Характер отношений между родителями: Характер взаимоотношений в семье — Отношения

Психология отношений между детьми и родителями

Семейные отношения играют определяющую роль в жизни любого ребенка. Модель поведения, заложенная в детстве, даже если она деструктивная, потом проявляется во многих аспектах. Родители — это люди, которые оказывают максимальное влияние на детей и подростков. Поэтому их основной задачей является формирование гармоничных, хороших отношений, с минимумом конфликтов и ссор.

Что такое семья и родительские отношения

Семьей называют социальную группу, которая оказывает огромное психологическое влияние на человека в течении всей его жизни и способствует формированию наиболее важных ценностей.

В семье взрослые и дети имеют определенные роли и очень тесно взаимодействуют друг с другом в течение долгого времени. Это во многом определяет психологическое, физиологическое, моральное состояние ребенка.

Абсолютно нормально и понятно желание семейной пары, которые готовятся стать родителями, дать малышу только самое лучшее.

Но мать и отец должны понимать, что при воспитании они во многом будут повторять модель взаимоотношений, которая была в их семьях.

Психологические особенности отношений между детьми и родителями включают в себя:

  • Взаимное доверие. Отсутствие сомнений друг в друге обеспечивает спокойствие в семье. Появление подозрений ведет к потере доверия и становится в будущем основной причиной одиночества человека во взрослой жизни. Причем большинство не осознает, что корни проблемы именно в их семейных отношениях в детстве.
  • Рациональная оценка. Родители должны давать ребенку достаточно внимания адекватно оценивать его личные и профессиональные успехи. Нужно принимать участие в жизни ребенка, высказывать ему свое одобрение, сочувствие, где-то подсказывать. Только совместными усилиями можно добиться результата.
  • Поддержка и сочувствие. Важнейший пункт взаимодействия в семье.
    Если родители проявляют данные чувства, то ребенок в их обществе чувствует себя спокойно.
  • Адекватные требования. С детства ребенок должен четко понимать свои обязанности и выполнять их. В семьях, где распределения обязанностей нет, дети часто испытывают сильный психологический дискомфорт. Они пытаются порадовать родителей, но не знают, как это сделать, так как не понимают своего места в семейной иерархии.

Ребенку необходима постоянная оценка его действий родителями, их поддержка, внимание, чтобы понять, что он все делает правильно. Если реакция со стороны родителей отсутствует, то это приводит к развитию неуверенности, снижению самооценки. В результате ребенок часто пытается найти понимание вне семейных взаимоотношений, часто может быть опасно.

Взрослые люди должны четко осознавать, что их взаимоотношения в семье являются примером для ребенка. Основы характера малыша закладываются до семи лет. После этого что-то изменить в лучшую сторону можно будет только при помощи работы с психологами.

А это требует много сил, времени, энергии.

Психология отношений детей и родителей включает в себя следующие важные пункты:

  • общение;
  • совместная деятельность;
  • влияние родителей на формирование характера ребенка;
  • влияние ребенка на отношения между отцом и матерью.

Отношения внутри семьи бывают благополучными, когда все уважают и доверяют друг другу, при принятии важных решений учитывают мнение всех членов семьи. Но бывает и противоположный вариант, когда в семье нет понимания, доверия, взаимоуважения.

Есть несколько типов взаимоотношений внутри семьи:

  • взаимовыгодное сотрудничество, с учетом интересов всех членов семьи;
  • соперничество, когда каждый старается стать лидером семьи и реализовать свои потребности даже путем ущемления интересов остальных членов;
  • союз — все люди, входящие в ячейку, имеют свои выгоды;
  • конфронтация — стремление стать главным, даже если это грозит существенным ущербом другим членам семьи;
  • антагонизм — полное неприятие желаний и мнений друг друга, независимо от семейного статуса.

Первым научным направлением, которое стало подробно изучать детско-родительские отношения и выяснять их влияние на процесс воспитания и формирования характера человека, стал психоанализ. В результате изучения были сформированы воспитательные позиции родителей, которые оказывают наибольшее влияние на характер ребенка и его эмоциональный фон:

1. Оптимальные позиции. Родители относятся к ребенку адекватно, четко видят его потребности, способны принять и понять возрастные изменения, вовремя перестроить свое поведение, чтобы найти подход к ребенку на любых стадиях его развития и взросления.

2. Неоптимальные. Родители ведут себя негибко, прямолинейно. Их поведение всегда неизменно, хотя ребенок растет, его потребности становятся другими, да и окружающая обстановка постоянно меняется. Неумение разглядеть эти изменения, неправильная оценка психологического состояния ребенка, неумение предугадать его действия и сыграть на опережение могут отрицательно сказаться на взаимоотношениях внутри семьи.

Необходимо понимать, что данные модели отношений при желании могут быть скорректированы. Но это большой и долгий труд, который требует помощи специалистов.

Типы семейных отношений

Психологи выделяют следующие типов семейных отношений:

1. Социальнобиологические. Это гигиена, рождаемость, забота детей и родителей друг о друге.

2. Правовые. Включают вопросы отношений между родителями, а также вопросы наследования и усыновления.

3. Хозяйственно-экономические. Заработок денег, формирование бюджета семьи, забота о малышах и пожилых людях.

4. Нравственные. Воспитание детей, формирование моральных ценностей каждого члена семьи.

5. Педагогические. Родители воспитывают ребенка и когда он вырастает передают педагогическую функцию ему, чтобы он воспитывал своих детей.

6. Психологические.

Эмоции и взаимоотношения внутри семьи между всеми ее членами. Чтобы общение и отношения были здоровыми семья должна поддерживать друг друга во всех начинаниях.

Способы воспитания детей в семье

Способ воспитания ребенка в семье определяется такими факторами, как опыт, возраст и взаимоотношения между родителями, социально-экономическое положение семьи, традиционность жизненных взглядов родителей. Свои классификации отношений были предложены многими психологами.

Наибольшей популярностью на сегодняшний день пользуется классификация психологии отношений между детьми и родителями, согласно которой выделяют следующие типы воспитания детей:

1. Демократический. Родители тепло относятся к ребенку, практически не ограничивают и не контролируют его. Взрослые всегда открыты для общения на равных, ребенку дается полная свобода и к нему проявляется безусловная любовь.

2. Авторитарный. Родители относятся к ребенку холодно и жестко контролируют его. Доверительного отношения данный стиль не предполагает. Ребенок должен четко соблюдать все правила, установленные родителями.

3. Гипоопека. Родители заняты своими делами и не обращают на детей никакого внимания. Если ребенку что-то нужно, то его просьба просто игнорируется. Дети в таких семьях растут сами по себе, им не с кем обсудить проблемы, что приводит к одиночеству. Не получая поддержки от семьи, ребенок начинает искать ее на стороне. Бывает, что родители в какой-то момент осознают свои ошибки и пытаются наверстать упущенное, но, к сожалению, уже поздно. Ребенок отдалился от семьи и не хочет делиться с ними своими достижениями.

4. Гиперопека. Ребенок получает от родителей все, что захочет. Он никогда на получает отказа. В результате человек привыкает во всем полагаться на семью, зная, что в случае чего ему помогут. Это приводит к несамостоятельности, неспособности принимать решения. Если с ребенком что-то происходит, то родители начинают еще сильнее опекать его и контролировать.

Со временем ситуация только усугубляется. Родители выбирают ребенку друзей, компанию для прогулок и так далее.

5. Жесткий. Родители в жесткой форме требуют точного и четкого выполнения всех их требований. Ребенок стремится угодить родителям и прикладывает максимум усилий, чтобы соответствовать их требованиям. Если что-то не получается, то он сильно страдает. Это один из самых деструктивных видов воспитания.

Принципы детско-родительских отношений

Выделяют следующие основные принципы:

  • равенства — дети и родители в семье имеют одинаковые права;
  • принятия — основывается на том, что люди прислушиваются друг к другу и стараются принимать объективные решения, даже если они не совсем совпадают с их мнением;
  • совместного развития детей и родителей;
  • понимания — родители всегда пытаются посмотреть на ситуацию глазами ребенка и понять его мотивацию, такой подход способствует укреплению семьи;
  • дружбы – дети и родители часто проводят вместе время как друзья и им это нравится;
  • общения — главную роль в воспитании играет общение родителей и детей, проговаривание сложных ситуаций, это укрепляет отношения внутри семьи.

Особенности воспитания в наши дни

Для многих современных родителей смысл воспитания заключается в том, чтобы обеспечить ребенку максимальное материальное благополучие. Такой подход воспитывает во многих детях лицемерие, алчность. Они проявляют усилия только в тех ситуациях, когда это может принести им финансовую выгоду. Девочки чаще перенимают такую модель поведения от матери, а мальчики – от отца.

Желание изменить отношения внутри семьи должно быть обоюдным и исходить от обеих сторон. Только в этом случае можно добиться нужных результатов. Многие современные родители думают, что их основной задачей является материальное обеспечение детей. А вопросы воспитания может взять на себя школа, спортивная секция, другие образовательные заведения или бабушки с дедушками. Это не так. Никто не может заменить ребенку родителей. Помните об этом!

Как воспитать ребенка — как отношения в семье влияют на детей – Попасна.City

Семья имеет большое и важное значение в жизни каждого человека. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д.

Родители играют самую важную роль в жизни каждого ребенка. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Важность семьи в том, что в ней человек проводит большую часть своей жизни. Именно в семье закладываются основы личности. Она начинает формироваться у ребёнка с первых дней жизни в процессе близких отношений с матерью, отцом, братьями, сестрами, дедушками, бабушками и другими родственниками.

Читайте також: Виды и причины гиперопеки

Отношения в семье влияют на детей

Взаимоотношения в семье могут строиться по-разному. Существуют определенные типы отношений между супругами, детьми и родителями.

Диктатура. Старшее поколение безоговорочно подавляет младшее, игнорируя интересы детей. Эмоциональное насилие может перерасти в физическое.

Сотрудничество. В семье царит равноправие, важны интересы каждого члена семьи. Проблемы решаются сообща. Для родителей, как и для детей, приоритетными являются желания близких. Основа этой модели — отсутствие эгоизма и способность идти на компромиссы.

Опека. Такое отношение со стороны родителей приводит к тому, что их дети не способны будут общаться с другими людьми, самостоятельно принимать решения и даже не смогут завести собственную семью.

Невмешательство или пассивное безразличие. Для такого типа отношений характерно полное невмешательство родителей в жизнь детей. Родители заботятся только о физиологических потребностях ребенка (накормить, одеть).

Нет таких родителей, которые бы сознательно добивались того, чтобы их ребенок вырос грубым, невоспитанным или не самостоятельным. Безусловно, все мы в силу своих возможностей занимаемся воспитанием, но не всегда получается так, как нам хотелось бы.

Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье. Помните, ребенок учится тому, что видит у себя в семье, и родители этому подают пример. Отношения между мужем и женой являются моделью, которую ребенок переймет у вас как у родителей и использует в своих будущих отношениях.

Читайте також: Школьное обучение без волнений. Советы родителям первоклассников

Как создать «благоприятную почву» для положительного влияния семьи на воспитание ребенка:

  • Принимать активное участие в жизни семьи;
  • Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
  • Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
  • Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
  • Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
  • Уважать право ребенка на собственное мнение;
  • Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
  • С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Существует еще много методов воспитания в семье, самое главное – это понять, что в семье всегда должны быть хорошие взаимоотношения и уютная атмосфера. Дети, воспитанные в неблагополучной семье приобретают психические расстройства и чаще всего бывают несчастны. В успехе любого человека огромную роль играет семья. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас.

Семья – это чувства! Семья – это поддержка! Семья – это искренность! Семья – это начало всех начал, это – связь между прошлыми поколениями и нынешними. И наша задача – сделать все для её сохранения.

Изменение характера отношений между родителями и поставщиками медицинских услуг в случае смерти ребенка в педиатрическом отделении интенсивной терапии

. 2018 Январь; 74(1):89-99.

дои: 10.1111/янв.13401. Epub 2017 22 августа.

Эшли Э. Батлер 1 , Хелен Холл 1 , Беверли Копнелл 1

принадлежность

  • 1 Школа медсестер и акушерок, Университет Монаш, Клейтон, Вик., Австралия.
  • PMID: 28746800
  • DOI: 10.1111/янв.13401

Эшли Э. Батлер и соавт. J Ад Нурс. 2018 9 января0003

. 2018 Январь; 74(1):89-99.

дои: 10.1111/янв. 13401. Epub 2017 22 августа.

Авторы

Эшли Э. Батлер 1 , Хелен Холл 1 , Беверли Копнелл 1

принадлежность

  • 1 Школа медсестер и акушерок, Университет Монаш, Клейтон, Вик., Австралия.
  • PMID: 28746800
  • DOI: 10.1111/янв.13401

Абстрактный

Цель: Изучить взаимодействие родителей, потерявших близких, с поставщиками медицинских услуг, когда ребенок умирает в педиатрическом отделении интенсивной терапии.

Фон: Хотя большинство детей, поступивших в педиатрическое отделение интенсивной терапии, выживают, 2-5% умирают во время пребывания в них. Родители этих детей взаимодействуют и формируют отношения с многочисленным медицинским персоналом во время болезни и смерти их ребенка. Хотя предыдущие исследования в целом изучали опыт родителей, переживших детскую смерть в реанимации, характер их отношений с медицинскими работниками в это время остается неизвестным.

Дизайн: В этом исследовании использовался подход конструктивистской обоснованной теории.

Методы: Данные были собраны с помощью полуструктурированных аудиозаписей интервью с 26 родителями, потерявшими близких, из четырех педиатрических отделений интенсивной терапии в течение 18 месяцев в 2015–2016 годах. Для анализа данных использовались постоянный сравнительный анализ и теоретические заметки.

Выводы: Теория «Переходное единение» демонстрирует меняющийся характер отношений между родителями и поставщиком медицинских услуг на трех ключевых этапах пути родителей. Первый этап, «Приветствие опыта», фокусируется на медицинских потребностях ребенка, при этом поставщик медицинских услуг доминирует в отношениях. Второй этап, «Становление команды», сосредоточен вокруг потребности родителей воссоздать родительскую роль и сотрудничать с поставщиками медицинских услуг. Наконец, «Постепенное отключение» описывает желание родителей, чтобы отношения продолжались после смерти ребенка как источник поддержки до тех пор, пока потребность в них отпадет.

Выводы: Результаты этого исследования дают ценную информацию об изменяющемся характере отношений между родителями и поставщиком медицинских услуг и подчеркивают ключевые моменты отношений на каждом этапе родительского пути.

Ключевые слова: осиротевший родитель; конец жизни; обоснованная теория; медицинская организация; взаимодействие; медсестра; педиатрическое отделение интенсивной терапии; отношение.

© 2017 John Wiley & Sons Ltd.

Похожие статьи

  • Приветственный опыт: Восприятие осиротевшими родителями отношений между родителем и поставщиком медицинских услуг, когда тяжелобольной ребенок поступает в педиатрическое отделение интенсивной терапии.

    Батлер А.Е., Копнелл Б., Холл Х. Батлер А.Е. и соавт. Ауст Крит Уход. 2019 янв;32(1):34-39. doi: 10.1016/j.aucc.2017.09.004. Epub 2017 15 ноября. Ауст Крит Уход. 2019. PMID: 29153961

  • Стать командой: характер отношений между родителем и поставщиком медицинских услуг, когда ребенок умирает в педиатрическом отделении интенсивной терапии.

    Батлер А.Э., Холл Х., Копнелл Б. Батлер А.Е. и соавт. J Педиатр Нурс. 2018 май-июнь;40:e26-e32. doi: 10.1016/j.pedn.2018.02.002. Epub 2018 14 февраля. J Педиатр Нурс. 2018. PMID: 29454506

  • Постепенное отключение: отношения между родителями и поставщиком медицинских услуг после смерти ребенка в педиатрическом отделении интенсивной терапии.

    Батлер А.Э., Холл Х., Копнелл Б. Батлер А.Е. и соавт. Джей Фам Нурс. 2018 авг; 24 (3): 470-492. дои: 10.1177/1074840718783470. Epub 2018 25 июня. Джей Фам Нурс. 2018. PMID: 29938568

  • Восприятие родителями и медсестрами стрессовых факторов родителей в педиатрическом отделении интенсивной терапии.

    Джонсон П. А., Нельсон Г.Л., Брунквелл Д.Дж. Джонсон П.А. и соавт. Охрана здоровья детей. Осень 1988 г .; 17 (2): 98–105. дои: 10.1207/s15326888chc1702_7. Охрана здоровья детей. 1988 год. PMID: 10302942 Обзор.

  • Уход за родителями после смерти ребенка.

    Октябрь Т., Драйден-Палмер К., Копнелл Б., Меерт К.Л. Октябрь Т. и др. Pediatr Crit Care Med. 2018 авг; 19 (8S Приложение 2): S61-S68. doi: 10.1097/PCC.0000000000001466. Pediatr Crit Care Med. 2018. PMID: 30080812 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Родительская тяжелая утрата — влияние смерти новорожденных и детей в возрасте до 12 лет на личность родителей: систематический обзорный обзор.

    Vig PS, Lim JY, Lee RWL, Huang H, Tan XH, Lim WQ, Lim MBXY, Lee ASI, Chiam M, Lim C, Baral VR, Krishna LKR. Виг П.С. и др. BMC Palliat Care. 2021 4 сентября; 20 (1): 136. doi: 10.1186/s12904-021-00831-1. BMC Palliat Care. 2021. PMID: 34481491 Бесплатная статья ЧВК.

  • Опыт участия родителей в исследованиях.

    Батлер А.Э., Холл Х., Копнелл Б. Батлер А.Е. и соавт. BMC Palliat Care. 2018 7 ноября; 17 (1): 122. дои: 10.1186/с12904-018-0375-4. BMC Palliat Care. 2018. PMID: 30404631 Бесплатная статья ЧВК.

термины MeSH

Имеют ли родители значение? Природа против воспитания

Я слышал мнение, что люди — всего лишь продукт генетики, и никакие действия родителей не могут направлять или влиять на их детей. Но я также слышал и обратное — что дети рождаются как чистые листы и полностью зависят от окружающей среды. Я хочу быть хорошим родителем, но я не хочу выбивать себя из колеи, если это не имеет значения. Так что же это: природа или воспитание?

 


ОТВЕТ:

Вы бы слишком удивились, если бы мы сказали, что это и природа , и воспитание?

Вы столкнулись с распространенной реакцией, которая возникает у большинства из нас в тот или иной момент: мы склонны рассматривать проблемы как черно-белые, либо это , либо это. Этот мыслительный процесс называется бинарным мышлением.

Бинарное мышление может работать в таких областях, как биология и инженерия. Но это не работает на всю жизнь. Если мы посмотрим на все в  либо/или , мы можем упустить истину, потому что истина часто находится где-то посередине, где и и , и это имеют место.

Вот почему нам нужно переформулировать вопрос о природе и воспитании. Нам нужно избавиться от этого одностороннего против . Родители 90 165 – 90 166 влияют на то, какими вырастут их дети. Но воспитание не сводится к 90 165 или/или 90 166; это и/и . На детей влияет и генетика и их окружение.

Природа: базовый уровень

Сложность нашего человечества не имеет себе равных. Каждый из нас чудесным образом уникален — каждая клетка создана Богом. Мы все входим в этот мир со своей личностью, физическими характеристиками и греховными наклонностями.

Природа играет неоспоримую роль в том, какими вырастают наши дети. Это фактическая основа для нашего тела, разума и духа — для вещей, которые мы не можем изменить, например, цвет глаз и рост. Даже сильные стороны и проблемы, которые есть у каждого из нас, коренятся в нашей генетике.

Так что в каком-то смысле родители не могут влиять на своих детей. Однако это не означает, что только генетика определяет будущее ребенка.

Возьмем, к примеру, спортсмена, музыканта или математика: врожденная одаренность может завести человека лишь до поры до времени. Естественная предрасположенность не становится навыком без структурированного воспитания.

Воспитание: формирование

Мы не можем контролировать генетический состав нашего ребенка, но мы можем влиять на его характер. Природа нашего ребенка может и должна быть сформирована воспитанием любящих родителей.

Бог говорит нам в Библии: «Наставляй ребенка на путь, по которому он должен идти; даже и состарившись, не отступит от него» (Притчи 22:6). И Он говорит: «Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6:4).

Понятно, что мы должны принимать активное участие в воспитании наших детей. Тем не менее, это не означает, что все всегда происходит так, как мы надеемся.

Мы живем в сломанном мире. Мы грешные люди, у которых есть свободная воля, и мы живем вместе с грешными людьми, у которых есть свободная воля. Мы не можем контролировать наших детей (которые тоже обладают свободой воли и часто свободно ее выражают!), но мы обязаны их учить. Д-р Джон Таунсенд отмечает, что воспитание детей можно свести к одному принципу: вооружайте детей, чтобы они соответствовали требованиям реальности.

Предоставленные сами себе (идея, что природа важнее воспитания), дети никогда не будут готовы к жизни в этом мире. Они ограничены в том, насколько они могут регулировать себя, и их развивающийся ум нуждается в направлении, чтобы научиться критическому мышлению и навыкам морального мышления.

Родители должны воспитать своих детей с соответствующими границами и свободами, чтобы дети укрепляли свои мудрые мышцы принятия решений.

В поисках баланса

Мы заботимся о наших детях. Мы несем ответственность за них всех, пока они находятся под нашей опекой, и за то, чтобы помочь им стать здоровыми взрослыми. Мы моделируем, мотивируем и исправляем. И мы будем иметь наибольшее влияние (и самое веселое!), когда будем видеть свою роль тренера, а не диктатора. Как?

Помните о пяти W

Помните ли вы, что изучали кто, что, когда, где, и  почему вопросы хорошего письма? Мы можем использовать ту же схему, чтобы сохранить баланс между природой и воспитанием в перспективе:

  • Кто и что указывают на генетику, врожденную, уникальную природу наших детей.
  • Когда , где и почему напоминают нам, что у нас есть высокое призвание воспитывать наших детей так, чтобы они наилучшим образом использовали их уникальную природу.

Чтобы нарисовать точную картину того, кто наши дети и что им нужно, нужны все пять пунктов.  

Станьте учеником своего ребенка

Обратите внимание на то, как они подключены. Затем подумайте, как лучше всего развивать их таланты и интересы, чтобы вы могли помочь им полностью стать теми, кем их создал Бог. Будьте готовы выйти из вашей зоны комфорта . Может быть, вы воспитываете подающего надежды архитектора, но не уверены в своих математических способностях или дизайнерском вкусе. Найдите взрослых, которым доверяете, которые могут наставлять вашего ребенка в этих областях. (Бонус: признание того, что вы не все знаете, подает отличный пример! Воспитание означает отказ от нашего эго ради благополучия наших детей.)

Не борись с природой

У тебя волевой ребенок? Вы лучше, чем кто-либо другой, знаете о искушении форсировать перемены. И вы также лучше других знаете, что этот метод не работает. Будь то личность нашего ребенка или какая-то другая часть его натуры, наша работа состоит в том, чтобы формировать, а не контролировать. Опять же, мы помогаем им жить жизнью, которая прославляет Бога и Которого Он сотворил их, чтобы они были и стали, а не то, что мы хотим.

Отпустите контроль

Найдите радость в тайне того, как Бог с любовью создал вашего ребенка. И дайте себе милость родителя, не зная всех ответов. Это может показаться невозможным, особенно если у вас есть ребенок с особыми потребностями или вы столкнулись с другими трудными обстоятельствами. Независимо от вашей ситуации, Господь готов ободрить вас. Он поможет вам отпраздновать жизнь под вашей опекой и даст вам мудрость для удовлетворения потребностей вашего ребенка.

Природа и воспитание — две стороны одной медали: мы должны обращать внимание на индивидуальность наших детей и использовать эти наблюдения для активного воспитания.  По мере того, как мы учимся быть преднамеренными и в то же время относиться к вещам свободно, мы можем найти удовлетворяющий ритм на пути к воспитанию всесторонне развитых детей — душ, уверенных в нашей любви и своей уникальной роли в более широкой истории Бога.

Мы здесь, чтобы помочь

Что-то давит на сердце? Наши лицензированные или пастырские консультанты будут рады поговорить с вами. Позвоните нам, чтобы получить бесплатную консультацию по телефону. Или ознакомьтесь с рекомендуемыми ресурсами для родителей ниже, связанными с темой природы и воспитания.

 

Ресурсы

Если название в настоящее время недоступно через Focus on the Family, мы рекомендуем вам использовать другого продавца.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts