Функции внимания виды внимания: Ваш браузер не поддерживается

Содержание

определение, функции, виды и свойства внимания, Ответы на вопросы

метки:Объект, Связанный, Характер, Послепроизвольноевнимание, Промежуточный, Намерение, Занимать, Направленность

6. Внимание: определение, функции, виды и свойства внимания.

Внимание– направленность и сосредоточенность психической активности на каком-то объекте окружающей действительности. Различают фокальное (центральное) внимание и предвнимание (периферическое).

На стадиипредвниманияпроисходит относи­тельно грубая обработка информации (выделение фигуры из фона, слежение за внезапными изменениями во внешнем поле).

На стадиифокальноговнимания происходит более детальная, осознанная обработка информации, связанная с изменением чувствительности анализатора.

Функциивнимания: 1) Обеспечение отбора поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями. 2) Обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном объекте или виде деятельности 3) Активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психических процессов. 4) Определяет точность и детализацию восприятия. 5) Определяет прочность, и избирательность памяти. 6) Определяет направленность и продуктивность мыслительной деятельности.

Видывнимания. По степени волевого контроля различают:

1) Непроизвольноевнимание — не связано с участием воли, не требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание, возникает в результате воздействия раздражителя на какой-либо из анализаторов.Причины возникновениянепр. внимания: неожиданность раздражителя, относительная сила раздражителя, новизна раздражителя, движущиеся предметы

2) Произвольноевнимание — обязательно включает волевую регуляцию, требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание, обычно связано с борьбой мотивов или побуждений. Оно характерно тем, что направляется на объект под влиянием нашего намерения и поставленной цели.

3) Послепроизвольноевнимание занимает промежуточный характер — сначала оно требует волевых усилий, а затем, по мере того, как человек начинает интересоваться процессом, за которым наблюдает, переходит в непроизвольное.

9 стр., 4439 слов

Факторы, определяющие развитие силовых способностей человека

… работы обусловлены многими факторами, в частности силой раздражителя, количественной мерой его воздействия, утомле­нием … нервно-мышечного напряжения). И, наконец, объем тренировочной нагрузки определяет количественную меру воздействия на организм всего комплекса … ­ние способности к концентрации усилий, настройка на концентриро­ванные усилия, поддержание высокого уровня работоспособности). Рассмотрим …

Свойствавнимания: 1)Концентрация- удержание внимания на каком-либо объекте. 2)Устойчивость (в противопол. ей -лабильность) — способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте. 3)Объемвнимания— количество объектов, которое одновременно способно сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека. 4)Переключаемость- это сознательный и целенаправленный, обусловленный постановкой новой цели, перевод внимания с одного объекта на другой.

5)Распределенностьвнимания — способность удерживать в поле внимания одновременно несколько объектов. 6)Сосредоточенностьвнимания (в противопол. ей — рассеянность) – проявляется в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других.

Виды внимания Функции внимания Свойства внимания

Download 0.69 Mb.

Sana16.01.2023
Hajmi0.69 Mb.
#1096020

Bog’liq
Виды внимания
8 imloviy savodxonlikni diktant8, 6 Kichik yoshdagi o0quvchilar nutqini o0stirish yo0llari va vazifalari6, 7 lug`at ustida ishlash7, 10 nutqiy xatolar va ularni bartaraf etish yo`llari10, test 4-sinf, 10-мавзу, CONFERENCE-2022-13-full, Maxmudov T 1, ariza, 1, 1, 163039016810971886, 7-iyul (2), 160025-letters-template-16×9, 1-маъруза

    Bu sahifa navigatsiya:
  • Функции внимания.

Виды внимания

  • Непроизвольное внимание – это сосредоточение сознания на объекте в силу его особенности как раздражителя.
  •  
  • Произвольное внимание – это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности.
  •  

Функции внимания.

  • Основные функции внимания – обеспечение избирательности познавательных процессов, целенаправленности деятельности человека и её активизации. Благодаря избирательности познавательных процессов человек имеет дело только с той информацией, которая в данный момент времени играет для него наиболее важную роль. Сосредоточивая и удерживая своё внимание на чём–либо, переключая его с одного действия на другое, человек сохраняет и поддерживает целенаправленность своей деятельности. Если ему необходимо в течение длительного времени работать с сохранением высокой работоспособности и качества работы, то человек выбирает определённый уровень активности и поддерживает его.

Под направленностью следует понимать, прежде всего, избирательный 

характер психической деятельности, преднамеренный или непреднамеренный выбор ее объектов. В понятие направленности включается также и сохранение деятельности на известный промежуток времени. Недостаточно только выбрать ту или иную деятельность, чтобы быть внимательным, надо удержать этот выбор, сохранить его. Сравнительно легко направить внимание на тот или иной предмет или действие, Значительно труднее сохранить его в течение необходимого времени.
  • Под направленностью следует понимать, прежде всего, избирательный характер психической деятельности, преднамеренный или непреднамеренный выбор ее объектов. В понятие направленности включается также и сохранение деятельности на известный промежуток времени. Недостаточно только выбрать ту или иную деятельность, чтобы быть внимательным, надо удержать этот выбор, сохранить его. Сравнительно легко направить внимание на тот или иной предмет или действие, Значительно труднее сохранить его в течение необходимого времени.
  • Когда мы говорим о внимании, то подразумеваем также сосредоточенность, углубленность в деятельность. Чем труднее стоящая перед человеком задача, тем напряженнее, интенсивнее, углубленнее будет его внимание, и, наоборот, чем легче задача, тем менее углубленным является его внимание.

В то же время сосредоточенность связана с отвлечением от всего постороннего. Чем больше мы сосредоточены на решении данной задачи, тем меньше замечаем все окружающее, вернее, мы замечаем, что происходит, но неотчетливо. Таким образом, при внимательном отношении к какому-либо предмету, он (этот предмет) оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается в этот момент слабо, Оказывается на периферии воспринимаемого. Благодаря этому отражение становится ясным, отчетливым, представления и мысли удерживаются в сознании до тех пор, пока не завершится деятельность, пока не будет достигнута ее цель. Тем самым 

внимание обеспечивает еще одну функцию -контроль и регуляцию деятельности.
  • В то же время сосредоточенность связана с отвлечением от всего постороннего. Чем больше мы сосредоточены на решении данной задачи, тем меньше замечаем все окружающее, вернее, мы замечаем, что происходит, но неотчетливо. Таким образом, при внимательном отношении к какому-либо предмету, он (этот предмет) оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается в этот момент слабо, Оказывается на периферии воспринимаемого. Благодаря этому отражение становится ясным, отчетливым, представления и мысли удерживаются в сознании до тех пор, пока не завершится деятельность, пока не будет достигнута ее цель. Тем самым внимание обеспечивает еще одну функцию -контроль и регуляцию деятельности.

 

Внимание обычно выражено в мимике, в позе, в движениях. Внимательного слушателя легко отличить от невнимательного. Но иногда внимание направлено не на окружающие объекты, а на мысли и образы, находящиеся в сознании человека. В данном случае говорят об интеллектуальном внимании, которое несколько отличается от внимания сенсорного (внешнего). В некоторых случаях, когда человек проявляет повышенную сосредоточенность на физических действиях, имеет смысл говорить о моторном внимании. Все это свидетельствует о том, что внимание не имеет своего собственного познавательного содержания и лишь обслуживает деятельность других познавательных процессов.
  •  Внимание обычно выражено в мимике, в позе, в движениях. Внимательного слушателя легко отличить от невнимательного. Но иногда внимание направлено не на окружающие объекты, а на мысли и образы, находящиеся в сознании человека. В данном случае говорят об интеллектуальном внимании, которое несколько отличается от внимания сенсорного (внешнего). В некоторых случаях, когда человек проявляет повышенную сосредоточенность на физических действиях, имеет смысл говорить о моторном внимании. Все это свидетельствует о том, что внимание не имеет своего собственного познавательного содержания и лишь обслуживает деятельность других познавательных процессов.

Download 0. 69 Mb.


Do’stlaringiz bilan baham:


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©fayllar.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling

Пять уровней внимания | Suffolk Center for Speech

Знаете ли вы? Лица с когнитивно-коммуникативными расстройствами (например, ЧМТ, афазией и деменцией) демонстрируют выраженные трудности с вниманием, памятью и исполнительными функциями. Одним из частых аспектов вторичного нарушения ЧМТ является нарушение внимания. Пять уровней внимания:0018

  • Сосредоточенное внимание : Способность дискретно реагировать на определенные визуальные, слуховые или тактильные раздражители. Иногда называется «ориентацией» на стимулы. Это самый низкий уровень внимания или бдительности.
  • Устойчивое внимание : Способность поддерживать устойчивую реакцию во время непрерывного внимания. В среднем у взрослых продолжительность концентрации внимания составляет около 15-20 минут.
  • Избирательное внимание : Способность удерживать внимание перед лицом отвлекающих или конкурирующих стимулов.
  • Переменное внимание : Способность к умственной гибкости, которая позволяет переключать внимание между задачами. Люди с чередующимся дефицитом внимания медленно переключают свое внимание с одной задачи на другую. Это также может повлиять на разговоры. Человеку будет трудно быстро переключать темы разговора.
  • Разделенное внимание : Способность одновременно реагировать на несколько задач или выполнять более одного действия одновременно. Людям с дефицитом разделенного внимания могут быть трудности с вождением автомобиля и поддержанием разговора, приготовлением пищи и прослушиванием новостей.
  • Стратегии поддержания внимания
    • Избегайте мест возле дверей, окон и дорог
    • Предоставляйте возможность делать перерывы.
    • Используйте письменное или графическое расписание и отмечайте прогресс
    • Планирование наиболее важной работы на время наибольшей концентрации
    • Разбейте задания на более мелкие и короткие сегменты
    • Ограничьте количество информации, которую вы вкладываете в свой мозг
    • Повторите информацию в уме
    • Создание и поддержание тихой и не отвлекающей обстановки
    • Разбивайте большие задачи на более мелкие и при необходимости возвращайте внимание к задаче
    • Разрешить перерывы во время или между задачами, чтобы уменьшить усталость от длительного посещения

    Попробуйте выполнить приведенные ниже задания на устойчивое/избирательное внимание, просмотрев стимулы и найдя цифру 2 (первая ссылка) и слово «солнце» (вторая ссылка). Эти раздаточные материалы являются отличным ресурсом для людей с дефицитом когнитивно-коммуникативных способностей, и их можно использовать даже для детей с дефицитом внимания! Чтобы сделать эти упражнения более сложными, добавьте фоновые отвлекающие факторы (например, музыку, белый шум), чтобы повысить уровень сложности, на который нужно обращать внимание.

    Спасибо за чтение! 🙂

    виз-сканин-внимание

    внимание-визуальное-сканирование-категории1

    Аманда Вайнер MS CF-SLP, TSSLD

    Саффолкского центра речи | с 0 комментариями