Групповая идентичность это в психологии: ГРУППОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ | это… Что такое ГРУППОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ?

Понятие эго-идентичности и её отличие от групповой в психологии

Эго-идентичность – это твой образ себя по отношению к миру. Он отвечает на вопросы: «Кто я?», «Что я из себя представляю?», «Каково мое место в мире?».

Теория Эриксона делает акцент на том, что помимо инстинктов и потребностей, социокультурная среда, в которой растет человек, оказывает непосредственное воздействие на формирование Эго. Как это происходит? И почему так важно обрести идентичность с собой?

В этой статье:

Что такое Эго-идентичностьСтадии формирования Эго-идентичностиЭго-интеграция и кризис идентичности

Новости СМИ2

Что такое Эго-идентичность

Фото автора Dimitry Zub: Pexels

Эго-идентичность – ощущение личностью тождественности самой себе, своей целостности и непрерывности. Оно складывается из самовосприятия и из того, как тебя воспринимает значимое для тебя социальное окружение. Понятие «Эго-идентичность» было введено Э. Эриксоном, который подразумевал под этим идентификацию собственного Я.

Люди, которые тебя окружают, примеры для подражания, культура, социальный контекст, установки, требования, которые к тебе предъявляются обществом или семьей – все это оказывает воздействие на формирование личности.

Целостность значит, что личность развивается, но остается самой собой. Она изменяется, но сохраняет свое постоянство.

Согласно теории Эриксона, Эго – это автономная часть личности, которая постоянно взаимодействует с реальностью с помощью мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания.

Групповая идентичность – соотнесение себя с социумом, в котором ты находишься, считая себя его частью.

Эго-идентичность – это не просто совокупность твоих социальных ролей, это целостный образ, осознание себя. Например, мать – это не просто женщина, которая родила ребенка. Писатель – это не просто человек, который пишет книги.

Помимо социальных ролей, Эго-идентичность включает сумму твоих возможностей, достижений, которые определяют тебя как личность, твой уровень притязаний, целей, систему ценностей.

Стадии формирования Эго-идентичности

Эго-идентичность появляется уже у младенцев, но она еще не сформирована. Согласно Эриксону, по мере взросления, человек проходит 8 стадий развития. На каждой из них он решает свои психосоциальные задачи, у него появляются различные личностные качества.

Переход с одной стадии на другую сопровождается кризисами, успешное прохождение которых помогает ребенку приобретать важные жизненные навыки. И каждый период по-своему влияет на Эго-идентичность.

Теория развития личности Эрика Эриксона

Возраст, которому приписываются та или иная стадия – условен. Все индивидуально и зависит от скорости развития личности, а также требований, предъявляемых к ней обществом.

  • Младенчество: 0-1 год

Это время, когда формируется базовое доверие или недоверие к миру. Ребенок подсознательно определяет в какой среде живет: безопасной ли, можно ли доверять людям вокруг, чего стоит ждать от мира. Так формируется оптимизм или пессимизм, как часть Эго.

  • Раннее детство: 1-3 года

Формирование самостоятельности или зависимости. Если ребенку позволяют делать все самому, то он вырастает с уверенностью в себе и силой воли. Если нет, что во взрослой жизни всегда чувствует стыд, сомнение, зависим от других.

  • Возраст игры: 3-6 лет

Если родители поощряют желания и инициативу ребенка, то частью его Эго становятся такие качества, как целеустремленность, предприимчивость. Если нет, то человек начинает подражать другим, следовать чужим целям, часто испытывать чувство вины.

  • Школьный возраст: 6-12 лет

Формируется ощущение своей компетентности в чем-либо, уверенности, что человек справится с поставленной задачей. Либо же появится неверие в свои силы, чувство неполноценности.

  • Юношеский возраст: 12-20 лет

Это наиболее важный период для формирования Эго-идентичности. Подросток осознает, что в мире есть множество ролей. А его взгляды отличаются от взглядов других людей. Он начинает подражать авторитетам, значимым взрослым, сверстникам.

Подросток осознает себя в контексте тех социальных связей, которые он выстраивает. Главная задача этого периода – собрать все роли в единое целое. Какие-то отбросить, а какие-то интегрировать так, чтобы у него сложился целостный образ себя.

Если предыдущие периоды прошли успешно, у него сформировались:

  • доверие к миру;
  • уверенность в себе;
  • инициативность;
  • самостоятельность.

А это значит, что в подростковом возрасте шанс обрести личностную целостность намного выше. Это время, когда подросток пытается понять себя, осознать свои способности, выбрать жизненный путь.

Эриксон уверен, что именно юношеский период является одним из самых значимых. Он играет ключевую роль в формировании Эго-идентичности.

  • Ранняя зрелость: 20-25 лет

Формируется чувство близости, интимности, умение быть в эмоциональном контакте. Если Эго-идентичность не была сформирована, наступает одиночество, изоляция, непонимание чего человек хочет в этой жизни.

  • Средняя зрелость: 25-65 лет

Это время для самореализации, профессиональных достижений, обретения социального статуса, занятий творчеством. Но при неблагополучном прохождении предыдущих стадий наступает чувство опустошенности, застой, безразличие.

  • Поздняя зрелость: от 64 лет

На этой стадии происходит окончательное формирование Эго-идентичности. Человек оглядывается на свою жизнь и, либо испытывает чувство удовлетворения, уверенности, осознания себя как личности, понимания «кто я».

Либо наступает сожаление. Понимание, что жизнь прожита зря и что уже поздно что-либо начинать. Часто этому сопутствует снятие с себя ответственности за свои решения и поступки, отказ признавать свои ошибки.

При таком сценарии можно говорить, что у человека так и не сформировалась личностная целостность, то есть, Эго-идентичность.

Эго-интеграция и кризис идентичности

Кризис идентичности выражается в том, что человек не знает, чего он хочет, какой представляет свою жизнь, что ему нравится, увлекает. Он не чувствует себя самореализованным, значимым.

Часто кризис идентичности сопровождается чувством одиночества, высоким уровнем тревожности, неуверенностью в себе. Характерной чертой такого кризиса являются социальные страхи и проблемы в общении с противоположным полом.

Противоположность этому – чувство Эго-интеграции, высшая форма целостности. Для нее характерно то, что личность:

  • адекватно воспринимает среду;
  • умеет брать из нее то, что ей нужно;
  • успешно справляется с трудностями;
  • принимает осознанные решения;
  • находится в гармонии со своими эмоциями и управляет ими;
  • строит здоровые отношения;
  • стремится к самореализации.

Интеграция Эго – это восприятие мира, как среды, где можно удовлетворить любую свою потребность, желание.

Это не значит, что все «падает на тебя с неба». Просто у тебя есть все необходимые качества и навыки, чтобы найти решение проблемы или способы достижения поставленной цели. Ты уверена в своем жизненном пути и, оглядываясь на прошлое, понимаешь, что ни о чем не жалеешь.

Идентификация групповая — это, определение слова, понятие. Что такое Идентификация групповая, значение, словарь, энциклопедия

Идентификация групповая [от лат. identificare — отождествлять] — складывающаяся в процессе взаимодействия и общения форма межличностных отношений, проявляющаяся в их эмоциональной насыщенности и направленности, определяющихся восприятием членами сообщества переживаний своих товарищей по группе как стимула собственной активности для достижения успеха в решении групповой задачи. По сути дела, «-родовым»- по отношению к термину «-групповая идентификация»- понятием является понятие «-идентификация»-, которое в рамках современной социальной психологии выступает в качестве содержательно-интерпретационного «-ключа»- при анализе, по меньшей мере, трех хоть и взаимосвязанных, но вполне самоценных предметных областей психической реальности. «-Во-первых, идентификация — это процесс объединения субъектом себя с другим индивидом или группой на основании установившейся эмоциональной связи, а также включение в свой внутренний мир и принятие как собственных их норм, ценностей, образцов. .. Во-вторых, идентификация — представление, видение субъектом другого человека как продолжения себя самого, наделение его своими чертами, чувствами, желаниями… В-третьих, идентификация — это механизм постановки субъектом себя на место другого, что проявляется в виде погружения, перенесения индивидом себя в поле, пространство, обстоятельства другого человека, что приводит к усвоению его личностных смыслов»- (В. -В. -Абраменкова). Что касается групповой идентификации, то степень ее выраженности и «-знак»- порождаемой ею поведенческой активности служат одним и важнейших показателей характера межличностных отношений и уровня социально-психологического развития группы. У группах высокого уровня социально-психологического развития групповая идентификация приобретает характер идентификации коллективистской.

В рамках теории деятельностного опосредствования межличностных отношений в группе коллективистская (действенная групповая эмоциональная) идентификация оценивается в качестве одного из самых важных психологических феноменов межличностных отношений и в содержательном плане представляет собой реально проявляющуюся в совместной деятельности способность реализовать такую активность, которая отражает готовность относиться к переживаниям, желаниям, чувствам, интересам других членов группы как к своим собственным. При этом способность и к сочувствию, и к сорадованию в условиях высокоразвитых групп напрямую связана, прежде всего, с фактом действительного опосредствования межличностных отношений содержанием и целями совместной деятельности. Следует специально отметить, что для диагностики уровня выраженности коллективистской идентификации в реальной контактной группе была создана оригинальная аппаратурная методика — методика определения степени выраженности действенной групповой эмоциональной идентификации в системе межличностных отношений в группе (Психологическая теория коллектива / Под ред. А. -В. -Петровского. — М., 1979).

Надо сказать, что большинство исследований групповой идентификации в современной социальной психологии так или иначе связано с проблемой социальной идентичности личности, под которой, как отмечает Г. -М. -Андреева, понимается «-…самоопределение в терминах отнесения себя к определенной социальной группе»-208. Понятно, что в данном контексте речь идет, прежде всего, об идентификации индивида с большими группами: этническими, религиозными, профессиональными и т.  -п. Однако многие авторы, рассматривая процесс становления социальной идентичности большое внимание уделяют и малым группам, таким, как семья, школьный класс и т. -д. Более того, как показал в своих работах Э. -Эриксон, реальная идентификация с большими группами, как правило, опосредствована системой отношений индивида со своим референтным окружением, а также особенностями этого окружения. Это подтверждается целым рядом эмпирических исследований. Так, например, «-в ходе исследования, проведенного среди студентов афроамериканского происхождения, было выяснено, что студенты, чьи родители были членами организаций, где преобладали чернокожие- кто учился на курсах для негритянского населения и те, кто сталкивался с проявлениями расизма или расовых предрассудков, с большей вероятностью выделяли свое происхождение как сильную черту своей Я-концепции (что, безусловно, означает высокую степень идентификации с соответсвующей этнической группой. — В. -И., М. -К.)»-209.

В этой связи нельзя не отметить, что в исследованиях по социальной идентичности личности термины «-идентификация»- и «-идентичность»- нередко употребляются как синонимичные. Между тем, Э. -Эриксон совершенно обоснованно их разводил в своих работах: «-Если мы считаем формирование интроекции, идентификации и идентичности этапами превращения &ldquo-эго&rdquo- в более зрелое взаимодействие с достижимыми моделями, то возникает следующая психосоциальная схема:

Механизм интроекции (примитивное присвоение чужого образа) определяется тем, насколько удовлетворительно взаимодействие между опекающим взрослым и опекаемым ребенком. Только переживание такой исходной взаимности создает у ребенка ощущение безопасности, которое приводит его к первым &ldquo-объектам&rdquo- любви.

В свою очередь судьба детских идентификаций зависит от того, насколько удовлетворительным является взаимодействие с заслуживающими доверия представителями значимой для ребенка иерерхии ролей, пренадлежащих членам семьи разных поколений.

Формирование идентичности, наконец, начинается там, где идентификация становится непригодной. Она вырастает из избирательного отказа от одних и взаимной ассимиляции других детских идентификаций и их объединения в новую конфигурацию, которая, в свою очередь, определяется процессом, посредством которого общество (часто через субкультуры) идентифицирует юного индивида с тем, кем он, само собой разумеется, должен стать. Общество, зачастую не без исходного недоверия, делает это с оттенком удивления и удовольствия от знакомства с новым индивидом. Общество, в свою очередь, тоже признается индивидом, ищущим у него признания… Общество поддерживает это развитие в том смысле, что дает ребенку возможность на каждой стадии ориентироваться в направлении полного «-жизненного плана»- с его иерархией ролей, представляемых индивидам различных возрастов. Семья, соседи и школа обеспечивают контакты и пробную идентификацию с младшими и старшими детьми, с молодыми и старыми взрослыми. У ребенка в результате множества успешных пробных идентификаций начинают складываться ожидания по поводу того, что значит быть старше, и что означает быть моложе, ожидания, которые становятся частью идентичности по мере того, как они, шаг за шагом, проверяются психосоциальным опытом… Установившаяся к концу отрочества идентичность включает в себя все значимые идентификации, но в то же время изменяет их с целью создания единого и причинно связанного целого»-210.

Хотя совершенно очевидно, что в данном контексте речь идет об идентификации в широком смысле слова, приведенные соображения представляются крайне важными не только в плане соблюдения терминологической и смысловой корректности, но и для понимания природы и процесса формирования именно групповой идентификации. Прежде всего, подчеркнем, что идентификация, как правило, предполагает именно сознательное отождествление индивидом себя с той или иной группой, в то время как идентичность включает всю совокупность факторов (в том числе и подсознательных) опосредствующих активность личности, направленную на вхождение в ту или иную группу и поддержание своего членства в ней.

Крайне важным является то обстоятельство, что позитивная личностная идентичность позволяет эффективно интегрировать на интраперсональном уровне идентификации, связанные с одновременным членством индивида в различных группах. В то же время спутанность идентичности, как правило, означает, что разные групповые идентификации порождают внутриличностный конфликт, представляющий серьезную угрозу психическому здоровью индивида, существенно осложняющий, а зачастую и делающую невозможной полноценную интеграцию в группах членства и формирование коллективистской групповой идентификации практически в каждой из них.

Практический социальный психолог, курирующий жизнедеятельность любой реальной контактной общности и заинтересованный в том, чтобы иметь реальную картину эмоционально-деятельностных отношений в ней, не должен ограничиваться анализом лишь отношений типа «-симпатия — антипатия»- (эмпирически подтвержденные данные об этом типе взаимосвязи традиционно нарабатываются с помощью социометрической и аутосоциометрической процедур), а должен иметь исчерпывающее представление об уровне выраженности в интересующей его группе или организации такого социально-психологического феномена межличностных отношений, как коллективистская идентификация. Лишь в этом случае определяющие задачи совместной деятельности группы могут быть выстроены адекватно.


208Андреева -Г. -М. Социальная психология. М., 2006. С. 303.

209Тейлор -Ш., Пипло -Л., Сирс -Д. Социальная психология. СПб., 2004. С. 167.

210Эриксон -Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996. С. 169—171.

Идентификация Групповая

Психологическая энциклопедия

— отождествление индивидом себя с обобщенным образом члена некоей группы социальной или общности социальной, за счет чего происходит принятие ее целей и ценностей, часто некритическое.

Поделиться:



Notice: file_put_contents(): write of 1 bytes failed with errno=28 No space left on device in /home/slinks/www/slinks/public/get_links.php on line 36

Warning: file_put_contents(): Only -1 of 1 bytes written, possibly out of free disk space in /home/slinks/www/slinks/public/get_links.php on line 36

Групповая идентичность — IResearchNet

Определение групповой идентичности

Групповая идентичность относится к чувству принадлежности человека к определенной группе. По своей сути концепция описывает социальное влияние внутри группы. Это влияние может быть основано на какой-либо социальной категории или на межличностном взаимодействии между членами группы. С одной стороны, если мы рассмотрим случай со спортивными командами, студент университета, который участвует в популярных формах соревнований, таких как футбол или баскетбол, может отождествлять себя со своей командой во время соревнований с соперничающими школами («Мы действительно качались в Банановом клубе». Bowl Classic: мы взяли всех желающих и отхлестали!»). Классическое соперничество, такое как Мичиган против штата Огайо в футболе или Дьюк против Северной Каролины в баскетболе, являются прекрасными примерами случаев, которые производят сильную идентификацию, основанную на социальной категории.

С другой стороны, учащиеся могут идентифицировать себя с группой, созданной для проведения экспериментов в лабораторном курсе обучения животных. Тесно работая вместе, учащиеся могут отождествить себя со своей лабораторной группой («Мы наконец-то закончили лабораторный отчет, и держу пари, что он входит в число лучших в классе!»). Хотя групповая идентификация не всегда основана на конкуренции, идентификация основана на социальном сравнении. Эти примеры служат наглядной иллюстрацией опыта «мы против них», который иногда сопровождает процесс идентификации в межгрупповых ситуациях.

История исследования групповой идентичности

Исторически сложилось так, что социальные психологи изучали процессы социального влияния в зависимости от того, максимальны ли индивидуальные или групповые результаты. Дорвин Картрайт и Элвин Зандер предположили, что отношения между людьми в группе делают их взаимозависимыми друг от друга. Гарольд Келли и Джон Тибо обнаружили, что отношения между членами группы чаще всего зависели от основы и результата межличностных обменов. В этом свете социальное сравнение, нормы обмена и общения могут способствовать формированию общих связей между членами группы. Группы дружбы являются одним из примеров того, как процессы социального влияния порождают идентификацию.

В отличие от этой динамической точки зрения, Джон Тернер предположил, что теория самокатегоризации дает мощное объяснение того, когда и почему члены идентифицируют себя с группами. С этой точки зрения люди присоединяются к группам, представляющим уникальные и иногда влиятельные социальные категории. Поведение таких групп привлекает и влияет на членов. Рассмотрим, например, политическую ситуацию Израиля и палестинцев. Быть евреем или арабом в этой части мира сопряжено с набором культурных, религиозных и поведенческих ожиданий, которые создают согласованность внутри каждой группы и разнообразие между ними. Вторым примером является различие между принадлежностью к республиканской и демократической политической партии.

Как правило, и социальное влияние, и социальные категории служат для создания групповой идентичности. Гражданин США мексиканского происхождения может поддерживать или не поддерживать гражданство нелегальных мексиканских иммигрантов. Обсуждения, в ходе которых выявляются отношения и последствия для иммиграции, могут помочь прояснить процесс идентификации и привести к окончательной позиции по этому вопросу. Таким образом, некоторая комбинация обеих исследовательских традиций, вероятно, объясняет групповую идентификацию в зависимости от обстоятельств.

Контекст и последствия групповой идентичности

Дженнифер Крокер и другие продемонстрировали, что групповая идентичность является частью того, как люди относятся к себе. Групповая идентичность позволяет человеку быть связанным с более широкой частью общества. Эти связи могут вызывать чувства, варьирующиеся от гордости до предрассудков. В войнах между этническими или религиозными группами люди готовы умереть ради своей групповой идентичности. Эти мощные эмоциональные реакции побудили некоторые группы попытаться управлять групповой идентичностью. Печальным примером является использование террористическими организациями террористов-смертников.

В ситуациях, связанных с межгрупповой конкуренцией, участники могут дистанцироваться от группы, если она работает хуже, чем другие. В качестве альтернативы, когда группа получает угрозы от внешних по отношению к группе фракций, члены могут отреагировать, усилив идентификацию, чтобы защитить ценность группы. Анри Тайфел и Тернер сообщили, что участники управляют угрозами ценности группы, изменяя некоторые аспекты того, как группа сравнивается с другими группами. Майкл Хогг предполагает, что конкретные стратегии, используемые группой, зависят от того, как организована группа (например, границы, состав, авторитет). Растущее количество исследований показывает, что социальный контекст является важным фактором в процессе групповой идентификации.

Пенелопа Оукс утверждает, что восприятие сходства с другими людьми в данном социальном контексте дает основу для истолкования себя как части группы. Кэролайн Бартель описывает характер разговоров между людьми вскоре после терактов 11 сентября 2001 года. По ее мнению, люди сосредоточились на обмене информацией, размышлениях о том, кто несет ответственность, и обсуждении того, как город справится с этим кризисом. В этих условиях социальная идентичность «жителя Нью-Йорка» стала заметной и соответствующей контексту группой, к которой люди чувствовали растущее чувство принадлежности в дни после терактов во Всемирном торговом центре.

Сосредоточив внимание на определенном типе групповой идентичности, организационном членстве, Бартель исследовал, как опыт работы с населением повлиял на процесс идентификации сотрудников-добровольцев. Она обнаружила, что межгрупповые сравнения с клиентами (с акцентом на различия) и внутригрупповые сравнения с другими членами организации (с акцентом на сходстве) изменили то, как участники истолковывали определяющие качества своей организации. Руководители сообщили о более высоком межличностном сотрудничестве и усилиях в работе для участников, чья организационная идентификация стала сильнее. Эти результаты свидетельствуют о том, что процессы идентификации работают в контексте повседневной работы.

Групповая идентичность является одной из причин, по которой люди делают пожертвования на благотворительные цели, поддерживают друзей и семью и проявляют помощь тем, с кем они себя идентифицируют. В качестве альтернативы Мэрилин Брюэр указывает, что групповая идентичность, именно создавая менталитет «мы против них», может вызывать конфликты, дискриминацию и предубеждения. Достаточно потратить несколько минут на просмотр национальных новостей, чтобы увидеть версии групповой идентификации. Граждане США бойкотировали Арубу из-за исчезновения Натали Холлоуэй. В Ираке террористы убивали, похищали и обезглавливали тех, кто симпатизировал усилиям США по установлению демократии. Наконец, международные футбольные матчи часто заканчиваются морем насилия после матча. Ясно, что групповая идентичность будет продолжать служить важным ориентиром в отношениях внутри группы, отношениях между группами и даже в отношениях между странами.

Ссылки:

  1. Bartel, CA (2001). Социальные сравнения в работе, охватывающей границы: влияние работы с сообществом на организационную идентичность и идентификацию членов. Ежеквартальный журнал «Административная наука», 46, 379–413.
  2. Постмес, Т., Спирс, Р., Ли, А.Т., и Новак, Р.Дж. (2005). Индивидуальность и социальное влияние в группах: индуктивный и дедуктивный пути к групповой идентичности. Журнал личности и социальной психологии, 89, 747-763.

Определение, история, примеры и факты

Tajfel (1979) предположил, что группы (например, социальный класс, семья, футбольная команда и т. д.), к которым принадлежали люди, были важным источником гордости и чувства собственного достоинства. Группы дают нам чувство социальной идентичности: чувство принадлежности к социальному миру.

Мы разделили мир на «их» и «нас» посредством процесса социальной категоризации (т. е. мы разделяем людей на социальные группы).

Анри Тайфель предположил, что формирование стереотипов (т. е. разделение людей на группы и категории) основано на нормальном когнитивном процессе: тенденции группировать вещи вместе. При этом мы склонны преувеличивать:

1. различия между группами

2. сходство вещей в одной группе.

Это известно как внутри группы (нас) и вне группы (они). Центральная гипотеза теории социальной идентичности заключается в том, что члены своей группы будут стремиться найти негативные аспекты чужой группы, тем самым улучшая свое представление о себе.

Предвзятые взгляды между культурами могут привести к расизму; в своих крайних формах расизм может привести к геноциду, как это произошло в Германии с евреями, в Руанде между хуту и ​​тутси и совсем недавно в бывшей Югославии между боснийцами и сербами.

Мы делим людей на категории таким же образом. Мы видим, что группа, к которой мы принадлежим (своя группа), отличается от других (чужая группа), а члены той же группы более похожи, чем они сами.

p> Социальная категоризация является одним из объяснений предубеждений (т. е. менталитета «они» и «нас»), которые ведут к своим и внешним группам.

Примеры своих и чужих групп

o Северная Ирландия: католики – протестанты

o Руанда: хуту и ​​тутси

o Югославия: боснийцы и сербы

o Германия: евреи и нацисты

o Политика: лейбористы и консерваторы

o Футбол: Ливерпуль и Манчестер Юнайтед

o Пол: мужчины и женщины

o Социальный класс: средний и рабочий классы

Стадии теории социальной идентичности

Тайфел и Тернер (1979) предположили, что существуют три психических процесса, участвующих в оценке других как «нас» или «них» (т. е. «в группе» и «вне группы». Они происходят в определенном порядке.0005

Категоризация

Первая — это категоризация. Мы классифицируем объекты, чтобы понимать их и идентифицировать. Очень похожим образом мы классифицируем людей (включая самих себя), чтобы понять социальную среду. Мы используем социальные категории, такие как черный, белый, австралиец, христианин, мусульманин, студент и водитель автобуса, потому что они полезны.

Если мы можем отнести людей к какой-либо категории, это говорит нам об этих людях, и, как мы видели на примере с водителем автобуса, мы не могли бы нормально функционировать без использования этих категорий; то есть в контексте автобуса.

Точно так же мы узнаем что-то о себе, зная, к каким категориям мы принадлежим. Мы определяем надлежащее поведение, ссылаясь на нормы групп, к которым мы принадлежим, но вы можете сделать это, только если знаете, кто принадлежит к вашей группе. Человек может принадлежать к разным группам.

Социальная идентификация

На втором этапе, социальной идентификации, мы принимаем идентичность группы, к которой себя относим.

Если, например, вы причислили себя к ученикам, есть вероятность, что вы примете образ ученика и начнете вести себя так, как, по вашему мнению, ведут себя ученики (и соответствовать нормам группы).

Ваша идентификация с группой будет иметь эмоциональное значение, и ваша самооценка будет связана с членством в группе.

Социальное сравнение

Заключительный этап — социальное сравнение. Как только мы классифицируем себя как часть группы и отождествляем себя с этой группой, мы склонны сравнивать эту группу с другими группами. Если мы хотим сохранить нашу самооценку, наша группа должна выгодно отличаться от других групп.

Это очень важно для понимания предубеждений, потому что как только две группы идентифицируют себя как соперники, они вынуждены конкурировать, чтобы члены поддерживали свою самооценку.

Конкуренция и враждебность между группами, таким образом, являются не только вопросом борьбы за ресурсы (как в Пещере разбойников Шерифа), например за рабочие места, но и результатом конкурирующих идентичностей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts