Групповая дискуссия
Групповые дискуссии используются для достижения разных целей: поиска оригинального решения проблемы, согласования мнений и выработки единого решения, в целях обучения. На наш взгляд, именно во втором случае наиболее ярко и полно проявляются закономерности групповой дискуссии. Групповые дискуссии, являясь распространенной формой принятия решений в управлении, во многом обуславливают их качество. Управленческие решения носят комплексный характер и требуют согласования интересов различных людей, стоящих нередко на разных ступенях управленческой иерархии и по-разному понимающих проблемы, которые выносятся на обсуждение.
Естественно, процедуры такого рода значительно более сложны, чем, к примеру, единоличное принятие решения неким ответственным лицом, однако качество продукта правильно организованной и проведенной коллегиальной работы, как правило, значительно выше. К тому же давным-давно доказано, что если в принятии решения участвуют те, кому его придется выполнять, и их мнение не остается без внимания, то эффективность и скорость выполнения такого решения могут превзойти даже самые смелые ожидания.
В принципе, все, что было описано нами в главе, посвященной деловой беседе, в той же степени характерно и для групповой дискуссии. Но этой информации явно недостаточно для получения относительно объемного представления обо всех ее особенностях.
Проведение групповой дискуссии — задача достаточно сложная, требующая, с одной стороны, знания психологических особенностей групповой деятельности и развитых навыков работы с группой, а с другой — знания ее (дискуссии) внутренних закономерностей.
Психологическая наука располагает весьма обширным материалом относительно особенностей групповой деятельности. Однако, рассмотрение всех этих особенностей — слишком сложная и трудоемкая задача, явно превосходящая рамки рассматриваемого курса. Поэтому мы остановимся только на трех из них: лидерство, ролевая структура группы и статусная структура группы.
Итак, лидер — это член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях. Различают следующие виды лидеров: лидер-организатор, лидер идеи, эмоциональный лидер. Каждый из них выполняет определенные функции, оказывающие заметное влияние на работу группы, и может быть воплощен как в нескольких лицах, так и в одном. Необходимо подчеркнуть, что отсутствие в группе хотя бы одного из них может существенно затруднить процесс обсуждения и снизить качество конечного результата.
Функции лидера идеи сводятся к работе, ориентированной на содержательную цель групповой дискуссии. Ему свойственно выдвигать, аргументировать и отстаивать варианты решения проблемы.
Лидер-организатор концентрирует свои усилия на процессе обсуждения, придавая ему последовательный, логичный характер, фиксирует точки зрения и варианты решения обсуждаемой проблемы, организует процедуры обсуждения и принятия решения, подводит итоги.
В отличие от руководителя лидер выдвигается стихийно. Он не обладает никакими, признаваемыми вне группы, властными полномочиями. Бывает, что руководитель группы и ее лидер не одно и то же лицо. В подобном случае взаимоотношения между ними могут как способствовать эффективной совместной деятельности группы, так и препятствовать ей, приобретая конфликтный характер. Все это следует помнить руководителю, решившемуся провести коллегиальное обсуждение какой-либо проблемы с целью выработки оптимального варианта ее решения.
Еще одним важным фактором, который необходимо учитывать при проведении групповой дискуссии, является ролевая и статусная структура группы. Каждый человек, включенный в некоторую группу, имеет в ней определенный статус, являющийся отражением его личностных особенностей, длительности пребывания в группе, характера и значимости исполняемых обязанностей, особенностей его отношений с другими членами группы и т.д. Статусу соответствуют определенные роли, причем людям, занимающим высокое положение в группе, достаются, как правило, и высокостатусные роли.
Поскольку наиболее перспективной с точки зрения достижения целей является равностатусная структура отношений, ведущему следует позаботиться о ее формировании в рамках конкретной дискуссии. Нерешение этой задачи может привести к ряду негативных явлений, в частности таких, как блокировки и давление группы на инакомыслящих, выключение части участников из процесса обсуждения, что в свою очередь приведет к неудовлетворенности принятым решением и, следовательно, к формированию отрицательного отношения к работе по его реализации.
Рассмотрим теперь те внутренние закономерности, которым подчиняется любая групповая дискуссия, вне зависимости от того, кто ее проводит, кто в ней участвует и на какие цели она ориентирована.
Одной из них является последовательно фазовый характер групповой дискуссии. В любой дискуссии можно выделить пять последовательно сменяющих друг друга фаз, имеющих качественные различия, как по содержанию работы, так и по процедуре (см. таблицу 7).
Таблица 7.
№ | Название фазы и ее содержание |
1 | Подготовительная фаза (выбор ведущего, создание технологии обсуждения и принятия решения). |
2 | Фаза ориентации (постановка цели, формирование единого видения ситуации и проблем, которые необходимо решать). |
3 | Фаза выдвижения вариантов решения (фиксация всех вариантов, недопущение критики, обобщение и сравнение вариантов решения). |
4 | Фаза обсуждения вариантов решения (проведение обсуждения в соответствии с созданной технологией, фиксация альтернативных вариантов, их положительных и отрицательных сторон). |
5 | Фаза принятия решения (проведение оговоренной ранее процедуры принятия решения, фиксация результата, подведение итогов). |
Итогом работы на подготовительной фазе должно быть создание оптимальной эмоциональной атмосферы дискуссии, а также согласование и принятие полномочий ведущего, процедур обсуждения и принятия решений.
На фазе ориентации происходит уяснение всеми участниками цели работы и формирование единого видения ситуации.
Работа на фазе выдвижения вариантов дает возможность получить от участников дискуссии весь спектр возможных решений проблемы.
На фазе обсуждения группа сравнивает и обобщает варианты решения проблемы, оценивает их положительные и отрицательные стороны.
Наконец, на фазе принятия решения группа по заранее согласованной процедуре определяет лучший вариант.
Суть другой закономерности заключается в том, что если мы попытаемся ускорить процесс за счет игнорирования работы на любой из фаз, т.е. нарушим их логическую последователность, то проблемы, не решенные на пропущенной фазе, будут всплывать при последующей работе и настойчиво требовать своего разрешения. Этот процесс будет повторяться много раз до тех пор, пока все фазы не будут пройдены в указанной последовательности и все задачи, характерные для этих фаз, решены.
Имеется и другой рецепт преодоления этой проблемы: попытаться протолкнуть свое индивидуальное решение, не обращая внимания на вопросы и замечания участников. В том случае, если это удалось, качество группового решения будет определяться качеством индивидуального. Но тогда возникает вопрос: зачем, собственно, мы организовали групповую дискуссию?
Под организационно-психологической моделью проведения групповой дискуссии мы понимаем определенную последовательность целей и задач, стоящих перед руководителем (ведущим) дискуссии в отношении различных ее аспектов. Эффективное проведение групповой дискуссии должно включать в себя диагностику и коррекцию этого процесса по заданным параметрам. Поскольку такая дискуссия представляет собой специфическую деятельность, субъектом которой является группа как сложная динамическая система, то ведущий дискуссию при реализации поставленных целей должен учитывать основные закономерности, относящиеся к элементам этой системы — индивидам и группе в целом.
Неуправляемая групповая дискуссия — это типичная, на наш взгляд, форма проведения группового обсуждения, когда заявляется цель, а далее ведущий не корректирует процесс дискуссии и его вмешательство носит ненаправленный характер. Управляемая дискуссия — это такой тип дискуссии, при проведении которой ведущий регулирует процесс группового обсуждения по ряду параметров, создавая оптимальные условия для достижения основных ее целей. Мы считаем, что организация организационно-психологической модели проведения групповой дискуссии существенно повышает ее эффективность.
К основным параметрам, обеспечивающим оптимальные условия достижения главных целей дискуссии, мы относим следующие: 1) личностный, включающий мотивационный и когнитивный компоненты; 2) групповой; 3) логический; 4) структурный. Эти параметры являются факторами первого порядка. Вторичные факторы — структура коммуникативной сети, речевая активность участников дискуссии, интенсивность процесса общения и т.п. Работу с основными параметрами руководитель должен вести в определенном порядке.
1. Мотивационный компонент личностного параметра. Традиционно вопросам мотивации участников групповой дискуссии уделяется большое внимание. Здесь цель ведущего заключается в том, чтобы создать мотивацию принятия активного участия в групповой дискуссии. Эта цель может быть достигнута разными способами: приглашением на дискуссию людей, заинтересованных в решении проблемы; формулированием проблемы в виде противоречия; подчеркиванием значимости проблемы и т.п. Любой из этих способов должен показать в цели дискуссии личностно значимые для каждого участника моменты.
2. “Групповой” параметр. Необходимость работы с этим параметром обуславливается спецификой любого группового процесса. Специфика состоит, прежде всего, в организации общегрупповой деятельности как средства развития группы, поскольку уровень развития группы является одним из главных факторов ее эффективности (4,10). Организация общегрупповой деятельности предполагает, на наш взгляд, два основных момента: 1) увязывание целей дискуссии, понимаемых группой как некоторые идеальные цели, с целями каждого члена группы; 2) реорганизацию статусно-ролевой структуры дискуссионной группы. Первая задача решается следующим образом: акцентируется внимание на индивидуальных целях, адекватных групповой; демонстрируется неадекватность индивидуальных целей отдельных участников. Если не удастся решить задачу идентификации индивидуальных целей с групповой, это может привести к тому, что, испытывая сильную фрустрацию, тот или иной член группы “выключится” из дискуссии или же постоянно будет стремиться “увести” группу в другую проблематику. Вторая задача решается так: оказывается поддержка сомневающимся и аутсайдерам; приветствуется инициатива со стороны пассивных участников; подавляются намерения негативных лидеров (как крайняя мера) и.т.п. Равноправное положение участников является необходимым условием проведения дискуссии.
3. Логический параметр. Здесь цель ведущего — соблюдение элементарных правил логической культуры дискуссии. К их числу относятся как минимум единство тезиса в общегрупповом обсуждении, а также тезиса и аргументации. Достичь эту цель можно следующими способами: 1) подчеркивание центрального тезиса в данный момент дискуссии; 2) пресечение развития “боковых” линий обсуждения, вызванных по ассоциации; 3) отслеживание приводимых аргументов; 4) недопущение приемов, затрагивающих личность партнера (например, понижение статуса оппонента), и любых не относящихся к сути дела высказываний участников дискуссии.
4. Когнитивный компонент личностного параметра. Целью ведущего является формирование единого предмета обсуждения, определение рамок соотнесения, критериев принятия решения у каждого участника дискуссии. Добиться этой цели можно так. До начала обсуждения содержания проблемы, заявленной в цели дискуссии, надо выделить с опорой на центральный тезис критерии, базовые для принятия решения, и основные понятия, используемые в дискуссии. Обычно группа сразу приступает к решению проблемы. Каждый ее участник (в том числе и руководитель) полагает, что все знают, в чем состоит проблема, видят и представляют ее одинаково. Попытка сразу решить проблему неизбежно приводит к непониманию участниками друг друга, к взаимному раздражению. В лучшем случае, через некоторое время они приходят к необходимости выяснить суть проблемы, в худшем — прекращают дискуссию. Важно не переходить к обсуждению содержательных вопросов до тех пор, пока группа не убедится в однозначности их понимания.
5. Структурный параметр. Цель ведущего — соблюдение соответствия действий участников фазе процесса групповой дискуссии. По нашему мнению, весь процесс групповой дискуссии состоит из двух взаимосвязанных этапов — подготовительно-организационного и обсуждения проблемы, вынесенной в качестве предмета дискуссии. На первом этапе формируется механизм выработки общегруппового решения, и приобретаются основные практические навыки в его использовании дискуссионной группой. Механизм включает в себя формы и способы обсуждения, допустимые формы аргументации, последовательность высказываний и т.п. Практические навыки формируются на основе выработки критериев принятия решения, единого предмета обсуждения и однозначности понимания терминов. На этом этапе участники дискуссии проходят все основные фазы дискуссии и ведущий акцентирует их внимание на тех формах и способах обсуждения, которые являются адекватными в каждой фазе. На втором этапе дискуссионная группа использует выработанный “механизм” принятия решения в приложении к содержательной проблеме. Структурное развитие этого типа групповой дискуссии также проходит все основные фазы, традиционно выделяемые в процессе общения (ориентация, обсуждение проблемы, принятие группового решения).
Таким образом, согласно предложенной организационно-психологической модели, групповая дискуссия делится на два этапа. На первом групповая цель, заявленная перед началом дискуссии, представляется в качестве стратегической цели. Основу этого этапа составляет деятельность по подготовке обсуждения проблемы, вынесенной в качестве предмета дискуссии, путем обстоятельной проработки механизма принятия решения по главным параметрам групповой дискуссии. Здесь создается база управления содержательной частью групповой дискуссии. На втором этапе дискуссии вопросы управления, несомненно, присутствуют, но отходят на задний план, выполняя функции поддержки процесса, на первый же план выдвигается содержательное решение.
Эффективность использования организационно-психологической модели проведения групповая дискуссия была подтверждена экспериментально (Воронин В. Н., Тышковский А.В, Филиппов А.В., 1990.) Причем некоторые результаты были довольно неожиданными. Так, например, рост (в 2.2 раза) коммуникативной активности приводит к худшим результатам в дискуссии. Это противоречит традиционным взглядам. Но в условиях неуправляемой дискуссии это вполне объяснимо. В условиях неуправляемой дискуссии, где общение носит хаотичный характер, увеличение коммуникативной активности еще более усиливает хаос. Ситуацию можно коротко охарактеризовать так: все говорят, но никто не слушает. Рост числа пассивных участников дискуссионной группы снижает коммуникативную активность, что позволяет в итоге добиться лучших результатов. Наблюдается парадокс: чем больше пассивных членов группы, тем большего успеха можно достичь в неуправляемой дискуссии.
В “худшей” группе была отмечена и более высокая коммуникативная активность ведущего. Но в силу того, что она не носит выраженного целенаправленного характера, члены группы рассматривали активность как вмешательство, помеху, посягательство на свободу в принятии решения и т. п. Для показателя доли речевых актов, обращенных к группе, отмечается тенденция при меньшем его значении получать лучшие результаты в дискуссии. В условиях неорганизованной дискуссии партнеры друг друга не слушают, и особого смысла в обращении к группе нет. Здесь гораздо более эффективны сопряженные акты, когда один участник дискуссии заставляет другого слушать себя. Тем самым снижается речевой хаос.
Управляемая дискуссия побуждает руководителя проявлять большую коммуникативную активность, оказывать действенное влияние, как на процесс обсуждения, так и на самих членов группы. Целенаправленное воздействие ведущего создает благоприятные условия для упорядоченного хода дискуссии. Меньше остается пассивных членов группы. В свою очередь это несколько повышает коммуникативную активность группы, но интенсивность общения при этом немного уменьшается.
Увязка личных целей с целью дискуссии, а также соблюдение ее логической культуры способствует тому, что группа становится “подготовленным слушателем”; вследствие этого речевые акты, обращенные к группе, обеспечивают достижение лучших результатов. Собственно управляемая дискуссия и предполагает такую ситуацию. Здесь меняются функции сопряженных речевых актов. Они служат уточнению нюансов, ликвидации недопонимания между отдельными партнерами. А поскольку управляемая дискуссия включает в себя работу с когнитивными компонентами личностного параметра, таких поводов возникает немного, снижается и сопряженность речевых актов.
При решении задач управления процессом групповой дискуссии Вы можете использовать коммуникативные техники и приемы, представленные в таблице 8.
Таблица 8. Коммуникативные техники и прочие приемы для решения задач групповой дискуссии
Управление параметром | Задачи ведущего | Техники и приемы |
1. Мотивационный компонент личностного параметра | Создать мотивацию принятия активного участия в групповой дискуссии. | Приглашение на дискуссию людей, заинтересованных в решении проблемы Формулирование проблемы в виде противоречия. Техника ПРХ. Техника антиципации. Объективация ситуации. |
2. “Групповой” параметр | 1.Организация общегрупповой деятельности предполагает два основных момента: 1) увязывание целей дискуссии, понимаемых группой как некоторые идеальные цели, с целями каждого члена группы; 2) реорганизацию статусно-ролевой структуры дискуссионной группы. 3. Создание оптимальной эмоциональной групповой атмосферы. | 1.1.Акцентируется внимание на индивидуальных целях, адекватных групповой (Техники ОСС, ОС). 1.2.Демонстрируется неадекватность индивидуальных целей отдельных участников (Техники ОСС, ОС, парафраз). 2.1. Оказывается поддержка сомневающимся и аутсайдерам (ИЭ, парафраз высказываний аутсайдеров). 2.2. Приветствуется инициатива со стороны пассивных участников. 2.3. Подавляются намерения негативных лидеров (Техника парафраза, ОС, процедуры, заставляющие высказываться всех). 3.1.Использование объединительного местоимения «МЫ»; демонстрация готовности к сотрудничеству с помощью мимики, жеста, позы, ОС, ОС+П, ОСС, ОСП, ЭИ, РИ, ТПРХ, ТА, принятие ответственности, эмоциональное сопровождение). |
3. Логический параметр. | 1.Создание технологии обсуждения и принятия решения. 2.Единство тезиса в общегрупповом обсуждении, а также тезиса и аргументации. | 1.1.Фиксация процедурных аспектов дискуссии (парафраз, письменная фиксация). 1.2.Проверка уяснения процедур всеми участниками (парафраз, уточняющие вопросы). 2.1.Подчеркивание центрального тезиса в данный момент дискуссии (ОС). 2.2.Обеспечение последовательного обсуждения вариантов (фиксация альтернативных вариантов, их плюсов и минусов, техника ОС, использование рисунков, схем и т.п., письменная фиксация). 2.3.Пресечение развития “боковых” линий обсуждения, вызванных по ассоциации. Техники “Эхо”, ОС, ОСП. 2.4.Отслеживание приводимых аргументов (уточняющие вопросы, наводящие вопросы, парафраз). Недопущение приемов, затрагивающих личность партнера (например, понижение статуса оппонента), и любых не относящихся к сути дела высказываний участников дискуссии (ОС, ОС+П, ОСС, ОСП, ТПРХ, ТА, жесты, взгляды, обращение по имени). |
4. Когнитивный компонент личностного параметра. | Формирование единого предмета обсуждения, определение рамок соотнесения, критериев принятия решения у каждого участника дискуссии. | Формулировка цели работы Формирование единого видения ситуации (использование рисунков, схем и т.п., письменная фиксация, уточняющие вопросы, наводящие вопросы, парафраз, “Зеркало”, “Эхо”, использование терминов и представлений партнера). Проверка уяснения цели и ситуации всеми участниками и фиксация единого представления (парафраз). |
5. Структурный параметр. | Соблюдение соответствия действий участников фазе процесса групповой дискуссии. |
Групповая дискуссия как метод групповой психологической работы
Интерес психологов к феномену дискуссии берет начало с 30-хгодов. Сначала Ж.Пиаже в своих работах обратил внимание на дискуссию. Он указывал, что ребенок благодаря механизму дискуссии отходит от эгоцентрического мышления и учится становиться на точку зрения других, старших или младших детей.
Далее К. Левин внес свой вклад в разработку проблемы дискуссии. Его работы сыграли важную роль в разработке идеи влияния групповых обсуждений на принятие творческих и управленческих решений в группе. Было отмечено, что групповая дискуссия повышает мотивации и эго-вовлеченность участников в решение обсуждаемых проблем. Был проведен социально-психологический эксперимент. Исследователи поставили задачу изменить отношение домохозяек к новым пищевым продуктам.
1-ой группе — была прочитана убедительная лекция по данному вопросу. В результате только 3% женщин впоследствии попытались прибегнуть к советам эксперта;
2-ой группе — была организована дискуссия на тему преимущества использования тех же продуктов. В результате 32% женщин стали использовать раннее игнорируемые продукты;
Причины данного эффекта:
* в ходе дискуссии формируется более определенное мнение,
* дискуссия дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников.
Групповая дискуссия в психологическом тренинге — это совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса (в группе тренинга просто вопроса, не обязательно спорного), позволяющее прояснить (возможно, изменить) мнения, позиции и установки участников группы в процессе непосредственного общения.
Классифицировать формы групповой дискуссии, используемые в тренинге, можно по разным основаниям.
1. По структурированности:
· структурированные дискуссии — в них задается тема для обсуждения, а иногда и четко регламентируется порядок проведения дискуссии (формы, организованные по принципу «мозговой атаки»).
· неструктурированные дискуссии — в них ведущий пассивен, темы выбираются самими участниками, время дискуссии формально не ограничивается.
2. По характеру обсуждаемого материала Семилет Н. В. предлагает рассматривать дискуссии:
· тематические — обсуждаются значимые для всех участников тренинговой группы вопросы и проблемы;
· биографические — ориентированные на прошлый опыт, анализируются трудности личной или профессиональной жизни отдельного участника. Интеграции направлены на него, остальные высказывают своё мнение, выражают свои чувства, реагируют на его поведение, предлагают обратную связь.
· интеракционные — материалом которых служат структура и содержание взаимоотношений между участниками группы. На этих дискуссиях реализуется принцип «здесь и теперь».
· дискуссии, ориентированные на задачу — материалом служит содержание отдельных упражнений и игр тренинга, в ходе которых необходимо выполнить какую-либо задачу.
1. Позволяет членам группы прояснять собственную позицию и уточнять взаимные позиции участников группы.
2. Позволяет выявлять многообразие подходов и точек зрения по поставлен-ным проблемам и вопросам.
3. Дает всестороннее видение предмета обсуждения.
Темы группового обсуждения — javatpoint
следующий → ← предыдущая Групповое обсуждение или GD — это форма обсуждения между людьми, образующими группу. Люди в групповом обсуждении связаны одной основной идеей. Основываясь на этой идее, каждый в группе представляет свою точку зрения. Рекрутеры используют его, чтобы нанять лучших из различных кандидатов. GD проверяет навыки кандидата, такие как лидерские качества , коммуникативные навыки, социальные навыки и поведение, вежливость, умение работать в команде, умение слушать, общая осведомленность, уверенность, навыки решения проблем и т. д. Групповая дискуссия — это не только дискуссия, которую нужно практиковать во время собеседования в организации или университете. Это тип обсуждения, который можно практиковать в любом возрасте. Нет конкретной темы или критериев. Группа друзей также может практиковать такие обсуждения, выбрав случайную тему. Но в чем польза этих групповых дискуссий в раннем возрасте? У этих бесед в раннем возрасте есть масса преимуществ. Он включает в себя повышение уверенности, устранение колебаний, улучшение навыков общения, укрепление дружеских связей, счастье, обмен мыслями, улучшение знаний, улучшение координации и многое другое. Но эти улучшения не являются одноэтапным процессом. Она улучшается по мере того, как мы продолжаем практиковаться. Это не только обычная дискуссия, но и дискуссия со знаниями и фактами. Почему началось групповое обсуждение?В первые дни групповые обсуждения были популярны лишь в нескольких организациях. Но с ростом конкуренции среди студентов он стал частью каждой организации. Сегодня в колледжах или университетах студентам предлагается специальная лекция для повышения этих навыков. Он также известен как Развитие личности класс. Групповое обсуждение проверяет личностные качества, коммуникативные навыки, умение работать в команде, уверенность в себе, навыки решения проблем, социальные навыки, поведение и лидерские качества кандидата. Он также проверяет подготовку кандидата на месте в короткие сроки. Используется как быстрый метод для отбора нескольких кандидатов из огромной силы. Иногда кандидат терпит неудачу на служебных или профессиональных встречах, презентациях и т. д. Он может набрать высший балл, но неспособность уверенно говорить на таких профессиональных встречах создает негативное впечатление. Следовательно, теперь он принят в качестве экзамена, который необходимо сдать перед поступлением в любой университет или организацию. Имеет ли значение проведение группового обсуждения? Да. Итак, давайте обсудим важность группового обсуждения. Почему нам нужно практиковать предварительную ГД?Групповое обсуждение похоже на один из экзаменов, который должен пройти кандидат. Темы для групповых обсуждений дают нам представление об актуальных темах и связанной с ними информации. Это увеличивает наши знания и уверенность в разговоре. Эти темы помогают нам хорошо подготовиться, чтобы мы могли лучше выступить в раунде GD. Кандидаты, показавшие хорошие результаты среди других учащихся в группе, попадают в шорт-лист. Данная тема может иметь разную перспективу в зависимости от кандидата. Кандидат может быть за тему, а другой против. Практика дает нам представление о правильном взгляде на ту или иную тему. Следовательно, важно практиковать различные темы группового обсуждения, чтобы улучшить нашу коммуникацию, беглость, навыки решения проблем, уверенность и общую осведомленность. Что такое базовая рама GD?Давайте обсудим порядок группового обсуждения. Тема перед групповым обсуждением предоставляется группе кандидатов от 5 до 15. Кандидаты могут варьироваться в зависимости от доступной силы. Если сила высока, количество кандидатов также может увеличиться. Если прочность низкая, может быть от 5 до 7. Перед началом обсуждения группе дается около 5 минут на подготовку. Продолжительность группового обсуждения 15 минут. В тематических исследованиях продолжительность может составлять 45 минут. Иногда участник дискуссии или судьи могут продлить обсуждение более чем на 15 минут . Они также могут закончить обсуждение между ними. Участникам не следует принимать во внимание предположения о том, что ГД будет проводиться только в течение 15 минут. Кандидат из группы, у которого есть уверенность, может начать обсуждение. Предварительно неизвестно, кто начнет. Инициировать обсуждение может любой желающий. Как только кандидат начинает, следующий кандидат начинает выражать свою точку зрения на эту тему. Точно так же каждый должен выражать свое мнение. Члены жюри или судьи могут попросить любого завершить дискуссию. Следовательно, каждый должен быть активным во время обсуждения. Темы GDТемы GD классифицируются на основе следующего:
Давайте подробно обсудим эти категории группового обсуждения. Для каждой категории доступны сотни тем. Итак, мы обсудим некоторые важные советы по каждой данной категории, которые помогут нам раскрыть каждую тему GD, заданную во время группового обсуждения. Текущие делаТекущие события относятся к национальному и международному развитию, политике, вопросам, и изменениям по всей стране. Он включает спортивные новости, награды, политические события, искусство и культуру. В целом, текущие события — это актуальные и последние события в течение определенного года, связанные с прошлыми ситуациями. Например,
Важные советы: Важные советы, необходимые для взлома таких тем GD, следующие:
МВАMBA означает степень магистра делового администрирования. Кандидат после получения диплома может выбрать MBA, который представляет собой двухлетнюю последипломную программу. Групповое обсуждение является жизненно важной частью процесса приема в различные ведущие университеты, которым требуются студенты MBA. CAT (Common Admission Test) — это средство выбора лучших колледжей для получения степени MBA. Студенту необходимо пройти квалификацию экзамена CAT в качестве первого шага, собеседований и группового обсуждения. Целью GD является средство выражения знаний, общения, решения проблем, принятия решений и оценки личности, а не победа, ненужные споры или драки. GD в MBA используется как средство проверки пригодности человека для поступления. Важные советы: Важные советы, необходимые для взлома таких тем GD, следующие:
Абстрактные темыАбстрактные темы — это темы с несколькими интерпретациями. Абстрактные темы могут быть в виде цитат, фраз, утверждений, или даже идиом . Сообщение, стоящее за данными абстрактными темами, довольно сложное. Кандидат должен понимать тему и основной мотив, стоящий за ней. Но некоторая подготовка и советы могут помочь кандидату легко пройти такие групповые обсуждения. Абстрактная тема не требует сложных технических знаний или большого количества информации. Эти темы используются в качестве средства проверки творческих способностей, навыков принятия решений и решения проблем кандидата. Некоторые темы могут включать несколько точек зрения. Следовательно, кандидат должен быть позитивным и уверенным во время обсуждения. Например, умная работа против тяжелой работы, слава — палка о двух концах; у каждого облака есть серебряная подкладка и т. д. Важные советы: Важные советы, необходимые для взлома таких тем GD, следующие:
Общая информацияОбщая осведомленность также означает знание текущей ситуации по всему миру. Текущие события являются частью общего сознания, в том числе исторических событий, политики, и географии . Он также является частью различных конкурсных экзаменов. Темы групповых дискуссий, основанные на общей осведомленности, используются в качестве раунда для квалификации в организациях, университетах, компаниях и т. д. для проверки общих знаний. Темы также связаны с финансами, изобретениями, открытиями и банковским сектором. Важные советы: Важные советы, необходимые для взлома таких тем GD, следующие:
Бизнес и экономикаБизнес относится к изучению бухгалтерских, финансовых, организационных и рыночных условий фирмы, бизнеса или корпорации. Экономический относится к потреблению, товарам и услугам, распределению, дефициту, деньгам и факторам, связанным с ним. Бизнес напрямую связан с экономикой. Рост малого, среднего и крупного бизнеса напрямую влияет на ВВП экономики. Увеличение покупки отечественных товаров также увеличивает общий ВВП страны. Предприятия также являются средой, в которой работают различные кандидаты. Таким образом, мы можем сказать, что бизнес — это сущность, которая занимается производством и продажей товаров и услуг, в то время как экономика относится к ресурсам и богатству, полученным в результате этих товаров и услуг. Важные советы: Важные советы, необходимые для взлома таких тем GD, следующие:
ОбразованиеОбразование относится к школьному обучению, обучению или получению знаний из набора книг. Образование влияет не только на разум, но и на личность человека. Образование важно, потому что оно повышает уровень жизни, улучшает финансовое положение, показывает нам важность денег, тяжелой работы, воды и других ресурсов и помогает нам развиваться и расти. Это также влияет на личность человека. Темы GD, основанные на образовании, задают в организациях, университетах и школах. Важные советы: Важные советы, необходимые для взлома таких тем GD, следующие:
Социальные вопросыСоциальные проблемы — это типы проблем, которые затрагивают большую часть населения. Это признается как отдельное состояние или социальная проблема. Темы групповых дискуссий по социальным вопросам включают детский труд, академические проблемы, депрессию, душевное состояние, охват иммунизацией в Индии и неблагоприятное воздействие курения. Социальные вопросы также являются частью групповых обсуждений при приеме на работу. Такие темы являются средством проверки знаний кандидата об их окружении и других связанных с этим факторах, таких как общение, личность и т. Д. Социальные проблемы также влияют на людей, живущих в обществе. Теперь давайте обсудим несколько важных советов, как найти темы для группового обсуждения, основанные на социальных проблемах. Важные советы: Важные советы, необходимые для взлома таких тем GD, следующие:
10 главных тем GD 2021 годаДавайте обсудим 10 главных тем группового обсуждения 2021 года. Вторая волна Covid-19 в Индии Изменения в экономике Индии в 2020-2021 году Стратегия Харифа для масличных культур Политика Индии в отношении беженцев Одноразовый пластик Защита данных в Индии Цены на топливо достигли рекордного уровня Набор для самотестирования covid Как предотвратить третью волну ковида в Индии? Вакцинация против Covid Вторая волна Covid-19 в ИндииCOVID повлиял на то, как мы живем, учимся и работаем. Это привело к упадку веры в жизнь человека. Многие из нас ощутили кризис. Некоторые из нас также потеряли своих близких. Вторая волна Ковид-19принесла вариант «Дельта», унесший много жизней по сравнению с первой волной.
Изменения в экономике Индии в 2020-2021 годахКовид-кризис увеличил процент бедных в стране. Это привело к потере рабочих мест и т. д. Различные секторы экономики, такие как железные дороги, авиалинии, туризм, и транспорт, понесли убытки из-за блокировки и мер профилактики от вируса.
Стратегия Харифа для масличных культур
Политика Индии в отношении беженцев
Одноразовый пластикОдноразовый пластик — это тип пластика, который утилизируется один раз после использования. Примерами таких видов пластика являются упаковочные материалы для пищевых продуктов, пластиковые полиэтиленовые пакеты, соломинки и т. д.
Защита данных в Индии
Цены на топливо на рекордно высоком уровне
Набор для самодиагностики CovidThe covid self kid разработан MyLab Discovery, который теперь легко доступен в Интернете через веб-сайты электронной коммерции и на рынке. Стоит он всего 250 рупий. Любой желающий, независимо от возраста, может купить его для определения наличия вируса ковид в организме. Проведение теста с помощью простых шагов, указанных в наборе, занимает 2 минуты. Результат занимает 15 минут, а отчет можно увидеть через приложение через 15 минут. Набор для самоудовлетворения был специально подготовлен для уменьшения распространения ковида путем тестирования в домашних условиях. Он также был разработан для сельской местности, где частое тестирование на ковид было невозможно. Как предотвратить третью волну ковида в Индии?Пик третьей волны в Индии ожидается в период с октября по ноябрь 2021 года. Вариант распространения третьей волны широко известен как вариант Delta Plus. Существуют и другие варианты, такие как дельта (вторая волна), лямбда и т. Д. По состоянию на июнь 2021 года вариант лямбда еще не обнаружен в Индии, но он был обнаружен в 30 других странах.
Вакцинация против CovidИндия начала две дозы вакцинации, а именно Serum Institute of India Covidshield и Bharat Biotech Covaxin . Вакцинация от covid отвечает за создание в организме человека антител , которые борются с тяжестью коронавируса. Вакцина производится не только для Индии, но и для других стран.
Next TopicGroup Темы для обсуждения текущих дел ← предыдущая следующий → |
Темы группового обсуждения для MBA
следующий → ← предыдущая MBA (магистр делового администрирования) — это последипломная степень, предлагаемая различными институтами. Это двухлетняя программа, выбранная после окончания учебы. Получить степень MBA может любой желающий, независимо от направления. Требования к лучшим колледжам, таким как IIM, соответствуют требованиям CAT. Степень окончания может быть BE, B.com, B.Sc и т. д. Групповое обсуждение является частью отбора в лучшие колледжи. GD — это мощный метод проверки личности и социальных навыков кандидата. CAT не гарантирует поступление в лучшие колледжи. Процесс приема включает в себя другие собеседования как часть процесса. Он варьируется в зависимости от процесса различных институтов. Общая процедура приема включает CAT, собеседование и групповое обсуждение. Следовательно, кандидат должен хорошо подготовиться, прежде чем выступать в GD. Темы, предлагаемые кандидату MBA, могут быть связаны с экономикой, бизнесом, политикой, общей осведомленностью, текущими событиями, образованием, и социальными проблемами . Следовательно, каждый должен знать обо всех этих концепциях и связанной с ними информации. Темы GD для MBA, обсуждаемые здесь, дадут базовое представление о конкретной теме. Мы можем уточнить или добавить информацию в соответствии с нашими знаниями. Примечание. Мы всегда должны говорить по теме. Информация не должна быть изложена не по теме.Давайте обсудим темы группового обсуждения для MBA.
|