Гербарий оформить: как сделать правильно альбом или папку своими руками, как засушить цветы, фото в интерьере

Гербарий. Правильное оформление гербария » Детская энциклопедия (первое издание)

Геотермальная энергия

Гидросфера

Гербарий — это ботаническая коллекция засушенных растений, правильно и хорошо оформленная и снабженная этикетками. Для изучения разнообразия форм и видоизменений органов у растений собирают гербарий, который называется морфологическим. По хозяйственным признакам подбирают тематические гербарии, например: «Сорные травы», «Лекарственные растения». Если собирают представителей всех видов растений края, то это флористический гербарий. Когда растения расположены в определенной системе по родам, по ботаническим семействам и т. д., то такой гербарий называют систематическим.

Собирая гербарий, выкапывают растения с корнем с помощью копалки, лопаты или ножа, освобождая корни от земли. Толстые корневища разрезают перочинным ножом вдоль, чтобы они скорее высохли. Им же срезают ветки с деревьев и кустарников. Для укладки растений необходима экскурсионная папка. Она состоит из двух пластинок картона или фанеры с прорезями около углов — в них продевается широкая тесьма для завязывания папки и для ношения ее через плечо.

Растения укладывают в сложенные полулисты газетной бумаги — сушильные «рубашки». Целые газеты, сложенные вчетверо, служат сменными прокладками между «рубашками» с растениями. Формат плотной бумаги для гербарных образцов — 28—30×42—45 см. Высушиваются растения в прессе, состоящем из двух деревянных рамок (30×45 см или 35×50 см), на которые натянуты металлические сетки. Для затягивания пресса применяют шнур или два ремня. Можно сделать пресс из фанеры с отверстиями. Если по углам этих листов прорезать щели и продеть тесьму, то получится комбинированная папка-пресс для сбора и сушки растений.

Растения должны быть с распустившимися цветками и хотя бы с незрелыми плодами. Закладывая растение в сушильную «рубашку», расправляют все его органы. Если листья ложатся друг на друга, между ними кладут прослойки из бумаги. Под крупные и нежные цветки можно положить тонкий слой ваты.

Еще в поле составляют черновую этикетку и укладывают вместе с растением в «рубашку». На этикетке проставляется порядковый номер, заменяющий название растения, пока оно не определено. Для краеведческого стенда или музея записывается местное народное название растения. Отмечаются особенности местообитания: рельеф, почва, степень увлажнения, условия освещения, характер распространения, пункт, где оно взято, дата, подпись взявшего растение и подпись определившего его.

После сбора «рубашки» с растениями перекладывают в пресс, прослаивая их новыми газетными листами. Затянутый ремнями пресс устанавливают в теплое, хорошо проветриваемое место. Не реже раза в сутки прокладки меняют на сухие, а «рубашки» не меняют. Растение высохло и пригодно для монтировки, если оно не сгибается и сохраняет приобретенную в прессе форму.

На листе монтируется только один вид — в одном или нескольких экземплярах. Растение приклеивается к листу полосками бумаги, как показано на рисунке. Научное название вида растения и его принадлежность к тому или иному семейству узнают по определителю растений флоры вашего края.

Сделать это лучше, пока растение не засушено. В нижнем правом углу приклеивают переписанную начисто этикетку.

Правильно собранный и хорошо засушенный гербарий — ценный экспонат краеведческого музея. Гербарии помогают лучше узнавать родной край, разумно использовать и охранять его растительные богатства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Геотермальная энергия

Гидросфера

увлекательное хобби, модный декор и научное достояние

СобытияИдеиПолезные мелочиСадовые декорыЛандшафтный дизайнПрочееСоветы

17.09.2022

Прочее

Вы наверняка заметили, что в моду вернулась эстетика сухих цветов. Букеты из семенных коробочек, декор и открытки из засушенных трав и листьев, картины и даже обои из прессованных растений, принты с имитацией старинных ботанических гербариев – всё это наполняет дизайнерские блоги в 2022 году. Для рождённых в СССР это ностальгический привет из детства, для тех, кто помоложе – абсолютно неизведанный источник вдохновения.

 


Что такое гербарий?

 

Изначально слово «гербарий» относилось к книгам о лекарственных растениях. Приблизительно в 1700 году французский ботаник Жозеф Питтон де Турнефор первым стал применять этот термин для обозначения коллекции засушенных растений. Но последующая популяризация термина – заслуга легендарного ботаника Карла Линнея. Слово «гербарий» прочно вошло в научный обиход с его подачи и заменило более ранние термины, такие как hortus siccus (буквально «сухой сад»).


Исторически сложилось так, что гербарии были в основном частными, но со временем ботаники начали размещать образцы в общедоступных коллекциях университетов и ботанических садов. Например, коллекция вышеупомянутого Карла Линнея (1707-1778) – создателя основ современной биологической номенклатуры – стала частью коллекции Московского университета. 63 реликвии Линнея, каждая из которых обладает подробной историей связи со знаменитым биологом, доступны для всех желающих познакомиться с исторической коллекцией засушенных растений.

 

К слову, коллекции гербариев, связанные с известными учёными и историческими личностями – особая гордость для хранящих их фондов и учреждений. В XIX веке гербарий был популярным увлечением среди романтичных молодых барышень и молодых людей – обычай хранить сухие цветы среди книжных страниц упоминался во многих литературных произведениях того времени.

 


Самые большие гербарии в мире

 

По всему миру насчитывается несколько тысяч коллекций гербариев разного размера. Наиболее обширные коллекции находятся в Европе и США:

 

  • Самая большая коллекция Национального музея естественной истории в Париже включает около 9 500 000 экземпляров;

  • Коллекция Ботанического сада Нью-Йорка (Бронкс, штат Нью-Йорк) хранит 7 200 000 экземпляров;

  • Коллекция в Королевском ботаническом саду Кью — около 7 000 000 экземпляров.

  • Среди крупнейших коллекций России стоит отметить гербарий в Ботаническом институте им. В.Л. Комарова РАН в Санкт-Петербурге – 7 160 000 листов.

 

Гербарии документируют мировую флору и обеспечивают постоянный учет ботанического разнообразия. Эта роль становится все более важной, поскольку скорость разрушения среды обитания увеличивается, а изменение климата меняет ареалы видов и экологические аспекты. Более того, в случае исчезновения многих видов растений с лица земли, их ДНК можно будет выделить из правильно сохранённых гербариев.


Как оформить гербарий

 

На заре коллекционирования растений коллекции гербариев были переплетены в тома. Позже каждый вид стали сохранять на отдельных листах, как это делается и сегодня. Листы с ботаническим описанием представляют большую ценность для науки, а нас интересует их декоративный потенциал. Стилизация засушенного растения на бумаге под старинный гербарий – оригинальная идея для творчества и украшения интерьера.



Как сделать гербарий в старинном стиле:

 

1. Чтобы правильно засушить растения, воспользуйтесь специальным приспособлением – например, прессом для гербария с ремнями от Esschert Design.

2. После сушки аккуратно наклейте растительный материал на состаренный лист бумаги (ищите в отделах для скрапбукинга или в на антресолях у пожилых родственников).

 

3. Дополните гербарий рукописным ботаническим описанием на русском или на латыни, если у вас красивый почерк. Если это для вас сложно, можно выбрать интересный готический шрифт и распечатайте текст на бумаге. 

 

Что писать на гербарии:

 

  • Научное название (семейство, род и вид)
  • Народное наименование
  • Имя коллекционера и номер экземпляра
  • Дата сбора
  • Местонахождение
  • Ареал обитания
  • Характеристики
  • Лекарственное использование (если есть)
  • Цвет и аромат
  • Структура ствола, листьев и цветов

Чтобы надолго сохранить и красиво подвесить ваш декоративный гербарий на стену, оформите его в стеклянную рамку от Esschert Design.

 

Все аксессуары для сушки растений и оформления гербариев можно заказать в Интернет-магазине Consta Garden!

Гербарий | Биологические науки

Дополнительная навигация

Гербарий буквально музей растений. Он содержит коллекцию высушенных и прессованных образцов растений. Наши студенты используют Гербарий, чтобы помочь им в идентификации растений и изучении географического распространения растений. Гербарий может предоставить отчет об изменениях в растительности нашей области. Он послужит справочным материалом для номенклатуры и написания полевых руководств или руководств. В нем хранятся ваучеры, репрезентативные образцы растений, используемые в исследованиях для проверки подлинности источников данных, подсчета хромосом и молекулярных данных.

Большинство образцов этого гербария изначально были частью гербария Сиракузского университета. SUNY Oswego приобрела их, когда Сиракузы решили избавиться от своего гербария где-то в середине 1970-х годов. В коллекции есть несколько значительно более старых (начало 1800-х годов) экземпляров. Образцы хранились в старых шкафах в подвале Пиц-Холла почти сорок лет после того, как они прибыли в Освего. Теперь, когда у нас есть место для гербария в центре Шайнемана, мы сортируем образцы, устраняем повреждения, полученные за годы хранения, проверяем идентификацию и приводим номенклатуру в соответствие с текущей практикой в ​​этой области. Затем образцы будут храниться в наших новых шкафах в соответствии с алфавитной системой, разработанной для легкого поиска.

В дополнение к образцам растений гербарии иногда содержат предметы, более ценные как исторические редкости, чем как текущие научные записи. Блокноты, которые были найдены с материалами из Сиракуз, иллюстрируют практику студентов и путешественников, интересующихся естественной историей в былые времена, вести вещественные записи растений, увиденных во время их экскурсий. В 1938 году г-жа Дж. У. Бердсли из Сиракуз пожертвовала портфель образцов, в основном папоротников, которые она собрала в детстве на Ямайке в 1870-х годах. Доктор Уильям Л. Брей принял и признал это пожертвование. Среди материалов, которые мы получили, были две небольшие книги, содержащие образцы, собранные во время поездки в Уэльс и Шотландию в 1913. Аманда Х. Уиттлси из церкви Святой Марии в Берлингтоне, штат Нью-Джерси, возможно, была студенткой в ​​то время, когда собирала коллекцию в недатированной книге. Образец бузины обыкновенной, обозначенный как « Pentandria Triagynia », относится к классу, который включал это растение в линнеевскую систему классификации, использовавшуюся в основном между ее публикацией в 1753 году и серединой 1800-х годов. Ожидается, что гербарий внесет положительный вклад и расширит возможности преподавания биологии растений в SUNY Oswego.

Существует также большое количество экземпляров в разобранном виде, собранных Милдред Фауст, ботаником на факультете в Сиракузах с 1926 по 1960-е годы, и другими. Многие из них имеют мало данных о местоположении и других подробностях, обычно регистрируемых во время сбора, или вообще не содержат их. Таким образом, они могут иметь ограниченную ценность в качестве гербарных записей. Однако все они должны быть рассмотрены, прежде чем можно будет принять решение об их расположении, поскольку некоторые из них могут иметь историческое значение. Доктор Эндрю Нельсон, почетный профессор биологии и бывший директор полевой станции Райс-Крик, постоянно работает над обновлением этой коллекции. В дополнение к образцам из Сиракуз мы добавили нашу собственную коллекцию местных растений и другие образцы растений, которые мы получили в качестве пожертвований из других гербариев. В целом эти образцы растений представляют обширные географические области и разные регионы мира. Мы оцениваем количество экземпляров, которые у нас есть, в 51 000 экземпляров. У нас будет лучшее представление, когда работа будет завершена.

Гербарий. — Территория

Цветы трансгуманистских фантазий

TT Journal, выпуск 4, 12 сентября 2022 г.

от Адама Вачка

Соединение к источникам 9004

3333333

I e использую свою плоть в водоворотах и ​​дрейфую ее кружевными зазубринами.
Я завещаю себя грязи, чтобы вырасти из травы, которую я люблю,
Если ты снова захочешь меня, ищи меня под подошвами своих сапог.
Уолт Уитмен

Недавно я переживал серьезный жизненный кризис. Наступление сорокалетнего возраста принесло в мою жизнь бурные перемены, кризис в отношениях, поиски мотивации в творчестве и подходе к жизни в целом. Кризис привел к серьезным изменениям в моем мышлении и жизни после нескольких очень болезненных, но очень полезных лет. В этот переходный период природа играла ключевую роль.

В гораздо более ранний переходный период, в подростковом возрасте, я большую часть времени проводил в лесу в горах, куда на выходные и праздники ездил на дачу к бабушке и дедушке. Может быть, поэтому я снова вернулся к тому, чтобы много времени проводить на природе, особенно ночью, в поисках более темных и глубоких чувств. Во время пандемии коронавируса я осознал, какую глубокую и важную роль играет синергия с природой в жизни человека. Жизнь в Instagram разочаровывает своей нереальностью. Это провоцирует постоянное сравнение и разрывает связь между собой и реальностью. Тем не менее, это обеспечивает интересную и важную связь с людьми со всего мира, однако не без последствий. Несколько моих близких друзей проводят свою жизнь в Инстаграме, где у них много тысяч друзей, но живут одни в изоляции маленьких квартир-студий, без партнера.

Но я думаю, что за вашим вопросом ко мне стоит более глубокий вопрос. Я думаю, вы спрашиваете меня: как люди могут жить без какого-либо представления о том, что есть истина в последней инстанции или высшая шкала ценностей… Я не знаю, но я уже не думаю, что это просто переходный этап и что мы Переходим к какому-то другому устоявшемуся периоду. Я думаю, что в культурном отношении мы находимся в фазе перманентной революции. (Стюарт Холл )

Благодаря лесным паломничествам, медитации и саморефлексии мне наконец удалось соединиться со своей сущностью, с источниками энергии, которые дает природа. Внезапно совершенно иное течение времени в лесу стало глубоко естественным, восстановительным.

Наблюдение за каплями дождя, торсами гниющих деревьев и мхом, течением водопада приносило глубокое облегчение и внутреннее удовлетворение. Все чаще я стал совершать длительные паломничества, в которых находил различные предметы. Вернее, объекты находили меня. Я заметил, что многие ветки, корни и другие природные объекты стимулировали во мне творческое, культурное мышление и ассоциации. Что эта природная морфология вызывала интересное чувство, совсем не похожее на то, когда человек все контролирует и производит все только из синтезированных источников.

