Что это за листья? Урок по окружающему миру в 1-м классе
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
- наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
- узнавать листья в гербарии, на рисунках и фотографиях;
- определять деревья по листьям.
Метапредметные результаты:
- понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;
- сравнивать и группировать листья по различным признакам;
- описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
- осознавать красоту деревьев в осеннем наряде.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, гербарий из листьев, шаблоны листьев, изображения Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, смайлики, плакаты с деревьями.
Ход урока
1. Отгадайте загадку:
Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья)
2. — На столах у вас листья. “Что это за листья?” — заинтересовался Муравьишка Вопросик.
На уроке поможем ему ответить на этот вопрос.
Будем учиться определять деревья по листьям.
Актуализация знаний и умений.
1. Учитель просит внимательно рассмотреть на своих столах листья, собранные на прогулке.
— Одинаковые эти листья или разные?
— Чем они отличаются друг от друга? (Размером, формой, цветом.)
2. Разложите листья на группы (работа в паре):
— большие, маленькие, средних размеров (по размеру)
— с сильно изрезанным краем, с мелкими вырезами по краям (по форме)
— жёлтые, красные, бурые, зелёные, пёстрые (по цвету)
Освоение нового содержания и его применение.
1. А теперь узнаем, от каких деревьев эти листья.
Показ деревьев и листьев (на слайдах). (Клён, берёза, дуб, осина, рябина).
Найдите такие листья на столе и покажите.
— Чем похожи эти листья? Чем отличаются?
Листья одной и той же породы деревьев одинаковы по форме, но могут быть разными по размеру и по окраске (осенью).
Назовите это дерево.
Физкультминутка.
2. На слайде (рисунок из учебника на с.28) различные листья. (Клён, берёза, дуб, осина, рябина). Или работа по учебнику, с.28.
Посчитать, сколько на рисунке листьев каждого дерева. Дети показывают количество листьев на пальцах.
Описать листья каждого дерева, собрав вместе их характерные признаки. Найти различия в осенней окраске листьев у каждого из деревьев.
— Посчитайте, сколько на рисунке листьев клёна?
— Как узнали, что это листья клёна?
Листья клена большие, с сильно изрезанным краем, могут быть желтыми, красными, пестрыми. И т.д.
— Как узнали листья одного и того же дерева? (Они одинаковые по форме.)
3. Практическая (самостоятельная) работа.
На партах – силуэты (шаблоны) листьев. Клён, берёза, дуб, осина.
У каждого ученика на парте прикреплён стикер определённого цвета. (Красный, жёлтый, зелёный, оранжевый).
Отвечают по очереди (в зависимости от цвета стикера).
Ответ: найти и показать лист того дерева, о котором идёт речь в загадке.
Муравьишка Вопросик прелагает отгадать загадки.
Отгадывать будем по очереди. Встаньте у кого красный стикер. Загадка для вас.
Учитель загадывает загадки.
Найдите и покажите отгадку. Садитесь. И т.д.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это… (клен)
Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой… (осинки)
Он в лесу, как богатырь –
Весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
Зелен летом и весной.
Великан осенний рад
Бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
Набросает желудей. (Дуб)
Найти силуэт такого же листа на парте и раскрасить шаблон.
Учащиеся раскрашивают листья. (Звучит музыка П.И.Чайковского. Времена года. Октябрь).
— Вам нравятся ваши листья? Подарите свой лист соседу по парте.
Выводы и обобщения.
— Что это за листья?
Дети отвечают, показывая листья и называя деревья, которым они принадлежат.
— Почему по листьям можно определять деревья?
Листья разных деревьев различаются размерами, формой, а осенью ещё и цветом. Поэтому по листьям можно определять деревья.
Контроль и оценка достижений.
На доске плакаты с нарисованными силуэтами деревьев. Карточки с названиями деревьев.
— Пока вы раскрашивали листья, Муравьишка Вопросик нарисовал деревья (клён, берёза, дуб, осина), хотел показать вам. Но узнать, где какое дерево не может. Как ему помочь? Как вы думаете?
— Чего не хватает на деревьях? Оденем эти деревья в осенний наряд.
К силуэтам деревьев прикрепляют названия. Ученики в зависимости от того, какой лист получили в подарок, прикрепляют свой лист к дереву.
— Проверьте все листья оказались на своём дереве?
— Посмотрите какие красивые осенние деревья у нас получились.
— Как вы думаете, Муравьишка Вопросик сможет теперь узнать, что это за листья? Где какое дерево?
— А вы, ребята, сможете узнать, что это за листья?
— Оцените себя. Если “да”, прикрепите свой стикер (напишите на нём своё имя) к весёлому “смайлику”, если “нет” — к грустному, если “сомневаетесь” — к обычному.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. «Деревья на участке детского сада». | Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
«Деревья на участке детского сада».
Программное содержание
Образовательные задачи:
-расширять представления детей о деревьях на участке детского сада.
-закрепить названия деревьев, их отличительные признаки.
-закрепить знания детей о строении листа.
-формировать умения делать выводы на основе практического опыта.
Развивающие задачи:
-создать условия для творческой деятельности детей – изготовление
гербария.
-развивать творческие способности.
-развивать у детей любознательность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к живой природе и разумное использование ее даров.
Методические приемы:
-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.
-наглядные — показ, демонстрация материала.
-практические — работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.
Оборудование:
Материал: листья разных пород деревьев, белый картон, скотч, салфетки, иллюстрации деревьев, названия деревьев, лупы, простой и цветные карандаши.
Предварительная работа:
-наблюдения, беседы, чтения художественной литературы.
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья».
-рассматривание деревьев на прогулке в детском саду и дома.
-загадывание загадок.
-сбор листьев для гербария.
Ход занятия:
Организационный момент.
— Мы с вами в течение месяца очень хорошо потрудились. Мы изучили строение листа, узнали, почему осенью листопад. Что еще мы с вами сделали? (Собрали листья для гербария.)
— Мы потрудились как настоящие ученные — исследователи. Теперь мы можем создать небольшую энциклопедию о деревьях нашего участка. Что нам для этого понадобиться? (Листья деревьев и кустарников и бумага.)
— Но прежде чем приступить к работе, я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.
1. Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если кто-то только скажет:
«Желуди на нем» (Дуб)
2.Весной зеленела
Летом загорела,
Осень в сад пришла-
Красны ягодки зажгла. (Рябина)
3.Никто её не пугает,
А она дрожит. (Осина)
4.Он стоит высокий, стройный,
Лист на нём резной, узорный.
Ветками качает он.
Кто скажите это…? (Клён)
5. Плакучей ее называют,
Она вниз свои ветви опускает.
Над водоемами часто растет,
Что за дерево, кто назовет? (Ива)
6.Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит.
И в один из теплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)
7.Стоят над аллеями деревья-великаны,
На них колючие скорлупки, в которых живут… (Каштаны)
8.То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега,
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка,
Сыплет будто из мешка? (Тополь)
— Молодцы! Вот с этими деревьями и кустарниками мы с вами и познакомимся поближе, но чуть позже.
— Еще такой момент, я вот про детей знаю, что у них есть руки, ноги, голова и много ещё чего. А у дерева что есть? (Ствол, крона, ветви, корень, кора.)
— Ух, ты! Молодцы! А для чего дереву корень? (Через корень, дерево питается полезными соками и пьёт воду. Ещё корень держит дерево крепко в земле и ветер не может сломать его, но иногда сильный ветер вырывает дерево с корнем и оно погибает потому, что не может питаться.)
— А кора для чего? ( Кора защищает ствол, по которому бегут соки в веточки дерева, и дерево живёт и растёт.)
— А деток каждого дерева вы знаете? ( Да!)
— А как правильно их назвать? ( Семена.)
— Ну, тогда отвечайте: У берёзы…? (Серёжки)
У дуба? (Желуди)
У клена? («Самолётики, крылатки»)
У ёлки? (Шишки)
-Вы все сказали правильно. А теперь напомните мне строение листа? (Лист – состоит из листовой пластинки и черешка.)
-Какие деревья растут на участке детского сада? (Вяз, береза, рябина, клен, тополь, боярышник.)
-У всех деревьев листья одинаковые по форме? Как мы узнаем, от какого дерева лист? (По форме листа) (Березовый лист, кленовый лист, рябиновый, дубовый.)
Физкультминутка «Деревья»
Руки подняли и помахали — это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает в росу.
Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем — крылья сложили назад.
— Молодцы! Теперь вы готовы к выполнению научной работы.
А теперь я вам предлагаю превратиться в учёных и отправиться со мной в лабораторию. Хотите? (Да! Хотим!)
-Садитесь за столы. (Дети садятся за столы, воспитатель с дежурными по занятию раздает всем заготовки листьев, цветные мелки, карандаши , скотч и картон.) Звучит музыка, дети приклеивают листья и рисуют рамочки.
-Вы можете еще раз рассмотреть свои листочки через лупу. Рассмотреть форму листа.
(Дети делают потом выставку для родителей. В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.)
Итог организованной образовательной деятельности:
-Вспомните, что мы сегодня делали?
-Какие деревья вы знаете?
-Что больше всего понравилось и запомнилось?
-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
-Наше занятие закончено.
Гербарий
ГербарийРеклама
1 из 21
Верхний вырезанный слайд Скачать для чтения офлайнОбразование
ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН
9000 2 ОбъявлениеОбъявление
Объявление
Гербарий
- «ГЕРБАРИЙ» ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН 4-й год B. ARCH ПРЕДСТАВЛЕНО:- РАДЖНИ ШАРМА
- 1. Роза пустыни Ботаническое название: Драцена Сандериана желтая. Высота:- 50 см -1 м в длину Форма: — длинная, волнистая Цвет:- зеленый, желтый Цветок : — нет Лист:- длинный волнистый зеленый широкий белый или светло-желтый, ланцетный. Использование: — декоративное Условия выращивания:- теплые условия много (непрямого) света почвы в органическом веществе. КУСТАРНИКИ
- 2. Кактус Ботаническое название: молочай милии бреони. Высота:-60 см Форма: — продолговато-круглая Цвет:- матово-зеленый Цветок:- красный Лист: — листья продолговатые круговой Использование: — декоративное Условия выращивания:-без воды в дождь зимой
- 3.Морпанх Ботаническое название: — Туя восточный Высота: — до 3м Распространение: — до 2 м Форма:- коническая Лист: супротивный, острый. Прижат, минут. Цвет:- зеленый Цветок: — нет Использование: — декоративное Условия выращивания:- тропические, субтропический и wrm темп. Это переносит засуху и любит диски стоячая вода вокруг корнеплоды.
- 4. Пурпурная Алламанда Ботаническое название: Алламада насилие Высота: -2-3 м Форма: — продольная Цвет:- светло-зеленый Цветок:- цветки крупные эффектный, светло-фиолетовый, на длинном Лист: — листья обратноланцетные или эллиптический Использование: — декоративное Условия выращивания: предпочитает хорошо дренированная почва и солнечно расположение, цветы лучше в сухом и мягкий климат.
- 5.Дуранта Ботаническое название:- Durantarepens variegta Высота:-до 3м Форма: яйцевидная или эллиптическая. Цвет:-зеленый, желтый Цветок:- синий или белый Лист:- листья имеют пятна слоновая кость желтый и зеленый Использование: — декоративное
- 1. Щетка для бутылок Ботаническое название: — Каллистеман цитрус. Высота:- 7-10м Цвет:-серо-коричневый Форма: линейно-ланцетная. Цветок:- красноватый ярко-красный Плод: -яйцевидная коробочка Лист:- 3-6 см в длину и 1 см в ширину Использование: — высаживается на фон кустарника, по границе малых сад. Условия выращивания:- дерево растут как во влажных, так и в сухих регион, но предпочитаю теплое влажный климат и влажная почва. ДЕРЕВЬЯ
- 2.Цитрусовые Ботаническое название: Citrus Reticulata. Высота:- 5-15м Форма: одиночные, диаметром 2-4 см, белые лепестки. Цвет:- зеленый Цветок:- Желтый Фрут: специализированная ягода длиной 4-30 см и 4- 20 см диам. Лист: вечнозеленые листья Использование: — используется как лимонное дерево Условия выращивания:-быстрый рост, солнце, полутень.
- 3. Анжир Ботаническое название: — Ficus carica Высота:- 4-7м Форма:- 10 см в длину Лиственные листья имеют 3 или 5 лопастей Цвет:- коричневато-зеленый Цветок: — нет Плоды: мелкие плоды с семенами. Лист:- 3 или 5 лепестков Использование:- употребление в пищу Условия выращивания: — частичное тень на полную
- 4. Гуава Ботаническое название: — Pidium гуава Высота:- 5-7м Цвет:- вечнозеленый для карниза и белые цветы Цветок:- белый Плоды:- плоды съедобные, круглые грушевидные, от 3-10см диам. Лист:- листья супротивные , простой, от эллиптического до яйцевидного Использование: — употребление в пищу Условия выращивания:-Гуава выращивают во многих тропических и субтропические страны. Это подходящим образом выращенный в тропическом климат.
- 5. Папайя Ботаническое название: -Карика папайя. Высота:-4м Цвет: зеленый или более или менее темно-фиолетовый Форма: длинная, полая, сочная. Цветок: цветки с пятью лепестками мясистые, восковой. Плоды: дыневидные, овальные или почти молотые, удлиненно-булавовидные, длиной 15-50 см, 10-20 см толщиной Лист:-выходит прямо из верхней части стебля по спирали почти горизонтальные черешки 30-105см листья содержание обильное белое. Использование:-антибиотик, пищевое использование, лекарственное и используется косметика. Условия выращивания: Требует обильного осадков или орошения, но должно быть хорошее дренаж.
- 1. Альтернантера
Ботаническое название: — Альтернантера
bettzickiana ‘Variegata’
Высота:- 4-5 см
Цвет:-
Форма: ложкообразная, 1 дюйм.
- 2. Дурва Ботаническое название: Cynodon ductylon. Высота:- 4-5 см Цвет:- зеленый Форма:- небольшая ширина Цветок: — нет Лист: — высота стебля: от 1 до 30 см, редко до 90см Условия выращивания:-трава стелется вдоль земли и корня, где бы узел касается земли, образуя плотный коврик, полное солнце, хорошее количество нужна вода.
- 3. Огненная трава Ботаническое название:- Мискантус sinensis ‘Пурпурасценс’ Высота: -2-3 фута. Цвет:- сочетание зеленого и красновато-фиолетовый Форма: полосовидная структура Цветок: — нет Лист:- листва меняет цвет в сентябрь. Условия выращивания: — необходимо полное солнце и влажная, хорошо дренированная почва.
- 4. Бамбуковая трава Ботаническое название: — Pleioblastus зеленовато-желтый Высота:- до 0,45 м Цвет:- светло-желто- зеленый Текстура:- грубая Цветок: — нет Лист:- листья с зеленым пестрота и волоски на листьях Условия выращивания: — требует полного солнечный свет, требует влажной почвы.
- 5. Вейник белый Ботаническое название: — Arundo donax лишай Высота:- до 2м Цвет:- кремово-беловато-зеленый Форма: — широкая дерновина Цветок: — нет Текстура: — шероховатая и блестящая Условия выращивания: — требует полного солнечный свет и мало воды.
- 1. Китайское вечнозеленое растение Ботаническое название: — Аглаонема Высота:- до 1м Цвет:-сочетание серебристого и зеленого цвета Форма:- Лист:- корона из широких листовых пластин, которые в дикие виды часто пестрые с серебристо-зеленая окраска Цветок: — однополый цветок в початке. Плоды: — тонкий слой, покрывающий крупные семена Текстура:- мягкая Использование: выращивается как источник удачи, а также для декоративное назначение Условия выращивания: — жить при слабом освещении состоянии и являются популярными комнатными растениями. комнатные растения
- 2. Бостонский папоротник Ботаническое название: — Nephrolepis возвышенный Высота: -50 -150 см в длину Цвет:- зеленый Лист: — листья имеют перистое узор вены Цветок: — нет Текстура: рисунок вен на ушных раковинах на сложных листьях. Условия произрастания: папоротник лучше всего себя чувствует во влажных состояние, требуется полное затенение.
- 3. Карликовая финиковая пальма Ботаническое название: — phoenix roebelenii Высота:- 2-3м Цвет:- серый- зеленый Лист:- листья длиной 60-120 см, перистые с около 100 листочков расположены на одной ладони Цветок:-мелкий и желтоватый Плоды: съедобные 1 см костянки, напоминающие маленький финик с тонкой мякотью Использование: — в качестве популярного декоративного растение Условия выращивания:-растение растет в полутени на полном солнце, с местный климат, определяющий, где растение.
- 4. Подъязычная ладонь Ботаническое название: — Бокарнея рекурвата Высота:- 4,72 м Цвет:- зеленый Лист: — стебель образует конечный пучки ремневидных, загнутых летери канун, иногда прядь волос – сформированы на концах Цветок:- маленький белый цветок после растение достигает 10-летнего возраста. Фрукты: — нет Использование: декоративное растение Условия выращивания: от полного солнца до ночи он. Нужна правильная почвенная смесь для дренажа при поливе не выдерживает холода температура.
- 5. Английский плющ Ботаническое название: Hedera helix Высота:- 20-30м Цвет:- зеленовато-желтый Лист: -50-100 мм длиной, с 15-20мм черешок с пальчато-пятилопастным ювенильным листья Цветок:-5 см в диаметре. Умбес, зеленовато-желтый Плоды: от пурпурно-черных до оранжево-желтых ягоды. Текстура: более темная и шероховатая поверхность Использование:- как почвопокровное и как строительное зеленый фасад Условия выращивания:-предпочтительно влажные, тенистые местах и избегает воздействия прямого солнечном свете и сохнет зимой.
Объявление
Страница не найдена [404] | Расширение сотрудничества UGA
Публикации4-H Молодежное развитие Встречи округов и клубов, экологическое просвещение, животноводческие программы, проектные достижения, летний лагерь
Животноводство Аквакультура, говядина, пчелы, молочные продукты, лошади, мелкие жвачные, птица и яйца, свиноводство
Окружающая среда и природные ресурсы Инвазивные виды, предотвращение загрязнения, лесное хозяйство, вода и засуха, погода и климат, дикая природа
Деньги, семья и дом Развитие взрослых и семьи, развитие младенцев, детей и подростков, деньги, жилье и домашняя среда
Полевые культуры, производство кормов и газонов Кукуруза, хлопок, фураж, пенька, арахис, мелкие злаки, соевые бобы, табак, газон
Еда и здоровье Сохранение пищевых продуктов, коммерческая и домашняя безопасность пищевых продуктов, пищевая наука и производство, питание и здоровье
Производство фруктов, овощей и декоративных растений Черника, виноград, декоративное садоводство, лук, персики, орехи пекан, мелкие фрукты, овощи
Газон, сад и ландшафт Домашние сады, уход за газонами, декоративные растения, ландшафтный дизайн
Сорняки, болезни и вредители Болезни и паразиты животных, муравьи, термиты, вши и другие вредители, неприятные животные, борьба с вредителями и болезнями растений, сорняки
Актуальные и актуальные темы Последние обновления, инициативы и программы от UGA Extension.
Избранные программы- 4-H Встречи округов и клубов
- Волонтерская программа Master Gardener Extension
- Образовательная программа по безопасности пестицидов
- Учебная программа школьного сада
- Обучение ServSafe®
- Услуги по тестированию почвы и воды