Функция эмоций сигнальная: Эмоции: сигнальная функция — Психологос

Содержание

оценочная, сигнальная, приспособительная, экспрессивно-коммуникативная, побудительная, регулятивная и др.

В современной психологии выделяют несколько основных функций эмоций: сигнальную, оценочную, приспособительную, регуляторную, коммуникативную, стабилизирующую, мотивирующую.

Сигнальная (информационная) функция эмоций. Возникновение эмоций и чувств информирует о том, как идет процесс удовлетворения потребностей субъекта.

Оценочная функция эмоций. Эмоция выступает обобщенной оценкой ситуации, в которой находится субъект. Эмоции и чувства помогают ему ориентироваться в окружающей действительности, оценивать предметы и явления с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности.

Приспособительная функция эмоций. Благодаря вовремя возникшей эмоции субъект имеет возможность быстро среагировать на внешнее или внутреннее воздействие и целесообразно приспособиться к сложившимся условиям.

Регуляторная функция эмоций возникает на основе информационно-сигнальной функции. Отражая и оценивая действительность, эмоции и чувства направляют поведение субъекта в определенную сторону, способствуют проявлению определенных реакций.

Коммуникативная функция эмоций свидетельствует о том, что без эмоциональных проявлений трудно представить какое-либо взаимодействие между людьми. Выражая эмоции через чувства, человек проявляет свое отношение к действительности и к другим людям в выразительных движениях (жесты, мимика, пантомимика, интонация голоса). Демонстрируя свои переживания, один человек воздействует на эмоциональную сферу другого человека, вызывая у него ответные эмоции и чувства.

Стабилизирующая (защитная) функция эмоций. Эмоции являются регулятором поведения, который удерживает жизненные процессы в оптимальных границах удовлетворения потребностей и предупреждает разрушительный характер каких-либо факторов для жизнедеятельности данного субъекта.

Мотивирующая функция эмоций. Эмоции (страх, удивление, беспокойство и др.), сообщая нам о характере воздействий внешней среды, побуждают нас к определенным действиям.

Общие признаки эмоциональных явлений: социально-исторический характер, субъективность, амбивалентность, двойственность, внешнее выражение, социальная обусловленность и др.

Чувства носят предметный характер, связываются с представлением или идеей о некотором объекте. Другая особенность чувств состоит в том, что они совершенствуются и, развиваясь, образуют ряд уровней, начиная от непосредственных чувств и кончая высшими чувствами, относящимися к духовным ценностям и идеалам.

Чувства носят исторический характер. Они различны у разных народов и могут по-разному выражаться в разные исторические эпохи у людей, принадлежащих к одним и тем же нациям и культурам. Чувства — еще более длительные, чем эмоции, психические стояния, имеющие четко выраженный предметный характер.

Они отражают устойчивое отношение к каким-либо конкретным объектам (реальным или воображаемым).

В индивидуальном развитии человека чувства играют важную социализирующую роль. Они выступают как значимый фактор в формировании личности, в особенности ее мотивационной сферы. На базе положительных эмоциональных переживаний типа чувств появляются и закрепляются потребности и интересы человека.

Чувства — продукт культурно-исторического развития человека. Они связаны с определенными предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.

Эмоции: понятие и функции

Эмоции являются процессом импульсивной регуляции поведения, который основан на отражении значимости внешних воздействий и их влияния на жизнедеятельность человека.

 

Эмоции появляются как реакция на явления окружающей среды, которые удовлетворяют или не удовлетворяют потребности человека. В случае, когда явление не соответствует потребностям, появляются отрицательные эмоции, и, соответственно, при соответствии потребности  – положительные. Эмоции успеха (положительные) увеличивают стремление человека выполнить заданную цель, эмоции неуспеха (отрицательные) препятствуют, а иногда и дезорганизуют деятельность.

 

Эмоции энергетически мобилизуют организм. Например, радость приводит к усилению иннервации в мышцах, при этом мелкие артерии расширяются, увеличивается приток крови к коже, кожа становится теплее, ускоренное кровообращение делает легче питание тканей и улучшает физиологические процессы. Радость омолаживает, поскольку происходит оптимизация условий питания всех тканей тела. С другой стороны, физиологическое проявление печали характеризуется парализующим влиянием на мышцы. Движения становятся медленными и слабыми, сосуды сужаются, ткани обескровливаются, появляется озноб, недостаток воздуха и тяжесть в груди. Огорчения делают человека старее, они изменяют кожу, волосы, ногти, зубы. 


Люди не могут жить без эмоций. Если жизнь человека чересчур однообразна, если он не получает сильные эмоции, даже если они отрицательные, человек начинает испытывать эмоциональный голод. В результате отсутствия сильных эмоций снижается результативность деятельности. К примеру, спортсмен, относящийся к тренировкам и выступлениям без эмоций, не может испытывать радость побед и горечь  поражений. В итоге у него не будет никакого успеха в деятельности.


Для преодоления эмоционального голода, люди подсознательно стремятся к совершению рискованных действий. Все опасные поступки вызывают сильные эмоции. Для того, чтобы случился эмоциональный подъем и был получен адреналин, кто-то едет покорять горные вершины, кто-то несётся на огромной скорости по автостраде, отправляется в далёкие и опасные путешествия. Когда человек стремится к удовлетворению потребности в сильных эмоциях, он создает для себя проблемные ситуации, которые потом у него не получается решить.

Итак, ежедневные сильные эмоции вредны для человека, но нельзя исключать сильные переживания. Эмоции занимают важное место в жизни человека.

  • сигнальная; 
  • управляющая; 
  • защитная; 
  • мобилизующая; 
  • компенсаторная;
  • дезорганизующая.

Сигнальная функция эмоций

Эмоциям свойственна субъективная окраска происходящего вокруг человека и в нём самом. Эмоции показывают окружающим внутреннее состояние: «не подходи, я злюсь», «обрати на меня внимание, у меня радость, которой хочу поделиться». На одинаковые события люди реагируют абсолютно по-разному, а эмоции могут помочь определить реакцию собеседника на ситуацию. Например, болельщики испытывают разочарование и огорчение от проигрыша их любимой команды, а болельщики команды соперника – радость. Эмоции помогают верно оценить эмоциональное состояние другого человека, прогнозировать развитие взаимоотношений с ним.

Управляющая функция эмоций

Эмоции нужны также, чтобы управлять поведением человека, они являются одним из психофизиологических механизмов этого управления. Это важно, поскольку появление определённого отношения к объекту оказывает влияние на мотивацию, на процесс принятия решения о действии или поступке, а физиологические изменения, которые сопровождают эмоции, влияют на качество деятельности, работоспособность человека. Эмоции оказывают мобилизующее воздействие на человека, при помощи эмоций возможно без труда переключаться на другой вид деятельности, сильные эмоции способны поддержать высокую работоспособность в течение длительного времени.

Защитная функция эмоций

Она связывается с возникновением страха. Страх является предупреждением о реальной или о мнимой угрозе, чем способствует лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Таким образом, страх защищает нас от неприятных последствий и даже от гибели.

Академик П.К. Анохин считал, что эмоции нужны для закрепления, стабилизации рационального поведения животных и человека. Положительные эмоции, которые возникают при достижении цели, запоминаются и в нужной ситуации извлекаются из памяти с целью получения такого же полезного результата. Отрицательные эмоции, которые извлекаются из памяти, наоборот, предостерегают от повторного совершения ошибок. С точки зрения П.К. Анохина, эмоциональные переживания были закреплены в эволюции как механизмы, удерживающие жизненные процессы в оптимальных границах и предупреждающие разрушительный характер недостатка или избытка жизненно важных факторов.

Мобилизующая функция эмоций

Она состоит в том, что сильные эмоции позволяют организму мобилизовать все силы, даже те, которые глубоко зарезервированы. Страх способствует мобилизации резервов человека за счет выброса в кровь дополнительного количества адреналина, например, при спасении бегством. Способствуют мобилизации сил организма также и воодушевление, радость.

Компенсаторная функция эмоций

Она заключается в возмещении информации, которой недостаёт для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо. Эмоция, которая возникает при столкновении с незнакомым объектом, придает объекту определённую окраску (плохой встретился человек или хороший), основываясь на его схожести с ранее встречавшимися объектами. Хотя при помощи эмоций человек выносит обобщенную и не всегда обоснованную оценку объекта и ситуации, они помогают ему выйти из тупика, когда он не знает, что ему делать в данной ситуации.

Существование отражательно-оценочной и компенсаторной функций позволяет быстро решить вопрос – идти на контакт с человеком или нет.

Дезорганизующая функция эмоций

Сильные отрицательные эмоции (гнев, страх, злость и т.п.) иногда нарушают поведение человека, препятствуют достижению целей. Например, злость может провоцировать человека повторять одни и те же действия, которые не приводят к успеху. Сильное волнение мешает сосредоточиться на задании, человек может забыть, что ему надо делать.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р.

Реферат от 1 дня / от 700 р.

Настройка развивающегося мозга на социальные сигналы эмоций

1. Экман П., Соренсон Э.Р., Фризен В.В. Панкультурные элементы в проявлениях эмоций на лице. Наука. 1969; 164: 86–88. [PubMed] [Google Scholar]

2. Экман П., Фризен В.В. Новое общекультурное выражение эмоций на лице. Мотив Эмот. 1986; 10: 159–168. [Google Scholar]

3. Левенсон Р.В. В: Справочник аффективных наук. Дэвидсон Р.Дж., Шерер К.Р., Голдсмит Х.Х., редакторы. Издательство Оксфордского университета; Нью-Йорк: 2003. С. 212–224. [Академия Google]

4. Вийомье П. Как остерегается мозг: нейронные механизмы эмоционального внимания. Тенденции Cogn Sci. 2005; 9: 585–594. Представляет обзор исследований, показывающих, что влияние произвольного внимания (релевантность задачи) и аффективной значимости на сенсорную обработку являются диссоциируемыми и опосредованными различными нервными механизмами. [PubMed] [Google Scholar]

5. Pourtois G, Grandjean D, Sander D, Vuilleumier P. Электрофизиологические корреляты быстрого пространственного ориентирования на испуганные лица. Кора головного мозга. 2004;14:619–633. [PubMed] [Google Scholar]

6. Милдерс М., Сахрайе А., Логан С., Доннеллон Н. Восприятие лиц модулируется их эмоциональным значением. Эмоция. 2006; 6:10–17. [PubMed] [Google Scholar]

7. Ян Э., Залд Д.Х., Блейк Р. Выражения страха получают приоритетный доступ к осознанию во время непрерывного подавления вспышек. Эмоция. 2007; 7: 882–886. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

8. Georgiou GA, et al. Сосредоточение внимания на страхе: отвлечение внимания от эмоциональных лиц. Вис Когн. 2005; 12: 145–158. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

9. Леппянен Дж. М., Хиетанен Дж. К., Коскинен К. Дифференциальные ранние ССП на испуганные и нейтральные выражения лица: реакция на выразительность глаз? Биол Психол. 2008; 78: 150–158. [PubMed] [Google Scholar]

10. Бэтти М., Тейлор М.Дж. Ранняя обработка шести основных эмоциональных выражений лица. Когнитивный мозг Res. 2003; 17: 613–620. [PubMed] [Google Scholar]

11. Morris JS, et al. Нейромодуляторная роль миндалевидного тела человека в обработке эмоциональных выражений лица. Мозг. 1998;121:47–57. [PubMed] [Google Scholar]

12. Hadj-Buziane F, Bell AH, Knusten TA, Ungerleider LG, Tootell RBH. Восприятие эмоциональных выражений не зависит от избирательности лица в нижней височной коре обезьяны. Proc Natl Acad Sci U S A. 2008;105:5591–5596. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

13. Hooker CI, Germine LT, Knight RT, D’Esposito M. Реакция миндалевидного тела на выражение лица отражает эмоциональное обучение. Дж. Нейроски. 2006; 26:8915–8922. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Адольфс Р. Нейронные системы распознавания эмоций. Курр Опин Нейробиол. 2002; 12: 169–177. [PubMed] [Google Scholar]

15. Луо К., Холройд Т., Джонс М., Хендлер Т., Блэр Дж. Нейронная динамика для обработки лицевых угроз, выявленная с помощью синхронизации гамма-диапазона с использованием МЭГ. Нейроизображение. 2007; 34: 839–847. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

16. Vuilleumier P, Armony JL, Driver J, Dolan RJ. Различная чувствительность к пространственной частоте для обработки лиц и эмоциональных выражений. Нат Нейроски. 2003; 6: 624–631. [PubMed] [Академия Google]

17. Вийомье П., Ричардсон М.П., ​​Армони Дж.Л., Драйвер Дж., Долан Р.Дж. Дистанционное влияние поражения миндалины на активацию зрительной коры во время эмоциональной обработки лица. Нат Нейроски. 2004; 7: 1271–1278. Показывает, что миндалевидное тело играет решающую роль в расширенной перцептивной обработке эмоционально выразительных лиц. [PubMed] [Google Scholar]

18. Андерсон А.К., Фелпс Э.А. Поражения миндалевидного тела человека нарушают усиленное восприятие эмоционально значимых событий. Природа. 2001; 411:305–309. [PubMed] [Google Scholar]

19. Фриз Дж.Л., Амарал Д.Г. Организация проекций миндалевидного тела в зрительные области коры TE и V1 у макак. J Комп Нейрол. 2005; 486: 295–317. [PubMed] [Google Scholar]

20. Фриз Дж.Л., Амарал Д.Г. Синаптическая организация проекций миндалевидного тела в зрительные области коры TE и V1 у макак. J Комп Нейрол. 2006; 496: 655–667. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

21. Amaral DG, Behniea H, Kelly JL. Топографическая организация проекций миндалевидного тела в зрительную кору у макак. Неврология. 2003;118:1099–1120. [PubMed] [Google Scholar]

22. Kapp BS, Supple WF, Whalen PJ. Влияние электрической стимуляции центрального ядра миндалины на возбуждение неокортекса у кролика. Поведение Нейроски. 1994; 108:81–93. [PubMed] [Google Scholar]

23. Bentley P, Vuilleumier P, Thiel CM, Driver J, Dolan RJ. Холинергическое усиление модулирует нейронные корреляты избирательного внимания и эмоциональной обработки. Нейроизображение. 2003; 20:58–70. [PubMed] [Google Scholar]

24. Уэйлен П.Дж. Страх, бдительность и двусмысленность: начальные нейровизуализационные исследования миндалевидного тела человека. Curr Dir Psychol Sci. 1998;7:177–188. [Google Scholar]

25. Адольфс Р. Страх, лица и миндалевидное тело человека. Курр Опин Нейробиол. 18:166–172. (в печати) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

26. Paton JJ, Belova MA, Morrison SE, Salzman CD. Миндалевидное тело приматов представляет положительное и отрицательное значение визуальных стимулов во время обучения. Природа. 2006; 439: 865–870. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

27. Hornak J, et al. Изменения эмоций после ограниченных хирургических поражений орбитофронтальной и поясной коры. Мозг. 2003;126:1691–1712. [PubMed] [Google Scholar]

28. O’Doherty J, et al. Красота в улыбке: роль медиальной орбитофронтальной коры в привлекательности лица. Нейропсихология. 2003; 41: 147–155. [PubMed] [Google Scholar]

29. Blair RJR, Morris JS, Frith CD, Perrett DI, Dolan RJ. Диссоциативные нейронные реакции на выражение лица печали и гнева. Мозг. 1999; 122:883–893. [PubMed] [Google Scholar]

30. Rolls ET. Представление информации о лицах в височных и лобных долях. Нейропсихология. 2007; 45: 124–143. [PubMed] [Академия Google]

31. Хукер С.И., Вероски С.К., Миякава А., Найт Р.Т., Д’Эспозито М. Влияние личности на нейронные механизмы наблюдательного страха и обучения вознаграждению. Нейропсихология. 2008;46:2709–2724. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32. Cavada C, Company T, Tejedor J, Cruz-Rizzolo RJ, Reinoso-Suarez F. Анатомические связи орбитофронтальной коры макак-обезьян: обзор. Кора головного мозга. 2000; 10: 220–242. [PubMed] [Google Scholar]

33. Bar M, et al. Нисходящее облегчение визуального распознавания. Proc Natl Acad Sci U S A. 2006; 103:449–454. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Kringelbach ML, et al. Специфическая и быстрая нейронная сигнатура родительского инстинкта. ПЛОС ОДИН. 2008;3:e1664. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Канли Т. К нейрогенетической теории невротизма. Анналы в Нью-Йоркской академии наук. 2008;1129:153–174. [PubMed] [Google Scholar]

36. Fox E, Mathews A, Calder AJ, Yiend J. Беспокойство и чувствительность к направлению взгляда на эмоционально выразительных лицах. Эмоция. 2007; 7: 478–486. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37. Эткин А. и др. Индивидуальные различия в признаках тревожности предсказывают реакцию базолатеральной миндалины на бессознательно обработанные испуганные лица. Нейрон. 2004;44:1043–1055. [PubMed] [Google Scholar]

38. Stein MB, Simmons AN, Feinstein JS, Paulus MP. Повышенная активация миндалевидного тела и островка во время обработки эмоций у склонных к тревоге субъектов. Am J Психиатрия. 2007; 164: 318–327. [PubMed] [Google Scholar]

39. Hare TA, et al. Биологические субстраты эмоциональной реактивности и регуляции в подростковом возрасте при выполнении эмоциональной задачи «го-го-го». Биол психиатрия. 2008;63:927–934. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40. Sorce FF, Emde RN, Campos JJ, Klinnert MD. Материнские эмоциональные сигналы: их влияние на визуальное поведение годовалых детей. Дев Психология. 1985; 21: 195–200. [Google Scholar]

41. Джонсон М.Х. Подкорковая обработка лица. Нат Рев Нейроски. 2005; 6: 766–774. [PubMed] [Google Scholar]

42. Бэнкс М.С., Салапатек П. В: Справочник по детской психологии. Haith MM, Campos JJ, редакторы. Уайли; Нью-Йорк: 1983. С. 435–571. [Академия Google]

43. Бушнелл ИВР. Модификация эффекта экстерналии у детей раннего возраста. J Exp Детская психология. 1979; 28: 211–229. [PubMed] [Google Scholar]

44. Маурер Д., Салапатек П. Изменения в развитии сканирования лиц у младенцев раннего возраста. Детский Дев. 1976; 47: 523–527. [PubMed] [Google Scholar]

45. Field TM, Woodson RW, Greenberg R, Cohen C. Дискриминация и имитация выражений лица новорожденными. Наука. 1982; 218: 179–181. [PubMed] [Google Scholar]

46. Кестенбаум Р., Нельсон, Калифорния. Распознавание и классификация прямых и перевернутых эмоциональных выражений у 7-месячных младенцев. Младенец Поведение Дев. 1990;13:497–511. [Google Scholar]

47. Борнштейн М.Х., Артерберри М.Е. Распознавание, различение и категоризация улыбки у 5-месячных детей. Dev Sci. 2003; 6: 585–599. [Google Scholar]

48. Ludemann PM, Nelson CA. Категориальное представление мимики у 7-месячных детей. Дев Психология. 1988; 24: 492–501. [Google Scholar]

49. Нельсон К. А., Морс П.А., Ливитт Л.А. Распознавание мимики у 7-месячных детей. Детский Дев. 1979; 50: 1239–1242. Одна из первых статей, в которой сообщается, что младенцы могут перцептивно отличать определенные выражения лица друг от друга (в частности, радость от страха) и предпочитают дольше смотреть на испуганные лица, чем на счастливые. [PubMed] [Академия Google]

50. Bahrick LE, Lickliter R, Flom R. Межсенсорная избыточность направляет развитие избирательного внимания, восприятия и познания. Curr Dir Psychol Sci. 2004; 13:99–102. [Google Scholar]

51. Флом Р., Бахрик Л.Е. Развитие детской дискриминации аффекта при мультимодальной и одномодальной стимуляции: роль межсенсорной избыточности. Дев Психология. 2007; 43: 238–252. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

52. Walker-Andrews AS. Восприятие экспрессивного поведения младенцами: дифференциация мультимодальной информации. Психологический бык. 1997;121:437–456. [PubMed] [Google Scholar]

53. Kotsoni E, de Haan M, Johnson MH. Категориальное восприятие мимики детей 7-месячного возраста. Восприятие. 2001;30:1115–1125. [PubMed] [Google Scholar]

54. Нельсон К.А., Долгин К. Генерализованное различение выражений лица у 7-месячных младенцев. Детский Дев. 1985; 56: 58–61. [PubMed] [Google Scholar]

55. Peltola MJ, Leppänen JM, Palokangas T, Hietanen JK. Испуганные лица модулируют продолжительность взгляда и отключение внимания у 7-месячных младенцев. Dev Sci. 2008; 11: 60–68. Предоставляет доказательства взаимодействия эмоций и внимания у взрослых, как у взрослых, и показывает, что влияние испуганных лиц на внимание у младенцев не просто связано с новизной этих лиц. [PubMed] [Академия Google]

56. де Хаан М., Джонсон М.Х., Халит Х. Развитие чувствительных к лицу событийных потенциалов в младенчестве: обзор. Int J Психофизиол. 2003; 51: 45–58. [PubMed] [Google Scholar]

57. де Хаан М., Нельсон, Калифорния. Мозговая деятельность дифференцирует обработку лиц и объектов у 6-месячных младенцев. Дев Психология. 1999;35:1113–1121. Электрофизиологические доказательства того, что мозг типично развивающегося 6-месячного ребенка различает лица и объекты без лица. [PubMed] [Академия Google]