Индивидуальную дилемму также НАСТОЛЬКО сложно увидеть, потому что официальный способ интерпретации реальности утверждает, что наши чувства — это химера. Господствующая в настоящее время картина жизни принимает якобы универсальное стремление действовать лучше других, чтобы выжить в войне всех против всех. Наше общество сделало постоянное нарушение жизненности одним из своих определяющих принципов. Лавинообразное разрушение других форм жизни отражает то, насколько серьезно была разрушена индивидуальная эмоциональная жизнь. То, что делает нынешнее оцепенение реальности таким опасным и, следовательно, кандидатом на роль эмоционального мейнстрима, — это тот факт, что весь климат нашей жизни и мышления содержит нарциссическое мировоззрение эксплуатации. Стирание чувств не имеет исключительно частного патологического измерения. Личный нарциссизм также является отголоском культурного нарциссизма, и наоборот. Наша индивидуальная психологическая гибель коллективно проявляется как всеобщее экологическое бедствие. Оба переплетены друг с другом. (Андреас Вебер)

Постепенно у меня появилось все больше и больше мотивации делать произведения искусства совершенно по-другому, изнутри. Для меня больше не имело особого смысла сравнивать себя с кем-либо, создавать разочарование из-за неадекватности или делать что-то так, как от меня ожидали. Постепенно я стал находить аскетические предметы, например, корни деревьев, созревшие в воде водоема, возможно, не случайно построенного в год моего рождения. Я накапливал все больше и больше природных предметов: большие стволы плюща, привезенные из Франции, кусочки пальм и кокосов из Мексики, листья и водоросли из Вьетнама и осиные гнезда из Богемии, привезенные мне разными друзьями. Я во всем усматривал глубокий, символический смысл.

Вселенная не совсем нежная. Это так же смертоносно, как и нежно. И он может быть нежным только потому, что он смертоносен. Он может быть нежным лишь постольку, поскольку его мягкость постоянно борется со смертью. Существует огромная разница между прославлением смерти как еще одной разновидности заблуждения о том, что можно уйти чистым, и трезвым признанием того, что этот мир состоит из света и теней и что каждый, кто ищет света, должен также приветствовать эти тени. Научиться умирать на самом деле не означает научиться убивать. Это также не означает, что нужно научиться быть убитым. Скорее, это означает: служение раскрытию жизни, самости в связи с собой и тем самым самости целого. (Андреас Вебер)

И вот однажды в январе, во время одного из моих паломничеств в лесу на окраине Праги, в момент ограничения передвижения на фоне пандемии коронавируса и сильного моросящего дождя, я наткнулся на странное растение. Это не было похоже ни на что, что я узнал. Его фрагменты были разбросаны по земле, и через некоторое время я понял, что это, вероятно, борщевик Гигантский, растение, о котором я много слышал в детстве от дедушки, а также из новостей. Морфология фрагментов этого растения полностью очаровала меня. Сетчатый массивный стебель-ствол и огромный цветок этого растения завораживали. Я начал искать это растение, искал место, где было бы больше экземпляров. Я нашел странное место у ручья, где-то между заводом и маленьким городом, место, куда, как мне казалось, вообще никто не ходит из-за шума завода и соседней большой подстанции. Это было не самое приятное место для прогулок. Однако это был рай для гигантских борщевиков, которые человек изгнал из большинства мест и законодательно приговорил к смерти. Растение внутренне очаровало меня своим ростом, необузданной силой и большой жизненной силой. Прикосновение вызывает фотоактивные ожоги. Это не красивое растение: это не послушный декоративный раб человеческого сада. Он преследует свои интересы, отличные от наших. На самом деле, на этой планете есть много существ, у которых есть разные намерения по отношению к нам. Их не интересуют наши сады, аэропорты, шоссе и прочие бетонные поверхности. Они хотят жить и размножаться свободно.

Вскоре после этого я поехал в Лондон на стажировку художника в Delfina Foundation. Во время этой резиденции я сосредоточился на изучении гигантского борщевика и исследованиях, касающихся его интродукции в Европу. Интродукция гигантского борщевика — Heracleum mantegazzianum была впервые зарегистрирована в Великобритании в 1817 году, когда он был внесен в список семян ботанического сада Кью в Лондоне. К 1828 году была зарегистрирована первая естественная популяция, произрастающая в диком виде в Кембриджшире, Англия. Гигантский борщевик родом из западно-кавказского региона Евразии. Он был завезен в Великобританию как декоративное растение в 19 веке.веке, а также распространился на другие регионы Европы, США и Канады. Его близкие родственники, борщевик Сосновского и борщевик персидский, также распространились в другие части Европы.

Уровень сознания – наш субъективный опыт выше сознательного рационального знания. Потенциал искусства в личном жизненном опыте. Давайте прекратим все назойливые, незрелые вторжения рационального в искусство. Реальность разделяется многими, но помимо реальности, которую мы все разделяем рационально и бессознательно на культурном и, возможно, религиозном и этническом уровне, мы также должны принимать во внимание неразделенную субъективность жизни, которая составляет по крайней мере половину личности. .

Нераспределенные и фактические: видимая часть дерева и невидимая часть — корни. Невидимая, невысказанная часть разделяет половину нашей реальности.

Зеркало воды раскрывает теневую сторону нашего существа.

Пейзаж имеет духовный заряд, его естественное настроение и характер определяются его длительным развитием и невидимыми для человека связями. Искусственный ландшафт, зарождающийся в оранжереях, представляет собой образ человека, который подходит к саду подобно произведению искусства. Но это не имеет ничего общего с естественным развитием. (Автор)

В 1885 году во всех уголках Британской империи существовало около ста колониальных ботанических садов. Сады Кью сыграли важную роль в их создании и постоянном управлении. Кью поставлял в эти сады огромное количество растений. Чтобы ввести новое коммерчески жизнеспособное растение в определенную часть мира, семена или растения сначала должны были быть отправлены в местную ботаническую станцию ​​​​для размножения. Отношения между колониальными садами и Кью не были односторонними; сады отправили в Кью многие тысячи экземпляров. Его называли «ботанической штаб-квартирой Британской империи». Это способствовало коммерциализации некоторых растений, таких как кофе и чай. Сегодня кофе является вторым наиболее ценным международным товаром. Основное внимание уделялось растениям, которые можно было бы использовать в качестве экономических культур для развития новых отраслей промышленности. Например, каучуковые растения также собирались для украшения садов колониальных губернаторов или обеспечения продуктами питания или лекарствами.

Растения повлияли на воздух каждой нации. Первые исследователи, такие как Христофор Колумб, Васко да Гама и другие, путешествовали за специями. Картофель, кукуруза, бобы, подсолнухи, кукуруза, помидоры и другие продукты Нового Света способствовали росту населения в невиданных ранее масштабах. Выращивание сахарного тростника, табака и хлопка привело к обезлюдению значительной части Африки, потому что в Новом Свете были нужны рабы.

Без хмеля не было бы ни пива, ни духового оркестра, без ко ee дерево ни кантаты Баха, ни индийская конопля, ни раги и бхаджаны. Ради картофеля миллионы бедняков из Европы мигрировали в Новый Свет, чтобы заменить истребленных индейцев. Растения определяли маршруты доисторических охотников в большей степени, чем животные, на которых они охотились. Даже животные путешествовали с пастбища на пастбище. Рацион естественных народов на восемьдесят процентов состоял из растений, собираемых в основном женщинами. Мясо, добытое мужчинами, составляет лишь около двадцати процентов. С глобальной точки зрения кажется, что в нашей жизни доминируют растения. Растения заселили Землю задолго до человека, сделать его обитаемым для нас и животных. Почему мы должны отказывать этим древним существам в их мудрости?

Почему нельзя любить все растения? Каждая — божественная идея, каждая — дар. Термин «сорняк» говорит об отчужденном от природы мышлении. Словно против злого врага, многие садоводы и газонокосилки идут на бой со своим зеленым врагом, вооруженным до зубов ядовитыми спреями и газонокосилками. Многие из них отравляются ядовитыми веществами во время отчаянной борьбы с вторгшейся армией сорняков. (Вольф-Дитер Сторл)

Синергия духовности и биологии

В ходе моего переходного кризиса я понял, что связь человека с природой имеет решающее значение. Я сосредоточился на духовном развитии и совершенствовании своей души с помощью семинаров по развитию, паломничества на природу и медитации. Душа, что на самом деле означает это слово? Думаю, интересно увидеть свою душу как чип в камере, датчик реальности. Тогда все внезапно обретает смысл: негативные и позитивные события всегда являются преимуществом и уроком, на который можно опираться. То есть только после того, как я понял, что у меня действительно есть чувства и что они важны, если не решающие для моего существования. Я стал прислушиваться к своей интуиции, доверять ей и руководствоваться ею. Я позволяю вещам течь, и ко мне приходят новые друзья и импульсы.

В какой-то момент мне стало казаться, что я слишком оторвался от реального мира и что мое чрезмерное погружение в себя было ошибочным. В этот момент я вспомнил, что у меня в библиотеке есть книга французского монаха-иезуита и биолога Тейяра де Шардена. В наследство от деда-композитора облез переплет книги и пожелтела бумага. В этой книге Тейяр блестяще сочетает духовное и биологическое мировоззрения.

Книга сильно повлияла на меня и направила меня на совершенно иную траекторию повествования о мире как о биологических процессах. Тейяр также предсказал глобальную взаимосвязанность человечества в планетарном масштабе. В тени нынешних бурных событий, когда мир снова движется назад и немного фрагментируется, это только вопрос времени, когда мы снова сможем общаться по-настоящему планетарным образом. Находясь в Лондоне, по совету друга-куратора я наткнулся на книгу биолога Андреаса Вебера, поэтически и лирически описывающую глубокие отношения между человеком и природой с точки зрения биолога. Современная наука и общество видят природу в полярности человеку и человеческой цивилизации. Это наследие эпохи Просвещения, которая рассматривала человека как нечто превосходящее природу. Его когнитивное мышление, в конце концов, полностью отличает его от всех живых существ. Только сегодня, после просмотра бесчисленного количества документальных фильмов Netflix о грибах, растениях, птицах и рыбах, начинаешь осознавать сложность общения и существования форм жизни на Земле. Существует так много сложных форм жизни, которым не нужно говорить или мыслить когнитивно, чтобы передавать информацию. Они живут в симбиозе с миром.

Правда ли, что прибывающие растения-неофиты угрожают местной флоре? Или, скорее, мы чувствуем угрозу, когда природа в потоке жизненных изменений разрушает наши застывшие категориальные шаблоны мышления и схемы, которые мы хотим ей навязать? Растения и животные, не вписывающиеся в нашу концептуальную систему, являются тогда злом, и за них нужно бороться.

Это приводит в действие психологический механизм, с помощью которого люди передают свои внутренние страхи и неуверенность другим существам, чтобы опосредованно бороться с ними или подавлять их. Природа — это не музей, где все жестко расставлено по своим местам. Экосистема живая и постоянно меняется. К счастью, растения всегда бродили! Когда пришли ледники, они отступили на юг. Но многие из них не выжили, на их пути стояли горные вершины и Средиземное море. (Вольф-Дитер Сторл)

Обреченные растения?

Во время ограничений Covid мы с другом-биологом долго обсуждали искусство и биологию; для них было время. Мы пришли к мысли, что хотели бы сделать что-то вместе: он очень интересовался искусством, а я увлекался биологией. Мы вместе запустили платформу под названием «Прозрачное глазное яблоко» по цитате из книги культового американского биолога и философа Уолдо Эмерсона. Мы начали расспрашивать его коллег, а также биологов из Кембриджского университета, Лундского университета, Техасского университета в Остине и т. д., что, по их мнению, общего между искусством и биологией. Биологам было сложно принять мышление художника. У них есть выученные траектории мышления, которые они применяют, занимаясь наукой. Мышление вне этих установленных норм может быть освобождающим, но также сопряжено с трудностями.

В долгосрочной перспективе именно те виды, которые продолжают двигаться и успешно осваивают новую среду, выживут и будут процветать и, таким образом, обеспечат выживание своих сородичей на планете Земля. (Крис Д. Томас)

Я провел два исчерпывающих интервью с ведущими ботаниками, Марком Спенсером, судебно-медицинским ботаником из Лондона, и Петром Пишеком из Академии наук в Праге, которые были весьма удовлетворительными.

Я разговаривал с этими специалистами по так называемым инвазивным видам на предмет различения инвазивных растений и их места в природе (инвазивные виды — это те, размножение которых было вызвано человеком). Среди прочего я узнал, что инвазивные виды так сильно распространились потому, что на их новой родине у них нет хищников в виде грибов и жуков. Кроме того, это часто виды, которые были отобраны (в отдаленной стране их происхождения) из-за того, что они настолько сильны и свободны от паразитов, насколько это возможно. Оказавшись в Европе, они затем начали бесконтрольно распространяться, занимая большие площади среды обитания за счет местных, аборигенных видов.

Нельзя не заметить аналогию с людьми и миграцией, включая сильные эмоции, которые может вызвать миграция. Как ни странно, это очень похоже на растения. Им выносится моральный приговор, эти растения помечаются как чужеродные, плохие, агрессивные и достойные уничтожения. Говорят, что даже армия была развернута против гигантского борщевика, возможно, это политический жест, чтобы показать, насколько они привержены искоренению этого растения.

Я понял, как человек играет с природой, как он причиняет бедствие своими многочисленными экспериментами, продвигая только свои интересы, игнорируя законы природы. Как я впоследствии узнал, в животном мире то же самое: многие из видов животных, обитающих в Европе, являются инвазионными. Их уничтожают тысячами, но большой вопрос заключается в том, какие виды искоренить и как далеко зайти? Если человек уже совершил свои ошибки, должен ли он позволить природе разобраться с этим, или он должен попытаться восстановить некоторое равновесие, вводя другие экзотические виды, которые будут хищниками для инвазивных видов? Таким образом, приводится в движение последовательность событий, когда человек занимается естественной инженерией с непредвиденными последствиями.

Хотя это осознание и переоценка имеют решающее значение, особенно сейчас, когда человеческое население мира неуклонно растет, мы по-прежнему пользуемся исключительно человеческой перспективой и логикой рассмотрения возможных » конец света” сценарии t сильно изменились в ходе (человеческой) истории.

Мы больше не можем прятаться от смерти, которая нас окружает, ведь для многих мы были причиной вымирания. Только приняв знание смерти, и позволив смерти в глобальном масштабе войти в нашу повседневную жизнь, можем ли мы начать надеяться на коллективную жизнь на Земле, а не бояться ее конца. (Таутвидас Урбелис)

Зачем художнику интересоваться биологией?

Потому что это новая траектория и вклад в мышление в искусстве. Биология дает фактическую информацию из глубин животной действительности, которая касается нелинейного художественного мышления как бы с другой стороны. Изучая биологию, я пришел к пониманию, что наша упорная вера Просвещения в то, что человек стоит вне царства природы, полностью оторвана от реальности. Человек — это колония разнообразных организмов, он связан с природой физически и психически, и его мышление пропитано поведением животных. Он — неотъемлемая часть природного царства, и оно также включает в себя все его иррациональные мотивы и решения. В конечном счете, в нашей жизни нет ничего линейного или предсказуемого, и существует ложное представление реальности в том виде, в каком ее изображает общество потребления, которое полагается на свою веру в науку. Во время изоляции от коронавируса многие мои друзья уединились на природе, чтобы обрести душевное равновесие. А те, кто проводил долгие часы перед экраном компьютера за бесконечными звонками в Zoom, со временем доходили до полного перенасыщения виртуальным общением, причем многие из них впадали в депрессию.

Великий проект современности за последние пятьсот лет состоял в том, чтобы скрыть смерть или даже отменить ее средствами, доступными только человеческим существам. (Андреас Вебер)

Размышление о природе через искусство заставляет нас мыслить другими терминами. В то же время заставить биологов отойти от их обычных аксиом — интересная задача. В своих мотивах я действовал иррационально, исходя из инстинкта, желая столкнуться с реальностью со стороны биохимии и информацией из глубины тел и клеток. Мне было интересно узнать, как работают тела других животных.

Поскольку искусство является частью нашей человеческой культуры, его можно рассматривать как форму эволюции. Через культуру мы делимся информацией горизонтально и в режиме реального времени, это имеет реальные последствия для нашего тела. Когда мы решаем быть вегетарианцами или веганами и начинаем практиковать йогу, например, выбор, связанный с культурной самобытностью, наши тела неизбежно меняются. С другой стороны, эволюция является вертикальной, то есть биологической: у нас есть дети, у которых есть дети, и где черты и информация передаются биологически в течение очень длительного периода времени.

Поэтическое творчество — это не творчество мира, а его центральная сила. Искусство, по крайней мере, живое искусство не подражает природе; она действует подобно, или, скорее, как природа. Это инструмент и воплощение дикой природы. Он преображает нас, озвучивая стремление к преобразованию из «творческой пустоты». (Андреас Вебер)

Художественное мышление может работать интуитивно, не ограниченное нормами. Художественное мышление может исследовать все возможные сценарии, подобно эволюции, когда организмы пробуют любые возможности выживания.

После долгих бесед с биологами, которые систематически отвергали термины «красота» и «искусство», я, наконец, пришел к мысли, что было бы интересно изменить ситуацию и использовать язык и мышление биологии в искусстве. Это было так раскрепощающе! Представить, что наших терминов «искусство» и «красота» не существует. То, что мы называем искусством, является просто набором эволюционных предпочтений, сформированных окружающей средой, из которой мы произошли, нашим окружением, нашими инстинктами и направлением нашей собственной траектории и траектории нашей племенной души. Между тем такие термины, как «душа», или «родовая душа», идущие из эзотерического мышления, совершенно чужды науке. Искусство кажется идеальной площадкой для объединения обоих концов встречных полей.

Капитализм и трансгуманистические фантазии

Трансгуманизм — это философское и интеллектуальное движение, выступающее за улучшение условий жизни человека путем разработки и распространения сложных технологий, которые могут значительно увеличить продолжительность жизни и когнитивные способности.

Мыслители-трансгуманисты изучают потенциальные преимущества и опасности новых технологий, которые могут преодолеть фундаментальные человеческие ограничения, а также этику использования таких технологий. Некоторые трансгуманисты считают, что люди в конечном итоге смогут превратиться в существ со способностями, настолько расширенными по сравнению с нынешним состоянием, что они заслуживают ярлыка постчеловеческих существ. Фундаментальные идеи трансгуманизма были впервые выдвинуты в 1923 британского генетика Дж. Б. С. Холдейна. Он предсказал, что применение передовых наук к человеческому телу принесет огромную пользу.

Правомерно скептически относиться к трагедийному прометеевскому порыву, претендующему на то, чтобы положить конец капитализму с помощью полной автоматизации, потому что он основан на ложном олицетворении капитализма как пожилого человека, который устареет благодаря технологии.

Однако мы не просто отказываемся от идеи ускорения, а скорее имеет смысл спросить: какое ускорение быстрее, чем коренной поворот, отклонение от глобальной оси времени и освобождение нашего воображения от технологического будущее из трансгуманистических фантазий? Это новое открытие мировой истории требует нового открытия вопроса о технологии, которая бросает вызов онтологическим и эпистемологическим предположениям в современных технологиях, будь то социальная сеть или искусственный интеллект. (Юк Хуэй)

Трансгуманизм предполагает, что человек берет бразды правления эволюцией в свои руки. В дверь стучат все громче и громче. Возможно, так же, как и аугментированное человеческое тело, так называемые инвазивные растения, усиленные природой, станут решением для зеленого ландшафта завтрашнего дня. Они смогут обитать в засушливых районах, будут устойчивыми, смогут расти на неплодородной почве, на мусорных свалках и в местах разлива ядовитых веществ, переживут засуху и жару. Возможно, мы слишком рано осудили эти растения, возможно, придет время, когда мы будем благодарны им за то, что они существуют. Они могут быть одними из немногих зеленых, переживших антропоцен.

До того, как японский горец начал свое воображаемое нападение на британские пригороды, он был излюбленным экзотическим дополнением к викторианским ландшафтным садам, поскольку был завезен в страну благодаря добровольному пожертвованию ботанической коллекции Кью в 1850 году. английскими садоводами той эпохи, он зарекомендовал себя на свалках, железнодорожных насыпях и кладбищах по всей стране. С 1970-х годов эпицентром предполагаемого нашествия спорыша был постиндустриальный город Суонси, где загрязненные свинцом и серой почвы заброшенных заводов способствовали заселению растениями, которые изначально процветали на бедных питательными веществами лавовых склонах. японских вулканов. (Майя, Рубен Фоукс)

Аборигенный, инвазионный

Когда я столкнулся с гигантским борщевиком в чешском лесу в пригороде Праги, мне пришла в голову интересная аналогия: если это растение, столь знакомое с детства, не родом из Чехии, то что означает ли это для нашего чувства национальной и культурной идентичности в целом? Разве эта страна, своего рода перекресток, также не полна людей, чье генетическое происхождение и культурная идентичность происходят со всей Европы? Согласно последним генетическим исследованиям, лишь небольшой процент людей генетически происходит от Чехии, большинство из Франции, Германии и славянских народов. Что составляет нашу идентичность сегодня?

… в долгосрочной перспективе большую часть местной флоры можно рассматривать как инопланетных захватчиков . Это соответствует научному выводу о том, что предки всех современных видов перемещались туда и обратно по земному шару на протяжении многих миллионов лет. (7)

Я изучал искусство в Париже, я изучал японский язык в Токио, я всю свою жизнь перемещался между несколькими культурами одновременно. Мои бабушка и дедушка из Киева, Чехии и кто знает откуда еще. Чешская страна имеет липу на своем гербе. В Японии есть хризантемы. Ни в одной стране нет гигантского борщевика. Почему нет? Я спрашиваю себя…

Источники:

  1. Андреас Вебер, Материя и желание: эротическая экология , Chelsea Green Publishing, 2017
  2. Вольф-Дитер Шторль, Mit Pflanzen verbunden , Franckh-Kosmos Verlags, 2005
  3. Крис Д. Томас, Наследники Земли: как природа процветает в эпоху вымирания (Лондон: Penguin, 2018)
  4. Постпандемическое будущее – введение Таутвидаса Урбелиса в Ruppert Journal, апрель 2021 г.
  5. Юк Хуэй, Очерки космотехники , Станция переработки отходов Надежда, 2022
  6. Майя Фоукс, Рубен Фоукс. 26 февраля 2021 г., Политика и экология инвазивных видов из: The Routledge Companion to Contemporary Art, Visual Culture and Climate Change Routledge
  7. Кулинарные секции, The Empire Remains Shop (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2018)

Адам Вачкарж (1979) представлял свои работы на различных международных групповых и персональных выставках в Центре Помпиду, Токийском дворце, Art Basel – Statements, Кельнском художественном музее, Музее Морсбройх, SMAK, Национальной галерее в Праге, Городской галерее в Праге. и другие площадки. Он является соучредителем пражского коллектива Hope Recycling Station, который организует лекции и проекты художников, кураторов, писателей и философов со всего мира.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts