Функции слушания: 18. Функции, виды и способы слушания. Умение слушать

18. Функции, виды и способы слушания. Умение слушать

Для определения видов слушания целесообразно обратиться к классификации, основанием для которой служит разграничение целей слушания и соответствующих установок на смысловое восприятие звучащего текста. Такая классификация принята в педагогической риторике, где основные виды слушания – глобальное, детальное, критическое – рассматриваются в соответствии со «взаимосвязанными видами восприятия текста»: «Глобальное восприятие предполагает восприятие текста в целом, когда слушающему достаточно определить, о чем шла речь в высказывании, какова его основная мысль».

Цель слушания – осмыслить тему, понять главное в тексте.

Детальное восприятие предполагает осознание главных смысловых блоков текста. Цель – воспроизвести услышанное подробно, в деталях. Установка – понять содержание, выделив смысловые блоки текста.

Критическое восприятие предполагает понимание услышанного с позиций оценки, критического осмысления, определение своего отношения к услышанному.

Установка – готовность выразить свою точку зрения на предложенное решение конкретной темы, мотивировать свое согласие/несогласие с основной мыслью говорящего и формой выражения этой мысли. Разделение названных видов достаточно условно. Очевидно, что в основе детального восприятия лежит глобальное, а восприятие критическое органично вбирает в себя и первое, и второе. Термин «вид восприятия» точнее для описания процесса речевой деятельности, термин «вид слушания» – проще, удобнее для характеристики вида речевой деятельности, обозначаемой как слушание.

Что касается способов слушания, то принято различать два способа слушания: рефлексивное – нерефлексивное. Термин «занят» в психологии, поэтому в речеведении он употребляется с иным грамматическим ударением – рефлексия.

Характеристику способов слушания соединим с практическими рекомендациями: каковы критерии выбора способа и предпочтительные формы реакции на речь собеседника.

Термин «нерефлексивное слушание» не означает пассивности речевой деятельности: нерефлексивное – молчаливое, но внимательное слушание, выражающее и понимание, и поддержку.

Рефлексивное слушание предполагает непосредственное проявление обратной связи – вербальные средства реакции на сообщение собеседника. По существу, это форма проявления контроля, самоконтроля адекватности понимания услышанного. И оценивать способы слушания следует с позиций целесообразности в конкретных типовых ситуациях общения.

Ситуации, в которых предпочтительно нерефлексивное слушание, таковы:

1. Собеседник горит желанием выговориться – пусть говорит. Возможная роль журналиста – интервьюер, который прежде всего намерен выслушать собеседника, понять его. Установка: не перебивать собеседника, стараться не реагировать на проявление отрицательных эмоций.

2. Социальные роли коммуникантов подчеркнуто асимметричны (начальник – подчиненный). Это официально-служебная ситуация общения. Проявление любой отрицательной реакции старшего вызывает защитную реакцию, чувство неуверенности у подчиненного. Собеседника, взявшего слово для детального изложения своего предложения, оценки обсуждаемого вопроса и пр.

(независимо от его роли), необходимо выслушать не перебивая.

3. Говорящий испытывает трудности в выражении того, что его волнует, с трудом подбирает слова. Нельзя торопить его, следует найти невербальную форму выражения поддержки и внимания, не проявлять нетерпения, даже если разговор затягивается. Нерефлексивное слушание не безучастно! Формами проявления реакции понимания, подтверждения, одобрения или сочувствия будут: поза, жесты, мимика, прежде всего – взгляд и улыбка. Возможны реплики-междометия (в паузах), отдельные слова: понимаю, конечно, интересно и т.п. Возможна реплика-побуждение, когда говорящий не уверен – стоит ли продолжать (и возникла пауза): «Не хочешь ли рассказать подробнее?».

Рефлексивное слушание предполагает использование словесной формы (реплики) для проявления реакции слушателя и установления обратной связи. Это средство контроля адекватности понимания услышанного.

Существуют три основных приема рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, проявление эмоциональной реакции.

Проявление эмоциональной реакции: эмоциональным выражением радости (хорошо!), удовлетворения (согласен), тревожного удивления (так ли? стоит ли?) слушающий подчеркивает не только внимание к речи, но свое понимание состояния говорящего.

Не следует бояться проявлений эмоциональной реакции. Внешнее проявление должно быть отражением правильного понимания подтекста речи говорящего – в общем контексте общения. Важно попытаться понять: почему собеседник заговорил? Или: почему замолчал? Почему ему стало вдруг «неуютно»?

Не менее профессионально значимым для журналиста представляется и умение организовать слушание – помочь собеседнику быть внимательным и адекватно понимать услышанное. Для эффективности устного общения коммуникативный лидер (в этой роли, как правило, выступает журналист) должен уметь: создать установку совместного действия; обеспечить уровень внимания к устному сообщению, гарантирующий его адекватное понимание; блокировать коммуникативные помехи;

различными приемами (в том числе приемами нерефлексивного слушания) помочь собеседнику раскрепоститься, преодолеть трудности самовыражения.

Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения \ КонсультантПлюс

До 01.01.2025 установлен переходный период для приведения статусов и уставов муниципальных образований, а также законодательства в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ.

Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

(в ред. Федерального закона от 30.10. 2018 N 387-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, — главой муниципального образования.

(в ред. Федерального закона от 30.10.2018 N 387-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 30.10.2017 N 299-ФЗ)

3) утратил силу. — Федеральный закон от 29.12.2017 N 455-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее в настоящей статье — официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 289-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 01.07.2021 N 289-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан.

(часть 6 введена Федеральным законом от 18.04.2018 N 83-ФЗ)

6.3: Функции слушания — Социальные науки LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    136555
    • Виктория Леонард и Элизабет Коулман
    • Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)

    Можно предположить, что многие из вас замечали, что когда вы смотрите фильм или слушаете музыку, вы заняты иначе, чем когда слушаете одного из своих профессоров. Точно так же мы думаем, что когда вы разговариваете по душам с другом, членом семьи или партнером, вы можете настроиться на него с большей интенсивностью, чем в классе. Мы слушаем по-разному в разных ситуациях, и это совершенно уместно! Важно понимать, что существуют разные функции слушания, потому что тогда мы можем использовать наиболее подходящие навыки слушания для достижения цели или случая. Правильное использование этих функций приведет к лучшему взаимодействию и пониманию.

    На этапах слушания вы узнали, что вам необходимо оценивать достоверность того, что вы слышите, а это означает, что вам нужно будет анализировать то, что вы слышите. Оценочное прослушивание — это функция прослушивания, выполняющая задачу анализа и оценки сообщений. Мы занимаемся оценочным слушанием во многих из тех же контекстов, что и при всестороннем слушании. Оценка позволяет нам определить, является ли сообщение истинным или логичным. Независимо от того, являетесь ли вы присяжным на процессе по делу об убийстве или слушаете оправдания своего партнера по поводу того, почему он опоздал домой, вы будете анализировать сообщения, которые слышите. Хотя не всякое оценочное слушание может быть вопросом жизни и смерти, оно все же может повлиять на другого человека.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Дебаты вице-президента — Лоуренс Джексон, лицензия CC-BY-NC-SA 2.0

    В разное время мы можем слышать, как наш партнер рассказывает нам историю, и его голос просто звучит по-разному. Вы можете заметить, что они звучат грустно или расстроено. Что такого в их тоне, что вы так уверены, что что-то не так? Хотя эта следующая функция слушания может использоваться не так часто, как другие, она все же выполняет важную функцию. Дискриминативное слушание — это уникальная функция слушания, которая возникает на стадии приема в процессе слушания и включает способность различать звуки. Эта форма слушания физиологична, и если вы можете слышать, вы можете получить доступ к этой функции слушания. Например, автомеханик может хорошо слушать звуки автомобиля, который кто-то привозит в ремонт, и он может определить, какая часть автомобиля нуждается в ремонте.

    Если вы сидите в суде присяжных и слушаете показания, сможете ли вы определить, лжет ли кто-то? Специалист по коммуникациям Джуди Бургун отмечает, что трудно говорить, используя сложные высказывания, когда вы пытаетесь представить мошенническую историю (Бургун и др., 2015). Если вы когда-либо ловили кого-то на лжи, вашей первой подсказкой могло быть то, как этот человек заикался во время разговора. Как видите, мы слушаем, используя все доступные нам стимулы, включая наш голос, тон и другие невербальные действия.

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Herbert Doyle от Службы распространения визуальной информации Министерства обороны находится в общественном достоянии CC0

    Считаете ли вы, что все формы слушания должны быть связаны с вашей способностью понимать или вспоминать информацию? Нет! Слушание с благодарностью — это наша способность слушать для удовольствия, которая считается самой простой из всех функций прослушивания. Прослушивание музыки, просмотр телевизионного шоу, посещение концерта или даже прослушивание отличной речи или лекции в классе — все это примеры благодарного слушания.

    Бывают случаи, когда мы слушаем исключительно для удовольствия, но бывают и случаи, когда мы можем комбинировать функции прослушивания. Если вы рассмотрите пример отличной лекции вашего профессора, возможно, вы слушаете для понимания, оценки и признательности одновременно! Одной из этих функций слушания будет доминирующая форма в зависимости от случая.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Lady Gaga и Tony Bennett by J. Breschoten, лицензия CC-BY-SA 4.0

    Вам когда-нибудь нужно было выговориться или попросить кого-нибудь выслушать вас, потому что вам нужен был друг? Или вас поставили в такое положение, когда кому-то нужны были вы ? Эмпатическое слушание возникает, когда мы пытаемся почувствовать, что чувствует другой человек, и это можно считать самой сложной из всех функций слушания. Эмпатия означает слушать, чтобы понять чувства и/или эмоции другого человека с целью их проверки. Эмпатическое слушание — это навык слушания более высокого уровня, поэтому он требует больше энергии.

    Это часто описывается как «поставить себя на чье-то место».

    Рисунок \(\PageIndex{4}\): Listening Attentively by Beatrice Murch имеет лицензию CC-BY-SA 4.0

    Одна из моих учениц выразила сожаление по поводу отмены quinceañera ее сестры из-за местных правил общественного здравоохранения во время COVID -19 пандемия. Если вы не знакомы с этим обычаем, он описывается следующим образом:

    [] Празднование 15-летия девушки, отмечающее ее переход от девичества к женственности; этот термин также используется для обозначения самой празднующей. quinceañera — это религиозное и общественное мероприятие, подчеркивающее важность семьи и общества в жизни молодой женщины. Его отмечают в Мексике, Латинской Америке и Карибском бассейне, а также в латиноамериканских общинах США и других стран. (Редактор Encyclopedia Britannica, nd)

    Судя по реакции лиц студентов, даже в Zoom, было очевидно, что многие студенты были в состоянии сопереживать студенту. Давайте посмотрим на историю одного студента, которая помогает проиллюстрировать важность чуткого слушания.

    Голос студента

    Один из наших авторов делится своим опытом:

    Много лет преподавая межличностное общение, я всегда ценил студентов, которые готовы поделиться своим опытом. Чтобы дать вам некоторый контекст для того, что вы будете читать, я хотел бы напомнить вам о расстреле 17-летнего Трейвона Мартина в 2012 году. Когда он был в гостях у своего отца во Флориде, его заметил Джордж Циммерман, который был волонтером «Соседского дозора». Циммерман подумал, что Мартин замышляет что-то криминальное, и в своем отчете он описал Трейвона Мартина как человека, одетого в толстовку с капюшоном. Циммерман выстрелил в Мартина одним единственным выстрелом, и с того дня толстовка с капюшоном стала символом, напоминающим нам, что даже одежда, которую мы носим, ​​может быть вопросом жизни или смерти. Теперь вспомните убийство 25-летнего Ахмауда Арбери, который был смертельно ранен в результате преступления на почве расовой ненависти во время пробежки в Сатилла-Шорс в Джорджии 23 февраля 2020 года, всего через восемь лет после убийства Трейвона Мартина.

    В июне 2020 года я пригласил одного из своих бывших студентов выступить на общестуденческой дискуссии о расизме. Брэндон, темнокожий, поделился своим опытом жизни в Грузии какое-то время, когда он уехал к семье во время пандемии: «Вы увидите, как я одет сегодня. На мне рубашка и галстук, а также пуловер. больше не выходить из дома в толстовке. Я никогда больше не буду носить толстовку, потому что не могу. Я не могу рисковать оказаться на публике и показаться головорезом или преступником из-за того, как я одет».

    Как вы думаете, почему я счел эту историю достаточно важной, чтобы поделиться с вами? Эта мощная студенческая история символизирует два важных аспекта межличностного общения. Во-первых, эта история демонстрирует, что не все функции прослушивания требуют ответа, и это был один пример, когда кому-то просто нужно было быть услышанным. К сожалению, история Брэндона не уникальна, но она показала важность того, когда важнее слушать, а не говорить. Эта история также представляет собой императив , что наше общество должно слушать, чтобы мы могли помочь создать изменения, которые должны произойти для улучшения межрасовых отношений. Какими бы образованными мы ни были и насколько мы думаем, что знаем, эта история — одна из нескольких, которые в тот день пронзают наши сердца. Мы можем стать лучше, слушая других.

    Вопросы для размышления
    1. Бывали ли случаи, когда кому-то нужно было, чтобы вы выслушали, а вы только позже осознавали важность этой потребности?
    2. Эта история помогла вам лучше понять, как чуткое слушание может повлиять на отдельных людей и общество?

    Эта страница под названием 6.3: Functions of Listening распространяется под лицензией CC BY 4.0. Авторами, ремиксами и/или кураторами выступили Виктория Леонард и Элизабет Коулман (Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)).

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Инициатива открытых образовательных ресурсов ASCCC (OERI)
        Лицензия
        СС BY
        Версия лицензии
        4,0
        Программа OER или Publisher
        Программа ASCCC OERI
        Показать оглавление
        да
      2. Теги
        1. благодарное слушание
        2. автор @ Элизабет Коулман
        3. автор@Виктория Леонард
        4. комплексное прослушивание
        5. дискриминационное прослушивание
        6. оценочное прослушивание
        7. стиль прослушивания

      Навыки слушания | SkillsYouNeed

      Слушание — это способность точно получать и интерпретировать сообщения в процессе общения.

      Умение слушать — ключ к эффективному общению. Без умения эффективно слушать сообщения легко понять неправильно. В результате связь прерывается, и отправитель сообщения может легко разочароваться или разозлиться.

      Если есть один навык общения, которым вы должны стремиться овладеть, то это умение слушать.

      Умение слушать настолько важно, что многие ведущие работодатели обучают своих сотрудников навыкам аудирования. Это неудивительно, если учесть, что хорошие навыки слушания могут привести к большей удовлетворенности клиентов, большей производительности с меньшим количеством ошибок и более широкому обмену информацией, что, в свою очередь, может привести к более творческой и инновационной работе.

      Многие успешные лидеры и предприниматели приписывают свой успех умению слушать. Ричард Брэнсон часто называет слушание одним из главных факторов успеха Virgin.


      Умение слушать — это навык, лежащий в основе всех позитивных человеческих отношений.

      Потратьте некоторое время на размышления и развитие своих навыков слушания — они являются строительными блоками успеха.


      См. наши страницы: Навыки трудоустройства и Навыки обслуживания клиентов , чтобы узнать больше о важности умения слушать на рабочем месте.

      Умение слушать полезно и в личной жизни, в том числе:

      Большее количество друзей и социальных сетей, повышение самооценки и уверенности в себе, более высокие оценки в школе и в учебе, а еще лучшее здоровье и общее самочувствие.

      Исследования показали, что если разговор повышает кровяное давление, то внимательное слушание может его снизить.

      Слушать — это не то же самое, что слышать

      Слух — это звуки, которые попадают в ваши уши. Это физический процесс, который, если у вас нет проблем со слухом, происходит автоматически.

      Однако для того, чтобы слушать, требуется нечто большее: это требует сосредоточенности и сосредоточенных усилий, как умственных, так и иногда физических.  

      Слушать означает обращать внимание не только на историю, но и на то, как она рассказывается, на использование языка и голоса, а также на то, как другой человек использует свое тело. Другими словами, это означает осознавать как вербальные, так и невербальные сообщения. Ваша способность эффективно слушать зависит от степени, в которой вы воспринимаете и понимаете эти сообщения.

      Слушание — это не пассивный процесс. На самом деле слушатель может и должен быть вовлечен в процесс не меньше, чем говорящий. Фраза « активное слушание » используется для описания этого процесса полной вовлеченности.

      См. наши страницы: Активное прослушивание и Типы прослушивания для получения дополнительной информации.

      Самый простой и действенный способ установить контакт с другим человеком — это слушать. Просто послушай. Возможно, самое важное, что мы когда-либо дарили друг другу, — это наше внимание.


      Доктор Рэйчел Наоми Ремен



      Мы тратим много времени на слушание

      Взрослые тратят в среднем 70% своего времени на какое-либо общение.

      Из них, как показывают исследования, в среднем 45% тратится на слушание по сравнению с 30% разговором, 16% чтением и 9% письмом. (Адлер, Р. и др., 2001). То есть, по любым меркам, много времени на прослушивание. Поэтому стоит потратить немного дополнительного времени, чтобы убедиться, что вы слушаете эффективно.

      На основании исследования: Адлер, Р., Розенфельд, Л. и Проктор, Р. (2001)
      Взаимодействие: процесс межличностного общения (8-е изд.), Форт-Уэрт, Техас: Харкорт .


      Цель умения слушать

      Нет никаких сомнений в том, что умение слушать является чрезвычайно важным жизненным навыком. Почему так важно слушать?

      Прослушивание служит ряду возможных целей, и цель прослушивания будет зависеть от ситуации и характера общения.

      1. Чтобы сосредоточиться на передаваемых сообщениях, избегая отвлекающих факторов и предубеждений.

      2. Для полного и точного понимания точки зрения и идей говорящего.

      3. Критически оценивать сказанное. (Подробнее см. на нашей странице Critical Thinking ).

      4. Для наблюдения за невербальными сигналами , сопровождающими то, что говорится, для улучшения понимания.

      5. Проявлять интерес, заботу и сосредоточенность.

      6. Чтобы побудить говорящего общаться полно, открыто и честно.

      7. Развивать бескорыстный подход, ставя говорящего на первое место.

      8. Для достижения общего и согласованного понимания и принятия взглядов обеих сторон.

      Часто при слушании нашей главной задачей является формулирование способов ответа. Это не функция слушания. Мы должны попытаться полностью сосредоточиться на том, что и как говорится, чтобы лучше понять говорящего.

      Эффективное слушание требует концентрации и использования других органов чувств, а не только прослушивания произносимых слов.


      Слушать — это не то же самое, что слышать, и чтобы эффективно слушать, вам нужно использовать не только уши.

      См. нашу страницу: Десять принципов слушания.



      Дальнейшее чтение из книги «Навыки, которые вам нужны»


      Наши электронные книги по навыкам общения

      Узнайте больше об основных навыках общения, необходимых для более эффективного общения.

      Наши электронные книги идеально подходят для всех, кто хочет узнать или развить свои навыки межличностного общения, и полны легкой для понимания практической информации.


      Барьеры на пути к эффективному слушанию

      Чтобы улучшить процесс эффективного слушания, может быть полезно перевернуть проблему с ног на голову и рассмотреть препятствия на пути к эффективному или неэффективному слушанию.

      Например, одна из распространенных проблем заключается в том, что вместо того, чтобы внимательно слушать, что кто-то говорит, мы часто отвлекаемся после одного или двух предложений и вместо этого начинаем думать о том, что мы собираемся сказать в ответ, или думать о посторонних вещах. Это означает, что мы не до конца слушаем остальную часть сообщения говорящего.

      Эта проблема частично связана с разницей между средней скоростью речи и средней скоростью обработки. Средняя скорость речи составляет от 125 до 175 слов в минуту, тогда как мы можем обрабатывать в среднем от 400 до 800 слов в минуту. Обычно слушатель использует свободное время, чтобы помечтать или подумать о других вещах, а не сосредотачиваться на том, что говорит говорящий.

      Конечно, ясность того, что говорит говорящий, также может влиять на то, насколько хорошо мы слушаем. Как правило, нам легче сосредоточиться, если говорящий бегло говорит, имеет знакомый акцент и говорит с подходящей для ситуации громкостью. Например, труднее сосредоточиться на человеке, который говорит очень быстро и очень тихо, особенно если он передает сложную информацию.

      Нас также может отвлекать внешний вид говорящего или то, что говорит кто-то другой, что звучит интереснее.

      Эти проблемы не только затрагивают вас, но вы, вероятно, проявите свою невнимательность языком тела.

      Как правило, нам гораздо труднее контролировать язык тела, и вы, скорее всего, покажете свое отвлечение и/или отсутствие интереса отсутствием зрительного контакта или позы. Говорящий обнаружит проблему и, вероятно, в лучшем случае перестанет говорить. В худшем случае они могут быть очень обижены или расстроены.

      На нашей странице Барьеры к эффективному слушанию рассказывается больше о распространенных проблемах со слушанием, а на нашей странице Неправильные представления о слушании подробно описаны некоторые распространенные мифы и неправильные представления о слушании.

      About the Author

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Related Posts