определение, функции, виды и свойства внимания, Ответы на вопросы
метки:Объект, Связанный, Характер, Послепроизвольноевнимание, Промежуточный, Намерение, Занимать, Направленность
6. Внимание: определение, функции, виды и свойства внимания.
Внимание– направленность и сосредоточенность психической активности на каком-то объекте окружающей действительности. Различают фокальное (центральное) внимание и предвнимание (периферическое).
На стадиипредвниманияпроисходит относительно грубая обработка информации (выделение фигуры из фона, слежение за внезапными изменениями во внешнем поле).
На стадиифокальноговнимания происходит более детальная, осознанная обработка информации, связанная с изменением чувствительности анализатора.
Функциивнимания: 1) Обеспечение отбора поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями. 2) Обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном объекте или виде деятельности 3) Активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психических процессов. 4) Определяет точность и детализацию восприятия. 5) Определяет прочность, и избирательность памяти. 6) Определяет направленность и продуктивность мыслительной деятельности.
Видывнимания. По степени волевого контроля различают:
1) Непроизвольноевнимание — не связано с участием воли, не требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание, возникает в результате воздействия раздражителя на какой-либо из анализаторов.Причины возникновениянепр. внимания: неожиданность раздражителя, относительная сила раздражителя, новизна раздражителя, движущиеся предметы
2) Произвольноевнимание — обязательно включает волевую регуляцию, требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание, обычно связано с борьбой мотивов или побуждений. Оно характерно тем, что направляется на объект под влиянием нашего намерения и поставленной цели.
3) Послепроизвольноевнимание занимает промежуточный характер — сначала оно требует волевых усилий, а затем, по мере того, как человек начинает интересоваться процессом, за которым наблюдает, переходит в непроизвольное.
9 стр., 4439 слов
Факторы, определяющие развитие силовых способностей человека
… работы обусловлены многими факторами, в частности силой раздражителя, количественной мерой его воздействия, утомлением … нервно-мышечного напряжения). И, наконец, объем тренировочной нагрузки определяет количественную меру воздействия на организм всего комплекса … ние способности к концентрации усилий, настройка на концентрированные усилия, поддержание высокого уровня работоспособности). Рассмотрим …
Свойствавнимания: 1)Концентрация- удержание внимания на каком-либо объекте. 2)Устойчивость (в противопол. ей -лабильность) — способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте. 3)Объемвнимания— количество объектов, которое одновременно способно сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека. 4)Переключаемость- это сознательный и целенаправленный, обусловленный постановкой новой цели, перевод внимания с одного объекта на другой.
Виды внимания Функции внимания Свойства внимания
Download 0.69 Mb.
|
Bog’liq
Виды внимания
8 imloviy savodxonlikni diktant8, 6 Kichik yoshdagi o0quvchilar nutqini o0stirish yo0llari va vazifalari6, 7 lug`at ustida ishlash7, 10 nutqiy xatolar va ularni bartaraf etish yo`llari10, test 4-sinf, 10-мавзу, CONFERENCE-2022-13-full, Maxmudov T 1, ariza, 1, 1, 163039016810971886, 7-iyul (2), 160025-letters-template-16×9, 1-маъруза
- Bu sahifa navigatsiya:
- Функции внимания.
Виды внимания
Функции внимания.
Под направленностью следует понимать, прежде всего, избирательныйхарактер психической деятельности, преднамеренный или непреднамеренный выбор ее объектов. В понятие направленности включается также и сохранение деятельности на известный промежуток времени. Недостаточно только выбрать ту или иную деятельность, чтобы быть внимательным, надо удержать этот выбор, сохранить его. Сравнительно легко направить внимание на тот или иной предмет или действие, Значительно труднее сохранить его в течение необходимого времени.
В то же время сосредоточенность связана с отвлечением от всего постороннего. Чем больше мы сосредоточены на решении данной задачи, тем меньше замечаем все окружающее, вернее, мы замечаем, что происходит, но неотчетливо. Таким образом, при внимательном отношении к какому-либо предмету, он (этот предмет) оказывается в центре нашего сознания, все остальное воспринимается в этот момент слабо, Оказывается на периферии воспринимаемого. Благодаря этому отражение становится ясным, отчетливым, представления и мысли удерживаются в сознании до тех пор, пока не завершится деятельность, пока не будет достигнута ее цель. Тем самымвнимание обеспечивает еще одну функцию -контроль и регуляцию деятельности.![]()
Внимание обычно выражено в мимике, в позе, в движениях. Внимательного слушателя легко отличить от невнимательного. Но иногда внимание направлено не на окружающие объекты, а на мысли и образы, находящиеся в сознании человека. В данном случае говорят об интеллектуальном внимании, которое несколько отличается от внимания сенсорного (внешнего).![]()
Download 0. Do’stlaringiz bilan baham: |
Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©fayllar.org 2023
ma’muriyatiga murojaat qiling
Пять уровней внимания | Suffolk Center for Speech
Знаете ли вы? Лица с когнитивно-коммуникативными расстройствами (например, ЧМТ, афазией и деменцией) демонстрируют выраженные трудности с вниманием, памятью и исполнительными функциями. Одним из частых аспектов вторичного нарушения ЧМТ является нарушение внимания. Пять уровней внимания:0018

- Избегайте мест возле дверей, окон и дорог
- Предоставляйте возможность делать перерывы.
- Используйте письменное или графическое расписание и отмечайте прогресс
- Планирование наиболее важной работы на время наибольшей концентрации
- Разбейте задания на более мелкие и короткие сегменты
- Ограничьте количество информации, которую вы вкладываете в свой мозг
- Повторите информацию в уме
- Создание и поддержание тихой и не отвлекающей обстановки
- Разбивайте большие задачи на более мелкие и при необходимости возвращайте внимание к задаче
- Разрешить перерывы во время или между задачами, чтобы уменьшить усталость от длительного посещения
Попробуйте выполнить приведенные ниже задания на устойчивое/избирательное внимание, просмотрев стимулы и найдя цифру 2 (первая ссылка) и слово «солнце» (вторая ссылка). Эти раздаточные материалы являются отличным ресурсом для людей с дефицитом когнитивно-коммуникативных способностей, и их можно использовать даже для детей с дефицитом внимания! Чтобы сделать эти упражнения более сложными, добавьте фоновые отвлекающие факторы (например, музыку, белый шум), чтобы повысить уровень сложности, на который нужно обращать внимание.
виз-сканин-внимание
внимание-визуальное-сканирование-категории1
Аманда Вайнер MS CF-SLP, TSSLD
Саффолкского центра речи | с 0 комментариями
Предыдущий Следующий
Упражнения на внимание для взрослых: десятки полезных идей по логопедии
Дефицит внимания очень распространен после приобретенных черепно-мозговых травм. Например, у большинства людей с афазией наблюдается дефицит внимания.
Но бывает трудно отличить внимание от других задействованных когнитивных функций. И может быть трудно точно определить, как рассматривать и измерять различные типы внимания.
В этом посте вы найдете информацию об упражнениях на внимание для взрослых (включая метапознание), а также о различных типах внимания и о том, как отличить их друг от друга.
Вы также найдете распечатанные рабочие листы с инструкциями о том, как превратить каждый из них в задание на внимание!
Пакет памяти Набор для решения проблемПосетите наш магазин!
СОДЕРЖАНИЕ
- Типы внимания
- Как изолировать внимание (… как можно лучше)
- Внимания для взрослых
- Рабочие уши с вниманием для взрослых
- БОЛЬШЕ РУКОВОДСТВЕННЫ
Еще статьи
- Банк целей для логопедии взрослых (150 целей!)
- 21 Практические когнитивные задания, которые работают
При работе над вниманием имейте в виду, что отвлекающие факторы могут быть как внешними, такими как фоновый шум, так и внутренними, такими как тревога или беспокойство.
1. Избирательное вниманиеЧто это такое? Способность заниматься выбранной задачей при наличии отвлекающих факторов.
Что делает избирательное внимание дефицит выглядит? Невозможно присутствовать при наличии отвлекающих факторов. Например, потеря внимания после открытия двери.
2. Устойчивое вниманиеЧто это такое? Способность заниматься выбранной задачей в течение продолжительного периода времени.
Как выглядит устойчивый дефицит внимания? Короткое внимание. Или хорошее внимание изначально, но оно уменьшается со временем. Трудности с рабочей памятью (воспоминание краткосрочной информации, например инструкций). Например, вы можете сосредоточиться на задаче по математике в уме только на несколько секунд.
3. Переменное вниманиеЧто это такое? Способность переключаться между непохожими когнитивными задачами.
Возможность выделить то, на что вы обращаете внимание.
Как выглядит перемежающийся дефицит внимания? Трудно переключаться между двумя задачами. Трудно начинать задачу после того, как вы были заняты другой задачей. Например, потеря места при переключении между чтением рецепта и приготовлением пищи.
4. Раздельное вниманиеЧто это? Способность выполнять две задачи одновременно, сохраняя точность.
Как выглядит дефицит разделенного внимания? Снижение производительности при выполнении двух задач. Например, трудности с ответами на вопросы и одновременной складыванием белья.
Другие признаки дефицита внимания
- Трудности в следовании указаниям/инструкциям
- Отвлекаемость
- Невозможность сосредоточиться в течение длительного периода времени
- Poor memory
- Unable to hold a conversation
- Difficulty with problem-solving
- Difficulty finishing tasks
- Impulsive
Adapted from the University of Maryland Rehabilitation & Orthopaedic Institute
How to Isolate Attention (… как можно лучше)Во-первых, напоминание: все, что вы можете сделать, это как можно лучше интерпретировать поведение пациента.
Вы можете использовать стандартные тесты и лучшие практики, чтобы попытаться изолировать внимание… но это несовершенная наука.
Все в порядке. Благодаря тщательной оценке и четкому плану лечения вы все равно можете помочь своим пациентам, и это главное.
Оценка вниманияПервым шагом является оценка. При оценке внимания определите:
- ЕСЛИ присутствует дефицит внимания, какой тип (типы) присутствует и тяжесть дефицита.
- Влияние дефицита внимания на повседневную деятельность вашего пациента.
- Метапознание пациента. Насколько они осознают дефицит своего внимания?
После того, как вы определили, что у вашего пациента дефицит внимания, следующим шагом будет решить вместе с вашим пациентом, улучшит ли работа над вниманием его повседневную деятельность и качество жизни.
Ты так решил? Время лечения!
Нужна помощь в написании целей? Ознакомьтесь с нашим бесплатным Банком целей и Руководством по написанию целей.
Планирование лечения для концентрации внимания- Выберите одно из мероприятий по концентрации внимания для взрослых в зависимости от целей вашего пациента.
- ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕРИСТИК: используйте язык, пренебрежение зрением, память, рабочие листы для решения проблем и повседневные задачи, чтобы лечить внимание!
- Выясните, какие других когнитивных процессов необходимы для выполнения задания.
- Это поможет вам четко понять, каким аспектом деятельности является внимание, а что другим когнитивным процессом.
- Будьте последовательны. Если вы работаете над вниманием для какой-либо деятельности, придерживайтесь внимания. Да, вы могли бы, например, измерить и внимание, и память в задаче на ментальную математику. Но есть некоторые проблемы с этим:
- Попытка измерить и записать и то, и другое может привести к путанице.
- Это может сбить пациента с толку относительно цели действия.
Вместо этого мы рекомендуем сделать его максимально простым для всех участников.
- Подсчет количества сигналов , необходимых пациенту для выполнения задания в течение определенного периода времени.
- Измерьте точность выполнения пациентом когнитивных задач (правильная идентификация объекта, точное чтение вслух и т. д.).
- Также не забудьте измерить:
- Тип сигналов (вербальные, письменные и т. д.), необходимые для посещения.
- Частота сигналов (редкие, случайные, частые и т. д.), необходимые для посещения.
Например,
Занятия вниманием для взрослых 1. Метапознание
1) Вы выбираете 20 математических задач для пациента с целью на внимание.
2) Вы определили, что для решения этих математических задач требуется внимание и память.
3) Вы заметили, что при решении математической задачи ваш пациент теряет концентрацию на полпути, считая на пальцах, но может продолжить задачу после того, как вы повторите подсказку.
4) По этим причинам вы решаете, что каждый раз, когда ему нужна помощь с этим аспектом задания, вы будете считать это сигналом для привлечения внимания (а не памяти).
5) При решении 20 математических задач вашему пациенту потребовалось 8 словесных сигналов для привлечения внимания.
6) При документировании вы записываете: «Пациент выполнил простые математические задачи в уме, сохраняя внимание с точностью 60% (12/20) самостоятельно, увеличивая точность до 100% при случайных минимальных словесных сигналах».Помогите пациентам повысить осведомленность о дефиците внимания и о том, как они справляются с заданием.
- Перед заданием попросите пациента спрогнозировать, как он
- После задания попросите его оценить, как он справился
- Обсудите, как его оценка его выполнения соотносится с тем, как он фактически выполнил задание
- Поощряйте их, помогая им выявлять и исправлять ошибки
- Определить и/или изменить стратегии для повышения производительности
Компьютеризированные программы тренировки внимания
Систематический обзор, проведенный Министерством по делам ветеранов США, выявил «улучшение когнитивных функций [включая внимание] после компьютеризированной реабилитации приобретенного мозга». населения с травмами, включая черепно-мозговую травму и инсульт».
Одной из известных программ является обучение процессу внимания (APT). APT — это «прямой» подход к тренировке внимания. Это означает, что он нацелен на определенные области внимания мозга с помощью повторения, рассчитывая на нейропластичность для усиления этих путей.
Онлайн-приложения и игры Изображение с сайта luminosity.comLuminosity предлагает несколько приложений для концентрации внимания, которые нацелены на разделение внимания и выборочное внимание.
Constant Therapy предлагает онлайн-упражнения на основе подписки, которые нацелены на внимание.
3. Занятия с избирательным вниманием для взрослых- Выполнение работы или задачи (приготовление пищи, набор текста, просмотр телевизора, сортировка почты, прием пищи и т.
д.) ПРИ наличии отвлекающих факторов (фоновый шум, другие люди вокруг, открытая окно, открытая дверь и т. д.)
- Используйте рабочий лист
- Чтение вслух (рецепты, статья журнала, параграф, романы и т. Д.)
- Написание письма или электронной почты
- Задания на набор текста
- Заполнение полок
- Уборка белья или продуктов
- Работа над сохранением внимания к одной задаче в течение увеличивающихся периодов времени при сохранении точности
- Использование рабочего листа
- Готовка во время просмотра рецепта
- Готовка во время просмотра белья
- Работа по дому
- Работа по дому с перерывами
- Попросить пациента пересмотреть свои когнитивные стратегии во время другой задачи
- Выполнение задачи, когда ее прерывают телефонным звонком или текстовым сообщением
- Переключение между телефоном и набором текста на компьютере
- Строительные задачи при переключении между чтением чертежей и сборкой (поделки, оригами и т.
д.)
- Умственная математика с частыми перерывами
- Навигационные задачи, включающие ходьбу во время сверки с картой
- Программа упражнений, включающая использование нескольких тренажеров или элементов оборудования (ручные гири, затем бандаж и т. д.)
- Выполнение списка поручений
- Сортировка монет, карточек или других мелких предметов
- Ввод ответов на вопросы на компьютере
- Использование рабочего листа
- Задание по приготовлению 2 компонентов, требующих одновременного контроля Разговор по телефону во время выполнения другой задачи
- Создание заметок в режиме реального времени
- Игра в динамичную игру
- Разговор во время выполнения другой задачи
- Обучение знакомому действию и одновременное его выполнение
- Ведение счета во время игры во время игры
Компенсаторные стратегии Поддержка внимания
- 9 Использование визуального или слухового таймера для переключения задач 914 90900 планировщик и другие системы напоминаний
- Использование наушников для защиты от лишнего шума
- Разбиение больших задач на более мелкие части
- Разработайте график выполнения каждого шага задачи
- Запишите потенциально отвлекающие мысли и идеи. Затем вернитесь к нему после выполнения задачи
- Делайте перерывы между когнитивно сложными задачами
- Предупредите пациентов перед обсуждением важной информации
- Используйте палец, чтобы следить за чтением
- Чтение вслух
- Частая проверка понимания и точность
- Увеличение времени выполнения действий
- Закрытие глаз
- Визуализация задачи
- Реаудиторизация (устная репетиция задания)
- Для улучшения понимания задачи: повторение инструкций, письменные напоминания, просьба о модели
- Вознаграждение за желаемое поведение улучшения внимания (позитивное подкрепление)
Модификации окружающей среды для поддержки внимания
- Избегайте или изменяйте проблемные или отвлекающие настройки (выключите телевизор, избегайте шумных настроек)
- Выберите наилучшее время суток для выполнения важных задач (когда пациент меньше всего устает, когда лицо, осуществляющее уход, доступно для помощь и т. д.)
- Организуйте пространство и уберите отвлекающие предметы (уберите беспорядок, поместите незакрепленные предметы в маркированные корзины и т. д.)
- Установите функциональные системы (для оплаты счетов, пополнения запасов лекарств и т. д.)
Обратитесь к нам, если это уместно, чтобы изучить варианты лекарств, которые могут помочь при невнимательности.
Внимание Рабочие листы для взрослыхНе стесняйтесь копировать, вставлять и распечатывать следующие рабочие листы.
Эти задания входят в Стартовый пакет логопедической терапии для взрослых, где вы найдете множество других ресурсов, позволяющих сэкономить время.
1. Рабочий лист меню Рабочий лист меню: Активизация вниманияЦель: Повышение концентрации внимания (в этом задании также используются языковые и зрительные навыки сканирования)
: Инструкции пациенту5 прочитайте меню вслух. Измерьте точность, подсчитав количество правильно прочитанных слов по отношению к общему количеству слов.
Для увеличения сложности: сосредоточиться на чередующемся внимании. Попросите пациента прочитать вслух, а затем задайте ему вопрос о том, что он только что прочитал (какие бывают виды крекеров, сколько стоят сладости). Наконец, попросите их продолжать читать вслух.
Измерьте точность , либо подсчитав, сколько сигналов им нужно для выполнения задачи (подсказки, чтобы найти свое место, подсказки, чтобы найти ответы на ваши вопросы), либо путем измерения точности чтения вслух (как указано выше).
2.Рабочий лист по чтению Рабочий лист по чтению: сделайте его упражнением на внимание
Цель: Повышение устойчивого или переменного внимания (см. инструкции выше).
3. Рабочий лист задания на отмену Рабочий лист задания на отмену: Сделайте это упражнением на вниманиеЦель: Повышение избирательного или переменного внимания (в этом задании также используются языковые навыки и навыки визуального сканирования).
Инструкции: Попросите пациента вычеркнуть целевые буквы. Измерьте точность по тому, сколько букв они правильно зачеркнули из общего количества целевых букв (вы можете пометить пропущенные буквы и зачеркнутые нецелевые буквы как неправильные).
Чтобы упростить задачу, попросите их вычеркнуть только одну целевую букву.
Увеличьте сложность , добавив фоновый шум или задав им вопросы во время выполнения задания (разделенное внимание).