Гербарий детский: Занятие 1. ДЕЛАЕМ ГЕРБАРИЙ

Деревья и кустарники на участке нашего детского сада. — Конкурс Гербарий как искусство

22 октября 2018Начало маршрута: Россия, Санкт-Петербург, Малый проспект Васильевского острова, 38-40. Протяженность: 1 км. Время в пути: 1 час ч.

Дата прохождения маршрута15.10.2018
Начало маршрутаРоссия, Санкт-Петербург, Малый проспект Васильевского острова, 38-40
Конец маршрутаРоссия, Санкт-Петербург, 14-я линия Васильевского острова, 71к2Т
Протяженность маршрута1 км
Время в пути1 час ч
Краткое описание маршрутаМаршрут проложен внутри городской дворовой территории.
Состояние маршрутаУдовлетворительное
Описание растительного мираРябина, Дуб, Клен, Береза, Ива, Тополь, Липа, Сосна, Ель европейская
Описание животного мира Синица, Чайка, Собака, Кошка, Голубь сизый, Воробей домовой, Сорока, Ворона черная, Садовая камышовка

Создание нашего гербария стало составной частью долгосрочного проекта «Деревья на участке нашего детского сада», в основе которого лежат наблюдения за сезонными изменениями деревьев и кустарников. Старт проекта относится к 3 сентября 2018 года. 1 часть проекта«Осенний гербарий» Продолжительность проекта(краткосрочный) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Сроки проведения: 03.09.2018 по 30.10.2018 года. Участники: воспитанники младшей группы ГБДОУ № 35 Василеостровского района Санкт-петербурга, воспитатели младшей группы, родители. Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе в 

осенний период с учетом природно-климатических условий, изучить природное явление – листопад. Задачи: • Выявить причины природно-климатического явления – листопад; • выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву; • установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят; • развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения; • активизировать словарь по данной тематике; • привить навыки восприятия красоты осенней природы; • воспитывать бережное отношение к природе. Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в ГБДОУ расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома. Продукты проекта Для детейгербарий из листьев
; рисунки детей «Дары осени»поделки из листьев и природного материала. Для педагога: картотека стихов о лесе и деревьях картотека загадок о деревьях; подбор иллюстраций к теме «Осень»; Для родителей: сбор с детьми природного материала; участие с детьми в выставке поделок Ожидаемые результаты проекта: Для детей: создание эмоционально-положительного климата в группе;дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме; дети получают новые знания об изменениях в природе осенью, о видах деревьев. Для педагогов: расширить свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности детей.
Для родителей
: расширить свои возможности влиять на процессы воспитания детей; наладить взаимоотношения с детьми; нормализовать психолого-педагогическую атмосферу; КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ОСЕННИЙ ГЕРБАРИЙ» Этапы проекта  Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/продуктов проекта). Педагог продумывает разные приемы и ситуации в решении познавательной деятельности детей. Продукты проекта подборка иллюстраций к теме «Осень»; -загадки об изменениях в природе; С детьми ведется беседа о изменениях в природе осенью. В ходе беседы обсуждаются вопросы: почему листья желтеют? что такое листопад? Продукты проекта: выставка поделок из природного материала и рисунков на тему 
«
Осенняя фантазия». Пригласить к участию в проекте родителей. Продукты проекта: участие с детьми в выставке поделок и рисунков. Основной — проведение непосредственно образовательной деятельности «Изменение в природе осенью» чтение и обсуждение рассказов, стихов об осени; подбор загадок об изменениях в природе, деревьях; подбор раскрасок и заданий о деревьях; создание картотеки о деревьях; создание гербария. Сбор листьев на территории детского сада. Обработка листьев для гербария. Сбор листьев и природного материала. Изготовление поделок из природного материала. Завершающий (презентация продуктов проекта
)
. -презентация гербария; выпуск картотеки загадок о деревьях; КОММУНИКАЦИЯ Беседы: о деревьях, их классификации; о листопаде; Свободное общение: почему деревья так важны для человека и для живых существ на планете?  какие виды деревьев вы знаешь?  почему не нужно срезать и ломать ветки? как помочь раненому деревцу; ПОЗНАНИЕ Рассказ педагога:  об осени; об изменениях, происходящих в природе; о деревьях, растущих на территории детского сада. Рассматривание: фото, иллюстраций. Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка); наблюдение за листопадом; обследование и рассматривание листьев для гербария. Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры: • Д/и «Загадай, мы отгадаем»
• Д/и «С какой ветки детки?» • Д/и «Найди дерево по семенам» • Д/и «Найди лист такой, как покажу» • Д/и «Листья» • Д/и «Что здесь лишнее» СОЦИАЛИЗАЦИЯ Экскурсии: по участку детского сада. Наблюдение: за работой дворника. Сюжетно-ролевая игра: «Защитники природы»; «Магазин семян». ТРУД знакомства с профессиями – дворник; сбор листьев для гербария. Ручной труд: изготовление поделок из листьев; БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ Беседа с детьми: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» «Ядовитые плоды деревьев»; «Деревья, которые лечат». ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО • рисование — «В осеннем парке»; • лепка – «Гроздь рябины»; • аппликация – «Лес, словно терем расписной»; • составление гербария
;Смело можем сказать, что все запланированные мероприятия для 1 этапа проекта были выполнены. У детей был сформирован активный познавательный интерес, они научились не только видеть и наблюдать, но и делать обобщающие выводы о природных изменениях в жизни деревьев, создание гербария заложило основу для дальнейшей работы с детьми по экологическому воспитанию. Предлагаем ознакомиться с собранным нами гербарием, а также поделками из природного материала, созданными совместно с родителями.


1 час ч — 1 км

Россия, Санкт-Петербург, Малый проспект Васильевского острова, 38-40

Россия, Санкт-Петербург, 14-я линия Васильевского острова, 71к2Т

Название точки наблюденияЭкосистема большого города
Характеристика места наблюденияПредметом наблюдения и исследования стала экосистема Василеостровского района города Санкт-Петербурга, растительный и животный мир под которым мы понимаем сообщество живых организмов и неживой части среды.
В исследовании были использованы теоретические методы – изучение литературных источников, научных порталов по экологии. И практические методы – наблюдение за природными объектами, их описание. Наблюдение объектов и явлений природы, сопровождалось пояснениями педагога.
Тип явленияФенология растений
Подтип явления Полная осенняя раскраска листьев

Россия, Санкт-Петербург, 14-я линия Васильевского острова, 71


экология природа ПТИЦЫ весна лес

Подпишитесь

на новые истории

Оставьте вашу электронную почту, чтобы получать наши новости

Сбор гербария в Адыгее

Встретив оригинальную веточку растения, уникальный цветочек или яркий листок, порой возникает желание сохранить такую красоту, как можно дольше. Вопросы, связанные с изготовлением гербария, как правило, задаются детям в начальной школе или даже в детском саду. Сегодня вы узнаете обо всех нюансах техники сбора самых разных растений для создания красивого гербария.

Что собой представляет гербарий

С самого детства нам всем знакомо слово «гербарий». Если брать дословный латинский перевод, то он звучит, как «трава»,  а подразумевается процесс засушивания растений. Зайдя в «Википедию» можно столкнуться с рассмотрением более широкого смысла для данного слова, а именно – это помещение, предназначенное для хранения коллекций состоящих из засушенных растений или даже специальное учреждение, специализирующееся на организации и обработке коллекций, подверженных сушке. С самыми крупными образцами мировых гербариев можно ознакомиться при посещении музеев, созданных на базе ботанических садов.

Далеко не всегда мы занимаемся сбором растений, согласно классическим требованиям по составлению гербария (когда используются все составляющие растения, вместе с корневой частью и увядшей листвой). Справедливости ради, хочется уточнить, что созданием альбомов, в которых названия растений указывается на листах, местом проведения и датой проведения сбора занимаются исключительно самые яростные ботаники.

Многие родители наверняка в детском возрасте занимались высушиванием растений, используя для этого книги, а называли такие действия «сбором гербария». При этом подразумевалась необходимость высушивания отдельно взятых частей растения в виде плоского образования. Действительно же, гербарий является методом для сушки разнотравья (с применением пресса), который отнюдь не единственный. Непосредственно зависит от цели последующего использования травы и цветов, также могут быть применены иные методики.

Гербарный способ (прессование)

Благодаря использованию такого гербарного способа можно осуществить сушку растительных образцов в виде плоскости. Такой способ отличается предельной простотой. Необходимо взять книгу потолще, уложив между ее страницами собранные материалы. Далее книгу следует положить под пресс. По прошествие нескольких дней требуется переложить используемый для гербария материал на новые, сухие странички, такая необходимость продиктована предотвращением образования плесени.

Для этого процесса лучше воспользоваться книгой, не представляющей для вас ценности, испортить, которую можно без сожаления. Поскольку странички пропитаются соком выделяемым растениями, позже обретут сморщенный вид из-за влаги. Когда вы отправляетесь на прогулку, транспортную книгу лучше взять с собой, такая мера позволит обеспечить сохранность растений. Придя домой, у вас будет возможность разложить образцы растений в другую книгу или поместить их под специальным прессом, для достижения желаемого эффекта.

Чтобы растение стало пригодным для гербария, потребуется дождаться, когда окончательно высохнет, в среднем такой процесс занимает от 2 до 4 недель. В этом случае все зависит от плотности стебля и бутонов, а также от количества влаги содержащейся в нем. Впоследствии их  сохранность можно обеспечить, положив в сухое место или в книгу, проведя сортировку согласно видам. Не советуем перекладывать такие образцы в коробку, так как с течением времени, они сморщатся, это будет вызвано влажностью в вашей квартире.

Кроме того, не следует упускать факт существования более быстрого способа позволяющего просушить растение для гербария. Для этого потребуется утюг или микроволновая печь. Однако, использование такого способа лучше применять, по возможности реже, когда возникает срочная необходимость экономить время. Основное, что требуется, так это не пересушить образец, в противном случае он обретет ломкость и  станет хрупким,  а также утратит свой цвет. В процессе сушки с помощью утюга непременно следует применить в качестве дополнительной прокладки лист бумаги.

По каким правилам следует собирать растения для гербария

  1. Не нужно собирать растения, предназначенные для гербария во время раннего утра, дождитесь, когда высохнет роса.

  2. Не следует рвать растение с корневищем, брать следует некоторое количество листочков и цветков, это убережет растение от повреждений.

  3. Не надо рвать редкие экземпляры растений, которые отмечены в Красной книге.

  4. Не рвите больше того, в чем действительно возникла необходимость.

  5. Собирайте листья и цветы разнообразного размера, впоследствии во время составления цветочных композиций, у вас был выбор (мелкие, крупные, раскрытые цветы, бутоны).

Для каких целей необходим гербарий

Малыши с большим интересом занимаются сбором гербария. Важно обучить их делать это правильно. Попутно вы можете повторять названия собранных образцов, производить сравнительный анализ формы листьев и цветков у различных экземпляров, определять подобие и разницу собранного материала. Порассуждайте со своим ребенком на тему, как растения умеют приспосабливаться к местам своего произрастания, какие факторы способствуют их выживанию и добыче нужного для существования количества влаги. Обсудите вопросы, связанные с процессом размножения в мире флоры, этапами созревания семян и т.д. Сведения, полученные ребенком во время сбора растений для гербария, отобразятся в его памяти гораздо лучше, нежели информация, прочитанная из учебника.

Растения, которые были высушены, могут быть использованы для различных поделок, панно и аппликаций или просто сохраните их в специальном альбоме, при этом подписав и разместив пометки на память.

Если вы решили приобщить своего ребенка к процессу сбора гербария, то лучшего места, чем поездка в Адыгею трудно представить. Такого разнообразия флоры вы больше не встретите нигде.

При желании совместить общение с природой в ее первозданном виде с комфортным отдыхом посетите Даховскую слободу. Это путешествие произведет на вас неизгладимое впечатление. 



Поделиться в соцсетях:

По вопросам приобретения тура звоните или пишите:

8 (800) [email protected]

Продажа через модуль бронирования и сторонние сайты бронирования не производится

ВСЕ НОВОСТИ

Купить Гербарный набор | Дети

Insights

Эти наборы, основанные на обучении и Лесной школе, были разработаны, чтобы поощрять игры на свежем воздухе и любовь к приключениям в течение многих часов простого веселья.

Содержимое

  • Сумка на шнурке из натурального джута, содержащая:
  • Книга в твердом переплете формата A5 со спиральным переплетом и 50 листами бумаги для картриджей плотностью 160 г/м², изготовленная здесь, в Великобритании.
  • Набор акварельных блоков из 12 цветов для наблюдательной живописи.
  • Кисть с деревянной ручкой, размер 4 — с тонким кончиком для деликатной работы.
  • 5 листов классификационных этикеток для записи важной информации о вашем образце растения.
  • Белый клей ПВА в бутылке с завинчивающейся крышкой объемом 50 мл для прикрепления образца растения к странице.
  • Металлический пинцет с закругленными концами для аккуратного удаления хрупких цветков
  • Руководство с полезными советами и советами по сбору и классификации образцов растений для изучения.

Детали и уход

Рекомендуется для детей от 6 лет (не подходит для детей младше 3 лет)

Ден Кит Ко.

27,00 фунтов стерлингов

примечания

Ботаники знают, что гербарий — это визуальная запись растений, обнаруженных, идентифицированных и спрессованных, в результате чего получается прекрасное естественное руководство для изучения и сохранения на долгие годы. Проведите часы веселья, находя растения, чтобы вставить их в журнал, а затем используйте краски, чтобы воспроизвести их изображение.

Особенности

Дети Уличные игрушки

примечания

Ботаники знают, что гербарий — это визуальная запись обнаруженных, идентифицированных и сжатых растений, в результате чего получается прекрасное естественное руководство для изучения и хранения на долгие годы. Проведите часы веселья, находя растения, чтобы вставить их в журнал, а затем используйте краски, чтобы воспроизвести их изображение.

Insights

Эти наборы, основанные на обучении и Лесной школе, были разработаны, чтобы поощрять игры на свежем воздухе и любовь к приключениям в течение многих часов простого веселья.

Содержимое

  • Сумка на шнурке из натурального джута, содержащая:
  • Книга в твердом переплете формата A5 со спиральным переплетом и 50 листами бумаги для картриджей плотностью 160 г/м², изготовленная здесь, в Великобритании.
  • Набор акварельных блоков из 12 цветов для наблюдательной живописи.
  • Кисть с деревянной ручкой, размер 4 — с тонким кончиком для деликатной работы.
  • 5 листов классификационных этикеток для записи важной информации о вашем образце растения.
  • Белый клей ПВА в бутылке с завинчивающейся крышкой объемом 50 мл для прикрепления образца растения к странице.
  • Металлический пинцет с закругленными концами для аккуратного удаления хрупких цветков
  • Руководство с полезными советами и советами по сбору и классификации образцов растений для изучения.

Детали и уход

Рекомендуется для детей от 6 лет (не подходит для детей младше 3 лет)

Глоссарий

Herbarium Kit

Товара нет в наличии. Введите адрес электронной почты ниже, и вы получите уведомление, когда товар снова появится в наличии.

Красивая сказка о чудо-травах. Сказка на ночь для детей.

Вы знаете, что такое гербарий? Может быть, вы найдете его на чердаке у бабушки и дедушки, или, может быть, он был у вашей мамы, когда она была маленькой. Сегодня мы расскажем вам о том, как маленькая Эми нашла один такой гербарий. И это был не просто обычный гербарий. Этот гербарий познакомил ее с… но об этом подробнее в рассказе.

Начались летние каникулы, дни были полны солнца и благополучия. Эми провела часть каникул у бабушки и дедушки. Это была игривая маленькая девочка, которая никогда не скучала. Она всегда веселилась, находила насекомых в саду, поливала овощи, играла с домашними животными и помогала бабушке готовить.

Однажды Эми нашла тетрадь в старой коробке. Это была не обычная тетрадь. Это было больше похоже на грубую книгу с твердыми бумагами, перевязанными ниткой. Она осторожно взяла коробку с книгой и начала читать. Она была в восторге от того, что нашла в нем. Это был гербарий.


Гербарий

Гербарий – это книга, в которой нарисованы или склеены прессованные растения. Каждое растение имеет свое имя. Иногда рядом с растением есть тексты, в которых можно прочитать о том, где его можно найти, когда наступает время его цветения и каковы его эффекты.


Эми выбежала с гербарием в руке, чтобы найти траву, которая вылечит больную руку ее бабушки. У нее остался уродливый шрам после того, как она в последний раз порезалась. Искала растение, но не нашла. Вечером ей было грустно, и ее последним желанием перед сном было найти на следующий день это удивительное растение. Она положила гербарий под подушку и уснула.

Вы знаете, что произошло? Этот гербарий был чудодейственным и началась невероятная история.  Лунный свет щекотал нос Эми и разбудил ее. Летающие огненные мухи вытащили ее из постели и повели на поляну за домом. Эми взяла гербарий и побежала за ними.


Встреча

Луна сияла красиво, и каждое растение и каждое животное, пришедшее поприветствовать Эми, было хорошо видно. Мать лани сказала ей: « Привет, Эми, добро пожаловать в наше королевство».

«Добрый вечер, откуда ты знаешь, что меня зовут Эми?» — удивленно спросила она.

На лугу зашуршали травы, а звери запрыгали от радости. «Мы видели вас днем ​​с этим гербарием, который когда-то делала ваша прабабушка. Мы всегда здесь, только вы не всегда нас видите.»

«Леди Доу, а вы знаете эти травы, пожалуйста?» спросила Эми, указывая на гербарий.

«Да, мы знаем их «Эти травы помогают нам, когда мы больны. Мы учим наших детей, какая трава от какой боли. Твоя прабабушка тоже научилась этому от нас. И она составила этот гербарий, чтобы ты тоже мог его выучить».

Эми быстро начала листать гербарий, чтобы найти траву, которая, как говорили, лечила раны. Сбоку было нарисовано растение с желтыми цветами под названием Alchemilla xanthochlora.

«Да, это растение лечит раны и сыпь. Давай, я покажу тебе, где его найти». — сказала лани-мать и вместе с саранчой мухами и животными повела Эми к небольшому ручью, потому что это растение растет у ручьев и во влажных местах.

Знаете ли вы, что растения ночью тоже спят? Некоторые закрывают свои цветки, которые раскрываются утром, когда восходит солнце. Другие весь день следят за движением солнца по небу и поворачивают против солнца не только цветы, но и лепестки. Растения имеют разные запахи, привлекающие пчел и других насекомых, которые их опыляют.

Животные также знают о целебных свойствах некоторых трав. Поэтому вы можете увидеть, как кошка или собака ест траву, если у них болит живот.


Лань сказала Эми прийти за этим растением днем, когда она полна сил и успеет его обработать. Рядом с оленихой-матерью топтался ее детеныш, и девочка любовалась им со всех сторон.

«Мама, покажи ей! Мама Пожалуйста!» маленькая лани умоляла.

Лань-мать улыбнулась и отвела Эми на середину луга. «Прикоснись к этой траве, Эми». И Эми коснулась травы с розовым цветком, который ползал по земле. Трава поднялась и наполнила их прекрасным ароматом и светящейся пыльцой.

«Знаешь, Эми, травы здесь, чтобы помочь нам. Они обладают способностью излечивать некоторые болезни. Нам нужно узнать, какое растение обладает какой силой, когда и как использовать траву. Мы должны относиться к природе с уважением, потому что природа сильна. Он может исцелить и успокоить. Вы нашли этот гербарий и можете многому научиться из него. Прочтите этот гербарий с той любовью, с которой его подготовила ваша прабабушка, когда собрала и записала все эти знания. Со временем вы можете дополнить его собственными знаниями и прийти сюда в любое время и иметь природную аптеку под рукой».

Эми понравилось то, что говорили животные. Ей нравилось быть посреди луга, вместе с саранчовыми мухами, прекрасным ароматом пробудившихся растений и сияющей пыльцой. Что ж, пора было ложиться спать. Она была полна решимости вернуться сюда утром.

На следующий день Эми пошла на поляну и узнала о травах из гербария. Она нашла там несколько трав, о которых не знала. Тимьян бреклендский, ромашка, орегано, расторопша, репейник, крапива и многие другие.



Мы в Japitex тоже любим травы, поэтому использовали их для одежды из новой коллекции HERBARIUM.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts