Гротеск в литературе это определение: Гротеск – что это такое в литературе, определение

Определение гротеска в литературе, примеры гротеска и значение термина гротескный

Необыкновенные стили в искусстве приковывают внимание таких же необычных людей. А также и эксцентричный гротеск влечёт персон особенных. Но в чём же суть этого жанра и как гротеск находит отражение в литературе? Давайте разбираться. Гротескный — это уродливо-комический образ чего-то или кого-то, основанный на контрасте и преувеличении. В обыденной жизни, многие воспринимают гротеск, как что-то уродливое и эксцентричное. В наше время его широко используют в карнавальных образах на различных праздниках.

Оглавление:

  • Немного истории
  • Литература
  • Сатира
  • Гипербола
  • Ирония
  • Формы иронии

Содержание

Немного истории

Гротеск имеет довольно старинное происхождение. Корни его уходят в древний Рим времён Нерона. Когда-то император, обладающий невероятной фантазией и художественным вкусом, пожелал, чтобы стены его дворца были украшены несуществующими в природе видами и изображениями.

Это интересно: что такое сравнение в литературе и русском языке?

Но судьба не слишком благосклонна и впоследствии дворец был разрушен императором Трояном. Текло время и вскоре, руины и подземные сооружения были случайно найдены во времена эпохи Возрождения.

Найденные подземные развалины назвались гротами, что с итальянского переводится, как грот или подземелье. Роспись, украшавшая эти развалины, в дальнейшем стали называть гротеском.

Литература

Стремясь погрузить читателя в мир полный фантазии и невероятных явлений, автор использует множество приёмов и стилей. Одним из них является гротеск. В нём совмещаются, казалось бы, не сочетаемое — это ужасное и смешное, возвышенное и отвратительное.

Это интересно: что такое гипербола, примеры в русской литературе.

Гротеск в википедии означает соединение реальности и фантастики, как комбинация правды и карикатуры, как сплетение гиперболы и алогизма. Grotesque от французского причудливый. В отличие от той же иронии, тем что в данном стиле забавные и смешные образы одновременно ужасные и пугающие. Это как бы две стороны одной медали.

В литературе гротеск и сатира идут рука об руку. Но это не одно и то же. Под маской неправдоподобия и фантастичности кроется своеобразный обобщающий взгляд художника на мир и важные события в нём.

На основе этого причудливого стиля создаются пьесы, декор и костюмы. Он борется с обыденностью и позволяет авторам и художникам открыть неограниченные возможности своего таланта. Стиль поможет расширить внутренние границы мировоззрения человека.

Гротеск примеры использования стиля

  • Яркий пример применения — это сказки. Если вспомнить, то всплывает образ Кощея Бессмертного. Создававшись, эта фигура сочетала в себе и человеческую природу, и неведомые силы, мистические возможности, делая его практически непобедимым. В сказках реальность и фантазия нередко переплетается между собой, но всё же границы остаются очевидными. Гротескные образы с первого взгляда проявляются как абсурдные, лишённые всякого смысла. Усилителем этого образа представляет собой сочетание обыденных явлений.
  • Повесть «Нос» Гоголя также считается ярким примером использования стиля в сюжете. Нос главного героя приобретает самостоятельную жизнь и отделяется от хозяина.

В живописи

В Средние века был характерен для народной культуры, выражавшей самобытный способ мышления. Стиль достиг пика своей популярности в эпоху Возрождения. Он наделяет работы великих художников того времени драматизмом и противоречивостью.

Не пропустите: художественный прием сравнение в литературе и русском языке.

Сатира

Это проявление комического стиля в искусстве в самом резком его понимании. При помощи иронии, гротеска, аллегории, доли гиперболы, она раскрывает унизительные и ужасные явления, придавая свою поэтическую форму. Многие поэты используют такой художественный стиль для высмеивания каких-либо явлений.

Характерным для сатиры будет являться негативное отношение к предмету осмеяния.

Гипербола

Элемент, использующийся многими авторами и поэтами для преувеличения. Художественная фигура помогает усилить красноречивость мыслей. Данный приём удачно может сочетаться и с другими стилистическими оборотами. Преувеличение совмещается с метафорой и сравнением, предавая им необычную окраску. Гиперболу можно найти в разных художественных стилях, таких как ораторский, романтический и многих других для усиления чувственного восприятия.

Ирония

Приём, который используется для противопоставления скрытого смысла явному. При употреблении этой художественной фигуры, возникает ощущение, что предмет иронии не такой, каким кажется на самом деле.

Формы иронии

  • Прямая. Употребляется для принижения и усиления отрицательных черт предмета обсуждения,
  • Антиирония. Используется для того, чтобы показать, что объект недооценён,
  • Самоирония. Высмеивается собственная персона,
  • Ироническое мировоззрение. Неприятие близко к сердцу общественные ценности и стереотипы,
  • Сократова ирония. Предмет обсуждения сам должен прийти к скрытому смыслу высказывания, обдумывая всю сказанную информацию субъекта.

Что такое Гротеск, определение термина в Словарь литературных терминов

Салтыкову-Щедрину, мастеру сатирического гротеска.

Б. П. Голдовский, Записки кукольного завлита, 1993

Одни из них веселы и жизнерадостны, другие содержат элементы гротеска, в третьих — драматизм.

Ольга Терентьева, Первая книга отличника, 2013

Пантагрюэльские образы ощущаются теперь как грандиозные философские идеи в нарочито грубой и чувственной форме гротеска.

Л. Е. Пинский, Реализм эпохи Возрождения, 2015

Для них гений комического
гротеска
достигает эпической мощи только благодаря буффонаде.

Л. Е. Пинский, Реализм эпохи Возрождения, 2015

Вначале это было сплошным гротеском, а чем закончилось?

А. К. Дойл, Его прощальный поклон. Круг красной лампы (сборник), 1894,1917

То есть полный гротеск или абстракционизм архитектурного гения.

Юрий Иванович, Уникумы Вселенной – 3, 2012

Здесь можно было использовать гротеск, юмор, скрытое лукавство.

Ч. А. Абдуллаев, Смерть под аплодисменты, 2010

Можно было бы, по нашему мнению, написать совершенно новую книгу о применении гротеска в искусстве.

Виктор Гюго, Что я видел. Эссе и памфлеты

Однако в его теории гротеска сделана энергичная попытка эстетически уравновесить прекрасное и безобразное.

Гуго Фридрих, Структура современной лирики. От Бодлера до середины двадцатого столетия, 1956

Карикатурными гротесками являются и те загадочные фигурки, которые у исследователей носят обычно название «идолов», грубые и смешные.

В.

Я. Брюсов, Учители учителей, 1917

Попытки же уйти в область чистой эксцентрики и гротеска приводят лишь к бессмысленному трюкачеству и погрешностям против художественности.

Ольга Афанасьева, Эльдар Рязанов. Ирония судьбы, или…, 2015

Путинский (вернее, ельце-путинский) режим есть ухудшенная, доведённая до гротеска модель брежневского нефтяного «гуляш-социализма».

Максим Калашников, Кремль 2.0. Последний шанс России, 2015

Гротеск и сарказм помогают раскрыть черты сложившейся комической ситуации, когда глава города, солидный чиновник, напуганный страхом наказания за взятки, грабёж казны и бесхозяйственность, воздаёт почести ничтожному человеку.

Г. Г. Овдиенко, Подготовка к ЕГЭ. Русский язык и литература. Экзаменационное сочинение, 2015

Кромсаем каждую часть матушки нашей на более мелкие ломтики: киберпанк, космическая опера, альтернативная история, криптоистория, литературная сказка, мистика, хоррор, гротеск, сатирическая «небывальщина», юмористическая…

Г. Л. Олди, Сеанс магии с последующим разоблачением, или Секстет для эстетов, 2005

Чем больше гротеска, тем лучше.

Макс Миллер, Суперпамять в 10 простых уроках, 2006

Он не мог умерить присущую ему экспансивность, и, хотя внимательно изучал и обдумывал свою роль, все они превращались в
гротеск
.

Сомерсет Моэм, Театр, 1937

Появляются новые герои, очерченные уже без прежней уничтожающей иронии, не герои-маски, носители одного определённого качества и даже философской доктрины, но персонажи с ёмкими человеческими характерами, подлинно (а не комично, не гротеск но) страдающие, а потому вызывающие симпатию и сочувствие.

А. Д. Михайлов, От Франсуа Вийона до Марселя Пруста. Страницы истории французской литературы Нового времени (XVI-XIX века). Том II, 2010

Ложь, вымысел,
гротеск
, передавая события, будто бы невероятные, и судьбы людей, будто бы не существовавших, внезапно обнажают истину.

М. С. Ахманов, Литературный талант. Как написать бестселлер, 2013

Сила сатиры зависит от социальной значимости занимаемой сатириком позиции, от эффективности сатирических методов (сарказм, ирония, гипербола, гротеск, аллегория, пародия и др).

Анатолий Вилинович, Современный Декамерон комического и смешного. День второй

К ней можно также отнести: гротеск, репризы, фарс, клоунады и маски — дель арте.

Анатолий Вилинович, Современный Декамерон комического и смешного. День второй

Компактность эпопеи, берущей начало в тридцать седьмом и обрывающейся в две тысячи десятых, обеспечивается за счёт мелкой, филигранной техники автора, подковывающего штучные блошки художественных деталей тяжёлым металлом иронии и гротеска.

В. Е. Пустовая, Великая легкость. Очерки культурного движения, 2015

Вахтанговская школа — гротеск, трюк, парадокс.

Э. М. Лындина, Актеры нашего кино. Сухоруков, Хабенский и другие, 2012

Сделай лёгкий намёк на разницу между частями лица или подчеркни её до гротеска, и оно обретёт живость.

Джулия Бьянки, Демоны Микеланджело, 2014

Вот почему образы в восточном искусстве всегда стилизованы и так часто экспрессивны до гротеска, каковой, однако, не имеет отношения к юмору и комизму, речь ведь о чём-то совершенно серьёзном — о способе бытийствования всего сущего.

В. В. Малявин, Евразия и всемирность. Новый взгляд на природу Евразии, 2015

Исторически экспрессия и гротеск, эти знаки повышенной рефлексивности и обострённой чувствительности, были в восточном искусстве средством борьбы против постепенного сращивания симулякра с его реальным прототипом.

В. В. Малявин, Евразия и всемирность. Новый взгляд на природу Евразии, 2015

Больше всех над этим гротеском хохотали «саюдисты».

В. Н. Швед, Как развалить Россию? Литовский вариант, 2012

Обычно гротеск подобного типа имеет вид полосы из симметрично расположенных, преимущественно растительных форм, встречается главным образом на деталях архитектуры.

Ф. С. Капица, История мировой культуры, 2010

Второе значение гротеск приобрёл в средние века, став обозначением особого типа художественной образности, основанной на причудливом сочетании самых разных чёрт — реального и фантастического, красивого и безобразного, весёлого и грустного.

Ф. С. Капица, История мировой культуры, 2010

Ирония граничит в повествовании с гротеском.

Л. Н. Гомолицкий, Сочинения русского периода. Стихотворения и поэмы. Том I, 2011

На деле, карикатура и гротеск.

К. А. Свасьян, Очерк философии в самоизложении, 2015

Через иронию и гротеск плаката, через рекламу новых произведений прикладного искусства и архитектурных сооружений в этих изданиях прокладывалась дорога для модерна в широкие народные массы.

Коллектив авторов, Материальные памятники русской культуры в странах Балтии, 2010

Очень влиятельной оказалась теория гротеска.

Гуго Фридрих, Структура современной лирики. От Бодлера до середины двадцатого столетия, 1956

В произведении искусства проявляется безобразное как гротеск, как набросок несовершенного и расстроенного.

Гуго Фридрих, Структура современной лирики. От Бодлера до середины двадцатого столетия, 1956

Гротеск должен избавить нас от красоты и своим «хриплым голосом» устранить её монотонность.

Гуго Фридрих, Структура современной лирики. От Бодлера до середины двадцатого столетия, 1956

Смех подобного гротеска смягчает судорогу или нервную дрожь, превращается в гримасу, провоцирует возбуждение и беспокойство, которых современная душа взыскует более, нежели умиротворения.

Гуго Фридрих, Структура современной лирики. От Бодлера до середины двадцатого столетия, 1956

В его эстетической системе гротеск, арабеск и фантазия объединены.

Гуго Фридрих, Структура современной лирики. От Бодлера до середины двадцатого столетия, 1956

И если фантазия есть принцип движения духа свободного, не связанного с предметами и фактами, то гротеск и арабеск — производные этого принципа.

Гуго Фридрих, Структура современной лирики. От Бодлера до середины двадцатого столетия, 1956

Тихонов вспоминал о её способности «переходить от одного жанра к другому»: «Автор бесчинствует с персонажами по рецепту гоголевской «невесты», дополняя одних другими, либо черты, чуть намеченные в подлиннике, вытягивает, ну, просто, в гротеск, либо рождает целиком новых граждан» -LSB- 24: 229 -RSB-.

О. Ф. Ладохина, Филологический роман: фантом или реальность русской литературы XX века?, 2010

Романтики считали, что гротеск чужд классическомуискусству и, наоборот, полагали его элементом, специфичным для современной поэзии, в корне меняющем всё её существо.

А. А. Асоян, Данте в русской культуре, 2015

Народ выбрал лидером человека выдающегося интеллекта и сильной воли; но люди не подозревали, что он обладает демонической силой, доведённой до гротеска, и безумием преисподней.

Отто Дитрих, Двенадцать лет с Гитлером. Воспоминания имперского руководителя прессы. 1933-1945

Забавное изображение нами медиков, порой доходящее до гротеска, всего лишь «шутки юмора».

Надежда Мещерякова, Трагикомедия вокруг щитовидной железы, или Растерянные гормоны. Похождения несчастной Людмилы Гипотиреозновой, 2013

Это же какой то гротеск, замешанный на абсурде!

Е. Ю. Пономарев, Приключения вечных друзей

Тем самым я передал благородной публике сигнал, введя в фабулу постановки сию специю, что и тут есть место юмору и гротеску.

Е. Ю. Пономарев, Приключения вечных друзей

Глупости прошлого помогают лучше понять ошибки настоящего точно так же, как карикатура, доводящая до гротеска безвкусную современную моду, служит скорейшему её забвению.

Альберт Пайк, Мораль и Догма Древнего и Принятого Шотландского Устава Вольного Каменщичества. Том 1

Скажу больше; на мой взгляд, народ был умело поднят на борьбу с талантливо выполненным художественным гротеском, с мифом о режиме, пожирающем своих граждан, а сам конкретный режим и — шире — строй свалены были попутно, впопыхах, на скаку к зловещей мельничной голограмме.

Ю. М. Поляков, Россия в откате, 2008

Резко смещая формы самой жизни, создаёт особый художественный мир, который нельзя понимать буквально или расшифровать однозначно, как в аллегории: гротеск устремлён к целостному и многогранному выражению основных, кардинальных проблем человеческой жизни.

А. В. Трухачев, Дизайн. Словарь терминов, 2013

Гротеск — это не приём, не грубо карикатурное, в причудливо-фантастических формах, передразнивание каких-то явлений.

А. В. Трухачев, Дизайн. Словарь терминов, 2013

Гротеск — живописное украшение, по образцу найденных в римских подземельях, из пёстрой смеси людей, животных, растений и пр.

А. В. Трухачев, Дизайн. Словарь терминов, 2013

Гротеск в литературе — Дом для художественной литературы

Критика наука, критика, готика, гротеск, литература 0 комментариев

Примечание: нижеследующая статья о понятии гротеска в литературе представляет собой измененный отрывок (стр. 47-48) из моей докторской диссертации « Время — это все с Ним»: Понятие Вечного Сейчас в девятнадцатом веке. Century Gothic , которую можно скачать (бесплатно) из репозитория издательства Tampere University Press. Список других моих научных публикаций см. здесь.

Что такое гротеск в литературе?

Гротеск в литературе можно в широком смысле определить как «письменную форму выражения, описывающую то, что не поддается контролю разума, что является неестественным и возникшее в противовес классическому подражанию «прекрасной природе», рационализму и оптимизму Просвещение» (Перттула 2011, 22).

Однако важно подчеркнуть, что концепция гротеска претерпела важный сдвиг в период романтизма, который «выдвинул на первый план темную, устрашающую и демоническую природу гротеска», хотя его комический аспект все еще присутствовал ( Там же ). В слиянии, казалось бы, несочетаемых элементов — комедии и ужаса, естественного и неестественного и т. д. — именно в этом заключается аффективная сила гротеска. Как утверждает Кайзер:

Искажение всех составляющих, слияние разных сфер, сосуществование красивых, причудливых, ужасных и отталкивающих элементов, слияние частей в бурное целое, уход в фантасмагорический и ночной мир. …все эти черты вошли здесь в понятие гротеска. (1981, 79)

Горгулья в Париже: архетипический символ гротеска. концепции гротеска следует подчеркнуть вклад Виктора Гюго.

В то время как до него гротеск обычно рассматривался как нечто, не существующее в природе, Гюго в своем «Манифесте романтического движения» 1827 года ввел идею о том, что гротеск является частью природной реальности (Perttula 2011, 22). Присутствие чего-то, казалось бы, неестественного подчеркивает двойственное положение гротеска между реальностью и фантазией, элемент, который на самом деле виден и в бахтинском гротеске, если рассмотреть его объем более внимательно.

Бахтинский гротеск

При рассмотрении карнавального гротеска обнаруживается, что средневековые карнавальные празднества были «вторым миром и второй жизнью» (Бахтин 1984, 6), которые функционировали как параллель, отражение канонического.

Мысли, выражения и критика, которые не могли быть озвучены в повседневной жизни, могли быть раскрыты в этой средневековой версии виртуальной реальности. Онтологический статус карнавального гротеска неоднозначен, он находится на грани реальности и фантазии.

Как таковая она представляет собой жизнь, хотя и искаженную таким образом, что выражает скрытый смысл. Исчезают и другие различия и разделения, поскольку каждый является одновременно актером и зрителем, писателем и читателем, при этом индивидуальность презирается, а коллективность возвышается ( Там же , 7).

Неоднозначность карнавального гротеска

Неоднозначность карнавального гротеска, а также подрыв личной уникальности в пользу коллективного самовыражения также можно увидеть в том, как искажается тело.

По мере того, как гротескное тело становится центральной темой, его преувеличенный вид становится механизмом, разрушающим индивидуальность и способствующим тотальности, поскольку выражает «коллективное родовое тело всех людей» (Бахтин 1984, 19). Важно заметить в этих проявлениях временной элемент, так как гротескное тело предстает как нечто, стирающее не только пространство и границы, но и время. В понятии гротеска скрыто множество временных намеков, и особенно ощущение исторической осознанности и конфликта между циклическим временем и линейной эволюцией:

Гротеск, в том числе и романтическая форма, раскрывает возможность совершенно иного мира, иного порядка, иного образа жизни. Она выводит людей за пределы кажущегося (ложного) единства, бесспорного и стабильного… [В] этом потенциал дружественного мира, золотого века, карнавальной правды. Человек возвращается к себе. Мир разрушается, чтобы возродиться и обновиться. Умирая, оно рождает. (Там же, 48)

Последняя фраза особенно примечательна, так как описывает форму вечного настоящего. Прошлое и будущее сливаются в гегелевском «становлении», которое содержит в себе и «бытие», и «ничто», поскольку в неопределенно малое настоящее мгновение нечто «становится», оно переходит из небытия в бытие.

Дихотомия гротеска в литературе

Становится очевидным, что возникает определенная дихотомия между гротескным выражением, с одной стороны, и «реальностью» — с другой. Однако на самом деле дихотомия только кажется таковой. Реального различия нет, так как гротеск служит параллелью «реального», усиливая те его проявления, которые иначе не могли бы проявиться.

Как поясняет Кайзер, гротеск двойственно лежит по отношению к действительности как выражению, одновременно являющемуся и этим миром, и вне его, причем его двусмысленность и его аффективная сила проистекают из осознания того, что «знакомый и кажущийся гармоничным мир отчуждается под воздействие бездонных сил, которые разрушают его и разрушают его связность» (Kayser 1981, 37).

Процитировано

Бахтин Михаил . Рабле и его мир . Перевод Х. Исвольски. Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1984.
Кайзер, Вольфганг. Гротеск в искусстве и литературе . Перевод Ульриха Вайсштейна. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1981.
Перттула, Ирма. «Гротеск: понятие и характеристики». Гротеск и неестественность . Под редакцией Маркку Салмела и Яркко Тойкканена. Амхерст: Камбрия Пресс, 2011.

Подробнее: Ангелис, Христос. «Время для него — все»: концепция вечного настоящего в готике девятнадцатого века. Докторская диссертация. Тампере, Финляндия: Издательство Университета Тампере, 2017.   Доступно в репозитории Издательства Университета Тампере.

На этой странице не будет подписки на рассылку новостей,
никаких надоедливых всплывающих окон, которые наполнят вас яростью.
Я думал, что стихи лучше, намного тоньше и добрее,
и так, если вы согласны, пожалуйста, подпишитесь — если вы не против.

Адрес электронной почты

Где социальные кнопки?

Их нет, потому что я не хочу рекламировать компании, которые ненавижу. Кроме того, я считаю, что мои читатели достаточно умны, чтобы знать, как скопировать ссылку и поделиться ею где угодно.

Человеческая уникальность: ты особенный, как и все остальные Любовь, обусловленная условиями: единственная настоящая любовь

Жанр гротеска в викторианскую эпоху. Определение и значение в литературе

Содержание

Определение жанра

Как может любовь продержаться столько лет

Пожалуйста, включите JavaScript

Как может любовь продержаться так много лет 9000 5

Гротеск используется в качестве прилагательного для таких выражений, как странный, таинственный, темный, уродливый, неприятный, неуместный и т. д. Он используется для описания странных форм и отвратительных форм, таких как призраки, монстры. Гротеск является одновременно художественным и литературным термином и охватывает целый ряд выражений.

Таким образом, с восемнадцатого века слово «гротеск» стало использоваться как прилагательное для обозначения странного, уродливого, отвратительного, ужасающего. Это связано с нарушением границ – физических или психологических. Преувеличение играет важную роль.

Пример наброска Гротеск

Что означает Гротеск?

Однако в искусстве «гротеск» используется для обозначения чего-то, что вызывает чувство дискомфорта, а также жалость или сочувствие. Слово «гротеск» происходит от итальянского слова 9.0009 «grottesca» или «грот» означает «пещера», экстравагантный стиль искусства, разработанный в конце пятнадцатого века в Риме.

Со временем он распространился из Италии на другие европейские языки, охватив такие значения, как «арабески» и «мавританский» для типов декоративных узоров. Они часто изображают картины, варьирующиеся от подобных усиков виноградной лозы, темной листвы до квазиорганического слияния людей, птиц и зверей с кубками, канделябрами и т. д.

Лучший пример гротеска в литературе можно найти в рассказе Метаморфоза Франца Кафки. В нем рассказывается история человека, который однажды проснулся и обнаружил, что превратился в гигантское насекомое. В рассказе Николая Гоголя Нос также используется гротеск, изображающий историю человека, обнаружившего, что его нос убежал.

Гротеск часто используется в таких жанрах, как трагикомедия и сатира. Это полезно для передачи горя и боли художественным и эффективным способом. Поэтому Томас Манн назвал его «подлинным антибуржуазным стилем».

Мифическая и эпическая литература — отличный источник информации о гротескных персонажах. От одноглазого Полифема в Одиссее Гомера до такой же фигуры, как Циклоп в Теогонии Гесиода , они являются примерами гротеска. « метаморфоз » Овидия — еще один важный источник гротескных и гибридных существ.

Гораций в своем Искусство поэзии также говорит об опасностях гротескных или смешанных форм. По его словам, отход человеческих ценностей от классических моделей разума, порядка, гармонии и т. д. открывает возможность вхождения в гротескную форму.

Компоненты гротеска часто прослеживаются в готическом письме в их характерах, стиле и расположении, т.е. описываемая среда может быть гротескной. Например, готические городские декорации романов Чарльза Диккенса можно рассматривать как гротеск. Горбун из Нотр-Дама Виктора Гюго также является одним из самых знаменитых гротесков в литературе.

«Франкенштейн» Мэри Шелли также считается прекрасным образцом гротеска. Представление о чудовище, созданном путем сшивания изуродованных частей трупа и оживленном необычными методами, является лучшим примером чрезмерности и нарушения нормативного человеческого порядка, вызывающим одновременно страх и жалость к чудовищу.

Гротеск викторианской эпохи

Гротеск в викторианской литературе можно проследить в таких текстах, как « Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта и в произведениях Александра Поупа. Гротеск также приобрел новую форму в « приключениях Алисы в стране чудес » Льюиса Кэролла, где он представил мир фантазии.

Кэрол сделал своих странных персонажей менее пугающими для детей, но они были наполнены смыслом. Безумный Шляпник, Чеширский Кот, Ложная Черепаха — все это примеры гротеска в книге.

Эдвард Лир был еще одним важным писателем комического гротеска, который играл с идеей смысла и бессмыслицы. Иллюстрации Лира также демонстрируют любопытную форму гротеска — говорят, что лучше всего он рисует гротескные фигуры птиц.

Он также был пионером поэтической формы лимерика и овладел искусством бессмыслицы. Такие стихотворения, как «Ухаживание за Йонхи — Бонхи — Бо», «Донг со светящимся носом» и т. д. — все это классические примеры гротеска. Гротескный набросок Эдварда Лира

Викторианские фотографии и картины

Викторианский период придал термину «гротеск» смысл простого искажения и обезображивания. Гротескные фигуры и лица, нарисованные художниками, стали использоваться в качестве бордюров или инициалов в рукописях.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts