Характеры виды: Пять типов характеров

Содержание

Управление болью – виды, причины, методы лечения

Боль – один из самых распространенных симптомов во всех сферах медицины. Она может причинять пациенту сильные мучения, нарушает сон, не дает заниматься работой и повседневными делами, полноценно общаться с близкими людьми, снижает качество жизни и эффективность лечения основного заболевания.

В настоящее время в мировом здравоохранении существует особое направление – медицина боли. Оно изучает причины и механизмы возникновения болевых ощущений, методы эффективной борьбы с ними. Это очень активно развивающаяся сфера медицины. На Западе в лексикон врачей всех специальностей уже давно плотно вошел термин pain manadgement – «управление болью».

В современной медицине принята концепция, которую можно коротко охарактеризовать словосочетанием «без боли». Пациент не должен терпеть боль. Ее нужно устранять, и для этого у современных врачей есть много возможностей, начиная широким спектром медикаментозных препаратов и заканчивая специальными хирургическими вмешательствами.

Почему возникает боль?

Боль – это универсальный ответ организма человека и животных на повреждение тела, неприятные ощущения на физическом и эмоциональном уровнях. Все причины боли можно разделить на три большие группы:

  • Травмы: раны, переломы, вывихи, ожоги, ушибы и пр.
  • Различные заболевания. Чаще всего пациенты обращаются к врачам с жалобами на головные боли, боли в шее, спине и пояснице, суставах. Болевым синдромом сопровождаются хронические заболевания внутренних органов и нервной системы, инфекции, злокачественные опухоли. Практически каждый взрослый человек хотя бы раз в жизни испытывал зубную боль.
  • Хирургические вмешательства. Любой хирург может рассказать, насколько важно качественное обезболивание пациентов в послеоперационном периоде.

В некоторых сферах медицины управление болью – особенно актуальная проблема. Например, в онкологии, где многие пациенты со злокачественными опухолями на поздних стадиях испытывают хронические мучительные боли.

Какие бывают виды боли?

В первую очередь боль делят на острую и хроническую. Острая боль возникает в ответ на одномоментное повреждение тканей, обычно продолжается недолго и хорошо поддается лечению. Обычно причина острой боли очевидна. Характерные примеры: перелом кости, порез пальца.

Хронической называют боль, которая беспокоит дольше трех месяцев. В ее причинах не всегда удается сразу разобраться, и справиться с ней зачастую бывает непросто.

Если боль вызвана раздражением нервных окончаний во внутренних органах, костях, мышцах – её называют ноцицептивной (от слова «ноцицептор» – так называют болевые рецепторы). При поражении нервной системы возникают нейропатические боли

. В качестве примера нейропатических болей можно привести интерстициальный цистит, синдром раздраженного кишечника, фибромиалгии.

Выделяют такие распространенные виды болей, как:

  • Головные боли: мигренозные, сосудистые, кластерные, головные боли напряжения.
  • Радикулярные – в результате раздражения нервных корешков.
  • Ишиас – при поражении седалищного нерва.
  • Фантомные боли возникают в ампутированных конечностях.
  • Боли при злокачественных опухолях – возникают в результате разных причин.
  • Психогенные боли диагностируют, когда во время обследования у пациента не находят заболевания, которое могло бы стать причиной болевых ощущений.

По характеру боли бывают самыми разными: ноющими, давящими, колющими, стреляющими (иногда пациент описывает свои ощущения как «удар током»), жгучими, «кинжальными». 

По статистике женщины обращаются к врачам с жалобами на боли чаще, чем мужчины

Современные методы управления болью

Для того чтобы назначить эффективное обезболивание, врач должен разобраться в причинах боли, правильно оценить ее интенсивность, механизмы возникновения, психоэмоциональное состояние пациента. Существует много разных методов управления болью, параллельно всегда нужно проводить лечение основного заболевания. Обычно обезболивание назначает лечащий врач: невролог, хирург, травматолог и др.

В клинике «Сова» работают опытные врачи-специалисты, которые знают, как быстро и эффективно бороться с разными видами болевых синдромов. Запишитесь на прием к нашему доктору.

Для пациента важно понимать цели лечения. Зачастую устранить хроническую боль полностью невозможно, и тогда врач попытается максимально ее уменьшить.

Медикаментозные препараты

Чаще всего для управления болью используют препараты из группы НПВС (нестероидные противовоспалительные средства): ибупрофен, анальгин, напроксен, диклофенак, аспирин, кеторол, а также парацетамол. По показаниям в схему лечения могут быть включены глюкокортикоиды (препараты гормонов коры надпочечников), антидепрессанты, транквилизаторы, снотворные и другие препараты.

Сильные боли, с которыми не удается справиться с помощью НПВС, купируют наркотическими анальгетиками.

Например, эксперты из Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) разработали специальную «лестницу обезболивания» для онкологических больных:

  • Слабые боли купируют с помощью НПВС.
  • Умеренные боли – слабыми наркотическими анальгетиками в сочетании с НПВС.
  • Сильные боли – мощными наркотическими анальгетиками.

Если лечение на предыдущей ступени перестает помогать, переходят на следующую.

ВАЖНО! Любые обезболивающие препараты, даже безрецептурные из «домашней аптечки», могут вызывать побочные эффекты. Чем чаще и чем в больших дозах вы принимаете лекарство, тем выше риск того, что возникнут негативные последствия. Если боль беспокоит долго, не стоит заниматься самолечением. Обратитесь к врачу.

Блокады

В некоторых случаях, когда не помогают препараты из группы НПВС, боль можно купировать с помощью блокад. Во время этой процедуры врач «обкалывает» место, которое является источником боли, раствором анестетика и/или глюкокортикоида. Обычно после этого боль быстро проходит, эффект может сохраняться до нескольких месяцев. Чаще всего блокады применяют при патологиях позвоночника, поражениях нервных корешков.

Немедикаментозные методы

Многие немедикаментозные методики помогают уменьшить болевые ощущения, благодаря им можно улучшить состояние больного и снизить дозу лекарств:

  • Воздействие высокой температурой или холодом. Распространенный пример – пакет со льдом, который прикладывают к месту ушиба.
  • С болями, вызванными некоторыми причинами, помогает справиться лечебная гимнастика, ходьба, упражнения на растяжку, йога.
  • При заболеваниях опорно-двигательной системы эффективны: массаж, остеопатия, мануальная терапия.
  • Иглоукалывание (акупунктура) – метод альтернативной медицины, но некоторые исследования показали, что оно обладает обезболивающим эффектом.
  • Физиопроцедуры – например, электрофорез с лекарственными препаратами, магнитотерапия.
  • Чрескожная электрическая нервная стимуляция (TENS) – процедура, во время которой на кожу накладывают специальные электроды и воздействуют слабым током.

Хирургические методы

В случаях, когда не помогают вышеперечисленные методы лечения, врачи могут предложить некоторые хирургические вмешательства:

  • Невролиз – устранение рубца и других патологических образований, которые нарушают функцию нерва.
  • Нерв можно разрушить с помощью электрокоагуляции или химических веществ, в результате чего он больше не может проводить болевые импульсы.
  • Стереотаксическая хирургия – процедура, во время которой на проблемное место воздействуют точно сфокусированным излучением.
  • Специальные методы стимуляции головного и спинного мозга с помощью электродов.

Психотерапия

Боль можно уменьшить, работая с психоэмоциональным состоянием пациента. В этом помогают психотерапевты. Доказано, что в ряде случаев эффективна когнитивно-поведенческая терапия. Во время сеансов специалист помогает пациенту избавиться от негативных установок мышления, изменить восприятие и отношение к боли.

Как видите, врачи располагают большим арсеналом средств, которые помогают держать боль под контролем. Многие из методик, описанных в этой статье, доступны в клинике «Сова». Не терпите, обратитесь к нашим опытным врачам, они знают, как помочь.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

Материалы, размещенные на данной странице, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Посетители сайта не должны использовать их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!

Стоматит — причины и виды заболевания

Абрамян Наринэ Леонидовна

Стоматолог детский

Отзывы:

2

м. Текстильщики

Агаев Эмин Рафер Оглы

Стоматолог-ортопед

Стаж:

5

лет

Отзывы:

м. Молодежная

Ажимова (Душанова) Асель Кайрединовна

Стоматолог-ортодонт детский

Стаж:

4

года

Отзывы:

2

м. Текстильщики

м. Новые Черёмушки

Акимова Виолетта Вадимовна

Стоматолог детский

Стаж:

15

лет

Отзывы:

5

м. Марьина Роща

Аксенова Ирина Анатольевна

Стоматолог-ортодонт, ведущий специалист

Стаж:

23

года

Отзывы:

30

м. ВДНХ

м. Текстильщики

Александрова Александра Андреевна

Стоматолог-ортодонт

Стаж:

4

года

Отзывы:

2

м. Молодежная

Алпацкая Екатерина Олеговна

Стоматолог детский

Отзывы:

5

м. Молодежная

Архипова Анастасия Михайловна

Стоматолог-хирург, стоматолог-имплантолог, ведущий специалист

Стаж:

8

лет

Отзывы:

13

м. Балтийская

Афонина Екатерина Валерьевна

Стоматолог-терапевт

Стаж:

7

лет

Отзывы:

2

м. ВДНХ

Ахтямова Диляра Амирхановна

Стоматолог детский. Заведующая стоматологическим отделением в детской стоматологии на Волгоградском проспекте

Отзывы:

3

м. Текстильщики

Ацканова Амина Арсеновна

Стоматолог детский

Стаж:

10

лет

Отзывы:

2

м. Текстильщики

Бакуцкий Владимир Владимирович

Стоматолог-ортопед

Стаж:

14

лет

Отзывы:

4

м. ВДНХ

Врачи не найдены. Измените параметры фильтрации.

Различные типы персонажей в истории

Когда вы пишете, в вашем распоряжении различные инструменты и компоненты — сюжет, структура, характер, тема и т. д. Вы манипулируете этими вещами, чтобы сделать свою работу как можно лучше, и хорошее понимание того, как работают все эти компоненты, означает, что вы можете намеренно перемещать их.

Персонажи вроде пешек. Чтобы знать, что с ними делать, вам нужно знать, что они делают в вашей истории — какой цели они служат и что читатели будут ожидать от них, исходя из похожих персонажей из других историй?

В этой статье мы поговорим о различных типах персонажей в истории, с которыми вы столкнетесь в разных средах (телевидение, фильмы, книги и т. д.). Это не только облегчит вам анализ медиа, с которым вы сталкиваетесь, но и поможет вам более целенаправленно и вдумчиво создавать свою собственную работу.

Роли персонажей

Давайте сначала поговорим о персонажах по той роли, которую они играют в вашей истории. Это функция, которую они выполняют с точки зрения истории, и эти термины используются в разных жанрах и средствах (главный герой называется главным героем, говорите ли вы о детской приключенческой книге или ужасном фильме о войне).

Эти роли часто перекрываются — антагонисты могут начинать как дейтерагонисты, например, а в таких сериях, как « Герои Олимпа » Рика Риордана, персонажи, которые являются главными героями в одной части, могут не проводить столько времени на странице, сколько на самом деле. в другой.

Главный герой

Главный герой — главный персонаж вашей истории. Обычно именно они управляют сюжетом и претерпевают наибольшие изменения. История о них, и основная сюжетная арка будет напрямую связана с их собственной внутренней аркой персонажей. В истории, рассказанной с разных точек зрения, может быть несколько главных героев — в этом случае каждый персонаж должен иметь одинаковый вес.

Примеры: Люк Скайуокер в Звездные войны , Майлз в В поисках Аляски Джон Грин

Антагонист

Антагонист прямо противостоит главному герою. Мы постоянно видим это в фильмах о супергероях: антагонист хочет уничтожить мир, а главный герой хочет его спасти. Их часто нужно победить главному герою, чтобы сюжет разрешился. Основная задача антагониста — создавать проблемы нашим главным героям.

Примеры: Саурон в Властелин колец, Логан Рой в Наследие, Медсестра Рэтчед в Пролетая над гнездом кукушки Кен Кизи . Часто это ближайший друг и компаньон главного героя. Из-за их близости к главному герою и влияния на него они играют огромную роль в сюжете, и они сами часто претерпевают значительные изменения — конфликт между девтерагонистом и главным героем — это обычная второстепенная часть сюжета, предназначенная для того, чтобы направить главного героя к внутреннему изменению, необходимому для преуспеть в кульминации.

Примеры: Доктор Ватсон в Приключения Шерлока Холмса сэр Артур Конан Дойл, Сэм Гэмджи в Властелин колец

Третичные персонажи

Третичные персонажи — третьи по важности персонажи в истории. Эти персонажи не часто подвергаются развитию персонажа или, по крайней мере, не особенно сложному развитию — они в основном существуют для того, чтобы конкретизировать мир и добавить текстуру и глубину сеттингу, а также донести одну или две части информации до пользователя. основной состав. Это могут быть горожане, приспешники или разные члены совета.

Пример: Пинтель и Раджетти из Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины

Чтобы узнать, как давать имена персонажам, нажмите здесь.

Архетипы персонажей путешествия героя

«Архетип» подобен чертежу. «Архетипическая мать», например, была бы изображением матери — не обязательно идеальной матери, но идеальным образцом матери. В книге «Путешествие героя», Джозеф Кэмпбелл описывает восемь основных архетипов персонажей, которые появляются в художественной литературе.

Герой

Герой обычно главный герой. Это персонаж, который должен бороться со своей внутренней борьбой, чтобы победить антагониста и в конце концов спасти положение — читатель обычно болеет за него и хочет, чтобы он победил. Они, как правило, связаны с моральным благом.

Примеры: Капитан Америка из Marvel, Перси Джексон из Похититель молний Рика Риордана

Наставник

Этот персонаж существует, чтобы давать советы и наставления герою. У них обычно нет особой дуги, вместо этого они служат сюжетным ходом — они появляются, когда герою нужна ключевая мудрость, чтобы помочь ему в его внутреннем путешествии. Этот персонаж имеет тенденцию быть старше, но это не обязательно правило.

Примеры: Йода из «Звездных войн», Гэндальф из «Властелин колец»

Союзник

Союзник — правая рука героя. Обычно это девтерагонист — этот человек хочет помочь главному герою достичь своих целей, и его интересы тесно связаны с интересами героя. Если они сместятся, это станет источником огромного конфликта, поскольку союзник и герой, как правило, зависят друг от друга.

Пример: Ник Кэрроуэй из Великий Гэтсби

Вестник

Вестник не всегда является персонажем — это может быть человек, но также может быть и объект, например сообщение. Цель вестника состоит в том, чтобы объявить или сигнализировать о предстоящих переменах для героя. Обычно это происходит в начале истории — персонаж живет своей обычной жизнью, пока глашатай не позовет его в приключение.

Примеры: письмо из Хогвартса в Гарри Поттер, повестка от родителей Фионы в Шрек 2

Трикстер

Трикстер создан для комического облегчения. Иногда это также лучший друг главного героя (вы часто видите это в фильмах о приятелях-полицейских), поскольку иметь приятеля, который следует за вами, чтобы острить, — это простой способ сохранить хорошее настроение. Они также могут оказывать эмоциональную поддержку или выполнять какую-либо другую функцию, но этот персонаж — тот, о котором вы думаете как о «забавном».0016 Оборотень

В то время как большинство главных героев претерпевают изменения в той или иной форме, оборотень меняется иначе — они пересекают черту между союзником и врагом. Тот, кто начинает как союзник, а позже выясняется, что всегда был врагом, является примером — таков и искупленный злодей, у которого всегда было золотое сердце.

Примеры: Зуко из Аватар: Легенда об Аанге, Рея Джаррелл из Наследие

Хранитель

Страж, также известный как порог, — это персонаж, который стоит между героем и его пунктом назначения. Они предупреждают персонажа о предстоящей опасности либо явно в виде словесного предупреждения, либо неявно своей опасной природой. Герой должен победить, перехитрить или иным образом обойти стража, чтобы продолжить квест.

Примеры: Цербер из Похититель молний Рика Риордана, Минотавр из Похититель молний Рика Риордана

Тень

Персонаж-тень является антагонистом или антагонистической силой. Это угроза, которая нависла над историей и которую в конечном итоге должен победить герой. Они также представляют мировоззрение, противоположное нашему главному герою — обычно это выглядит как морально хороший главный герой, который представляет зло.

Примеры: Дарт Вейдер из «Звездных войн», Голлум из «Властелин колец» Дж. Р.Р. Толкин

Тропы персонажей по жанрам

Архетипы персонажей, как вы можете видеть из приведенных выше примеров, охватывают множество жанров и сред. Однако в определенных жанрах эти архетипы принимают форму тропов персонажей.

Тропы — это часто используемые элементы в рассказе — это строительные блоки, которым читатель мгновенно присваивает значение на основе своего предыдущего взаимодействия с этим тропом.

Чтобы узнать, как создавать правдоподобные миры для своего персонажа, нажмите здесь.

Тропы персонажей в научно-фантастическом фэнтези

Волшебник

Волшебник обычно выступает в роли наставника. Они, как правило, старше (иногда сотни лет или бессмертны), и у них часто есть некоторые сверхъестественные способности, которые дают им трансцендентные знания, которые они могут передать главному герою. Они также склонны быть одиночками и жить в уединении.

Пример: Гэндальф из Властелин колец

Избранный

Избранный — троп, где главный герой буквально предназначен для сюжета. Они единственные, кто может по какой-то причине, предусмотренной сюжетом, спасти положение. Избранный часто будет бороться с этой огромной ответственностью, и его решение взять на себя эту ответственность или отказаться от нее будет составлять их внутреннюю дугу.

Пример: Гарри Поттер

Герой поневоле

Герой поневоле — это тот, кто не хочет спасать положение. Они хотят жить своей обычной жизнью, но в конце концов сюжет требует, чтобы они взяли на себя роль героя.

Пример: Шрек

Темный Лорд

Темный Лорд — очень могущественный волшебник, колдун или маг, который также обычно выступает в качестве антагониста истории. Они, как правило, олицетворяют зло и имеют вокруг себя всемогущую ауру — у Темных Лордов часто есть армии, приспешники и т. д., с которыми также необходимо считаться во время квеста.

Пример: Волдеморт

Романтические образы персонажей

Тайный миллиардер

Тайный миллиардер знает, что он миллиардер, но его любовный интерес и второстепенные персонажи истории — нет. Это означает, что любовный интерес влюбляется в них исключительно за их личность, а не за их деньги, к чему привык Тайный Миллиардер, и вот почему Тайный Миллиардер будет так упорно сопротивляться разоблачению их богатства.

Девушка-соседка

Девушка-соседка немного наивна, дружелюбна и готова помочь. Они не супермодели красивы или безумно талантливы в каком-либо конкретном отношении — их сила исходит из их приземленной доброты, терпения и чувствительности. Это обычные главные герои любовных романов, поскольку они служат отличным самостоятельным вкладышем для читателей.

Новичок

В образе новичка, также известном как образ девственницы, у нас есть персонаж (чаще всего молодая женщина), который совершенно не знаком с миром романтики, секса и свиданий в целом. При плохом обращении мы получаем таких персонажей, как Анна из Пятьдесят оттенков, , чья наивность кажется почти сверхъестественной по своей природе и которую часто инфантилизируют с целью фетишизации.

Тропы персонажей в фильмах ужасов/триллерах

Ученый

Ученый персонаж — это тот, кто проводит массу исследований — он может быть профессором, лаборантом или врачом — и предоставляет главному герою эту информацию в какой-то ключевой момент в рассказе. В сверхъестественном ужасе эта информация может быть знанием о сущности, преследующей актерский состав. В реалистичном триллере это может быть детектив или полиция, которые делятся своими знаниями с главным героем.

Сыщик-любитель

Сыщик-любитель, обычно главный герой, не имеет опыта раскрытия преступлений. Часто это обычные люди, которые вынуждены самостоятельно расследовать тайну, когда надлежащие власти не могут, либо потому, что они отказываются браться за дело, либо доказывают свою некомпетентность.

Одинокий монстр

Одинокий монстр обычно является антагонистом. Этот персонаж, как следует из названия, живет в одиночестве, и если это одиночество подчеркивается историей, это может вызвать у него сочувствие. Это может быть призрак, брыкающийся по старому приюту, чудовище, прячущееся на заброшенном складе — их все еще часто нужно побеждать героям, но они могут чувствовать себя от этого не в восторге.

19 типов персонажей для лучших книг

Независимо от того, являетесь ли вы писателем или заядлым читателем, изучение различных типов персонажей, с которыми вы сталкиваетесь в средствах массовой информации, поможет вам лучше анализировать эти средства массовой информации. Знание различных типов символов и того, как они используются, даст вам словарный запас, необходимый для того, чтобы различать, что вам нравится, а что нет и что вы, возможно, захотите включить в свою работу.

  • Роли персонажей
  • Архетипы
  • символов по изменению

Роли персонажей

Это типы персонажей, перечисленные в соответствии с литературной ролью, которую они играют в истории. Это типы терминов, о которых вы, вероятно, слышали на уроках английского языка. Мы часто называем список персонажей романа «кастом», и в любом составе обязательно должны быть разные роли — так они называются.

Главный герой

Главный герой — главный герой художественного произведения. Это человек, о котором рассказывается история, и это человек, с которым мы проходим историю. Все, что происходит в истории, должно иметь какое-то влияние на главного героя, и все, что делает главный герой, должно иметь какое-то влияние на историю, потому что она о нем.

У вас может быть история с несколькими главными героями — например, любовные романы с двойными точками зрения. Этим нескольким главным героям обычно придается одинаковое значение в истории, что означает равное количество времени на странице или на экране.

Антагонист

Антагонист — самая большая сила, противостоящая главному герою. Они являются источником основного конфликта в медиа. Их цели прямо противоположны целям главного героя, и это делает их врагами. Однако антагонист не обязательно должен быть злым — чтобы быть антагонистом, персонажу нужно всего лишь представлять собой основной источник конфликта в истории. Если у вас есть злой главный герой, ваш антагонист на самом деле может быть хорошим парнем, пытающимся его остановить.

Любовный интерес

Любовный интерес — это персонажи, в которых влюбляется главный герой. В произведении может быть более одного любовного интереса, особенно если это произведение пытается использовать личную жизнь главного героя, чтобы доказать свою точку зрения. Любовные интересы также могут быть дейтерагонистами, доверенными лицами, фоновыми персонажами или даже антагонистами (врагами любовников, кто-нибудь?).

Фольга персонажа

Фольга персонажа существует, чтобы подчеркнуть определенные качества нашего главного героя. Например, если наша главная героиня выросла в бедности и ей пришлось работать за все, что у нее есть, ее фоновым персонажем может быть кто-то, рожденный от богатства и вручивший все, что она когда-либо хотела. Фольга персонажей часто является антагонистом, и фольга используется, чтобы показать нам, насколько хорош главный герой и насколько плох антагонист, но это сложные отношения, и они также могут способствовать фантастическим любовным интересам. Или, опять же, оба.

Девтерагонисты

Девтерагонисты в основном персонажи B-сюжета. Они проводят на странице меньше времени, чем главный герой, но они по-прежнему важны для главного героя, а их второстепенные сюжеты (которые часто связаны с их отношениями с главным героем) связаны с основным сюжетом и его темами. Девтерагонисты могут быть лучшими друзьями, приятелями или любовными интересами.

Доверенное лицо

Доверенное лицо — помощник главного героя, его правая рука, ближайший союзник. Доверенное лицо также может быть фоном персонажа — наличие этой противоречивой динамики способствует крепкой дружбе и предлагает главному герою работать с кем-то, не похожим на нее. Наперсники отправляются в путешествие с главным героем, дают советы главному герою и, проводя время вместе, исследуют личность главного героя.

Шаблоны биографий персонажей можно найти здесь.

Получите ПОЛНЫЙ контрольный список форматирования книги


(+советы ISBN)
на страницах 98-99!

Архетипы

Архетип — это символ определенного типа вещей. Если вы едите шоколадный торт, который в точности соответствует вашим ожиданиям относительно вкуса шоколадного торта, вы можете сказать, что это «архетипический» шоколадный торт. Это как классический пример.

Архетипический персонаж — пример типа персонажа, обычно встречающегося в художественной литературе. Это объединяет роли, которые эти персонажи играют в истории, с чертами, которые обычно имеют эти персонажи, и вы можете увидеть, как версии каждого архетипа проявляются по-разному, в зависимости от того, с каким жанром вы работаете (например, «Наставник» в высоком разрешении). фантастический роман может быть «Волшебником»).

Воин

Воин — это мотивированный и целеустремленный архетип персонажа. Они ставят цели, преодолевают препятствия и делают это в целом с позитивным настроем — из этих персонажей получаются отличные тренеры или лидеры, хотя они не всегда лидеры. Из-за того, что они настолько готовы к бою и фанатичны, они иногда видят во всем угрозу, а также склонны мыслить в черно-белых категориях. Спортсмены — это отсылка к архетипу Воина.

Наставник

Наставник чаще всего встречается в научной фантастике или фэнтези, но вы встретите наставников и во многих других жанрах. Они часто старше (хотя и не обязательно) и часто обладают каким-то мистическим качеством, которое дает им трансцендентное знание. В фэнтези это бессмертные волшебники. Они часто появляются, когда главному герою нужны знания или мудрость, чтобы помочь ему в его путешествии, и они редко сами испытывают большую часть арки персонажа.

Профессор

Профессор — гений и ученый, чей интеллект и крайняя сосредоточенность на фактах и ​​причинах делают их устойчивыми к изменениям. Они часто кажутся холодными или бесчувственными, и возникает конфликт, когда их чувства неизбежно возникают в противоречии с наукой, разумом или логикой. Эти персонажи часто являются девтерагонистами — они являются частью группы главного героя и действуют как голос разума.

Герой

Герой, не путать с Воином, стремится спасти мир. Они делают это, совершая очень крутые акты сверхчеловеческой храбрости, силы или общей доблести. В фантастическом романе им, возможно, придется овладеть какими-то магическими способностями или научиться сражаться. Они бескорыстны, смелы и очень привержены моральным принципам. Герой обычно является главным героем, поскольку именно он спасает мир, но это не жесткое правило.

Невинный

Этот персонаж оптимист до мозга костей. Они непоколебимо выбирают наполовину полный стакан, видят хорошее в других, держат свои обещания и поступают добродетельно. Этот персонаж часто является ребенком, который еще не «вырос» и не столкнулся с «реальным миром». У него может быть сюжетная линия, в которой он становится более мудрым, или он может служить источником вдохновения для Героя.

Любовник

Любовник — это эмоции и создание значимых отношений с другими. Они часто интересуются физической и духовной красотой, в глубине души они идеалисты и мечтатели. Они боятся одиночества и могут взаимодействовать с рискованными людьми или поведением, чтобы установить связи — например, персонаж, который думает, что может изменить ужасный любовный интерес. У них общий с Невинным оптимизм, но Любовник чаще взрослый, и чаще всего любовный интерес призван развивать эмоциональную сторону главного героя.

Шут

Шут часто является приятелем, который следует за главным героем с, казалось бы, единственной целью — острить. Они хорошо справляются с задумчивыми главными героями, потому что они предлагают как желанный баланс с угрюмостью главного героя для читателя, так и вызов для главного героя. Они забавные, а также часто обычные люди, в отличие от невероятных героев.

Вестник

Вестник не всегда является персонажем — иногда Вестником является событие или предмет. Появляется Вестник, чтобы сообщить главному герою и зрителям, что вот-вот что-то изменится — сюжет вот-вот начнется. Они сигнализируют о переходе главного героя от повседневного статус-кво к грандиозному приключению, которое вот-вот произойдет. Когда вы думаете о Вестнике, думайте о «зове к приключениям».

Советы по творческому письму, нажмите здесь.

Персонажи по изменению

Персонажей также можно классифицировать по типу изменений, которые они претерпевают на протяжении всего романа. Это не обязательно должно соответствовать определенному архетипу или роли, хотя персонажи с выдающимися ролями часто должны претерпевать изменения, чтобы история была интересной, что делает многих главных героев динамичными.

Динамический персонаж

Динамичный персонаж претерпевает огромные внутренние изменения к концу истории в результате действия сюжета. Они могут начать историю слабыми, испуганными и трусливыми, но в конце они будут сильными и мужественными. Их личность и мировоззрение меняются — они заканчивают историю с другой эмоциональной точки зрения. Часто это протагонисты или второстепенные персонажи, поскольку то, что персонаж проходит через тонну сюжета без какого-либо влияния на него, часто делает историю плоской и неинтересной.

Статичный персонаж

Статичные персонажи не меняются в результате действия сюжета или, по крайней мере, существенно не меняются — они могут получить новый наряд или гаджет, но их внутренний мир остается прежним. Это характерно для третичных персонажей, которые должны выполнять постоянную роль главного героя на протяжении всей истории, например, наставники. К концу истории у них не меняется мировоззрение или личность, а если есть несколько частей, они часто остаются такими до самого конца.

Круглый персонаж

Круглый персонаж трехмерный, сложный и многогранный. У них сложная личность, полная противоречивых черт, как и у реальных людей, и эти противоречивые черты создают внутренний конфликт, который побуждает их взаимодействовать с сюжетом так, как они считают нужным. Читатели часто чувствуют привязанность к круглым персонажам, когда узнают их сильные и слабые стороны, желания, недостатки и амбиции — круглые персонажи обычно являются динамичными персонажами, и часть радости от их чтения заключается в том, чтобы наблюдать, как они растут и развиваются.

Плоский персонаж

У плоского персонажа есть одна роль в истории, и кажется, что все его личностные черты существуют, чтобы выполнять эту роль. Злая мачеха, например, может показаться, что у нее нет ничего, кроме этой причудливой фиксации на том, чтобы превратить жизнь главного героя в сущий ад. Приятели-шуты могут быть плоскими, если единственная цель, которой они служат, — следовать за главным героем и шутить ради читателя. Они также могут быть плоскими, если история на самом деле не столько о главном герое, сколько об истории — например, в детективе сама детектив может быть несложным персонажем, но это не так важно, потому что история больше о сложной, интересной тайне под рукой.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts