Гербарий листья названия: Гербарий как искусство. Изучение сезонных изменений окраски листьев у древесных растений. — Конкурс Гербарий как искусство

проектная деятельность «С какого дерева листок» | Проект по окружающему миру (старшая группа) по теме:

               

Проект

«С какого дерева листок?»

                                                       Руководитель проекта:

                                                     воспитатель Овчинникова И.Н

                                            Участники проекта:

                                           дети старшей группы

2011г

Содержание проекта

Мы предполагаем, что у каждого дерева своеобразные листья, они отличаются цветом, формой, величиной. Но мы так мало об этом знаем, что решили разгадать эту тайну деревьев.

Проводя исследование, мы искали ответы на вопросы:

  • Почему осенью листья меняют свою окраску?
  • Что такое листопад? 
  • Куда исчезают опавшие листья?

Цель проекта: изучить жизнь деревьев осенью.

Задачи:

1.Формировать представления: деревья — живые существа, у них есть потребность в определённых условиях: тепло, свет, вода, питательная почва.

2.Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов (деревьев).

3.Показать красоту природы осенью.

4.Развивать желание сохранять красоту родной природы.

Наш проект проходил в три этапа.

1.Подготовительный этап

Методы:

1.Чтение рассказов Г. Граубина «Почему осенью листопад?»

2.Прослушивание песни «Падают, падают листья»

3.Чтение и заучивание стихов об осенних листьях, деревьях.

4.Наблюдения на участке детского сада за деревьями. 

2.Основной этап

Методы:

1.Рассматривание листьев (обратить внимание на форму,

цвет, с какого дерева.)

2. Сбор, сушка и подготовка листьев к работе.

3. Дидактические игры экологического содержания.

4. Загадки экологического содержания.

5. Проведение занятия.

3.Подведение итогов — цикл практических дел.

1.Проводился конкурс» Осенний букет» совместно с родителями.

2. Изготовление воспитателем и детьми гербария из листьев.

3. Изготовление аппликаций: «Птица счастья», «Ёжик», «Кораблик», «Бабочка», «Грибы», «Мышка».                      

Наши открытия:

Занимаясь исследованием, мы подтвердили,  что своеобразие листьев проявляется в осенний период, когда они окрашиваются разными красками. Листопад-это явление природы, которое бывает только осенью. Этому способствует изменение климата в осенний период.

Результаты исследования:

Чтобы передать красоту и своеобразие осенних листьев мы участвовали в выставке «Осенний букет», сделали гербарий своими руками, аппликации из листьев: «Птица счастья», «Ёжик», «Кораблик», «Бабочка», «Грибы», «Мышка».

                                                                                                                                                                             


Приложение №1

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром

Старшая группа

Воспитатель Овчинникова И. Н

Детский сад №12

«Путешествие в осенний лес»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей об осени (приостанавливается рост растений, трава увядает, листья расцвечиваются и опадают. )

Задачи:

1. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды,

2. Выявлять причины происходящих изменений в природе.

3. Воспитывать интерес к природе и бережное отношение к деревьям.

Материал: конверт с письмом от осени, лупы, карточки, листья.

Ход занятия

Воспитатель: -Сегодня к нам пришло необычное письмо, как вы думаете, от кого?

Дети: — от Незнайки, Лесовичка.

Воспитатель: давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята!

Вы наверно удивились, получив такое необыкновенное письмо, и не знаете, от кого оно. Сейчас я загадаю вам о себе загадку.

Слушайте, внимательно, и тогда вы сразу догадаетесь, кто же  я.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

                                         Птиц к югу отправляю,

                                         Деревья раздеваю.

                                         Но не касаюсь сосен

                                        И ёлочек… я …(осень)  

Дети: осень

Правильно, я — Осень.  И не простая, а золотая. Я- самое красивое время года, которым все любуются, о котором пишут стихи и песни. Но не только красотой я знаменита. Золотой осенью в природе происходит множество интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь всем, что происходит в природе вокруг нас. Поэтому я хочу пригласить вашу группу к себе в гости, чтобы вы полюбовались на мою красоту, понаблюдали, что интересного происходит в лесу.

В парке или на участке детского сада.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, как красив осенний лес! И послушайте, как описал эту красоту И. Бунин в своём стихотворении «Листопад»

Лес, точно терем, расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

Воспитатель:

С чем сравнивает поэт лес?

Дети: с теремом расписным

Воспитатель: какие краски увидел он в лесу?

Дети: золотые, жёлтые, лиловые, багряные, синие.

Воспитатель: почему ёлочки темнеют на фоне остальных деревьев?

Дети: потому что они зелёные.

Воспитатель: докажите, что это стихотворение написано об осени, а не о другом времени года.

Дети: потому что лес как будто золотой.

Воспитатель: осень приготовила задания, которые вы должны выполнить.

Задание 1.

Собрать для гербария несколько листьев с разных кустарников и деревьев. Назвать их.

Листву каких деревьев можно назвать золотой?

Дети: берёзы, клёна.

Воспитатель: а какую -багряной?

Дети: рябина, осина.

Воспитатель: на каких деревьях нет разноцветных листьев?

Дети: тополь, сирень.

Воспитатель: на каких деревьях листья светло-коричневые?

Дети: липа, дуб, вяз.

Воспитатель: определите, каких листьев на деревьях больше- зелёных или разноцветных?

Дети: разноцветных.

Воспитатель: в листьях и летом, и осенью есть разноцветные краски- и зелёные, и жёлтые, и красные. Самый сильный цвет- зелёный. Этот цвет придаёт листьям особое вещество- хлорофилл. Но это вещество очень любит свет. Летом солнце светит долго, света даёт много, и поэтому листья остаются зелёными.

А почему осенью листья изменяют окраску?

Дети: осенью дни стали короче, солнце светит меньше.

Воспитатель: посмотрите, как это можно зарисовать(показывает карточки) Вот поэтому осенью на деревьях почти нет зелёных листьев, зато много жёлтых и красных.

Задание 2.

Конкурс на самый необыкновенно раскрашенный лист.

Воспитатель: найдите такой лист, который осень раскрасила не так, как все остальные.

Дети: выполняют задание, рассматривают листья, отбирают самые интересные для гербария.

Воспитатель: опадают ли листья летом? Почему же зелёные листья не осыпаются, а жёлтые и красные осыпаются? Давайте проведём опыт.

Опыт: попробовать сорвать с ветки зелёный лист и жёлтый.

Воспитатель: какой лист легче отрывается?

Дети: зелёный.

Воспитатель: посмотрите через лупу на внутреннюю сторону листа. Она вся усеяна мелкими точечками, что же это такое? Оказывается, что листья- это «форточки»деревьев. Чтобы расти и жить дереву нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, потом она поднимается  по стволу, по веткам, попадает в листья. Солнце нагревает листья, «форточки» раскрываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает, воды в дерево поступает мало, солнце не припекает и «форточки» становятся не нужны. И листья опадают. Так наступает листопад.

А теперь представьте себе, что вы- осенние листочки. Возьмите в руки по одному любому листочку и определите, с какого он дерева.

(дети выбирают листочки и рассказывают о них.)

Игра «лист, лети ко мне!» (дети свободно кружатся по дорожкам, пока воспитатель не скажет, например:»кленовый лист, лети ко мне!»Те, у кого кленовые листья, должны подбежать к воспитателю, а по сигналу»Найди своё дерево!»дети должны подбежать к дереву, с которого упал лист.)

Воспитатель: дети, давайте ещё раз посмотрим, какие стоят красивые разноцветные деревья. Но скоро листья опадут и мы не сможем любоваться этой красотой. Подумайте, как можно сохранить красоту осенних деревьев надолго, чтобы зимой мы могли вспомнить и посмотреть на неё.

Дети: собрать листочки и сделать букеты, поделки ,засушить их.

В детском саду  дети вместе с воспитателем разбирают принесенные с экскурсии листья.

                                       

Приложение №2

Стихи

Как обидно.

                             Осень длинной тонкой кистью

                              Перекрашивает листья.

                              Красный, жёлтый, золотой,

                              Как хорош ты, лист цветной!

                              А ветер щёки толстые

                              Надул, надул, надул

                              И на деревья мокрые

                              Подул, подул, подул.

                              Красный, жёлтый, золотой,

                              Облетел весь лист цветной.

                              Как обидно, как обидно:

                              Листьев нет-

                              Лишь ветки видно.

                                                             И.Михайлова

Октябрь.

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой,

Ты куда, листок, постой!

Осенние листья желты и красны

Прощаемся с лесом до новой весны!

                                                              А.Плещеев.

Листопад.

                                                   Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

          Желтый клен, желтый бук,

            Желтый в небе солнца круг.

          Желтый двор, желтый дом.

      Вся земля желта кругом.

                                                   Желтизна, желтизна,

                                                   Значит, осень — не весна.

                                                                        В. Вирович

Листопад.

 Облетели листья с клена.

 Клен от холода дрожит.

 На дорожке у балкона

 Золотой ковер лежит

                                           Е. Авдиенко

                                   Осень.

                                     Ходит осень по дорожке,

                                     Промочила в лужах ножки.

                                     Льют дожди, и нет просвета,

                                     Затерялось где-то лето.

                                     Ходит осень, бродит осень,

                                     Ветер с клёна листья сбросил.

                                     Под ногами коврик новый,

                                     Жёлтый – розовый — кленовый.

   

Народные приметы

Лес шумит — к непогоде.

Рябина цветёт — к долгому теплу.

Сильно цветёт черёмуха — к холодам.

Много ягод рябины — к дождливой осени и  холодной зиме.

Если осенью листья берёз начнут желтеть с верхушки — весна будет ранняя, начнут желтеть снизу — поздняя.

Если лист с дерева не чисто падает — будет холодная зима и знойное лето.

Листья с веток опадают — гуси к югу улетают.

Поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме.

Пока лист с вишен не спал, сколько бы снега не выпало, оттепель его сгонит.

Много желудей на дубе — к лютой зиме.        

       

   

     

          Приложение № 3

Загадки

Весной одевается, осенью раздевается. (лес)

Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)

Падают с ветки золотые монетки. (осенние листья)

Сидит -зеленеет, лежит- пожелтеет, падёт — почернеет. (листик)

Я — из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

 

Не заботясь о  погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (берёза)

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.(рябина)

 

Никто не пугает,

А вся дрожит.(осина)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.(лиственница)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит.(ива)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.(ёлка)

На верхушке- грозди,

А пониже — гвозди. (боярышник)

Летом в жару он в шубе пуховой,

В холод зимой-совершенно голый.(тополь)

Из лесочка деревцо

Пришло к дому, под крыльцо,

С доброй славой, с головой кудрявой,

С красными кистями,

С пернатыми гостями.(рябина)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет.(красная и чёрная смородины)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

 

Приложение  №4

Дидактические игры

«Угадай, какой наш дом»

Цель: описать деревья и найти их по описанию. 

Игровые действия: составление и отгадывание загадок о деревьях.

Правило: называть деревья надо только после описания

Ход игры

Игру проводят в лесу, парке, на участке детского сада. Из группы детей выбирают водящего, остальных воспитатель делит на две подгруппы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево. Каждая подгруппа описывает своё дерево водящему, по очереди, а он должен узнать по описанию растение и назвать «дом», в котором «живут» дети.

Например:

Дети говорят хором:  «Угадай, какой наш дом, все расскажем мы о нём.»

Затем один из них даёт описание:

Называет цвет стволов, вспоминает о высоте дерева, форме, величине его листьев, плодах и семенах.

«К названному дереву — беги»

Цель: тренировка в быстром нахождении названного дерева.

Игровые действия: убегать от водящего к названному дереву.

Правила: воспитатель часто меняет название растений.

Около названного растения долго стоять нельзя.

Можно перебегать к разным деревьям одного названия.

Ход игры

Воспитатель объясняет, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у названного дерева.

Педагог сначала называет те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, похожи по внешнему виду. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать по сигналу: «Раз- два- три- беги!»

«Каких листьев больше»

Дети расходятся и собирают по нескольку опавших с разных деревьев листьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по их форме в букеты, называя, с какого они дерева. Сравнивают , каких листьев больше всего, а каких мало. Воспитатель объясняет, почему одних листьев оказалось много, а других мало. Если дети нашли лист с такого дерева, которое не растёт в этом месте, воспитатель спрашивает, как мог лист сюда попасть.

Найди такой же лист

Воспитатель показывает лист клёна или берёзы, предлагает детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. При повторении даётся задание каждый раз найти листья другого дерева.

Мы осенние листочки

Мы- листочки, мы- листочки,       Дети стоят кружком с

Мы- осенние листочки.                  Листочками в руках.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул- полетели.                   Дети разбегаются.

Мы летали, мы летали,                   Дети бегают,

А потом летать устали!                  Помахивая листочками.

Перестал дуть ветерок-                  Дети приседают на

Мы присели все в кружок              корточки, поднимая

                           Поднимая листочки

               Над головой

Ветер снова вдруг подул                Дети снова разбегаются,           

И листочки быстро сдул.               Помахивая листочками.

Все листочки полетели                  Дети подбрасывают листочки

И на землю тихо сели                     вверх и следят, куда они упадут

                             

Гербарий из листьев / Мастерклассы Блоги

Коллекция листьев разной формы и размеров носит в науке название «гербарий». В переводе с латинского языка, слово «герба» означает «растение», а «гербарий» — коллекцию различных растений.
Вот такую коллекцию вы сами сможете смастерить из имеющихся у вас листьев. Причем, эта коллекция может постоянно пополняться. Например, если вы поехали отдыхать в какие-то другие, далекие от вашего дома места, то там можете обращать внимание на то, какие растения будут вас окружать. И на память об этом хорошо привезти домой самые разнообразные листья с тех деревьев, где вы отдыхали.
В качестве хранителя для гербария подойдет любой альбом или даже блокнот.
Приготовленные, высушенные листья можно приклеивать по одному образцу каждый, а внизу делать подписи — с какого дерева этот лист. Тогда вы соберете у себя дома настоящее научное пособие.
Давайте рассмотрим, какие листочки могут стать началом будущей коллекции. Ваши листья разного цвета и разной формы, рассмотрите их. Видите, листья сирени, тополя, березы, и осины — округлые, у дуба лист вытянут в длину, у клена лист состоит из пяти зубцов, словно растопыренная человеческая ладошка. У дерева рябины — листочек сложный, так как он состоит из черенка, на котором словно нанизаны пять маленьких листочков.
Вспомним особенности некоторых деревьев, с которых собраны эти листочки. Вот, например, одно из них. Отгадайте его название: белые палочки, зеленые махалочки. Верно, это самое любимое дерево русских лесов — береза, у которой нежные некрупные листочки, а кора — белая, в черненьких полосках. Березу часто называют красавицей леса, не зря про это дерево даже песни поют. Посмотрите, ее лист — почти круглый, лишь слегка вытянутый, с острым кончиком.
В начале лета в воздухе начинают кружиться белые пушинки. Это цветет дерево под названием тополь. Вот его листок. Правда, он похож на березовый, только немного покрупнее. Тополь — неприхотливое дерево, он растет и в тени, и на солнышке. Зато он лучше всех других деревьев очищает воздух. А вот листок, похожий на березовый и на тополиный одновременно, он тоже округлый, только по его краям зубчики. Это лист осины. Осина — очень нежное дерево. Подует легкий ветерок, все деревья стоят — не шелохнутся, а осина сразу начнет трепетать всеми своими листочками. Поэтому ее еще называют дрожащим тополем.
Дерево, которому принадлежат также округленные листья, называется липа. Оно зацветает самым последним, потому что любит прогретый воздух, солнечные дни. Липовые цветочки обычно появляются в конце июня — начале июля. Тогда мимо липовых деревьев очень приятно пройтись, потому что во все стороны от них распространяется нежный, душистый аромат. На этот аромат к липе слетаются бабочки и пчелы, которые собирают с его цветков пыльцу. Не зря говорят, что липовый мед — очень полезный.
А про какое дерево эта загадка: у оврага, по-над кручей богатырь стоит могучий. Верно, про дуб. Это дерево и вправду напоминает богатыря — широкое, кряжистое и живет почти 1000 лет. Вот его листок — с волнистыми зубчиками по краям. Подумайте, вспомните и назовите: какие еще деревья и кустарники растут в наших лесах?

Гербарий. | Библиотека Конгресса

[ Вид страницы ]

Об этом товаре

Заголовок

  • Гербарий.

Имена

  • Апулей, Варвар.
  • Лигнамин, Иоганнес Филиппус де, 1420 г. — печатник.
  • Голод, FWT (Фридрих Вильгельм Тобиас), 1874-, бывший владелец.
  • Коллекция Лессинга Дж. Розенвальда (Библиотека Конгресса)

Создано/опубликовано

  • [Рим, Джоанн Филиппус де Линьямин, ок. 1481]

Заголовки

  • — Ботаника — долиннеевские работы
  • — Медицина, Средневековье
  • — Италия — Рим

Жанр

  • Инкунабула – Италия – Рим – 1481 г.

Примечания

  • — Библиотека Конгресса. Коллекция Лессинга Дж. Розенвальда, 237
  • — Гофф, Ф.Р. Инкунабулы в американских библиотеках, H-58
  • — Хайн, L. Repertorium bibliographicum, 1322 г.
  • — Копингер, WA Supplement to Hain’s Repertorium bibliographicum, 532 (вариант)
  • — Каталог книг, напечатанных в XV веке, сейчас находится в Британском музее, IV, с. 131 (IA.19267) (вариация)
  • — Gesamtkatalog der Wiegendrucke, 2300 г.
  • — Также доступен в цифровой форме на веб-сайте Библиотеки Конгресса.
  • — Копия LC: гравюры на дереве раскрашены вручную. Происхождение: F.W.T. Голод, Амстердам (экслибрис).

Середина

  • [108] листья (последний пробел, отсутствие). 132 гравюры на дереве. 21,3 см. (8во)

Номер телефона/физическое местоположение

  • Инкун. Х .A7

Цифровой идентификатор

  • http://hdl.loc.gov/loc.rbc/Rosenwald.0237.1

Контрольный номер Библиотеки Конгресса

  • 55000771

Онлайн формат

  • изображение
  • пдф

Постоянная ссылка LCCN

  • https://lccn. loc.gov/55000771

Дополнительные форматы метаданных

  • MARCXML-запись
  • МОДС Запись
  • Дублинская основная запись

Манифест презентации IIIF

  • Манифест (JSON/LD)

Права и доступ

Библиотеке Конгресса ничего не известно об авторских правах США или любых других ограничениях в отношении документов в этой коллекции. Однако некоторый контент может быть защищен Законом США об авторском праве (раздел 17, U.S.C.) и/или законами об авторском праве или смежных правах других стран. Кроме того, воспроизведение некоторых материалов может быть ограничено правами на конфиденциальность и/или гласность. Определение статуса предмета в конечном счете возлагается на лицо, желающее воспроизвести или использовать предмет.

Передача или воспроизведение охраняемых объектов за пределами допустимого добросовестного использования требует письменного разрешения владельцев авторских прав.

Кредитная линия: Библиотека Конгресса, Отдел редких книг и специальных коллекций

Наличие репродукций

Чтобы узнать о копиях предметов Отдела редких книг и специальных коллекций, обратитесь в Службу фотодупликации (телефон: 202-707-5640). Заказы принимаются по почте и по факсу.

По оценкам службы фотодупликации, выполнение заказа занимает от 3 до 6 недель.

Для получения дополнительной информации

Если у вас есть комментарии или дополнительные вопросы, свяжитесь с нами.

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как для удобства и может быть неполным или точным.

Чикагский стиль цитирования:

Апулей, Барбарус, Иоганн Филипп Де Лигнамин, Ф. В. Т. Голод и Коллекция Лессинга Дж. Розенвальда. Гербарий . [Рим, Джоанн Филиппус де Линьямин, 1481 г.] Pdf. https://www.loc.gov/item/55000771/.

Стиль цитирования APA:

Apuleius, B. , Lignamine, JPD, Hunger, FWT и Lessing J. Rosenwald Collection. (1481) Гербарий . [Рим, Джоанн Филиппус де Лигнамин] [Pdf] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.loc.gov/item/55000771/.

Стиль цитирования MLA:

Apuleius, Barbarus, et al. Гербарий

. [Рим, Джоанн Филиппус де Линьямин, 1481 г.] Pdf. Получено из Библиотеки Конгресса, .

Перечитывая ботанику: книги художника | Herbarium World

/ Мора Фланнери

Helmingham Herbal and Bestiary , фолианты 2v-3r, Йельский центр британского искусства

Я признаю, что мало знаю о мире книг художников, кроме того факта, что многие из них действительно являются произведениями искусства и часто имеют соответствующую цену. . Тем не менее, я готов исследовать их чудеса, особенно когда они имеют дело с миром природы. В этом последнем посте (ранее 1,2,3) на тему перечитывания некоторых моих любимых книг по ботанике я хочу рассмотреть О зеленолистной птице и цветке: книги художников и мир природы . Автор Элизабет Фэйрман является куратором отдела редких книг и рукописей Йельского центра британского искусства, созданного на основе коллекции британского искусства Пола Меллона. Мой последний пост был о библиотеке, которую он построил на их ферме в Оук-Спринг, штат Вирджиния, для ботанической редкой книги и коллекции произведений искусства своей жены Рэйчел. Я решил написать об этих книгах и только позже понял, что мой выбор в значительной степени ориентирован на Меллона. Это неудивительно, так как очевидно, что они влияли на выбор коллекционеров друг друга.

Элизабет Фэйрман разделяет любовь Меллонов к природе, о чем свидетельствует эта книга, сопровождающая выставку в центре. Она прослеживает происхождение выставки по сходству, которое она увидела между двумя очень разными работами в коллекции. Одним из них является Helmingham Herbal and Bestiary , рукопись примерно 1500 года, которая была частью оригинального подарка Пола Меллона. Он имеет ярко нарисованные иллюстрации растений, в том числе очень реалистичное растение ежевики в корзине. Совсем недавно центр приобрел книгу художника Розалин Уэйн (19 лет).96) под названием

Флора гравера: Антология названий британских полевых цветов . Это тоже было изображение растения ежевики во всей его извивающейся и колючей красе. Это заставило Фэйрман охотиться за другими колючими растениями в коллекции, и оттуда она начала развивать тему, основанную на строке из британского поэта 19 -го -го века Уильяма Гарднера, которая стала названием шоу, О зеленых листовых птицах и цветках. . Как следует из названия, книга не только о растениях. Здесь тоже есть животные, но на одной из вводных страниц есть примеры прессованных растений, так что я зацепился.

Если термин «гербарий» используется в широком смысле, здесь представлено несколько, в том числе небольшая записная книжка, принадлежащая Мэри Гиббс Шаптер, под названием «Заметки о различных деревьях», на страницах которой приклеено множество листьев вместе с заметками и рисунками.

(1879-1880). Есть альбом прессованных растений и морских водорослей (1856-1863) неназванного коллекционера и впечатляющая деревянная коробка с голубыми конвертами, каждый из которых украшен акварелью с изображением прессованных растений, найденных внутри. Это работа мисс Роу, которая представила ее на конкурс, спонсируемый Ливерпульским обществом естественной истории, на лучшую коллекцию растений. Неизвестно, выиграла ли она. Если бы не она, я бы хотел увидеть победителя. Британская художница Мэнди Боннелл создала книгу художника, Уведомление о полевых цветах: в память о мисс Роу из Ливерпуля.   В папках лежат изящные рисунки, сложенные в коробку, как и у мисс Роу.

Трейси Буш создала новый тип гербария. В ней не штампованные экземпляры, а картонные вырезки растений, таких как одуванчики и маки, которые можно узнать по форме, хотя они также помечены как общепринятыми, так и латинскими названиями. Используемый картон был взят из оберток; легко заметить кусочки лейблов Kellogg’s и Heinz. Они относятся к проекту Буша под названием Девять дикорастущих растений , где она попросила людей прислать ей по электронной почте список десяти дикорастущих растений, которые они могли идентифицировать. Она была удивлена, обнаружив, что многие люди не могут придумать десять. Они могли узнать растение, но не могли назвать его. Некоторые давали как латинские, так и общеупотребительные имена, но их определенно было меньшинство. Поэтому Буш опустила глаза и назвала работу «Девять дикорастущих растений» вместо десяти, чтобы обозначить неутешительные результаты. Она выпустила небольшой буклет с записями, а также иногда с остроумными комментариями респондентов. Она утверждает, что сегодня люди легко распознают этикетки продуктов, но утратили способность предыдущих поколений идентифицировать живые существа вокруг себя. Чтобы подчеркнуть это, Фэрман объединяет растения Буша с 19-й образец того же вида, предоставленный Йельским музеем естественной истории Пибоди.

Я не хочу создавать впечатление, что прессованные растения доминируют в этой книге, потому что это не так. Это прекрасное сочетание произведений искусства и публикаций нескольких столетий, общим знаменателем которых является тонкое изображение природы, в котором, как некоторые утверждают, британцы особенно хороши. Излишне говорить, что многие художники для меня новички, в том числе сестра Маргарет Турнур, которая преподавала искусство и провела свою пенсию, делая исключительные гравюры на дереве; также Эйлин Хоган, которая представлена ​​здесь проектом, документирующим работу скульптора по камню и поэта Яна Гамильтона Финлея в его доме:  Sketchbooks Recording Little Sparta, Шотландия (1997-213). Совсем недавно Fairman (2019) выпустил еще одну книгу для выставки. Именно искусство Хогана охватывает весь спектр от крупномасштабных работ маслом до надписей и гравюр. Опять же, природа находится в центре ее работы, хотя она также создала пару «автопортретов»: картины с одеждой, висящей в ее шкафу.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts