Глобализация синквейн: Синквейн к слову глобализация

Государственное автономное профессиональное образовательное


Скачать 348,5 Kb.

страница1/5
Дата26.08.2021
Размер348,5 Kb.
#170373
ТипПротокол

  1   2   3   4   5

Связанные:
KOS po filosofii (1)


Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«Крымский многопрофильный колледж»
«Утверждаю»

Зам. директора по УПР

___________ О.Н. Сухановская

«30» августа 2018 г.

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине


Основы философии

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности

35. 02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Симферополь, 2018

Комплект оценочных средств по дисциплине Основы философии разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, утвержденная приказом министерства образования и науки РФ от от 07.05.2014 N 461.

Одобрено на заседании цикловой комиссией социально-гуманитарных дисциплин.

Протокол № 1 от «30» августа 2018 г.
Председатель ЦК____ В.В. Моренко .


Разработчик: ГАПОУ РК «Крымский многопрофильный колледж»

преподаватель Михлина О.В.

СОДЕРЖАНИЕ



1

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

4

1. 1.

Область применения

4

1.2.

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

7

1.3.

Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

13

1.3.1.

Организация контроля освоения программы учебной дисциплины

13

1.3.2.

Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

13

2

Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний

14

2. 1.

Материалы для проведения текущего контроля

14

2.2.

Темы для сообщений и презентаций

42

3

Задания для оценки освоения дисциплины

45

3.1.

Пакет для экзаменующихся

45

3.2.

Материалы для проведения дифференцированного зачета

51

3.3.

Материалы для проведения зачета

55

3.4.

Примерный перечень оценочных средств

57

Скачать 348,5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

Курс, семинар, тренинг «GR-менеджмент. Методы и технологии взаимодействия с государственными органами»

Нередко само существование бизнеса и его успешное продвижение на рынке зависят от правильно выстроенных отношений как с проверяющими и контролирующими органами власти, так и с регуляторами, деятельность которых влияет на целые отрасли экономики.

Семинар не только поможет вам получить представление о GR как о форме деятельности по установлению отношений с государственными и муниципальными органами, но и позволит овладеть ее базовой методологией и практическим инструментарием.

В результате обучения вы:

  • овладеете рядом современных методов и практических техник GR-деятельности
  • ознакомитесь с формами работы GR-специалистов
  • научитесь понимать психологию государственных служащих
  • изучите формы и способы участия в принятии решений органами государственной власти
  • получите базовые навыки формирования стратегии GR

День 1 Специфика GR-деятельности и ее главные цели

  • Понятие GR: истоки.
    GR в России и ЕАЭС
  • Формы работы специалистов по GR
  • Как построить функцию GR в коммерческой организации
  • Оценка работы GR-подразделений в коммерческих организациях

Практикум «Синквейн GR»

Особенности рабочей среды: государственная система

  • Система государственных органов глазами GR-специалиста
  • Внутреннее устройство органа государственной власти: общее и особенное
  • Определение информационных потоков в государственных структурах. Делопроизводство

Механизмы и стадии принятия государственных решений

  • Процесс инициации и принятия нормативных решений, их виды. Основы проектной работы
  • Точки возврата и точки невозврата
  • Антикоррупционная экспертиза
  • ОРВ & ОФВ

Практикумы:

  • Сочини и оцени: разработка короткого нормативного документа и его экспертиза слушателями
  • Новое в законодательном регулировании GR

Политические проекты в GR

  • Алгоритм политического анализа. Интент-анализ и частные методы политического анализа
  • Политические кампании: референдумы, опросы, протестные кампании

День 2 Образ и функции GR-специалиста

  • Портрет среднестатистического специалиста по GR
  • Базовые профессиональные навыки и функции специалиста по GR
  • Профессиональный стандарт специалиста по GR: каким он должен быть? (с элементами практической работы)
  • Профессиональные объединения лоббистов и GR-специалистов

Они тоже люди: психология и мотивация государственных служащих

  • Запреты и ограничения государственной службы: что можно, а что нельзя
  • Как правильно дарить подарки?
  • Коммуникативные навыки GR-специалиста в общении с государственными служащими

Практикум — разминка «Развиваем коммуникативные навыки»

Инструменты профессионала: современные методы и технологии

  • Стратегия GR: содержание и разработка
  • Поиск источников информации. Программные документы для проектной работы
  • Общественные и экспертные структуры при государственных (муниципальных) органах
  • «Четвертая власть» как союзник и инструмент
  • Обращения в государственные (муниципальные) органы: формы и приемы

Практикум «Лоббист Ванька Жуков: ошибки при написании писем в государственные (муниципальные) органы»

  • Использование некоммерческих организаций в GR-деятельности

Практикум «GR-проект в стиле фэнтези»

Митин Гарегин Николаевич

Кандидат юридических наук, эксперт-практик в области GR. Бизнес-тренер, консультант

Профессиональный опыт

Более 10 лет практической деятельности в области GR

  • 2015 — н. в. — Частная тренерская и юридическая деятельность: бизнес-тренер, консультант
  • 2014–2015 — Санкт-петербургское адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», юрист
  • 2011–2014 — Фракция в Государственной думе, юрист
  • 2010–2011 — Ассоциация импортеров вин, ведущий юрист
  • 2007–2010 — ЦИК России, советник
  • 2006–2007 — Отдел судебной и договорной работы Правового управления Министерства экологии и природопользования Московской области, консультант

Профессиональные компетенции

  • Взаимодействие с государственными и муниципальными органами
  • Подготовка и правовое сопровождение законопроектов и проектов ведомственных нормативных актов
  • Анализ и обобщение судебной практики в сфере государственного и муниципального управления, порядка формирования органов государственной власти, органов местного самоуправления
  • Подготовка локальных нормативных актов организации, анализ законопроектов, проектов иных нормативных правовых и технических документов (ГОСТов, технических регламентов)
  • Анализ и разработка нормативно-технических документов в сфере промышленной безопасности (ОСТы, РД, ВПБ, инструкции)
  • Консультирование по вопросам избирательного права, антикоррупционного законодательства и законодательства о некоммерческих организациях

Клиенты

Ведущие отечественные и зарубежные компании в сфере финансов, энергетики, перерабатывающей и добывающей промышленности

Преподавательская деятельность

  • 2012–2014 — Российская академия правосудия, дисциплины «Европейское право», «Международное право и правовая система Российской Федерации»
  • 2009–2011 — Московская финансово-промышленная академия (в настоящее время — Университет «Синергия»), дисциплины «Основы государственного и муниципального управления», «Теория организации»
  • 2008 — Московский государственный университет имени М.
     В. Ломоносова, дисциплина «Муниципальное право»

Выступления и публикации

  • Более 30 научных публикаций в области политики и права
  • Комментарии в общероссийских СМИ «Ведомости», «Известия», «Коммерсантъ», «Коммерсантъ-Власть»

Образование

  • 2010 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, кандидат юридических наук
  • 2009 — Институт повышения квалификации государственных служащих, курс по подготовке помощников (советников) руководителей государственных органов
  • 2008 — Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, курс по использованию свободного программного обеспечения
  • 2006 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, юрист

Краевская Ксения Александровна

Кандидат философских наук, доцент, эксперт международного уровня по стратегии коммуникаций, продуктовому маркетингу, связям с общественностью и СМИ, новым медиа, Data driven marketing, интегрированным маркетинговым коммуникациям. Владеет 3 рабочими инструментами построения и организации маркетинга, PR-, GR- и IR-менеджмента в компании. Бизнес-тренер, консультант

Профессиональный опыт

Более 15 лет опыта в сфере управления стратегией развития продуктов, системному построению продуктового и партнерского маркетинга, стратегии коммуникации бренда, PR-, GR- в компании

  • 2019 — н. в. — Original Group, Директор по стратегии развития продуктов и маркетингу new digital products, амбассадор бренда «Trace Way»
  • 2017–2019 — Tizen, Chief Marketing and Communications Officer
  • 2017–2018 — Правительство Москвы, заместитель руководителя департамента информационной политики
  • 2016–2017 — ВДНХ ЭКСПО, руководитель отдела маркетинга и внешних коммуникаций
  • 2015–2016 — Московское представительство немецкого концерна Symrise AG, советник генерального директора по PR- и GR-коммуникациям
  • 2012–2015 — Томская генерация, группа «Интер РАО», руководитель направления по связям с общественностью и СМИ
  • 2011–2012 — Сибирский государственный медицинский университет, начальник отдела по связям с общественностью и СМИ, пресс-секретарь ректора
  • 2008–2014 — Томский государственный университет, доцент кафедры политологии и социологии
  • 2008–2011 — Международный центр трансферта технологий, исполнительный директор центра
  • 2005–2008 — Группа компаний В2В Group, соучредитель, директор по развитию
  • 2003–2008 — Новосибирский государственный университет, советник ректора по PR, доцент кафедры массовых коммуникаций и PR

Профессиональные компетенции

  • Продуктовая стратегия
  • Креативная стратегия
  • Маркетинговая стратегия
  • Маркетинговые коммуникации
  • Брендинг, стратегические бренд-коммуникационные кампании
  • Управление маркетингом
  • Аудит маркетинга и продаж
  • Маркетинг стартапов
  • Планирование маркетинга
  • PR, GR-стратегия, взаимодействие с органами муниципальной и региональной власти, общественными и политическими организациями
  • Евангелизация бренда, питчинг в конференциях и конгрессах международного уровня

Клиенты

Сбербанк, Банк Tinkoff, Альфа-банк, Уралсиб Банк, Ростелеком, МТС, KazTelekom, Tizen, Symrise, Шеврон Нефтегаз Инк. Kazakhstan, «Symrise AG», Lexus Toyota Business Car, KIA motors, Правительство Москвы, Tizen, ФармаСинтез Москва, Газпромнефть, Уралсиб Банк, Инком Недвижимость, re:Factor, Департамент по туризму и культуре Посольства Израиля, Фонд Общественного мнения — Москва, Пресс-служба вице-спикера Молдовы, ИНТЕР РАО (в регионах присутствия), АО ЭнергоКонтракт, Сибирский Медицинский университет, Новосибирский государственный университет, АО «Томская генерация», Центр трансфера технологий, Теннисный Центр — Астана, Carlsberg Kazakhstan, АО Химфарм — Алматы и другие

Преподавательская деятельность

Преподает в ведущих вузах и бизнес-школах: Экономический университет им. Плеханова, Высшая школа экономики НИУ ВШЭ, Фрайбургский университет (Guest Lecturer in Albert-Ludwigs- Universität Freiburg im Breisgau, Германия), «Московская Школа Бизнеса», Университет «Мирбис», Сеченовский медицинский университет (Track & Trace Educational Center) и другие

Выступления и публикации

Постоянный спикер на международных конгрессах, конференциях, в образовательных и тренинговых центрах

Международные стажировки

  • 2014 — Стажировка во Фрайбурге по гранту ДААД «Глобализация и регионализация: GR и PR в современном мире»
  • 2010 — Стажировка в консорциуме европейских университетов: Фрайбург — Барселона — Вена «Глобализация, международные отношения и мировая экономика»
  • 2010 — Стажировка во Фрайбурге по гранту ДААД «Территориальный маркетинг и региональная экономика в глобальном мире»
  • 2006 — Научно-исследовательская стажировка в Миланском университете по гранту ТАСИС-ТЕМПУС
  • 2005 — Стажировка во Фрайбурге по гранту ДААД «Устойчивое развитие и интеграция: развитие университетских городов»
  • 2002–2003 — Научно-исследовательская стажировка во Фрайбурге по гранту ДААД, написание кандидатской диссертации

Образование

  • 2017 — Marketing One & Британский Королевский Институт Маркетинга, брендинг & digital-маркетинг (трафик, лояльность, SMM и другие инструменты digital marketing)
  • 2015 — Оперативно-дежурная служба, взаимодействие с органами власти в ГО и ЧС
  • 2014 — Albert-Ludwigs-Universität Freiburg im Breisgau, Economic Sociology-PhD
  • 2013 — Корпоративный энергетический университет, новые технологии и инструменты коммуникаций для развития энергетических компаний
  • 2012 — Томский государственный университет, переводчик в сфере профессиональной коммуникации
  • 2011 — Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, GR-менеджмент (взаимодействие с органами государственной власти). Модели лоббистской деятельности
  • 2006 — Новосибирский государственный университет, магистр экономической социологии
  • 2006 — Санкт-Петербургский государственный университет, PR и реклама
  • 2005 — Московский государственный институт международных отношений, PR и бизнес-журналистика
  • 2003 — Томский государственный университет, кандидат философских наук
  • 2001 — Albert-Ludwigs-Universität Freiburg im Breisgau, PhD research course
  • 1994 — Томский государственный университет, мастер философии

Мнение | Глобализация закончилась. Начались глобальные культурные войны.

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Мнение

Дэвид Брукс

Credit…Tim Lahan

Leer en español阅读简体中文版閱讀繁體中文版

Я из счастливое поколение. Я помню время — около четверти века назад — когда мир, казалось, собирался воедино. Великая битва холодной войны между коммунизмом и капитализмом, казалось, закончилась. Демократия все еще распространялась. Нации становились все более экономически взаимозависимыми. Интернет, казалось, был готов способствовать всемирным коммуникациям. Казалось, произойдет глобальное сближение вокруг комплекса универсальных ценностей — свободы, равенства, личного достоинства, плюрализма, прав человека.

Мы назвали этот процесс конвергенции глобализацией. Это был, прежде всего, экономический и технологический процесс — о росте торговли и инвестиций между странами и распространении технологий, благодаря которым, скажем, Википедия мгновенно оказалась у нас под рукой. Но глобализация была также политическим, социальным и моральным процессом.

В 1990-х годах британский социолог Энтони Гидденс утверждал, что глобализация — это «изменение самих наших жизненных обстоятельств. Это то, как мы сейчас живем». Это повлекло за собой «интенсификацию всемирных социальных отношений». Глобализация заключалась в интеграции мировоззрений, продуктов, идей и культуры.

Это согласуется с широко распространенной академической теорией под названием «Теория модернизации». Идея заключалась в том, что по мере развития нации будут больше походить на нас на Западе — на тех, кто уже модернизировался.

В более широком публичном обсуждении иногда предполагалось, что народы всего мира будут восхищаться успехами западных демократий и стремиться подражать нам. Иногда предполагалось, что по мере «модернизации» люди станут более буржуазными, потребительскими, миролюбивыми — прямо как мы. Иногда предполагалось, что по мере модернизации общества они станут более светскими, как в Европе и некоторых частях Соединенных Штатов. Ими больше движет желание заработать денег, чем завоевать других. Ими больше двигало желание поселиться в загородных домах, чем фанатичные идеологии или своего рода жажда престижа и завоеваний, которые обрекли человечество на столетия войн.

Это было оптимистическое видение того, как будет развиваться история, видение прогресса и конвергенции. К сожалению, это видение не описывает мир, в котором мы живем сегодня. Мир больше не сходится; это расходится. Процесс глобализации замедлился, а в некоторых случаях даже пошел вспять. Вторжение России в Украину подчеркивает эти тенденции. В то время как смелая борьба Украины с авторитарной агрессией вдохновляет Запад, большая часть мира остается равнодушной, даже симпатизируя Владимиру Путину.

The Economist сообщает, что в период с 2008 по 2019 год мировая торговля по отношению к мировому ВВП упала примерно на пять процентных пунктов. Было введено множество новых тарифов и других барьеров для торговли. Иммиграционные потоки замедлились. Глобальные потоки долгосрочных инвестиций сократились вдвое в период с 2016 по 2019 год. Причины такой деглобализации обширны и глубоки. Финансовый кризис 2008 года лишил законности глобальный капитализм для многих людей. Китай явно продемонстрировал, что меркантилизм может быть эффективной экономической стратегией. Возникли всевозможные антиглобалистские движения: сторонники Брексита, ксенофобные националисты, трамповские популисты, левые антиглобалисты.

Глобального конфликта гораздо больше, чем было в тот короткий отпуск в истории в 90-х. Торговля, путешествия и даже общение между политическими блоками стали более обременительными с моральной, политической и экономической точек зрения. Сотни компаний ушли из России, поскольку Запад частично отделился от путинской военной машины. Многие западные потребители не хотят торговать с Китаем из-за обвинений в принудительном труде и геноциде. Многие западные руководители переосмысливают свою деятельность в Китае, поскольку режим становится все более враждебным по отношению к Западу, а цепочкам поставок угрожает политическая неопределенность. В 2014 году США запретили китайской технологической компании Huawei участвовать в торгах по государственным контрактам. Джо Байден ужесточил правила «Покупайте американское», чтобы правительство США покупало больше товаров внутри страны.

Мировая экономика, кажется, постепенно разделяется на западную и китайскую зоны. Прямые иностранные инвестиции между Китаем и Америкой пять лет назад составляли почти 30 миллиардов долларов в год. Сейчас они упали до 5 миллиардов долларов.

Как написали Джон Миклетвейт и Адриан Вулдридж в превосходном эссе для Bloomberg, «геополитика решительно движется против глобализации — к миру, в котором доминируют два или три крупных торговых блока». Этот более широкий контекст, и особенно вторжение в Украину, «похоронит большинство основных предположений, которые лежали в основе бизнес-мышления о мире в течение последних 40 лет».

Конечно, глобализация торговых потоков продолжится. Но с глобализацией как движущей логикой мировых дел, похоже, покончено. Экономическое соперничество теперь слилось с политическим, моральным и другим соперничеством в одну глобальную борьбу за господство. На смену глобализации пришло нечто, очень похожее на глобальную культурную войну.

Кредит… Тим Лахан

Оглядываясь назад, мы, вероятно, придаем слишком большое значение силе материальных сил, таких как экономика и технология, чтобы управлять человеческими событиями и объединять нас всех. Это происходит не в первый раз. В начале 20-го века Норман Энджелл написал печально известную книгу под названием «Великая иллюзия», в которой утверждал, что промышленно развитые страны его времени были слишком экономически взаимозависимы, чтобы воевать друг с другом. Вместо этого последовали две мировые войны.

Дело в том, что человеческое поведение часто управляется силами гораздо более глубокими, чем экономические и политические интересы, по крайней мере, как обычно понимают эти вещи западные рационалисты. Именно эти более глубокие мотивы движут событиями прямо сейчас — и они направляют историю в совершенно непредсказуемое русло.

Во-первых, людьми сильно движет то, что известно как тимотические желания. Это потребности, чтобы их видели, уважали, ценили. Если вы создадите у людей впечатление, что их не замечают, не уважают и не ценят, они придут в ярость, обидятся и станут мстительными. Они воспримут унижение как несправедливость и ответят агрессивным негодованием.

Глобальная политика за последние несколько десятилетий функционировала как огромная машина социального неравенства. В стране за страной возникали группы высокообразованной городской элиты, которые доминировали в средствах массовой информации, университетах, культуре и часто в политической власти. Многие люди чувствуют, что на них смотрят свысока и игнорируют. В стране за страной появлялись популистские лидеры, чтобы использовать это негодование: Дональд Трамп в Соединенных Штатах, Нарендра Моди в Индии, Марин Ле Пен во Франции.

Тем временем такие авторитарные лидеры, как Путин и Си Цзиньпин, практикуют эту политику возмущения в глобальном масштабе. Они относятся к коллективному Западу как к глобальным элитам и заявляют о своем открытом бунте против него. Путин рассказывает истории об унижении — что Запад якобы сделал с Россией в 19-м90-е. Он обещает возврат к русской исключительности и русской славе. Россия вернет себе свою звездную роль в мировой истории.

Лидеры Китая говорят о «веке унижений». Они жалуются на то, как высокомерные жители Запада пытаются навязать свои ценности всем остальным. Хотя Китай может в конечном итоге стать крупнейшей экономикой мира, Си по-прежнему говорит о Китае как о развивающейся стране.

Во-вторых, большинство людей очень преданы своему месту и своей нации. Но за последние несколько десятилетий многие люди почувствовали, что их место забыто, а их национальная честь находится под угрозой. В период расцвета глобализации многосторонние организации и глобальные корпорации, казалось, затмевали национальные государства.

В стране за страной возникали крайне националистические движения, настаивающие на национальном суверенитете и возрождающие национальную гордость: Моди в Индии, Реджеп Тайип Эрдоган в Турции, Трамп в Соединенных Штатах, Борис Джонсон в Великобритании. К черту космополитизм и глобальную конвергенцию, говорят они. Мы собираемся снова сделать нашу страну великой по-своему. Многие глобалисты совершенно недооценили силу национализма в управлении историей.

В-третьих, людьми движут моральные устремления — их привязанность к собственным культурным ценностям, их желание яростно защищать свои ценности, когда кажется, что они подвергаются нападкам. В течение последних нескольких десятилетий глобализация казалась многим людям именно таким нападением.

После холодной войны западные ценности стали доминировать в мире — через наши фильмы, музыку, политические разговоры, социальные сети. Одна из теорий глобализации заключалась в том, что мировая культура будет концентрироваться в основном вокруг этих либеральных ценностей.

Проблема в том, что западные ценности не являются мировыми ценностями. На самом деле мы на Западе полные культурные изгои. В своей книге «Самые странные люди в мире» Джозеф Хенрих собирает сотни страниц данных, чтобы показать, насколько необычными являются западные, образованные, промышленно развитые, богатые и демократические ценности.

Он пишет: «Мы, СТРАННЫЕ люди, очень индивидуалистичны, зациклены на себе, ориентированы на контроль, нонконформисты и склонны к анализу. Мы сосредотачиваемся на себе — своих качествах, достижениях и стремлениях — а не на наших отношениях и социальных ролях».

Вполне возможно получать удовольствие от прослушивания Billie Eilish или Megan Thee Stallion и при этом находить западные ценности чуждыми и, возможно, отталкивающими. Многие люди во всем мире смотрят на наши представления о гендерных ролях и находят их чуждыми или отталкивающими. Они смотрят (в лучшем виде) на нашу пылкую защиту ЛГБТ. права и найти их отталкивающими. Идея о том, что каждый человек сам выбирает свою идентичность и ценности, многим кажется смешной. Идея о том, что целью образования является привитие навыков критического мышления, чтобы учащиеся могли освободиться от идей, которые они получили от своих родителей и сообщества, многим кажется глупой.

Учитывая, что 44 процента американских старшеклассников сообщают о постоянном чувстве грусти или безнадежности, наша культура не совсем лучшая реклама западных ценностей прямо сейчас.

Несмотря на предположения о глобализации, мировая культура, похоже, не сходится, а в некоторых случаях кажется, что она расходится. Экономисты Фернандо Феррейра и Джоэл Вальдфогель изучили популярные музыкальные чарты в 22 странах в период с 1960 по 2007 год. Они обнаружили, что люди предвзято относятся к музыке своей страны, и что это предубеждение усилилось с конца XIX века.90-е. Люди не хотят сливаться с однородной глобальной культурой; они хотят сохранить себе подобных.

Каждые несколько лет World Values ​​Survey опрашивает людей со всего мира об их моральных и культурных убеждениях. Каждые несколько лет некоторые из результатов этих опросов обобщаются в виде карты, показывающей, как разные культурные зоны соотносятся друг с другом. В 1996 году культурная зона протестантской Европы и англоязычная зона были объединены с другими глобальными зонами. Западные ценности отличались от ценностей, скажем, Латинской Америки или конфуцианской зоны, но они были смежными.

Но карта 2020 года выглядит иначе. Протестантская Европа и англоязычные зоны отдалились от остальных мировых культур и теперь выступают как какой-то посторонний культурный полуостров.

Credit…World Values ​​Survey Association

Подводя итоги исследований, Всемирная ассоциация исследования ценностей отметила, что по таким вопросам, как брак, семья, пол и сексуальная ориентация, «наблюдается растущее расхождение между преобладающими ценностей в странах с низким уровнем дохода и странах с высоким уровнем дохода». Мы на Западе долгое время были исключением; теперь наше расстояние от остального мира становится огромным.

Наконец, людьми сильно движет стремление к порядку. Нет ничего хуже хаоса и анархии. Эти культурные изменения и часто одновременный сбой эффективного управления могут ощущаться как социальный хаос, как анархия, заставляя людей стремиться к порядку любой ценой.

Нам, представителям демократических стран мира, посчастливилось жить в обществах, в которых существуют основанные на правилах порядки, в которых права личности защищены и где мы сами можем выбирать себе лидеров. Однако во все большем количестве частей мира люди не имеют доступа к такому порядку.

Есть признаки того, что мир расходится в экономическом и культурном плане, есть и признаки того, что он расходится политически. В своем отчете «Свобода в мире 2022» Freedom House отмечает, что мир уже 16 лет подряд переживает упадок демократии. В прошлом году в нем сообщалось: «Количество стран, переживающих ухудшение, превысило число стран, в которых произошли улучшения, с самым большим отрывом, зарегистрированным с момента начала негативной тенденции в 2006 году. Длительный демократический спад углубляется». Это не то, что, как мы думали, произойдет в золотой век глобализации.

В те времена демократии казались стабильными, а авторитарные режимы — катящимися на свалку истории. Сегодня многие демократии кажутся менее стабильными, чем раньше, а многие авторитарные режимы кажутся более стабильными. Американская демократия, например, скатилась к поляризации и дисфункции. Тем временем Китай показал, что страны с высокой степенью централизации могут быть такими же технологически развитыми, как и Запад. Современные авторитарные страны теперь располагают технологиями, которые позволяют им осуществлять всеобъемлющий контроль над своими гражданами способами, которые были невообразимы десятилетия назад.

Автократические режимы теперь серьезные экономические соперники Запада. На их долю приходится 60 процентов патентных заявок. В 2020 году правительства и предприятия этих стран инвестировали 9 триллионов долларов в такие вещи, как машины, оборудование и инфраструктура, в то время как демократические страны инвестировали 12 триллионов долларов. Если дела идут хорошо, авторитарные правительства могут пользоваться неожиданной народной поддержкой.

То, что я описываю, — это расхождение по множеству фронтов. Как сообщили ученые Хизер Берри, Мауро Ф. Гильен и Арун С. Хенди в исследовании международной конвергенции, «за последние полвека национальные государства в глобальной системе не стали значительно ближе (или более похожими) друг к другу на ряд измерений». Мы на Западе разделяем ряд универсальных ценностей о свободе, демократии и личном достоинстве. Проблема в том, что эти универсальные ценности не являются общепризнанными и, кажется, становятся менее общепринятыми.

Далее я описываю мир, в котором расхождение превращается в конфликт, особенно когда великие державы борются за ресурсы и господство. Китай и Россия явно хотят создать региональные зоны, в которых они будут доминировать. Отчасти это своего рода конфликт, исторически существующий между противоборствующими политическими системами, подобный тому, что мы видели во время холодной войны. Это глобальная борьба между силами авторитаризма и силами демократизации. Нелиберальные режимы строят более тесные союзы друг с другом. Они больше инвестируют в экономику друг друга. С другой стороны, демократические правительства строят более тесные союзы друг с другом. Стены поднимаются. Корея была первым крупным полем битвы холодной войны. Украина может стать первым полем битвы в длительной борьбе между диаметрально противоположными политическими системами.

Но сегодня происходит нечто большее, что отличается от борьбы великих держав прошлого, отличается от холодной войны. Это не просто политический или экономический конфликт. Это конфликт о политике, экономике, культуре, статусе, психологии, морали и религии одновременно. Точнее говоря, это отказ от западных способов ведения дел сотнями миллионов людей по самым разным фронтам.

Чтобы определить этот конфликт наиболее широко, я бы сказал, что это разница между акцентом Запада на личном достоинстве и акцентом остального мира на общественной сплоченности. Но это еще не все, что здесь происходит. Важно то, как эти давние и нормальные культурные различия нагнетаются автократами, которые хотят расширить свою власть и посеять хаос в демократическом мире. Авторитарные правители теперь обычно используют культурные различия, религиозную напряженность и неприятие статуса, чтобы мобилизовать сторонников, привлечь союзников и расширить свою власть. Это культурное различие, трансмогрифицированное обидой на статус в культурную войну.

Некоторые люди возродили теорию Сэмюэля Хантингтона о столкновении цивилизаций, чтобы понять, что происходит. Хантингтон был прав в том, что идеи, психология и ценности движут историей так же сильно, как и материальные интересы. Но эти разделения не разрушаются четкими цивилизационными линиями, описанными Хантингтоном.

На самом деле больше всего меня преследует то, что это неприятие западного либерализма, индивидуализма, плюрализма, гендерного равенства и всего остального происходит не только между нациями, но и внутри наций. Статусное недовольство западными культурными, экономическими и политическими элитами, которое исходит из уст таких нелиберальных лидеров, как Путин, Моди и Жаир Болсонару из Бразилии, очень похоже на статусное недовольство, которое исходит из уст трампианских правых, французских правых. , от итальянского и венгерского права.

Здесь много сложностей — трампианцы явно не любят Китай — но иногда, когда я смотрю на ситуацию в мире, я вижу гигантскую, глобальную максималистскую версию знакомого американского соперничества между красными и синими. В Америке мы разделены по региональным, образовательным, религиозным, культурным, поколенческим и городским/сельским признакам, и теперь мир фрагментируется способами, которые часто кажутся имитирующими наши. Пути, которые предпочитают разные популисты, могут различаться, и их националистические страсти часто противоречат друг другу, но то, против чего они восстают, часто одно и то же.

Как победить в глобальной культурной войне, в которой разные взгляды на секуляризм и парады прав геев переплетаются с ядерным оружием, глобальными торговыми потоками, недовольством статусом, ядовитой мужественностью и авторитарным захватом власти? Вот в чем мы оказались сегодня.

Я оглядываюсь на последние несколько десятилетий социального мышления с пониманием . Я был слишком молод, чтобы по-настоящему испытать напряжение холодной войны, но она, должно быть, была жестокой. Я понимаю, почему так много людей, когда распался Советский Союз, ухватились за видение будущего, которое обещало конец экзистенциальному конфликту.

Я смотрю на текущую ситуацию с смирением . Критика, которую так много людей высказывают о Западе и американской культуре — за то, что они слишком индивидуалистичны, слишком материалистичны, слишком снисходительны, — эта критика не является ошибочной. Нам предстоит проделать большую работу, если мы собираемся быть достаточно сильными в социальном отношении, чтобы противостоять вызовам, которые возникнут в ближайшие несколько лет, если мы собираемся убедить людей во всех этих колеблющихся странах Африки, Латинской Америки и всему остальному миру, что они должны связывать свою судьбу с демократиями, а не с авторитарными режимами, что наш образ жизни — лучший образ жизни.

А я смотрю на текущую ситуацию с уверенностью . В конечном счете, люди хотят выделиться и вписаться. Они хотят чувствовать, что их жизнь имеет достоинство, что их уважают такими, какие они есть. Они также хотят чувствовать себя членами моральных сообществ. Сейчас многие люди чувствуют неуважение со стороны Запада. Они связывают свою судьбу с авторитарными лидерами, которые высказывают свое недовольство и свою национальную гордость. Но эти лидеры на самом деле не признают их. Для этих авторитаристов — от Трампа до Путина — их последователи — всего лишь инструменты в их собственном стремлении к самовозвеличиванию.

В конце концов, только демократия и либерализм основаны на уважении достоинства каждого человека. В конце концов, только эти системы и наши мировоззрения обеспечивают наивысшее удовлетворение влечений и желаний, которые я попытался здесь описать.

Я потерял уверенность в нашей способности предсказывать, куда движется история, и в идею о том, что по мере «модернизации» нации развиваются по какому-то предсказуемому пути. Я думаю, пришло время открыть наш разум для возможности того, что будущее может сильно отличаться от всего, что мы ожидали.

Китайцы, кажется, очень уверены, что наша коалиция против Путина развалится. Западные потребители не смогут мириться с экономическими жертвами. Наши союзы распадутся. Китайцы также, кажется, убеждены, что скоро они похоронят наши декадентские системы. Это не те возможности, которые можно сразу отбросить.

Но я верю в идеи и моральные системы, которые мы унаследовали. То, что мы называем «Западом», не является этническим обозначением или элитарным загородным клубом. Герои Украины показывают, что в лучшем случае это моральное достижение, и, в отличие от своих соперников, она стремится распространить достоинство, права человека и самоопределение на всех. Это стоит реформировать, работать над этим, защищать и делиться им в предстоящие десятилетия.

The Times обязуется публиковать различные письма в редакцию. Мы хотели бы услышать, что вы думаете об этой или любой из наших статей. Вот несколько советов . А вот и наша электронная почта: [email protected] .

Следите за разделом мнений The New York Times на Facebook , Twitter (@NYTopinion) и Instagram .

Дэвид Брукс ведет колонку в The Times с 2003 года. Он является автором книги «Дорога к характеру» и совсем недавно «Вторая гора». @nytdavidbrooks

Версия этой статьи напечатана в разделе SR на странице 4 нью-йоркского издания под заголовком: Культурные войны стали глобальными. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

Поэзия — Викиверситет

Из Викиверситета

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Поэзия — это форма литературного искусства, в которой язык используется из-за его эстетических и вызывающих воспоминания качеств в дополнение или вместо его очевидного значения. Поэзия может быть написана независимо, как отдельные стихи, или может возникать в сочетании с другими видами искусства, например, в поэтической драме, гимнах, лирике или прозе. Он публикуется в специальных журналах (наиболее старыми из которых являются Poetry и Oxford Poetry), отдельными сборниками и более широкими антологиями.

Поэзия и ее обсуждение имеют долгую историю. Ранние попытки определить поэзию, такие как «Поэтика» Аристотеля, были сосредоточены на использовании речи в риторике, драме, песне и комедии. Более поздние попытки были сосредоточены на таких особенностях, как повторение, форма стиха и рифма, и подчеркивали эстетику, которая отличает поэзию от более объективно информативных, прозаических форм письма, таких как манифесты, биографии, эссе и романы. С середины 20-го века поэзию иногда более свободно определяли как фундаментальный творческий акт с использованием языка.

Поэзия часто использует определенные формы и условности, чтобы предложить альтернативные значения слов или вызвать эмоциональные или чувственные реакции. Такие приемы, как ассонанс, аллитерация, звукоподражание и ритм, иногда используются для достижения музыкальных или заклинательных эффектов. Использование двусмысленности, символизма, иронии и других стилистических элементов поэтической речи часто оставляет стихотворение открытым для множества интерпретаций. Точно так же метафора, сравнение и метонимия создают резонанс между несопоставимыми образами — наслоение значений, образуя ранее не воспринимаемые связи. Родственные формы резонанса могут существовать между отдельными стихами в их образцах рифмы или ритма.

Некоторые формы поэзии специфичны для определенных культур и жанров, реагируя на особенности языка, на котором пишет поэт. В то время как читатели, привыкшие отождествлять поэзию с Данте, Гёте, Мицкевичем и Руми, могут думать, что она написана строками, основанными на рифме и правильном размере, существуют традиции, такие как библейская поэзия, которые используют другие подходы для достижения ритма и благозвучия.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts