Гедонистический образ: суть понятия, философская трактовка, описание гедонистического образа мыслей

суть понятия, философская трактовка, описание гедонистического образа мыслей

Возникновение гедонизма в качестве психологического направления произошло еще на древнегреческих просторах. Принято считать, что основателем этого учения был философ Аристипп. Что же в действительности означает это понятие и кого можно считать гедонистом, рассмотрим далее.

Содержание:

  • Понятие гедонизма
  • Философская трактовка
  • Гедонистический образ жизни
  • Хорошо или плохо быть гедонистом
  • Видео

Понятие гедонизма

Согласно многочисленным научным источникам, понятие гедонизма трактуется как этическое учение, которое определяет смысл жизни человека, сводящийся к постоянной тяге получать удовлетворение и разнообразные удовольствия практически от всего, что его окружает.

Это учение определяет безудержную радость, сладостное наслаждение, удовольствие как основную цель, побуждение к жизни и своеобразное доказательство моральности. Другими словами, согласно философии гедонизма, наивысшее благо для человека заключается в том, чтобы прожить беззаботную, простую жизнь, наполненную исключительно положительными эмоциями и лишенную всевозможных страдания и горя.

Суть гедонизма заключается в таком поведении человека, которое полностью направлено на получение удовольствия. При этом подразумевается как физическое, так и моральное наслаждение. Однако гораздо чаще гедонист пытается получать максимум удовольствия именно от физических занятий и материальных вещей.

Философская трактовка

Аристипп, являющийся родоначальником гедонизма, говорил о том, что душа каждого человека обладает двойственным характером: отчасти — это удовольствие, как проявление мягкости и нежности, а с другой стороны — отчаяние и боль в качестве резкости и грубости.

Так, Аристипп считал, что истинное счастье зависит от получения настоящего наслаждения от собственной жизни и избегания всевозможных неприятных ситуаций, другими словами — боли. Аристипп думал, что настоящее удовольствие реально получить именно при помощи физических вещей, то есть ощущаемых. К примеру, гедонист получает удовольствие от изысканных блюд и напитков, комфортной и красивой одежды, интимной близости с противоположным полом, горячего душа и прочих прелестей жизни.

А вот наслаждениям духовного уровня, получаемым, к примеру, от просмотра интересного шоу, посещения культурного мероприятия, прослушивания любимой музыки, наблюдения живописного пейзажа, Аристипп отдавал второстепенную роль, хотя, разумеется, признавал их довольно-таки значимыми.

Рассуждая о философии гедонизма, стоит непременно упомянуть такого знаменитого мыслителя, как Эпикур. Несмотря на то что он вовсе не являлся ярым защитником этого учения, во многом его научные воззрения похожи на этику гедонизма. Мировоззрение Эпикура именуется эвдемонизмом и определяет удовольствие как принцип успешной жизни. А главной целью эвдемонизма, по мнению философа, является окончательное избавление человека от боли, мучений и несчастья, а не только простое получение удовольствия.

Высочайшего удовлетворения, по утверждению Эпикура, можно достичь, полностью избавившись от всевозможных страданий и боли. То есть стать по-настоящему счастливым можно, если освободиться от разных тревог и ненужного беспокойства, а также в меру пользуясь земными благами.

В XVIII веке, когда царила эпоха абсолютизма, гедонизм стал важным жизненным принципом, которого старались придерживаться все аристократы того времени. Больше всего гедонистическим направлением прониклись французы этой эпохи. Но стоит сказать, что само понятие гедонизма в этот период ограничивалось по большей части стремлением получать самые простые удовольствия: физические наслаждения, которые зачастую воспринимались как безнравственность.

Возрождение многостороннего философского понятия «гедонизм» произошло уже в XIX столетии благодаря английскому юристу и мыслителю Джереми Бентам. Популярным Бентам стал за счет своей идеи утилитаризма. Это этическо-философское направление строится на нескольких главных постулатах:

  • смысл инициативности человека заключается в обретении истинного удовольствия и избавлении от всяческих мук;
  • наиболее важным критерием оценки любых явлений становится полезность самого человека и его труда для всего общества;
  • основной критерий нравственности — ориентир на обретение чувства счастья для максимального числа людей;
  • основным звеном развития человечества является постоянная тяга к увеличению пользы путем достижения гармонии общественных и личных интересов каждого человека индивидуально.

Другими словами, Джереми Бентам утверждал, что каждый человек должен обладать своеобразным «гедонистическим расчетом» даже в быту.

Гедонистический образ жизни

Но кого же все-таки можно назвать гедонистом, и как живет такой человек? Конечно же, в первую очередь это человек, который в течение всей своей жизни следует принципам гедонизма. Главной целью для такого человека становится получение разнообразных наслаждений и удовольствий. Гедонист — это человек, который всяческими способами старается уменьшить собственные страдания.

Все действия гедониста, как правило, направлены на то, чтобы по-настоящему наслаждаться жизнью именно в этот момент, при этом не обращая внимания на вполне вероятные негативные последствия его поступков в дальнейшем.

Полноценная жизнь, как думает гедонист, представляет собой совокупность приятных ощущений.

Если в данный момент что-либо доставляет истинное удовольствие гедонисту, он будет уделять этому занятию все свое время и внимание до тех пор, пока в его жизни не появится новое увлечение. Это тот человек, который не боится заводить новые увлекательные знакомства с целью любви и дружбы. Но как только возникшие отношения исчерпают себя и новизна из них исчезнет, гедонист моментально сменит их на новое увлечение. Учитывая то, что гедонист ценит исключительно свое настоящее, он даже ради минутного наслаждения способен совершать поступки, которые могут повлечь за собой весьма неприятные последствия.

Несомненно, еще одной особенностью гедониста является злоупотребление демонстративностью своего поведения и желание постоянно находиться в центре не только происходящих событий, но и всеобщего внимания. И некоторые факты лишь доказывают эту теорию:

  • в жизни любого гедониста чрезвычайно важную роль играет его внешний вид, без их внимания не обойдется ни одна тенденция в мире моды и красоты;
  • безусловно, именно гедонистам можно смело отдать роль законодателей моды;
  • зачастую как раз гедонисты становятся первооткрывателями новых, эпатажных, малоизвестных марок;
  • эти люди всегда готовы на смелые эксперименты — гедонисты совершенно не боятся экстравагантно одеваться, ярко краситься и совершать опрометчивые поступки.

Гедонистам свойственно импульсивное поведение, за счет чего они, обычно, чрезвычайно быстро делают покупки: такой человек буквально хватает с витрины первую понравившуюся ему вещь, которая отличается яркостью и непривычным стилем. Ведь внешний вид, ровно как и общий облик гедониста должен быть демонстрацией его главного жизненного девиза: «Я исключительный и достоин лишь всеобщего восхищения». Помимо этого, гедонисту крайне важно ощущать собственную привлекательность и уникальность.

Хорошо или плохо быть гедонистом

С одной стороны, гедонист частенько проявляет себя как настоящий эгоист, ведь прежде всего он заботится о своих выгодах, преимуществах и удобствах. С другой стороны, отчасти эгоизм присущ практически каждому человеку. Ведь в наше время людей, которые совершенно равнодушны к вопросам собственного комфорта, найти практически невозможно.

Наконец, что плохого в том, чтобы жить в свое удовольствие и заботиться о собственном удобстве? Важно только одно: вовремя отыскать тончайшую грань между невинным получением удовольствия и равнодушным отношением к другим людям, их интересам, достоинству и чести.

Видео

Из видео вы узнаете, что такое гедонизм.

Классификация гармоничных гедонистических образов в рекламных кампаниях современных брендов

           

2019 №1 — перейти к содержанию номера…

Постоянный адрес этой страницы — https://kostumologiya.ru/13ivkl119.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 1.7 Мбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Седых В.С., Макарова Т.Л. Классификация гармоничных гедонистических образов в рекламных кампаниях современных брендов // Костюмология. — 2019 №1. — URL: https://kostumologiya.ru/PDF/13IVKL119.pdf


Седых Виктория Сергеевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Студент 2 курса магистратуры, направление 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью»
E-mail: [email protected]

Макарова Татьяна Львовна
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина
(Технологии. Дизайн. Искусство)», Москва, Россия
Профессор
Доктор искусствоведения, доцент
Член ВТОО «Союз художников России» и Международной ассоциации
изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО (IAA UNESCO)

E-mail: [email protected]
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=622882
ResearchGate: https://www.researchgate.net/profile/Tatiana_Makarova2
SCOPUS: http://www.scopus.com/authid/detail.url?authorId=24758853100

Аннотация. Гедонистический образ – один из ключевых образов в современной рекламе. Сегодня в эпоху постмодерна и консюмеризма, теряется понятие разумного потребления, что свидетельствует об актуальности темы, а также многочисленные факты проявления кризиса постмодернистской западной цивилизации находящейся во власти гедонизма.

Тема гедонистического потребления берет свое начало в середине XIX века, она вызвана промышленной революцией и впоследствии возникшим трендом дендизма. Гедонистический образ широко используется в дизайне костюма, современном искусстве и рекламе.

В статье рассматриваются гедонистические образы и цветовые группы в современной рекламе с 2003 до 2018 гг. Авторами представлены классификации гармоничных гедонистических образов в рекламных кампаниях современных брендов, выполненные по результатам исследования данной темы. Выделены наиболее часто используемые и продаваемые виды гедонистических образов в рекламных кампаниях современных брендов. Определены актуальные цветовые палитры в современной рекламе в рамках исследуемой темы.

Разработаны рекомендации специалистам в области рекламы и дизайнерам по созданию эффективного гедонистического рекламного образа. При создании современного рекламного образа специалист в области рекламы или дизайнер должен учитывать все этапы и особенности создания образа. Тип внешности, возраст, аксессуары, макияж, гармоничное и логичное сочетание с продвигаемым товаром – все это должно гармонировать, создавая яркую и привлекательную картинку.

Все элементы нового гедонистического образа в современной рекламе, в том числе, знаки и символы, цвета – должны нести гармоничное послание целевой аудитории.

Ключевые слова: гедонистический образ; удовольствие; реклама; PR; fashion; мода; дизайн; символ; знак; образ; цветовая палитра

Скачать

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

На этих фотографиях запечатлена гедонистическая клубная культура Британии конца 90-х

На этих фотографиях запечатлена гедонистическая клубная культура Британии конца 90-х | Dazedâ… ï ¸ Left Arrow*ï â € £ asteriskâ Staroption Sliders ‰ ï MailExit

Art & Photographylightbox

Textthom Waite

Photography Ewen Spencer

Art & Photograight Box

Photography Ewen Spencer

. задокументировал поколение эйфорических клубных детей на рубеже тысячелетий, прославленных в его новой фотокниге «Пока ты спал 9».0013

TextThom Waite

С 1998 по 2000 год Юэн Спенсер проводил почти каждые выходные, документируя британскую клубную сцену для молодежного культурного журнала из Шордича чтобы захватить поколение нового тысячелетия гедонистических тусовщиков, металлистов и амбициозных МС. Поступая таким образом, он закрепил за собой место в британском гаражном ландшафте, прежде чем перейти к другим контркультурным движениям, когда гараж иссяк. Все это время его маленький сын крепко спал в Брайтоне, куда фотограф возвращался домой, чтобы позаботиться о нем в понедельник утром.

Теперь, 20 лет спустя, все выглядит совсем по-другому. Благодаря мрачному коктейлю из закрытия из-за коронавируса и излишне драконовскому законодательству многие клубы были вынуждены закрыться или перейти в онлайн, в том числе в столице. Еще до этого глобальная рецессия и непреодолимое стремление британцев быть мрачными практически уничтожили ночную жизнь страны. В период с 2005 по 2015 год в Великобритании было закрыто около 1400 ночных клубов, а стоимость клубной сцены Великобритании в период с 2013 по 2018 год оценивается в 200 миллионов фунтов стерлингов. 

Однако именно во время пандемии Спенсер просмотрел свой цифровой архив с помощью своего сына и вдохновился собрать все, что он может показать о своих тысячелетних злоключениях, в новой фотокниге. Книга под названием «, пока вы спали » — в связи с тем, что он работал по ночам, пока его сын был в постели — книга в твердом переплете состоит из 156 страниц, предлагая «крупное изображение гедонизма конца 90-х» через призму Спенсера.

Сами фотографии в основном черно-белые, отчасти благодаря Sleazenation Эстетические предпочтения фотографа Стива Лазаридеса. Полученные изображения переносят нас в интимные и в основном давно забытые места (огибая суперклубы, которые доминировали в глянцевых журналах), и запечатлевают забитых в них клабберов и посетителей концертов в мельчайших деталях.

Ниже Юэн Спенсер показывает нам несколько своих любимых фотографий из процветающей клубной жизни Великобритании с 1998 по 2000 год. Вы можете заказать полную книгу Пока вы спали , здесь.

01/07

следующий

01 / 07

01 / 07

Photography Ewen Spencer

The Cross, Coal Drop Yard, Kings Cross, 2000

«Если бы вы сейчас посетили Coals Drop Yard, вы бы нашли ухоженную школу искусств Central Saint Martin Кампус, множество аккуратных магазинов и милых ресторанчиков с видом на Риджентс-канал. Если бы вы отправились в канун Нового года примерно в 2000 году, вы бы нашли вонючий фургон с бургерами на пустыре, на газовом заводе, и если бы вы были настолько глупы, чтобы бродить по каналу посреди ночи, вы могли бы закончить в этом. Эти дети были в целости и сохранности в ночном клубе Cross, и, судя по всему, они отлично провели время», — Юэн Спенсер 9.0003

02 / 07

02 / 07

Фотография Юэн Спенсер

MC Dreams, Лондон 1999

«Это было в Вест-Энде, когда примерно в середине 2000-х в гараже стало немного не по себе. Этот парень держится за мечты MC »- Юэн Спенсер

03 / 07

03 / 07

Фотография Юэн Спенсер

Beautiful Octopus Club, New Cross, 2000

«В общественном центре New Cross в субботу днем в 1999 году был абсолютно прыгающий клуб под названием Beautiful Octopus Club. Им управляли инвалиды для инвалидов. Я плакала, когда вернула контактные листы для этих фотографий, и я не скажу, что легкомысленно или для эффекта, это был невероятный день абсолютной радости »- Юэн Спенсер

04 /07

04 /07

Фотография Ewen Spencer

Brixton Trance, 2000

«Это Trance Hippy в Брикстоне. 05 / 07

Фотография Юэн Спенсер

Голова слонов, Камден, 1999.

«Субботний ранний вечер в Камдене в пабе Голова слонов. Жесткий, хриплый рокабилли звучит от ди-джея, имени которого я не помню. Он был битком набит рокерскими мужчинами и женщинами. Вы всегда можете запечатлеть несколько золотых моментов там, внизу. Большинство людей провели свой день через дорогу, подшучивая над Дингуоллсом в течение нескольких часов. Я любил это место. Вы могли слышать звуки, ожидающие перехода через дорогу», — Юэн Спенсер 9.0003

06 / 07

06 / 07

Фотография Юэн Спенсер

Slipknot, London Astoria, 2000

«Первый ряд Slipknot играет в Astoria в Лондоне. Я терпеть не могу эту музыку, но мне очень нравились дети: веселые, яркие, общительные, и им просто нравилось носить эти отвратительные, огромные штаны», — Юэн Спенсер

07 / 07

07 / 07

Фотография Юэн Спенсер

Pass the Mic, бар WKD, Кентиш-Таун, 1999

«1999, Кентиш-Таун, в среду вечером, прямо за углом паба Elephants Head, это был бар WKD. В этот вечер из Парижа приехал тренер молодых МС и ди-джеев. Это был своего рода культурный обмен, британские дети делали обратное на следующей неделе или месяце.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts