Географический нигилизм — Освободить граждан от ига общественных «наук» (Алекс Цвишен) — NewsLand
Освободить граждан от ига общественных «наук»
06.09.2014
Пожаловаться
29 7424Географический нигилизм заключается в:
- отрицании, непонимании, крайне непоследовательном использовании:
- географических направлений север – восток – юг – запад;
- географических признаков частей света;
- подмене географических направлений север – восток – юг – запад и географических частей света культурологическим идеализмом.
Географический нигилизм всегда сопутствует конституционному нигилизму (соответственно культурологический идеализм – всегда спутник доктринального идеализма).
Происхождение и причины географического нигилизма
Географический нигилизм является следствием:
- использования представлений о сторонах и частях света, выработанных во времена Геродота и ранее,
- культурологического шовинизма – наукообразных представлений о расовом превосходстве r1b-народов и населяемых ими стран.
Поскольку географический нигилизм сформировался во времена Геродота, то есть в ту пору, когда жители Средиземноморского бассейна имели смутные представления об Африке, ничего не знали об Америке и Австралии, то область применения географического нигилизма ограничена перевиранием сторон и частей света Евразии.
Типичные представления географического нигилиста
- «европой» является лишь 1/10 часть Евразии – её североатлантическая оконечность,
- «азией» является 9/10 Евразии,
- большая часть России находится в «азии», а меньшая в «европе». Наиболее ортодоксальные нигилисты полагают, что вся Россия находится в «азии»,
- какую бы страну «азии» не рассматривали, она находится на «востоке». По этой причине любая «азиатская» страна расположена на «востоке» от России, хотя по факту ни одна,
- какой бы регион «азии» не рассматривали, он находится на «востоке». Пример: «Ближний восток» и «Дальний восток» — два региона, расположенных в противоположных частях Евразии.
- какую бы страну «европы» не рассматривали, она находится на «западе»,
- страны «европы», в отношении которых применяется указатель «восточная», считаются неполноценными, которых то относят к «европе», то не относят,
- все страны, в которых преобладают r1b-народы, считаются «западными», независимо от того, где они расположены относительно России. По этой причине страны Северной Америки нигилистами именуются «западными», хотя по факту это единственные страны, расположенные от России к востоку.
Освободить граждан от ига общественных «наук»
Смотрите также
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
геогр. нигилизм
Географический нигилизм, явление новое, теоретически неправилен тем, что, отрицая какое бы то ни было значение за природными условиями и вырывая человеческое общество из материальной среды его существования и развития, ведет к меньшевиствующему идеализму. Практически он вреден тем, что, игнорируя природные условия, ведет к недоучету этих условий.
Игнорировать природные условия нельзя ни в теории, ни в практике, но нельзя и придавать им абсолютного значения.
При учете их влияния необходимо принимать во внимание закономерности общественного развития и понимать, что на разных его ступенях одно и то же сочетание природных условий может иметь различное значение и оказывать различное внимание.
Наглядный пример разных подходов Н.Н. Баранский представляет так:
Вот гора, которую надо преодолеть. Тот, кто привык преклоняться перед природой, посоветует ее обойти. Тот, кто привык природу игнорировать, полезет на нее не глядя. Разумный же человек сначала гору обследует и изучит, а затем наметит план преодоления трудностей, представляемых ею.
Природа создает только постоянные условия и возможности, но не более того. Реализация же этих возможностей определяется всецело общественно-историческими моментами и может сильно варьировать.
Природная среда не является причиной в строго логическом смысле (как совокупность обстоятельств, с неизбежностью вызывающих определенное событие), а только содействующим (или препятствующим) моментом, поэтому приходится говорить не с причинной зависимостью, а только о корреляции.
Необходимо иметь в виду, что кроме различия в природных условиях на различия в производственном направлении в хозяйстве всегда влияют также и другие факторы:
· различия в ЭГП исследуемой территории;
· исторически сложившиеся производственные навыки населения и многое другое.
При анализе природных явлений на хозяйство нельзя ограничиваться одним из факторов, а необходимо брать весь комплекс важных в данном отношении природных факторов и рассматривать их в конкретном сочетании.
В то же время надо иметь в виду, что определенное сочетание природных условий даже в одних и тех же общественных условиях и при одном и том же техническом уровне далеко еще не точно предопределяет производственное направление хозяйства. Специализация назначается соответственно тому, в чем была наибольшая потребность со стороны всего хозяйства в данное время.
При всех исследованиях по вопросу о влиянии природных условий на хозяйство необходимо принимать во внимание технику производства, которая в свою очередь тесно связана с общественным строем.
Таким образом, значение одних и тех же природных условий может быть совершенно различно в зависимости от различий технического уровня и ряда прочих условий.
Экономическая оценка природных условий отнюдь не может быть абсолютной для всех времен, а должна быть строго обусловлена исторически.
Необходимым условием научного исследования интересующих нас зависимостей между природной средой и производственным направлением хозяйства является доведение исследования до калькуляции себестоимости продукта. Экономика по сути дела начинается лишь с появлением на сцене ценностного момента.
Необходимо произвести расчет не только для определенного предприятия и на ближайшие годы, но и учесть влияние на близкие отрасли и соседние районы, и притом на перспективу.
С вопросом о влиянии географической среды на человеческое общество и, в частности, на различия в производственном направлении хозяйства неразрывно связан вопрос об обратном влиянии человеческого общества на природную среду.
Связь заключается в том, что если бы природная среда никак не влияла на человеческое общество, то человеческому обществу незачем было бы стараться эту среду видоизменять, приспосабливать к своим нуждам, вообще так или иначе на нее влиять.
Исторически влияние человеческого общества на природную среду так же старо, как и влияние природной среды на человеческое общество: таким образом, в виде общего правила, мы имеем дело с природной средой, уже так или иначе, в той или иной степени видоизмененной влияниями на нее со стороны человеческого общества.
Размеры этого обратного влияния в процессе человеческого развития растут все убыстряющимися темпами вместе с ростом самого человеческого общества и находящейся в его распоряжении техники. Как сказал Ферсман: «Человек — новый геологический фактор».
Главное, что надо иметь в виду — это сам характер воздействия.
Необходимо признать следующее:
1. Воздействие далеко не безгранично;
2. С развитием человеческого общества расширяется не только мощь, но и потребности;
3. Связи с природой не только не уменьшаются, но и усложняются и увеличиваются. Увеличение «власти» над природой означает не освобождение человека от природы, а лишь более полное и целесообразное использование этой самой природы.
Что такое нигилизм? – Ежедневно
Перейти к содержимому Что такое нигилизм?Хотя вы, возможно, уже слышали слово «нигилизм», существуют распространенные заблуждения относительно его значения. В народе его описывают как веру в то, что «ничего не имеет значения», но точнее его описывают как отрицание или отсутствие веры в смысл жизни. В частности, нигилизм поощряет скептицизм и утверждает, что жизни не хватает внутреннего смысла или цели. Из этого часто следует, что не существует неотъемлемых моральных ценностей и что большая часть осмысленности жизни полностью субъективна.
Экзистенциальный нигилизм — это форма нигилизма, с которой знакомо большинство из нас. Короче говоря, это вера в то, что в жизни нет внутреннего смысла. В результате наша жизнь незначительна и не служит цели. Экзистенциализм предлагает множество ответов на эту точку зрения.
Моральный нигилизм, также известный как этический нигилизм, относится к точке зрения, согласно которой мораль не является неотъемлемой частью общества. В частности, все решения, независимо от того, считаются ли они хорошими или плохими, равны. Чаще всего под моралью понимают чисто человеческую конструкцию, не имеющую подлинной основы в нашей реальности.
Метафизический нигилизм относится к философскому взгляду на то, что физические объекты в нашем мире могут не существовать. Метафизические нигилисты считают, что даже если существуют миры, в которых существуют конкретные объекты, существует по крайней мере один, в котором их нет. Эту точку зрения лучше всего можно понять как крайнюю форму физического скептицизма, при которой не существует понятия «я». Примером метафизического нигилизма может быть вера в то, что мы живем в сложной компьютерной симуляции.
Эпистемологический нигилизм довольно просто понять. Это подпитывает веру в то, что все знания потенциально ложны. А именно, эпистемологические нигилисты считают, что люди не могут быть ни в чем уверены. Таким образом, мы должны скептически относиться ко всему.
Композиционный нигилизм несколько сложнее. Это вера в то, что сложные объекты не существуют. В то время как строительные блоки мира, такие как атомы, существуют, более крупные объекты, которые мы воспринимаем, полностью субъективны. Таким образом, таблицы на самом деле не существует. Если бы мы могли видеть мир более ясно, мы бы видели только набор атомов (или какой-то другой строительный блок). Что особенно интересно в этой форме нигилизма, так это ее субъективность. Хотя мы воспринимаем мельчайшие аспекты жизни как нейтроны и электроны внутри атомов, меньшие строительные блоки все же могут существовать.
Самое раннее известное упоминание школы мысли, которую мы сейчас знаем как нигилизм, относится к периоду между 563 и 483 годами до н. э. Буддийские писания того периода описывают взгляды различных групп мыслителей, некоторые из которых были моральными нигилистами. Эти тексты определяли моральный нигилизм как веру в то, что наши действия не имеют результатов, что после смерти нет реинкарнации и что есть способ быть уверенным в чем-либо.
Вскоре после этого греческие философы, такие как Горгий, начали исследовать метафизический нигилизм. Они поставили под сомнение существование физического мира вокруг нас и можем ли мы действительно знать, что что-то существует. Это легко переросло в более теоретические приложения философии, например, если мораль существует.
Однако термин «нигилизм» появился только в 18 веке. Фридрих Генрих Якоби использовал его для критики Иммануила Канта и других рациональных философов. Он считал, что всякий рационализм ведет к нигилизму, а это означало, что обращение к вере было бы более подходящим для этой области.
Нигилизм начал приобретать известность благодаря трудам Сёрена Кьеркегора. Он разработал концепцию, известную как выравнивание, которую Кьеркегор называл процессом устранения индивидуальности, при котором жизнь человека становится бессмысленной. Он выступал против этого и его последствий, категорически против стандартизации жизни. В частности, считалось, что некоторые формы христианства поощряют отказ от индивидуальности, лишая людей возможности стать самим собой. Однако важно отметить, что определение Кьеркегора подразумевает, что жизнь изначально имела смысл. Современный нигилизм утверждает, что смысла всегда не хватало.
Философом, которому больше всего приписывают укрепление важности нигилизма в этой области, является Фридрих Ницше. Немецкий философ XIX века, он определил нигилизм как обычное явление в западной культуре и разработал подробные теории о его функциях. Ницше считал, что нигилизм на подъеме в западном мире, и что это был прямой ответ на модернизм. Он видел этот рост нигилизма как опустошение мира от всего смысла и истины. Его наиболее значимый вклад был связан нигилизм с моральными ценностями.
В течение 20-го века все чаще и чаще писали о нигилизме. Мартин Хайдеггер проанализировал творчество Ницше и опубликовал многие из его неопубликованных рукописей. Вторая мировая война и Холокост послужили фоном для этого проекта и побудили многих других к дальнейшему рассмотрению нигилизма как философии. Например, Альбер Камю рассмотрел зверства Холокоста в своей книге «Бунтарь », утверждая, что нигилизм допускает бесконечные убийства.
Как отмечалось выше, Кьеркергор разработал раннюю концепцию нигилизма, которую он назвал уравниловкой. Настоящее время детализирует эту теорию и предлагает большие предостережения против нигилизма. Он предлагает глубокое понимание философского контекста своего времени.
Этот список, естественно, был бы неполным без Ницше. Мы настоятельно рекомендуем книгу «Так говорил Заратустра » , опубликованную в 1892 году. Это одна из наиболее известных его работ, в которой освещаются его популярные идеи, такие как смерть Бога и теория сверхчеловека. Без него не обходится ни одна философская библиотека.
Мартин Хайдеггер предлагает уникальный комментарий к нигилизму в ХХ веке. Опубликованная в 1940-х годах книга «, определяемая историей бытия » представляет собой попытку Хайдеггера понять мышление Ницше и расширить его. Движение нигилизма также представляет собой большой сборник эссе
Также интересно рассмотреть влияние нигилизма на культуру в целом. Особо примечательным пересечением нигилизма и искусства является дадаистское движение начала 20 века. Обескураженные как Первой мировой войной, так и модернизмом, многие художники создавали то, что они называли антиискусством. Они считали, что война и модернизация обесценили искусство. Искусство этого периода бессмысленно, иррационально и часто нигилистично.
Принять бессмысленность как мотиватор
Когда люди узнают о нигилизме, они часто спрашивают, в чем смысл жизни без смысла. Зачем что-то делать, если в конце концов все это не имеет значения? Однако не стоит так смотреть на вещи! Если ничего не имеет значения, вы вольны делать то, что делает вас наиболее счастливым. Например, хотя ваша семья может настаивать на том, чтобы вы выбрали одну карьеру, вы можете быть уверены, что в общем замысле нет никаких последствий, если вместо этого вы решите заниматься тем, что вам нравится. Есть сила в том, чтобы освободить себя от ожиданий.
Отсутствие смысла не означает отсутствие структуры
Может показаться, что нигилизм естественным образом ведет к анархии. В конце концов, если нет морали, люди могут делать все, что хотят, не заботясь о том, причиняют ли они вред другим. Однако вера в то, что в жизни нет внутреннего смысла или ценности, не означает, что вам запрещено взвешивать свои варианты. Когда вы освобождаетесь от беспокойства о том, что по своей сути правильно, а что неправильно, вы открыты для того, чтобы подвергать сомнению свои решения и рассматривать свои действия в более критическом свете.
Позвольте себе упасть в кроличью нору
Неудивительно, что слишком много нигилизма может привести к чувству депрессии и изоляции. Если мы тратим много времени на размышления о том, насколько бессмысленна наша жизнь, нет ничего необычного в том, что мы начинаем ее не любить. Несмотря на это, позволить себе здорово (и ненадолго) упасть в яму отчаяния, которой может казаться нигилизм, — это хорошо. Это может помочь вам определить перспективу и справиться со стрессом. Стоит ли работать эти дополнительные десять часов каждую неделю, чтобы произвести впечатление на вашего босса, если все это бессмысленно? Стоит ли сводить себя с ума из-за соревнований? Вероятный ответ — нет, и нигилизм может помочь вам устранить эти мелкие стрессоры из жизни.
«Бог умер. Бог остается мертвым. И мы убили его. И все же его тень все еще маячит. Чем утешимся мы, убийцы всех убийц? То, что было самым святым и самым могущественным из всего, что когда-либо принадлежало миру, истекло кровью под нашими ножами; кто сотрет с нас этот удар? Какой водой мы можем очиститься?» – Фридрих Ницше
Это, безусловно, одна из самых известных цитат о нигилизме, когда-либо написанных. Это относится к эпохе Просвещения или периоду европейской истории, когда рационализм утвердился в философской мысли. В зависимости от рационализма мы избегаем возможности верить в Бога (и, следовательно, в неотъемлемый смысл жизни).
«Жизнь — всего лишь ходячая тень, бедный музыкант, который борется и суетится на сцене, а потом его больше не слышно; это история, рассказанная идиотом, полная шума и ярости, ничего не значащая». – Уильям Шекспир
Хотя многие из нас думают о нигилизме как о сложной философской теории, важно помнить, что почти все мы в тот или иной момент находили жизнь бессмысленной. Эта цитата Шекспира — прекрасный тому пример. Однако важно помнить, что нигилизм не пессимистичен по своей сути. Понимание того, что жизнь не имеет смысла, не требует скучного или грустного существования.
«Современный разум в полном беспорядке. Знание растянулось до такой степени, что ни мир, ни наш разум не могут найти опору. Это лицо, которое мы страдаем от нигилизма». -Альбер Камю
Многие нигилисты считают, что нигилизм является прямым ответом на современность. В мире, где наша жизнь вращается вокруг чернового труда и потребления, мы, естественно, начинаем считать собственные усилия тщетными. В некотором смысле мы слишком много знаем для нашего же блага и слишком много имеем в своем распоряжении.
«Наука не дает религии скатиться в долину калечащего иррационализма и парализующего мракобесия. Религия не дает науке скатиться в болото устаревшего материализма и морального нигилизма». -Мартин Лютер Кинг-младший
В то время как многие утверждают, что мораль может существовать без религии, Мартин Лютер Кинг-младший указывает на ключевое противоречие в нигилизме. А именно, существует противоречие между человеческим желанием создать смысл в мире и очевидным отсутствием смысла, предлагаемым рациональностью. Как мы примиряем эти два вопроса, является предметом споров.
«Ничего не существует; даже если что-то существует, об этом можно узнать; и даже если что-то может быть известно о нем, знание об этом не может быть сообщено другим». -Горгий
Горгий — древнегреческий философ, разработавший ранние теории метафизического нигилизма. Другими словами, он поставил под сомнение неотъемлемую истину всего, что мы знаем об окружающем нас мире. Это просто доказательство того, что людей всегда интересовало то, что мы можем знать с уверенностью, и что это значит для нашей жизни.
админ2019-11-19T21:37:36+00:00
Информационный бюллетень
определение нигилизма в The Free Dictionary
ни·гильизм
(nī′ə-lĭz′əm, nē′-) сущ.1. Философия Учение о том, что на самом деле ничего не существует или что существование или ценности бессмысленны.
2. Беспощадный негатив или цинизм, предполагающий отсутствие ценностей или убеждений: нигилизм в послевоенном искусстве.
3.а. Политические убеждения или действия, пропагандирующие или совершающие насилие или терроризм без видимых конструктивных целей.
б. также Нигилизм Распространенное революционное движение в России середины 19-го века, которое пренебрегало авторитетом и традициями и верило в разум, материализм и радикальные изменения в обществе и правительстве посредством терроризма и убийств.
4. Психиатрия Заблуждение, переживаемое при некоторых психических расстройствах, о том, что мир или собственный разум, тело или личность не существуют.
[латинское nihil, ничего ; см. ne в индоевропейских корнях + -ism.]
ни’гилист сущ.
нигилистический прил.
ни’гиль·иститически·ли нареч.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
нигилизм
(ˈnaɪɪˌlɪzəm) n1. полное отрицание всех установленных авторитетов и институтов
2. 901 18 (Философия) философия крайняя форма скептицизма, систематически отвергающая все ценности, убеждения существование, возможность общения и т. д.
3. (Правительство, политика и дипломатия) революционная доктрина разрушения ради самого себя
4. (Правительство, политика и дипломатия) практика или пропаганда терроризма 025 н , прил
нигилистический прил
нигилизм
2 (Исторические термины) (в царской России) любая из нескольких революционных доктрин, поддерживающих терроризмАнглийский словарь Коллинза – полный и полный, 12-е издание, 2014 г. (ˈnaɪ əˌlɪz əm, ˈni- )
н.
1. полное неприятие установленных законов и институтов.
2. анархия, терроризм или другая революционная деятельность.
3.а. вера в то, что все существование бессмысленно и что нет никакой возможности объективной основы для истины.
б. ничто или небытие.
4. ( кап. ) русская политическая философия XIX века, проповедующая насильственное разрушение социальных и политических институтов, чтобы освободить место для нового общества.
[18:10–20; < латинский nihil ничего (вариант nihilum; см. nil) + -ism]
ni’hil•ist, с., прил.
ни`хил•истический, прил.
Рэндом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права Random House, Inc., 2005, 1997, 1991. Все права защищены.
нигилизмвера в то, что существование нереально и что не может быть объективной основы истины, форма крайнего скептицизма. См. этический нигилизм.