Номер №295 — ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
войтирегистрация
- Ответкин
- Решебники
- 9 класс
- Русский язык
- Бархударов
- Номер №295
Назад к содержанию
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №295 по учебнику Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / С.Г. Бархударов и др. Просвещение, 2019г.
Условие
Прочитайте и укажите, к какому стилю и типу речи относится текст М.Громова, состоящий из двух частей. Какая главная мысль в нём доказывается? Как автор строит свои доказательства? Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания. Составьте схему 2-го предложения из п.II. Храбрость понятие очень сложное. Часто один и тот(же) поступок расценивается (по)разному одни считают поступок храбрым другие находят что человек не сделал ничего особенного.
В храброст. . большую роль играет самовнушение. Если человек внушит себе что ему не страшно то потом очень трудно отделаться от этой мысли.
Во(з,зь)мём простой пример. Каждый может пройти в комнате по одной половице. (Н..)кому и в голову (н..)придет что сделать это страшно. А предста(в,вь)те себе что такая же узкая доска перекинута через пропасть и по ней нужно пройти. Страшно?! Конечно страшно. Далеко не всякий реши(т,ть)ся перейти таким образом пропасть и того кто перешёл буду сч..ать храбрым. А между тем он (н..) сделал (н..)чего особенного доска такая же самая как половица в комнате.
II. Когда человек видит и сам внушает себе что пройти над пропастью по одной доске опасно то руки и ноги перестают ему повинова(т,ть)ся. Делается страшно.
Человек думает Сделаю я это или нет? И что(бы) всё(таки) сделать нужно твёрдо сказать самому себе Да я это сделаю!
Я должен это сделать во что(бы) то (н..)стало (н..)смотря на опасность. Нужно внушить самому себе мысль что ты должен сделать и тогда сделаешь.
Не нужно думать что храбрость (н..)что особенное присущее только отдельным каким(то) необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый. Нужно только долгое время систематически воспитывать себя в таком духе приучить себя слуша(т, ть)ся своих приказов твёрдо выполнять то что решил сделать.
Данный текст относится к публицистическому стилю. Тип речи – рассуждение. М. Громов утверждает, что страх, как и смелость, — это плод нашего самовнушения. В доказательство он приводит примеры из жизни. Кроме того, автор пытается ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы стать храбрым? Главная мысль в тексте – храбрость можно в себе развить, необходимо только этого очень захотеть и приложить все усилия воли, чтобы воспитать в себе это качество. Писатель использует множественные побудительные предложения, вопросительные предложения, как бы ведёт диалог с читателем, что характерно для публицистического стиля.
Решение 1
ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Ладыженская Т.А.Издатель: Л. А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, 2014-2019г.
ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.Издатель: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. 2019г.
Сообщить об ошибке
Выберите тип ошибки:
Решено неверно
Опечатка
Плохое качество картинки
Опишите подробнее
в каком месте ошибка
Ваше сообщение отправлено
и скоро будет рассмотрено
ОК, СПАСИБО
[email protected]
© OTVETKIN.INFOКлассыПредметыКонтрольная работа в формате ОГЭ (9 класс) | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему:
Контрольная работа в формате ОГЭ.
9 класс
Храбрость — понятие очень сложное. Часто один и тот же поступок расценивается по-разному: одни считают поступок храбрым, другие находят, что человек не сделал ничего особенного.
В храбрости большую роль играет самовнушение. Если человек внушит себе, что ему страшно, то потом очень трудно отделаться от этой мысли.
Возьмём простой пример. Каждый может пройти в комнате по одной половице. Никому и в голову не придёт, что сделать это страшно. А представьте себе, что такая же узкая доска перекинута через пропасть и по ней нужно пройти. Страшно?! Конечно, страшно. Далеко не всякий решится перейти таким образом пропасть, и того, кто перешёл, будут считать храбрым. А между тем он не сделал ничего особенного: доска такая же самая, как половица в комнате.
Когда человек видит и сам внушает себе, что пройти над пропастью по одной доске опасно, то руки и ноги перестают ему повиноваться. Делается страшно.
Человек думает: «Сделаю я это или нет?» И, чтобы всё-таки сделать, нужно твердо сказать самому себе: «Да, я это сделаю! Я должен это сделать во что бы то ни стало, несмотря на опасность. Нужно внушить самому себе мысль, что ты должен сделать, и тогда сделаешь.
Не нужно думать, что храбрость — нечто особенное, присущее только отдельным, каким-то необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый. Нужно только долгое время систематически воспитывать себя в таком духе, приучить себя слушаться своих приказов, твердо выполнять то, что решил сделать.
(М. Громов.)
I. Запишите текст сжато (объём не менее 70 слов)
II. Грамматическое задание.
1.Выпишите грамматическую основу предложения 3.
2. Укажите количество грамматических основ предложения 12.
3. Выпишите из предложения 12 словосочетания со способом связи слов:
а) согласование; б) управление; в) примыкание.
4. Найдите среди предложений 8-11 предложение с вводным словом, выпишите его.
5. Выпишите из 3-го абзаца CПП с придаточным изъяснительным.
6. Найдите среди предложений 2-4 СПП с последовательным подчинением придаточных.
7. Найдите в 3-ем абзаце предложение с однородным подчинением придаточных.
8. Выпишите из 3-го абзаца бессоюзное сложное предложение.
9. Найдите среди предложений 10-12 предложение со сравнением.
10. Найдите среди предложений 1-3 предложение с бессоюзной и подчинительной связью.
III. С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы последнего абзаца текста: «Не нужно думать, что храбрость – нечто особенное, присущее только отдельным, каким-то необыкновенным людям. Стать храбрым может каждый».
Бланк ответов
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
№/п | |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. |
15.2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| fno. org | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выступления McKenzie Конференции McKenzie | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закажите копию Beyond Cut-and-Paste План глав и описание книги доступны здесь. Закажите копию The Media Literacy Toolbox в магазине FNO | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложная эмоция мужества: вы действительно это понимаете?
Источник: CourageFear Switch/Free Digital Photos
Для большинства из нас смелость — это не более чем умение противостоять опасной ситуации, не дрогнув. Личность проявляет доблесть и отвагу: бесстрашна, уверена в себе, бесстрашна. В просторечии таких людей можно было бы назвать «смелыми» — даже как, ну, «дерзкими». И, несомненно, мы рассматриваем мужество как то, из чего сделаны герои. Но чтобы начать подвергать сомнению многие общепринятые предположения, связанные с этим атрибутом, давайте взглянем на следующую цитату:
«Трус — герой с женой, детьми и ипотекой». (Марвин Китман)
Так что, возможно, в термине мужество — и его двоюродном брате, героизме — гораздо больше относительного, чем кажется на первый взгляд. Более того, рассмотрите эту цитату:
«Мужество — это девять десятых контекста. То, что смело в одних условиях, может оказаться безрассудством в других и даже трусостью в третьих». (Джозеф Эпштейн)
В этом посте я сделаю несколько фундаментальных наблюдений о состоянии ума, эмоций и духа, которые сопровождают якобы замечательную черту мужества. И на протяжении тысячелетий писатели комментировали эти парадоксальные особенности разными способами. Среди множества вещей, которые я буду иллюстрировать, я думаю, что этот пост поможет вам понять, что мужество не может существовать без того, чтобы не сочетаться со страхом, а также что этот термин (вопреки мнению большинства людей) морально нейтрален — временами разочаровывающе двусмысленно, даже отрицательно.
Что касается страха как предпосылки мужества, то я подчеркивал это любопытное обстоятельство в предыдущем посте, озаглавленном «Мужество в отношениях: преодоление уязвимости и страха». Там я заметил, что «без малейшего колебания перед тем, как взяться за что-то, что кажется опасным, этот поступок будет служить примером не столько мужества, сколько безрассудства или бездумной импульсивности». Таким образом, внутренняя решимость не подчиняться страху делает мужество качеством, которым все восхищаются.
Вот что отмечают разные авторы — часто парадоксально — об этом феномене страха/мужества:
«Мужество — это не отсутствие страха, а скорее суждение о том, что что-то другое важнее [этого] страха». (Амброуз Редмун) [И эта основополагающая цитата элегантно подчеркивает, что когда мы решаем действовать смело, это происходит потому, что мы уже определили, что риск, опасность или ненадежность этого действия того стоят. На самом деле речь идет о «смелости наших убеждений», «вкладывании денег в слова» и кто знает, сколько других распространенных выражений, которые относятся к нашей готовности проявить стойкость перед лицом невзгод.]
«Необходимость делает работу мужества». (Николас Мюррей Батлер) [И я понимаю, что эта несколько двусмысленная цитата означает, что ценности, которыми мы стремимся жить, иногда 90 563 требуют, 90 564, чтобы мы преодолевали наши страхи, действуя с доблестью.]
страха, но и победы над ним. Храбрый человек не тот, кто не боится, а тот, кто побеждает этот страх». (Нельсон Мандела)
«Мужество состоит в том, чтобы никогда не позволять страхам влиять на ваши действия». (Артур Кестлер)
«Храбрость не бывает; только степени страха». (Джон Уэйнрайт)
«Мужество — это особый вид страха». (Чарльз Кеннеди) [или, может быть, своеобразная реакция на страх]
«Мужество — это быть напуганным до смерти. . . и все равно оседлать». (Джон Уэйн) [Кто еще?!]
«Быть в ужасе, но идти вперед и делать то, что должно быть сделано — это мужество. Тот, кто не чувствует страха, — глупец, а тот, кто позволяет страху управлять собой, — трус». (Пирс Энтони)
Источник: Courage Quotes/Flickr
«Мужество — это сопротивление страху, преодоление страха, а не отсутствие страха». (Марк Твен)
«Смелость — это делать то, что ты боишься делать. Не может быть мужества, если ты не напуган». (Эдвард Вернон Рикенбакер)
«Когда мы боимся, мы должны не пытаться доказать, что опасности нет, а укреплять себя, чтобы идти, несмотря на опасность». (Марк Резерфорд)
«Скрытое мужество кричит о страхе, но хриплым голосом». (Терри Гиллеметс) [Иными словами, мужество благодаря большему внутреннему сила чем страх, способен преодолеть его.]
«Говори, что думаешь, даже если твой голос дрожит». (Мэгги Кун) [и — возможно — также звучит хрипло (!)]
Точно так же, как, в некотором смысле, мужество странным образом зависит от страха, оно зависит также и от одновременного ощущения риска. Например:
«Мужество не заглядывает за углы, но все равно их обходит». (Миньон Маклафлин) [Обратите внимание, как метафорически — и лаконично — эта цитата подчеркивает тот факт, что риск тоже присущ мужеству.]
И рассмотрите эту цитату, в которой действия человека (по крайней мере, на мой взгляд) на самом деле не демонстрируют мужества, потому что они вызваны эмоциональным крайним состоянием — то есть отчаянием — где, субъективно, очень мало поставлено на карту :
«Мужество столь же часто является результатом отчаяния, как и надежды: в одном случае нам нечего терять, в другом можно все приобрести». (Диана де Пуатье)
Более любопытны, чем все эти цитаты, те, которые говорят о мужестве не как о побеждает над страхом, но на самом деле движим им . И в этих случаях также сомнительно, что то, что кажется смелым поступком, вообще является примером мужества. Ибо главным образом это вызвано страхом, что другие могут обнаружить вас, что они обнаружат, что у вас нет этого замечательного качества. Так что, если это главным образом ваш страх перед тем, что люди могут сказать о вас, если вы не действуете мужественно, то — учитывая то, что изначально побудило вас действовать таким образом — ваше «смелость», откровенно говоря, лучше понимать как форма трусости. Обратите внимание на иронию, заключенную в следующих цитатах:
«Некоторых считали смелыми, потому что они боялись убежать». (Томас Фуллер)
«Мужество — это боязнь оказаться трусом». (Гораций Смит) И, если посмотреть обратно, мы имеем:
«Совершенное мужество означает делать без свидетелей то, на что мы были бы способны на глазах у всего мира». (Франсуа, герцог де Ларошфуко) И дополняет эту цитату не менее парадоксальная цитата:
«Храбрость — это быть единственным, кто знает, что ты боишься». (Франклин П. Джонс)
Чтобы переключить наше внимание на другую подтему, можно заметить, что акты мужества были связаны с настойчивостью с частотой, возможно, уступающей только их связи со страхом:
«Мужество — это страх, удерживающий минуту дольше». (Джордж Смит Паттон)
Источник: Winston Chuchhill/Flickr
«Герой не храбрее обычного человека, но он храбрее на пять минут дольше». (Ральф Уолдо Эмерсон)
А вот цитата, которая, кроме того, устанавливает важную связь между настойчивостью и устойчивость :
«Мужество не всегда ревёт. Иногда мужество — это тихий голос в конце дня, который говорит, что я попробую еще раз завтра». (Мэри Энн Радмахер)
Но, наконец, что самое примечательное во всем понятии мужества, так это его моральная двусмысленность. К. С. Льюису:
«Мужество — это не просто одна из добродетелей, а форма каждой добродетели в точке испытания».
Но обратите внимание, что Льюис, кажется, предполагает, что любая ситуация, в которой человек демонстрирует мужество, заслуживает того, чтобы его считали добродетельным. Однако с исторической точки зрения такой вывод кажется необоснованным. Ибо мужество само по себе ни добродетельно, ни порочно. Учтите, что слово происходит от латинского cor , означающее сердце, означающее не добродетельное поведение как таковое, а бесстрашие, смелость, храбрость и отвагу в бою (как, скажем, у Ричарда Львиное Сердце). И эти атрибуты могут с таким же успехом изображать как злодейское, так и добродетельное поведение.
Итак, мужество как качество или характеристика не может считаться добродетелью. Все зависит от того, как он используется — чему он «служит». Короче говоря, это морально двусмысленно. Вот что говорят некоторые авторы о (предполагаемой) морали мужества. (И в этих случаях, поскольку я не смог найти каких-либо известных острот на эту тему, мои цитаты обычно будут более длинными):
«Что нам делать . . . о тех преданных нацистах, которые решительно и хорошо сражались в последние дни Второй мировой войны, когда их дело было проиграно, и они это знали? Разве их, убийц Освенцима и Бухенвальда, можно назвать мужественными, то есть добродетельными? . . . Является ли мужество морально нейтральной ценностью? Это загадочная и тревожная возможность» (из Herman L. Sinaiko, Reclaiming the Canon: Essays on Philosophy, Poetry, and History , Yale Univ. Press, 1998).
«Я не верю, что мужество само по себе является моральной добродетелью. Это черта личности, вопрос темперамента; способность противостоять опасности, терпеть боль или терпеть позор в погоне за другими целями; и характеристика, которая может служить целям пирата, солдата, каскадера, психопата или спортсмена, то, что может быть приписано человеку, занятому любым количеством действий, включая те, которые мы могли бы считать морально нейтральными или даже морально предосудительно. Например, заклятый враг Черчилля Адольф Гитлер проявил достаточную смелость в качестве курьера на полях сражений при Ипре и на Сомме. Однако мало кто охарактеризовал бы действия ефрейтора Гитлера как образец морального мужества» (от Do No Evil Майкла Э. Берумена, самоиздание, 2003 г. ).
«Вероятно, Гитлер был смелым человеком. Мафиози и уличные гангстеры часто встречают смерть с уверенностью, как того и желал бы Аристотель. Но это не благородные люди; это моральные уроды. Так является ли мужество «морально нейтральной добродетелью»? (из «Является ли мужество моральным качеством?», настоящее имя автора не указано, vulgarmorality.wordpress.com) [и крайние примеры так называемого вульгарного моралиста явно отрицательно отвечают на вопрос, поставленный в названии его поста].
«Однако мужество может быть использовано и в аморальных целях и даже вызвано аморальными идеалами — посмотрите на мужество террориста или нацистского солдата. В таких ситуациях мы говорим, что добро используется во зло» (из книги Майка У. Мартина «Счастье и хорошая жизнь », Oxford Univ. Press, 2012).
«Мужество. . . может существовать в совершенно аморальных людях, даже в ком-то откровенно дьявольском» (из книги Кевина Тимпа и Крейга А. Бойда « добродетели и их пороки », Oxford Univ. Press, 2014). И, наконец,
«То, что хорошо в [смелости и добросовестности], не обязательно должно подразумевать приверженность моральным нормам, и их обладание совместимо с вопиющей безнравственностью. . . . Такие неморальные черты также могут способствовать успеху в аморальных проектах, чего не могут сделать моральные добродетели» (из книги Роберта Оди, Reasons, Rights, and Values , Cambridge Univ. Press, 2014).
В заключение отметим, что не так-то просто полностью понять многогранную и порой противоречивую природу мужества. Тем не менее, изучение множества разнообразных цитат, которые — начиная с греков — «доблестно» стремились охарактеризовать его, может помочь нам понять его многие редко распознаваемые сложности.
ПРИМЕЧАНИЕ 1: Этот пост завершает серию из трех связанных постов о мужестве, первый из которых посвящен отношениям мужеству, а второй — моральному мужеству. Вот их названия и ссылки: «Мужество в отношениях: преодоление уязвимости и страха» и «Ким Дэвис, Папа Франциск и моральная двусмысленность мужества».