Гиперактивность у грудничков: Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Признаки гиперактивного ребенка: симптомы гиперактивности

Автор: Анна Дудина Категория: Психология и физиология

Повышенная возбудимость ребенка начинает проявляться уже на первом году жизни. Если Ваши дети гораздо старше, вспомните время, когда они были маленькими: анализ определенных моментов первого года жизни может подсказать Вам, были ли у ребенка ослаблены процессы торможения в ЦНС (центральной нервной системе) изначально.

Неусидчивость, отвлекаемость, повышенная возбудимость и эмоциональность. Какие особенности грудного ребенка должны насторожить родителей?

Сон грудничка

Важный диагностический признак – особенности сна ребенка и частота кормлений на первом году жизни. Если Ваш ребенок с самого рождения наедается и засыпает за 15-20 минут, ест раз в 2-4 часа, считайте, что Вам очень повезло. Это идеальный режим, от которого стоит отталкиваться. Вариантов нормы достаточно много, но важно для себя понимать, если ребенок находится на границе нормы или отклоняется от нее.

Раньше учили соблюдать строгий режим кормления с перерывами в 3 часа и ночным интервалом 6 часов. В наши дни специалисты по грудному вскармливанию рекомендуют кормить ребенка по требованию, утверждая, что ребенок сам выбирает правильный режим. Действительно, многие дети первые месяцы едят с интервалом 1,5-2,5 часа днем, и 2-3,5 часа ночью. Это замечательный режим питания малыша. К трем-четырем месяцам некоторые дети сами начинают спать по 4-6 часов ночью, не просыпаясь на кормление. В возрасте около 6 месяцев и старше дети выходят на режим питания: один раз в 3-4 часа. Ночью начинают спать спокойнее, просыпаясь 2-3 раза в течение ночи. Если при этом ребенка не надо качать, он достаточно крепко спит рядом с мамой или в своей кроватке, то можно сказать, что у такого ребенка достаточно сбалансированы процессы возбуждения и торможения в ЦНС, симптомов гиперактивности не наблюдается. 

Если же маме приходится прикладывать ребенка к груди каждый час-полтора по ночам и примерно так же днем, это может быть признаком гиперактивности у детей до года, повышенной возбудимости.

Другой причиной проблем со сном могут быть недостаток молока или проблемы с животиком. Эти факторы нужно учитывать, когда мы анализируем режим сна и кормлений ребенка. Если молока достаточно и проблемы пищеварения не беспокоят ребенка, то такие частые прикладывания к груди могут быть симптомом гиперактивности.

Сосательный рефлекс

Весь первый год жизни ребенок нуждается в сосании, чтобы заснуть. Это является нормой. Реализация сосательного рефлекса способствует развитию нервной системы, а именно процессов торможения, которые пока недостаточно развиты для самостоятельного засыпания.

До трех месяцев перед ночным сном ребенок может сосать до 40-60 минут. Это вариант нормы. С возрастом эта продолжительность обычно уменьшается. Достаточно спокойный ребенок в 6 месяцев перед сном находится у груди порядка 20-30 минут, днем и ночью наедается как правило за 15 минут. Карапуз в возрасте 9-12 месяцев в норме сосет грудь порядка 15 минут. Перед вечерним засыпанием чуть дольше.

На прогулке засыпает сам, может уснуть при легком укачивании на ручках. Замечательно, если сонный ребенок ближе к году может уснуть сам на руках или рядом с мамой без укачивания и сосания.

Бывают случаи, что ребенок весь первый год спит по ночам, не выпуская груди или соски изо рта. Длительное нахождение ребенка у груди стимулирует лактацию, но оно также сигнализирует об имеющемся беспокойстве у малыша.

Если же весь первый год ребенок сосет грудь более 30 минут, просыпается ночью чаще, чем раз в 2 часа, то можно говорить о беспокойном сне. Аналогичная картина наблюдается и при искусственном вскармливании. После кормления ребенку нужно дополнительно сосать пустышку по 15-20 минут или дольше, чтобы заснуть. Днем ребенок не обязательно постоянно нуждается в соске, но ночью без нее практически не может спать.

Часто таким детям недостаточно просто сосания для засыпания. Родители жалуются, что ребенок спит только на руках или в коляске на улице. Ночи превращаются в посменные дежурства. В первые три месяца жизни это может быть вариантом нормы, особенно при проблемах с животиком. Если такие особенности сохраняются дольше полугода, то это уже знак, что есть явные сложности с засыпанием.

Если после полугода родители, при всем старании, могут успокоить малыша только соской, можно говорить о повышенной возбудимости, такое поведение — признак гиперактивного ребенка до года. Это не значит, что надо отказываться от соски. Важно понимать причину происходящего и работать именно с ней.

Гипертонус мышц

Для детей с повышенной возбудимостью характерен гипертонус мышц на первом году жизни. Первые два — три месяца жизни гипертонус наблюдается у многих новорожденных. Если эта особенность сохраняется после шести месяцев, если массажи не дают заметного результата, то можно говорить о выраженном гипертонусе.

Детей с повышенным тонусом трудно запеленать, хотя именно так они быстрее успокаиваются и дольше спят. Если ребенок нуждается в пеленании для сна после 6-8 месяцев, можно предполагать, что такой ребенок будет более возбудимым, чем другие дети.

Отвлекающие факторы

Возбудимые дети могут легко просыпаться от различных звуков, света. Знакомые и родственники могут обвинять родителей, что они сами приучили ребенка к тишине. Потому что их собственные дети спокойно спят, не реагируя на обычные звуки в квартире. Однако это не относится к детям с повышенной возбудимостью. И соблюдение тишины – вынужденная мера, к которой прибегают родители таких детей.

Плач при взаимодействии с ребенком

Еще одна характерная особенность – плач как реакция на разные события: процесс переодевания, новые упражнения гимнастики, попытки поднять ребенка за руки или ноги, всё новое и непривычное. Такие дети как правило плохо спят при нарушении режима дня – например, после посещения торгового центра, поликлиники и т.д.

Итак, основные признаки гиперактивного ребенка (недостаточности процессов торможения в ЦНС) на первом году жизни:

  • трудности со сном;
  • повышенный сосательный рефлекс;
  • гипертонус;
  • повышенная реакция на раздражители.

Как вести себя с легко возбудимым младенцем?

Такие дети требуют к себе повышенного внимания. Уход за ними на первом году жизни требует огромных энергетических ресурсов от женщины и помогающих взрослых. У матери, как правило, накапливается усталость, может появляться апатия, раздражительность. Если первый год жизни ребенка дается родителям слишком большими усилиями, не пренебрегайте помощью родственников, помощников по хозяйству и даже нянь, ищите возможности для дополнительного отдыха и восстановления сил.

В то же время, не стоит закрывать глаза на эти сложности, ссылаясь на то, что все дети плохо спят. (Конечно, если свекровь рассказывает, как качала Вашего мужа в детстве по ночам, это утешит и поддержит Вас). Современным родителям следует знать, что можно делать в таких ситуациях. Не совсем правильно считать, что с возрастом все проходит. Действительно, у одних детей симптомы гиперактивности могут практически исчезнуть к двум годам. А у других сохраняются до 9-10 лет! К сожалению, это несет с собой большие проблемы как для самих детей, так и для всей семьи.

Самое главное — при правильно организованной помощи ребенку, можно эффективно помогать таким детям, а не ждать, когда все наладится само собой. Большая проблема современного общества в том, что не все изменения, в нем происходящие, благотворно влияют на развитие детей. Двадцать, тридцать лет назад было больше естественных условий для компенсации слабостей I блока мозга. Сейчас это все чаще будет зависеть от родителей, их информированности и заинтересованности.

Чтобы узнать, как помочь, читайте советы психолога, что делать с гиперактивным ребенком.

 

Доктор Комаровский: гиперактивный ребенок, что с ним делать?

Доктор Комаровский: гиперактивный ребенок, что с ним делать?

«Шило в заднице», говорят в народе про таких детей. А медицинское определение: синдром дефицита внимания с гиперактивностью. С этим можно справиться.

Подробные рекомендации дал Евгений Комаровский.

Гиперактивными детьми считают тех, кому трудно сконцентрировать внимание. Такой ребенок импульсивен, активен, но координация часто нарушена, неуклюж, все роняет, ломает, проливает, легко отвлекается, задает много вопросов, но редко дожидается ответов.

Таким детям надо давать поручения простые и однозначные. «Сергей, сложи портфель», а выполнение сложных заданий разбить на этапы. Например – убери комнату: и далее по пунктам. Можно написать на листке.

Если ребенок играет, бесполезно давать ему поручение в этот момент, он вас просто не слышит. Для начала позовите его, установите контакт, а потом и поручение давайте.

Как отличить болезнь от характера? Если гиперактивность – это характер, то она не мешает развиваться полноценно и общаться со сверстниками, не мешает стать нормальным членом общества.

Если гиперактивность – болезнь, ребенок не может нормально общаться, конфликтует, страдает учеба. И тут без помощи специалиста не обойтись.

Есть детские психологи, детские психиатры, придется к ним обращаться.

Существует версия, что гиперактивность связана с недостатком выработки определенных гормонов. И что бы эти гормоны вырабатывались, ребенку постоянно надо быть в движении. Но помочь можно.

Есть педагогические правила для родителей, воспитывающих гиперактивного ребенка:

  • Установите контакт. Если недостаточно слова, прикоснитесь к ребенку, поверните его к себе. Уберите то, что мешает контакту – игрушка, музыка, телевизор и так далее.
  • Закон постоянства правил. Если что-то нельзя, нельзя всегда. При этом надо четко разъяснить правило, оно должно быть максимально понятным и выполнимым.
  • Порядок и безопасность. Это относится и к родителям. На кухне не должны валяться ножи, а у папы в кабинете торчать оголенные провода или хлам. Родители должны показывать пример.
  • Режим во всем. Когда вставать и ложиться спать, когда кушать, учить уроки, играть.
  • Правило кулика. Мы очень часто делаем замечания ребенку, но забываем похвалить. Кулик свое болото хвалит. Так и родители всегда должны находить что-то хорошее – и хвалить, хвалить, хвалить.
  • Не победа, а участие. Хвалите! Не помыл тарелку до конца? Но он ее мыл, и это уже хорошо.
  • Ветер в паруса. У каждого ребенка есть то, что у него наиболее хорошо получается. Найдите это и поддерживайте его в этом.
  • Энергию в нужное русло. Давайте научимся избыток энергии использовать на благо. Если хотите спать хорошо ночью, побегайте с собакой перед сном или поиграйте в футбол.
  • Искусство собираться в поход. Куда бы вы ни пошли, в гости, в магазин, подготовьтесь, проговорите, что можно, что нельзя, в магазине предусмотреть что-то купить ребенку. Не уверены, что все будет хорошо, откажитесь от такого путешествия.
  • Мама с папой тоже люди. Вы должны отдыхать. Есть возможность оставить ребенка, например, с бабушкой, оставьте и отдохните от малыша. Используйте для этого любую минуту.

доктор Комаровский советы врача

Внимание и гиперактивность в возрасте 4 лет и продолжительность грудного вскармливания

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Полнотекстовые ссылки

.

2007 г., июнь; 96 (6): 842-7.

doi: 10.1111/j.1651-2227.2007.00273.x.

Хорди Джульвес 1 , Нурия Рибас-Фито, Мария Форнс, Ракель Гарсия-Эстебан, Матиес Торрент, Хорди Суньер

принадлежность

  • 1 Центр исследований в области экологической эпидемиологии, Муниципальный институт медицинских исследований, Барселона, Испания. [email protected]
  • PMID: 17537012
  • DOI: 10.1111/j.1651-2227.2007.00273.x

Хорди Джульвез и др. Акта Педиатр. 2007 июнь

. 2007 г., июнь; 96 (6): 842-7.

doi: 10.1111/j.1651-2227.2007.00273.x.

Авторы

Хорди Джульвес 1 , Нурия Рибас-Фито, Мария Форнс, Ракель Гарсия-Эстебан, Матиес Торрент, Хорди Суньер

принадлежность

  • 1 Центр исследований в области экологической эпидемиологии, Муниципальный институт медицинских исследований, Барселона, Испания. [email protected]
  • PMID: 17537012
  • DOI: 10.1111/j.1651-2227.2007.00273.x

Абстрактный

Цель: Связь более продолжительного грудного вскармливания с когнитивным развитием была продемонстрирована в нескольких предыдущих исследованиях, однако ее потенциальное влияние на поведение неизвестно. Мы оцениваем, какие поведенческие области (исполнительная функция, социальная компетентность, внимание и гиперактивность) связаны с длительным грудным вскармливанием у маленьких детей.

Методы: Две проспективные популяционные когорты рождения, одна с острова Менорка (N = 421) и вторая из графства Рибера д’Эбре (N = 79) в Испании, наблюдались в возрасте 4 лет в течение двухлетнего периода. 2001-2003). Дети были оценены тремя психологами и их соответствующими учителями по нейропсихологическим функциям (тест Маккарти), поведению с гиперактивностью внимания (критерии синдрома дефицита внимания и гиперактивности DSM-IV) и социальному поведению (Калифорнийская дошкольная шкала социальной компетентности).

Полученные результаты: Длительное грудное вскармливание было связано с показателями исполнительной функции (увеличение на 4,9 балла после грудного вскармливания >20 недель) и улучшением показателей социальной компетентности (относительный риск попадания в число беднейших 20%, RR = 0,57; 0,52). -0,66, после >12 недель) и симптомы гиперактивности дефицита внимания (RR = 0,56; 0,37-0,85, после >12 недель). Все три исхода оставались значимыми при включении в регрессионные модели в качестве ковариат.

Вывод: Было обнаружено, что длительное грудное вскармливание связано с меньшим вниманием и симптомами гиперактивности, а также с улучшением соответствующих поведенческих аспектов (нейропсихологических и социально-поведенческих результатов).

Похожие статьи

  • Концентрация ТТГ в пределах нормы связана с когнитивной функцией и симптомами СДВГ у здоровых дошкольников.

    Альварес-Педрерол М., Рибас-Фито Н., Торрент М., Хулвес Дж., Феррер С., Суньер Дж. Альварес-Педрерол М. и соавт. Клин Эндокринол (Oxf). 2007 г., июнь; 66 (6): 890-8. doi: 10. 1111/j.1365-2265.2007.02871.x. Клин Эндокринол (Oxf). 2007. PMID: 17535399

  • Невнимательность, гиперактивность и успеваемость в школе у ​​детей школьного возраста со сложным врожденным пороком сердца.

    Шиллингфорд А.Дж., Гланцман М.М., Иттенбах Р.Ф., Клэнси Р.Р., Гейнор Дж.В., Верновский Г. Шиллингфорд А.Дж. и соавт. Педиатрия. 2008 г., апрель; 121 (4): e759-67. doi: 10.1542/пед.2007-1066. Педиатрия. 2008. PMID: 18381503

  • Длительность грудного вскармливания и синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

    Кадзела-Олех Х, Пиотровска-Ястржебска Я. Кадзиела-Олех Х. и др. Rocz Akad Med Bialymst. 2005;50:302-6. Rocz Akad Med Bialymst. 2005. PMID: 16358988

  • Синдром дефицита внимания/гиперактивности: обзор этиологии и обзор литературы, касающейся коррелятов и результатов на протяжении всей жизни для мужчин и женщин.

    Брассетт-Харкнетт А., Батлер Н. Брассетт-Харкнетт А. и соавт. Clin Psychol Rev. 2007 Mar; 27 (2): 188-210. doi: 10.1016/j.cpr.2005.06.001. Epub 2005 2 августа. Clin Psychol Rev. 2007. PMID: 16081194 Обзор.

  • Профилактика самоубийств и попыток самоубийства в Дании. Эпидемиологические исследования самоубийств и интервенционные исследования в отдельных группах риска.

    Нордентофт М. Нордентофт М. Дэн Мед Булл. 2007 ноябрь; 54 (4): 306-69. Дэн Мед Булл. 2007. PMID: 18208680 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Систематический обзор и метаанализ пренатальных, родовых и постнатальных факторов, связанных с синдромом дефицита внимания/гиперактивности у детей.

    Битско Р.Х., Холбрук Дж.Р., О’Маста Б., Махер Б., Серлес А., Сааде К., Махмут З., Макмиллан Л.М., Раш М., Камински Дж.В. Битско Р.Х. и соавт. Предыд. науч. 2022 март 18:10.1007/s11121-022-01359-3. doi: 10.1007/s11121-022-01359-3. Онлайн перед печатью. Предыд. науч. 2022. PMID: 35303250 Обзор.

  • Предсказывают ли история грудного вскармливания и качество питания ингибиторный контроль в дошкольном возрасте?

    Виллемсен Ю., Бейджерс Р., Ариас Васкес А., де Верт К. Виллемсен Ю. и соавт. Питательные вещества. 2021 10 августа; 13 (8): 2752. дои: 10.3390/nu13082752. Питательные вещества. 2021. PMID: 34444912 Бесплатная статья ЧВК.

  • Грецкие орехи, полиненасыщенные жирные кислоты с длинной цепью и развитие мозга у подростков: протокол испытания диетического вмешательства с использованием грецких орехов Smart Snack.

    Хульвес Х., Хиньяк Ф., Фернандес-Баррес С., Ромагера Д., Сала-Вила А., Ранцани О.Т., Персавенто С., Дельгадо А., Кэрол А., Торрент Х., Гонсалес Х., Розо Э., Баррера-Гомес Х., Лопес-Висенте М., Гарсия-Эстебан Р., Буше О., Форнс Дж., Бургалета М., Себастьян Н., Каналс Дж., Ариха В., Басаганья Х., Рос Э., Вендрель Дж., Салас-Сальвадо Дж., Суньер Дж. Джулвес Дж. и др. Фронт Педиатр. 2021 8 июня; 9:593847. doi: 10.3389/fped.2021.593847. Электронная коллекция 2021. Фронт Педиатр. 2021. PMID: 34169045 Бесплатная статья ЧВК.

  • Целое больше, чем сумма его частей: профили множественных факторов риска психического здоровья с использованием анализа латентных классов.

    Гёбель К., Кордес К. Гёбель К. и др. Детская подростковая психиатрия Ment Health. 2021 14 июня; 15 (1): 27. doi: 10.1186/s13034-021-00380-8. Детская подростковая психиатрия Ment Health. 2021. PMID: 34127038 Бесплатная статья ЧВК.

  • Продолжительность грудного вскармливания связана с конкретными улучшениями когнитивных функций у детей 9-10 лет.

    Лопес Д.А., Фокс Дж.Дж., Мао Ю., Томпсон В.К., Мартин Х.Дж., Фридман Э.Г. Лопес Д.А. и соавт. Фронт общественного здравоохранения. 2021 26 апр;9:657422. doi: 10.3389/fpubh.2021.657422. Электронная коллекция 2021. Фронт общественного здравоохранения. 2021. PMID: 33981668 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Отправить по номеру

Риспердал может вызывать у мальчиков развитие женской ткани молочной железы

Беспокойство по поводу вредных побочных эффектов Риспердала у мальчиков растет с угрожающей скоростью. Если у вашего сына развилась женская ткань молочной железы, известная как гинекомастия, во время приема Риспердала ваша семья может иметь право на компенсацию. Если у вас есть какие-либо вопросы об этом препарате или ваших законных правах, позвоните нам для БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ по телефону 901-680-9777.

Что такое Риспердал?

Риспердал — антипсихотическое лекарство, отпускаемое по рецепту, также известное как рисперидон. Препарат обычно назначают для лечения психических расстройств, таких как биполярное расстройство и шизофрения, и изначально он был одобрен только для взрослых. Тем не менее, Риспердал все чаще используется для лечения мальчиков с такими состояниями, как биполярное расстройство, агрессия, расстройства настроения, депрессия, аутизм, обсессивно-компульсивное расстройство и другие расстройства поведения. Его также обычно назначают детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Хотя риспердал изначально не был одобрен для применения у детей, в настоящее время более 25% лиц, принимающих препарат, составляют дети и подростки.

Побочные эффекты Риспердала у мальчиков

Одним из наиболее разрушительных и постоянных зарегистрированных побочных эффектов Риспердала у мальчиков и подростков является рост мужской груди , известный как гинекомастия. Это состояние необратимо и лечится только хирургическим путем. Помимо дорогостоящей и иногда рискованной операции, необходимой для лечения этого состояния, гинекомастия может иметь разрушительное влияние на эмоциональную стабильность ребенка. Ведь любой ребенок или подросток, принимавший Риспердал, скорее всего, уже страдает каким-либо психическим заболеванием или расстройством поведения.

Специалисты считают, что Риспердал вызывает гинекомастию за счет увеличения высвобождения пролактина в организме. Пролактин — это гормон, который помогает регулировать рост груди у женщин. Поскольку Риспердал блокирует дофамин, который, в свою очередь, может заставить гипофиз в головном мозге высвобождать пролактин, результатом может быть значительное увеличение ткани молочной железы у мужчин.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts