Осенние забавы — Детский сад №140 Красноярск
Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица — осень! Осень — чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом убранстве! Постарайтесь использовать их для наблюдений за природой, для игр и общения с ребенком.
Выберите одно из деревьев, и в течение месяца наблюдайте за ним. И увидите чудеса преображения: как листочки из зеленых превращаются в золотые и красные, а потом дерево постепенно теряет свое яркое убранство, пока ветви совсем не оголятся. Можно совместно с ребенком вести дневник наблюдений, в котором будете зарисовывать все изменения, происходящие с деревом.
Гуляя, обратите внимание ребенка на то, что происходит с растениями: цветы отцветают, листья на деревьях изменили свой цвет: пожелтели и покраснели. При малейшем дуновении ветерка они, кружась, падают на землю. Объясните ребенку, что это явление называется листопад.
Соберите букет из осенних листьев, дома засушите их или прогладьте утюгом через лист бумаги. Сделайте вместе с ребенком аппликацию из осенних листьев. Для работы, прежде всего, составьте эскиз композиции, подберите материал, подходящий по цвету, форме, величине (ребенок должен тоже принимать в этом участие!). Для основы лучше всего взять плотную цветную бумагу (картон). Расположите композицию на фоне, проверьте правильность расположения и только после этого можно наклеивать листочки. Недостающие элементы изображений можно дорисовать.
Еще из засушенных листьев можно сделать гербарий: каждый из листочков приклеить на картон (один засушенный листочек на лист картона), подписать название дерева, вложить в файлы, а затем поместить в папку. Папку с гербарием можно назвать «Деревья нашего парка» или «Деревья нашего района (города)». Рассматривая гербарий, ребенок быстрее запомнит названия деревьев.
Отдельно соберите желуди, шишки, каштаны, крылатки ясеня, клена (плоды и семена тех деревьев, которые собраны в гербарии). Предложите ребенку поиграть в игру «С какой ветки детки» — подобрать плод или семя к предложенному листочку и назвать его.
Предложите разложить семена (плоды) от самого маленького до самого большого.
Помните! Собирая природный материал нельзя обламывать ветки, вырывать цветы с корнем. Напоминайте детям, что природа живая, нельзя делать ей больно.
Попробуйте вместе с ребенком печатать листочками. Для этого вам понадобятся: листья с различных деревьев, гуашь, кисточка, лист бумаги, стаканчик с водой. Покрываем листочек гуашью, прикладываем окрашенной стороной для получения отпечатка на лист бумаги. Делаем несколько отпечатков в зависимости от задуманного сюжета, затем, чтобы получить законченный вид, дорисовываем гуашью необходимые детали.
Выразительно прочтите ребенку стихотворение об осени, предложите выучить его:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н.Нищева
Это, конечно же, не все, чем можно заняться осенними днями. Главное – это то, что вы вместе со своим ребенком проводите время, учите его чему-то новому и учитесь вместе с ним!
Исследовательский проект «Мой первый гербарий»
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад №6
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС
«Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»
Автор проекта:
воспитанница подготовительной группы
Городицкая Ника Кирилловна
Руководитель проекта:
воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6 МОЩР
ст. Старощербиновская
Бубнова Валентина Владимировна
Я ромашку белую с жёлтой сердцевинкой Спрячу в книжку толстую — засушу в картинках. И за зимним чтением под уютным пледом Солнышко вдруг встречу я, и запахнет летом!
Ульяна Яворская
Тема моего проекта «Мой первый гербарий»
Я часто с мамой гуляю во дворе, в парке,по улицам нашей станицы и собираю букеты
из разных растений.
Дома, когда я показывала букеты папе, он рассказывал о растениях. Однажды я ему сказала, что что мне трудно запомнить названия всех растений. Тогда он мне предложил собирать гербарий. Так я узнала новое слово.
Гербарий – это коллекция засушенных листьев, трав и цветов.
Мы выдвинули гипотезу (предположили) – гербарий поможет мне узнать о растениях моей малой Родины.
Я поставила перед собой цель – познакомиться с разнообразием растительного мира нашего района и узнать интересные факты о них.
Подобранные растения для гербария мы сушим простым способом под прессом.
Листья, растения укладываем на газету отдельно друг от друга, сверху накрываем газетой и укладываем пресс. Заготовки готовы к использованию через неделю.
Помещая растение в альбом, мы начинаем узнавать о нём: как оно называется? Где растёт? Интересные факты.
Сегодня в моём гербарии собрано более 40 растений. Я вам расскажу о самых интересных на мой взгляд растениях:
- Просвирник низкий, ещё его называют цыганская репка или калачики.
Это растение очень распространено на территории нашего края, растёт вдоль дороги, в парках.
Используется в медицинских целях: отвар применяют при кашле с трудноотделяемой мокротой. Свежие листья прикладывают к ранам, ссадинам, они ускоряют процесс заживления. Плоды у него съедобные, в военное время в голодовку из них они делали оладьи, так и спасались в те времена.
- Донник лекарственный, в народе называют Буркун или греча дикая.
Донник бывает двух видов: белый и жёлтый (лекарственный). Различить их можно только во время цветения. Из его названия понятно, что он используется в лечебных целях. Траву донника используют для получения зелёного пластыря (мозольного и нарывного). Так же из него делают мази, настои. А ещё донник — прекрасный корм для животных.
- Полынь горькая, в народе называют глистник.
Благодаря полезным свойствам полынь горькую считают одним из лучших средств для аппетита. Полынь полезна при заболеваниях желудка. Эта трава часто встречается на лугах, полях и пастбищах, и несмотря на горький вкус, её очень любят овцы, козы, коровы. И поэтому, горечь из полыни может стать причиной ухудшения вкусовых качеств молока.
- Живокость полевая, по-другому Дельфи́ниум, или Шпо́рник.
В природе растение встречается повсюду: в лесах, на лугах, около рек. Живокость используется как декоративное растение в ландшафтном дизайне. Цветёт с июня и до конца августа. По цвету они бывают разными: фиолетовыми, розовыми или белыми. У живокости красивый внешний вид во время цветения. Поэтому, при помощи цветков раньше окрашивали ткани. Живокость – прекрасный медонос.
- Тысячелистник, в народе называют порезник, кровавник.
Его используют как кровоостанавливающее средство. Садоводы и огородники используют его для уничтожения вредных насекомых: тлей, паутинных клещей, трипсов. Совет: Не стоит пытаться срывать тысячелистник руками, так как он выдирается с корнём и повреждаются подземные части его корневищ и корней.
Свой гербарий приношу в детский сад, где мы с ребятами рассматриваем коллекцию моих растений и я рассказываю о них всё самое интересное.
В детском саду воспитатели тоже много рассказывают о растениях нашего района.
Мы с воспитателями ходим на экскурсии в парк, где наблюдаем за растениями.
А когда мы посетили музей станицы, нам подарили сборник с народными названиями растений и животных Щербиновского района.
Воспитатель, Валентина Владимировна, сделала презентацию моего гербария, где я ребятам рассказала об интересных фактах растений нашего района.
Я продолжаю собирать свой гербарий, но могу сделать
вывод
Гербарий помогает мне узнать о растительном мире моей малой Родины.
И думаю, эти знания помогут мне в школе!
Список литературы:
1. «Народные названия некоторых представителей дикой флоры фауны Щербиновского района, отличающиеся от их официальных наименований» — источник – информация старожилов станицы Старощербиновской
2. Энциклопедии « Растительный мир», «Деревья и кустарники»
3. Коллекция работ из природного материала
4. Интернет ресурсы:
— https://lechim-prosto.ru/travy
— ru.wikipedia.org/wiki/Гербарий
— Гербарий. Лесные цветы и травы. — М.: Кинотавр Видео, Раскраски, 2008.
— Гербарий. Полевые цветы и травы. — М.: Раскраски, Кинотавр Видео, 2008
Гербарий — Бруклинский ботанический сад
Гербарий Бруклинского ботанического сада (BKL) временно предоставлен Ботаническому саду Нью-Йорка.
Чтобы получить доступ к ресурсам BKL, свяжитесь с Мэтью Пейсом по адресу [email protected].Гербарий Бруклинского ботанического сада включает более 300 000 образцов сохранившихся растений. Коллекция распространяется по всему миру, с упором на растения Большого Нью-Йорка и культурные растения.
Поиск в базе данных Гербария
Первоначальная коллекция была сформирована путем объединения гербариев Бруклинского лицея, Бруклинского института искусств и наук и Исторического общества Лонг-Айленда (Нью-Йорк). Среди этих коллекций есть экземпляры, собранные Дж. Торри, У. Дарлингтоном, А. Греем и К. С. Рафинеском.
Гербарий также включает в себя ряд исторически важных коллекций, в том числе:
- Личный гербарий А.А. Хеллер, богатый типами из западной части США.
- Личный гербарий Камилло Шнайдера, который лег в основу его монографии о древесных культурных растениях Handbuch der Laubholzkunde.
- Редкий переплетенный набор австралийских водорослей и полезные наборы из экспедиции Уитни в южных морях и экспедиции Малфорда.
В гербарии Бруклинского ботанического сада хранится более 300 000 образцов сохранившихся растений. Эти коллекции являются не только ценным ресурсом для исследователей — за ними часто стоит история. Коллекции Гербария, привезенные новаторской экспедицией, каталогизированные ученым-первооткрывателем или собранные обычными людьми с любовью к природе, являются реальным свидетельством стремления человека к знаниям.
Первоначальная коллекция была сформирована в 1914 году путем объединения гербариев Бруклинского лицея, Бруклинского института искусств и наук и Исторического общества Лонг-Айленда (Нью-Йорк). Гербарий также включает в себя ряд исторически важных коллекций, в том числе следующие:
Малфордская экспедиция в Боливию
Коллекции O.E. Уайт, М. Карденас и Х. Х. Расби во время Малфордской экспедиции в Боливию в 1928 г. Коллекция включает множество изотипов видов, описанных Расби во время экспедиции.
Североамериканские злаки и Cyperaceae Асы Грея
Связанный набор североамериканских трав и осок, распространенный Асой Греем в 1834 и 1835 годах, и несколько отдельных экземпляров из другого набора
Личный гербарий А. А. Heller 1896–1913
Набор коллекций Хеллера из западной части Соединенных Штатов, включая типы большинства видов, описанных им в журналах Bulletin of the Torrey Botanical Club и Muhlenbergia
Экспедиция Астора на Галапагосские острова
Шрифты и другие коллекции, изготовленные H.K. Свенсон во время поездки в 1930 году
Экспедиция Уитни в Южные моря
Набор коллекций, сделанных Джонсом, Беком и другими во время экспедиции Уитни в южную часть Тихого океана в 1922 г.
Экспедиция в Скалистые горы 1862 года, автор К.К. Parry, E. Hall and J.P. Harbour
Коллекции, сделанные в 1862 г., включая изотипы видов, описанных А. Греем
Личный гербарий Камилло Шнайдера, 1915-1919 гг.
Коллекция из 6000 образцов культурных растений, в основном из Дендрария Арнольда
Маврикий Папоротники Николаса Пайка
Коллекции, сделанные Пайком, когда он был консулом США на Маврикии (1866–1876).
Musci boreali-americana Sullivant and Lesquereux
Полный комплект обоих изданий без переплета
Musci Appalachiani и Hepaticae boreali-americanae exsiccatae от C.F. Остин
Полное, несвязанное собрание этих ранних работ по мхам и печеночникам
Канадские мхи Джона Макуна
Мхи, собранные Макуном во время его путешествий по Канаде, включая изотипы многих видов мхов, описанных Н. К. Киндербергом в 1892 году
Phytotheca boreali-americana от Collins, Holden, and Setchell
Полная копия в переплете
Водоросли и кораллы залива Нью-Йорк, автор C.F. Durant
Полный набор в переплете, опубликованный G.P. Патнэм, 1850 г.
Гербарий водорослей Джона Хупера
Первоначально часть коллекции Исторического общества Лонг-Айленда, которая легла в основу коллекции Бруклинского ботанического сада
Американские водоросли Джозефин Тилден
Один из 25 комплектов
Водоросли от W.
Переплетенная коллекция водорослей, отправленная в подарок от великого британского альголога Уильяма Харви его другу, полковнику Николасу Пайку, с подзаголовком «Морские водоросли, в основном собранные между Балликастлом и Фэрхедом на северном побережье Ирландии». В переплете карандашный набросок местности.
Коллекция Бруклинской академии искусств и наук
Коллекция преподобного Джорджа Халста и преподобного Стивена Калверли, бруклинских натуралистов XIX века, которые помогли основать академию
В саду также представлены интересные небольшие коллекции В. Суксдорфа (штат Вашингтон, 1894–1903 гг.), К.Г. Прингл (Мексика, 1889–1897 гг.), Э.Дж. Райт (Экспедиция «Затмение», 1889 г.), Дж. Торри (Хобокен, Нью-Джерси, 1818 г.; Orange Co., Нью-Йорк, 1836 г.) и У. Дарлингтон. Есть также несколько образцов из гербария Дарлингтона, которые, как считается, были собраны Рафинеском.
Изображение вверху страницы: Антонио М. Росарио
Гербарии и оценка экологических угроз » Ботанический сад Нью-Йорка
Барбара М. Тьер, доктор философии, вице-президент и Патрисия К. Холмгрен, директор гербария Уильяма и Линды Стир и куратор мохообразных в Ботаническом саду Нью-Йорка.
Образцы гербария являются одним из очень немногих материальных источников информации о том, как жили растения и грибы до индустриализации и в течение каждого последующего периода технического прогресса с тех пор. Путем творческой адаптации технологий, разработанных для решения других вопросов, исследователи сегодня могут собирать информацию из гербарных образцов о физиологии организма, его размножении, взаимодействии с опылителями, хищниками и паразитами и окружающей его атмосферой, например о наличии загрязняющих веществ в воздухе. почва и химический состав воздуха.
У растений есть небольшие отверстия на нижней стороне листьев, называемые устьицами, которые позволяют углекислому газу (CO2) проникать в лист для процесса фотосинтеза и позволяют кислороду (O2), побочному продукту фотосинтеза, попадать в воздух. Различные исследования показали, что листья производят меньше таких устьиц, когда концентрация CO2 в воздухе повышается. Исследование устьиц на гербарных образцах подтверждает другие свидетельства того, что уровни CO2 повышаются, и помогает сопоставить это повышение с другими типами климатических и антропогенных явлений. Анализы растительных тканей из гербарных образцов также могут помочь найти ранее неизвестные источники загрязнения. Образцы гербария использовались для отслеживания исторических уровней радиации и тяжелых металлов, чтобы служить базой для условий до загрязнения, а также для оценки реакции видов на присутствие этих соединений. Эти методы использовались для изучения долгосрочных последствий известных событий загрязнения, таких как Чернобыльская ядерная катастрофа, или могут использоваться для обнаружения ранее неизвестных событий загрязнения.
Образцы гербария также используются для изучения изменений в фенологии, то есть времени жизненного цикла растения, включая время распускания листьев, цветения и плодоношения. Исследования гербарных образцов дают убедительные доказательства того, что с глобальным потеплением жизненный цикл растений ускоряется. Одной из основных проблем, связанных с фенологическими изменениями, является возможность несоответствия между растениями и другими организмами, с которыми растения взаимозависимы, например пчелами, которые, безусловно, имеют решающее значение для опыления основных культур.
Изучение отдельных видов, собранных в разное время, может позволить нам сравнить недавние колебания размера популяции между видами, находящимися под угрозой исчезновения, и видами, не вызывающими особого беспокойства, или проследить пути колонизации инвазивных видов. Гербарии можно использовать, чтобы определить, когда происходили исторические вторжения и как они распространялись. Образцы из гербария Уильяма и Линды Стир использовались, по крайней мере, в двух крупных исследованиях инвазивных видов: развитие инвазивности читерной травы, которая обходится примерно в 1 миллиард долларов в год в виде упущенной выгоды от сельского хозяйства на западе США, и в каменянке звездчатой. (водоросль Nitellopsis obtusa ), который влияет на рыболовство и отдых в озерах центральной и восточной части Северной Америки. Понимание того, как эти организмы становятся инвазивными, является ключом к пониманию того, как управлять ими, а также как разрабатывать системы раннего предупреждения для новых потенциальных захватчиков.
Наконец, гербарные образцы являются отличным источником ДНК, который с помощью самых передовых методов помогает нам понять генетическую основу ключевых признаков, помогающих растениям адаптироваться к конкретным средам обитания, с идеей, что после идентификации этих генов их можно будет введены в сельскохозяйственные культуры в рамках программ селекции, чтобы сделать наши основные источники пищи более устойчивыми. Крупный проект, в ходе которого в течение прошлого года было исследовано более 10 000 образцов из нашего гербария, направлен на изучение эволюции фиксации азота у растений, которая, если бы этот ген можно было ввести в культуры, которые в настоящее время его лишены, могла бы сократить использование удобрений и увеличить урожайность.