Глубина мышления. Теория тактики.: luda_sha77 — LiveJournal
?- Общество
- Cancel
Давайте разберемся, в чем заключается смысл глубины мышления. Для более яркого понимания, предлагаю провести эксперимент и произнести такую незамысловатую с виду, скороговорку: «Как на горке, на пригорке жили тридцать три Егорки… раз Егорка…два Егорка…три Егорка…четыре Егорка…и т.д., необходимо досчитать до 33, а можно продолжить и дальше.
Если вы начнёте активно тренировать речевой аппарат при помощи данной техники, в результате вы столкнётесь с такими трудностями:
1. Заучив начальное предложение, необходимо последовательно быстро произносить – «раз Егорка…два Егорка…три Егорка…» Вы увидите, что все не на столько просто, на сколько это может показаться.
2. Произношение первых фраз будет более четким и по мере возникновения признаков перегрузки речевого аппарата, становиться менее четким…
3. Вы начнете сбиваться со счета, так как внимание переключится на сам процесс произношения.
4. В результате чего, вы поймете, что для получения хорошего результата, необходима тренировка.
5. Чем больше одолевает усталость при повторении скороговорки, тем больше прилагаемых усилий с вашей стороны. Но существует такая закономерность – чем сложнее выполнять задание, тем эффективнее результат обучения.
6. Крайне важно наработать новую практику до совершенства и некоторое время поддерживать результат при помощи частого повторения (закрепить), так как если отработать недостаточно, то эффект быстро сойдёт на нет. Мышцы будут стремиться вернуться к привычному расслабленному состоянию.
Данная закономерность, стоит заметить, касается абсолютно любого вида деятельности, так как изначально все что для нас является новой информацией воспринимается очень поверхностно, и мы с лёгкостью идём в малоизвестный для нас процесс деятельности.
Но так как у большинства из нас не наработано достаточно терпения и привычки добиваться результата, мы очень быстро сдаёмся и находим массу аргументов, почему очередная деятельность или увлеченность нам не под силу. А проблема в итоге скрыта именно в нашем незнании принципа достижения результатов…Наработав данный принцип, вы намного быстрее определитесь с желаемым видом деятельности, если ещё прибываете в поиске собственной ниши, и пойдете с полной уверенностью по жизненному пути.
Но тут, стоит заметить, ещё одну очень важную особенность! Допустим мы выбираем определенный вид деятельности, например, бухгалтерию. Есть бухгалтера, как говорится от Бога. Они практически с лету разбираются с любой новой информацией, касаемой их трудовой деятельности. И для них, данный процесс, не составляет особого труда. Другие же наоборот, пугаются и по принуждению корпят над данным чтивом, умываясь семью потами, жутко нервничая и…. в результате, откладывая на потом…В свою защиту вы скажите – «У него талант!».
Пример, приведенный в начале текста, больше подходит категории настойчивых людей. Так как они обладают повышенной энергичностью, но «обжигаются» намного больше, чем достигают результатов. А если и достигают каких – либо результатов, то они имеют характер непостоянности, что в результате скорее загоняет своего обладателя, чем даёт большее.
Разобравшись в подобном принципе мышления, вы начнёте воспринимать жизнь совсем иначе и поймёте, что к трудностям надо относиться с чувством благодарности, так как именно они позволяют выявить слабые места и подниматься, совершенствуя собственные навыки.
Для более полного понимания, предлагаю к просмотру фрагмент торжественной речи основателя компании «Apple», Стива Джобса перед выпускниками Стэнфорда: https://www. youtube.com/watch?v=D4pIe35nTUg
Tags: возможности, достаток, карьера, мечты, перемены, радость, счастье, трансформация, удача, успех
Subscribe
Почему реальность имеет свойство только усложняться ?
Вот давайте задумается…как вы можете получать от жизни желаемое, если вы на постоянной основе сфокусированы мысленно на том, чего вы категорически…
Не бегите от прошлого, иначе оно «побежит» за вами.
В нашей жизни все очень закономерно…но мы это практически не замечаем. Мы привыкли «бежать» и «закрываться» всевозможными способами от «давящей»…
Почему так важно делать хотя бы малейшие шаги в сторону перемен?
В нашем понимании, если мы что узнаём новое или изменяем что-то в своей жизни, то счастье должно посыпаться как из рога изобилия. Но на самом деле,…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Глубина мышления — определение термина
это умение вникать в сущность, вскрывать причины явлений, предвидеть последствия, проявляющиеся в существенности признаков, в степени их обобщѐнности.
Научные статьи на тему «Глубина мышления»
Мышление позволяет раскрыть то, что недоступно для познания посредством восприятия….
В процессе мышления осуществляется переход от единичного к общему, другими словами, мышлению свойственна…
действительности, мышление носит опосредованный характер….
следующие:
широта – способность охватить множество аспектов познаваемых явлений, не упуская частностей; глубина…
Виды мышления В современной психологической литературе выделяют несколько видов мышления, включая следующие
Статья от экспертов
Дискуссия о статье: Горбатова Ю. В. (Без)думные твари: что значит «мыслить» и нужен ли для этого язык // Философия. Журнал Высшей школы экономики. 2018. Т. II, No 4. С. 93-106.
Creative Commons
Научный журнал
Он акцентировал внимание на комбинаторном мышлении и навыках его развития. …
Блок под названием «Глубинно-пространственная композиция»….
Композиции бывают трех видов:
фронтальная;
объемная; глубинно-пространственная….
Знания, которые получают студенты, формируют творческое мышление, создают идейную основу для произведений…
, развивают образное мышление и фантазию.
Статья от экспертов
В статье представлено эмпирическое исследование глубины мышления как характеристики, отражающей процесс понимания творческой проблемы; объект — решение проблемных заданий художественного содержания, актуализирующих продуктивное мышление; цель — выявление уровней решения проблемного задания в соотнесении с его успешностью. Теоретическую основу составили идеи гештальтпсихологии и теории проблемных ситуаций о понимании продуктивного мышления и оценке его успешности. В исследовании показано, что …
Creative Commons
Научный журнал
Еще термины по предмету «Медицина»
Гаплоидный
набор хромосом или единичный геном в сравнении с диплоидным (двойным) набором хромосом.
ПХО
первичная хирургическая обработка.
Ретикулоциты, reticulocyti
(лат. reticulum — сеть + греч. kytos, cytos — клетка) Молодые, окончательно не созревшие эритроциты. Отличаются от зрелых эритроцитов наличием небольшого количества органелл: единичных митохондрий, рибосом, остатков комплекса Гольджи, центриолей. В связи с недоразвитием цитоскелета Р. имеет сферическую форму. При окрашивании специальным красителем крезилвиолетом эти компоненты цитоплазмы дают базоф ильную зернистость и нежную тонкую сеточку. Последнее обстоятельство послужило основанием для названия клеток. В норме их содержание в периферической крови составляет около 1%, число ретикулоцитов повышено у новорожденных (до 6-7%) и детей первого года жизни. Их количество возрастает также при кровотечении, массивном гемолизе и при подъеме на высоту.- Мышление
- Глубина
- Ассоциативное мышление
- Мышление управленческое
- Дедуктивное мышление
- Индуктивное мышление
- Гибкость мышления
- Инертность мышления
- Инициативность мышления
- Интуитивное мышление
- Критическое мышление
- Наглядное мышление
- Осознанность мышления
- Последовательность мышления
- Практическое мышление
- Репродуктивное мышление
- Самостоятельность мышления
- Устойчивость мышления
- Эмпирическое мышление
- Антикризисное мышление
Смотреть больше терминов
Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!
- Напиши термин
- Выбери определение из предложенных или загрузи свое
- Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек
Возможность создать свои термины в разработке
Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️
Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне
Подписаться и скачать термин
Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве
Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩
Подписчики нашего бота Edu24_bot получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже
Скачать термин
Включи камеру на своем телефоне и наведи на qr-код. Edu24_bot откроется на устройстве
Таксономия Блума и глубина знаний Уэбба
05.01.2018
Блог
Кэтрин Миллер
Вы когда-нибудь задумывались о разнице между глубиной знаний Уэбба и таксономией Блума?
Если вы работаете в сфере образования, вы, скорее всего, сталкивались с этим и знакомы; если нет, эта статья дает некоторое представление о концепциях. Давайте подробнее рассмотрим различия между этими концепциями и их отношение к строгости курса и согласованию академических стандартов.
Таксономия Блума
Сначала давайте посмотрим на Таксономию Блума…
Первоначальная структура (рис. 1) включает уровни когнитивной таксономии, начиная со знания ( простейших задания ) и продвигаясь вверх по уровням через понимание, применение, анализ, синтез и, наконец, до верхнего уровня оценки ( самые сложные задачи ).
Рисунок 2: Таксономия Блума, обновленная структура
В 2001 году Лорин Андерсон и Дэвид Кратвол обновили исходную таксономию до текущей структуры (рисунок 2). Термины изменились с существительных на глаголов, таких как знание для запоминания и понимание для понимания. Однако сущностный смысл понятий не изменился. Одним из самых больших изменений является изменение порядка Evaluation/Evaluate 9.0021 будет после Синтез/Создание (Армстронг, 2017). Как и прежде, эти шесть категорий начинаются от самых простых ( запомнить ) до самых сложных ( создать ).
По мере того, как вы перемещаетесь по категориям, вы получаете более четкое представление об уровне когнитивной строгости, связанной с обучением. Разбивка по каждой категории показана ниже:
- Помните, что включает в себя возможность вспоминать, определять или маркировать.
- Поймите, означает суммировать или классифицировать.
- Применить требует некоторого уровня реализации или выполнения процедуры.
- Analyze , разбивает концепцию на части для более глубокого анализа.
- Оценить — критика или вынесение суждения на основе исследования.
- Создать — это разработать что-то новое на основе всех знаний.
Следует помнить, что таксономия Блума основывается друг на друге. Другими словами, учащийся должен освоить более низкие уровни, прежде чем перейти к следующему. Таксономия Блума — это система, помогающая в обучении и измерении когнитивной строгости урока.
Глубина знаний Уэбба (DoK)
Глубина знаний или DoK — это еще один тип структуры, используемой для определения уровня строгости оценки. В 1997 году доктор Норман Уэбб разработал DoK для классификации действий в соответствии с уровнем сложности мышления. Создание DoK стало результатом согласования стандартов с оценками. Стандартизированные оценки измеряли, как учащиеся думают о содержании и изученных процедурах, но не измеряли , насколько глубоко учащиеся должны понимать и осознавать обучение, чтобы они могли объяснять ответы и предлагать решения, а также передавать то, что было изучено, в контексте реального мира. (Фрэнсис, 2017).
По сути, цель DoK состоит в том, чтобы установить контекст — сценарий, обстановку или ситуацию, — в которых учащиеся выражают глубину и степень обучения (Фрэнсис, 2017).
Эта структура состоит из 4 уровней, уровень 1 — самый простой, а уровень 4 — самый сложный.
Рис. 3: Глубина знаний Уэбба
- Уровень 1 (Приобретенные знания) включает воспроизведение и воспроизведение. Запоминание фактов или определение процедуры.
- Уровень 2 (применение знаний) — это навыки и понятия. Студенты используют изученные понятия, чтобы ответить на вопросы.
- Уровень 3 (Анализ) включает стратегическое мышление. Сложность здесь возрастает и включает в себя планирование, обоснование и сложные рассуждения. Объясняет, как можно использовать концепции и процедуры для получения результатов.
- Уровень 4 (Аугментация) — расширенное мышление. Для этого необходимо выйти за рамки стандартного обучения и задаться вопросом, как еще можно использовать это обучение в контексте реального мира.
Отличия и применение?
Основное различие между этими двумя концептуальными рамками заключается в том, что измеряется. Таксономия Блума измеряет когнитивный уровень, который должны показать учащиеся, чтобы доказать факт обучения. В то время как DoK больше ориентирован на контекст — сценарий, обстановку или ситуацию, — в которой учащиеся должны выразить обучение. Критерий Блума лучше использовать для измерения инструкций, объективности или когнитивной строгости; в то время как DoK лучше использовать для измерения самой оценки. Другими словами, Bloom’s обеспечивает учебную основу, а DoK анализирует специфику заданий. Кроме того, таксономия Блума требует, чтобы учащиеся овладели более низкими уровнями познания, прежде чем переходить к следующему. Таким образом, если цель состоит в том, чтобы использовать математическую формулу (Применение), они сначала должны быть в состоянии определить эту формулу и ее основную цель (Запомнить и понять). Это может означать, что цели даны поэтапно, чтобы показать прогресс обучения. В DoK при измерении оценок учащиеся плавно проходят все уровни. В том же примере, используя математическую формулу для решения задачи, учащиеся вспоминают информацию или формулу (DoK 1), чтобы решить проблему (DoK 2 и DoK 3). В зависимости от сложности решаемой проблемы обучение может перейти в DoK 4.
Что вы думаете?
Вот как я интерпретирую основные различия между двумя понятиями. Я уверен, что есть лучшие способы прояснить объяснение или даже более подходящие примеры, которые вы могли бы привести. Если вы знаете другие способы приблизиться к этим концептуальным основам, не стесняйтесь поделиться ими с нашим сообществом.
Ссылки
Армстронг, П. (2017). Таксономия цветов. Получено с https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/blooms-taxonomy/
Фрэнсис Э. (2016). Что такое глубина знаний. Получено с http://edge.ascd.org/blogpost/what-exactly-is-depth-of-knowledge-hint-its-not-a-wheel
Использование глубины знаний Уэбба для повышения строгости
Слово строгости сегодня трудно избежать, и это вызывает бурную реакцию со стороны педагогов. Политики рекламируют его важность. Издатели продвигают его как особенность своих материалов.
Но некоторые учителя разделяют точку зрения Джоанны Ятвин, бывшего президента Национального совета учителей английского языка. Для них строгость означает просто больше работы, более сложные книги и более продолжительные школьные дни. «Ни одна из этих вещей не является тем, что я хочу для студентов любого уровня», — говорит Ятвин.
Часть проблемы в том, что мы используем жаргон без четкого понимания того, что мы на самом деле имеем в виду.
Вычисление когнитивной глубины
Для школьных учителей более важным вопросом является практический вопрос: как создать богатую среду, в которой все учащиеся учатся на высоком уровне? Один полезный инструмент, Уровни глубины знаний Нормана Уэбба, может помочь учителям справиться с этой задачей. Глубина знаний (DoK) классифицирует задачи в соответствии со сложностью мышления, необходимой для их успешного выполнения.
Уровень 1. Воспоминание и воспроизведение: Задания этого уровня требуют припоминания фактов или заучивания простых процедур. Задача не требует никаких когнитивных усилий, кроме запоминания правильного ответа или формулы. Копирование, вычисление, определение и распознавание — типичные задачи уровня 1.
Уровень 2. Навыки и понятия: На этом уровне учащийся должен принять некоторые решения относительно своего подхода. Задания, включающие более одного мыслительного шага, такие как сравнение, организация, обобщение, прогнозирование и оценка, обычно относятся к Уровню 2.
Уровень 3. Стратегическое мышление: На этом уровне сложности учащиеся должны использовать планирование и фактические данные, а мышление становится более абстрактным. Задание с несколькими правильными ответами, где учащиеся должны обосновать свой выбор, относится к уровню 3. Примеры включают решение нестандартных задач, разработку эксперимента или анализ характеристик жанра.
Уровень 4. Расширенное мышление: Задания 4 уровня требуют самых сложных когнитивных усилий. Учащиеся синтезируют информацию из нескольких источников, часто в течение длительного периода времени, или переносят знания из одной области для решения проблем в другой. Разработка опроса и интерпретация результатов, анализ нескольких текстов с целью извлечения тем или написание оригинального мифа в древнем стиле — все это примеры Уровня 4.
В последнее время преподаватели начали применять DoK Уэбба, чтобы помочь им разработать более эффективные инструкции. Попробуйте выполнить это упражнение, чтобы лучше понять когнитивную глубину задач, которые вы используете в классе, и повысить точность обучения: предмет на неделю), включая классные, домашние задания и проекты.
2. Рассортируйте задачи по категориям в соответствии с четырьмя уровнями DoK. Некоторые ресурсы, которые могут помочь:
- Уровни DoK по английской словесности, математике, естественным наукам и общественным наукам (PDF, 39 КБ)
- Эти примеры использования DoK в изобразительном искусстве (PDF, 102 КБ)
3. Работайте с командой коллег над пересмотреть группировки. Многие задачи легко классифицировать, но некоторые потребуют более глубокого обсуждения, чтобы прояснить ваше понимание уровней. Стремитесь к консенсусу. Несколько указателей:
- Глагол не определяет уровень. Вместо этого рассмотрите когнитивные усилия, которые учащийся приложит для выполнения задания. Глагол описать, например, может быть любого уровня, в зависимости от типа описания.
- Часто встречаются задачи, которые, кажется, попадают между уровнями. Если вы сомневаетесь, назначьте более высокий уровень.
- Увеличенное время само по себе не делает задачу 4-го уровня. Задачи более низкого уровня, которые просто повторяются в течение определенного периода времени, по-прежнему относятся к более низкому уровню.
4. Проанализируйте свои группы. Какие закономерности вы видите? Существует ли разумное распределение задач по четырем уровням? Вы замечаете что-нибудь неожиданное?
5. Перепишите задачу уровня 1 или уровня 2, чтобы она соответствовала как минимум уровню 3.
Применять по мере необходимости
В этот момент вы можете спросить: «Что такое разумное распределение? Как часто я должен выполнять задания на каждом уровне? Какова правильная последовательность?»
Уровни DOK не являются последовательными. Учащимся не обязательно полностью осваивать содержание заданий уровня 1 перед выполнением заданий уровня 2. На самом деле, предоставление учащимся интригующего задания Уровня 3 может обеспечить контекст и мотивацию для участия в более рутинном обучении на Уровнях 1 и 2.
Уровни DOK также не являются развивающими. Все учащиеся, включая самых младших дошкольников, способны решать задачи стратегического и расширенного мышления. То, как они выглядят, будет отличаться, и то, что является уровнем 3 для ученика детского сада, может быть задачей уровня 1 для ученика средней школы. Однако все учащиеся должны иметь возможность строить сложные рассуждения.
Чтобы найти правильный баланс, задайте себе следующие вопросы:
- Какие виды мышления я хочу, чтобы студенты регулярно использовали?
- Если бы участвовал мой собственный ребенок, что бы я хотел, чтобы он или она делали?
- Как лучше всего провести ограниченное время в классе, которое у меня есть?
Решите для себя, как часто вы должны сосредотачиваться на задачах на каждом уровне, чтобы учащиеся максимально использовали возможности обучения, которые вы разрабатываете.