Гиперактивные дети и особенности работы с ними: Особенности работы с гиперактивными детьми

Как работать с гиперактивными детьми

«Советовать человеку с СДВ (синдром дефицита внимания) стараться — примерно то же самое, что предлагать близорукому присмотреться как следует»

Эдвард Хэлловэлл 

Кто такой гиперактивный ребёнок? 

Понятие гиперактивный состоит из двух слов “гипер” — выше нормы, “активный”- действенный, деятельный. Под гиперактивностью понимают состояние, при котором двигательная активность и возбудимость человека выше нормы является непродуктивной и необоснованной, а также признаком неуравновешенной нервной системы.  

В основе всего лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет врач-нервопотолог, при проведении специальной диагностики. Поэтому ставить диагноз гиперактивности ребёнка может только врач, если о ребенке говорят, что он гиперактивный — это не всегда показатель дисфункции. Часто учителя и родители так называют просто физически активных детей. 

Первые проявления гиперактивности заметны у детей в возрасте до 7 лет. По статистике, приведенной Расселлом Баркли говорится, что диагностированных мальчиков в три-шесть раз больше, чем девочек. В каждом детском коллективе встречается ребёнок, который не может подчиняться инструкциям, долго сидеть на одном месте, сохранять тишину. Не всегда, но среди таких детей и встречаются гиперактивные. Они создают дополнительные трудности учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, неконтролируемы и безответственны. Гиперактивный ребенок легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко ждёт ответа на них. 

Причины возникновения гиперактивности: 
  1. Генетические факторы (особенности строения головного мозга) 
  2. Родовые травмы 
  3. Инфекционные болезни, перенесенные в первые месяцы жизни ребёнка. 
  4. Больше причин можно найти здесь.

Внешние проявления гиперактивности

Гиперактивного ребёнка часто можно спутать с ребёнком с повышенной тревожностью. Главное их отличие в том, что последний не несет социального разрушения, как в случае с гиперактивный ребёнком, который является источником ссор, обид, драк и разного рода конфликтов и недоразумений.  

Итак, рассмотрим признаки гиперактивного ребёнка подробнее: 

1. Дефицит активного внимания. 

Ребенку трудно удержать внимание, с удовольствием берётся за задание, но не доводит до конца. Ребёнок испытывает сложности в самоорганизации и часто теряет вещи. 

2. Постоянная двигательная активность.

Неусидчивый ребёнок, спит мало в сравнении с другими детьми даже в младенчестве. Много говорит и постоянно ерзает. 

3. Импульсивность. 

Может толкнуть сверстника без видимой причины, не может дождаться своей очереди, отвечает быстро и не всегда правильно, ведь для него главное ответить, а значит привлечь к себе внимание. Не соблюдает и не подчиняется правилам. 

НО: уровень интеллектуального развития не зависит от наличия гиперактивности, может существенно быть выше возрастной нормы. 

Если несколько данных признаков существуют, то можно предполагать гиперактивность. Первое что надо сделать сообщить об этом родителям, чтобы они обратились к психологу. Но все же не всегда родители видят проблему в работе с такими детьми для педагога, отказывая в визите к психологу. 

Советы при работе с гиперактивными детьми 
  1. Ребенку легче работать в начале дня, чем в середине или в конце. Учитывая этот факт,  стоит проводить более сложные занятие в первой половине дня, более подвижные занятия, где можно выбросить энергию, переносить на вторую половину дня. 
  2. При индивидуальной работе, проявление гиперактивности отсутствует, если нет возможности включить ребёнка в групповую работу, возможно стоит рассмотреть вариант индивидуальных занятий
  3. Нагрузка ребёнка должна соответствовать возможностям. Если все остальные дети выполняют задание в течении 10 минут, а гиперактивный ребёнок управился за 5 минут, возможно не выполнив задание полностью, не стоит заставлять его закончить. Это не принесёт никакой пользы. Стоит переключить на другую деятельность. Урок необходимо планировать, добавляя разные виды деятельности, производя более частую их смену.
    Например, после выполнения 2-3 заданий провести физкультурную разминку или игру. Особенность таких детей в том, что они могут делать несколько дел одновременно, но не выносят однотипных заданий. 
  4. Во время урока следить, чтобы ученик был с «вами»,  а не «витал в облаках». Иногда достаточно коснуться руки ученика во время урока или задать вопрос именно ему, обратив внимание на себя. 
  5. Гиперактивные дети плохо ориентируются во времени, поэтому могут не успевать выполнить задание или потратить больше времени, чем нужно. Здесь есть два варианта — или
    напоминать о времени, или научить ребенка пользоваться таймером. 
  6. В связи с повышенной эмоциональностью дети остро реагируют, если с ними не играют или не общаются, ведь сами они очень общительны и любят поговорить. В такой ситуации стоит вмешаться учителю в игру для правильного распределения ролей, иначе у гиперактивного ребёнка может понизиться самооценка.   

Личный опыт

Я столкнулась с гиперактивным ребёнком в начале своей работы в качестве репетитора по английскому языку. Знакомая попросила позаниматься с сыном 4-х лет, до этого не имевшим опыт занятий вообще и не имеющим представление о том, что такое урок. Федор постоянно двигался, сидел на месте 3 минуты, очень увлекался насекомыми, быстро схватывал информацию. Так как пробное занятие состоялось летом, я решила, что занятия будут проходить на улице. Занятия планировали по 35 минут с частой сменой заданий. Задания тщательно подбирались, ведь если они не отвечали интересам Фёдора, замотивировать его сделать что-то было просто невозможно. 

Изучение алфавита происходило в стихотворной форме. Так Федор за одно занятие запомнил стихи на все 26 букв. Слова запоминали в формате употребления их в играх и составлении диалогов. Больше внимания уделяли разговорной форме языка, стараясь делать письменные задания за столом за 3-5 минут, чтобы Федор не терял к ним интерес. 

Гиперактивного ребёнка можно научить всему, стоит лишь придумать систему поощрений, так как наказания совсем не работают в данном случае. Систему поощрений стоит разработать вместе с родителями, чтобы и на занятиях и дома эта система мотивации ребёнка была единой. Работа с такими детьми требует очень сильных эмоциональных затрат от учителя.

Как вы работает с гиперактивными детьми? Какие пути взаимодействия с ними применяете в своей практике? 

«Особенности работы с гиперактивными детьми»

Особенности работы с гиперактивными детьми

МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №9»

Педагог-психолог: С.В.Крылова.

Гиперактивные   дети

выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией

Находясь постоянно в движении, они вовлекают в свои шумные забавы остальных.

На уроках невнимательны, часто отвлекаются, разговаривают.

Задания выполняют неохотно и плохо.

На замечания совершенно не реагируют или обижаются.

В коллективе конфликтуют.

состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму.

Гиперактивность

Если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность  

трактуется как поведенческое расстройство.

Если ребенок способен сесть и сделать что-либо в спокойном состоянии до конца или делать это длительное время, то это просто активный ребенок.

Что же такое гиперактивность — результат плохого воспитания или отклонения в   психике ребенка ?

Вопрос

Не исключено, что у ребёнка заболевание, в основе которого лежит минимальная мозговая дисфункция – нарушение функциональной деятельности отдельных подкорковых структур и участков коры головного мозга – СДВГ. 

СДВГ

неврологическо-поведенческое расстройство развития.

Начинается в детском возрасте.

Проявляется такими симптомами, как:

— трудности концентрации внимания; 

— гиперактивность;

  • плохо управляемая импульсивность .
  • Поставить правильный диагноз сможет только
  • врач-психоневролог!

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами .

Гиперактивные дети.

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе.

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные

с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи, необходимые в школе, дома, на улице.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или

острых ощущений специально не ищет.

Вставка рисунка

Портрет

гиперактивного ребёнка

Он находится в постоянном движении, и просто не может себя контролировать. Даже, если он устал, он продолжает двигаться.

А, выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.

Портрет

гиперактивного ребёнка

Быстро и много говорит, глотает слова, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.

Портрет

гиперактивного ребёнка

Его сложно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно.

Портрет

гиперактивного ребёнка

Ребенок неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения.

И в любых условиях (дом, школа, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.

Портрет

гиперактивного ребёнка

Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства – палки, камни,…

трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя

Если ребенок гиперактивен

Такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность.

Известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют именно гиперактивные дети.

Проблемы обучения

гиперактивных детей

Если ребенок гиперактивен

Гиперактивные дети (а особенно младшие школьники) испытывают повышенную потребность в движении.

Просидеть за партой

4-6 уроков подряд

по 40 минут для них задача непосильная.

Именно поэтому уже через 15-20 минут после начала урока гиперактивный ребенок не в состоянии сидеть за партой спокойно.

Проблемы обучения

гиперактивных детей

Если ребенок гиперактивен

Следующей проблемой является противоречие между импульсивным поведения ребенка и нормативностью отношений на уроке, установившейся по схеме: вопрос учителя — ответ ученика.

Гиперактивный ребенок, как правило, не ждет, пока учитель разрешит ему отвечать.

Он часто начинает отвечать, не выслушав вопрос до конца, и часто кричит с места.

Проблемы обучения

гиперактивных детей

Если ребенок гиперактивен

Гиперактивным детям свойственна неустойчивая работоспособность, что является причиной большого количества ошибок при ответах и выполнении письменных заданий при наступлении состояния утомления.

Это приводит к увеличению замечаний и негативных оценок со стороны учителя, что воспринимается ребенком как отрицательное оценивание себя в целом, а не как оценка своей работы.

Проблемы обучения

гиперактивных детей

Если ребенок гиперактивен

Навыки чтения и письма у таких детей значительно ниже, чем у сверстников, и не соответствуют их интеллектуальным способностям.

Причина — недостаточное развитие координации движений, зрительного восприятия, речевого развития.

Проблемы обучения

гиперактивных детей

Если ребенок гиперактивен

В школе требуется от ребенка внимательное слушание и исполнительское поведение, а гиперактивным детям нужны, прежде всего, визуальные и тактильные опоры в получении информации.

Проблемы обучения

гиперактивных детей

Если ребенок гиперактивен

Для гиперактивных детей необходимо, игровое пространство, т. к. оно позволяет организовать игры на снятие статичного напряжения, обыгрывание агрессивности, коррекцию механизмов эмоционального реагирования, развитие навыков социального поведения.

И дети строят его не всегда там, где это считается возможным, а, следовательно, снова не соответствуют предъявляемым им школьной жизнью требованиям.

Гиперактивные  дети

Трудно быть гиперактивным!

Теперь мы понимает, как сложно приходится гиперактивным детям,

и начинаем с пониманием к ним относится!

Приемы и методы работы с гиперактивными детьми.

Сказкотерапия

В задачу сказкотерапии входят:

— Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.

— Развитие умения преодолевать трудности и страхи.

— Выявление и поддержка творческих способностей.

— Формирование навыков конструктивного выражения эмоций.

— Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Применение сказок для гиперактивных детей, достаточно эффективно влияет на развитие самоконтроля и поможет сосредоточить внимание на деятельности.

Приемы и методы работы с гиперактивными детьми.

Прием тактильного контакта

Гиперактивные дети больше нуждаются в прикосновениях, объятиях, поглаживаниях, потому что сами устают от потока своей энергии.

Техники дыхания

Приемы и методы работы с гиперактивными детьми.

Дыхательные упражнения несомненно нужны в работе с такими детьми, для развития самоконтроля и волевого усилия, снятия лишнего напряжения.

Метод смены деятельности

Приемы и методы работы с гиперактивными детьми.

В работе с гиперактивными детьми это важный метод.

Ведь такие дети очень часто переключают свое внимание и деятельность, как правило, бесцельно.

А наша задача — помочь ребенку контролировать свои действия и активность.

Приемы и методы работы с гиперактивными детьми.

Прием поощрения/ легкого наказания

Поощрять гиперактивного ребенка за спокойное поведение,

за внимательность. Желательно создать материальную систему поощрения —

жетон, наклейка и т.д.

Игры на развитие внимания

Игры, направленные на работу с гиперактивным ребенком.

Цель:  развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции, снять излишнюю двигательную активность.

Примеры игр.

Игра “Кричалки—шепталки—молчалки”.

Игра «Запрещенное движение».

Игры на контроль двигательной активности

Игры, направленные на работу с гиперактивным ребенком.

Цель:   научить детей контролировать свои действия.

Примеры игр.

Игра «Перекрестные движения».

Игра «Передай мяч».

Игра «Пожалуйста».

Игры на снятие психоэмоциональ-ного напряжения.

Игры, направленные на работу с гиперактивным ребенком.

Цель:  снять мышечное и эмоциональное напряжение, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.

Примеры игр.

Игра «Разговор с руками».

Игра «Кулак—ребро—ладонь».

Игра « Ловим комаров ».

Гиперактивные дети.

Как работать с родителями?

1. Говорите про малейшие успехи ребенка.

2.Говорите родителям, что вам нужна их поддержка.

3.Убедите родителей в том, что вы принимаете их ребенка с его особенностями.

4. Информация подается только в позитивной форме.

5. Работайте в тесном взаимодействии с родителями.

6. Разместите на стенде отдельные пункты из “Шпаргалки для взрослых”, которые могут быть интересны и полезны для родителей.

Гиперактивные дети.

Помните: Ребенок не хочет ничего плохого, у него просто не получается.

Поскольку в душе ребенка бушует хаос, надо максимально упорядочить его жизнь и внутренний мир, чем яростней бушует стихия – тем крепче должны быть берега.

Иначе произойдет наводнение.

Воспитание ребенка с СДВГ (для родителей)

en español: La crianza y la educación de un niño con TDAH en la familia

Отзыв: Ширин Хасан, доктор медицины

Психология (поведенческое здоровье) в Nemours Children’s Health

Как СДВГ влияет на детей

СДВГ заставляет детей быть более невнимательными, гиперактивными и импульсивными, чем это нормально для их возраста. СДВГ мешает детям развивать навыки, которые контролируют внимание, поведение, эмоции и активность. В результате они часто ведут себя так, что родителям трудно с ними справиться.

Например, поскольку они невнимательны , дети с СДВГ могут:

  • казаться рассеянными
  • кажется не слушает
  • плохо обращаю внимание
  • плохо следовать указаниям
  • нужно много напоминаний, чтобы сделать что-то
  • показать плохие результаты в учебе
  • есть проблемы с организацией

Поскольку они гиперактивны , дети с СДВГ могут:

  • карабкаться, прыгать или хулиганить, когда пришло время тихо поиграть
  • ерзать и, кажется, не может усидеть на месте
  • спешить вместо того, чтобы не торопиться
  • делать ошибки по невнимательности
  • быть в движении (постоянно в движении)

Поскольку они импульсивны , дети с СДВГ могут: 

  • много прерывать
  • выболтать
  • делать что-то не думая
  • делают то, чего не должны делать, хотя знают лучше
  • имеют проблемы с ожиданием, чередованием или обменом
  • имеют эмоциональные всплески, выходят из себя или теряют самообладание

Сначала родители могут не осознавать, что такое поведение является частью СДВГ. Может показаться, что ребенок просто плохо себя ведет. СДВГ может вызвать у родителей чувство стресса, разочарования или неуважения.

Родители могут стесняться того, что другие думают о поведении их ребенка. Они могут задаться вопросом, сделали ли они что-то, чтобы вызвать это. Но у детей с СДВГ навыки, контролирующие внимание, поведение и активность, не появляются естественным образом.

Когда родители узнают о СДВГ и о том, какие подходы к воспитанию работают лучше всего, они могут помочь детям развиваться и добиваться успехов.

Чем могут помочь родители?

Воспитание так же важно, как и любая другая часть лечения СДВГ. То, как реагируют родители, может улучшить или ухудшить СДВГ.

Если вашему ребенку поставили диагноз СДВГ:

Примите участие. Узнайте все, что сможете, о СДВГ. Следуйте лечению, которое рекомендует лечащий врач вашего ребенка. Посетите все рекомендуемые посещения терапии. Если ваш ребенок принимает лекарства от СДВГ, давайте их в рекомендованное время. Не изменяйте дозу без консультации с врачом. Держите лекарства вашего ребенка в безопасном месте, где другие не смогут до них добраться.

Знайте, как СДВГ влияет на вашего ребенка. Все дети разные. Определите проблемы, которые возникают у вашего ребенка из-за СДВГ. Некоторым детям нужно научиться обращать внимание и слушать. Другим нужно научиться замедляться. Спросите у терапевта вашего ребенка советы и способы, которыми вы можете помочь своему ребенку практиковаться и совершенствоваться.

Сосредоточьтесь на том, чтобы учить ребенка одной вещи за раз. Не пытайтесь работать над всем сразу. Начните с малого. Выберите что-то одно, на чем нужно сосредоточиться. Похвалите усилия вашего ребенка.

Сотрудничайте со школой вашего ребенка. Поговорите с учителем вашего ребенка, чтобы узнать, должен ли ваш ребенок иметь IEP или план 504. Чаще встречайтесь с учителями, чтобы узнать, как дела у вашего ребенка. Работайте с учителем, чтобы помочь вашему ребенку хорошо учиться.

Общайтесь с другими для поддержки и информирования. Присоединитесь к организации поддержки СДВГ, такой как CHADD, чтобы получать новости о лечении, информацию и т. д.

Узнайте, есть ли у вас СДВГ. СДВГ часто передается по наследству. Родители (или другие родственники) детей с СДВГ могут не знать, что он у них тоже есть. Когда родителей с СДВГ диагностируют и лечат, это помогает им быть лучшими родителями.

Дисциплина с целью и теплотой. Узнайте, какие подходы к дисциплине лучше всего подходят для ребенка с СДВГ, а какие могут усугубить СДВГ. Проконсультируйтесь с терапевтом вашего ребенка о том, как реагировать на поведение вашего ребенка. Дети с СДВГ могут быть чувствительны к критике. Лучше всего исправлять их поведение, поощряя и поддерживая, а не наказывая.

Установите четкие ожидания. Прежде чем куда-то пойти, поговорите со своим ребенком, чтобы объяснить, как вы хотите, чтобы он вел себя. Сосредоточьте больше энергии на том, чтобы научить ребенка тому, что нужно делать, а не реагировать на то, что не следует делать.

Расскажите об этом. Не стесняйтесь говорить с ребенком о СДВГ. Помогите детям понять, что СДВГ — это не их вина, и что они могут научиться решать проблемы, которые он вызывает.

Проводите особенное время вместе каждый день. Найдите время, чтобы поговорить и насладиться расслабляющими и веселыми занятиями с ребенком, даже если это всего на несколько минут. Уделите ребенку все свое внимание. Хвалите позитивное поведение. Не перехваливайте, а комментируйте, когда ваш ребенок делает что-то хорошее. Например, когда ваш ребенок ждет своей очереди, скажите: «Ты так хорошо меняешься».

Ваши отношения с ребенком имеют самое большое значение. Дети с СДВГ часто чувствуют, что подводят других, делают что-то неправильно или ведут себя «нехорошо». Защитите самооценку вашего ребенка, проявляя терпение, понимание и принятие. Пусть ваш ребенок знает, что вы верите в него и видите в нем все хорошее. Повышайте устойчивость, сохраняя отношения с ребенком позитивными и любящими.

Отзыв: Ширин Хасан, доктор медицины

Дата пересмотра: май 2022 г.

Делиться:

/content/kidshealth/misc/medicalcodes/parents/articles/parenting-kid-adhd

СДВГ и будущая карьера вашего ребенка

Автор: Эрик Меткалф, магистр здравоохранения

  • Их первая работа

В офис Микеле Новотни обращаются за помощью в решении рабочих вопросов самые разные работники: музыканты, учителя, водители грузовиков, тележурналисты , продавцы и даже оперный певец. Все они имеют нечто общее: СДВГ.

Новотни, психолог и тренер, специализирующийся на СДВГ, дает им советы, как справляться с симптомами на работе.

Если вашему ребенку поставили диагноз СДВГ, и вам интересно, как это повлияет на его карьерный потенциал, возможности могут быть шире, чем вы думаете.

Дети с СДВГ могут вырасти и преуспеть в самых разных профессиях, говорит Новотни. Вы можете начать их на этом пути сейчас.

СДВГ часто включает импульсивное поведение, проблемы с концентрацией внимания, а у некоторых людей — гиперактивность.

Если с этими симптомами не справиться должным образом, они могут привести к проблемам на рабочем месте даже на первых нескольких рабочих местах молодого человека в подростковом возрасте, говорит Фрэнсис Преватт, доктор философии, соавтор книги Succeeding With Adult ADHD .

Например, начальники обычно жалуются, когда подростки не могут оставаться организованными или выполнять задания.

Лечение СДВГ, включая терапию и лекарства, если это необходимо, может помочь им сосредоточиться.

Сейчас детям важно выработать привычки, которые помогут им преуспеть в школе, говорит Преватт. Эти привычки включают в себя:

Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах. Дети с СДВГ часто зацикливаются на том, что им трудно делать, говорит Новотни. Так что поощряйте вашего ребенка тратить время на то, что у него хорошо получается: возможно, он хорош в искусстве или математике. Позже, когда она будет выбирать карьеру, увлечения и занятия, которые ей нравятся, могут указать ей на работу или область, которая ей подходит.

Подчеркните организацию. С раннего возраста помогите ребенку найти инструменты и привычки, которые он сможет использовать позже на рабочем месте, например:

  • Органайзеры и контрольные списки
  • Текстовые сообщения и компьютерные напоминания, когда он станет достаточно взрослым, чтобы пользоваться мобильным телефоном и компьютером
  • Медитация, помогающая ему сидеть спокойно в тихой обстановке
  • Ожидание пауз в разговоре вместо того, чтобы перебивать других

Обратитесь за помощью. Новотни поощряет своих клиентов нанимать помощников, например, нанимать помощника на несколько часов для выполнения скучных задач. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что поиск помощи — это разумный шаг, а не признак слабости. Это может включать:

  • Работа с репетитором
  • Посещение школьного центра письма или использование других ресурсов
  • Занятия с тренером по СДВГ

Начните вести хороший образ жизни. Здоровая диета, сон и физические упражнения «действительно важны» для поддержания баланса химических веществ мозга у детей с СДВГ, говорит Преватт. Если ваш ребенок сохранит эти привычки во взрослом возрасте, они могут помочь ему лучше работать.

Вовлеките их в работу с СДВГ. Новотни говорит, что дети с СДВГ должны играть активную роль в управлении своими симптомами посредством:

  • Задавать вопросы и высказывать свое мнение во время визитов к врачу
  • Принимать участие в своевременном приеме любых лекарств
  • Помогать решать любые специальные меры, которые им нужны в в классе

Эта практика помогает им узнать, что им нужно делать, чтобы позаботиться о своем СДВГ сейчас и на работе, которую они будут выполнять в будущем.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts