Группа по физической культуре подготовительная группа: Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой | Врачебно-физкультурный диспансер

Содержание

Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой | Врачебно-физкультурный диспансер

1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.

2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.

3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I  группа) относятся несовершеннолетние:

— без нарушений состояния здоровья и физического развития;

— с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.

Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним

разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности.

4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:

— имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;

— входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний;

— с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений

.

Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются!!! Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.

5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».

5.1. К специальной подгруппе «А» (III группе) относятся несовершеннолетние:

— с нарушением состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;

— с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).

При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

5.2. К

специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.

Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

Приказ № 514н от 10 агуста 2017г. «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»

Примерное распределение на медицинские группы для выполнения программы по физическому воспитанию.docФорма медицинского заключения о принадлежности к медицинской группе.pdf

Возврат к списку ← Предыдущая | Следующая →

© 2023 ОГАУЗ Врачебно-физкультурный диспансер

Версия для слабовидящих

Карта сайта

Разработка сайта — Primosoft

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе | План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа):

Опубликовано 14.11.2019 — 23:42 — Петров Александр Игоревич

  План-конспект занятия по физической культуре

 с детьми подготовительной группы

по теме:

Составил: инструктор по физической культуре ГБДОУ №120 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Петров А. И.

Цель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей

Задачи занятия:

1) Упражнять в передаче мяча от груди двумя руками

2) Развивать силовую выносливость мышц рук

3) Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища

4) Воспитывать самостоятельность и активность при выполнении упражнений

Продолжительность занятия: 25-30 минут

Место проведения: физкультурный зал

Методы и приемы: объяснения, указания, показ, индивидуальная помощь

Инвентарь: мячи по количеству детей, разметка на полу, свисток

№ п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Вводная часть

1.1

-Построение в шеренгу

-Проведение инструктажа по т\б

-Ходьба по кругу с заданием: на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад.

-Бег с заданием: змейкой, с остановкой по сигналу

-Ходьба, восстановление дыхания

3мин.

Следить за дистанцией между детьми. Следить за осанкой детей.

Соблюдать технику дыхания при беге.

1.2

-Перестроение в широкий разомкнутый круг.

Разминка в кругу:

-И.П. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения тазом по часовой стрелке, против часовой стрелки.

-И.П. стоя ноги вместе, наклоны вперёд

 

2 мин.

Следить за осанкой детей.

 

 

 

 

 

Тянемся руками к носкам

2

Основная часть

2.1

Перестроение в пары через середину зала. Дети проходят и берут мячи

1 мин.

Обозначить детям линию середины зала

2.2

ОРУ с мячами:

 И.П. основная стойка, мяч держать 2 руками внизу.

-с подниманием мяча вверх

-с подбрасыванием мяча вверх

-броски мяча о пол и ловля его 2 руками

2 мин.

Следить за соблюдением стойки у детей

Страховку за перемещением детей по залу, осуществляет воспитатель группы.

2.3

1)И.П. стоя ноги на ширине плеч, мяч держать 2 руками на уровне груди. Броски и ловля мяча в парах

2)И.П. стоя ноги на ширине плеч, мяч держать 2 руками за головой. Броски и ловля мяча в парах

 

10-12 мин.

Соблюдать слаженность действий в паре.

Следить за соблюдением осанки у детей.

Следить за  техникой выполнения броска и техникой приема мяча.

3

Заключительная часть

3.1

Подвижная игра «Вышибалы», с 2 водящими

Задача водящих — пятнать игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться, но после попадания игрок выбывает

4-6 мин.

Соблюдение т\б

На первом этапе использовать мягкий мяч.

3.2

Построение в колонну по 1. Упражнение на восстановление дыхания. Подведение итогов, уход детей в группу.

2 мин.

Проверка осанки детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по физической культуре

 с детьми подготовительной группы

по теме:

Составил: инструктор по физической культуре ГБДОУ №120 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Петров А. И.

Цель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей

Задачи занятия:

1) Упражнять в передаче мяча от груди двумя руками

2) Развивать силовую выносливость мышц рук

3) Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища

4) Воспитывать самостоятельность и активность при выполнении упражнений

Продолжительность занятия: 25-30 минут

Место проведения: физкультурный зал

Методы и приемы: объяснения, указания, показ, индивидуальная помощь

Инвентарь: мячи по количеству детей, разметка на полу, свисток

№ п/п

Содержание

Дозировка

Методические указания

1

Вводная часть

1. 1

-Построение в шеренгу

-Проведение инструктажа по т\б

-Ходьба по кругу с заданием: на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад.

-Бег с заданием: змейкой, с остановкой по сигналу

-Ходьба, восстановление дыхания

3мин.

Следить за дистанцией между детьми. Следить за осанкой детей.

Соблюдать технику дыхания при беге.

1.2

-Перестроение в широкий разомкнутый круг.

Разминка в кругу:

-И.П. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения тазом по часовой стрелке, против часовой стрелки.

-И.П. стоя ноги вместе, наклоны вперёд

2 мин.

Следить за осанкой детей.

Тянемся руками к носкам

2

Основная часть

2. 1

Перестроение в пары через середину зала. Дети проходят и берут мячи

1 мин.

Обозначить детям линию середины зала

2.2

ОРУ с мячами:

 И.П. основная стойка, мяч держать 2 руками внизу.

-с подниманием мяча вверх

-с подбрасыванием мяча вверх

-броски мяча о пол и ловля его 2 руками

2 мин.

Следить за соблюдением стойки у детей

Страховку за перемещением детей по залу, осуществляет воспитатель группы.

2.3

1)И.П. стоя ноги на ширине плеч, мяч держать 2 руками на уровне груди. Броски и ловля мяча в парах

2)И.П. стоя ноги на ширине плеч, мяч держать 2 руками за головой. Броски и ловля мяча в парах

10-12 мин.

Соблюдать слаженность действий в паре.

Следить за соблюдением осанки у детей.

Следить за  техникой выполнения броска и техникой приема мяча.

3

Заключительная часть

3.1

Подвижная игра «Вышибалы», с 2 водящими

Задача водящих — пятнать игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться, но после попадания игрок выбывает

4-6 мин.

Соблюдение т\б

На первом этапе использовать мягкий мяч.

3.2

Построение в колонну по 1. Упражнение на восстановление дыхания. Подведение итогов, уход детей в группу.

2 мин.

Проверка осанки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по физической культуре в 1 младшей группе

Тема «Волшебный лес». ..

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх….

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы «Юные помощники».

Сюжетное занятие — одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о…

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр…

План – конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе.Тема: Мячи – ловкачи.

Тема: Мячи – ловкачи.Цель:- совершенствовать двигательные умения и навыки.Задачи:…

План-конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с НОДА

На своем занятии по физическому воспитанию я использовала новое оборудование физиоролл. Физиоролл  – гимнастический мяч-валик, по форме напоминающий арахис, это универсальный тренажёр для в…

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада.

План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада. Задачи: Совершенствовать броски мяча об пол и ловлю двумя руками. Закреплять ходьбу по гимнастической скамь…


Поделиться:

 

Microsoft Word — Статья. 59 (Вегнер, Вегнер, Дейс, Полотнянко, Полотнянко).eded.doc

%PDF-1.3 % 42 0 объект >>>]/ON[75 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[75 0 R 132 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 131 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 136 0 R>> эндообъект 74 0 объект >поток 2020-01-21T10:54:02ZWord2020-01-26T17:08:26+01:002020-01-26T17:08:26+01:00Mac OS X 10.13.6 Quartz PDFContextapplication/pdf

  • Microsoft Word — Статья. 59(Вегнер, Вегнер, Дейс, Полотнянко, Полотнянко). eded.doc
  • UUID:ee76364c-3e81-43b2-ba74-bbc39be3da9buuid:2cf040f9-cd57-4dc7-b0d2-b77d86c08ac3 конечный поток эндообъект 3 0 объект >
    эндообъект 2 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 18 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 24 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 28 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 32 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 38 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 19::А4~ .
    yk4+~%oLIF*3YF

    Физическое воспитание | Международный совет спортивной науки и физической культуры

    Министерство образования и науки Казахстана Присоединяется к ICSSPE

    ICSSPE поговорил с Тастанбеком Есентаевым из Национального научно-практического центра физической культуры Министерства образования и науки Республики Казахстан о своей роль в развитии физической культуры и спорта.

     

    ICSSPE: Не могли бы вы представиться и представить свою организацию?

     

    Есентаев: Я Генеральный директор Национального научно-практического центра физической культуры Министерства образования и науки Республики Казахстан. Эту должность я занял 08 июля 2020 года. 

     

    Возглавлял олимпийскую сборную Республики Казахстан на Олимпийских играх в Пекине (2008 г.) и Лондоне (2012 г.). В Лондоне олимпийская сборная РК из 204 стран мира заняла почетное 12 место.

     

    До этого много лет работал в сфере спорта: учителем физкультуры в школе, тренером, руководителем спортивной школы, руководил спортивной работой на уровне области и города.

    республика. Я подготовил несколько чемпионов мира международных соревнований по кикбоксингу. Мне присвоены звания Заслуженный тренер Республики Казахстан и Почетный работник физической культуры.

     

    Наш Центр создан в 2000 году как структурное подразделение Министерства образования и науки, отвечающее за состояние и развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях страны. Согласно Уставу, наш Центр работает по 4 направлениям:

    1. Участие в научно-образовательном обеспечении предмета «Физическая культура», разработке целевых комплексных программ по физическому воспитанию детей, подростков и молодежи
    2. Участие в подготовке спортивного резерва и наборе юношеских и студенческих сборных команд республики по видам спорта
    3. Оказание педагогической, психологической и медико-биологической помощи членам сборной команды республики по спорту и
    4. Переподготовка и повышение квалификации педагогов по физической культуре

    ICSSPE: Не могли бы вы вкратце рассказать о текущих проектах организации?

     

    Есентаев: На данный момент Центр реализует следующие проекты и программы:

     

    • Повышение квалификации учителей физической культуры по актуальным проблемам образовательной программы;
    • Проведение спортивных соревнований среди школьников (Гимназиада) и студентов (Универсиада)
    • Научно-техническая программа Разработка комплексной технологии оздоровления школьников-членов сборной РК по спорту на 2021-2022 годы
    • Научно-техническая программа «Развитие республиканской системы мониторинга физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи на 2021-2022 годы»
    • Подготовка и выпуск учебно-методических пособий по предмету Физическая культура и спорт для школ и вузов
    • Разработка и подготовка методических рекомендаций по проведению занятий физической культурой в специальных медицинских группах в общеобразовательных школах
    • Внесение изменений и дополнений в законодательные акты, регулирующие физическую культуру и развитие массового спорта в стране
    • Подготовка международной конференции в ноябре 2021 г. ,
    • Публикация журнала «Вестник физической культуры»

    ICSSPE: Как пандемия коронавируса повлияла на вашу страну?

     

    Есентаев: Из-за пандемии все школы страны перешли на формат дистанционного образования – онлайн-обучения. Только учащиеся начальных классов (1-4 классы) и учащиеся выпускных классов (9 и 11/12 классы) учатся офлайн. В периоды ужесточения карантина студенты колледжей и вузов также переходят на онлайн-обучение.

     

    Физическое воспитание в образовательных учреждениях также проводится в онлайн-режиме, что негативно сказалось на качестве уроков физкультуры. В связи с переходом на дистанционное обучение снизилось качество уроков по всем школьным дисциплинам, но больше всего этот переход затронул физическую культуру, так как связан с резким снижением двигательной активности учащихся.

     

    Кроме того, из-за пандемии мы не смогли провести многие массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, запланированные на текущий учебный год.

     

    ICSSPE: Какие решения и адаптации вы нашли?

     

    Есентаев: Центр помогает учителям физкультуры, консультируя и выдавая методические пособия для проведения уроков в онлайн-формате. Кроме того, в программу курсов повышения квалификации учителей физической культуры внесены изменения в части методов и форм проведения занятий онлайн.

     

    В целях повышения двигательной активности детей Центр активизировал свою деятельность в направлении развития внеурочной физкультуры и массового спорта. Открываются детские и юношеские секции физической культуры, открываются детско-юношеские секции по различным видам спорта, в том числе и национальным.

     

    В Центре также проводятся плановые массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия (Гимназиады, Универсиады) с соблюдением всех требований карантинного режима для подготовки спортивного резерва и набора юношеских и студенческих сборных команд Республика. Часть соревнований проводится дистанционно с использованием платформ STRAVA, Uvintex, Igammecenter и Lichess Chess.

     

    ICSSPE: Сохраните ли вы некоторые изменения после окончания пандемии?

     

    Есентаев: Да, часть изменений сохраним. В первую очередь это касается развития массового детского спорта и различных форм внешкольного образования.

     

    ИКГНПО: Не могли бы Вы немного рассказать о целях и видении Национального научно-практического центра физической культуры Министерства образования и науки Республики Казахстан?

     

    Есентаев: Целью нашего Центра является научно-методическое обеспечение занятий физической культурой в общеобразовательных учреждениях страны и развитие массового детского спорта. Наше видение на ближайшую перспективу – преобразовать Центр в научно-исследовательский институт, занимающийся укреплением здоровья нации посредством физической активности, спорта и формирования здорового образа жизни.

     

    Центр осуществляет следующие виды деятельности:

    • Обеспечение подготовки и повышения квалификации учителей физической культуры
    • Обновление материально-технической базы и оборудования
    • Доработка программ физического воспитания с учетом включения и оказания методического обеспечения
    • Развитие партнерских отношений между различными сообществами, в том числе международными
    • Проведение ежегодного мониторинга качества физического воспитания

    ICSSPE: Как бы вы описали ценности вашей организации?

     

    Есентаев: Мы придерживаемся следующих значений:

    • Открытость деятельности Центра
    • Опираясь на результаты научных исследований
    • Повышение профессионализма работников Центра
    • Партнерство и сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами
    • Вовлечение общества в проблемы физической культуры и спорта в стране

    ICSSPE: Каковы планы и цели?

     

    Есентаев: Наши ближайшие планы и цели:

    • Разработка межотраслевой программы развития школьного и студенческого спорта на 2021-2025 годы
    • Модернизация учебной программы по физкультуре по
    • Издание учебно-методической литературы по физической культуре
    • Разработка и производство учебно-методических пособий по физической культуре с учетом инновационных подходов в обучении, а также разработка учебно-методических программ по адаптивной физической культуре для 1-11 классов и специальных медицинских групп для 5-11 классов
    • Разработка и утверждение программ для детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов по физической культуре в спорте
    • Организация и проведение научных семинаров, конференций, круглых столов совместно с казахстанскими и зарубежными партнерами по актуальным вопросам образования и науки в области физической культуры и спорта
    • Совместно с Министерством культуры и спорта РК разработка программы расширения спортивной индустрии на 2021-2025 годы, содействие росту спортивной инфраструктуры, а также поддержка отечественных производителей спортивной продукции. для массового спорта
    • Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи Республики Казахстан с учетом выводов научных исследований Всемирной организации здравоохранения
    • Создание автоматической многофункциональной платформы для сбора, хранения и анализа результатов масштабных научных исследований
    • Организация непрерывной исследовательской и аналитической работы со всеми заинтересованными сторонами для обеспечения качества физического воспитания по результатам мониторинга
    • Создание комплексной научной группы в соответствии с международной практикой с привлечением специалистов спортивной медицины, психологии и биохимии для оказания научно-практической помощи членам юношеских и сборных команд Республики Казахстан по видам спорта

    ICSSPE: Как новый член ICSSPE, что вы видите для будущего сотрудничества с ICSSPE?

     

    Есентаев: В первую очередь, мы рассчитываем на обмен опытом и результатами исследований участников Международного совета спортивной науки и физической культуры, а также вывести казахстанскую науку в области физической культуры и спорта в мир уровень.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts