохи, они функциональны. Когда мы перестаем мешать их внутренней цели и плывем вместе с ними, мы можем жить лучше, наполненной смыслом и целостностью. И, как дополнительный бонус, мы часто можем решить их.
Исследуйте одну из своих недавних сильных эмоций. Какая цель у него может быть? Чего он пытался достичь или показать вам? О каких действиях он, казалось, просил?
Навыки депрессии
Как быть менее эмоциональным: черно-белое мышление
Черно-белое мышление является одной из основных причин эмоциональной реактивности. Когда вы научитесь следовать одному правилу в своем языке, вы сможете
Эмма МакАдам, LMFT 18 января 2023 г.