Групповая дискуссия это: Групповые дискуссии

Содержание

Групповая дискуссия

Групповые дискуссии используются для достижения разных целей: поиска оригинального решения проблемы, согласования мнений и выработки единого решения, в целях обучения. На наш взгляд, именно во втором случае наиболее ярко и полно проявляются закономерности групповой дискуссии. Групповые дискуссии, являясь распространенной формой принятия решений в управлении, во многом обуславливают их качество. Управленческие решения носят комплексный характер и требуют согласования интересов различных людей, стоящих нередко на разных ступенях управленческой иерархии и по-разному понимающих проблемы, которые выносятся на обсуждение.

Естественно, процедуры такого рода значительно более сложны, чем, к примеру, единоличное принятие решения неким ответствен­ным лицом, однако качество продукта правильно организованной и проведенной коллегиальной работы, как правило, значительно выше. К тому же давным-давно доказано, что если в принятии решения участвуют те, кому его придется выполнять, и их мнение не остается без внимания, то эффективность и скорость выполнения такого решения могут превзойти даже самые смелые ожидания.

В принципе, все, что было описано нами в главе, посвя­щенной деловой беседе, в той же степени характерно и для групповой дискуссии. Но этой информации явно недостаточно для получения относительно объемного представления обо всех ее особенностях.

Проведение групповой дискуссии — задача достаточно сложная, требующая, с одной стороны, знания психологических особенностей групповой деятельности и развитых навыков работы с группой, а с другой — знания ее (дискуссии) внутренних закономерностей.

Психологическая наука располагает весьма обширным матери­алом относительно особенностей групповой деятельности. Одна­ко, рассмотрение всех этих особенностей — слишком сложная и трудоемкая задача, явно превосходящая рамки рассматриваемого курса. Поэтому мы остановимся только на трех из них: лидерство, ролевая структура группы и статусная структура группы.

Итак, лидер — это член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях. Различают следующие виды лидеров: лидер-организатор, лидер идеи, эмоциональный лидер. Каждый из них выполняет определенные функции, оказывающие заметное влияние на работу группы, и может быть воплощен как в нескольких лицах, так и в одном. Необходимо подчеркнуть, что отсутствие в группе хотя бы одного из них может существенно затруднить процесс обсуждения и снизить качество конечного результата.

Функции лидера идеи сводятся к работе, ориентированной на содержательную цель групповой дискуссии. Ему свойственно выдви­гать, аргументировать и отстаивать варианты решения проблемы.

Эмоциональный лидер обеспечивает нормальные условия обсуждения, создает оптимальный эмоциональный фон, снимает напряжение и конфронтацию, возникающие в процессе обсуждения, пресекает неконструктивные направления развития дискуссии.

Лидер-организатор концентрирует свои усилия на процессе обсуждения, придавая ему последовательный, логичный характер, фиксирует точки зрения и варианты решения обсуждаемой пробле­мы, организует процедуры обсуждения и принятия решения, подводит итоги.

В отличие от руководителя лидер выдвигается стихийно. Он не обладает никакими, признаваемыми вне группы, властными полномочиями. Бывает, что руководитель группы и ее лидер не одно и то же лицо. В подобном случае взаимоотношения между ними могут как способствовать эффективной совместной деятельности группы, так и препятствовать ей, приобретая конфликтный характер. Все это следует помнить руководителю, решившемуся провести коллегиальное обсуждение какой-либо проблемы с целью выработки оптимального варианта ее решения.

Еще одним важным фактором, который необходимо учитывать при проведении групповой дискуссии, является ролевая и статусная структура группы. Каждый человек, включенный в некоторую группу, имеет в ней определенный статус, являющийся отражением его личностных особенностей, длительности пребывания в группе, характера и значимости исполняемых обязанностей, особен­ностей его отношений с другими членами группы и т.д. Статусу соот­ветствуют определенные роли, причем людям, занимающим высокое положение в группе, достаются, как правило, и высокостатусные роли.

Поскольку наиболее перспективной с точки зрения достижения целей является равностатусная структура отношений, ведущему следует позаботиться о ее формировании в рамках конкретной дискуссии. Нерешение этой задачи может привести к ряду негативных явлений, в частности таких, как блокировки и давление группы на инакомыслящих, выключение части участников из процесса обсуждения, что в свою очередь приведет к неудовлет­воренности принятым решением и, следовательно, к формированию отрицательного отношения к работе по его реализации.

Рассмотрим теперь те внутренние закономерности, которым подчиняется любая групповая дискуссия, вне зависимости от того, кто ее проводит, кто в ней участвует и на какие цели она ориентирована.

Одной из них является последовательно фазовый характер групповой дискуссии. В любой дискуссии можно выделить пять последовательно сменяющих друг друга фаз, имеющих качественные различия, как по содержанию работы, так и по процедуре (см. таблицу 7).

Таблица 7.

Название фазы и ее содержание

1

Подготовительная фаза

(выбор ведущего, создание технологии обсуждения и принятия решения).

2

Фаза ориентации

(постановка цели, форми­рование единого видения ситуации и проблем, которые необходимо решать).

3

Фаза выдвижения вариантов решения (фиксация всех вариантов, недопущение критики, обобщение и сравнение вариантов решения).

4

Фаза обсуждения вариантов решения (проведение обсуждения в соответствии с созданной технологией, фиксация альтернативных вариантов, их положи­тельных и отрицательных сторон).

5

Фаза принятия решения (проведение оговоренной ранее процедуры принятия решения, фиксация результата, подведение итогов).

Итогом работы на подготовительной фазе должно быть создание оптимальной эмоциональной атмосферы дискуссии, а также согласование и принятие полномочий ведущего, процедур обсуждения и принятия решений.

На фазе ориентации происходит уяснение всеми участниками цели работы и формирование единого видения ситуации.

Работа на фазе выдвижения вариантов дает возможность получить от участников дискуссии весь спектр возможных решений проблемы.

На фазе обсуждения группа сравнивает и обобщает варианты решения проблемы, оценивает их положительные и отрицательные стороны.

Наконец, на фазе принятия решения группа по заранее согласованной процедуре определяет лучший вариант.

Суть другой закономерности заключается в том, что если мы попытаемся ускорить процесс за счет игнорирования работы на любой из фаз, т.е. нарушим их логическую последователность, то пробле­мы, не решенные на пропущенной фазе, будут всплывать при после­дующей работе и настойчиво требовать своего разрешения. Этот процесс будет повторяться много раз до тех пор, пока все фазы не будут пройдены в указанной последовательности и все задачи, характерные для этих фаз, решены.

Имеется и другой рецепт преодоления этой проблемы: попытаться протолкнуть свое индивидуальное решение, не обращая внимания на вопросы и замечания участников. В том случае, если это удалось, качество группового решения будет определяться качеством индивидуального. Но тогда возникает вопрос: зачем, собственно, мы организовали групповую дискуссию?

Под организационно-психологической моделью проведения групповой дискуссии мы понимаем определенную последовательность целей и задач, стоящих перед руководителем (ведущим) дискуссии в отношении различных ее аспектов. Эффективное проведение групповой дискуссии должно включать в себя диагностику и коррекцию этого процесса по заданным параметрам. Поскольку такая дискуссия представляет собой специфическую деятельность, субъектом которой является группа как сложная динамическая система, то ведущий дискуссию при реализации поставленных целей должен учитывать основные закономерности, относящиеся к элементам этой системы — индивидам и группе в целом.

