Гербарий как правильно собирать: Занятие 1. ДЕЛАЕМ ГЕРБАРИЙ

Как правильно сделать гербарий | Статья по теме:


 

Умеете ли вы сушить листья и траву, а ещё и цветы? «Конечно! Что в этом сложного?», – скажет мама, вышли на улицу, нарвали чего-попало, прогладили утюгом – и готово!

Не все так просто, давайте разберемся без спешки.

 

Что такое гербарий?

 

С детства знакомое слово «гербарий» в дословном переводе с латинского звучит как «трава» и подразумевает засушенные растения.

Не всегда мы, конечно же, собираем растения так, как того требует классически составленный гербарий (все части растения, вместе с корнем и увядшими листьями), да и альбомы с подписанными на листах названиями, местом и датой сбора делают разве что заядлые ботаники.

Большинство из нас с вами в детстве наверняка засушивали растения в книгах, называя это «…мы собирали гербарий», подразумевая высушивание отдельных частей растений в плоском виде. На самом деле, гербарный метод сушки растений (под прессом), далеко не единственный, и в зависимости от того, для чего мы в дальнейшем хотим использовать травы и цветы, можно воспользоваться и другими методами.

1.Гербарный метод позволяет высушить растения в плоском виде.

Все просто. Берем толстую книгу и укладываем в нее растения, пропуская несколько страниц. Кладем книгу под пресс и через пару дней перекладываем материал на сухие странички, чтобы не завелась плесень.

 

ВАЖНО! Берите книгу, которую не жалко испортить, т.к. странички испачкаются соком растений и станут впоследствии сморщенными от влаги. Если вы идете на прогулку, возьмите транспортную книгу с собой, так растения не завянут и не помнутся. Дома вы сможете разложить их в другую книгу или под специальный пресс для окончательной просушки.

Для того, чтобы растения окончательно высохли, может понадобиться от 2 до 4 недель, все зависит от толщины стеблей и бутонов, от наличия влаги. В дальнейшем, удобно хранить их в сухом месте в книгах, рассортировав по видам. Если переложить их в коробки, то со временем, они могут сморщиться, реагируя на влажность в квартире.

2.Существуют и более быстрые способы сушки растений для гербария – это утюг или микроволновка.

 

Использовать их нужно в редких случаях, когда нужно сэкономить время. Главное, не пересушить материал, иначе он станет хрупким и ломким, потеряет цвет. При сушке утюгом нужно обязательно гладить через бумагу.

Рекомендации по сбору растений

для гербария

1. Не собирайте растения для гербария ранним утром, когда не высохла роса или сразу после дождя.
2. Не вырывайте растение с корнем, брать только несколько листиков и цветков, чтобы не повредить все растение.
3. Не срывайте редкие растения, занесенные в Красную книгу.
4.  Не рвите больше, чем нужно.
5. Собирайте листья и цветы разного размера, чтобы в дальнейшем, при составлении цветочных композиций, был выбор (маленькие, большие, раскрытый цветок, бутон).

 

 

Советы и секреты

 

  • Помните: чем «моложе» цветки или соцветия (1–2 дня), тем устойчивее их окраска.Взятые в конце цветения, они, как правило, при сушке распадаются, теряют лепестки, колер становится тусклым.

  • Если растения собирают вдали от дома, их сразу же кладут в книгу или газету. Если вы не успели обработать и заложить цветы для засушки, то поставьте их в воду, а на следующий день начните засушивать.

 

Зачем это нужно?

Детям нравится собирать гербарий. Научите их делать это правильно. Параллельно можно повторять названия растений, сравнивать форму листьев и цветов у разных экземпляров, находить сходства и различия, рассуждать о том, как растение приспособилось к месту произрастания, что помогает ему выжить и добыть необходимое количество влаги, как размножается, когда созревают семена и пр.

 

Высушенные растения можно использовать для поделок, панно, аппликаций или просто хранить в альбомах с подписями и пометками на память.

 

Одинаковые растения можно наклеить на карточки и сделать настольную игру, лото и др. пособия.Кроме всего прочего, создание гербария – это отличный способ сохранить воспоминания о теплых днях.

 

Новая жизнь старых коллекций

Когда я впервые поступил на работу в Колледж Нью-Джерси в 2012 году, я знал, что у нас есть небольшая коллекция гербарных образцов, доступных для использования на наших занятиях. Образцы были спрятаны в шкафах ботанической лаборатории. В то время мое внимание было направлено на создание моей лаборатории и продолжение существующей программы исследований в области систематики растений, но пять лет спустя запланированная реконструкция помещения, где хранились образцы, дала мне повод более тщательно разобраться в этих коллекциях. Сделав это, мы с моими студентами открыли для себя увлекательную историю о происхождении этой небольшой коллекции, более чем вековую связь с ботаническими исследованиями в этом районе и напоминание о ценности сохранения исторических образцов, документирующих жизнь растений. реагировать на меняющийся мир. В коллекции было около 450 образцов, собранных в конце девятнадцатого века тремя студентами, обучавшимися в тогдашней Нормальной школе штата Нью-Джерси. Один из студентов, Нельсон Х. Пеппер, собрал более ста экземпляров весной и летом 189 г.2. Некоторые из его образцов были выставлены уже в следующем году на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году, представив образцы растений Трентона, штат Нью-Джерси, международной аудитории.

Вытащив один из первых экземпляров, я заметил, что под белыми лепестками цветка еще видны безошибочно узнаваемые розовые пыльники весенней красавицы ( Claytonia virginica ). Бумага, истончившаяся и испачканная тенью прижатого к ней растения, уже не могла выдержать вес этого 115-летнего экземпляра. Эта страница была одной из сотен или более экземпляров, которые были скреплены рваным кожаным переплетом. Имя Нельсона Пеппера все еще можно было прочитать золотым шрифтом на корешке вместе со словом «ГЕРБАРИЙ». Внутри кожаной обложки в алфавитном порядке лежало несколько папок, каждая из которых была отмечена ботаническими фамилиями.

Семейство фиалковых (Violaceae) располагалось в нижней части кучи, десять экземпляров цветущих фиалок были собраны в конце апреля и мае 189 г.2. Каждое растение было тщательно прижато и размещено, что позволило этой группе образцов проиллюстрировать основные различия между видами Viola , которые он собрал в Нью-Джерси. Каждый сердцевидный лист Viola striata и каждый стреловидный лист V. sagittata были разделены, чтобы показать весь контур каждого листа, а сильно рассеченные листья V. pedata были аналогичным образом распределены по странице. . Нектарные шпоры — короткие и округлые у V. cucullata и длинные и заостренные у V. rostrata— вытянутых наружу билатерально симметричных цветков.

Две другие книги той же эпохи, составленные Сарой Элизабет Кэндл и Маргарет Тодд, также включали более сотни экземпляров. Насколько мы понимаем, все три коллекционера выполняли задание для своего класса ботаники под руководством профессора Остина Апгара.

За более чем сорокалетнюю карьеру Апгар в колледже он был преподавателем ботаники и зоологии, а позже заместителем директора. Все это время он был решительным сторонником создания Государственного музея Нью-Джерси. В своей книге Деревья северной части Соединенных Штатов: их изучение, описание и определение для использования школами и частными студентами, , опубликованное в 1892 году, Апгар представила текст для обучения как специалистов, так и неспециалистов по ботанике. На первых страницах он намекает на свой собственный педагогический подход к погружению студентов в изучение ботаники и естественной истории. «Научите [учащегося] пользоваться своими чувствами при исследовании природных объектов и пользоваться своими языковыми способностями при их описании», — пишет Апгар. Стоя на его месте столетие спустя, со студентами двадцать первого века в моей исследовательской группе, я продолжил традицию просить студентов наблюдать и документировать различные аспекты разнообразия растений, такие как морфология цветков или географическое распространение, по мере того, как они начинают изучать изучить возможные направления собственной работы.

После того, как мы подвергли нашу коллекцию типичному режиму замораживания, применяемому к любому образцу, покинувшему гербарий (для уничтожения плесени или насекомых), мы переместили эти книги в архивные ящики в единственном шкафу для гербария в моей лаборатории. Затем мы начали тщательный процесс записи информации с этих образцов, надев перчатки, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение бумаги. Коллекция была довольно типичной для старых образцов гербария, с рукописными этикетками с немного большей информацией, чем название растения, дата сбора и неопределенная местность. Этикетки гербария теперь регулярно включают больше информации, задокументированной коллекционером, например, подробные описания растения во время сбора, подробные отчеты о местонахождении и среде обитания растения, а также ссылки на совместно встречающиеся виды. Сборщики все чаще включают GPS-координаты, особенно сейчас, когда эти данные собираются одним нажатием на экран смартфона. Большинство гербариев, скорее всего, содержат более свежие и качественные коллекции почти трехсот видов, задокументированных в наших гербарных книгах.

Тем не менее, эти исторические образцы представляют собой важный момент в истории ландшафта, окружающего Трентон, который претерпел значительные изменения за последнее столетие. Образцы предлагают уникальные данные о встречаемости этих видов и стадии развития растения на момент сбора.

Моя студенческая исследовательская группа часто использует в своей работе образцы из гербария. Колледж Нью-Джерси — это, прежде всего, учебное заведение для студентов, и в любой момент моя лаборатория состоит из шести или семи студентов, занятых многосеместровыми исследовательскими проектами, непосредственно связанными с моим текущим изучением систематики растений. Студенты, работающие со мной, начинают с участия в проектах, которые соответствуют их интересам, а затем направляют свои исследования в новых направлениях, часто вдохновленных их собственными наблюдениями из гербариев или живых коллекций. Нам повезло, что наш колледж расположен рядом с крупными гербариями, такими как гербарий Стире Нью-Йоркского ботанического сада и гербарий Академии естественных наук Университета Дрекселя, в которых хранится 7,8 и 1,4 миллиона экземпляров соответственно.

И теперь, в результате серьезных усилий по оцифровке музейных коллекций, мои студенты могут получить доступ к изображениям образцов из гербариев по всему миру, сидя в лаборатории. Тем не менее, когда мои ученики приступили к извлечению данных из исторических листов, расшифровке рукописных этикеток и обновлению имен, чтобы отразить последние таксономические изменения, на этот раз у них была прямая связь с коллекционерами. Размышляя о своем опыте расшифровки данных по этим образцам, студенты-сотрудники Линда Чжан и Аарон Ли написали: «Между выцветшим неразборчивым курсивом и пожелтевшей бумагой мы получили представление о жизни коллекционеров и студентов, которые проводили свое время, собирая, идентифицируя и сохраняя эти записи с небольшим знанием, на которые они наткнутся более века спустя».

Третий студент, Мэтью Фертакос, увидел в этой коллекции возможность задуматься о том, как особи одного и того же вида, разделенные во времени, могут изменить свою биологию в ответ на воздействие окружающей среды. Мэтью был очарован опубликованными исследованиями, в которых использовались гербарные образцы, чтобы задокументировать, как важные фазы жизненного цикла растений, такие как цветение, могли измениться за последнее столетие в связи с изменениями климата. Будучи стажером DaRin Butz в дендрарии Арнольда, он научился создавать карты, которые показывают прогнозируемое распространение вида на основе данных о местонахождении, собранных из образцов гербария, и соответствующих климатических данных за год, когда растение было собрано. Объединив эти два интереса, Мэтью спросил, какие изменения происходят в редких, но примечательных экосистемах его родного штата Нью-Джерси, таких как Сосновые степи. На сегодняшний день его работа насчитывает более 1800 гербарных образцов, некоторые из которых относятся к той же эпохе, что и наша небольшая коллекция. Многие образцы были получены из гербария Крайслера в Университете Рутгерса, того же учреждения, которое оказало щедрую помощь в оцифровке нашей небольшой коллекции.

Сосредоточившись на дюжине видов трав, произрастающих в Сосновых степях, Мэтью использовал эти гербарные образцы для создания карт распространения и определения даты первого цветения за много лет за последнее столетие. Его работа продолжает проверять корреляцию между изменениями дат первого цветения и изменениями климата, чтобы понять, почему некоторые виды, произрастающие в Сосновых степях, теперь имеют более ранние даты цветения, чем веком ранее.

Работа Мэтью, вдохновленная этой небольшой коллекцией, присоединяется к продолжающемуся движению, демонстрирующему скрытый потенциал этих исторических артефактов в предоставлении информации о влиянии изменения климата на биологию растений. За последнее десятилетие гербарии во всем мире уделили первоочередное внимание усилиям по оцифровке своих коллекций, повышая доступность не только для ботаников, но и для всех ученых, чья работа могла бы принести пользу этим данным. Обновленная жизнь, которую оцифровка принесла музейным коллекциям, также позволила нам создать собственный гербарий в Колледже Нью-Джерси, зарегистрированный в Index Herbariorum, международном реестре гербариев. Теперь наша коллекция, в настоящее время сосредоточенная на исторических растениях района Трентон, скоро будет доступна для всех. В этом цифровом коллективе наша небольшая коллекция более мощная, чем она могла бы быть в одиночку.

Ссылка: Клемент, В. Л. 2020. Новая жизнь старых коллекций. Arnoldia, 78(1): 2–5

Тот факт, что наша коллекция была сохранена в ожидании, когда ею воспользуются студенты, не был случайным. Семьи коллекционеров оценили эти экземпляры. Вместо того, чтобы проигнорировать или выбросить образцы среди других сувениров на чердаке, семьи пожертвовали эти старые пыльные книги с прессованными растениями обратно в наш отдел. Теперь, спустя более века после того, как образцы были смонтированы, и почти четверть века после того, как коллекции вернулись в наш отдел, мы находимся в уникальном положении, чтобы вдохнуть новую жизнь в эти растения и использовать их в нашем стремлении понять природу. воздействие изменения климата на биоразнообразие, оценка изменений, произошедших в прошлом, и прогнозирование изменений, которые произойдут в будущем. История о том, как коллекции вернулись к нам, является свидетельством ценности и силы любительской ботаники (то, что мы сегодня назвали бы «гражданской наукой») и экспериментальной полевой работы как части высшего образования. Как инструктор, я разделяю акцент Апгар на том, чтобы вовлечь студентов в практическое наблюдение и документирование мира природы, и я подчеркиваю для студентов важность сохранения этого ботанического наследия. Теперь исторические коллекции растений из нашего региона страны присоединятся к миллионам образцов, доступных в цифровом виде, поскольку ботаническое сообщество продолжает задавать все больше вопросов о биоразнообразии в постоянно меняющемся ландшафте.


Венди Клемент — адъюнкт-профессор биологии Колледжа Нью-Джерси. Она систематик растений и биолог-эволюционист, и ее текущие исследования сосредоточены на эволюции слияния жимолости. В настоящее время она является лауреатом премии Джеймса Р. Джуэтта в Дендрарии Арнольда.


Основанный в 1911 году как Бюллетень популярной информации , Арнольдия долгое время был главным форумом для обсуждения древесных растений умеренного пояса и их ландшафтов. В 2022 году мы представили журнал в новом видении как энергичный форум для рассказов об исследованиях растений, закулисных взглядов на ботанические исследования и глубоких погружений в историю садов, ландшафтов и науки. новый Arnoldia включает в себя поэзию, изобразительное искусство и литературные эссе, следуя человеческому воображению везде, где оно запутывается с деревьями.

Требуются ресурсы, чтобы собрать и взрастить эти новые голоса, и мы зависим от поддержки наших членов-подписчиков, чтобы сделать это возможным. Но членство означает больше: став членом Arnold Arboretum, вы помогаете поддерживать актуальность нашей коллекции и активизировать нашу исследовательскую и образовательную миссию. На страницах Arnoldia вы можете принять участие в жизни этого бесплатного для всех ландшафта, живете ли вы по соседству или за океаном.

Чтобы узнать больше о запутанном деревьями искусстве, науке и литературе, подпишитесь на

Arnoldia , став членом Arnold Arboretum.

Ваучеры на гербарий: USDA ARS

Ваучеры на гербарий

Первоначальные разведывательные действия должны быть предприняты в середине лета, чтобы идентифицировать и задокументировать желательные популяции ясеня, дающие семена. При рекогносцировке вместе с полными паспортными данными следует брать образцы путевок. Ваучерные образцы предназначены для документирования популяций, из которых будут собраны семена, а также для проверки правильности определения вида. С каждой области сбора следует взять как минимум два ваучера на каждую вегетативную и цветочную ветви и передать их как в национальный (Национальный дендрарий гербария США), так и в региональный гербарии. При желании можно собрать дополнительные ваучеры для собственного гербария сборной команды. Количество ваучеров, отобранных для каждой коллекции, должно отражать квалификацию сборщика, степень фенотипической изменчивости внутри популяции и возможность обнаружения двух или более таксонов в одном и том же месте. Образец вегетативного ваучера должен иметь годовой прирост не менее 12-14 дюймов в длину, включая по крайней мере два сложных перистых листа, боковые и конечные почки. Образец «цветочного» ваучера должен состоять из ветки длиной около 12-14 дюймов, включая по крайней мере два сложных перистых листа, боковые и верхушечные почки и одну гроздь развивающихся семян. Наличие как вегетативных, так и репродуктивных ваучеров помогает в идентификации, поскольку морфологические характеристики могут быть искажены из-за количества отобранного годового прироста. Сразу же после сбора образец следует прижать и пометить датой сбора, предложенным таксономическим названием, названием и/или описанием места сбора и номером сбора. Номер коллекции и дата должны быть написаны несмываемыми чернилами на внешней стороне газеты, в которой находится образец. Затем прессованный образец следует быстро высушить при умеренной температуре во избежание образования плесени и порчи. Коллекционные номера должны быть присвоены каждому образцу гербария в соответствии с процедурой однозначной нумерации.

После того, как образцы высушены, сгенерированная компьютером этикетка для каждого образца должна быть напечатана лазером на архивной бумаге и прикреплена к каждому образцу до тех пор, пока ее не смогут установить сотрудники гербария. Пример этикетки с образцом ваучера показан справа. Обратите внимание, что ваучеры на гербарии не должны устанавливаться коллекционерами.

Мы рекомендуем сделать цифровые изображения дерева и окружающей его среды обитания. Если изображения захвачены, следует следовать последовательному протоколу именования, чтобы изображения можно было легко связать с соответствующими образцами ваучеров. Номер коллекции вместе с местом сбора должен быть указан в названии файла изображения или указан на обратной стороне фотографии.

Во время сбора гербарного образца сборщики должны заполнить формы для сбора данных для каждой подтвержденной популяции, документируя местоположение/описание участка, координаты широты и долготы, среду обитания, связанную растительность и т.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts