Гендерное воспитание: «Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.» | Статья (средняя группа):

что такое гендерное воспитание и чем оно лучше «домостроевских» принципов

Согласно свежему июльскому опросу ВЦИОМа, подавляющее большинство (71 процент) россиян уверены, что взрослому человеку непременно следует вступить в брак и создать семью в традиционном смысле слова. При этом год от года людей, исповедующих здоровый подход к отношениям мужчин и женщин, становится все меньше. Растет число одиночек, а то и вовсе открытых сексистов обоего пола. Может, мы детей как-то не так воспитываем? Разберемся с экспертами.

Недавно моя семилетняя ученица Маргарита впервые в жизни столкнулась с дискриминацией по полу. Она попыталась наладить общение с мальчиками в группе по плаванию, но ничего не получилось. Товарищи игнорировали ее реплики, не отвечали на вопросы.

— Им неинтересно с девочками, — печально заключила Марго.

— А почему? — спросила я.

— Ну, у нас свои девчачьи увлечения…

— А какие у мальчиков увлечения?

— Игры в компьютере, глубокие погружения. ..

Хотя я очень люблю погружаться! Я глубже всех ныряю!

— Так скажи им, что ты — и за погружения, и игры тебе нравятся.

— Не получается. Они не слушают…

Первая мысль, которая приходит в голову: с этим «мужским братством», которое игнорирует человека на том основании, что он девочка, не все в порядке. Вернее, не с самими ребятами, а с убеждениями, которые уже укоренились у них в головах.

По науке

Кандидат психологических наук Юлия Гусева в своей книге «Нежные мальчики, сильные девочки» описывает два ведущих подхода к воспитанию детей: полоролевой и гендерный. В основе первого подхода — теория структурного функционализма Толкотта Парсонса и Роберта Бейлса. Эти ученые, чей творческий расцвет пришелся на середину ХХ века, полагали, что в основе социального порядка лежит библейское распределение занятий по биологическому полу. Женщинам полагается хозяйничать в доме и растить детей, мужчинам — «в поте лица» зарабатывать на содержание семейства. В общем, логично: женщина умеет рожать, мужчина — таскать тяжести. Вот и пусть занимаются каждый своим делом. Однако у противников этой стройной теории есть солидная база аргументов. Во-первых, ряд этнографических свидетельств.

Существуют архаические племена, в которых отцы нянчатся с малышами, матери ходят на охоту, но никакого вреда общественному порядку это не наносит. Во-вторых, серьезные сдвиги в современной действительности, которые доказывают, что женщины и мужчины вполне могут меняться ролями на протяжении жизни — и опять же — без ущерба для социальных основ. В странах Северной Европы мужчины активно заботятся о потомстве, берут декретные отпуска, отправляя своих жен на службу. И эти же страны регулярно занимают первые строчки во всяких международных рейтингах процветания.

Поэтому сегодня все больше экспертов высказываются за гендерный подход, основанный на теории социального конструирования реальности Питера Бергера и Томаса Лукмана. Гендерные роли, мужские и женские, существуют.

Но гендер — социальный, а не биологический пол, он не намертво «приколочен» к своему носителю «по природе», а формируется в процессе общения маленького человека с миром. Сторонники этого подхода предлагают опираться не столько на половые различия детей, сколько на индивидуальные наклонности и способности. Если девочка тянется к шахматам, нужно поддержать ее интерес. Также и мальчика, которому нравится вышивать, бить по рукам не следует, хотя многих родителей до мурашек пугают «феминные» интересы сыновей.

Фото: Рexels/ cottonbro

Условно сильные, условно слабые

Между мужчинами и женщинами есть только четыре важных и научно доказанных различия. Эти различия сформулировали американские ученые Элеанор Маккоби и Кэрол Джеклин.

Мужчины лучше ориентируются в пространстве и проявляют более высокие способности к точным наукам. Зато женщины успешнее развивают речевые навыки и менее склонны к агрессии.

Комментируя эти выводы, психолог Юлия Гусева отмечает, что имеется множество свидетельств тому, что природа этих различий (кроме агрессии, на которую влияет уровень «мужского» гормона тестостерона) тоже во многом социальная. Психологических исследований в области гендерного воспитания очень много. Популярный сценарий: годовалым младенцам разного пола предлагают выбрать между двумя игрушками, имеющими «половую направленность». Например, между куклой и машинкой.

Малыши-мальчики запросто хватают куклу, а девочки — машинку. Пятилетние дети уже сюрпризов не преподносят и послушно делают выбор «в рамках» своего пола. В 2019 году ВВС выпустила документальный фильм о педагогическом эксперименте в обычной британской школе с участием ее семилетних учеников. Автор исследования доктор Джавид Абделмонейм сперва протестировал ребят на предмет полоролевых предрассудков. И обнаружил, что эти предрассудки процветают пышным цветом. Девочки занижали свои достижения, характеризовали себя как «слабых и красивых».

Мальчики приписывали себе ум, силу и «готовность всех порвать». Слегка ужаснувшись, доктор приступил к работе: он научил девочек играть в футбол и бить молотком по наковальне, поощрял мальчиков говорить о своих эмоциях, а не злиться молча и так далее. Через несколько недель малышей было не узнать: юные леди стали увереннее в своих силах, а джентльмены научились вести себя более мягко и дружелюбно.

Всем плюшевых медведей!

Конечно, прогрессивный гендерный подход мы, взрослые, осваиваем с трудом. Ведь это мы помогаем детям «распилить» мир на «мужскую» и «женскую» половины, даже в тех местах, где уже не очень «пилится» (например, в области профессиональных предпочтений).

Мы ведем себя с девочками более мягко, с мальчиками — сдержанно. Первым подсовываем пупсов и посудку, вторым — машинки и пистолетики. В учебниках для начальной школы по-прежнему большинство представительниц слабого пола — домохозяйки, а сильный пол представлен солдатами, рабочими и учеными. Детские психологи в интернете неустанно дают советы о том, как воспитать «настоящую женщину» или «стопроцентного мужчину». Однако окружать дитя частоколом предписаний и ограничений, связанных с его половой принадлежностью, — довольно вредное занятие, считает доктор психологических наук Илья Слободчиков.

— «Зачем тебе «Лего», ты девочка!», «Брось шитье, ты мальчик!» — самые верные способы взрастить в маленьком человеке ощущение собственной ущербности и неприязнь к противоположному полу, — говорит эксперт. — Совершенно не принципиально, какие забавы предпочитает ребенок.

Единственное, что обязательно должно присутствовать в игровом «арсенале» и у мальчиков, и у девочек — это мягкие игрушки. Они развивают умение воспринимать и выражать эмоции — любовь, привязанность, теплоту, формировать тактильные ощущения. Должны быть и большие мягкие игрушки, которые создают у ребенка ощущение защищенности. И конечно, детям обоего пола в равной степени нужна нежность, поддержка и принятие родителей.

Фото: Рixabay

Он, она? Оно!

Так может быть, и вовсе не нужны нам никакие половые различия в воспитании? На Западе распространилась мода скрывать от ребенка его пол. С младенчества родители внушают потомку, что он не девочка, не мальчик, а некое «они» (почему бы не «оно»? — «ВМ»). Якобы таким образом дитя получает свободу выбрать свой социальный пол самостоятельно. Мол, кем захочет, тем и станет.

— Это опасное заблуждение, калечащее детей, — говорит Илья Слободчиков. — Знать о том, какого он пола, ребенку необходимо. Существует понятие «я-концепция», комплексное представление человека о себе самом. Одна из частей «я-концепции» — осознание своей гендерной принадлежности. Формируется это осознание очень рано, с момента, когда с малышом начинают общаться взрослые. Значение имеют даже мельчайшие детали: уменьшительно-ласкательные имена, которые используют при обращении, одежда, в которую ребенка одевают, игры и так далее. Причем «гендерно окрашенный» антураж имеет значение не для будущего ребенка, а для того, как он воспринимает себя здесь и сейчас. Гендер — одна из важнейших психологических опор для детской психики. Отношение к ребенку как к некоему «они» чревато большими проблемами для его гендерного самоопределения в будущем.

Как формировать правильно

— Лучшая школа «мужественности-женственности», — отмечает эксперт, — это логика поведения самих родителей, поскольку именно они подают наследникам первые образцы гендерных моделей. Формирование гендера у ребенка происходит не только в раннем детстве.

Существует еще сложный подростковый период. Если мама имеет обыкновение унижать папу, а папа — кричать, драться и кулем лежать на диване и так далее, — есть шанс, что судьба их наследника примет необычное «гендерное» русло. Человек может вообще отказаться от счастья иметь семью и детей. Хотите, чтобы сын или дочь порадовали вас внуками? Ведите себя по-человечески. Когда родители последовательно и постоянно продолжают подавать пример зрелых, здоровых отношений, основанных на взаимоуважении и поддержке, процесс формирования гендерной идентичности у ребенка пройдет гармонично и без осложнений.

— Мужественность и женственность в глубоком понимании, — говорит Слободчиков, — это не физиологическое созревание, не выбор «маскулинных» или «феминных» профессий и увлечений, это в первую очередь психологическая зрелость, готовность человека самому стать матерью или отцом для следующих поколений. Как ни странно, материнская и отцовская роли друг от друга несильно отличаются.

Когда ребенок рождается, первым защитником для него является мать, а первым защитником__матери и ребенка становится отец. Однако женщина ближе к ребенку, поэтому ей нужно чуть более мягкости и терпения. При этом оба — и мужчина, и женщина — несут ответственность, которая тоже различается неглобально.

Но поле мужской ответственности несколько шире. Отец отвечает не только за свою семью, но и за чужие семьи, если они по каким-то причинам лишились поддержки, и за свою страну, если понадобится. Эти нюансы надо учитывать, воспитывая мальчиков и девочек.

ЦИФРА

129 место из 190, согласно подсчетам Всемирного банка, заняла в 2021 году Россия в рейтинге гендерного равенства, опустившись на семь пунктов по сравнению с прошлым годом.

В ТЕМУ

Протоиерей Павел Гумеров в своей книге «Семейные конфликты. Профилактика и лечение» пишет: «Взгляд на роль мужчины и женщины в семье сильно изменился. Женщины стали сильнее, мужчины уже не имели того авторитета главы семьи, как раньше. Но бессознательно, в глубине души и мужчины, и женщины стремятся к тому же, к чему и тысячу лет назад. То есть просто быть самими собой. Значит, первое, что нужно сделать, — изменить свое отношение к расстановке сил в семье. Православным семьям в этом плане легче. Супруги знают, что слово Божие говорит об иерархии семьи, и стараются смиряться и преодолевать черты своего характера, которые мешают им в браке. Конечно, это непросто, и сразу все не получится. Но, как известно, если мы не можем сразу изменить обстоятельства, то, по крайней мере, должны изменить отношение к ним».

РЕПЛИКА

Мы растим солдат для бесконечной войны

Татьяна Ночкина, детский и семейный психолог:

— Очень важно позитивно подчеркивать, я бы даже сказала, прославлять пол ребенка. И дочери, и сыновья должны гордиться тем, что они мальчики и девочки. Но что происходит на практике? Родители начинают сравнивать детей по половому признаку. Как правило, эти сравнения сопровождаются унижением малыша, ограничениями и обесцениванием. Например, родители видят компанию играющих детей и говорят дочери: «Не шали, ты девочка». При этом ее товарищи противоположного пола продолжают беспрепятственно «беситься». Похожая картина с мальчиками.

Допустим, в игре девочка со всей силы ударяет парня. Ему больно, он дает сдачи.

И тотчас получает замечание: «Ты мальчик, слабых нельзя бить». И далее никаких объяснений. Хотя они принципиально необходимы. Нужно дать понять ребенку, что девочка сейчас не права, но насилие — наихудший выход. Однако вместо того чтобы разговаривать с детьми, утешать их, мы ограничиваемся короткими распоряжениями, которые создают у маленьких людей острое ощущение несправедливости. Если подобное одергивание повторяется постоянно в ответ на самые разные действия ребенка, мы калечим его судьбу.

Девочка усваивает идею, что быть мальчиком — значит быть свободным и заниматься тем, что тебе интересно. А мальчики растут с убеждением, что девочка — существо, которому нужно все уступать и не перечить. Вырастая, человек может либо возненавидеть противоположный пол, либо свою собственную половую принадлежность.

Так своими руками мы растим «солдат» для бесконечной войны полов. А в худшем случае судьба человека может пойти по нестандартному сценарию, который вряд ли понравится его родителям.

Гендерное воспитание в школах: от бесполости к андрогинности — журнал

Автор текста: Алина Мирошникова

В Великобритании с осени 2019 года курс сексуального образования станет обязательным для всех школ и всех учеников от 4 лет и старше. То же нововведение запланировано и в части штатов США, но с 9 лет. Ранее этот предмет уже включили в школьную программу в Финляндии, Австрии, Германии, Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции. Однако до сих пор продолжаются дискуссии: как найти подход к воспитанию мужских и женских черт? Или образование должно быть бесполым? Собрали интересные мысли зарубежных экспертов по этому вопросу.

В Великобритании, где программы сексуального образования будут обновляться впервые за 18 лет, в настоящее время обсуждают содержание курса с учителями, родителями и самими школьниками. Например, отныне дети будут учить, что такое «гендерная идентичность», то есть ощущение себя как представителя определенного пола.

Зачем? К примеру, чтобы объяснить, что иногда биологический пол и самоощущение не совпадают, и это называется транссексуальность.

Есть еще более сложный вопрос. Он касается агендеров. То есть тех, кто отрицает свою причастность к какому-либо полу.


Учителя обеспокоены: все чаще школьники не признают себя ни юношами, ни девушками.


В определенной степени это считается естественным явлением, ведь существуют дети и подростки, у которых на физическом уровне есть признаки двух полов. Думаете, их мало? Не меньше, чем рыжеволосых, — 1,7% по данным Управления Верховного комиссара ООН по правам человека. То есть теоретически в каждой школе может быть такой ребенок, и не один.

Как происходит половое образование за рубежом

Так называемые люди с интерсексуальными чертами — это не только явные гермафродиты, но и те, о ком стало известно лишь в последнее время благодаря развитию медицины: люди с двойным набором хромосом, мужчины с аллергией к мужским гормонам и многие другие.


Помочь таким детям не комплексовать — такую задачу среди других ставят британские специалисты, разрабатывая новую программу сексуального образования.


Но интерсексуалы — это далеко не все, кто хочет быть вне категории пола. И именно здесь возникают дискуссии: а не подталкивает ли современное воспитание к такому выбору. Не превратили ли осуждение гендерного неравенства и попытку прекратить навязывание стереотипов о «мужском» и «женском» в навязывание гендерной нейтральности?

Гендерно нейтральные туалеты, душевые, общежития, запрет в некоторых школах употреблять слова «мальчик» и «девочка» — все это сначала вводили, чтобы не ограничивать ребенка рамками пола. Мол, пусть мальчик играет в куклы и ходит в юбке, если ему так нравится.

5 книг для полового воспитания детей

Но сейчас взрослые сталкиваются с тем, что часть детей не начинает играть ни куклами, ни машинками. А играют — в компьютерные игры, где выступают от имени персонажей то одного, то другого пола. И в реальной жизни не проявляют ничего из того, что традиционно приписывали мужскому или женскому полу.


А это не только форма одежды. Это и такие качества, как независимость, лидерские способности, амбициозность, а также заботливость, эмпатия, сердечность.


Можно ли этому помочь? Часть педагогов уверена, что это и есть естественный ход событий, потому что определенное количество людей являются агендерами. Другие — что нельзя просто дать детям быть такими, какими они хотят, как считали ранее. Ведь для детства естественна только инфантильность. А мужские и женские качества нужно развивать примером, тренировкой, стимулированием.

Так какой выход? Зарубежные эксперты предлагают от гендерно нейтрального воспитания переходить к андрогинному. То есть мужское и женское развивать в каждом ребенке. А вот в том, как оно разовьется, и проявится свобода «быть таким, какой ты есть».

Еще полвека назад Сандра Бем, разработавшая собственный поло-ролевой опросник, выделила кроме типичных мужчин и типичных женщин также андрогинов и агендеров.

И тогда же доказала, что наиболее успешными в жизни становятся андрогины — те, у кого развиты как мужское, так и женское начала. А вот те, у кого нет ярких признаков психологического пола и соответствующих компетенций, хуже адаптируются в социуме.

Идею дать всем детям навыки и мальчиков, и девочек в западных школах переносят с курса сексуального воспитания на другие предметы. Там считают, что кулинария, цветоводство, вязание, игра на скрипке, автослесарское дело, скалолазание, работа с деревом и металлом должны быть одинаково доступны школьникам любого пола.

Мальчики минус девочки: зачем в эстонской школе практикуют раздельное обучение

Более того, каждому ребенку предлагают найти хотя бы одно «жесткое» увлечение, развивающее его силу и настойчивость. А также одно «мягкое», чтобы оттачивать чувство прекрасного и заботливость.

Исполнительный директор организации «Женщины в спорте» Рут Хендуей в Daily Telegraph утверждает: в начальной школе девочки должны играть в крикет и футбол, а мальчики — упражняться в балете и зумбе (фитнессе на основе латиноамериканских танцев).


Именно в 6-10 лет девочки теряют интерес к коллективным видам спорта и единоборствам, где вырабатывается здоровое соперничество, стойкость и командный дух. А мальчики — к видам искусства, где требуются грация и гибкость (в том числе психологическая).


По мнению эксперта, это происходит потому, что учителя поощряют «мужские» увлечения мальчиков и «женские» девочек, но иронизируют, когда желания детей не вписываются в предложенные роли.

Руководитель канадской Национальной балетной школы Лорель Тото по собственному опыту знает, что именно мальчики, которые с удовольствием занимаются классической хореографией, также уделяют время хоккею, футболу, баскетболу. Среди них нет детей с компьютерной зависимостью.

Как воспитывают толерантность к ЛГБТ в разных странах

Кайди Мало-Хилиер, который занимается хип-хопом и балетом, уверен, что все мальчики должны это попробовать, ведь занятия развивают мышцы и силу воли, бросают настоящий «мужской» вызов.

Девочкам пойдут на пользу восточные единоборства, которые помогают правильно управлять агрессией, которой немало у большинства из них. Хотя обычно учителя закрывают на это глаза и учат девочек просто маскировать и подавлять свой гнев.


В The Guardian нейробиолог Корделия Файн утверждает, что любые навыки и способности можно блестяще развить, и пол тут ни при чем.


«Каждая женщина может искусно парковаться, если хорошо этому научится». Различия между мозгом мужчины и женщины настолько малы, что не имеют практического значения во время обучения.

Воспитание успешных андрогинов требует усилий по переоборудованию школ: чтобы представители обоих полов чувствовали себя уютно.

Например, по мнению экспертов, раздевалки в спортзалах стоит оборудовать для девочек дополнительными зеркалами, ароматизированным мылом и кремом для рук. А также давать больше времени школьницам на переодевание.

Эти удобства привлекут девочек, которые не будут больше чувствовать, что спортзалы — «мужская территория».

В танцевальных классах стоит повесить портреты артистов балета обоих полов. А на кулинарных занятиях обеспечить однотонные фартуки, а не только цветастые «девчачьи».

По материалам The Guardian, The Telegraph, BBC, New York Post.

Поділитися цією статтею

    Гендерное равенство и образование | ЮНЕСКО

    Гендерное равенство является глобальным приоритетом ЮНЕСКО. Несмотря на то, что был достигнут значительный прогресс, во многих местах все еще существует значительный гендерный разрыв в образовании, чаще всего за счет девочек, хотя в некоторых регионах мальчики находятся в невыгодном положении. Во всем мире 118,5 миллиона девочек и 125,5 миллиона мальчиков не посещают школу. Женщины по-прежнему составляют почти две трети всех взрослых, не умеющих читать.

    ЮНЕСКО призывает обратить внимание на гендерное равенство во всей системе образования в отношении доступа, содержания, контекста и практики преподавания и обучения, результатов обучения, а также возможностей для жизни и работы. Руководствуясь Стратегией ЮНЕСКО по обеспечению гендерного равенства в образовании и посредством образования (2019 г.-2025) и Плана действий по обеспечению гендерного равенства, эта работа направлена ​​на общесистемное преобразование, чтобы в равной степени принести пользу всем учащимся в трех ключевых областях: более качественные данные для информирования действий, более совершенные правовые и политические рамки для продвижения прав и более эффективные методы преподавания и обучения для уполномочить.

    • Что вам нужно знать об образовании и гендерном равенстве

    Стратегия ЮНЕСКО по обеспечению гендерного равенства в образовании и посредством образования

    Ее образование, наше будущее: расширение прав и возможностей девочек и женщин посредством образования

    Отстранение мальчиков от образования

    Обучение девочек и женщин естественным наукам, технологиям, инженерному делу и математике

    Премия ЮНЕСКО за образование девочек и женщин

    Равноправие восстановления после COVID-19

    Международный день девочек

    11 октября

    Ключевые цифры

    244 миллиона

    детей и молодежи во всем мире не посещают школу,

    из которых 118,5 миллиона девочек и 125,5 миллиона мальчиков

    Более чем в 2/3

    стран мира

    молодые женщины составляют лишь 25% студентов, изучающих инженерное дело или ИКТ

    2/3

    из 771 миллиона взрослых

    без базовых навыков грамотности 9000 3

    Расширение прав и возможностей сообществ: ЮНЕСКО в действии

    Истории: Жизнь изменилась

    Голоса из Мали, Непала и Танзании

    Видео: Знакомство с Ангелом и Фатьмой

    Смотреть

    Ее образование, наше будущее

    Новая инициатива ЮНЕСКО по ускорению деятельности по обеспечению образования девочек и женщин

    Две девочки реализуют свои мечты посредством образования в Танзании

    Ни один ребенок не останется без внимания: Глобальный доклад о неучастии мальчиков в образовании

    Последние данные об образовании девочек

    Доклад GEM за 2022 г. Гендерный отчет: углубление дискуссии о тех, кто все еще остается позади0003

    Фоторепортаж: Как ЮНЕСКО поддерживает афганских девочек и женщин в обучении грамоте

    13 июля 2023 г.

    HerAtlas: интерактивный инструмент ЮНЕСКО, помогающий продвигать право девочек на образование

    11 июля 2023 г.

    Кампания «Девушки в кадре»: истории и уроки округа Квале, Кения

    2 мая 2023 г.

    ЮНЕСКО, Министерство образования и профессиональной подготовки Вьетнама, Молодежный союз и CJ Group объединяют усилия для содействия образованию девочек из этнических меньшинств во Вьетнаме

    17 апреля 2023

    Загрузить еще

    Мониторинг ЦУР 4: равенство и инклюзивность в образовании

    Ресурсы из Доклада ЮНЕСКО о глобальном мониторинге образования.

    Изучить

    Сопутствующие товары

    • Гендерное равенство
    • Образование
    • Консультации по вопросам политики
    • Образование для девочек
    • Мальчики
    • Подробнее add

    Как наша система образования подрывает гендерное равенство

    Комментарий

    И почему изменение культуры, а не политики, может быть решением

    Джозеф Кимпиан

    23 апреля 2018 г.

    Имеются документально подтвержденные пробелы в достижениях и возможностях в зависимости от дохода и расы/этнической принадлежности. Политики подотчетности K-12 часто имеют заявленную цель сократить или устранить эти пробелы, хотя и с сомнительной эффективностью. Те же самые политики подотчетности требуют отчитываться об академической успеваемости в разбивке по полу, но нет явных целей по сокращению гендерного разрыва и нет санкций «жесткой подотчетности», привязанных к успеваемости гендерной подгруппы. Мы могли бы спросить: «Должен ли гендер более активно включаться в политику подотчетности?»

    В этом посте я объясню, почему я не думаю, что вмешательство политики подотчетности приведет к реальному гендерному равенству в существующей системе — системе, которая в значительной степени полагается на существующие стандартизированные тесты штата по математике и английскому языку для оценки равенства. Я утверждаю, что, хотя большая часть недавних исследований гендерного равенства от детского сада до последипломного образования использует математику или паритет STEM в качестве меры равенства, общая картина, связанная с гендерным равенством, представляет собой систему образования, которая обесценивает вклад молодых женщин и недооценивает молодых женщин.

    интеллектуальные способности женщин в более широком смысле.

    В некотором смысле результаты по математике и STEM просто позволяют проникнуть в суть более глубокой и системной проблемы. Чтобы улучшить доступ и равенство между полами от детского сада до рабочей силы, нам нужно значительно больше социальных вопросов и самооценки предубеждений в отношении способностей женщин.

    Как только девочки поступают в школу, их недооценивают

    Вот уже более десяти лет я вместе со своей коллегой Сарой Лубенски, профессором математического образования в Университете Индианы в Блумингтоне, изучаю гендерные достижения. В серии исследований с использованием данных как 1998-99 и 2010-11 детских садов общенационального репрезентативного продольного исследования раннего детства, мы обнаружили, что средний гендерный разрыв в результатах тестов по математике не существовал, когда мальчики и девочки поступали в детский сад, но разрыв почти в 0,25 стандартных отклонения развивался в пользу мальчиков примерно во втором или третьем классе.

    Для сравнения: рост разрыва в результатах тестов по математике между чернокожими и белыми был практически идентичен росту гендерного разрыва. Однако, в отличие от уровней и увеличения расового разрыва, которые в значительной степени объясняются сочетанием различий в школах, которые посещают черные и белые учащиеся, и социально-экономическими различиями, мальчики и девочки по большей части посещают одни и те же школы и происходят из семей схожего социально-экономического положения. Это говорит о том, что в школах может происходить что-то, что способствует преимуществу мальчиков в математике.

    При более глубоком изучении мы обнаружили, что представления учителей о способностях учащихся могут в значительной степени способствовать возникновению разрыва. Столкнувшись с мальчиком и девочкой одной расы и социально-экономического статуса, которые одинаково хорошо справлялись с тестами по математике и которых учитель одинаково хорошо оценивал в поведении и взаимодействии со школой, учитель оценил мальчика как более способного к математике — тревожный сигнал. паттерн, воспроизведенный в отдельном наборе данных, собранном более десяти лет спустя.

    Другой способ думать об этом состоит в том, что для того, чтобы девочка была оценена как математически способная, как ее одноклассник-мужчина, ей нужно было не только так же хорошо, как и он, пройти психометрически строгий внешний тест, но также показать, что она работает усерднее. чем ему. Последующий анализ сопоставления и инструментальных переменных показал, что недооценка учителями девочек с детского сада до третьего класса объясняет примерно половину роста гендерного разрыва в успеваемости по математике. Другими словами, если бы учителя не считали своих учениц менее способными, гендерный разрыв в математике мог бы быть значительно меньше.

    Общение, которое мы с Сарой провели с учителем, убедило нас в важности и практической значимости этих результатов. Около пяти лет назад, когда мы с Сарой преподавали в Университете Иллинойса, мы собрали небольшую группу учителей начальных классов, чтобы они помогли нам обдумать эти выводы и то, как мы можем повлиять на представление о том, что девочки от природы менее способны, чем мальчики. Одна из учительниц вытащила из своей сумки стопку бумаг и, разложив их на столе для совещаний, сказала: «Ну, я даже не понимаю, почему вы смотрите на математические достижения девочек. Это стандартизированные результаты тестов моих учеников, и в них нет абсолютно никаких гендерных различий. Видите ли, девочки могут учиться не хуже мальчиков, если будут достаточно усердно работать». Затем, без какой-либо реакции, как будто вспыхнула лампочка. Она ахнула и продолжила: «Боже мой, я только что сделала именно то, что, по вашим словам, делают учителя», то есть приписывая успехи девочек в математике упорному труду, а успехи мальчиков приписывая врожденным способностям. В заключение она сказала: «Теперь я понимаю, почему вы это изучаете».

    Хотя эта учительница в конечном счете признала ее гендерную атрибуцию, следует отметить (по крайней мере) три важных момента. Во-первых, ее исходное предположение заключалось в том, что девочкам нужно больше работать, чтобы достичь сравнимых с мальчиками результатов по математике, и это отражает слишком распространенную модель среди учителей начальной школы, по крайней мере, в последние пару десятилетий и в других культурных контекстах. Во-вторых, неясно, как заставить учителей изменить это исходное предположение. В-третьих, доказательством, которое она представила, были результаты стандартных тестов штата, и эти типы тестов могут выявить другие (часто нулевые или меньшие) разрывы в гендерных достижениях, чем другие показатели.

    По этому последнему пункту государственные стандартизированные тесты постоянно показывают небольшие различия или отсутствие различий между мальчиками и девочками в математических достижениях, что контрастирует с несколько большими разрывами в NAEP и PISA, а также с пробелами в верхней части распределения в ECLS. Оценка SAT по математике и Американское соревнование по математике. Причины этих расхождений не совсем ясны, но ясно то, что нет оснований ожидать, что «ужесточение» роли гендера в политике подотчетности, использующей существующие государственные тесты и текущие ориентиры, изменит текущее состояние гендерных разрывов. Разработчики политики могут рассмотреть возможность применения тестовых показателей, аналогичных тем, где были отмечены пробелы, и уделения большего внимания достижениям в распределении достижений. Однако я сомневаюсь, что более тонкая политика оценки успехов в математике решит основную проблему года за годом недооценки способностей девочек и различных сигналов и убеждений, которые укрепляют уверенность мальчиков и обесценивают девочек, которые в совокупности способствуют любые измеренные зазоры.

    Больше препятствий ждет женщин в высших учебных заведениях и за их пределами

    Помимо образования K-12, на уровне колледжей и аспирантов появляется все больше свидетельств того, что культурные различия между академическими дисциплинами могут отталкивать женщин от областей STEM, а также от некоторые области, не относящиеся к STEM (например, уголовное правосудие, философия и экономика). На самом деле, несмотря на то, что в исследованиях и политических дискуссиях академические области и профессии часто разделяются на «STEM» и «не-STEM», новые исследования гендерной дискриминации в высшем образовании показывают, что факторы, отталкивающие женщин от некоторых областей, пересекаются с STEM/ разделение без STEM. Таким образом, в то время как гендерное неравенство между областями STEM и не-STEM может помочь привлечь внимание к гендерному представительству в более широком смысле, уточнение различий между STEM и не-STEM и сосредоточение внимания на математике может быть контрпродуктивным для понимания основных причин разрыва гендерного представительства в академических дисциплинах. .

    В ходе недавнего исследования я и мои коллеги изучили, как восприятие университетских специальностей связано с тем, кто поступает на эти специальности. Мы обнаружили, что доминирующим фактором, определяющим пол абитуриентов, поступающих в колледжи, является степень предполагаемой дискриминации в отношении женщин. Чтобы прийти к такому выводу, мы использовали два источника данных. Во-первых, мы создали и провели опросы, чтобы собрать мнения о том, сколько математики требуется для специальности, сколько науки требуется, насколько творческая область, насколько прибыльна карьера в этой области, насколько полезна эта область для общества и как женщине трудно добиться успеха в этой области. После создания факторных шкал по каждому из шести аспектов для каждой специальности мы сопоставили эти рейтинги со вторым источником данных, лонгитюдным исследованием образования, которое содержит несколько показателей предыдущих достижений, демографических данных и отношения, по которым мы сопоставили молодых мужчин и женщин, посещающих четыре школы. годичные колледжи.

    Среди этой национально репрезентативной выборки мы обнаружили, что степень, в которой область воспринималась как математико- или наукоемкая, очень мало зависела от пола учащегося. Тем не менее, области, которые считались дискриминационными по отношению к женщинам, сильно предсказывали пол студентов в этой области, независимо от того, учитывались ли мы другие пять характеристик специальностей колледжей. Короче говоря, женщины с меньшей вероятностью работают в областях, где они ожидают столкнуться с дискриминацией.

    А что произойдет, если женщина будет настойчиво добиваться высшего образования в области, где она сталкивается с дискриминацией и недооценкой, и захочет получить степень магистра в этой области и, возможно, в конечном итоге работать в академических кругах? Литература предполагает, что ее ждут дополнительные препятствия. Эти препятствия могут принимать форму тех, кто в этой области думает, что она не так блестяща, как ее сверстники-мужчины в аспирантуре, когда ее внешность обсуждают на онлайн-досках по трудоустройству, когда она ищет работу, выполняет больше работы по обслуживанию, если она становится преподавателем университета, и получает меньше. кредит на публикации в соавторстве в некоторых дисциплинах, когда она переходит на должность.

    Каждый из примеров здесь и далее в этом посте отражает одну и ту же проблему — системы образования (и общество) необоснованно и систематически считают женщин менее интеллектуально способными.

    Необходимы социальные изменения

    Мой аргумент о том, что политика, вероятно, не является решением, не направлен на то, чтобы умалить важность позитивных действий и политики рассмотрения жалоб, которые помогли многим людям обратиться за помощью в суд. Скорее, я утверждаю, что этой политики явно недостаточно, и что типичные механизмы политики K-12, скорее всего, не окажут реального влияния на улучшение справедливости для девочек.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts