Гендерные дети: Гендерные расстройства у детей: причины возникновения

Содержание

Гендерные расстройства у детей: причины возникновения

Детская клиника АО «Медицина»
(клиника академика Ройтберга)

Записаться к врачу

30 марта 2022

Гендерные расстройства у детей – патологическое состояние, при котором ребенок не идентифицирует себя с собственным полом и стремится играть несвойственную роль, подчеркивая ее в одежде, поведении, общении с окружающими. В последние годы этот диссонанс встречается все чаще, что заставило специалистов заняться исследованиями гендерных нарушений в детской психике и дать им оценку с точки зрения провоцирующих причин. По итогам проделанной работы эксперты в области детской психологии утверждают, что гендерные расстройства не имеют отношения к заболеваниям психики и половым извращениям, поэтому возможна их своевременная коррекция вплоть до полного устранения.

Что подразумевает гендерное расстройство личности?

Гендерное расстройство личности возникает в результате нарушения связи между следующими факторами:

  • Биологический пол – мужской или женский, признаки которого наблюдаются у ребенка с первых дней после рождения.
  • Гендерная идентичность – способность индивидуума относить себя к своему полу, не копируя поведение противоположного пола.
  • Гендерная роль – поведение и манера общения человека, характерная для представителей своего пола.
  • Сексуальная идентичность, половое влечение к лицам противоположного пола.

Если ребенок пытается вести себя так, как свойственно противоположному полу, т.е. в нем не наблюдается связи между биологическим полом, гендерной принадлежностью и гендерной ролью, специалисты говорят о гендерном расстройстве.

Причины гендерного расстройства личности

В числе факторов, которые являются причинами нарушения гендерных связей в психике ребенка, особое значение имеют:

  • Нарушения в процессе полового воспитания. Это неправильное распределение ролей мужчины и женщины в семье, подавление у ребенка интереса к вопросам пола и отношений между представителями противоположных полов, попытки родителей навязать ему несвойственное поведение и т.д. наблюдая неправильное распределение ролей добытчика и главы семьи, а также хозяина и хозяйки, ребенок затрудняется причислить себя к определенной роли, что вызывает сбои в половом самоопределении.
  • Нарушения процесса внутриутробного развития, связанные с эндокринными заболеваниями матери или с приемом гормональных препаратов. Результат – нарушения в развитии половых органов, что может стать причиной гендерных расстройств.
  • Генетический фактор, который часто наблюдается у близнецов.

В отдельную категорию психологических нарушений выделяют гендерную неустойчивость, когда ребенок не может самоидентифицировать свою половую принадлежность и чувствует в себе черты обоих полов. Это переходное состояние, которое требует немедленной корректировки для недопущения его перехода в патологию.

Симптомы гендерного расстройства личности

Основные признаки нарушения дают о себе знать в раннем возрасте. Игнорировать их достаточно сложно, тем более что они никак не связаны со странностями детского поведения и заметны окружающим:

  • Ребенок выбирает одежду противоположного пола и отказывается надевать то, что предлагают родители, требуя купить именно то, что ему нравится.
  • В поведении наблюдаются заметные отклонения – девочка имитирует мужское поведение, а мальчик – женское, при этом высказывая недоумение по наличию у них «несоответствующих» половых органов.
  • Игровые предпочтения детей нарушаются: девочки предпочитают шумные игры и развлечения с элементами агрессии, мальчики – более спокойные и трудоемкие занятия, связанные с тишиной и уединением.

Если родители пытаются силой заставить ребенка вести себя правильно и подавляют его личность, гендерные нарушения переходят в скрытый формат. Они полностью сохраняются и приобретают более выраженные формы – расстройства сексуального поведения, депрессии, фетишизм, прочие психологические отклонения. Поэтому важно при первых симптомах проблемы немедленно обратиться за помощью к детскому психологу для диагностики и коррекции выявленного нарушения.

Методы лечения гендерных расстройств

В настоящее время в число методов корректировки гендерных расстройств входят длительная гормональная терапия и лечение антидепрессантами и занятия с психотерапевтом. Если терапия не дает результатов, зарубежные врачи практикуют операции по изменению пола пациента при наступлении возраста старше 20 лет. Для многих больных такое решение означает улучшение качества жизни и возможность проявить себя согласно собственным представлениям о гендерной идентичности и роли в обществе.

Как записаться на прием к врачу?

Ведущие специалисты клиники АО «Медицина» в Москве приглашают юных пациентов и их родителей на консультации, обследование и лечение гендерных расстройств. Каждый случай рассматривается и изучается в индивидуальном порядке, что позволяет подобрать эффективную и безопасную схему коррекции выявленного отклонения без риска побочных эффектов. Звоните, чтобы записаться на прием. Адрес медицинского центра: ЦАО, 2-й Тверской-Ямской переулок, дом 10, метро «Маяковская».


Записаться на прием

Оставьте свой номер телефона, и мы вам поможем.

12:3013:0013:3014:0014:3015:0015:3016:00

Я даю согласие на обработку указанных мной персональных данных в целях обработки обращений (записи на прием) на условиях обработки персональных данных в соответствии с «Политикой обработки персональных данных в АО «Медицина».

Лицензии и сертификаты

Эксперты: обучать детей гендерному равенству необходимо с рождения

29 сентября 2017, 13:47

Фильмы, телевизионные программы и журналы прививают мальчикам представления о том, что ценится их брутальное поведение, а девочкам — что их успехи зависят от красоты и сексуальности. Разрушить гендерные стереотипы могут родители. К таким выводам пришли специалисты исследовательской организации Common Sense Media, проанализировав 150 статей, интервью и книг. Об исследовании «Изучая пол: как стереотипы из фильмов и ТВ влияют на детей» (Watching Gender: How Stereotypes in Movies and on TV Impact Kids’ Development) сообщает телеканал CNN.

Согласно исследованию, в 7-10 лет дети уже ассоциируют эмоциональность с женщинами, а агрессивность и одаренность называют мужскими чертами. Дети также делят профессии на женские и мужские. Те из них, кто слышит комментарии родителей по поводу тех или иных стереотипизированных явлений, больше склонны выбирать нетипичные для своего пола роли.

Авторы доклада предупреждают, что стереотипы могут повлиять на развитие ребенка, помешать ему реализовать потенциал. Например, по этой причине женщины реже идут в сферы науки, изучают технологии и математику. Прививая определенные качества мальчикам и девочкам, медиа провоцируют рискованное поведение, сексуальное насилие со стороны мужчин, психические расстройства среди женщин.

«Вместо того чтобы прятать от детей журналы с рекламой, смотря на которую вы качаете головой и думаете: «Нет, женщина так не выглядит», вы можете открыть журнал перед ребенком и сказать: «Ты можешь в это поверить? Скажи, что не так с этим изображением? Как на самом деле выглядят женщины?», — советует детский и взрослый психотерапевт и автор книг (в частности, «Как вырастить радостных детей в мире, полном стрессов», The Happy Kid Handbook: How to Raise Joyful Children in a Stressful World) Кэти Харли (Katie Hurley), которая регулярно обсуждает журнальную рекламу в группах для девочек, где те развивают лидерские качества. Как считает специалист, так же необходимо работать и с мальчиками. «Протеин, например, рекламируют мускулистые мужчины. Мы должны дать возможность мальчикам сказать: «Эй, так не каждый мужчина в мире выглядит», — заявляет Харли.

Разрушение стереотипов

Как считают эксперты, обучать детей равенству необходимо с рождения. «Дети не рождаются с мыслями, что один пол лучше и сильнее другого. Они думают, что нет никакой разницы, — поясняет публицист, сторонник гендерного равенства в образовании дома и в школах, автор книги «Никакой разницы между нами» (No Difference Between Us) Джанин Сандерс (Jayneen Sanders). — Но, столкнувшись с гендерными стереотипами, дети уже не смогут стереть их из памяти».

Дети чувствуют разницу с раннего детства, утверждает Харли. «Когда ты говоришь группе 10-летних девочек, что учителя уделяют больше внимания мальчикам, они сначала пугаются, а потом припоминают: «Да, правда, я поднимаю руку, и меня не спрашивают» или «Если я забываю поднять руку, у меня возникают проблемы. Если мальчик рядом со мной поступает так же, ему лишь делают замечание», — поясняет Харли.

Эксперты также считают вредным объяснять особенности поведения ребенка принадлежностью к тому или иному полу. Как утверждает Харли, позиция «мальчики есть мальчики» приводит к сексуальным домогательствам и агрессии в колледжах. «Все спрашивают, почему так получилось. Да их учили этому с пяти лет», — говорит психотерапевт.

«Мальчики — хулиганы? Безусловно, но так же, как и девочки. Моя дочь буянит похлеще сына», — рассказывает Харли, чья последняя книга называется «Больше никаких дрянных девчонок: как воспитать сильных, уверенных и сочувствующих девочек».

Девочки должны выбрасывать мусор, а мальчики — мыть посуду, утверждают эксперты. Представители обоих полов могут выражать эмоции и плакать, когда им грустно.

«Не делайте такие черты, как «громкий», «шумный», типично мужскими, а «спокойная», «милая» — девчачьими. Следите за тем, как вы общаетесь с мальчиками и девочками. Успокаивайте мальчика так же, как вы бы успокаивали девочку. И призывайте родственников и учителей следовать вашему примеру», — советует Сандерс.

Родителям следует покупать книги, где главными героями являются как мальчики, так и девочки, одежду и игрушки, которые хочется, а не те, что диктует общество.

Харли и Сандерс сходятся на том, что эффективный способ разрушить гендерные стереотипы — обсуждать с детьми традиционно женские и мужские профессии и показывать альтернативы, например женщину-пожарного или медбрата.

«Стереотипы — комплексная проблема, — сожалеет Сандерс. — Пока бизнес продолжает производить отдельные товары для девочек и для мальчиков, гендерные стереотипы укореняются. Девочкам не из чего выбирать, кроме как из розового и милого. А в секции для мальчиков все голубое и серое».

Будущим поколениям

Обучение гендерному равенству детей может изменить общество, считают эксперты. Дети хорошо впитывают информацию и могут передать новые представления будущим поколениям.

CNN подготовила видеоролики If I Were a Parent («Если бы я был родителем»), где учащимся начальных и средних школ Нью-Джерси задавали вопрос «Сказали ли бы вы дочерям и сыновьям, что девочки и мальчики — разные?». Дети ответили отрицательно.

«Девочка и мальчик могут делать и любить одни и те же вещи», — считает Тонианн Гарруто (Toniann Garruto). «Нет разницы, как на выборах, — подметила Кэйси Вескотт (Casey Wescott). — Есть мальчик и девочка, и ты обращаешь внимание не на пол, а на то, кто они как люди».

Материал предоставлен проектом «+1». 

Гендерные роли и идентичность у детей

Гендерные роли и идентичность у детей | Беременность Рождение и ребенок начало содержания

8-минутное чтение

Слушать

Люди часто думают, что термины «пол» и «гендер» — это одно и то же, но они означают разные вещи.

Ваш пол относится к вашей физической анатомии при рождении. Вам будет назначен мужчина, женщина или интерсекс в зависимости от ваших внешних половых органов.

Ваша гендерная идентичность — это ваше ощущение того, кто вы есть. Это может быть мужчина, женщина или другой пол.

Гендерные роли — это характеристики и модели поведения, конструируемые обществом. Существуют ожидания и правила, основанные на назначенном вам поле. Они могут варьироваться в зависимости от места, а также могут меняться со временем.

Когда дети осознают пол?

Большинство детей начинают понимать гендерные роли в возрасте от 2 до 3 лет.

К тому времени, когда им исполняется 3 года, большинство детей предпочитают играть в игры, которые, по их мнению, соответствуют их полу. Они могут начать выбирать определенные игрушки, цвета и одежду, которые традиционно больше ассоциировались с назначенным им полом. Они также могут предпочесть играть с другими детьми того же пола, что и они сами. Например, мальчики могут играть вместе с грузовиками, а девочки — с куклами.

Однако дети не начинают считать свой пол фиксированным или «навсегда», пока им не исполнится 5 или 6 лет. Это происходит, когда они достаточно взрослые, чтобы понять, что означает пол, и когда они полностью «социализированы». Это означает, что они ведут себя так, как, по их мнению, ожидает от них окружающая среда.

Что создает гендерные роли?

Гендерные роли — это поведение и отношение, которые наше общество считает подходящими для определенного пола или гендерной идентичности. Это может варьироваться в зависимости от культурных норм и традиций.

Гендерный стереотип — это общепринятое, но фиксированное представление о том, что значит быть мужчиной, женщиной или представителем другого пола.

Дети с самого раннего возраста узнают, что они должны следовать правилам, основанным на назначенном им полу и гендерной принадлежности. Это может повлиять на их:

  • поведение
  • лайков
  • не нравится
  • ожидания

Это может ограничить опыт ваших детей, поскольку они могут выбирать определенные игрушки, книги и занятия на основе этих правил.

Как я могу смоделировать положительные гендерные роли для своего ребенка?

Дети часто копируют образцы для подражания взрослых, таких как их родители или учителя.

Итак, если ваш ребенок увидит, что взрослые мужчины в основном выполняют такую ​​работу, как починка машины и стрижка газона, он может подумать, что это «мужская работа». Точно так же, если они видят, что взрослые женщины делают большую часть готовки и уборки, они могут подумать, что это «женская работа».

Пусть ваш ребенок увидит, как вы выполняете различные задания, которые могут быть нетипичными для вашего пола. Например, мужчина стирает, а женщина косит газон.

Эти связи между биологическим полом и способностью выполнять работу также проявляются в школьной среде. В прошлом многие считали, что мужчины лучше разбираются в спорте, математике и естественных науках.

Однако важно, чтобы дети знали, что люди любого пола могут преуспевать в спорте, математике и естественных науках. Для всех детей важно иметь свободу следовать своим интересам. Даже если они не соответствуют традиционно принятым представлениям о том, что может быть уместным.

Как я могу помочь разрушить гендерные стереотипы?

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку разрушить гендерные стереотипы, когда он хочет быть самим собой.

  • Поощряйте детей дружить со всеми.
  • Хвалите всех детей за одинаковое поведение. Например, если они аккуратные, смелые, добрые или физически активные.
  • Старайтесь использовать гендерно-нейтральные термины, такие как «пожарный», а не «пожарный».
  • Дайте им широкий выбор игрушек, например. грузовики, куклы, фигурки и блоки.
  • Дайте им игры, мультимедиа, книги и головоломки, нейтральные с гендерной точки зрения, или покажите людей в нестереотипных ролях, например. женщина-пожарный или мужчина-медсестра.
  • Позвольте детям выбирать спорт или занятия, которые им интересны.

Я думаю, что мой ребенок разнополый

Многие дети выражают свою индивидуальность через игру, поведение и выбор. Для детей нормально экспериментировать с гендерными ролями и осознавать свое место в мире. Это не обязательно означает, что ваш ребенок разнополый или трансгендерный.

Некоторые гендерно-разнообразные и трансгендерные дети выражают свое разнообразие с самого раннего возраста. Другие не проявляют гендерного разнообразия или транс-идентичности, пока не станут старше.

Молодые люди в Австралии, отличающиеся гендерной принадлежностью, могут сталкиваться с высоким уровнем дискриминации, издевательств и домогательств. Это может привести к чувству одиночества и изоляции, а также к проблемам с психическим здоровьем, таким как депрессия, тревога или суицидальные мысли.

Разнообразие в выражении пола

Ваш ребенок может демонстрировать разнообразие в том, как он выражает свой пол. Это может включать:

  • предпочтение игрушек, обычно ассоциируемых с другим полом
  • предпочтение одежды, которую обычно носят представители другого пола
  • определенное поведение, например, когда молодая женщина встает, чтобы помочиться (писать)

Важно, чтобы вы не спешили вешать ярлыки на своего ребенка. Со временем они скажут вам, что кажется правильным.

Что такое гендерное несоответствие?

Иногда ваша гендерная идентичность может отличаться от вашего биологического пола. Это называется гендерное несоответствие. Когда ваша гендерная идентичность совпадает с полом, назначенным вам при рождении, это называется цисгендером.

Люди с гендерным несоответствием могут использовать термины «трансгендер» (или «транс»), «небинарный», «гендерно разнообразный» или многие другие термины для описания своей идентичности. Чуть более 1 из 100 австралийских школьников идентифицируют себя как трансгендеры.

Гендерная дисфория — это расстройство или беспокойство, которое может испытывать человек с гендерным несоответствием.

Как мне относиться к моему гендерно-неоднородному ребенку?

Если ваш ребенок продолжает отдавать предпочтение гендерной идентичности, отличной от той, которая была ему приписана при рождении, поговорите с ним. Важно не осуждать. Также нельзя:

  • попытайтесь пристыдить выражение пола вашего ребенка
  • разрешить другим членам вашей семьи высмеивать выражение пола вашего ребенка
  • запретить вашему ребенку выражать пол в общественных местах

Если вы считаете, что ваш ребенок трансгендерный или трансгендерный, вы можете поддержать его по телефону:

  • , используя язык, подтверждающий гендерную принадлежность
  • демонстрация вашего восхищения личностью вашего ребенка и тем, как он это выражает

Позволяя ребенку делиться своими предпочтениями, вы повышаете его самооценку.

Использование языка, подтверждающего пол

Понимание и использование предпочтительного имени и местоимений вашего ребенка является подтверждением пола и уважением.

Местоимения — это слова, которые мы используем для обозначения людей, когда не используем их имена. Наиболее распространенными местоимениями являются она/она и он/его. Это «гендерные» местоимения.

Местоимения также могут быть «гендерно-нейтральными», чаще всего они/они. Неопроимения — это более новые гендерно-нейтральные местоимения, такие как:

  • ze/zir (сказал: zhee/zhere)
  • xe/xem (сказал: zhee/zhem)

Люди могут использовать один набор местоимений или комбинацию местоимений.

Гендерно-нейтральные местоимения (они/их) также являются вежливым способом обращения к кому-либо, пока вы не узнаете, какие местоимения они используют. Использование правильных местоимений для обозначения человека показывает уважение и помогает ему утвердиться.

Мертвые имена и мертвые имена

Мертвое имя — это имя, данное трансгендеру при рождении, которое он больше не использует.

Деднейминг — это когда кто-то использует имя трансгендера при рождении вместо выбранного им имени.

Дети и молодые люди могут найти дополнительную информацию о гендерном разнообразии по телефону:

  • TransHub
  • Трансцендировать Австралию
  • минус 18
  • свободное пространство
  • Охват

Родители могут найти поддержку в Центре помощи родителям детей с разным полом. В большинстве молодежных служб также есть информация о местных группах поддержки ЛГБТИК+.

Для получения дополнительной поддержки вы можете обратиться по телефону:

QLife:
  • qlife.org.au для веб-чата
  • звоните по телефону 1800 184 527 (с 15:00 до полуночи)
Горячая линия для детей, для молодых людей в возрасте от 5 до 25 лет:
  • kidshelpline.com.au для онлайн-чата (круглосуточно)
  • звоните 1800 551 800 (круглосуточно)

Поговорите с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка

Позвоните в отдел беременности, родов и ребенка, чтобы поговорить с медсестрой по охране здоровья матери и ребенка по телефону 1800 882 436 или по видеосвязи. Доступно с 7 утра до полуночи (AET), 7 дней в неделю.

Источники:
Королевская детская больница Мельбурна (Гендерная дисфория) , Восток женского здоровья (без ограничений) , ВОЗ (Гендер и здоровье) , Обучение гордости ACON (Местоимения 101) , Журнал ЛГБТ-молодежи («Это гигантский faux pas»: изучение мнений молодых трансгендеров о мертвых именах и термине «мертвые имена») , Клиника Майо (Дети и гендерная идентичность: Поддержка вашего ребенка) , Королевская детская больница Мельбурна (Австралийские стандарты ухода и лечения для транс- и гендерно-разнородных детей и подростков, версия 1.3)

Узнайте больше о разработке и обеспечении качества контента HealthDirect.

Последнее рассмотрение: август 2022 г.


Наверх

Нужна дополнительная информация?

Гендерная дисфория и идентичность: дети и подростки | Сеть «Воспитание детей»

Гендерная идентичность — это ощущение себя мужчиной, женщиной, обоими или ни тем, ни другим. Гендерная дисфория — это когда ваш ребенок расстраивается из-за того, что чувствует себя не так, как его пол при рождении.