58. де Хаан М., Паскалис О., Джонсон М.Х. Специализация нейронных механизмов, лежащих в основе распознавания лиц у младенцев. J Cogn Neurosci. 2002; 14: 199–209. [PubMed] [Google Scholar]

59. Halit H, Csibra G, Volein Á, Johnson MH. Чувствительная к лицу корковая обработка в раннем младенчестве. J Детская психологическая психиатрия. 2004;45:1228–1234. [PubMed] [Google Scholar]

60. Халит Х., де Хаан М., Джонсон М.Х. Корковая специализация для обработки лица: потенциальные компоненты, связанные с чувствительными к лицу событиями, у 3- и 12-месячных младенцев. Нейроизображение. 2003;19: 1180–1193. [PubMed] [Google Scholar]

61. Tzourio-Mazoyer N, et al. Нейронные корреляты обработки женского лица двухмесячными младенцами. Нейроизображение. 2002; 15: 454–461. [PubMed] [Google Scholar]

62. Otsuka Y, et al. Нейронная активация вертикального и перевернутого лица у младенцев, измеренная с помощью спектроскопии в ближней инфракрасной области. Нейроизображение. 2007; 34: 399–406. [PubMed] [Google Scholar]

63. Амарал Д.Г., Беннет Дж. Развитие миндалевидно-кортикальной связи у макак. Soc Neurosci Abs. 2000; 26:17–26. [Академия Google]

64. Machado CJ, Bachevalier J. Нечеловеческие модели приматов детской психопатологии: перспективы и ограничения. J Детская психологическая психиатрия. 2003; 44: 64–87. [PubMed] [Google Scholar]

65. Minagawa-Kawai Y, et al. Префронтальная активация, связанная с социальной привязанностью: распознавание лицевых эмоций у матерей и младенцев. Кора головного мозга. (под давлением). Сообщает об исследовании оптической визуализации, показывающем, что орбитофронтальная кора участвует в обработке счастливых выражений лица у младенцев. [PubMed] [Академия Google]

66. Leppänen JM, Moulson MC, Vogel-Farley VK, Nelson CA. ERP-исследование эмоциональной обработки лица в мозгу взрослого и младенца. Детский Дев. 2007; 78: 232–245. Сообщается о том, что аффективная значимость модулирует ранние стадии кортикальной обработки лица у взрослых и 7-месячных младенцев. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

67. Нельсон К.А., де Хаан М. Нейронные корреляты зрительной реакции младенцев на выражение эмоций на лице. Дев Психобиолог. 1996; 29: 577–59.5. Исследует нейронные корреляты способности младенца различать выражения эмоций на лице. [PubMed] [Google Scholar]

68. де Хаан М. В кн.: Младенческая ЭЭГ и связанные с событиями потенциалы. де Хаан М., редактор. Пресса психологии; Нью-Йорк: 2007. С. 101–143. [Google Scholar]

69. Нельсон, Калифорния. В: Человеческое поведение и развивающийся мозг. Доусон Г., Фишер К., редакторы. Гилфорд Пресс; Нью-Йорк: 1994. С. 269–313. [Google Scholar]

70. Reynolds GD, Richards JE. Ознакомление, внимание и память узнавания в младенчестве: исследование потенциала, связанного с событием, и локализации коркового источника. Дев Психология. 2005;41:598–615. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

71. Буш Г., Луу П., Познер М.И. Когнитивные и эмоциональные влияния в передней части поясной извилины. Тенденции Cogn Sci. 2000; 4: 215–222. [PubMed] [Google Scholar]

72. Hoehl S, Palumbo L, Heinisch C, Striano T. Внимание младенцев зависит от выражений эмоций и направления взгляда. Нейроотчет. 2008; 19: 579–582. [PubMed] [Google Scholar]

73. Hoehl S, Wiese L, Striano T. Нейронная обработка объектов младенцами раннего возраста зависит от направления взгляда и эмоционального выражения. ПЛОС ОДИН. 2008;3:e2389. Предоставляет доказательства того, что младенцы используют информацию о направлении взгляда взрослых и эмоциональном выражении, чтобы усилить внимание к определенным объектам. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

74. Bauman MD, Lavenex P, Mason WA, Capitanio JP, Amaral DG. Развитие социального поведения после неонатального поражения миндалины у макак-резусов. J Cogn Neurosci. 2004; 16:1388–1411. [PubMed] [Google Scholar]

75. Морисо С., Салливан Р.М. Материнское присутствие служит переключателем между обучением страху и влечением в младенчестве. Нат Нейроски. 2004;9: 1004–1006. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

76. Томпсон Дж. В., Салливан Р. М., Уилсон Д. А. Возникновение обучения страху в процессе развития соответствует изменениям в синаптической пластичности миндалевидного тела. Мозг Res. 2008;1200:58–65. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

77. Farroni T, Menon E, Rigato S, Johnson MH. Восприятие мимики у новорожденных. Eur J Dev Psychol. 2007; 4: 2–13. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

78. Greenough WT, Black JE, Wallace CS. Опыт и развитие мозга. Детский Дев. 1987;58:539–559. Теоретический обзор, который иллюстрирует различия между ожиданием опыта и зависимой пластичностью и обучением. [PubMed] [Google Scholar]

79. Паскалис О., де Хаан М., Нельсон, Калифорния. Является ли обработка лица видоспецифичной в течение первого года жизни? Наука. 2002; 296:1321–1323. Сообщает о первом исследовании, показывающем, что механизмы обработки лица изначально широко настроены, но сужаются по мере накопления опыта. [PubMed] [Google Scholar]

80. Pascalis O, et al. Пластика лица в младенчестве. Proc Natl Acad Sci U S A. 2005; 102:5297–5300. Демонстрирует, что можно спасти чувствительный период для различения морд обезьян, предоставив младенцам распределенное воздействие на морды обезьян. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

81. Lewkowicz DJ, Ghazanfar AA. Снижение межвидового межвидового межсенсорного восприятия у младенцев. Proc Natl Acad Sci U S A. 2006;103:6771–6774. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

82. Weikum WM, et al. Визуальная языковая дискриминация в младенчестве. Наука. 2007;316:1159. [PubMed] [Google Scholar]

83. Скотт Л.С., Паскалис О., Нельсон, Калифорния. Общая теория развития перцептивной дискриминации. Curr Dir Psychol Sci. 2007; 16: 197–201. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

84. Сугита Ю. Восприятие лиц у обезьян, выращенных без воздействия лиц. Proc Natl Acad Sci U S A. 2008; 105:394–398. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

85. Поллак С.Д., Чиккетти Д., Хорнунг К., Рид А. Распознавание эмоций в лицах: влияние жестокого обращения и пренебрежения к ребенку на развитие. Дев Психология. 2000:679–688. [PubMed] [Google Scholar]

86. Поллак С.Д., Кистлер Д.Дж. Ранний опыт связан с развитием категориальных представлений о выражении эмоций на лице. Proc Natl Acad Sci U S A. 2002; 88:7572–7575. Сообщает о зависимой от опыта пластичности механизмов мозга, лежащих в основе восприятия универсальных выражений лица. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

87. Pollak SD, Klorman R, Thatcher JE, Cicchetti D. P3b отражает реакцию детей, подвергшихся жестокому обращению, на выражение эмоций на лице. Психофизиология. 2001; 38: 264–274. [PubMed] [Академия Google]

88. Поллак С.Д., Синха П. Влияние раннего опыта на распознавание детьми выражений эмоций на лице. Дев Психология. 2002; 38: 784–791. [PubMed] [Google Scholar]

89. Поллак С.Д., Толли-Шелл С.А. Избирательное внимание к эмоциям лица у детей, подвергшихся физическому насилию. J Abnorm Psychol. 2003; 112: 323–338. [PubMed] [Google Scholar]

90. Salzman CD, Paton JJ, Belova MA, Morrison SE. Гибкие нейронные репрезентации ценностей в мозгу приматов. Энн Н.Ю. Академия наук. 2007; 1121:336–354. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

91. Вайнбергер Н.М. Специфические следы долговременной памяти в первичной слуховой коре. Нат Рев Нейроски. 2004; 5: 279–290. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

92. Кейл А., Столарова М., Моратти С., Рэй В.Дж. Адаптация зрительной коры человека как механизм быстрого различения аверсивных стимулов. Нейроизображение. 2007; 36:472. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

93. Лим С.Л., Пессоа Л. Аффективное обучение повышает чувствительность к оцениваемым эмоциональным лицам. Эмоция. 2008;8:96–103. [PubMed] [Google Scholar]

94. Pizzagalli DA, Greischar LL, Davidson RJ. Пространственно-временная динамика мозговых механизмов при аверсивном классическом обусловливании: потенциал, связанный с событиями высокой плотности, и анализ электрической томографии головного мозга. Нейропсихология. 2003;41:184–194. [PubMed] [Google Scholar]

95. Олссон А., Фелпс Э.А. Социальное обучение страху. Нат Нейроски. 2007; 10:1095–1102. [PubMed] [Google Scholar]

96. Мэтьюз А., Маклеод К. Когнитивная уязвимость к эмоциональным расстройствам. Annu Rev Clin Psychol. 2005; 1: 167–19.5. [PubMed] [Google Scholar]

97. Hariri AR, et al. Генетическая изменчивость переносчика серотонина и реакция миндалевидного тела человека. Наука. 2002; 297:400–403. [PubMed] [Google Scholar]

98. Caspi A, et al. Влияние жизненного стресса на депрессию: модерация полиморфизмом в гене 5-HTT. Наука. 2003; 301: 386–389. [PubMed] [Google Scholar]

99. Харири А.Р., Холмс А. Генетика эмоциональной регуляции: роль переносчика серотонина в нервной функции. Тенденции Cogn Sci. 2006; 10: 182–19.1. [PubMed] [Google Scholar]

100. Lakatos K, et al. Ассоциация полиморфизма промотора гена дофаминового рецептора D4 и транспортера серотонина с реакцией младенцев на новизну. Мол Психиатрия. 2003; 8: 90–97. [PubMed] [Google Scholar]

101. Бишоп С.Дж. Нейрокогнитивные механизмы тревоги: интегративный учет. Тенденции Cogn Sci. 2007; 11: 307–317. [PubMed] [Google Scholar]

102. Moulson MC, Nelson CA. Ранние неблагоприятные переживания и нейробиология обработки лицевых эмоций. Дев Психология. (в печати) [PubMed] [Google Scholar]

103. Нельсон К.А., Паркер С.В., Гатри Д. Различение выражений лица у типично развивающихся младенцев и детей ясельного возраста, а также у тех, кто находится на раннем этапе стационарного ухода. Младенец Поведение Дев. 2006; 29: 210–219. [PubMed] [Google Scholar]

104. Widen SC, Russell JA. Более пристальный взгляд на свободно изготавливаемые дошкольниками ярлыки для выражений лица. Дев Психология. 2003; 39: 114–128. [PubMed] [Google Scholar]

105. Каннингем М.Г., Бхаттачарья С., Бенеш FM. Миндалевидно-кортикальное прорастание продолжается в раннем взрослом возрасте: значение для развития нормальной и аномальной функции в подростковом возрасте. J Комп Нейрол. 2002; 453:116–130. [PubMed] [Академия Google]

106. Hariri AR, Bookheimer SY, Mazziotta JC. Модуляция эмоциональных реакций: влияние неокортикальной сети на лимбическую систему. Нейроотчет. 2000; 11:43–48. [PubMed] [Google Scholar]

107. Kim H, et al. Контекстная модуляция реакции миндалевидного тела на удивленные лица. J Cogn Neurosci. 2004; 16:1730–1743. [PubMed] [Google Scholar]

108. Коэн Кадош К., Джонсон М.Х. Развитие коры, специализирующейся на восприятии лиц. Тенденции Cogn Sci. 2007; 11: 367–369. [PubMed] [Академия Google]

109. Хамфри Т. Развитие миндалевидного тела человека в раннем эмбриональном периоде. J Комп Нейрол. 1968; 132: 135–165. [PubMed] [Google Scholar]

110. Kordower JH, Piecinski P, Rakic ​​P. Нейрогенез миндалевидного ядра у макак-резусов. Brain Res Dev Мозг Res. 1992; 68: 9–15. [PubMed] [Google Scholar]

111. Николич И., Костович И. Развитие латерального миндалевидного ядра у плода человека: временное присутствие дискретных цитоархитектонических единиц. Анат Эмбриол (Берл) 1986;174:355–360. [PubMed] [Google Scholar]

112. Bachevalier J, Ungerleider LG, O’Neill JB, Friedman DP. Региональное распределение связывания [3H] налоксона в головном мозге новорожденной макаки-резус. Мозг Res. 1986; 390: 302–308. [PubMed] [Google Scholar]

113. Бергер Б., Феврет А., Грингард П., Гольдман-Ракич П.С. DARPP-32, фосфопротеин, обогащенный дофаминоцептивными нейронами, несущими дофаминовые рецепторы D1: распределение в коре головного мозга новорожденных и взрослых макак-резусов. J Комп Нейрол. 1990;299:327–348. [PubMed] [Google Scholar]

114. Prather MD, Amaral DG. Развитие и распределение серотонинергических волокон в миндалевидном теле макаки. Soc Neurosci Abs. 2000;26:1727. [Google Scholar]

115. Webster MJ, Bachevalier J, Ungerleider LG. Связь нижневисочной области TEO и TE с теменной и лобной корой у макак. Кора головного мозга. 1994; 5: 470–483. [PubMed] [Google Scholar]

116. Webster MJ, Ungerleider LG, Bachevalier J. Связи нижних височных областей TE и TEO с медиальными структурами височной доли у младенцев и взрослых обезьян. Дж. Нейроски. 1991;11:1095–1116. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

117. Rodman HR, Consuelos MJ. Корковые проекции на переднюю нижнюю височную кору у детенышей макак. Vis Neurosci. 1994; 11: 119–133. [PubMed] [Google Scholar]

118. Афраз С.Р., Киани Р., Эстеки Х. Микростимуляция нижневисочной коры влияет на категоризацию лица. Природа. 2006; 442: 692–695. [PubMed] [Google Scholar]

119. Hasselmo ME, Rolls ET, Baylis GC. Роль экспрессии и идентичности в избирательных реакциях нейронов в височной зрительной коре обезьяны. Поведение мозга Res. 1989;32:203–218. [PubMed] [Google Scholar]

120. Sugase Y, Yamane S, Ueno S, Kawano K. Глобальная и тонкая информация, кодируемая отдельными нейронами височной зрительной коры. Природа. 1999; 400:869–873. [PubMed] [Google Scholar]

121. Tsao DY, Freiwald WA, Tootell RBH, Livingstone MS. Область коры, полностью состоящая из клеток, селективных к лицу. Наука. 2006; 311: 670–674. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

122. Бентин С., Эллисон Т., Пьюс А., Перес Э., Маккарти Г. Электрофизиологические исследования восприятия лица у людей. J Cogn Neurosci. 1996;8:551–565. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

123. Hoffman EA, Haxby JV. Четкие представления взгляда и идентичности в распределенной нервной системе человека для восприятия лица. Нат Нейроски. 2000;3:80–84. [PubMed] [Google Scholar]

124. Kanwisher N, McDermontt J, Chun MM. Веретенообразная область лица: модуль экстрастриарной коры человека, специализирующийся на восприятии лица. Дж. Нейроски. 1997; 17:4302–4311. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

125. LaBar KS, Crupain MJ, Voyvodic JT, McCarthy G. Динамическое восприятие лицевого аффекта и идентичности в человеческом мозгу. Кора головного мозга. 2003; 13:1023–1033. [PubMed] [Академия Google]

126. Энгелл А.Д., Хаксби СП. Выражение лица и направление взгляда в верхней височной борозде человека. Нейропсихология. 2007;45:3234–3241. [PubMed] [Google Scholar]

127. Haxby JV, Hoffman EA, Gobbini MI. Нейронные системы человека для распознавания лиц и социальной коммуникации. Биол психиатрия. 2002; 15:59–67. [PubMed] [Google Scholar]

128. Колдер А.Дж., Янг А.В. Понимание распознавания лица и выражения лица. Нат Рев Нейроски. 2005; 6: 641–651. [PubMed] [Академия Google]

129. Колдер А.Дж., Янг А.В., Кин Дж., Дин М. Информация о конфигурации в восприятии выражения лица. J Exp Psychol Hum Percept Perform. 2000; 26: 527–551. [PubMed] [Google Scholar]

130. Амбадар З., Скулер Дж. В., Кон Дж. Ф. Расшифровка загадочного лица: важность динамики лица в интерпретации тонких выражений лица. Психологические науки. 2005; 16: 403–410. [PubMed] [Google Scholar]

131. Adams RBJ, Kleck RE. Воспринимаемое направление взгляда и обработка выражений эмоций на лице. Психологические науки. 2003; 14: 644–647. [PubMed] [Академия Google]

132. Кампанелла С., Белин П. Интеграция лица и голоса в восприятии человека. Тенденции Cogn Sci. 2007; 11: 535–543. [PubMed] [Google Scholar]

133. Kreifelts B, Ethofer T, Grodd W, Erb M, Wildgruber D. Аудиовизуальная интеграция эмоциональных сигналов в голосе и лице: связанное с событием исследование фМРТ. Нейроизображение. 2007; 37: 1445–1456. [PubMed] [Google Scholar]

134. Puce A, Perrett D. Электрофизиология и визуализация биологического движения мозга. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2003; 358: 435–445. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

135. Möttönen R, et al. Восприятие идентичных звуков как речевых или неречевых модулирует активность в левой задней верхней височной борозде. Нейроизображение. 2006; 30: 563–569. [PubMed] [Google Scholar]

136. Hein G, Knight RT. Верхняя височная борозда — это моя область: или нет? J Cogn Neurosci. 2008; 20:1–12. [PubMed] [Google Scholar]

137. Redcay E. Верхняя височная борозда выполняет общую функцию для социального и речевого восприятия: значение для возникновения аутизма. Neurosci Biobehav Rev. 2008; 32:123–142. [PubMed] [Академия Google]

138. Фелпс Э.А., Линг С., Карраско М. Эмоции облегчают восприятие и усиливают перцептивные преимущества внимания. Психологические науки. 2006; 17: 292–299. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Что такое удовольствие? | Что делает нас счастливыми?

Эмоции

Гнев

Презрение

Отвращение

Страх

Грусть

Сюрприз

Эмоции

Гнев

Презрение

Отвращение

Страх

Грусть

Сюрприз

Что такое удовольствие?

 

Наслаждение для многих является самой желанной из семи универсальных эмоций, обычно возникающих в результате связи или чувственного удовольствия. Слова «счастье» и «наслаждение» можно поменять местами, хотя все чаще люди используют слово «счастье» для обозначения своего общего чувства благополучия или оценки своей жизни, а не для конкретной эмоции удовольствия.

 

Чувство наслаждения

 

Мы используем слово «наслаждение» для описания семейства связанных приятных состояний, от мира до экстаза.

 

 

Источник: Атлас эмоций.

 

 

Общие триггеры удовольствия:

  • Удовольствие, получаемое через одно из пяти чувств (осязание, вкус, обоняние, зрение, звук)
  • Свидетельство или участие в актах человеческой доброты, доброты и сострадания
  • Облегчение страданий в себе и/или в других
  • Переживание или свидетель чего-то юмористического или забавного
  • Личное достижение или наблюдение за достижениями любимого человека
  • Испытывать что-то прекрасное, удивительное или удивительное 904:00
  • Чувство связи (т. е. с собой, другими людьми, местами, животными, природой, делом, духом или религией)

 

Признание удовольствия

 

Выражение удовольствия на лице

Улыбка — это универсальное выражение лица, которое сигнализирует о счастье человека. Тем не менее, есть типы улыбок, которые мы используем, когда мы не чувствуем счастья, например, когда используем улыбку, чтобы сигнализировать об изученных и культурно-специфических социальных функциях, или когда мы используем маску улыбки, чтобы скрыть другую эмоцию. Истинная улыбка удовольствия называется улыбкой Дюшенна и чаще всего идентифицируется по наблюдению за «гусиными лапками».

 

 

 

 

Голосовое выражение удовольствия

О некоторых состояниях удовольствия можно сигнализировать вздохом удовлетворения, визгом радости, возбуждением или восклицанием или восклицанием.

 

 

Ощущение удовольствия

Наиболее распространенные способы, которыми люди описывают ощущение счастья, — это ощущение легкости/возвышения, энергии, жужжания или покалывания, тепла или заземления.

 

 

Поза удовольствия

В зависимости от состояния вашего счастья, наша поза может быть либо вертикальной и приподнятой, либо неподвижной и расслабленной.

 

Функция удовольствия

 

Как социальная функция, выражение удовольствия играет важную роль в сигнале дружелюбия и уверенности в том, что мы не являемся угрозой для других. Многие ученые, занимающиеся эмоциями, согласны с тем, что приятные эмоции побуждают нас делать то, что в целом полезно для нас и выживания нашего вида (например, размножение и воспитание детей). Многие ученые, занимающиеся эмоциями, также согласны с тем, что стремление к наслаждению является основной мотивацией в нашей жизни.

 

Дополнительные ресурсы

 

Научитесь распознавать выражения эмоций других и реагировать на них с помощью наших онлайн-инструментов для обучения микровыражениям, чтобы повысить свою способность обнаруживать обман и улавливать тонкие эмоциональные сигналы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts