Дети с задержкой психического развития
В образовательные учреждения приходят дети, разные по поведению, по характеру, по уровню развития познавательных процессов. Одни усваивают знания легко, другим для приобретения тех же знаний требуются напряженные усилия, но при достаточном усердии и необходимой помощи взрослых они усваивают программный материал.Что же мешает некоторым детям благополучно освоить программу дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и учебную программу начальной школы? Особое место среди причин стойкой неуспеваемости занимает такой вариант индивидуального развития психики ребенка, который в отечественной науке получил название ”задержка психического развития” (ЗПР).
Под этим термином понимается негрубое отставание в психическом развитии, которое, с одной стороны, требует специального, коррекционного подхода к обучению ребенка, с другой — дает (как правило, при наличии этого специального подхода)
Проявления задержки психического развития включают в себя и замедленное эмоционально-волевое созревание в виде того или иного варианта инфантилизма, и недостаточность, задержку развития познавательной деятельности, при этом проявления этого состояния могут быть разнообразные. Ребенок с задержкой психического развития как бы соответствует по своему психическому развитию младшему возрасту, однако это соответствие является только внешним. Тщательное психологическое исследование показывает специфические особенности его психической деятельности, в основе которых лежит чаще всего негрубая органическая недостаточность тех мозговых систем, которые отвечают за обучаемость ребенка, за возможности его адаптации к условиям образовательного учреждения.
Понятие ”задержка психического развития” и ее классификация
Проблема неуспеваемости определенной части учащихся начальной массовой общеобразовательной
школы давно привлекала к себе внимание педагогов,
психологов, медиков и социологов. Ими была выделена определенная группа детей, которых нельзя отнести к умственно отсталым, так как в пределах
имеющихся знаний они обнаруживали достаточную способность к обобщению, широкую ”зону ближайшего развития”. Эти дети были отнесены к особой
категории — детей с задержкой психического развития.
Под термином ”задержка психического развития” понимают синдромы временного отставания
развития психики в целом или отдельных ее функций(моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-волевых), замедленного темпа реализации закодированных
в генотипе свойств организма.
М. С. Певзнер и Т.А. Власова рассматривали вопрос о том, какую роль играли эмоциональное развитие и нейродинамические расстройства (астенические и церебральные состояния) в формировании личности ребенка с ЗПР. Они выделили задержку психического развития, возникающую на основе психического и психофизического инфантилизма, связанного с вредными воздействиями на ЦНС в период беременности, и за держку, возникающую на ранних этапах жизни ребенка в результате различных патогенных факторов, приведших к астеническим и цоребрастеническим со стояниям организма.
Различие патогенетических механизмов обусловливало и различие прогноза. ЗПР в виде неосложненного психического инфантилизма расценивалась как прогностически более благоприятная, большей частью не требующая специальных методов обучения. При преобладании же выраженных нейродинамических, в первую очередь стойких церерастенических, расстройств ЗПР оказывалась более стойкой и нередко нуждающейся не только в психолого-педагогической коррекции, но и в лечебных мероприятиях.
В результате дальнейшей научно-исследовательской работы К.С. Лебединской была предложена этиопатогенетическая систематика задержки психического развития. Основные клинические типы ее дифференцируются по этиопатогенетическому принципу:
- конституционного происхождения,
- соматогенного происхождения,
- психогенного происхождения,
- церебрально-органического происхождения.
Каждый из этих типов может быть осложнен рядом болезненных признаков — соматических, энцефалопатических, неврологических — и имеет свою
клинико-психологическую структуру, свои особенности эмоциональной незрелости и нарушений познавательной деятельности, свою этиологию.
Представленные клинические типы наиболее стойких форм задержки психического развития в основном отличаются друг от друга именно особенностью струк-туры
и характером соотношения двух основных компо-нентов этой аномалии: структурой инфантилизма и характером нейродинамических расстройств.
Задержка психического развития конституционного происхождения — так называемый гармонический инфантилизм (неосложненный психический и психофизический инфантилизм, по классификации М.С. Певзнер и Т.А. Власовой), при котором эмоционально-волевая сфера находится как бы на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей младшего возраста.
Характерны преобладания эмоциональной мотивации поведения,повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций при их поверхностности и нестойкости, легкая внушаемость. Дети по росту и физическому развитию отстают от своих сверстников на 1,5-2 года, для них характерна живая мимика, выразительная жестикуляция, быстрые порывистые движения.
Детям свойственна слабая способность к умственному напряжению, повышенная подражательность, внушаемость. Дети с инфантильными чертами поведения несамостоятельны и некритичны к своему поведению. На занятиях ”выключается” и не выполняют задания, плачут по пустякам, быстро успокаиваются при переключении на игру или что-то, доставляющее удовольствие. Любят фантазировать, заменяя и вытесняя неприятные для них жизненные ситуации. Затруднения в обучении, нередко наблюдаемые у таких детей в младших классах, М.С. Певзнер и Т.А. Власова связывают с незрелостью мотивационной сферы и личности в целом, преобладанием игровых интересов.
Гармонический инфантилизм — это как бы ядерная форма психического инфантилизма, в котором черты эмоционально-волевой незрелости выступают в наиболее чистом виде и часто сочетаются с инфантильным типом телосложения. Такая гармоничность психофизического облика, наличие семейных случаев, непатологичность психических особенностей позволяют предположить преимущественно врожденно-конституционную этиологию этого типа инфантилизма. Нередко происхождение гармонического инфантилизма может быть связано с неглубокими обменно-трофическими расстройствами, внутриутробными или первых лет жизни.
Задержка психического развития соматогенного происхождения обусловлена длительной соматической недостаточностью различного происхождения: хроническими инфекциями и аллергическими состояниями, врожденными и приобретенными пороками развития соматической сферы, в первую очередь сердца. В замедленном темпе психического развития детей значительная роль принадлежит стойкой астении, снижающей не только общий, но и психический тонус. Нередко имеет место и задержка эмоционального развития — соматогенный инфантилизм, обусловленный рядом невротических наслоений — неуверенностью, боязливостью, связанными с ощущением своей физической неполноценности, а иногда вызванный режимом запретов и ограничений, в котором находится соматически ослабленный или больной ребенок.
Задержка психического развития психогенного происхождения
связана с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка.Как известно, неблагоприятные условия среды, рано возникшие, длительно действующие и оказывающие травмирующее влияние на психику ребенка, могут привести к стойким сдвигам его нервно-психической сферы, нарушению сначала вегетативных функций, а затем и психического, в первую очередь эмоционального развития. В таких случаях речь идет о патологическом (аномальном) развитии личности.
Этот тип задержки психического развития следует отличать от явлений педагогической запущенности, не представляющих собой патологического явления, и дефицита знаний и умений вследствие недостатка интеллектуальной информации.
ЗПР психогенного происхождения наблюдается, прежде всего, при аномальном развитии личности по типу психической неустойчивости (Г.
Вариант аномального развития по типу ”кумира семьи” обусловлен, наоборот, гиперопекой — изнеживающим воспитанием, при котором ребенку не
прививаются черты самостоятельности, инициативности, ответственности.
Для этого психогенного инфантилизма, наряду с малой способностью
к волевому усилию, характерны черты эгоцентризма и эгоизма, нелюбовь к труду, установка на постоянную помощь и опеку.
При нормальном интеллектуальном развитии такой ребенок учится неровно, так как не приучен трудиться, не хочет выполнять задания самостоятельно.
Адаптация в коллективе этой категории детей затруднена из-за таких черт характера, как эгоизм, противопоставление себя классу,
что приводит не только к конфликтным ситуациям, но и к развитию у ребенка невротического состояния.
Вариант патологического развития личности по невротическому типу чаще наблюдается у детей, родители которых проявляют грубость, жестокость,
деспотичность, агрессию к ребенку и другим членам семьи.
В такой обстановке нередко формируется личность робкая, боязливая, эмоциональная незрелость которой проявляется в недостаточной самостоятельности, нерешительности, малой активности и инициативе. Неблагоприятные условия
воспитания обусловливают замедленное формирование коммуникативно-познавательной активности детей.
Лев Семенович Выготский неоднократно подчеркивал, что процесс формирования психики ребенка определяется социальной ситуацией развития,
под которой понимается отношение между ребенком и окружающей его социальной действительностью.
В неблагополучных семьях ребенок испытывает дефицит общения. Эта проблема со всей остротой встает
в школьном возрасте в связи со школьной адаптацией. При сохранном интеллекте эти дети не могут самостоятельно организовать свою деятельность:
испытывают трудности при планировании и вычленении ее этапов, им недоступна адекватная оценка результатов.
Отмечаются выраженное нарушение внимания, импульсивность, отсутствие заинтересованности в улучшении своих показателей. Особую трудность вызывают задания, когда необходимо
их выполнять по словесной инструкции. С одной стороны, испытывают повышенную утомляемость, а с другой — очень раздражительны, склонны к
аффективным вспышкам и конфликтам.
Задержка психического развития церебрально-органического происхождения встречается чаще других описанных типов и нередко обладает большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности и занимает основное место
в данной аномалии развития.
Изучение анамнеза детей с этим типом ЗПР в большинстве случаев показывает наличие
негрубой органической недостаточности нервной системы, чаще резидуального (остаточного) характера вследствие патологии беременности (тяжелые токсикозы,
инфекции, интоксикации и травмы, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору), недоношенности, асфиксии и травмы при родах,
постнатальных нейроинфекций, токсикодистрофирующих заболеваний первых лет жизни.
Анамнестические данные часто указывают на замедление смены возрастных фаз развития:
запаздывание формирования статистических функций ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности.
В соматическом состоянии наряду с частыми признаками задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста) нередко наблюдается общая гипотрофия,
что не позволяет исключить патогенетической
роли нарушений вегетативной регуляции; могут наблюдаться и различные виды диспластичности телосложения.
В неврологическом состоянии часто встречаются гидроцефальные, а иногда и гипертензионные стигмы
(локальные участки с повышенным внутричерепным давлением), явления вегетативно-сосудистой дистонии.
Церебрально-органическая недостаточность, прежде всего, накладывает типичный отпечаток на структуру самой ЗПР — как на особенности
эмоциональноволевой незрелости, так и на характер нарушений познанательной деятельности.
Эмоционально-волевая незрелость представлена органическим инфантилизмом. У детей отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость
эмоций; характерна слабая заинтересованность в оценке, низкий уровень притязаний. Внушаемость имеет грубый оттенок и нередко сопровождается
отсутствием критики. Игровую деятельность характеризуют бедность воображения и творчества, монотонность и однообразие. Самостремление
к игре нередко выглядит как способ ухода от затруднений в занятиях. Зачастую в игру прекращается деятельность, требующая целенаправленной
интеллектуальной деятельности, например приготовление уроков.
В зависимости от преобладания того или иного эмоционального фона можно выделить два основных вида органического инфантилизма: неустойчивый — с психомоторной расторможенностью, эйфорическим оттенком настроения и импульсивностью, и тормозимый —
с преобладанием пониженного фона настроения, нерешительностью, боязливостью.
Для ЗПР церебрально-органического происхождения характерны нарушения познавательной деятельности,
обусловленные недостаточностью памяти, внимания, инертностью психических процессов, их медлительностью и пониженной переключаемостью, а также
недостаточностью отдельных корковых функций.
Психолого-педагогические исследования, проведенные еще в НИИ дефектологии АПН СССР под руководством В.И. Лубовского,
констатировали, что у этих детей наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточность развития фонематического слуха, зрительного и тактильного восприятия, оптико-пространственного синтеза, моторной и сенсорной стороны речи, дол-говременной
и кратковременной памяти, зрительно-моторной координации, автоматизации движений и действий. Нередко обнаруживается
плохая ориентировка в ”правом — левом”, явления зеркальности в письме, затруднения в различии сходных графем.
Понятия «психический инфантилизм», «гармонический инфантилизм», «моторный инфантилизм», «соматогенный инфантилизм», «дисгармонический инфантилизм», «органический инфантилизм».
Психический инфантилизм (при ЗПР) – такое состояние, когда ребенок как бы «задержался» на предыдущем возрастном этапе созревания психики. Черты незрелости или недоразвития психики, прежде всего, эмоционально-волевой сферы, когда, по определению Л.С.Выготского, существенные стороны психики ребенка сохраняют более раннюю детскую организацию, приводят к более позднему становлению навыков учебной деятельности, к более непосредственному поведению, чем принято в школьных условиях.
Гармонический инфантилизм (при ЗПР конституционального происхождения) — пропорциональное сочетание физической и психической незрелости при достаточно благополучном психическом состоянии в целом (проявления инфантилизма не осложнены дополнительными неблагоприятными факторами и выражаются только в эмоционально-волевой незрелости, детям свойственны относительная живость психики, любознательность, интерес к окружающему, они активны в игре, привносят в нее творческий элемент, фантазию). Эта форма инфантилизма встречается обычно при наследственной предрасположенности к более позднему развитию психических функций, у ближайших родственников также можно выявить наличие инфантильных черт в детстве, иногда инфантильность встречается также у близнецов и у недоношенных детей.
Развитие детей с гармоническим инфантилизмом имеет благоприятный прогноз: при правильной организации воспитания и обучения эти дети со временем догоняют своих сверстников в учебе, негативные тенденции их личностного развития сглаживаются.
Моторный инфантилизм (при ЗПР конституционального происхождения) — особенности моторики соответствуют особенностям нормально развивающихся детей более младшего возраста (движения часто порывисты, недостаточно четки, моторная незрелость проявляется в трудностях координации тонких движений пальцев и кистей рук, выработки двигательных стереотипов, необходимых для овладения навыками письма и ручной умелости). Особенно отчетливо задержка в развитии моторики проявляется при целенаправленных видах деятельности (рисование, письмо, ручной труд).
Соматогенный инфантилизм (при ЗПР соматогенного происхождения) — задержка созревания эмоционально-личностной сферы. Обусловлен он, с одной стороны, не грубыми нарушениями обменных процессов и питания клеток головного мозга из-за частых и/или тяжелых заболеваний, приводящих к замедлению его созревания, с другой стороны, особенностями воспитания соматически ослабленного ребенка (повышенная опека, ограниченное общение со сверстниками).
Дисгармонический инфантилизм — сочетание инфантильных особенностей и искажения мотивационной сферы ребенка (при ЗПР психогенного происхождения). При неблагоприятном влиянии окружения на инфантильного ребенка (воспитание в условиях повышенной опеки, безнадзорности и педагогической запущенности, неадекватно высоких требований со стороны взрослых, недостаточности эмоционального контакта с близкими) и при сочетании инфантильности с отдельными патологическими чертами характера (возбудимость, конфликтность, демонстративность, эгоцентризм, выраженная капризность, слабость волевой регуляции и др. ) возникает почва для искаженного формирования личности.
При этом виде инфантилизма на первый план выступают неспособность к волевому усилию, слабость нравственных установок, ориентация в поступках на получение удовольствия; или, напротив, повышенная заторможенность, болезненная неуверенность в себе, неспособность добиться успеха из-за отказа от попыток что-либо сделать (такой ребенок настолько неуверен в своих возможностях, что говорит «не могу» до того, как сделает попытку выполнить задание, не проявляет активности в деятельности и играх).
Органический инфантилизм — эмоционально-волевые особенности ребенка с ЗПР церебрально-органического происхождения.
При этом варианте инфантилизма отсутствуют яркость и живость эмоций, они мало дифференцированны; дети слабо заинтересованы в оценке своей деятельности, отличаются низким уровнем притязаний. Внушаемость носит более грубый оттенок и приближается к некритичности. Игра отличается монотонностью и однообразием, содержание ее примитивно, стремление к игре возникает чаще в ситуациях, требующих умственной нагрузки, и выглядит скорее как уход от трудностей, чем потребность в игровой деятельности. Такие дети часто расторможены, в их поведении встречаются элементы психопатоподобного свойства.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Понятия «психический инфантилизм», «гармонический инфантилизм», «моторный инфантилизм», «соматогенный инфантилизм», «дисгармонический инфантилизм», «органический инфантилизм».
От 250 руб
Контрольная работа
Понятия «психический инфантилизм», «гармонический инфантилизм», «моторный инфантилизм», «соматогенный инфантилизм», «дисгармонический инфантилизм», «органический инфантилизм».
От 250 руб
Курсовая работа
Понятия «психический инфантилизм», «гармонический инфантилизм», «моторный инфантилизм», «соматогенный инфантилизм», «дисгармонический инфантилизм», «органический инфантилизм».
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьПодумай о монахе | The New Yorker
Всегда было о чем поговорить. Авангардная музыка, граничащая с концептуальным искусством, но исполненная в расслабленном и жизнерадостном фокстроте. Запоминающиеся мелодии, лежащие на вершине виртуозной гармонической концепции, подчеркивающей неожиданные диссонансы. Блюз, который был неизменной константой. Для тех, кто не мог сказать, что он необычный музыкант просто по слуху, визуальные эффекты были полезным ориентиром: возмутительно идиосинкразическая перкуссионная техника игры на фортепиано и длинные судорожные танцы, не говоря уже о гардеробе с безупречным блеском и вкусом.
Вначале Телониус Монк был призрачной фигурой, известной только коллегам-новаторам. Чтобы привлечь внимание общественности, лейбл Blue Note назвал его «первосвященником» за его первые записи в качестве руководителя оркестра в конце 1940-х годов. После того, как Монк провел еще несколько лет в безвестности без гроша в кармане, внезапно большая часть Нью-Йорка переместилась в «пять пятен», где он жил в течение нескольких месяцев в 1957 году. Европейская трасса. В 19В 64 года он даже появился на обложке журнала Time и был представлен Льюисом Лэпхемом в Saturday Evening Post , хотя большая часть средств массовой информации при жизни Монка делала несчастливые намеки на сумасшествие, инфантилизм и негроидный примитивизм. В конце концов звукозаписывающие компании решили, что он не религиозная икона («первосвященник»), а воин, и на его последнем крупном релизе «Underground» он изображен на обложке с оружием, гранатами и пленный нацист.
Во время восхождения Монка его стиль сильно отличался от стиля любого другого бибопа или современного джазового пианиста. Это было упрямо, заклинательно, совершенно по-африкански. Время от времени, когда его левая рука открывалась и точно повторяла славный гарлемский шаг, это становилось полным анахронизмом. Некоторые знатоки были сбиты с толку, по крайней мере поначалу. Большинство скептиков в конечном итоге восхищались его композициями, хотя некоторым великим музыкантам, таким как Майлз Дэвис, Ленни Тристано и Оскар Петерсон, по-прежнему не нравились некоторые аспекты его игры. По иронии судьбы, Дэвис начал свое восхождение с исполнения «Вокруг полуночи» Монка. Ирония усугубляется, если вспомнить, что Монка всегда раздражало то, как Дэвис использовал неправильную смену аккордов, не только в «Round Midnight», но и в «Well, You Needn’t».
После его смерти, в 1982 году, ученые и фанаты успокоились и начали серьезную работу по разбору сложностей и устранению противоречий. В 1983 году бутик-лейбл Mosaic Records запустил «The Complete Blue Note Recordings of Thelonious Monk». В 1989 году был выпущен тихий и ошеломляющий документальный фильм в жанре синема-верите «Прямо, без преследователя», снятый Шарлоттой Зверин. В 2002 году в «Книге фальшивых монахов Телониуса» собраны точные свинцовые листы, отредактированные Стивом Карденасом и Доном Сиклером. В 2009, Робин Д. Г. Келли опубликовал «Thelonious Monk: The Life and Times of a American Original», здоровенную, одобренную семьей и исчерпывающую фактическую биографию, в которой говорилось, что Монк был биполярным, и предлагались подсказки, если не окончательные ответы, о том, почему Монк потратил его последние годы замкнуты и молчаливы.
В действующем репертуаре еще более шестидесяти произведений Монка, чего нельзя сказать о творчестве любого другого композитора. У Монка есть разнообразные музыкальные трибьюты от Чарльза Мингуса («Джамп-монах»), Сонни Роллинза («Диско-монах»), Эрика Долфи («Шляпа и борода»), Эндрю Хилла («Монастырь»), Маккоя Тайнера («Первосвященник»). ), и сотни других. Многие из оставшихся джазовых знаменитостей входят в правление Института Телониуса Монка, который на протяжении почти трех десятилетий спонсирует крупнейший в мире джазовый конкурс.
Идеальный набор доступного сюрреализма Монка оказался кошачьей мятой для многих художников, критиков, современных танцоров, писателей и, особенно, поэтов. Собрание полных стихов, написанных о Монке, заполнило бы небольшую библиотеку, большинство из которых посвящено теме, похожей на лирику Эбби Линкольн к «Синему монаху»:
Идти в одиночку
жизнь принадлежит вам
, но цена иногда высока.
Быть полным
Зная поражение
Продолжая из года в год.
Поэты правы. Монк всегда будет бросать вызов традиционному джазу. В «Straight, No Chaser» Томми Флэнаган и Барри Харрис предлагают дуэтное исполнение «Ну, тебе не нужно» и «Мистериозо». Фланаган и Харрис качаются, но оба далеки от своего волшебного совершенства, и результат (преднамеренно или непреднамеренно — знает только Зверин) показывает, насколько ручным и неинтересным может быть «обычное» бибоп-фортепиано по сравнению с Монком.
Он представляет собой гладкий предмет, который вырывается из рук так же легко, как шарикоподшипник в форме его второго имени, Сфера. В ту минуту, когда ты прижимаешь его к земле, он танцует в другом углу. Ребенок может маршировать в темпе 4/4, однако многие из его внутренних минимальных ритмов являются фантастически сложными афро-кубинскими производными, сбивающими с толку всех, кроме посвященных. Он один из первых афро-футуристов — благородная линия, в которую входят Sun Ra («Космос — это место») и Чикагский художественный ансамбль («Черная музыка: древняя для будущего»), — но он также программировал манерные и сентиментальные салоны. фортепианные песни из дней прошлых лет.
Джазовые музыканты начали играть «стандарты» из американского популярного песенника, чтобы создать особое ощущение, не блюз и не мюзикл, а какое-то таинственное пересечение того и другого. После Луи Армстронга художником, давшим самую раннюю энергичную жизнь этой существенной светотени, была Билли Холидей. В молодости Монк лежал в постели и смотрел на фотографию Холидей, приклеенную к его потолку, освещенную единственной красной лампочкой.
В зрелом возрасте Монк всегда играл стандартную переделанную гармонику и мелодию, столь же специфичную, как и оригинальную композицию Монка. Самым абсурдным из этих стандартов может быть «Just a Gigolo», песня о мужчине-эскорте, которая изначально была написана как австрийское танго итальянским композитором Леонелло Касуччи, а затем популяризирована в Америке на стихи румынско-еврейской группы. Великий Бродвей Ирвинг Цезарь. Монах полностью погружен в мелодию и в то же время невероятно отдален. Его прочтение оригинальной мелодии безжалостно точно, поэтому, должно быть, именно манипуляции с тоном и аккомпанементом создают такой сложный конечный продукт.
Композитор Джеймс Ньютон говорит, что «тембр — это наименее изученный и наиболее неправильно понятый элемент африканской музыки». В «Просто жиголо» звучность настолько неевропейская, насколько это возможно для фортепиано (и, возможно, хорошее напоминание о том, что Пикассо и его коллеги-кубисты находились под сильным влиянием африканского искусства). Но правила и нормы, касающиеся вокализма в европейской музыке, не сбрасываются. Действительно, Монк понимает чистый гармонический потенциал «Жиголо» лучше, чем Cascucci или Caesar, предлагая кисло-сладкую палитру, которая усиливает торжественную амбивалентность песни. В конце концов, хотя «Просто жиголо» Монка остается абсурдным, он также может довести до слез.
Видеосъемка может помочь при оценке исполнительского искусства, но не всегда. Нет ничего скучнее приличного джаза на испорченном видео. Тем не менее, в случае Монка видео всегда являются настоящим бонусом, особенно видео рабочего квартета с Чарли Роузом в 1960-х. Роуз — стойкий гладиатор, оркестры играют так сильно, а пианистическая физичность Монка и интерпретирующий танец взрываются на экране. Одна дата особенно примечательна: в Токио, 23 мая 1963 года, команда опытных специалистов по видео- и аудиотехнике поместила одну из величайших групп Монка с Роузом, Бутчем Уорреном и ярким Фрэнки Данлопом на простой модернистский фон и позволила их удар. Версия «Just a Gigolo» из этого выступления есть в «Straight, No Chaser», а остальные песни доступны на YouTube.
Хотя никто не был более лаконичен, чем Монк, никто из великих джазовых исполнителей двадцатого века не был особенно многословен, когда посторонний спрашивал их об их музыке. Они мало говорили, потому что как они могли начать? С чего начать? Либо вы получаете идеальный баланс отсылок и реалий, содержащихся в том видео от 23 мая 1963 года — гонка, блюз, свинг, мелодия, гармония, время, мода, клаве, авангард, фольклор, академия, мистика, сложное, простое — либо вы не. Если вы сделаете это получите, то, как сказал сам Монк, «всегда знайте». На случай, если «Всегда знай» непонятно, есть еще одна строчка Монка, которую скопировал его ученик Стив Лейси: «Тебе нужно копать копать, ты копаешь?»
Десятки загадочных афоризмов Монаха являются ключевыми. Вот тот, которого еще нет в печати. Мой друг Дин Эстес тусовался с ним в Миннеаполисе в шестидесятых, и Монк провел неделю, говоря: «Уайт прав. Два равно одному». Спустя годы Дин понял, что Монк говорил об образах гражданских прав, преобладающих в телевизионных новостях. Два — это не один, поэтому белый — это не .
Его жена, Нелли, называла его Мелодичный Преобразователь. С сотой годовщиной, Телониус Монк.
Книжное обозрение: Секс — это неудачник в этом неочаровательном мире
Хинерфельд — редактор журнала «Манхэттенский сельский врач», написанного ее отцом, доктором Милтоном Джонатаном Слокамом. Он будет опубликован на следующее Рождество издательством Charles Scribner’s Sons.
«Маленькие люди» Макдональда Харриса (Завтра: ($16,95)
Если вы находите инфантильность очаровательной, вам понравится эта книга. Ее аналог — «Питер Пэн»: «Хлопайте в ладоши, если верите в фей». Макдональд Харрис написал трактат против половых сношений: Наградой за целомудрие является блаженство, блаженство общения с Маленьким Народом.0003
Маленькие люди — неуловимые, эксклюзивные лесные существа, которые живут в лесу Национального фонда в Уолдшире, мифическом английском графстве. Они поют, как ангелы или синтезаторы, странные мистические тексты, настроенные на жуткие гармонии.
Маленькие люди должны быть очаровательными; для них зарезервированы группы восхитительных слов. Паутинно-паутинный словарь вызывает образы элегантных фей Артура Рэкхэма, великого эдвардианского иллюстратора Питера Пэна и других фантазий. Но при знакомстве Маленькие люди больше похожи на неприятных корневых существ Рэкхэма. Они неприятны: зачаточные, бесформенные, манипулятивные, слегка злобные. Эльф для одного человека — гоблин для другого.
Сверхчувствительность к железу
Боннер Фоли (чье имя на фонетическом французском языке сочетает в себе счастье и безумие) — медиевист, находящийся в отпуске в Англии из Университета Джона Хопкинса. Нервный и фобический, он сверхчувствителен к железу. Боннер срывается в читальном зале Британского музея, когда он чувствует железные прутья стен и купола, «сетчатую форму, похожую на птичью клетку, заключающую его в сжимающуюся сеть магнетизма. . . ».
Доктор Лавджой, психиатр Боннера, человек науки, излучает уверенность и уверенность: «Железо действительно посылает силовые линии, знаете ли. Это факт физики». Его рецепты гомеопатические, вздорные: Боннер должен играть с железными опилками, магнитами и ружьями.
Боязнь железа является симптомом. Что это за болезнь? Диагноз грубый: ему не хватает секса. Секс и смерть, объясняет Лавджой, связаны между собой. Боннер должен принять свою смертность.
В Берд Милл, доме Босвинов в Уолдшире, Боннера любят и ждут. Сильви Босвин хочет, чтобы он стал мужем. Ее отец Джеймс хочет, чтобы он стал зятем. Сташа, сестра Сильвии, хочет, чтобы Боннэр стала ее любовником. Как и мать девочек, Тита.
Сильвия боится «раны» полового акта. Женитьба на ней, советует ее мать, будет 9 лет.0076 mariage blanc — никогда не будет завершен. Целомудрие — это также путь Маленького Народа, которого Боннэр встречает в лесу. Половое сношение – это «. . . смертный поступок, послушай, Боннэр, — говорит один из них. “ . . . это нехорошо, не так ли?» Маленькие люди, тем не менее, имеют преимущество. У них нет полового акта или детей, но и они не умирают.
Боннер искренне любит Сильвию и женится на ней. Но только когда ее сестра Сташа соблазняет его, его болезнь исчезает. Тогда Маленький Народ сторонится его из-за «того, что он сделал со Сташей».
Шикарная проза о Сильвии
Вот шикарная проза о Сильвии, спящей: « . . . (Боннер) чувствовал ее аромат, молоко и душистый тальк, запах ребенка. Черты ее лица были тонкими, маленький нос патрицианским и узким, сомкнутые веки напоминали розовые шарики. . . ». Боннер отводит Сильвию к Маленькому народу, где, как нам кажется, они находят бесконечный восторг. Но есть проблемы вымысла и фантазии: (1) Боннэр и Сильвия смертны, и поэтому Боннэр не может на самом деле знать, «что она была с ним и всегда будет там». (2) Маленькие люди попросили их навестить, а не остаться, и поэтому они не должны быть «их постоянными спутниками». (3) Что произойдет с физическими потребностями Боннера и с его фобией? (4) Почему Сташа ужасно обгорел? (5) Что будет, когда Сильвия и Боннер состарятся? Все истории любого рода должны следовать внутренней логике.
Большинство людей в этой книге аморальны, черствы и эгоистичны. Несколько хороших людей не живут всю жизнь. Но если это отражает печальное состояние реальности, является ли фантазия ответом? Критик в «Нью-Йорк Таймс» недавно написал о «приторной стране Фей». Вот. Какая судьба может быть более чахлой или ужасной, чем вечное детство?
Макдональд Харрис обладает талантом и мужеством. Нет предмета более сложного, противоречивого или вызывающего панику, чем человеческая сексуальность.