Правила определения медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой | Врачебно-физкультурный диспансер
1. Определение медицинских групп для занятий несовершеннолетними физической культурой с учетом состояния его здоровья осуществляется в целях оценки уровня физического развития и функциональных возможностей несовершеннолетнего, выбора оптимальной программы физического воспитания, выработки медицинских рекомендаций по планированию занятий физической культурой.
2. В зависимости от состояния здоровья несовершеннолетние относятся к следующим медицинским группам для занятий физической культурой: основная, подготовительная и специальная.
3. К основной медицинской группе для занятий физической культурой (I группа) относятся несовершеннолетние:
— без нарушений состояния здоровья и физического развития;
— с функциональными нарушениями, не повлекшими отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности.
Отнесенным к основной медицинской группе несовершеннолетним
4. К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (II группа) относятся несовершеннолетние:
— имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные;
— входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний;
— с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3-5 лет.
Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений
.
Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешается без дополнительного медицинского осмотра. К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются!!! Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.
5. Специальная медицинская группа для занятий физической культурой делится на две подгруппы: специальную «А» и специальную «Б».
5.1. К специальной подгруппе «А» (III группе) относятся несовершеннолетние:
— с нарушением состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера;
— с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок.
Отнесенным к этой группе несовершеннолетним разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии).
При занятиях оздоровительной физической культурой должны учитываться характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей несовершеннолетнего, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.
5.2. К специальной подгруппе «Б» (IV группа) относятся несовершеннолетние, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия.
Отнесенным к этой группе несовершеннолетним рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.
Приказ № 514н от 10 агуста 2017г. «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних»
Примерное распределение на медицинские группы для выполнения программы по физическому воспитанию.docФорма медицинского заключения о принадлежности к медицинской группе.pdf
Возврат к списку ← Предыдущая | Следующая →
© 2023 ОГАУЗ Врачебно-физкультурный диспансер
Версия для слабовидящих
Карта сайта
Разработка сайта — Primosoft
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе | План-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа):
Опубликовано 14.11.2019 — 23:42 — Петров Александр Игоревич
План-конспект занятия по физической культуре
с детьми подготовительной группы
по теме:
Составил: инструктор по физической культуре ГБДОУ №120 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Петров А. И.
Цель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей
Задачи занятия:
1) Упражнять в передаче мяча от груди двумя руками
2) Развивать силовую выносливость мышц рук
3) Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища
4) Воспитывать самостоятельность и активность при выполнении упражнений
Продолжительность занятия: 25-30 минут
Место проведения: физкультурный зал
Методы и приемы: объяснения, указания, показ, индивидуальная помощь
Инвентарь: мячи по количеству детей, разметка на полу, свисток
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | Вводная часть | ||
1.1 | -Построение в шеренгу -Проведение инструктажа по т\б -Ходьба по кругу с заданием: на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад. -Бег с заданием: змейкой, с остановкой по сигналу -Ходьба, восстановление дыхания | 3мин. | Следить за дистанцией между детьми. Следить за осанкой детей. Соблюдать технику дыхания при беге. |
1.2 | -Перестроение в широкий разомкнутый круг. Разминка в кругу: -И.П. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения тазом по часовой стрелке, против часовой стрелки. -И.П. стоя ноги вместе, наклоны вперёд
| 2 мин. | Следить за осанкой детей.
Тянемся руками к носкам |
2 | Основная часть | ||
2.1 | Перестроение в пары через середину зала. Дети проходят и берут мячи | 1 мин. | Обозначить детям линию середины зала |
2.2 | ОРУ с мячами: И.П. основная стойка, мяч держать 2 руками внизу. -с подниманием мяча вверх -с подбрасыванием мяча вверх -броски мяча о пол и ловля его 2 руками | 2 мин. | Следить за соблюдением стойки у детей Страховку за перемещением детей по залу, осуществляет воспитатель группы. |
2.3 | 1)И.П. стоя ноги на ширине плеч, мяч держать 2 руками на уровне груди. Броски и ловля мяча в парах 2)И.П. стоя ноги на ширине плеч, мяч держать 2 руками за головой. Броски и ловля мяча в парах
| 10-12 мин. | Соблюдать слаженность действий в паре. Следить за соблюдением осанки у детей. Следить за техникой выполнения броска и техникой приема мяча. |
3 | Заключительная часть | ||
3.1 | Подвижная игра «Вышибалы», с 2 водящими Задача водящих — пятнать игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться, но после попадания игрок выбывает | 4-6 мин. | Соблюдение т\б На первом этапе использовать мягкий мяч. |
3.2 | Построение в колонну по 1. Упражнение на восстановление дыхания. Подведение итогов, уход детей в группу. | 2 мин. | Проверка осанки детей. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по физической культуре
с детьми подготовительной группы
по теме:
Составил: инструктор по физической культуре ГБДОУ №120 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Петров А. И.
Цель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей
Задачи занятия:
1) Упражнять в передаче мяча от груди двумя руками
2) Развивать силовую выносливость мышц рук
3) Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног и туловища
4) Воспитывать самостоятельность и активность при выполнении упражнений
Продолжительность занятия: 25-30 минут
Место проведения: физкультурный зал
Методы и приемы: объяснения, указания, показ, индивидуальная помощь
Инвентарь: мячи по количеству детей, разметка на полу, свисток
№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | Вводная часть | ||
1. 1 | -Построение в шеренгу -Проведение инструктажа по т\б -Ходьба по кругу с заданием: на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени назад. -Бег с заданием: змейкой, с остановкой по сигналу -Ходьба, восстановление дыхания | 3мин. | Следить за дистанцией между детьми. Следить за осанкой детей. Соблюдать технику дыхания при беге. |
1.2 | -Перестроение в широкий разомкнутый круг. Разминка в кругу: -И.П. стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые вращения тазом по часовой стрелке, против часовой стрелки. -И.П. стоя ноги вместе, наклоны вперёд | 2 мин. | Следить за осанкой детей. Тянемся руками к носкам |
2 | Основная часть | ||
2. 1 | Перестроение в пары через середину зала. Дети проходят и берут мячи | 1 мин. | Обозначить детям линию середины зала |
2.2 | ОРУ с мячами: И.П. основная стойка, мяч держать 2 руками внизу. -с подниманием мяча вверх -с подбрасыванием мяча вверх -броски мяча о пол и ловля его 2 руками | 2 мин. | Следить за соблюдением стойки у детей Страховку за перемещением детей по залу, осуществляет воспитатель группы. |
2.3 | 1)И.П. стоя ноги на ширине плеч, мяч держать 2 руками на уровне груди. Броски и ловля мяча в парах 2)И.П. стоя ноги на ширине плеч, мяч держать 2 руками за головой. Броски и ловля мяча в парах | 10-12 мин. | Соблюдать слаженность действий в паре. Следить за соблюдением осанки у детей. Следить за техникой выполнения броска и техникой приема мяча. |
3 | Заключительная часть | ||
3.1 | Подвижная игра «Вышибалы», с 2 водящими Задача водящих — пятнать игроков мячом. Задача игроков — уворачиваться, но после попадания игрок выбывает | 4-6 мин. | Соблюдение т\б На первом этапе использовать мягкий мяч. |
3.2 | Построение в колонну по 1. Упражнение на восстановление дыхания. Подведение итогов, уход детей в группу. | 2 мин. | Проверка осанки детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по физической культуре в 1 младшей группе
Тема «Волшебный лес». ..
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх….
План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы «Юные помощники».
Сюжетное занятие — одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о…
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр…
План – конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе.Тема: Мячи – ловкачи.
Тема: Мячи – ловкачи.Цель:- совершенствовать двигательные умения и навыки.Задачи:…
План-конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе с НОДА
На своем занятии по физическому воспитанию я использовала новое оборудование физиоролл. Физиоролл – гимнастический мяч-валик, по форме напоминающий арахис, это универсальный тренажёр для в…
План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада.
План-конспект проведения занятия по физической культуре в средней группе детского сада. Задачи: Совершенствовать броски мяча об пол и ловлю двумя руками. Закреплять ходьбу по гимнастической скамь…
Поделиться:
Microsoft Word — Статья. 59 (Вегнер, Вегнер, Дейс, Полотнянко, Полотнянко).eded.doc
%PDF-1.3 % 42 0 объект >>>]/ON[75 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[75 0 R 132 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 131 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 136 0 R>> эндообъект 74 0 объект >поток 2020-01-21T10:54:02ZWord2020-01-26T17:08:26+01:002020-01-26T17:08:26+01:00Mac OS X 10.13.6 Quartz PDFContextapplication/pdf
Физическое воспитание | Международный совет спортивной науки и физической культуры
Министерство образования и науки Казахстана Присоединяется к ICSSPE
ICSSPE поговорил с Тастанбеком Есентаевым из Национального научно-практического центра физической культуры Министерства образования и науки Республики Казахстан о своей роль в развитии физической культуры и спорта.
ICSSPE: Не могли бы вы представиться и представить свою организацию?
Есентаев: Я Генеральный директор Национального научно-практического центра физической культуры Министерства образования и науки Республики Казахстан. Эту должность я занял 08 июля 2020 года.
Возглавлял олимпийскую сборную Республики Казахстан на Олимпийских играх в Пекине (2008 г.) и Лондоне (2012 г.). В Лондоне олимпийская сборная РК из 204 стран мира заняла почетное 12 место.
До этого много лет работал в сфере спорта: учителем физкультуры в школе, тренером, руководителем спортивной школы, руководил спортивной работой на уровне области и города.
республика. Я подготовил несколько чемпионов мира международных соревнований по кикбоксингу. Мне присвоены звания Заслуженный тренер Республики Казахстан и Почетный работник физической культуры.
Наш Центр создан в 2000 году как структурное подразделение Министерства образования и науки, отвечающее за состояние и развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях страны. Согласно Уставу, наш Центр работает по 4 направлениям:
- Участие в научно-образовательном обеспечении предмета «Физическая культура», разработке целевых комплексных программ по физическому воспитанию детей, подростков и молодежи
- Участие в подготовке спортивного резерва и наборе юношеских и студенческих сборных команд республики по видам спорта
- Оказание педагогической, психологической и медико-биологической помощи членам сборной команды республики по спорту и
- Переподготовка и повышение квалификации педагогов по физической культуре
ICSSPE: Не могли бы вы вкратце рассказать о текущих проектах организации?
Есентаев: На данный момент Центр реализует следующие проекты и программы:
- Повышение квалификации учителей физической культуры по актуальным проблемам образовательной программы;
- Проведение спортивных соревнований среди школьников (Гимназиада) и студентов (Универсиада)
- Научно-техническая программа Разработка комплексной технологии оздоровления школьников-членов сборной РК по спорту на 2021-2022 годы
- Научно-техническая программа «Развитие республиканской системы мониторинга физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи на 2021-2022 годы»
- Подготовка и выпуск учебно-методических пособий по предмету Физическая культура и спорт для школ и вузов
- Разработка и подготовка методических рекомендаций по проведению занятий физической культурой в специальных медицинских группах в общеобразовательных школах
- Внесение изменений и дополнений в законодательные акты, регулирующие физическую культуру и развитие массового спорта в стране
- Подготовка международной конференции в ноябре 2021 г. ,
- Публикация журнала «Вестник физической культуры»
ICSSPE: Как пандемия коронавируса повлияла на вашу страну?
Есентаев: Из-за пандемии все школы страны перешли на формат дистанционного образования – онлайн-обучения. Только учащиеся начальных классов (1-4 классы) и учащиеся выпускных классов (9 и 11/12 классы) учатся офлайн. В периоды ужесточения карантина студенты колледжей и вузов также переходят на онлайн-обучение.
Физическое воспитание в образовательных учреждениях также проводится в онлайн-режиме, что негативно сказалось на качестве уроков физкультуры. В связи с переходом на дистанционное обучение снизилось качество уроков по всем школьным дисциплинам, но больше всего этот переход затронул физическую культуру, так как связан с резким снижением двигательной активности учащихся.
Кроме того, из-за пандемии мы не смогли провести многие массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, запланированные на текущий учебный год.
ICSSPE: Какие решения и адаптации вы нашли?
Есентаев: Центр помогает учителям физкультуры, консультируя и выдавая методические пособия для проведения уроков в онлайн-формате. Кроме того, в программу курсов повышения квалификации учителей физической культуры внесены изменения в части методов и форм проведения занятий онлайн.
В целях повышения двигательной активности детей Центр активизировал свою деятельность в направлении развития внеурочной физкультуры и массового спорта. Открываются детские и юношеские секции физической культуры, открываются детско-юношеские секции по различным видам спорта, в том числе и национальным.
В Центре также проводятся плановые массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия (Гимназиады, Универсиады) с соблюдением всех требований карантинного режима для подготовки спортивного резерва и набора юношеских и студенческих сборных команд Республика. Часть соревнований проводится дистанционно с использованием платформ STRAVA, Uvintex, Igammecenter и Lichess Chess.
ICSSPE: Сохраните ли вы некоторые изменения после окончания пандемии?
Есентаев: Да, часть изменений сохраним. В первую очередь это касается развития массового детского спорта и различных форм внешкольного образования.
ИКГНПО: Не могли бы Вы немного рассказать о целях и видении Национального научно-практического центра физической культуры Министерства образования и науки Республики Казахстан?
Есентаев: Целью нашего Центра является научно-методическое обеспечение занятий физической культурой в общеобразовательных учреждениях страны и развитие массового детского спорта. Наше видение на ближайшую перспективу – преобразовать Центр в научно-исследовательский институт, занимающийся укреплением здоровья нации посредством физической активности, спорта и формирования здорового образа жизни.
Центр осуществляет следующие виды деятельности:
- Обеспечение подготовки и повышения квалификации учителей физической культуры
- Обновление материально-технической базы и оборудования
- Доработка программ физического воспитания с учетом включения и оказания методического обеспечения
- Развитие партнерских отношений между различными сообществами, в том числе международными
- Проведение ежегодного мониторинга качества физического воспитания
ICSSPE: Как бы вы описали ценности вашей организации?
Есентаев: Мы придерживаемся следующих значений:
- Открытость деятельности Центра
- Опираясь на результаты научных исследований
- Повышение профессионализма работников Центра
- Партнерство и сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами
- Вовлечение общества в проблемы физической культуры и спорта в стране
ICSSPE: Каковы планы и цели?
Есентаев: Наши ближайшие планы и цели:
- Разработка межотраслевой программы развития школьного и студенческого спорта на 2021-2025 годы
- Модернизация учебной программы по физкультуре по
- Издание учебно-методической литературы по физической культуре
- Разработка и производство учебно-методических пособий по физической культуре с учетом инновационных подходов в обучении, а также разработка учебно-методических программ по адаптивной физической культуре для 1-11 классов и специальных медицинских групп для 5-11 классов
- Разработка и утверждение программ для детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов по физической культуре в спорте
- Организация и проведение научных семинаров, конференций, круглых столов совместно с казахстанскими и зарубежными партнерами по актуальным вопросам образования и науки в области физической культуры и спорта
- Совместно с Министерством культуры и спорта РК разработка программы расширения спортивной индустрии на 2021-2025 годы, содействие росту спортивной инфраструктуры, а также поддержка отечественных производителей спортивной продукции. для массового спорта
- Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи Республики Казахстан с учетом выводов научных исследований Всемирной организации здравоохранения
- Создание автоматической многофункциональной платформы для сбора, хранения и анализа результатов масштабных научных исследований
- Организация непрерывной исследовательской и аналитической работы со всеми заинтересованными сторонами для обеспечения качества физического воспитания по результатам мониторинга
- Создание комплексной научной группы в соответствии с международной практикой с привлечением специалистов спортивной медицины, психологии и биохимии для оказания научно-практической помощи членам юношеских и сборных команд Республики Казахстан по видам спорта
ICSSPE: Как новый член ICSSPE, что вы видите для будущего сотрудничества с ICSSPE?
Есентаев: В первую очередь, мы рассчитываем на обмен опытом и результатами исследований участников Международного совета спортивной науки и физической культуры, а также вывести казахстанскую науку в области физической культуры и спорта в мир уровень.