характеристика мыслительных процессов. Виды мышления, их развитие в процессе обучения
Мышление – установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями действительности.
Характеристика мышления:
Мышление является высшим познавательным процессом. Жизнь ставит перед человеком задачи, которые он решает благодаря ему.
Мышление- это высшая ступень познания, но оно неразрывно связано с чувственным созерцанием и практикой. Это значит, мышление возникает на основе практической деятельности чувственного познания, но далеко выходит за его пределы. Познание мира начинается с ощущения и восприятия, а затем переходит в мышление.
Мышление получает материал из чувственного познания, это значит, через ощущение и восприятие мышление связано с миром и является его отражением. Правильность отражения проверяется практикой.
Мышление— это прежде всего, вся преемственность знаний, т. е. человек использует законы, правила, понятия, которые были открыты в человеческой практике.
В социальной природе мышление раскрывается и в том, на решения каких задач направляет его человек.
Особенности:
Мышление всегда связано с речью (письменной и устной). Мышление без языка невозможно, именно в языке мышление человека находит своё выражение.
Обобщенность мышления. Мы мыслим при помощи слова, а каждое слово обобщает. Речевая функция придает мышлению обобщенный характер.
Опосредованность мышления. Через одни предметы и явления, устанавливая связи, мы узнаем о других.
Проблемность мышления. Мышление человека всегда направленно на решение каких-то задач. Решая задачу, человек пытается что-то узнать, вскрыть, понять, но такая потребность возникает тогда, когда человек сталкивается с чем-то новым, необычным.
Тогда появляется вопрос, именно с вопроса начинается процесс мышления. Процесс мышления всегда направлен на решение задачи. Это придаёт мышлению проблемный, поисковый характер. Мышление возникает при наличии проблемы или задачи. Является процессом движения от неизвестного, непонятного к известному, понятному. Четко формулировать задачу, значит сделать первый шаг к её решению.
Характеристика мыслительных процессов
Процесс мышления проходит два этапа:
Начинается с потребности что-то узнать, вскрыть, понять. Оказавшись между неизвестным, неожиданным человек формирует задачу. Этим самым он определяет предмет мышления и направленность мыслительного процесса. Вывод: 1 этап мыслительной деятельности — это осознание и формулирование задачи.
Решение поставленной задачи. Осуществляется при помощи мыслительных операций (8):
Анализ– мыслительное разделение целого на части. Выделение в объекте свойств, сторон, элементов
Синтез – это объединение выделенных анализом компонентов в единое целое. Это соединение частей их обобщение, группировка. Анализ и синтез не существуют обособленно друг от друга. Это аналитико-синтетическая деятельность мозга.
Сравнение– сопоставление предметов и явлений с целью выделить общее и различное в них.
Классификация– это установление сходства, главных признаков предметов, явлений и на этой основе объединение их в группы: класс, род, вид.
Систематизация
– расположение предметов и явлений в определенном порядке по заданному ключу.Обобщение– объединение предметов и явлений в группы по случайным, но сходным признакам.
Абстрагирование(высший уровень обобщения) – выделение в предметах, явлениях самых главных и существенных признаков.
Конкретизация– применение общего к частному, конкретному отдельному случаю.
Формы мышления:
Основными формами мышления являются:
понятие
суждения
умозаключение
1. Мысль человека начинается с понятия.Понятие –это слово, в котором отражены общие, существенные признаки предметов и явлений.
Понятия бывают 2 видов:
конкретные– названия предметов и явлений.
абстрактные– названия свойств, признаков, качеств.
2. Суждение – это предложение, в котором отражаются связи между предметами и явлениями.
По правильности отражения мира суждения бывают: истинные, ложные.
По форме выражения мысли: утвердительные, условные (факт не утверждают, но и не отрицают), императивные (суждения выражены в повелительной форме).
По объему суждения бывают: общие, частные (речь идёт о части предметов), единичные (речь идёт о единственном лице).
3. Умозаключения — это система суждений, где на основе двух или нескольких суждений делается вывод. Они бывают: индуктивные (рассуждение идёт от частного случая к общему выводу) и дедуктивные (от общего к частному).
Вывод: система умозаключений — это рассуждение.
Качества ума человека:
Индивидуальность человека отмечается умозаключениями:
Любознательность – это стремление человека узнать, то новое с чем он встретиться в жизни.
Пытливость – стремление человека узнать предмет разносторонне
Глубина ума – умение вскрыть суть явления.
Гибкость и подвижность – способность привлекать к решению конкретного вопроса многообразные знания.
Логичность ума – это его последовательность
Критичность – умение подвергнуть сомнению собственные выводы.
С развитием качеств ума связаны виды мышления.
Конкретно-действенное (связь мышления с действиями: «Делаю и думаю»- принцип. Это мышление характерно для детей до 3 лет.)
Наглядно-образное (ярко прослеживается связь мышления с образом. Особенно интенсивно развито у человека с 4-7 лет)
абстрактно-логическое (особенно интенсивно развито с 15-25 лет).
Вывод:Мышление является высшим познавательным процессом, обеспечивает возможность познания и объяснения мира.
Общая характеристика мышления
21.
05.2011Ощущения и восприятия ограничивают познание мира лишь чувственной, поверхностной картиной. Погружение в сложный окружающий мир невозможно без мышления.
Мышление охватывает сферу умственного оперирования образами, идеями, словами, суждениями, воспоминаниями, убеждениями, намерениями и т.п. Оно присутствует везде, где требуются принятие решений, творческие преобразования, теоретические разработки, прогнозирование недоопределенных в информационном плане событий и др.
Сложность этого психологического феномена является причиной того, что в современной психологии до сих пор отсутствует единое определение мышления. Как тонко подметил один из психологов: «Мышление, определяемое широко, это почти вся психология; определяемое узко — оно, кажется не имеет к ней никакого отношения».
Мышление — социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс самостоятельного искания и открытия человеком существенно нового, т.е. процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза, возникающий на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходящий за его пределы (по С.
Мышление — это высший психический познавательный процесс, позволяющий отразить в сознании человека нечто недоступное непосредственному ощущению и восприятию.
С этих позиций мышление по сути своей всегда поиск и открытие чего-то нового. По мнению Сергея Рубинштейна, мышление начинается там, где возникает проблемная ситуация. Под проблемной ситуацией понимается противоречие, возникающее между условиями и требованием задачи, когда появляется новая цель, а старые средства и способы ее достижения неэффективны.
Подтверждения этой позиции можно найти и в работах психолога Г. Кучинского, разрабатывавшего проблемы мыслительной деятельности. В частности, в содержании фаз мыслительной деятельности в качестве обязательных он выделял явления возникновения противоречий, процессы выдвижения гипотез, доказательства или опровержения и рефлексию как процесс познания субъектом самого себя.
Мышление формирует новое знание через отражение и преобразование реальной действительности.
Мышление — форма психического отражения в сознании человека связей и отношений между познаваемыми объектами, процессами и явлениями.
Мышление — специфический вид деятельности с элементами исследовательского, преобразовательного и познавательного характера. В этом плане оно рассматривается как процесс решения актуальных для человека задач.
Самым тесным образом мышление «сотрудничает» с другими познавательными процессами (восприятием, воображением, памятью, вниманием, речью). Эти чувственные процессы «добывают» исходную информацию для мыслительной деятельности. Используя эту информацию, мышление преобразует ее к такому виду, который невозможно получить с помощью чувственного опыта.
Вместе с тем мышление имеет свои собственные; «обязанности, статус и характер», выделяющие его из других познавательных процессов. Так, образы восприятия возникают в результате непосредственного воздействия внешних сигналов на органы чувств. Мышление же формирует то, что в данный момент не оказывает такого воздействия. От воображения оно отличается своей близостью к реальности. Более того, воображение порождает образ, а мышление — мысль.
Существенное отличие мышления от памяти заключается в том, что задача памяти — сохранить среди изменений все то, что туда поступило (включая мысли). Мышление же предназначено для внесения инновации в мысли, для получения нового знания
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью», — отмечал Л. Толстой.
Мышление изучается многими науками. Так логика занята разработкой форм, правил и операций мышления; кибернетика — моделированием мыслительных операции в связи с задачами проектирования сложных систем управления; философия — определением отношения мышления к бытию; социология — увязкой развития мышления с социальной структурой различных человеческих обществ; физиология — изучением физиологических механизмов мышления и т. д.
Психологию мышление интересует со стороны процесса познания мира. Здесь на первый план выступает задача изучения мышления как специфической деятельности индивида, мотивированной его потребностями и направленной на цели, которые имеют для него личностную значимость. Мышление — это идеальный компонент реальной деятельности индивида, познающего и преобразующего не только внешний мир, но и самого себя.
Ключевые слова: Мышление
Источник: Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Материалы по теме |
---|
Язык как орудие мысли Дьюи Джон, Психология и педагогика мышления |
Мышление как творческий процесс Штейнмец А.Э., Общая психология |
Понятие как форма мышления Логика: Шпаргалка. : РИОР; Москва; 2010 |
Абстрактное мышление, как этап познавательной деятельности Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010 |
Группомыслие: феномен «огруппления мышления» Семечкин Н.И., Психология малых групп |
Мыслительные операции. Логические формы мышления. Виды мышления. Качества ума … |
Воображение и мышление Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем… |
Логическое мышление Карпов А.В., Общая психология |
9 типов мышления и их характеристики
8 минут
Аналитическое, творческое и конкретное — это лишь некоторые из типов мышления. Узнайте, какие существуют другие способы мышления, а также их характеристики.
Автор: Daniela Andarcia
Последнее обновление: 24 июня 2021 г. более сложный. Дело в том, что люди используют множество различных типов мышления.
Когда вы принимаете решение, выполняете расчеты или размышляете на определенную тему, активируются логических процессов, в которых задействованы различные участки мозга . Узнайте, что такое мысли, каковы их типы и их характеристики.
Что такое мысль?
Мышление определяется как способность человека развивать идеи об окружающей среде, других и даже о себе. Это также включает формирование воспоминаний и убеждений, которые связаны друг с другом.
Точно так же связано с серией абстрактных психических процессов, которые могут быть произвольными или непроизвольными . Однако эти процессы нельзя считать полностью «чистыми», так как они в некотором роде «окрашены» эмоциями и чувствами.
Типы мышления
Нет сомнения, что мысль состоит из ряда довольно сложных процессов. К счастью, их классификация по типу может послужить инструментом для лучшего понимания человеческого разума. Рассмотрим подробно каждый из этих типов мышления.
1. Аналитическое мышление
Этот тип мышления позволяет разрешать конфликты.Аналитическое мышление позволяет вам разделить проблему на более мелкие части, которые вы затем идентифицируете, классифицируете и анализируете, чтобы найти решение . Хотя он обычно используется при решении математических задач или научных подходов, он также может быть полезен, помимо прочего, для принятия решений и разрешения конфликтов.
Каковы характеристики аналитического мышления?
Основные характеристики этого типа мышления следующие:
- Оно основано на доказательствах, а не на эмоциях.
- Это вопросы что, как и почему.
- Выполняется методология и анализируются детали.
- Способствует развитию исследовательских навыков , а также логической организации идей и мыслей.
- Разделите проблему на мелкие части, которые позволят вам понять ее структуру, то, как они связаны друг с другом, и являются ли они релевантными или нет.
2. Креативное мышление
По словам мальтийского писателя и психолога Эдварда Боно, «Творческое мышление — это не мифический талант. Это навык, который можно практиковать и развивать».
В этом смысле мы можем сказать, что это относится к способности создавать новые и инновационные идеи, способные нарушать установленные нормы . В отличие от предыдущего типа мышления, он включает в себя необычные или нетрадиционные способы подхода и поиска решения проблемы.
Кроме того, есть научные доказательства того, что эту способность следует пробуждать и развивать в годы обучения в школе.
Каковы его характеристики?
Людей с данным типом мышления можно охарактеризовать по следующим аспектам:
- Стремление создавать что-то новое
- Оспаривание установленных принципов
- Сосредоточение внимания на возможностях, а не на вероятностях
- Отказ от очевидных альтернатив и риск
- Быть гибким и работать с точностью.
3. Критическое мышление
Критическое мышление – это способность анализировать и оценивать имеющуюся информацию по предмету, а затем выяснять, правдива ли она, и таким образом формировать о ней суждение.
Он отбрасывает предположения и позволяет нам понять, правда ли то, что они говорят нам, или нет . Это осуществляется с помощью дедукции (выводы на основе имеющихся фактов), индукции (выводы на основе обобщения) и абдукции (наиболее вероятное заключение).
Исследование, опубликованное в Cambridge University Press , показало, что критическое мышление может быть более полезным для улучшения нашей жизни , будь то на работе или на личном уровне, чем высокий IQ.
Характеристики критического мышления
Среди наиболее выдающихся характеристик этого образа мышления можно выделить следующие:
4.
Конкретное мышлениеКонкретное мышление основано на том, что можно увидеть, услышать и почувствовать в настоящем . Его также называют буквальным мышлением, поскольку оно фокусируется на физических объектах и точных интерпретациях.
Существуют научные доказательства того, что такой тип мышления может быть полезен для расширения возможностей некоторых людей . Исследование, опубликованное в журнале Behavior Therapy , показало, что это может уменьшить количество навязчивых воспоминаний у людей с работой, которая подвергает их травмирующим эпизодам.
Каковы характеристики конкретного мышления?
Характеристики этого типа мышления следующие:
- Он фокусируется на том, что воспринимают органы чувств здесь и сейчас.
- Поскольку он сосредоточен на настоящем, он использует очень мало умственной обработки.
5. Абстрактное мышление
Абстрактное мышление — это способность понимать реальные понятия, не связанные с опытом и физическими объектами , такие как любовь, мораль и надежда.
Точно так же он позволяет нам получать информацию от наших органов чувств и ассоциировать ее с миром в целом. Часто говорят, что юмористы являются экспертами в этом типе мышления, поскольку они наблюдают за своим окружением, обнаруживая несоответствия и нелепости, которые они превращают в шутки с неожиданными ассоциациями.
Импровизация, решение головоломок и использование образного языка — вот несколько простых способов улучшить абстрактное мышление . Также было показано, что люди с профессиями, связанными с наукой, продвигают этот образ мышления при выполнении художественных или ремесленных проектов.
Нечто подобное происходит и с оптическими иллюзиями. Исследование, опубликованное в Journal of Microbiology & Biology Education , показало, что использование рисунков и фотографий с оптическими иллюзиями может служить тренировкой для учащихся, помогая им видеть вещи по-разному . Эта черта является ключевой в абстрактном мышлении.
Основные характеристики абстрактного мышления
Этих людей отличает следующее:
- Фокусировка на реальных понятиях, а не на тех, которые связаны с физическими объектами или переживаниями.
- Позволяет вам мыслить абстрактно и, следовательно, создавать идеи, которые не являются конкретными.
- Стимулирует воображение, творчество и инновации.
- Способствует глубокому размышлению.
- Быть гибким и поощрять обсуждение.
6. Дивергентное мышление
Людям, которые думают таким образом, может быть легче работать в команде.Дивергентное мышление , также известное как латеральное мышление , — это когнитивный процесс , который позволяет вам генерировать творческие идеи путем исследования многих возможных решений . Вы можете собирать данные и факты из различных источников, а затем применять логику, решать проблему и принимать решения.
Теперь, хотя это правда, что он начинается с одной общей точки, затем он движется во многих направлениях, что позволяет ему рассматривать множество различных аспектов и точек зрения .
Однако исследование, опубликованное в Журнале Королевского медицинского общества , показало, что оно может ухудшаться с возрастом и что дети в возрасте от 10 до 15 лет больше всего выделяются в этом типе мышления.
Каковы его характеристики?
Ниже приведены некоторые характеристики дивергентного мышления:
- Поощрение творчества и оригинальности
- Движение в разных направлениях в поисках наилучшего решения
- Предлагая новые способы решения проблем или подходы
7. Конвергентное мышление
В отличие от предыдущего, конвергентное мышление объединяет несколько точек зрения и в организованном и логическом порядке позволяет получить один ответ . Как правило, это фокусируется на конечном числе решений, а не на нескольких.
Кроме того, не требует творчества и , так что это может быть не лучший выбор, когда речь идет о решении сложных проблем, требующих инноваций . В конечном счете, конвергентное мышление использует установленные процедуры вместе с памятью, чтобы получить правильный ответ.
Характеристики конвергентного мышления
Конвергентное мышление имеет следующие характеристики:
- Стремление найти правильный ответ на проблему
- Использование специального и обычного метода
- Логический подход к проблемам
8. Последовательное мышление
Этот способ мышления относится к способности обрабатывать информацию упорядоченным и линейным образом . Это пошаговая прогрессия, где нужно получить ответ на один шаг, чтобы продолжить.
Каковы их характеристики?
В общем, это характеристики последовательного мышления :
- Основано на логике
- Подчеркивает методологию
- Он ищет решение проблемы
- Элементы, составляющие проблему, анализируются
- Неожиданных ответов не возникает.
9.
Целостное мышлениеВ отличие от предыдущего, целостное мышление позволяет увидеть общую картину и распознать связи, существующие между компонентами, составляющими систему . Из-за этого процесс идет в разных направлениях, чтобы понять и обнаружить закономерности системы.
Основные характеристики целостного мышления
Выделяются следующие:
- Помогает получить общее представление о сложной системе
- Глобально анализирует реальность
- Система разбита на отдельные детали
Различные типы мышления: врожденные способности, которые необходимо развивать
Мысль – это индивидуальная способность развивать идеи . Это связано с рядом часто абстрактных когнитивных процессов, которые могут быть как произвольными, так и непроизвольными.
Эти процессы известны как типы мышления и, в общем, включают аналитическое, творческое, критическое, конкретное, абстрактное, дивергентное, конвергентное, последовательное и целостное.
Это может вас заинтересовать…15 типов мышления и их характеристики
8 минут
Хорошее мышление позволяет жить лучше. Один из способов добиться этого — узнать, какие типы мыслей может производить ваш мозг.
Написано и проверено психологом Валерия Сабатер .
Последнее обновление: 27 сентября 2022 г.
Ежедневно ваш разум производит различные типы мыслей. Некоторые более ценны, чем другие. Многие из них позволяют принимать решения перед лицом как мелких, так и крупных проблем. Однако в настоящее время нейронаука до сих пор не знает, что такое человеческая мысль и как она создается.
Они знают, что мысли реагируют на удивительный результат активности нейронов и что они требуют активации различных областей мозга. Фактически, немецкий врач и физик Герман фон Гельмгольц однажды заявил, что когнитивная магия является результатом бессознательных умозаключений. Позже Роджер Шепард определил их как мысленные представления.
Сегодня нейробиологи подчеркивают, что мысль и эмоция имеют прямую связь, до такой степени, что то, как вы думаете, может влиять на то, как вы себя чувствуете. На самом деле, несмотря на сложность определения этих психологических процессов, нельзя отрицать, что хорошее мышление, как сказал бы нобелевский лауреат Даниэль Канеман, позволяет жить лучше.
Один из способов лучше овладеть своими мыслями — узнать их и понять, как различать каждую модальность мысли, которую производит ваш мозг.
«Мир, каким мы его создали, — это процесс нашего мышления. Его нельзя изменить, не изменив наше мышление».
-Альберт Эйнштейн-
Определение мышления
Мышление – это любой психический процесс, произвольный и непроизвольный, посредством которого вы развиваете содержание об окружающей среде, других и себе. На самом деле под мышлением понимаются все идеи, воспоминания, рассуждения, убеждения и образы, созданные вашим разумом.
Однако, как бы учёные ни старались дать определение мышлению, они, как правило, терпят неудачу. В конце концов, — чрезвычайно сложный процесс. Действительно, лежащий в его основе неврологический механизм до сих пор остается загадкой не только для неврологии, но и для науки в целом.
Тем не менее, мы можем определить некоторые характеристики мышления:
- Это абстрактная деятельность ума .
- Это обусловлено нервным, физическим и моторным развитием. Кроме того, на него влияют язык, окружающая среда, опыт и эмоции.
- Искажения мышления могут привести к проблемам с психическим здоровьем .
- Мышление — это способность, которую можно улучшить с помощью умственных упражнений и включения нового содержания.
Дисциплины, изучающие мышление
Поскольку это такой сложный объект, к изучению мышления подходят разные дисциплины и с разных точек зрения. Среди них:
- Психология . В этой области рассматривается влияние мышления на поведение и эмоции, а также влияние последних на наши мысли. Он также изучает искажения, возникающие в наших мыслях, и предлагает более здоровые альтернативы мышлению. Кроме того, он изучает, как язык и окружающая среда влияют на мышление и наоборот.
- Логика . Это формальная наука, изучающая законы, управляющие человеческим мышлением. Он также определяет правильные формы рассуждений.
- Философия . С древних времен эта область давала многочисленные размышления о природе мысли и ее характеристиках. Философская область способствовала развитию эмпирических наук, изучающих мышление и другие психические явления.
- Психиатрия . Это раздел медицины, который анализирует способы мышления и лечит расстройства, возникающие в результате их изменения.
Типы мышления
В течение дня у вас возникает много разных мыслей. Вы представляете, мечтаете, беспокоитесь о вещах, которые еще не произошли, выносите суждения и думаете о решениях проблем, из-за которых вы, возможно, теряете сон. Все они модулируют то, как вы обрабатываете и реагируете на то, что вас окружает и что происходит.
Чрезвычайно полезно осознать образ мышления, который преобладает над вами в течение дня . На самом деле, несмотря на то, что многие из них появляются в вашем уме непроизвольно, осознание их может позволить вам стремиться к большему контролю над ними.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные типы мышления.
1. Рефлексивное мышление
Рефлексивное мышление позволяет глубоко, вдумчиво и спокойно анализировать различные окружающие вас реальности . Это способствует принятию лучших решений, не ведущих к импульсивности.
В исследовании, проведенном Университетом Тунку Абдул Рахман (Малайзия), подчеркивается необходимость развития этой компетенции у детей для достижения способности к критическому мышлению.
2. Критическое мышление
Немногие навыки так необходимы, как рассуждение и критическое мышление . Они выходят за рамки того, что очевидно, нормативно или установлено, чтобы улавливать нюансы, подвергать сомнению очевидное и находить противоречия и недоработки. На самом деле, именно в этих маленьких уголках повседневной жизни иногда обнаруживаются великие откровения.
3. Дедуктивное мышление
Человек, который мыслит дедуктивно, выводит информацию из анализа конкретных переменных. Они делают это к начиная с некоторых общих предпосылок, чтобы позднее прийти к конкретному выводу . В некотором смысле, это один из самых распространенных типов мыслей, которые используются ежедневно.
Например, если вы заходите в магазин и видите, что одежда, на которую вы смотрите, дорогая, вы делаете вывод, что этот магазин слишком дорог для вас.
4. Индуктивное рассуждение
В 1938 году Леон Терстон, пионер психометрии, определил индукцию как способ рассуждения о том, что начинается с ряда конкретных наблюдений. Они позволяют вывести общие законы и выводы (противоположное дедуктивному мышлению).
5. Логическое мышление
Логические мыслители — отличные наблюдатели. Они тщательно анализируют каждый факт, затем сравнивают, делают выводы, делают выводы, а затем делают выводы на основе этой доступной информации. Это позволяет им всегда обосновывать каждый шаг благодаря собранным данным.
Логически мыслящие люди не руководствуются своими инстинктами. Они отбрасывают предположения и предрассудки, чтобы использовать вдумчивые и всегда объективные подходы.
6. Креативное мышление
Такой способ рассуждения может изменить вашу жизнь. Это потому, что творческие мыслители исследуют множество точек зрения и возможностей. На самом деле, , обладающий новаторскими и подлинными идеями, позволяет вам идти разными путями познания.
Исследование, проведенное Радбаудским университетом в Неймегене (Нидерланды), показало, что создание программ обучения творческому мышлению улучшает академические результаты студентов.
7. Систематическое мышление
Одним из самых интересных типов мышления является систематическое. В этом случае вы вступаете в контакт с тем, что вас окружает, чтобы понять каждый компонент, не трансформируя его. Это включает в себя просмотр вещей через увеличительное стекло, чтобы попытаться понять, из чего они сделаны.
8. Обдуманное мышление
Человек, практикующий обдуманное мышление, действует, решает и думает на основе своих ценностей и эмоций. В этом случае размышлений оставлены в стороне, и они ведут себя и реагируют аутентично, человеческий, эмоциональный образ.
9. Дивергентное мышление
Спонтанность, креативность, вызов, оригинальность. Дивергентное или латеральное мышление способно генерировать множество оригинальных решений конкретной проблемы . Эта когнитивная гибкость позволяет деактивировать догматизм повседневной жизни.
10. Конвергентное мышление
Логика, разум, индукция, дедукция. Конвергентное мышление — один из самых интересных типов мышления. Он использует логический, основанный на опыте подход, обычно используемый для решения проблем.
11. Магическое мышление
Магическое мышление характерно для детей, суеверных людей и даже некоторых религий. Он также встречается в некоторых литературных жанрах. Он состоит из выводов, основанных на необоснованных, необоснованных, фантастических или сверхъестественных переменных.
Однако в некоторых случаях вы можете даже сами использовать это волшебное рассуждение. Например, когда вы думаете, что достаточно чего-то очень сильно захотеть, чтобы это произошло.
12. Аналоговое мышление
Это мышление используется людьми при понимании мира и принятии решений. Он характеризуется использованием воспринимаемых сходств в качестве основы для вмешательства в некоторые другие сходства, которые еще не были восприняты или подтверждены с уверенностью .
Пример рассуждений по аналогии следующий: Анна и Джон — спортсмены. Анна здорова; следовательно, вполне вероятно, что и Джон тоже. Это тип мышления, типичный для науки. Например, об этом свидетельствуют аналогии между исследованиями на животных и людях.
13. Мягкое мышление
Этот тип мышления характеризуется обращением к абстрактным и неясным понятиям , часто метафорическим, и тенденцией не избегать противоречий.
Люди, которые так думают, склонны избегать окончательных выводов . Кроме того, его обычно связывают с дискурсом постмодернистских философских течений и психоанализа.
14. Тяжелое мышление
Этот тип мышления был предложен Роджером ван Оехом. это характеризуется тем, что предлагает конкретные понятия и идеи, которые идут прямо к пункту и не допускают двусмысленности в своих словах.
Кроме того, упорное мышление известно своей точностью, последовательностью, точностью и логической достоверностью . Люди, которые склонны рассуждать таким образом, предлагают идеи и мнения, которые больше похожи на науку, чем на субъективные или фантастические рассуждения.