Гербарий для школы своими руками: как сделать правильно альбом или папку своими руками, как засушить цветы, фото в интерьере

как помочь детям рассказать о своем лете

От этого домашнего задания не отвертеться в первые учебные дни. Вместо скучного сочинения предлагаем придумать что-то необычное, что запомнится детям и порадует учителей. Делимся с родителями школьников идеями – как помочь им рассказать о своем лете

Татьяна Колобова

Изображение Janko Ferlic с сайта Pixabay.com

Предупреждаем сразу: мы против того, чтобы вы все делали за ребенка, нужно действовать сообща. Пусть всем будет весело, в конце концов впереди еще много скучных домашних заданий, а это – не из их числа.

Цепочка воспоминаний

Вам понадобится:

  • Шпагат
  • Цветная бумага
  • Клей
  • Летние фотографии, распечатанные на принтере

Делаем гирлянду из цветных бумажных треугольников. Каждый флажок – событие, а это значит, что сначала нужно сесть и вспомнить их как можно больше: как вы поймали щуку в реке, съездили на выходные в Суздаль (или другой город), поднялись на Ай-Петри в Крыму (вдруг?), вырастили первый помидор на даче, собрали корзинку брусники.

Чтобы было легче – просто откройте фото на своем телефоне и пройдитесь по воспоминаниям. Только чур уговор: вы отвечаете за техническую часть (распечатать фото на принтере небольшого формата, купить все необходимое), а ваш ребенок – за творческую. На каждом бумажный треугольник приклеиваете с одной стороны фото, а с другой пишете событие. Такой «гирляндой воспоминаний» можно украсить класс, а потом перенести в комнату ребенка. 

Фото-перфоманс

Наверняка в социальных сетях вы не раз встречали фото-перформансы с интересными постановочными фото. «Бабочка» из овощей на траве, ребенок в в каком-то интересном антураже, солнце на ладошке над морем… Пока еще есть время, придумайте и создайте несколько интересных постановочных фото, в которых отразится это лето.

Книги этого лета

Если этим летом ребенок впервые прочел «Гарри Поттера», «Трех мушкетеров», «Записки о Шерлоке Холмсе» или увлекся романами Жаль Верна – это событие! Книги, прочитанные с интересом в детстве,  навсегда оставляют след в памяти. Предлагаем оставить его и на фото! Сделайте костюмированные фото в одежде героев из прочитанных книг. Впрочем, это может быть не только портрет, а фото-загадка, по которой можно будет угадать – о какой книге идет речь. А угадывать будут одноклассники!

Овощной букет

Вам понадобятся:

  • Овощи (желательно твердые: морковь, капуста, огурец, редис и т.п.)
  • Пищевые шпажки из бамбука (по количеству овощей в букете).
  • Фурнитура: лента, веревка.
  • Упаковочный материал: бумага, целлофан т.п.

Прийти в школу с букетом цветов – традиция. Впрочем, в последнее время есть альтернатива – благотворительная акция «Дети вместо цветов», к которой с каждым годом подключается все больше школ. Это отличная инициатива, но ребятам, которые соскучились по своим учителям, иногда очень приятно прийти в школу не с пустым руками.

Посмотрите в Интернете как выглядят овощные букеты и соорудите такой своими руками (это особенно подойдет тем, кто провел время на даче). Это не так уж сложно, только использовать нужно  овощи, которые не испортят к концу первого учебного дня.

«Лети, лети лепесток!»

Гербарий – это скучно? Когда задают на дом и надо получить хорошую отметку – скучно. А если собрать гербарий для красивого дела – совсем не скучно. Найдите самую толстую книгу в доме, соберите полевые и садовые цветы и разложите между страниц (лучше проложить салфетку, чтоб не испачкать пыльцой страницы книги). Уже через пару дней цветы будут готовы к работе: из них уйдет влага, останется немного подсушить их на воздухе.

Загляните на pinterest.com и наберите в поисковой строке «Pressed Flower Cards»: Дальше берите красивый лист плотной бумаги, клей, фломастеры и приступайте к изготовлению открытки.

youtube

Нажми и смотри


А если купить или сделать рамки с двойным стеклом, можно сделать вот такие красивые инсталляции для крашения дома или класса.

Волшебный фонарь

Если сделать гербарий на тонкой пергаментной бумаге и прикрепить к стеклу фонаря, который можно купить в ИКЕА или  другом магазине для дома (только выбирайте с лампой, которая не нагревается – так безопаснее), он сразу превратится в волшебный фонарь. Чтобы было интереснее, карандашом или фломастером можно нарисовать на пергаменте и насекомых, которые по вечерам в августе не давали вам любоваться на звездное небо. Будет красиво!  Настоящая метафора на тему «Как я провел лето».

Книга в технике декупаж

Книга про лето с фото,  рисунками, мини-записочками, приклеенными к страницам билетами (на выставку, в кино или просто билет в деревенском автобусе) – это не только отличный артефакт на тему «как я провел лето», а вещь, которая останется в вашем доме надолго. Кстати, может традицию такую завести – каждый год делать книгу про каникулы?

Делаете с детьми задания для школы?

Создайте свои собственные гербарные образцы / Кампания RHS для школьного садоводства

Мероприятия

Прессованные растения или гербарные образцы используются ботаниками в исследовательских целях. Они также могут быть очень декоративными.

  • Расчетное время: 30 минут
  • Местоположение: На открытом воздухе и в помещении
  • Срок обучения: Круглый год
  • Уровень опыта: Опыт не нужен
  • Тема(ы): Естествознание, искусство и ДТ, география, история, обществознание

Цели обучения

  • Узнайте о классификации растений и номенклатуре
  • Узнайте и определите растения, растущие в местной среде

Подготовка

Изучите окружающую среду или школьный сад на предмет растений, которые могут быть местными или культивируемыми. Обсудите, что это означает с точки зрения истории и географии.

Используйте ключи для растений, чтобы идентифицировать и сортировать собранные растения, а также помогите определить среду обитания, в которой находятся растения, например, ноготки болотные, клевер полевой.

Оборудование

  • Завод пресс
  • Доступ к растениям и цветам, они могут быть дикими из вашего района или из вашего школьного сада
  • Ключ растений или цветочная книга
  • Газета, промокательная бумага и картон, толстый белый картон или плотная бумага хорошего качества для демонстрации растений (А4 для гербарных образцов)
  • Клей ПВА и лопатки, предметы для украшения

Шаг за шагом

  1. Выберите отдельное растение для прессования. Выберите все растение целиком, если оно достаточно маленькое, чтобы поместиться на листе бумаги формата А4, чтобы у вас были примеры всех растений, цветов, стеблей, листьев и корней.
  2. Сделайте этикетку для растения, указав, где и когда вы его нашли. Также четко напишите общее или латинское название и поместите его рядом с растением.
  3. Сделайте бутерброд из картона, сложенной промокательной бумаги и газеты. Положите образцы растений плашмя, отделите их и поместите между каждой папкой промокательной бумаги.
  4. Добавьте несколько листов газеты или один кусок гофрокартона между каждой папкой промокательной бумаги. Продолжайте делать бутерброды из бумаги, материала и растений.
  5. Поместите последний кусок картона или дерева сверху, закрепите барашковыми гайками, веревкой или ремнями и храните в теплом месте в течение двух-четырех недель.
  6. Используйте клей ПВА, чтобы скрепить растения с их этикетками или использовать их для изготовления и украшения предметов.

См. также

Подробнее

мероприятия

Гербарий Мюттера. Часть 2. История гербариев

Здравствуйте, преданные читатели, и добро пожаловать во вторую часть нашей серии из трех статей о гербарии Мюттера, новом проекте для Сада лекарственных растений Бенджамина Раша. Если вы пропустили первую часть, в которой приглашенный писатель Элла Серпелл рассказала об истории гербариев, вы можете прочитать ее здесь. Эти статьи приурочены к годовщине смерти шведского ботаника Карла Линнея .

Как обсуждалось в первой части этой серии статей о гербариях, Музей Мюттера планирует открыть Гербарий Мюттера, в котором будут храниться растения Лекарственного сада Бенджамина Раша и записывать их на гербарных листах. В то время как часть 1 посвящена тому, что включено во многие гербарии и что будет включено в наши, часть 2 будет посвящена краткому изложению некоторых исторических истоков и использования гербариев, а также их будущего.

На протяжении большей части истории люди пытались сушить или консервировать цветы и растительные материалы. Однако начало гербарного прессования цветов для научных исследований, похоже, началось в 16 веке. Лука Джини (149 лет)0-1556), итальянский профессор ботаники считается первым, кто сохранил растения, высушив их под давлением. Эта практика стала распространенной среди европейских ученых, изучающих растения. В 18 веке Карл Линней (1707-1778) практиковал этот метод и таким образом собирал прессованные образцы. Разочарованный каталогизацией и организацией этих образцов, он решил стандартизировать практику. Он стандартизировал систему размещения каждого образца на одной большой бумаге одинакового размера и хранения их в шкафах, в которых можно было хранить дополнительные материалы. Многие стандарты, которые он установил для хранения этих листов, до сих пор используются в большинстве современных гербариев. Однако на этом он не остановился. Он также хотел стандартную систему для организации образцов в шкафах, и именно это вдохновило его на создание «линнеевской системы именования», которая принесла ему титул «отца современной таксономии».

Зная роль гербарных листов в создании этой системы, интересно подумать о том, какие атрибуты использовались в ранней таксономии для различения и классификации видов. Многие таксономические классификации основаны в основном на морфологических признаках, таких как количество лепестков на цветке или форма плавника рыбы, особенно в исторические времена. Это типы признаков, которые хорошо сохраняются у растений на гербарном листе.

Гербарный лист из Национального музея естественной истории Люксембурга. (Источник изображения: Национальный музей естественной истории Люксембурга, Wikimedia Commons, CC BY 4.0, без изменений)

Также в 16 веке, примерно в то же время, когда Лука Гини сохранял растительный материал для изучения ботаники, развивалось японское искусство осибана , превращающее сушеные прессованные цветы в искусство. Когда европейская торговля с Японией расширилась, многие люди в викторианской Англии уже интересовались цветами для художественного украшения, и превращение прессованных цветов в художественные произведения стало очень популярным. Этот художественный интерес к прессованию цветов, возможно, способствовал росту популярности любительского сбора растений в ботанике, а также развитию техники и технологий, используемых для прессования растений.

Пример искусства осибана, сделанного из высушенных частей растений (Источник изображения: 鄧盈玉 [DENG Yingyu], Wikimedia Commons, CC BY-SA 3. 0, без изменений) была их легкость транспортировки. Отправка прессованного растения другу или коллеге-академику помогла создать и поддерживать социальные сети. Различия между случайной прессой и научной коллекцией становились все более важными для ботаников, академически работающих с растениями. Этот процесс отделения ботаников-любителей от профессиональных академических ботаников часто использовался для исключения и сведения к минимуму вклада некоторых участников ботаники, таких как викторианские женщины, которые были одними из самых заядлых коллекционеров. Несмотря на это, ботаника оставалась одной из самых доступных областей для «любителей», особенно если они жили в необычном месте. Включив этих «любителей» в социальную сеть ботаников, ботаники, живущие в Европе, могли получать образцы со всего мира. Однако они редко получали признание за какие-либо открытия, сделанные с использованием их образцов.

Подобным образом многие ботаники и ученые, живущие в Филадельфии, поддерживали отношения с уважаемыми учеными Европы. Во время основания Колледжа врачей Филадельфии лекарственные растения были неотъемлемой частью медицинской профессии, в гораздо большей степени, чем в современной медицине, и многие из первых врачей, которые были членами Колледжа, также имели подготовку в области ботаники и медицины. были частью этих международных сетей. Стоит помнить, что в 1787 году, в год основания колледжа, основателями были жители страны, которая была независимой всего 4 года. Многие из этих отношений зародились в рамках английской колонии и английских ботаников, обменивавшихся информацией о двух частях одной империи. Из-за желания англичан понять флору своих колоний возрос интерес к получению новых образцов американских растений. В обмен американские ботаники получали образцы европейских растений и/или последние новости и теории, обсуждаемые в европейских университетах.

Хотя гербарии были особенно важны в колониальную эпоху, важно помнить, что они представляют собой не только исторические артефакты или устаревшие инструменты. Гербарии до сих пор хранятся во многих университетах и ​​учреждениях для ботанических исследований. Их все еще можно использовать так же, как и исторически, но цифровая эпоха позволила проводить более масштабные исследования, которые никогда не были бы возможны в колониальные времена. Вместо того, чтобы рассматривать по одному листу и образцу за раз или несколько листов в одном гербарии, ученые могут просматривать тысячи доступных оцифрованных коллекций со всей страны и мира, не выходя из своих офисов. Это может позволить им изучать информацию на уровне популяции, например, анализировать географическое распространение видов, используя места сбора многих листов, или сравнивать время цветения, используя дату сбора образцов, которые цвели в то время. Некоторые проекты даже использовали инициативы краудсорсинга и гражданской науки, чтобы помочь ученым проанализировать большое количество листов. Это может позволить провести надежный статистический анализ на уровне популяции, который было бы трудно выполнить одному человеку. Кроме того, существуют современные исследования ДНК или других элементов химического состава растительного материала, содержащегося в гербарном листе. Подобные методы делают гербарии актуальной частью современных ботанических исследований.

Теперь, когда вы знаете немного больше об истории и современном использовании, вы можете попробовать свои силы в создании собственного гербарного листа. На следующей неделе мы опубликуем часть 3 этой серии, краткий обзор шагов, чтобы сделать это самостоятельно, а также ссылки на дополнительные ресурсы гербария.

Источники: 

Айерс, Элейн. «Карантинный гербарий: запись природы из дома, созданная во время COVID-19», март 2020 г. https://docs.google.com/document/d/1YrrIHRJ3YfGOKtOjnf8N12MLDhLGlt8vMgpHHXyOFWM/edit.

Айерс, Элейн. «Отмечая время в природе: карантинный гербарий в исторической перспективе», онлайн-презентация для Свободного института Вагнера, 8 июля 2020 г. 

Блейхмар, Даниэла. Видимая империя: ботанические экспедиции и визуальная культура в эпоху латиноамериканского Просвещения .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts