Психология общения. Виды и функции общения.
Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера. В общении объектом являются другие люди, их сознание, эмоциональная сфера, их цели, задачи и прочее. Существует межличностное общение, сознательное и групповое общение. Последнее характерно для небольшого коллектива, который объединен общей деятельностью. Существует материальное общение, когда нет специальных средств общения и для этого служат трудовые действия. Общаться можно с помощью жестов, мимики. Общение помогает нам выразить наше отношение к людям.
В структуре общения выделяются компоненты : мотивационный. Предполагает анализ потребностей и мотивов, которые лежат в основе общения. Когнитивный — говорит о необходимости знаний , о том, как строить общение, решать проблемы. Поведенческий компонент включает восприятие людьми друг друга, осоенности их взаимодействия.
Выделяют следующие виды общения: «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.
Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.
Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.
Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.
Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.
Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.
Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.
Функции общения — его системные свойства, детерминирующие специфику проявления. Общение выполняет шесть функций: прагматическая, формирования и развития, подтверждения, объединения-разъединения людей, организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная.
Прагматическая функция общения отражает его потребностно-мотивационные причины и реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности. При этом само общение очень часто выступает самой важной потребностью.
Функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. В общем виде общение можно определить как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояния и поведение человека.
Функция подтверждения обеспечивает людям возможность познать, утвердить и подтвердить себя.
Функция объединения-разъединения людей, с одной стороны, посредством установления между ними контактов, способствует передаче друг другу необходимых сведений и настраивает их на реализацию общих целей, намерений, задач, соединяя их тем самым в единое целое, а с другой стороны, она может способствовать дифференциации и изоляции личностей в результате общения.
Функция организации и поддержания межличностных отношений служит интересам налаживания и сохранения достаточно устойчивых и продуктивных связей, контактов и взаимоотношений между людьми в интересах их совместной деятельности.
Внутриличностная функция общения реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю или внешнюю речь, достроенную по типу диалога). Такое общение может рассматриваться как универсальный способ мышления человека.
Общение: виды и функции
Функции общения
Существует ряд функций межличностного общения. Рассмотрим некоторые из них:
- профессионально-деловая;
- познавательно-диагностическая;
- педагогическая;
- информационная;
- управленческая или побудительно-мобилизующая;
- функция обратной связи;
- функция самоутверждения личности;
- функция, помогающая реализовать потребность в общении, получить позитивные эмоции, доставляющая психологический комфорт от общения с определенной личностью.
Важно отметить: общение должно быть функционально наполненным. Каждый акт общения должен в идеале содержать несколько функций.
Цели и виды общения
Преобладание определенных функций в определенном общении зависит от целей общения. Существует пять видов общения, которые определяются исходя из целей.
- Деловое общение. Это случаи, когда цель общения находится вне хода коммуникации объектов.
- Педагогическое общение. Это вид общения, цель которого состоит в присоединение партнера к интересам коммуникатора, а также в передаче партнеру своего опыта.
- Познавательное общение. Целью этого вида общения состоит в изучении партнера в ходе общения, а также приобретение важной информации для коммуникатора.
- Управленческое общение. Основной целью данного вида общения является побуждение и мобилизация партнера к необходимым действиям.
- Эмоционально-эмпатийное общение. Это вид общения, цель которого состоит в самом общении. В данном случае общение лежит в основе жизнедеятельности людей, а также в удовлетворении их потребностей.
Профессионально необходимыми и социально обусловленными являются первые четыре вида общения. В эмоционально-эмпатийном общении лежит основа общения матери и ребенка, супругов или близких друзей. Этот вид общения максимально необходим в служебной и деловой обстановке. В этих сферах эмоционально-эмпатийное общение применимо в форме психологических поглаживаний: одобрение, поощрение, моральная поддержка и т.д.
Существуют и другие виды общения. При классификации по уровню развития общения существует:
- примитивное или упрощенное общение. Это случаи, в которых партнер является исключительно средством решения определенных задач. Этот вид общения применим, когда родители общаются со своими маленькими детьми, либо в сфере воинской службы и др.;
- манипулятивное общение. Это случаи, в которых коммуникатор во время коммуникации выдвигает условия общения, в ходе чего партнер должен согласиться и действовать в дальнейшем в рамках соглашений. Основа данного общения выглядит так: если совершишь определенные действия, то получишь награду или наказание. Схема этого вида общения: субъект – стимул – объект;
- паритетное общение. Это случаи, при которых коммуникатор видит в партнере по общению личность, которая имеет право на свое мнение. «Педагогика сотрудничества» является основой этого вида общения.
Во время общения мы пользуемся разными средствами, знаковыми системами общения. Основываясь на этом, общение можно классифицировать следующим образом:
- вербальное общение — это слова и речь. Данный вид содержит в себе и невербальные средства;
- невербальное общение – это все неречевые средства.
Рассматривая эту тему, важно обратиться к своеобразию общения при помощи устной и письменной речи.
Определение 1Коммуникатор – инициатор общения.
Определение 2Реципиент
– партнер в общении.Таким образом, коммуникацию можно обозначить так:
Рисунок 1. Процесс коммуникации
Где К – коммуникатор, а Р – реципиент.
Особенности вербального общения
Вербальному общению в психологии отводится особое место. В данной статье рассмотрим ряд особенностей вербального межличностного общения, которые делают общение взаимоприемлемым, понятным, имеющим конкретное содержание.
Первая особенность заключается в том, что коммуникатор, который хочет передать реципиенту образы, позиции, отношения, представления о каких-либо событиях, фактах, должен помнить не только об корректном кодировании необходимой информации посредством слов, но и о степени своей понятности для реципиента. В данном случае очень важно чтобы коммуникатор имел обширное представление относительно уровня подготовленности реципиента. Здесь важно помнить, что у коммуникатора и реципиента должно быть единство тезаурусов.
Вторая особенность вербального общения заключается в форме передачи сообщения. В данном случае сообщение должно идти в системе невербальных средств, которое сопровождает вербально оформленное сообщение. Здесь важна степень адекватности информации, которая идет через вербальные и невербальные средства. Это может стать факторам двойственности и противоречивости сообщения.
Третьей особенностью является адекватность восприятия и степень понимания сообщения реципиентом. В этом случае реципиент проходит процесс декодирования сообщения. Реципиент воспринимает речь, слова, невербальные сообщения коммуникатора и основываясь на своих возможностях понимает смысл сообщения. При помощи мыслительной деятельности реципиент видит образы, ценностные и смысловые образования.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что если проблема коммуникатора заключается в подборе средств, соответствующих мыслям, образам, а также в передаче сообщения реципиенту, то последний испытывает на себе обратный процесс.
Он получает сообщение, декодирует его, в последствие чего реципиент обретает свои образы, мысли и переживания. В таком случае уровень соответствия сообщения у реципиента и коммуникатора может существенно разниться.Замечание 260% информационного общения составляют искажения и потери между реципиентом и коммуникатором.
Автор: Анна Коврова
Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук
6 советов, как раскрыть преимущества активного слушания | Аспирантура
Так что же такое активное слушание и как вы можете улучшить этот навык и применить его на рабочем месте? Чтобы получить экспертный совет по этому вопросу, мы поговорили с Ральфом Андраккио, коучем по личному и профессиональному развитию из Филадельфии IN/FORMATION Coaching and Communication. Мы также встретились с Кэти Чой, старшим консультантом по обучению и развитию отдела кадров Drexel.
Что такое активное слушание?
По словам Ральфа, «Проще говоря, активное слушание — это присутствие и открытость всему, что происходит вокруг вас. Используется в разговоре, это процесс принятия, запоминания и реагирования на то, что говорит ваш собеседник». Хотя Ральф отмечает, что слушать означает обращать внимание не только на слова, «… речь также идет о языке их тела, тоне, интонации, эмоциональном состоянии и целом ряде других невербальных аспектов. Активное слушание — это замечание того, что говорится. а также то, что не было сказано. А затем использовать эту информацию, чтобы связаться с другим человеком и продвинуть ваше взаимодействие вперед таким образом, чтобы каждый чувствовал себя услышанным и признанным».
Каковы преимущества активного слушания?
Когда дело доходит до важности умения слушать, подход Ральфа целостный. По его словам, «подумайте о том, сколько информации мы ежедневно получаем на работе. А теперь подумайте о том, сколько из нее мы запоминаем, сохраняем и игнорируем (сознательно или бессознательно). Теперь подумайте о том, что произойдет, если мы решим слушать». во время активной встречи с нашим менеджером. Насколько больше информации мы бы собрали, если бы заметили их эмоциональное состояние, или какие слова они повторяют, или их язык тела, когда они говорят о другом клиенте. А затем связываемся с ними об этих открытиях. Когда мы практикуем активно слушая, мы открываемся и становимся более присутствующими и осведомленными. Это может открыть новые открытия и новые возможности в нашей работе, которые могут привести к более крепким отношениям с нашими коллегами, нашими командами и нашими менеджерами».
Кэти делится, что «активное слушание может помочь уменьшить недопонимание, убедив вашего коллегу или руководителя в том, что вы поняли то, что они сказали, и готовы двигаться дальше в том же духе». Кроме того, «Активное слушание дает слушателю прекрасную возможность присутствовать и слышать идеи, отличные от их собственных. Слушая других, мы часто ждем, пока они сделают вдох, чтобы мы могли включить свои мысли в разговор. Сопротивляясь этого искушения и активного слушания, мы можем услышать что-то неожиданное, новое, удивительное или поучительное».
Как активное слушание может улучшить отношения на рабочем месте?
По словам Кэти, «удивительно, как активное слушание может создать позитивную, продуктивную среду для развития отношений. и подтверждение слушателю. Когда мы демонстрируем позитивное поведение, такое как активное слушание, мы моделируем это поведение. Когда другие увидят, что мы успешны, они захотят сделать то же самое».
Ральф продолжает: «Люди, которые практикуют активное слушание, более открыты для содержательных диалогов с окружающими. В свою очередь, окружающие с большей вероятностью разговаривают с этим человеком и чувствуют себя признанными и услышанными. подключенная рабочая среда для всех
Короче говоря, активное слушание может помочь создать культуру позитивного подкрепления, поддержки и понимания.
Что мешает активно слушать?
Существует множество внешних отвлекающих факторов, которые мешают нам присутствовать и сосредоточиться на совещании, в разговоре или даже в одиночестве за рабочим столом. Электронную почту можно отключить, а телефоны можно убрать, но как насчет всех отвлекающих факторов, крутящихся в наших головах?
По словам Ральфа, одной из самых больших причин отвлечения внимания является «Осуждение. Независимо от того, кто это, какая у него работа или каковы его цели, люди всегда отвлекаются на суждение. Либо из других внешних источников, либо изнутри. их способ мышления. Они могут думать: «Это дурацкая идея», или «Я звучу глупо, говоря это», или «Я должен просто молчать и плыть по течению», или множество других негативных осуждающих мыслей. Вот где активное слушание может помочь. помогите и в разговоре с самим собой. Во-первых, обратите внимание на эти осуждающие мысли, когда они возникают. Затем вы сможете начать выяснять, как заменить их более поддерживающими, уверенными, смелыми словами и действиями».
6 советов, как улучшить слух
Существует множество небольших способов каждый день практиковать активное слушание и улучшать свои навыки слушания — на работе или дома. Попробуйте выполнить следующие задачи, которыми поделились Ральф и Кэти, и посмотрите, что они могут изменить:
Повторите или перефразируйте то, что вы только что услышали
Когда вы активно слушаете, вы периодически связываетесь с говорящим, чтобы убедиться, что вы его понимаете. Когда вы перефразируете то, что услышали от говорящего, у него появляется возможность дать вам понять, что вы попали в цель или что вы неправильно поняли то, что он пытался сказать.
Настройтесь на успех
Заранее перечитайте повестку собрания и убедитесь, что вы готовы. Подготовьте свои заметки и запишите несколько вопросов, которые у вас уже есть, чтобы вы могли быть более сосредоточенными с самого начала.
Наведите порядок в пространстве и на экранах
Достаточно трудно принять участие в разговоре, когда твои заботы и контрольные списки занимают место в твоем мозгу. Начните с вашего фактического физического пространства. Ваш стол завален беспорядком? Если это так, вы можете заметить это во время разговора или при написании электронного письма, и вам будет легче отвлечься.
Когда дело доходит до вашего цифрового рабочего пространства, закройте дополнительные вкладки и окна, если вам нужен компьютер или планшет, чтобы делать заметки или поделиться презентацией, если нет, оставьте экран закрытым и уберите телефон.
Установить зрительный контакт
На что направлено ваше внимание, когда вы с кем-то разговариваете? Вы постоянно проверяете свой телефон или часы? Вас отвлекают проходящие мимо люди? Возьмите за правило поддерживать содержательный зрительный контакт с собеседником.
Проверить осанку
То, как мы сидим, может влиять на наше эмоциональное состояние и уровень нашего внимания. Если вы слушаете телом, легче слушать ушами.
Найдите минуту, чтобы быть внимательным
Всего 60 секунд. Закройте глаза и сосредоточьтесь на своем дыхании. Сделайте несколько растяжек — что-нибудь, чтобы вернуть ваше внимание к настоящему моменту. Чем больше вы практикуете осознанность, тем легче вам будет входить в осознанное состояние в течение дня во время встреч и разговоров.
Узнайте больше о Ральфе и его тренерской философии
Узнайте больше об обучении и развитии Drexel
Рэйчел Семигран
Менеджер связи
Колледж профессиональных исследований Гудвина
Опубликовано в межличностных коммуникациях
Коммуникация – определение, важность, типы, барьеры, способы и поток
Английское слово «коммуникация» происходит от латинского communis, что означает здравый смысл. Слово общение означает обмен одними и теми же идеями. Другими словами, передача и взаимодействие фактов, идей, мнений, чувств или отношений. Коммуникация является сущностью управления. Основные функции управления (планирование, планирование, кадровое обеспечение, надзор и управление) не могут эффективно выполняться без эффективной коммуникации.
Коммуникация — это двусторонний процесс, включающий передачу информации или сообщений от одного человека или группы к другому. Этот процесс продолжается и включает как минимум одного отправителя и получателя для передачи сообщений. Эти сообщения могут быть любыми идеями, воображением, эмоциями или мыслями.
Коммуникация — латинское слово, означающее «делиться». На сегодняшний день существуют различные способы связи. К ним относятся электронная почта, чаты, WhatsApp, скайп (конференц-связь) и т. д. Эффективное общение делает работу людей проще и удобнее.
Процесс коммуникации
Коммуникация — это непрерывный процесс, который в основном включает три компонента, а именно. отправитель, сообщение и получатель. Компоненты, участвующие в процессе связи, подробно описаны ниже:
Отправитель:
Отправитель или контакт создает сообщение и передает его получателю. Он является источником и первым контактом
Сообщение:
Это идея, знание, мнение, истина, чувство и т. д., созданные отправителем и предназначенные для ссылки.
Кодировка:
Сообщение, созданное отправителем, шифруется символическим способом, таким как слова, изображения, прикосновения и т. д. перед передачей.
Носитель:
Так передается закодированное сообщение. Сообщение может быть передано устно или письменно.
Запись:
Это процесс модификации сигналов, отправленных отправителем. После записи сообщение поступает получателю.
Получатель:
Вы последний человек в цепочке, и отправленное вами сообщение было отправлено. Если получатель получает сообщение, правильно его понимает и действует в соответствии с сообщением, только тогда цель сообщения достигается.
Ответ:
Как только получатель подтвердит отправителю, что вы получили сообщение и поняли его, процесс связи завершен.
Шум:
Относится к любым ограничениям, создаваемым отправителем, сообщением или получателем в процессе связи. Например, неправильное телефонное соединение, неправильное кодирование, неправильная запись, небрежный получатель, неправильное понимание сообщения из-за дискриминации или неуместного прикосновения и т. д.
Виды общения
Вербальное общение и не общение
Общение происходит посредством вербального, вербального или письменное общение, которое передает или передает сообщение другим, называется устным общением. Вербальное общение — это использование языка для передачи информации устно или на языке жестов. Вербальное общение важно, потому что оно хорошо работает. Это может быть полезно для поддержки вербального невербального общения Любое невербальное общение, произнесенные слова, разговор и письменная речь называется.
Встречается со знаками, символами, цветами, прикосновениями, чертами тела или лица. Незначительное общение использует язык тела, язык тела и выражения лица для передачи информации другим. Его можно использовать как преднамеренно, так и преднамеренно. Например, на вашем лице может появиться улыбка, когда вы услышите идею или часть интересной или захватывающей информации. Открытое общение полезно, когда вы пытаетесь понять мысли и чувства других людей.
Режим связи
Формальное общение относится к общению, которое происходит через законные каналы в организации. Такого рода общение происходит между руководителями или служащими одного класса или между высшими и низшими и наоборот. Оно может быть устным или письменным, но в организации хранится полная запись этого общения.
Неформальное общение определяется как любое общение, происходящее вне официальных каналов общения. Неформальное общение часто называют «виноградной лозой», поскольку оно распространяется по всей организации и со всех сторон независимо от уровня власти.
Небольшие коммуникативные барьеры
Иногда человек хочет сказать что-то одно, но на самом деле говорит совсем другое, чего не имел в виду. Этот тип события в коммуникативном поведении известен как «Дуга искажения». Искажение может быть результатом какой-либо ошибки в каком-либо из каналов связи. Эти барьеры для общения также известны как «барьеры».
Некоторые барьеры для общения:
Отсутствие должного стиля, обратной связи.
Контент не связан с требованиями заказчика.
Невозможность поддерживать двойную связь.
Плохая погода.
Отсутствие горизонтального потока идей.
Наличие технических координаторов.
Семантические проблемы.
Отсутствие руководства.
Отсутствие энтузиазма.
Отсутствие поддержки со стороны руководителей учреждений.
Важность коммуникации
Фонд коммуникации:
Менеджер объясняет сотрудникам цели организации, методы их достижения успеха и межличностные отношения между ними. Это обеспечивает связь между различными сотрудниками и отделами. Поэтому общение служит основой для сотрудничества в организации.
Функциональный:
Менеджер координирует индивидуальные и физические аспекты организации, чтобы управлять ею эффективно и результативно. Эта интеграция невозможна без надлежащего общения.
Основа для принятия решений:
Хорошая коммуникация обеспечивает менеджера информацией, которая помогает ему принимать решения. Никакие решения не могли быть приняты без знаний. Таким образом, общение является основой для принятия правильных решений.
Улучшает способность управления:
Менеджер передает цели и дает инструкции и назначает задачи подчиненным. Все эти факторы задействованы.
Важность общения
Общение играет жизненно важную роль в построении прочных отношений по всему миру, будь то в организационной структуре или за ее пределами. Это важная опора для людей при обмене идеями, делегировании обязанностей, управлении командой, построении здоровых отношений и т. Д. Эффективное общение необходимо менеджерам в организации для планирования, организации, руководства и контроля. Менеджеры организации достаточно преданы общению в течение дня при выполнении различных задач. Все время они общались лицом к лицу или по телефону со своими коллегами, подчиненными и клиентами. Менеджеры также используют письменное общение в виде электронных писем, заметок, ежедневных отчетов и так далее. Эффективная коммуникация является успешным строительным блоком организационной структуры.
Здесь важность общения можно описать следующим образом:
Хорошее общение способствует мотивации.
Это способ информирования в процессе принятия решений.
Общение делает упор на общение внутри или вне организационной структуры.
Помогает контролировать процесс. Сотрудники должны следовать правилам организации, кодексу поведения и другим политикам компании.
Типы связи
Существует четыре типа связи. Он подразделяется на вербальный, невербальный, письменный и визуальный.
Вербальная
Вербальная коммуникация — это один из способов, при котором люди общаются или передают информацию с помощью слов. Это один из распространенных и обычных типов, который часто используется во время презентаций один на один, видеозвонков или конференций, совещаний, телефонных звонков и т. д.0036
Твердое и уверенное общение отражает личность человека. Это дает больше уверенности в выполнении любой задачи. Поэтому всегда будьте уверены, чтобы ваши идеи были более точными и конкретными.
Активное слушание:
Хороший слушатель всегда склонен прислушиваться к точке зрения или точкам зрения каждого. Активное слушание помогает более четко определить проблему или мысли каждого.
Во время презентации избегайте использования слов-паразитов, таких как да, вроде, так и т. д. Это может отвлекать вашу аудиторию. Старайтесь не использовать их на официальных конференциях или встречах.
Невербальное общение
Невербальное общение — это использование языка тела. Это включает в себя жесты тела, выражение лица, рукопожатие и т. д. Например: то, как вы сидите во время интервью, автоматически отражает ваш язык тела. Если они указывают на закрытый язык тела, например, сомкнутые руки, согнутые плечи, трясущиеся ноги и т. д., они могут быть нервными, неуверенными в себе, окруженными тревогой и т. д. Невербальное общение — это самое мощное общение, позволяющее понять мысли и чувства других людей. эмоции.
Вот некоторые категории, в которых невербальное общение кратко изложено
Имитируйте невербальное общение, которое вы считаете полезным: некоторые выражения лица или язык тела могут оказаться полезными на собеседовании. Если интервьюер положительно кивнул головой, это дает четкий положительный знак в закрытом ключе, то есть в невербальной коммуникации.
Письменный
Это форма общения, которая включает в себя написание, ввод и печать символов, букв и т. д. Он используется в электронных письмах, чатах и т. д., которые являются распространенными методами его использования на рабочем месте. Принимая во внимание, что он также предоставляет запись всех документов в одном месте и ведет систематический учет.
Вот некоторые категории, в которых кратко излагаются письменные сообщения
Любые письменные сообщения должны быть в простом и ясном формате. Это помогает аудитории понять и обеспечивает большую прозрачность информации, которую вы предоставляете.
Рецензирование:
Всякий раз, когда вы пишете, всегда просматривайте свои электронные письма, письма или заметки перед отправкой. Рецензирование помогает найти ошибки или возможности представить что-то отличное.
Так как это не способ вербального или невербального общения, всегда будьте осторожны и соблюдайте вежливый тон при письме.
Если вы получили служебную записку или электронное письмо, которые вы считаете полезными или интересными, вы можете сохранить этот шаблон для дальнейших ссылок, чтобы использовать его в будущих письмах для улучшения вашего письменного общения.
Визуальное
Визуализация – это форма общения, при которой можно использовать фотографии, рисовать диаграммы и графики для передачи информации через них. Это помогает предоставлять правильную информацию с помощью графики и визуальных средств во время офисной презентации (наряду с устной и письменной).
Вот некоторые шаги, которые помогут в развитии навыков визуальной коммуникации
Визуальная коммуникация включает в себя презентации или электронные письма. Всегда спрашивайте совета у других, если какую-либо ошибку можно исправить.
Всегда размещайте в презентациях или сообщениях электронной почты такие наглядные материалы, которые могут быть быстро поняты всеми. Если вы делаете презентацию на основе каких-либо данных или графиков, которые незнакомы аудитории, вам необходимо четко их объяснить. Не должно быть никаких оскорбительных визуальных эффектов.
Барьеры в общении
Существуют определенные барьеры, которые создают препятствия для налаживания связи в течение определенного периода времени.
Персональные барьеры:
Связь осуществляется между получателем и отправителем. Это двусторонний процесс, который должен быть понятен. В случае, если формирование сообщения пошло не так, оно дает получателю неправильное и неясное сообщение. Получатель может получить неправильную перспективу при получении сообщения. Поэтому сообщение должно быть написано без усилий.
Систематический барьер:
Если какие-либо машинные или электронные ошибки возникают каким-либо образом или в какой-либо непредвиденной ситуации, это может повлиять на важность связи.
Коммуникационный поток
Организация следует пяти коммуникационным потокам:
Нисходящий поток:
При этом коммуникация протекает с более высокого уровня на более низкий уровень, т.