Неуправляемая групповая дискуссия — это типичная, на наш взгляд, форма проведения группового обсуждения, когда заявляется цель, а далее ведущий не корректирует процесс дискуссии и его вмешательство носит ненаправленный характер. Управляемая дискуссия — это такой тип дискуссии, при проведении которой ведущий регулирует процесс группового обсуждения по ряду параметров, создавая оптимальные условия для достижения основных ее целей. Мы считаем, что организация организационно-психологической модели проведения групповой дискуссии существенно повышает ее эффективность.

К основным параметрам, обеспечивающим оптимальные условия достижения главных целей дискуссии, мы относим следующие: 1) личностный, включающий мотивационный и когнитивный компоненты; 2) групповой; 3) логический; 4) структурный. Эти параметры являются факторами первого порядка. Вторичные факторы — структура коммуникативной сети, речевая активность участников дискуссии, интенсивность процесса общения и т.п. Работу с основными параметрами руководитель должен вести в определенном порядке.

1. Мотивационный компонент личностного параметра. Традиционно вопросам мотивации участников групповой дискуссии уделяется большое внимание. Здесь цель ведущего заключается в том, чтобы создать мотивацию принятия активного участия в групповой дискуссии. Эта цель может быть достигнута разными способами: приглашением на дискуссию людей, заинтересованных в решении проблемы; формулированием проблемы в виде противоречия; подчеркиванием значимости проблемы и т.п. Любой из этих способов должен показать в цели дискуссии личностно значимые для каждого участника моменты.

2. “Групповой” параметр. Необходимость работы с этим параметром обуславливается спецификой любого группового процесса. Специфика состоит, прежде всего, в организации общегрупповой деятельности как средства развития группы, поскольку уровень развития группы является одним из главных факторов ее эффективности (4,10). Организация общегрупповой деятельности предполагает, на наш взгляд, два основных момента: 1) увязывание целей дискуссии, понимаемых группой как некоторые идеальные цели, с целями каждого члена группы; 2) реорганизацию статусно-ролевой структуры дискуссионной группы. Первая задача решается следующим образом: акцентируется внимание на индивидуальных целях, адекватных групповой; демонстрируется неадекватность индивидуальных целей отдельных участников. Если не удастся решить задачу идентификации индивидуальных целей с групповой, это может привести к тому, что, испытывая сильную фрустрацию, тот или иной член группы “выключится” из дискуссии или же постоянно будет стремиться “увести” группу в другую проблематику. Вторая задача решается так: оказывается поддержка сомневающимся и аутсайдерам; приветствуется инициатива со стороны пассивных участников; подавляются намерения негативных лидеров (как крайняя мера) и.т.п. Равноправное положение участников является необходимым условием проведения дискуссии.

3. Логический параметр. Здесь цель ведущего — соблюдение элементарных правил логической культуры дискуссии. К их числу относятся как минимум единство тезиса в общегрупповом обсуждении, а также тезиса и аргументации. Достичь эту цель можно следующими способами: 1) подчеркивание центрального тезиса в данный момент дискуссии; 2) пресечение развития “боковых” линий обсуждения, вызванных по ассоциации; 3) отслеживание приводимых аргументов; 4) недопущение приемов, затрагивающих личность партнера (например, понижение статуса оппонента), и любых не относящихся к сути дела высказываний участников дискуссии.

4. Когнитивный компонент личностного параметра. Целью ведущего является формирование единого предмета обсуждения, определение рамок соотнесения, критериев принятия решения у каждого участника дискуссии. Добиться этой цели можно так. До начала обсуждения содержания проблемы, заявленной в цели дискуссии, надо выделить с опорой на центральный тезис критерии, базовые для принятия решения, и основные понятия, используемые в дискуссии. Обычно группа сразу приступает к решению проблемы. Каждый ее участник (в том числе и руководитель) полагает, что все знают, в чем состоит проблема, видят и представляют ее одинаково. Попытка сразу решить проблему неизбежно приводит к непониманию участниками друг друга, к взаимному раздражению. В лучшем случае, через некоторое время они приходят к необходимости выяснить суть проблемы, в худшем — прекращают дискуссию. Важно не переходить к обсуждению содержательных вопросов до тех пор, пока группа не убедится в однозначности их понимания.

5. Структурный параметр. Цель ведущего — соблюдение соответствия действий участников фазе процесса групповой дискуссии. По нашему мнению, весь процесс групповой дискуссии состоит из двух взаимосвязанных этапов — подготовительно-организационного и обсуждения проблемы, вынесенной в качестве предмета дискуссии. На первом этапе формируется механизм выработки общегруппового решения, и приобретаются основные практические навыки в его использовании дискуссионной группой. Механизм включает в себя формы и способы обсуждения, допустимые формы аргументации, последовательность высказываний и т.п. Практические навыки формируются на основе выработки критериев принятия решения, единого предмета обсуждения и однозначности понимания терминов. На этом этапе участники дискуссии проходят все основные фазы дискуссии и ведущий акцентирует их внимание на тех формах и способах обсуждения, которые являются адекватными в каждой фазе. На втором этапе дискуссионная группа использует выработанный “механизм” принятия решения в приложении к содержательной проблеме. Структурное развитие этого типа групповой дискуссии также проходит все основные фазы, традиционно выделяемые в процессе общения (ориентация, обсуждение проблемы, принятие группового решения).

Таким образом, согласно предложенной организационно-психологической модели, групповая дискуссия делится на два этапа. На первом групповая цель, заявленная перед началом дискуссии, представляется в качестве стратегической цели. Основу этого этапа составляет деятельность по подготовке обсуждения проблемы, вынесенной в качестве предмета дискуссии, путем обстоятельной проработки механизма принятия решения по главным параметрам групповой дискуссии. Здесь создается база управления содержательной частью групповой дискуссии. На втором этапе дискуссии вопросы управления, несомненно, присутствуют, но отходят на задний план, выполняя функции поддержки процесса, на первый же план выдвигается содержательное решение.

Эффективность использования организационно-психологической модели проведения групповая дискуссия была подтверждена экспериментально (Воронин В. Н., Тышковский А.В, Филиппов А.В., 1990.) Причем некоторые результаты были довольно неожиданными. Так, например, рост (в 2.2 раза) коммуникативной активности приводит к худшим результатам в дискуссии. Это противоречит традиционным взглядам. Но в условиях неуправляемой дискуссии это вполне объяснимо. В условиях неуправляемой дискуссии, где общение носит хаотичный характер, увеличение коммуникативной активности еще более усиливает хаос. Ситуацию можно коротко охарактеризовать так: все говорят, но никто не слушает. Рост числа пассивных участников дискуссионной группы снижает коммуникативную активность, что позволяет в итоге добиться лучших результатов. Наблюдается парадокс: чем больше пассивных членов группы, тем большего успеха можно достичь в неуправляемой дискуссии.

В “худшей” группе была отмечена и более высокая коммуникативная активность ведущего. Но в силу того, что она не носит выраженного целенаправленного характера, члены группы рассматривали активность как вмешательство, помеху, посягательство на свободу в принятии решения и т. п. Для показателя доли речевых актов, обращенных к группе, отмечается тенденция при меньшем его значении получать лучшие результаты в дискуссии. В условиях неорганизованной дискуссии партнеры друг друга не слушают, и особого смысла в обращении к группе нет. Здесь гораздо более эффективны сопряженные акты, когда один участник дискуссии заставляет другого слушать себя. Тем самым снижается речевой хаос.

Управляемая дискуссия побуждает руководителя проявлять большую коммуникативную активность, оказывать действенное влияние, как на процесс обсуждения, так и на самих членов группы. Целенаправленное воздействие ведущего создает благоприятные условия для упорядоченного хода дискуссии. Меньше остается пассивных членов группы. В свою очередь это несколько повышает коммуникативную активность группы, но интенсивность общения при этом немного уменьшается.

Увязка личных целей с целью дискуссии, а также соблюдение ее логической культуры способствует тому, что группа становится “подготовленным слушателем”; вследствие этого речевые акты, обращенные к группе, обеспечивают достижение лучших результатов. Собственно управляемая дискуссия и предполагает такую ситуацию. Здесь меняются функции сопряженных речевых актов. Они служат уточнению нюансов, ликвидации недопонимания между отдельными партнерами. А поскольку управляемая дискуссия включает в себя работу с когнитивными компонентами личностного параметра, таких поводов возникает немного, снижается и сопряженность речевых актов.

При решении задач управления процессом групповой дискуссии Вы можете использовать коммуникативные техники и приемы, представленные в таблице 8.

Таблица 8. Коммуникативные техники и прочие приемы для решения задач групповой дискуссии

Управление параметром

Задачи ведущего

Техники и приемы

1. Мотивационный компонент личностного параметра

Создать мотивацию принятия активного участия в групповой дискуссии.

Приглашение на дискуссию людей, заинтересованных в решении проблемы

Формулирование проблемы в виде противоречия.

Техника ПРХ.

Техника антиципации.

Объективация ситуации.

2. “Групповой” параметр

1.Организация общегрупповой деятельности предполагает два основных момента:

1) увязывание целей дискуссии, понимаемых группой как некоторые идеальные цели, с целями каждого члена группы;

2) реорганизацию статусно-ролевой структуры дискуссионной группы.

3. Создание оптимальной эмоциональной групповой атмосферы.

1.1.Акцентируется внимание на индивидуальных целях, адекватных групповой (Техники ОСС, ОС).

1.2.Демонстрируется неадекватность индивидуальных целей отдельных участников (Техники ОСС, ОС, парафраз).

2.1. Оказывается поддержка сомневающимся и аутсайдерам (ИЭ, парафраз высказываний аутсайдеров).

2.2. Приветствуется инициатива со стороны пассивных участников. 2.3. Подавляются намерения негативных лидеров (Техника парафраза, ОС, процедуры, заставляющие высказываться всех).

3.1.Использование объедини­тельного местоимения «МЫ»;

демонстрация готовности к сотрудничеству с помощью мимики, жеста, позы, ОС, ОС+П, ОСС, ОСП, ЭИ, РИ, ТПРХ, ТА, принятие ответственности, эмоциональное сопровождение).

3. Логический параметр.

1.Создание технологии обсуждения и принятия решения.

2.Единство тезиса в общегрупповом обсуждении, а также тезиса и аргументации.

1.1.Фиксация процедурных аспектов дискуссии (парафраз, письменная фиксация).

1.2.Проверка уяснения процедур всеми участниками (парафраз, уточняющие вопросы).

2.1.Подчеркивание центрального тезиса в данный момент дискуссии (ОС).

2.2.Обеспечение последова­тельного обсуждения вариантов (фиксация альтернатив­ных вариантов, их плюсов и минусов, техника ОС, использование рисунков, схем и т.п., письменная фиксация).

2.3.Пресечение развития “боковых” линий обсуждения, вызванных по ассоциации. Техники “Эхо”, ОС, ОСП.

2.4.Отслеживание приводимых аргументов (уточняющие вопросы, наводящие вопросы, парафраз).

Недопущение приемов, затрагивающих личность партнера (например, понижение статуса оппонента), и любых не относящихся к сути дела высказываний участников дискуссии (ОС, ОС+П, ОСС, ОСП, ТПРХ, ТА, жесты, взгляды, обращение по имени).

4. Когнитивный компонент личностного параметра.

Формирование единого предмета обсуждения, определение рамок соотнесения, критериев принятия решения у каждого участника дискуссии.

Формулировка цели работы

Формирование единого видения ситуации (использование рисунков, схем и т.п., письменная фиксация, уточняющие вопросы, наводящие вопросы, парафраз, “Зеркало”, “Эхо”, использование терминов и представлений партнера).

Проверка уяснения цели и ситуации всеми участниками и фиксация единого представления (парафраз).

5. Структурный параметр.

Соблюдение соответствия действий участников фазе процесса групповой дискуссии.

Групповая дискуссия как метод групповой психологической работы

Интерес психологов к феномену дискуссии берет начало с 30-хгодов. Сначала Ж.Пиаже в своих работах обратил внимание на дискуссию. Он указывал, что ребенок благодаря механизму дискуссии отходит от эгоцентрического мышления и учится становиться на точку зрения других, старших или младших детей.

Далее К. Левин внес свой вклад в разработку проблемы дискуссии. Его работы сыграли важную роль в разработке идеи влияния групповых обсуждений на принятие творческих и управленческих решений в группе. Было отмечено, что групповая дискуссия повышает мотивации и эго-вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем. Был проведен социально-психологический эксперимент. Исследователи поставили задачу изменить отношение домохозяек к новым пищевым продуктам.

1-ой группе — была прочитана убедительная лекция по данному вопросу. В результате только 3% женщин впоследствии попытались прибегнуть к советам эксперта;

2-ой группе — была организована дискуссия на тему преимущества использования тех же продуктов. В результате 32% женщин стали использовать раннее игнорируемые продукты;

Причины данного эффекта:

* в ходе дискуссии формируется более определенное мнение,

* дискуссия дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников.

Групповая дискуссия в психологическом тренинге — это совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса (в группе тренинга просто вопроса, не обязательно спорного), позволяющее прояснить (возможно, изменить) мнения, позиции и установки участников группы в процессе непосредственного общения.

Классифицировать формы групповой дискуссии, используемые в тренинге, можно по разным основаниям.

1. По структурированности:

· структурированные дискуссии — в них задается тема для обсуждения, а иногда и четко регламентируется порядок проведения дискуссии (формы, организованные по принципу «мозговой атаки»).

· неструктурированные дискуссии — в них ведущий пассивен, темы выбираются самими участниками, время дискуссии формально не ограничивается.

2. По характеру обсуждаемого материала Семилет Н. В. предлагает рассматривать дискуссии:

· тематические — обсуждаются значимые для всех участников тренинговой группы вопросы и проблемы;

· биографические — ориентированные на прошлый опыт, анализируются трудности личной или профессиональной жизни отдельного участника. Интеграции направлены на него, остальные высказывают своё мнение, выражают свои чувства, реагируют на его поведение, предлагают обратную связь.

· интеракционные — материалом которых служат структура и содержание взаимоотношений между участниками группы. На этих дискуссиях реализуется принцип «здесь и теперь».

· дискуссии, ориентированные на задачу — материалом служит содержание отдельных упражнений и игр тренинга, в ходе которых необходимо выполнить какую-либо задачу.

1. Позволяет членам группы прояснять собственную позицию и уточнять взаимные позиции участников группы.

2. Позволяет выявлять многообразие подходов и точек зрения по поставлен-ным проблемам и вопросам.

3. Дает всестороннее видение предмета обсуждения.

Темы группового обсуждения — javatpoint

следующий → ← предыдущая

Групповое обсуждение или GD — это форма обсуждения между людьми, образующими группу. Люди в групповом обсуждении связаны одной основной идеей. Основываясь на этой идее, каждый в группе представляет свою точку зрения. Рекрутеры используют его, чтобы нанять лучших из различных кандидатов.

GD проверяет навыки кандидата, такие как лидерские качества , коммуникативные навыки, социальные навыки и поведение, вежливость, умение работать в команде, умение слушать, общая осведомленность, уверенность, навыки решения проблем и т. д.

Групповая дискуссия — это не только дискуссия, которую нужно практиковать во время собеседования в организации или университете. Это тип обсуждения, который можно практиковать в любом возрасте. Нет конкретной темы или критериев. Группа друзей также может практиковать такие обсуждения, выбрав случайную тему. Но в чем польза этих групповых дискуссий в раннем возрасте?

У этих бесед в раннем возрасте есть масса преимуществ. Он включает в себя повышение уверенности, устранение колебаний, улучшение навыков общения, укрепление дружеских связей, счастье, обмен мыслями, улучшение знаний, улучшение координации и многое другое. Но эти улучшения не являются одноэтапным процессом. Она улучшается по мере того, как мы продолжаем практиковаться. Это не только обычная дискуссия, но и дискуссия со знаниями и фактами.

Почему началось групповое обсуждение?

В первые дни групповые обсуждения были популярны лишь в нескольких организациях. Но с ростом конкуренции среди студентов он стал частью каждой организации. Сегодня в колледжах или университетах студентам предлагается специальная лекция для повышения этих навыков. Он также известен как Развитие личности класс.

Групповое обсуждение проверяет личностные качества, коммуникативные навыки, умение работать в команде, уверенность в себе, навыки решения проблем, социальные навыки, поведение и лидерские качества кандидата. Он также проверяет подготовку кандидата на месте в короткие сроки.

Используется как быстрый метод для отбора нескольких кандидатов из огромной силы.

Иногда кандидат терпит неудачу на служебных или профессиональных встречах, презентациях и т. д. Он может набрать высший балл, но неспособность уверенно говорить на таких профессиональных встречах создает негативное впечатление. Следовательно, теперь он принят в качестве экзамена, который необходимо сдать перед поступлением в любой университет или организацию.

Имеет ли значение проведение группового обсуждения?

Да.

Итак, давайте обсудим важность группового обсуждения.

Почему нам нужно практиковать предварительную ГД?

Групповое обсуждение похоже на один из экзаменов, который должен пройти кандидат. Темы для групповых обсуждений дают нам представление об актуальных темах и связанной с ними информации. Это увеличивает наши знания и уверенность в разговоре. Эти темы помогают нам хорошо подготовиться, чтобы мы могли лучше выступить в раунде GD.

Кандидаты, показавшие хорошие результаты среди других учащихся в группе, попадают в шорт-лист. Данная тема может иметь разную перспективу в зависимости от кандидата. Кандидат может быть за тему, а другой против. Практика дает нам представление о правильном взгляде на ту или иную тему.

Следовательно, важно практиковать различные темы группового обсуждения, чтобы улучшить нашу коммуникацию, беглость, навыки решения проблем, уверенность и общую осведомленность.

Что такое базовая рама GD?

Давайте обсудим порядок группового обсуждения.

Тема перед групповым обсуждением предоставляется группе кандидатов от 5 до 15. Кандидаты могут варьироваться в зависимости от доступной силы. Если сила высока, количество кандидатов также может увеличиться. Если прочность низкая, может быть от 5 до 7.

Перед началом обсуждения группе дается около 5 минут на подготовку. Продолжительность группового обсуждения 15 минут. В тематических исследованиях продолжительность может составлять 45 минут. Иногда участник дискуссии или судьи могут продлить обсуждение более чем на 15 минут . Они также могут закончить обсуждение между ними. Участникам не следует принимать во внимание предположения о том, что ГД будет проводиться только в течение 15 минут.

Кандидат из группы, у которого есть уверенность, может начать обсуждение. Предварительно неизвестно, кто начнет. Инициировать обсуждение может любой желающий. Как только кандидат начинает, следующий кандидат начинает выражать свою точку зрения на эту тему. Точно так же каждый должен выражать свое мнение.

Члены жюри или судьи могут попросить любого завершить дискуссию. Следовательно, каждый должен быть активным во время обсуждения.

Темы GD

Темы GD классифицируются на основе следующего:

  • Текущие дела
  • МВА
  • Абстрактные темы
  • Общая осведомленность
  • Бизнес и экономика
  • Образование
  • Социальные вопросы

Давайте подробно обсудим эти категории группового обсуждения.

Для каждой категории доступны сотни тем. Итак, мы обсудим некоторые важные советы по каждой данной категории, которые помогут нам раскрыть каждую тему GD, заданную во время группового обсуждения.

Текущие дела

Текущие события относятся к национальному и международному развитию, политике, вопросам, и изменениям по всей стране. Он включает спортивные новости, награды, политические события, искусство и культуру. В целом, текущие события — это актуальные и последние события в течение определенного года, связанные с прошлыми ситуациями.

Например,

  • DRDO успешно провел испытательный пуск крылатой ракеты «Нирбхай» 24 июня 2021 года. DRDO расшифровывается как Организация оборонных исследований и разработок. Ракета стала восьмым испытательным полетом запущенной ракеты.
  • Мавья Судан — первая женщина-пилот ВВС Индии (IAF) из штата Джамму и Кашмир.

Важные советы:

Важные советы, необходимые для взлома таких тем GD, следующие:

  • Читайте ежедневную газету
    Или
    Читайте текущие новости на различных веб-сайтах в Интернете. Мы можем читать ежедневные, еженедельные или ежемесячные текущие события, чтобы быть в курсе текущей ситуации по всей стране.
  • Поддерживайте правильный зрительный контакт во время группового обсуждения.
  • Будьте уверены в себе и избегайте ложных заявлений.
  • Сосредоточьтесь на навыках общения и старайтесь говорить бегло.
  • Подготовьте важные ключевые моменты в течение времени подготовки, отведенного перед групповым обсуждением.
  • Попрактикуйтесь в некоторых последних темах, связанных с текущими событиями, чтобы повысить нашу уверенность и знания.

МВА

MBA означает степень магистра делового администрирования. Кандидат после получения диплома может выбрать MBA, который представляет собой двухлетнюю последипломную программу. Групповое обсуждение является жизненно важной частью процесса приема в различные ведущие университеты, которым требуются студенты MBA. CAT (Common Admission Test) — это средство выбора лучших колледжей для получения степени MBA. Студенту необходимо пройти квалификацию экзамена CAT в качестве первого шага, собеседований и группового обсуждения.

Целью GD является средство выражения знаний, общения, решения проблем, принятия решений и оценки личности, а не победа, ненужные споры или драки. GD в MBA используется как средство проверки пригодности человека для поступления.

Важные советы:

Важные советы, необходимые для взлома таких тем GD, следующие:

  • Темы для обсуждения в группе MBA не требуют сложных технических навыков. Знание об основных экономических условиях страны, политике, схемах или сельском хозяйстве может работать лучше. Большинство тем GD в MBA так или иначе связаны с этими темами.
  • Сосредоточьтесь на общении и языке тела.
  • Будьте хорошим слушателем и уверенным в себе человеком. Старайтесь избегать любых ложных заявлений или информации.
  • Говорить на слух и свободно.
  • Поддерживайте зрительный контакт и будьте бдительны во время обсуждения.

Абстрактные темы

Абстрактные темы — это темы с несколькими интерпретациями. Абстрактные темы могут быть в виде цитат, фраз, утверждений, или даже идиом . Сообщение, стоящее за данными абстрактными темами, довольно сложное. Кандидат должен понимать тему и основной мотив, стоящий за ней. Но некоторая подготовка и советы могут помочь кандидату легко пройти такие групповые обсуждения.

Абстрактная тема не требует сложных технических знаний или большого количества информации. Эти темы используются в качестве средства проверки творческих способностей, навыков принятия решений и решения проблем кандидата. Некоторые темы могут включать несколько точек зрения. Следовательно, кандидат должен быть позитивным и уверенным во время обсуждения. Например, умная работа против тяжелой работы, слава — палка о двух концах; у каждого облака есть серебряная подкладка и т. д.

Важные советы:

Важные советы, необходимые для взлома таких тем GD, следующие:

  • Абстрактные темы могут иметь любую направленность. Это зависит от мыслей и мнения кандидата по заданной теме. Единственный способ – практиковать и держать наши мысли в позитивном направлении.
  • Поймите двойной вызов и мотив данной темы. Некоторые темы являются даже концептуальной базой.
  • Не стесняйтесь и уверенно выражайте свое мнение по заданной теме. Тема также может иметь несколько точек зрения. Кандидат должен сосредоточиться на лучшем, что он может дать во время обсуждения.
  • Поддерживайте правильный зрительный контакт во время группового обсуждения.
  • Будьте уверены в себе и избегайте ложных заявлений.
  • Сосредоточьтесь на навыках общения и старайтесь говорить бегло.

Общая информация

Общая осведомленность также означает знание текущей ситуации по всему миру. Текущие события являются частью общего сознания, в том числе исторических событий, политики, и географии . Он также является частью различных конкурсных экзаменов.

Темы групповых дискуссий, основанные на общей осведомленности, используются в качестве раунда для квалификации в организациях, университетах, компаниях и т. д. для проверки общих знаний. Темы также связаны с финансами, изобретениями, открытиями и банковским сектором.

Важные советы:

Важные советы, необходимые для взлома таких тем GD, следующие:

  • Читайте ежедневную газету
    Или
    Читайте текущие новости на различных веб-сайтах в Интернете.
  • Поддерживайте правильный зрительный контакт во время группового обсуждения.
  • Будьте уверены в себе и сосредоточьтесь на навыках общения.
  • Подготовьте важные ключевые моменты в течение времени подготовки, отведенного перед групповым обсуждением.
  • Также сосредоточьтесь на исторических событиях (особенно на борьбе за свободу Индии), географических регионах, экономике, финансах, конституциях и т. д.

Бизнес и экономика

Бизнес относится к изучению бухгалтерских, финансовых, организационных и рыночных условий фирмы, бизнеса или корпорации. Экономический относится к потреблению, товарам и услугам, распределению, дефициту, деньгам и факторам, связанным с ним.

Бизнес напрямую связан с экономикой. Рост малого, среднего и крупного бизнеса напрямую влияет на ВВП экономики. Увеличение покупки отечественных товаров также увеличивает общий ВВП страны. Предприятия также являются средой, в которой работают различные кандидаты.

Таким образом, мы можем сказать, что бизнес — это сущность, которая занимается производством и продажей товаров и услуг, в то время как экономика относится к ресурсам и богатству, полученным в результате этих товаров и услуг.

Важные советы:

Важные советы, необходимые для взлома таких тем GD, следующие:

  • Знание текущего ВВП экономики и факторов, связанных с ним. Информация о бизнес-факторах (финансах, активах и результатах) и экономике также будет полезна.
  • Поддерживайте правильный зрительный контакт во время группового обсуждения.
  • Будьте уверены в себе и избегайте ложных заявлений.
  • Сосредоточьтесь на навыках общения и старайтесь говорить бегло.
  • Мы всегда должны говорить по теме. Избегайте любой нерешительности и страха во время разговора. Старайтесь всегда чувствовать себя комфортно, говоря во время GD.

Образование

Образование относится к школьному обучению, обучению или получению знаний из набора книг. Образование влияет не только на разум, но и на личность человека.

Образование важно, потому что оно повышает уровень жизни, улучшает финансовое положение, показывает нам важность денег, тяжелой работы, воды и других ресурсов и помогает нам развиваться и расти. Это также влияет на личность человека. Темы GD, основанные на образовании, задают в организациях, университетах и ​​школах.

Важные советы:

Важные советы, необходимые для взлома таких тем GD, следующие:

  • Попробуйте инициировать обсуждение и четко представить идею.
  • Попробуйте включить пример, потому что он является важной положительной частью обсуждения и разъясняет представленные взгляды.
  • Будьте слышны и внимательно слушайте всех, кто участвует в обсуждении.
  • Будьте слышащим и сосредоточьтесь на языке тела.
  • Поддерживайте зрительный контакт со всеми.
  • Не пытайтесь никого переубедить во время обсуждения. Будьте уверены в собственных взглядах на эту тему.
  • Не драться и не кричать во время обсуждения.

Социальные вопросы

Социальные проблемы — это типы проблем, которые затрагивают большую часть населения. Это признается как отдельное состояние или социальная проблема. Темы групповых дискуссий по социальным вопросам включают детский труд, академические проблемы, депрессию, душевное состояние, охват иммунизацией в Индии и неблагоприятное воздействие курения.

Социальные вопросы также являются частью групповых обсуждений при приеме на работу. Такие темы являются средством проверки знаний кандидата об их окружении и других связанных с этим факторах, таких как общение, личность и т. Д. Социальные проблемы также влияют на людей, живущих в обществе.

Теперь давайте обсудим несколько важных советов, как найти темы для группового обсуждения, основанные на социальных проблемах.

Важные советы:

Важные советы, необходимые для взлома таких тем GD, следующие:

  • Быть в курсе последних новостей, шагов правительства, политики, экономических факторов и т. д. Это дает нам предварительные знания, чтобы уверенно говорить во время обсуждения. Это потому, что без каких-либо предварительных знаний трудно взломать GD.
  • Попрактикуйтесь в некоторых темах с друзьями или в группе на основе любой социальной проблемы. Это не только повышает нашу уверенность, но и улучшает беглость речи и коммуникативные навыки.
  • Не стесняйтесь и уверенно выражайте свое мнение по заданной теме.
  • Поддерживайте правильный зрительный контакт во время группового обсуждения.
  • Будьте слышащим и сосредоточьтесь на языке тела.
  • Поддерживайте зрительный контакт со всеми.
  • Избегайте грубого поведения и конфликтов в любой ситуации во время обсуждения.

10 главных тем GD 2021 года

Давайте обсудим 10 главных тем группового обсуждения 2021 года.

Вторая волна Covid-19 в Индии

Изменения в экономике Индии в 2020-2021 году

Стратегия Харифа для масличных культур

Политика Индии в отношении беженцев

Одноразовый пластик

Защита данных в Индии

Цены на топливо достигли рекордного уровня

Набор для самотестирования covid

Как предотвратить третью волну ковида в Индии?

Вакцинация против Covid

Вторая волна Covid-19 в Индии

COVID повлиял на то, как мы живем, учимся и работаем. Это привело к упадку веры в жизнь человека. Многие из нас ощутили кризис. Некоторые из нас также потеряли своих близких. Вторая волна Ковид-19принесла вариант «Дельта», унесший много жизней по сравнению с первой волной.

  • Слабая инфраструктура здравоохранения страны оказалась под давлением из-за внезапного роста числа случаев заболевания ковидом.
  • Большинство людей унесли свои жизни из-за отсутствия медицинских учреждений и снабжения кислородом.
  • Но скорость восстановления Индии позже была увеличена до 95%. Из-за большого населения остальные 5% также вносят свой вклад в большое количество пострадавших во время кризиса.
  • Вторая волна после коронавируса также принесла черный грибок, белый грибок и другие типы вирусов, смертность от которых была даже выше, чем при ковиде.
  • Те, кто выздоровел, где-то внутренне поражены ковидом. Они также нуждаются в медицинской помощи.
  • После второй волны Индия также планирует предстоящую третью волну. Были предприняты активные меры по созданию устойчивой системы здравоохранения. Также крайне важно, чтобы люди как можно скорее до конца 2021 года прошли вакцинацию9.0065

Изменения в экономике Индии в 2020-2021 годах

Ковид-кризис увеличил процент бедных в стране. Это привело к потере рабочих мест и т. д. Различные секторы экономики, такие как железные дороги, авиалинии, туризм, и транспорт, понесли убытки из-за блокировки и мер профилактики от вируса.

  • Воздействие на экономику было менее серьезным по сравнению с первой волной ковида. Люди лучше адаптировались к условиям самоизоляции. Онлайн-заказы, цифровые системы и т. д. работали во время пандемии.
  • В Индии зарегистрировано около четырех тысяч случаев заболевания в день во время пика ковида во время второй волны. Он унес множество жизней, особенно молодых.
  • Индия потеряла контроль над поставками кислорода и лекарств, а также больничными койками из-за растущего спроса и дефицита. Вторая волна также унесла жизни государственных служащих, врачей, полицейских и многих других.
  • С точки зрения экономики мы также можем сказать, что кризис covid сделал богатых богаче и беднее.

Стратегия Харифа для масличных культур

  • Стратегия благосостояния, принятая Министерством сельского хозяйства и фермеров для достижения надлежащего производства семян масличных культур.
  • Согласно стратегии «Хариф», правительство утвердило план бесплатной раздачи масличных семян фермерам в сезон «Хариф» в 2021 году в виде мини-наборов.
  • Но доступность этих семян во время пандемии будет проблемой. Инициатива была разработана, чтобы сделать страну самостоятельной в производстве масличных культур.
  • Программа, вероятно, позволит произвести около 120 лакхов центнеров масличных культур и 24 лакха центнеров пищевого масла. Таким образом, это приблизит страну к Атману Нирбхаю Бхарату в производстве масличных культур.

Политика Индии в отношении беженцев

  • Проблема беженцев в Индии существует с момента обретения независимости. В 2021 году сотни людей пересекли границу и вошли в Мизорам и соседние штаты, где военные правители Мьянмы применили насилие по отношению к протестующим.
  • Союзное министерство дало указание запретить им объявлять страну убежищем. Такие беженцы оказывают экономическое, социальное и религиозное влияние на местных жителей.
  • Необходимо четко определить понятия «мигранты» и «нелегальные мигранты», чтобы избежать каких-либо споров или путаницы.
  • Требуется специальная политика в отношении беженцев с соответствующими инструкциями по защите их основных прав человека.

Одноразовый пластик

Одноразовый пластик — это тип пластика, который утилизируется один раз после использования. Примерами таких видов пластика являются упаковочные материалы для пищевых продуктов, пластиковые полиэтиленовые пакеты, соломинки и т. д.

  • Только на одноразовый пластик приходится более 50 процентов загрязнения морской среды.
  • Эти виды пластика не разлагаются и загрязняют почву и воду.
  • Но различные страны предпринимают шаги по борьбе с загрязнением воды и сокращению использования таких пластиков.
  • Также необходима глобальная инициатива по избавлению мира от пластика в ближайшем будущем. Кроме того, информирование общественности также необходимо, чтобы убедить людей запретить использование одноразового пластика.
  • Дальнейшие исследования также помогут создавать и утилизировать эти виды пластика без вреда для природы и Земли.

Защита данных в Индии

  • Данные — это совокупность информации, которая обычно хранится на компьютере или в облачной сети. Защита данных относится к защите пользовательской информации от неправомерного использования, потери или искажения.
  • Закон об информационных технологиях (Закон об ИТ) 2000 г. регулирует организации, которые собирают и обрабатывают персональные данные пользователей в Индии. Он не может обеспечить эффективную защиту данных пользователя.
  • Политика конфиденциальности является фундаментальным правом, но жители страны все еще ждут закона. Недавняя политика конфиденциальности WhatsApp также предписывает Индии принять закон без дальнейших задержек.
  • Недавний запрет китайских приложений и утечка данных во время пандемии настоятельно требуют жесткой политики в отношении данных в Индии.

Цены на топливо на рекордно высоком уровне

  • Цены на топливо в Индии достигли рекордного уровня. Цена на бензин в июне 2021 года превысила 9 рупий.6. Высокий показатель снизил потребление бензина в Индии.
  • Цены на топливо в Мумбаи превысили 102,82 рупии за литр. Так, в большинстве городов страны выросли цены на бензин и дизельное топливо.
  • Ситуация с covid-19 привела к внезапному падению спроса на нефть в Индии. Это связано с более высокими мировыми ценами на нефть. Рост цен на топливо может даже ухудшить ситуацию.
  • Люди с низкими доходами сильно страдают от роста цен на топливо.
  • Это также привело к увеличению использования электромобилей. На одном полностью заряженном электрическом аккумуляторе можно проехать от 80 до 100 км.

Набор для самодиагностики Covid

The covid self kid разработан MyLab Discovery, который теперь легко доступен в Интернете через веб-сайты электронной коммерции и на рынке. Стоит он всего 250 рупий. Любой желающий, независимо от возраста, может купить его для определения наличия вируса ковид в организме.

Проведение теста с помощью простых шагов, указанных в наборе, занимает 2 минуты. Результат занимает 15 минут, а отчет можно увидеть через приложение через 15 минут. Набор для самоудовлетворения был специально подготовлен для уменьшения распространения ковида путем тестирования в домашних условиях. Он также был разработан для сельской местности, где частое тестирование на ковид было невозможно.

Как предотвратить третью волну ковида в Индии?

Пик третьей волны в Индии ожидается в период с октября по ноябрь 2021 года. Вариант распространения третьей волны широко известен как вариант Delta Plus. Существуют и другие варианты, такие как дельта (вторая волна), лямбда и т. Д. По состоянию на июнь 2021 года вариант лямбда еще не обнаружен в Индии, но он был обнаружен в 30 других странах.

  • Первым важным шагом является получение вакцины . В Индии большинство кампаний по вакцинации проводятся бесплатно. Следовательно, каждый должен принять дозу вакцины как можно скорее. Важна только профилактика от смертельного вируса.
  • Наше поведение также является своего рода вакциной. Нам нужно часто мыть руки, правильно прикрывать рот и нос маской и не прикасаться к каким-либо внешним поверхностям или лицу. Держите места также продезинфицированными. Соблюдайте социальную дистанцию ​​при общении с людьми.
  • Избегайте посещения людных мест. Работа на дому также является способом уменьшить скопление людей на рабочих местах и ​​на рынках.
  • Локальные случаи являются базой распространения коронавируса. Свежие случаи заболевания ковидом следует лечить на местном уровне. Это предотвратит дальнейшее распространение вируса на прилегающие территории.

Вакцинация против Covid

Индия начала две дозы вакцинации, а именно Serum Institute of India Covidshield и Bharat Biotech Covaxin . Вакцинация от covid отвечает за создание в организме человека антител , которые борются с тяжестью коронавируса. Вакцина производится не только для Индии, но и для других стран.

  • Есть две дозы для успешной вакцинации от ковида. Вторая доза вакцины Covisield и Covaxin вводится между промежутками от 6 до 12 недель.
  • Институт сыворотки решил производить вакцину в Индии из-за превосходных производственных мощностей страны.
  • В настоящее время Индия поставляет 90% производимых ею вакцин в другие страны, такие как Непал, Бангладеш, Бутан и т. д.
  • Индия является единственным производителем вакцины, но Оксфорд изначально построил образец. Она называется вакциной Astra-Zeneca. Патент на производство вакцины был выдан Институту сыворотки.
  • В настоящее время в Канаде используются вакцины
  • Pfizer и Moderna.
  • В настоящее время в США используются вакцины
  • AstraZeneca и Novavax. AstraZeneca также была одобрена в Великобритании.

Next TopicGroup Темы для обсуждения текущих дел

← предыдущая следующий →

Темы группового обсуждения для MBA

следующий → ← предыдущая

MBA (магистр делового администрирования) — это последипломная степень, предлагаемая различными институтами. Это двухлетняя программа, выбранная после окончания учебы. Получить степень MBA может любой желающий, независимо от направления. Требования к лучшим колледжам, таким как IIM, соответствуют требованиям CAT. Степень окончания может быть BE, B.com, B.Sc и т. д.

Групповое обсуждение является частью отбора в лучшие колледжи. GD — это мощный метод проверки личности и социальных навыков кандидата. CAT не гарантирует поступление в лучшие колледжи. Процесс приема включает в себя другие собеседования как часть процесса. Он варьируется в зависимости от процесса различных институтов.

Общая процедура приема включает CAT, собеседование и групповое обсуждение. Следовательно, кандидат должен хорошо подготовиться, прежде чем выступать в GD.

Темы, предлагаемые кандидату MBA, могут быть связаны с экономикой, бизнесом, политикой, общей осведомленностью, текущими событиями, образованием, и социальными проблемами . Следовательно, каждый должен знать обо всех этих концепциях и связанной с ними информации.

Темы GD для MBA, обсуждаемые здесь, дадут базовое представление о конкретной теме. Мы можем уточнить или добавить информацию в соответствии с нашими знаниями.

Примечание. Мы всегда должны говорить по теме. Информация не должна быть изложена не по теме.

Давайте обсудим темы группового обсуждения для MBA.

Темы Информация по теме
Насколько эффективны биткойны как криптовалюта? Биткойн — одна из успешных криптовалют, которая используется в качестве инвестиции. Мы также можем использовать торговлю, майнинг и т. д., чтобы зарабатывать деньги с помощью биткойнов. Человек в любой точке мира может инвестировать в биткойн.
Прибыль зарабатывается, когда процентная стоимость биткойнов увеличивается. Он не взимает никаких инвестиционных затрат. Он предлагает большую ликвидность и защиту от мошенничества.
Знания — это самый большой актив, который мы можем собрать. Знания — это сила и ценный актив, который помогает нам принимать важные решения, ведущие к счастливой и успешной жизни. Образование и опыт играют значительную роль в расширении знаний человека.
Знания также расширяются, если ими делиться.
Это то, что никогда не может исчезнуть, измениться или уменьшиться. Знания всегда увеличиваются. Это требуется на каждом этапе жизни, начиная от здоровья, приготовления пищи, работы, бизнеса, вождения, путешествий и т. д.
Как меняется климат с развитием технологий? Технология включает в себя сети, ресурсы, машины, ископаемое топливо и т. д. для прогнозирования изменения климата. Сжигание топлива вызывает выбросы углерода, что повышает температуру атмосферы.
Энергосберегающие технологии, такие как литий-ионные батареи и другие аккумуляторные элементы, изготовлены из токсичных материалов. Это также негативно влияет на человека и окружающую среду.
Каковы факты или причины бедности в Индии? Причинами бедности в Индии являются плохое образование, неравенство, безработица, недостаточный доступ к пресной воде и пище, конфликты, отсутствие инфраструктуры, плохое управление, дискриминация, неравное распределение богатства и прав, плохой доступ к здравоохранению, финансовый стресс, нехватка денег и т. д.
Новая Индия в 2022 году 2022 год в Индии предоставит доступ к легкодоступной вакцинации для всех жителей страны для предотвращения COVID-19. Индия надеется на страну без коррупции и бедности.
Индия увидит множество изменений в правительственных схемах и политике, рост занятости и т. д.
Экономический спад из-за воздействия COVID-19 Экономический спад затронул не только Правительство, но и местных жителей страны. Больше всего пострадали бедняки или люди, живущие за чертой бедности.
Covid считается одним из величайших экономических кризисов. Это увеличило уровень безработицы во многих странах, таких как США, Индия и т. Д. Это также затронуло другие сектора, такие как туризм, автомобилестроение, транспорт, рестораны и розничная торговля.
Социальные сети — плюсы и минусы Социальные сети — это средство охвата большой аудитории. Это легкодоступный, недорогой источник информации и платформа для выражения своего потенциала или таланта. Такая платформа, как YouTube, также является источником дохода для большинства пользователей.
Его недостатки включают в себя отсутствие личного общения, усиление зависимости, лень, поддельные учетные записи, влияние на семейные отношения, отвлечение внимания и т. д.
Какое влияние на рабочие места оказывает искусственный интеллект? Большинство кандидатов переходят к науке о данных и искусственному интеллекту из-за масштаба и развития технологий. В области автоматизации существует множество ролей и возможностей.
Для работы ИИ требуются кандидаты с большим количеством убийств. Это расширило возможности человеческого фактора при обработке сложных данных и ситуаций. Но предложения и выбор будут превосходными для работы с такими сложными инструментами автоматизации.
Кампания «Цифровая Индия» Правительство Индии запустило кампанию цифровой Индии, чтобы обеспечить доступность услуг в Интернете. Он был запущен 1 июля 2015 года. Он был создан для распространения интернет-соединения в сельской местности.
На сегодняшний день в большинстве сельских районов есть доступ к высокоскоростному интернету. Кампанию Digital India также поддержали различные страны, включая Канаду и Сингапур.
Гендерное равенство Все пользуются равным уважением и правами, независимо от пола, касты, религии и т. д. Следовательно, не должно быть никакой дискриминации.
Общества, которые ценят мужчин и женщин, также должны рассматривать трансгендеров как часть общества. Все имеют равные права на жизнь и уважение. Хотя все сталкиваются с неравенством, гендерное равенство должно быть частью жизни и человечества.
Почему важна конфиденциальность личных данных? Каждый человек имеет право на конфиденциальность своих данных. Пользователь, обменивающийся данными в Интернете, доверяет среде в отношении безопасности и конфиденциальности данных.
Большинство организаций предлагают безопасную конфиденциальность данных, чтобы пользователи могли доверять своим личным данным. Конфиденциальность данных важна, потому что попадание в чужие руки может нанести вред конкретному пользователю.
Каковы преимущества электромобилей? К преимуществам электромобилей относятся отсутствие выбросов выхлопных газов, отсутствие требований к топливу, безопасность вождения; низкая стоимость по сравнению с топливными автомобилями, легкость зарядки, низкий уровень шума и т. д.
Важность психического здоровья Психическое здоровье – важнейшая часть здоровой жизни человека. Он контролирует действия всего тела. Все дело в том, как человек думает, ведет себя, работает и чувствует. Здоровое психическое здоровье дает человеку возможность свободно выражать мысли, чувства, способность к обучению, активному реагированию, удовлетворению собственных потребностей, а также спектр положительных и отрицательных эмоций.
Связь психического здоровья и физического здоровья Психическое и физическое здоровье человека взаимосвязаны. Психическое здоровье — это то, как человек думает, ведет себя, работает и чувствует. Физическое здоровье – это активное и здоровое человеческое тело, которое может хорошо функционировать.
Плохое физическое здоровье может отрицательно сказаться на психическом здоровье. Точно так же плохое психическое здоровье может негативно сказаться на физическом здоровье. Следовательно, для правильного функционирования человеческого организма требуется надлежащее психическое и физическое здоровье.
Нужны ли Индии сверхскоростные поезда Поезда-пули движутся очень быстро, максимальная скорость составляет 600 км в час. В настоящее время в Индии нет технологий высокоскоростных железных дорог. Максимальная скорость индийского поезда составляет около 200 км. Следовательно, как и другим развивающимся странам, ей нужны сверхскоростные пассажирские экспрессы.
Скоростные поезда имеют такие преимущества, как более высокая скорость, высокий класс сидений, уменьшение заторов, расширение поездок и т. Д. Проект сверхскоростного поезда под названием Мумбаи-Ахмадабад находится в стадии строительства. Это первый в Индии сверхскоростной пассажирский экспресс, который будет двигаться со скоростью 320 км/ч.
Значение Индийских железных дорог Индийская железная дорога считается четвертой по величине железнодорожной сетью в мире по размеру. Длина маршрута сети составляет около 67 956 километров. Он также считается крупнейшим государственным сектором в стране.
Это сеть, соединяющая всю Индию. Это самый дешевый и быстрый вид транспорта. Он может перевозить тысячи лакхов тонн товаров и тысячи лакхов пассажиров в год из одного места в другое. Один рельс охватывает несколько станций.
Тяжелая работа против умной работы Тяжелая работа означает выполнение задачи, затрачивая много часов. Ярлыков нет. Это дает желаемые результаты, но процесс длительный и часто стрессовый.
Умная работа также выполняет ту же задачу, но за короткий промежуток времени, если она правильно спланирована и расставлена ​​по приоритетам.
И трудолюбие, и смекалка необходимы для достижения цели. Тяжёлая работа – это первичный и начальный шаг. Дает опыт для достижения желаемых результатов.
Помогают ли путешествия генерировать идеи и учиться? В недавнем исследовании ученые определили путешествие как творчество. Путешествия помогают нам формировать позитивные мысли и расширять наши мыслительные способности, что ведет к счастливой жизни.
Путешествуя, человек узнает больше. Это смесь творчества и идей. Это также развивает способность слушать и говорить человека. Мы сталкиваемся с новыми проблемами и сталкиваемся с новыми ситуациями.
Знание против обучения Знание — это опыт, который мы получаем, расширяя нашу информацию. Обучение – это процесс усвоения информации.
Знание связано с получением, обменом и получением информации.
Обучение можно получить из книг, школ или колледжей. Мы можем получать знания из практического опыта нашей жизни.
Можно сказать, что знания облегчают обучение. Пониманию знаний по теме легко научиться.
Следует ли запретить реалити-шоу? Реалити-шоу являются источником развлечения для большинства людей. Это также платформа, на которой различные люди могут проявить свой талант и завоевать популярность.
Хотя большинство реалити-шоу создают противоречивые истории и скрывают от зрителей абсолютную правду, некоторые реалити-шоу часто оказывают положительное влияние на аудиторию.
Является ли введение сверхскоростных поездов в Индии хорошей идеей? Да. Индия является одной из развивающихся стран мира. Это страна со второй по численности населения страной в мире. В настоящее время в Индии нет высокоскоростных поездов. Следовательно, введение высокоскоростных поездов — хорошая идея для создания высокоскоростных поездов.
Индийские железные дороги — один из самых быстрых и дешевых видов транспорта. Проект сверхскоростного поезда Мумбаи-Ахмадабад находится в стадии строительства. Это первый в Индии сверхскоростной пассажирский экспресс, который будет двигаться со скоростью 320 км/ч.
Как банковское мошенничество влияет на экономику? Банковское мошенничество часто по-разному влияет на экономику. Банковское мошенничество вызывает внезапное падение фондового рынка, что еще больше негативно сказывается на экономике Индии.
Это также влияет на иностранные инвестиции и экономический спад. Некоторые из наиболее распространенных банковских афер в Индии — это афера Харшада Мехты и афера Нирава Моди.
Почему людей привлекает органическое земледелие как бизнес? Из-за растущих проблем со здоровьем и важности питания в жизни человека органическое земледелие и сопутствующие товары сегодня пользуются большим спросом.
Органическое земледелие – это метод выращивания растений естественным путем. Это не связано с использованием химикатов или пестицидов для выращивания. Это также уменьшает количество загрязнения и улучшает здоровье почвы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts