Урок по изобразительному искусству ««Герб семьи»» 5 класс, раздел ««Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека» УМК Неменского Б.Масс
Урок систематизации знаний
по изобразительному искусству V класс.
«Герб семьи»
Данный урок представлен в разделе «Декоративно-прикладное искусство в жизни современного человека» и является завершающим в серии занятий по теме «Знак, символы в современной жизни».
Подготовительный этап.
В третьем классе изучается тема « Гербы городов золотого кольца России», на котором даются первые представления о геральдике, геральдических фигурах, форме и символике цвета на гербах. Рассчитывать на то, что в этом возрасте многие знают, как выглядит герб нашего города, не приходится, поэтому ребята создавали свой вариант герба Арзамаса.
В четвертом классе есть тема «Родословное дерево, древо жизни, историческая связь поколений», которая мной преобразована в урок, на котором ребята создают «Дерево своих увлечений». Здесь мы говорим о символике изображений, представляющих наши увлечения.
Материалы этих уроков используются как дидактический материал.
На первых двух уроках данного раздела в пятом классе мы вновь более подробно знакомимся понятиями: геральдика, форма гербового щита, части герба, геральдические и не геральдические фигуры, современной символикой изображения науки и искусства.
В качестве домашнего задания к уроку ребятам предлагалось обсудить семейные предания, увлечения, профессии, передающиеся по наследству, и т.д. Подобрать соответствующую символику и принести полученный материал на занятие.
Цель урока: Создание лаконичной, выразительной декоративной композиции «Герб семьи».
Задачи:— обобщение имеющихся знаний и умение выработать собственное мнение на основе осмысления различных идей и представлений;
— сформулировать понятие о декоративности, изобразительной условности искусства геральдики;
— создание декоративной композиции на основе классического герба и современных символов с целью достижения наибольшей выразительности образа;
— воспитание бережного отношения к истории своей Родины, своей семьи;
— формирование умения аргументировать свою точку зрения, учитывая точки зрения других.
Сценарий урока
Мотивация:
Добрый день. Я рада видеть вас на уроке. Надеюсь, что он будет для вас интересным и полезным, и вы останетесь, довольны, проделанной работой. Мы с вами знакомились со смысловыми значениями декоративных элементов на гербах российской Федерации, городов Москвы и нашего Арзамаса. Создавали эскиз герба своего класса.
Для начала хочу загадать вам небольшую загадку из истории гербов. Как вы думаете, герб, какого города или государства здесь изображен? (слайд 4)
Ответы учащихся, как правило, связаны с восточными странами и городами.
Оказывается это герб российского города Челябинска. Казалось бы, причем тут верблюд на границе Урала и Сибири? Однако, логичный ответ есть. Ранее через местность, где сегодня стоит Челябинск, проходил торговый путь, по которому потоком шли «корабли пустыни». Также на гербе позади верблюда красуется стена, символизирующая Челябинскую крепость, заложенную в 1736 году.
Эта геральдическая загадка показывает нам, как важно знать историю своей страны, своего города, и, конечно, историю своей семьи.
Кто есть Я? Каковы традиции, история моего рода? (слайд № 4).
Этот вопрос хотя бы один раз в жизни задает себе каждый человек. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. У каждой своя история, свои традиции, свои семейные секреты, свои устои. На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Судьба родителей, предков, их заслуги перед Родиной, служили примером, как нужно поступать, были предметом особой гордости за свой род. Изучать историю своей семьи необходимо, ведь именно она воспитывает гордость за принадлежность к фамилии, желание стать такими же, как наши отцы и деды. Исследованием своей родословной занимаются многие семьи, и результаты работы часто бывают уникальными. У всех семей есть что-то интересное, необычное, что-то такое, о чём хотелось бы рассказать всем.
А как же можно это сделать? Как рассказать всем о своей семье? Я надеюсь, что вы все провели дома подготовительную работу, поговорили с родными об истории вашей семьи, узнали немало семейных легенд и преданий. И сегодня, каждый из вас начнет работу по созданию герба своей семьи.Актуализация знаний: Но перед этим постараемся вспомнить своеобразную историю и вашего творчества.
Давайте посмотрим на работы прошлых лет (слайд № 5). Попробуем отгадать, что за герб мы рисовали в третьем классе. Ребята довольно быстро приходят к мнению, что это какой — то необычный герб нашего города. Многие из вас в третьем классе не знали как выглядит герб Арзамаса, но вспомнив наши знаменитые арзамасские образы (гусь, лук, храмы, и т.д. ), создали свою версию герба города.
Второе наше воспоминание — это работа четвертого класса (слайд № 6). Практически все вспоминают деревья своих увлечений. Здесь вы пытались с помощью символов рассказать всем о своих увлечениях, интересах. Рассказать немного о работах.
Давайте подробнее поговорим о гербе нашего города. Есть два приемлемых объяснения. Первое — полосы на нашем гербе это шевроны, геральдические воинские знаки, частично подтверждающие, версию о том,что город Арзамас был основан, (взят под свою защиту) российским царем Иваном Грозным, возвращавшимся после третьего победоносного похода из Казани. Красный шеврон означает русское войско, зеленый- казанское.
Второе объяснение — полосы это тесьма, которой украшали одежду арзамасские модницы. Так или иначе, герб нашего города связан с профессиями (ткачество, или военное дело). Те гербы, которые придумали вы два года назад, также связаны с историей и своего рода «арзамасскими» профессиями. Это гусь или лук, то чем славилась арзамасская земля, а также образ храмов, то чем был знаменит наш город 200 лет назад, и известен сегодня. Второе наше воспоминание это задание четвертого класса. Это «Дерево увлечений». Что касается этих работ, то в них, обращаясь к образу «Древа жизни» славян, вы рисовали то, что казалось важным для вас год назад.
Сегодня мы создадим новую творческую работу, связанную с историей, профессиями и увлечениями вашей семьи, а именно герб семьи. Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к фамилии, желание стать такими же, как наши отцы и деды. Исследованием своей родословной занимаются многие семьи, и результаты работы часто бывают уникальными. Те, кто, узнал, что в семье уже есть родовой герб, может нарисовать его, или как то преобразовать на уроке. Остальных я прошу нарисовать свой новый герб, показать, если хотите, утвердить его на семейном совете, и, оформив как следует, разместить на почетном месте у себя дома. На уроке мы конечно можем создать лишь набросок, эскиз семейного герба. Создавая ваш новый герб, мы можем использовать и учитывать ваши семейные предания, профессии членов семьи, ваши общие увлечения. Я надеюсь, что все это вы обсудили дома с родными перед этим занятием.
Актуализация знаний и фиксирование затруднений
. Но сначала, мы должны обсудить наши работы на предыдущем уроке и понять, что же вызвало у вас затруднения и может быть помешало создать более успешную работу( слайд №7). Ответы ребят… После обсуждения мы приходим к выводу, что наибольшую трудность вызвало выбор предметов и современных символов для создания герба класса, правильное их изображение, а также выбор наиболее значимых изображений. Поэтому многие работы оказались перегруженными или наоборот однотипными. Сейчас мы должны четко разработать последовательность нашей самостоятельной работы. Для успешного выполнения данной работы используется достаточно большое количество дидактического материала (слайды № 8,9), карточки на парте учащихся.Постановка учебной задачи
Первое: необходимо определить ценности вашей семьи, профессиональные, социальные. А также отличительные характеристики ваших увлечений.
Второе: подумать, какие символы понадобятся, чтобы максимально точно охарактеризовать перечисленные ценности. Остановиться на определенном наборе символов. Их не должно быть слишком много, чтобы не допустить переизбыток мелких деталей, которые будут создавать ощущение хаоса. Напоминаю, что форма мужского герба это в любом случае щит, форма женского герба — овал или ромб. Правая половина герба считается женской, левая — мужской. Если фамилия семьи имеет в основе наименование предмета или животного, то вполне можно сделать этот предмет общим символом семьи и поместить его в центральный щиток. Если за основу изображения берутся профессии или увлечения членов семьи, важно подобрать те символы, которые легче всего вы сможете правильно и красиво изобразить. (слайд № 10)
Третье: подобрать цветовое решение герба, учитывая историческую символику. Но такое толкование геральдических цветов уместно только тогда, когда заранее известно, что составитель герба вложил смысл в его расцветку. В нашем случае цвет можно выбрать в соответствии с эстетическими принципами составления композиции, и, он должен быть, как правило, контрастным.
Четвертое: Все знаки на гербе должны быть четкими, легко читаемыми и видимыми издалека. Щит герба, может иметь одно поле, изображения на котором объединены в единую композицию. Можно разбить поле герба на отдельные секторы, каждый из которых будет посвящен одному из членов семьи. Деление поля щита допускается также по профессиям или увлечениям. Если поле делиться на участки, но они могут быть объединены общей фигурой, и образовывать цельную композицию. В противном случае герб окажется соединенным из нескольких гербов, а это допустимо лишь в тех случаях, если каждый член семьи ранее имел свой герб.
В качестве примера можно обсудить герб А.В. Суворова (слайд №11).
В щите, разделённом двумя диагональными чертами наподобие Андреевского Креста, в средине находится малый щиток, имеющий два поля серебряное и красное, в которых изображены: на правой стороне Кираса, а на левой Шпага и Стрела, острыми концами положенные крестообразно вниз. Кругом малого щитка надпись: «За веру и верность», которая присвоена к этому родовому гербу Римским Императором Иосифом II при возведении Суворова в Графское достоинство Римской Империи. В первой части в золотом полечёрный Императорский двуглавый орёл, держащий в лапах Скипетр и Державу, и попирающий карту Италии. Во второй части: в правом пурпуровом поле Перо, алмазами украшенное, на котором внизу изображена литера «К», означающая город Кинбурн, под которым Александр Васильевич Суворов одержал победу над Турками. В третьей части в голубом поле Туча, из которой вылетает Громовой удар, поражающий над Рекою Рымником стоящий Полумесяц, вниз рогами обращённый. В нижней части, разделённой перпендикулярно надвое, означены: в правом красном поле две Шпаги, крестообразно концами наверх положенные и Лавровыми ветвями обвитые.
Самостоятельная работа: Приступаем к самостоятельной работе. Постарайтесь создать оригинальный и выразительный эскиз герба своей семьи, который в последствии можно завершить, выполнить аккуратно, за ламинировать, и это будет ваша семейная реликвия.
Итак, ваш семейный герб представляет собой композицию символов, связанных с профессиями членов семьи, их увлечениями, моральными качествами. Герб должен отображать те ценности, которые вы считаете для себя важнейшими, чем гордятся в вашей семье, к чему вы стремитесь.
Для того чтобы нарисовать герб, нам необходимо:
— выбрать форму щита;
— определиться с центральной фигурой (если она есть), подобрать деление щита и выбрать цветовую гамму;
— затем определиться с изображениями значимых образов, составляющих композицию герба, и соединить их вместе на поле щита в соответствии с правилами построения декоративной композиции.
Рефлексия: В конце занятия, по возможности, ребята представляют эскизы гербов на доске. На ближайшем классном часе, по договоренности с классным руководителем, учащиеся представляют законченный герб и рассказывают о своей семье. На странице лицея в ВК ребята могут разместить фотографию герба, или свое фото с гербом и с хештегом #Лицей #5 класс #Герб моей семьи.
Студенческий дресс-код / Обзор
- Обзор
- Политика Совета директоров в отношении дресс-кода
- Стандартная политика в отношении одежды: 5–12 классы.
- Código de Vestimenta Estandarizada: Grados 5-12
- Дресс-код К-4
- Código De Vestuario Alternativo: Grados PK-4
- 2021-22 Примеры обновлений
Учащиеся должны быть одеты и причесаны чистым и опрятным образом и не должны мешать им или представлять угрозу безопасности для них самих или других. Округ запрещает любую одежду или уход за собой, которые, по мнению директора, могут привести к нарушению нормальной работы школы или помешать ей. Уход включает, помимо прочего, длину волос, цвет волос и соответствующие прически. Волосы на лице также должны быть в хорошем состоянии, не нарушать нормальную работу школы и не мешать ей.
Учащийся и родитель могут определять личные стандарты одежды и внешнего вида учащегося при условии, что они соответствуют общим рекомендациям, изложенным в правилах Совета, а также альтернативному и стандартному дресс-коду учащегося, как указано в справочниках для учащихся и разъяснено в ссылки слева.
PK-4 Дресс-код:
- Длина любых шорт, юбок или платьев не может быть короче 4 дюймов от верхней части колена.
- Одежда, такая как рубашки, блузки и платья, может быть без рукавов, но должна подходить под мышками. Спагетти-ремни неприемлемы.
5-12 Дресс-код:
- Допускаются все однотонные брюки и шорты (докеры или карго).
- Допускаются джинсы/брюки джинсового типа. Без разрывов, разрывов и дыр. Раздражение допускается до тех пор, пока кожа не видна. Джинсовые шорты также разрешены, они должны соответствовать требованиям по длине.
- Ремни не требуются.
- Шорты/юбки можно носить не короче 4 дюймов от верха колена, и они должны быть на естественной талии.
- Разрешается любая рубашка с воротником – поло, оксфорд, фланель, классическая рубашка. Допускаются любые надписи, изображения или эмблемы, если они не изображают насилие или носят непристойный, оскорбительный, вульгарный или непристойный характер. Одежда не должна рекламировать или изображать табачные изделия, алкогольные напитки, наркотики или другие запрещенные вещества.
- Больше нет ограничений по размеру логотипов брендов на рубашках.
- Толстовки/свитера/свитер-жилетки/легкие куртки, включая джинсовые куртки, можно носить поверх любой подходящей рубашки. Если в течение учебного дня снимается толстовка/свитер/свитера/легкая куртка, учащийся должен соблюдать дресс-код. * Дресс-код требует ношения рубашки с воротником каждый день (если вы не носите толстовку или толстовку с капюшоном), за исключением четверга Think College и любого праздника, указанного директором кампуса.
- Допускаются любые надписи, изображения или эмблемы на толстовках и толстовках, если они не изображают насилие или носят непристойный, оскорбительный, вульгарный или непристойный характер. Одежда не должна рекламировать или изображать табачные изделия, алкогольные напитки, наркотики или любые другие запрещенные вещества.
Герб Фамилия — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.