Идеал это что: ИДЕАЛ | это… Что такое ИДЕАЛ?

это, определение слова, понятие. Что такое Идеал, значение, словарь, энциклопедия

Skip to Main Content Area

Идеал [греч. idéa — идея, образ] — образ человека, являющегося образцом для других. И. является предметом изучения разных наук и рассматривается как нечто совершенное, чего быть может еще нет, но к чему следует стремиться. В качестве И. может выступать совокупность норм поведения; образ, воплощающий наиболее ценные и привлекательные человеческие черты, образ, который служит образцом. И. человека не всегда представляет собой его идеализированное отображение. В И. нередко воплощается то, чего не достает человеку, то, к чему он стремится для того, чтобы быть удовлетворенным в своих планах и мечтах. Стремление достичь И. может выступить как важнейший мотив поведения человека стать тем, что составляет смысл его жизни. И. в своей развитой форме присущ человеку, который способен предварять реальное действие идеальным, представлять результаты труда до его начала. И. формируются под влиянием социальной среды и в значительной степени определяются мировоззрением человека и менталитетом общества. Каждая эпоха формирует свои представления об идеале человека, однако это представление не является абсолютом, поскольку разные общности культивируют свои представления об И. При этом в качестве И. может выступать конкретная историческая личность, в которой наиболее полно воплощены ценные черты. Различаются два типа отношений к И.: созерцательно-восторженное и страстно-деятельное. 1) Человек ограничивается виртуальным восхищением, преклонением перед И. 2) Порождает у человека энергию для претворения И. в реальные черты личности. И. выступает в качестве мотивов самовоспитания, самоизменения. В этом случае он содержит программу работы, способствующей достижению соответствия человека идеальному образу.

В.А. Шустер

Идеал

Большой словарь эзотерических терминов — редакция д.м.н. Степанов А.М

(греч. первообраз), конечная цель какого-либо действия, направленного на реализацию мыслеобраза до полного совершенства адекватно существующей умозрительной модели. Идеал интерпретируется как фаза подчинения эмпирии власти мышления и силе идеи. Впервые понятие идеала было…

Идеал

Символы; знаки; эмблемы: Энциклопедия / авт.-сост. В.Э. Багдасарян; И.Б. Орлов; В.Л. Телицын

ИДЕАЛ (от греч. idea — идея, прообраз) — то, что рассматривается в качестве образца, совершенства, высшей цели желаний и деятельности, т. е. некая совершенная модель действительности. Идеальные понятия существуют и в технических науках («совершенный вакуум»), и в…

Идеал

Философский словарь

— фокус системы ценностей, гиперцентр нравственного идеала (суб)культуры, личностной культуры, эмоционально и интеллектуально нацеливающей личность, общество на его достижение. И. совпадает с одним из полюсов исторически сложившейся дуальной оппозиции, например, с Правдой в…

Идеал

Философский словарь

(от греч. idea — идея, образ, понятие) — в самом общем смысле то, что человеком, группой, классом или всем обществом рассматривается в качестве образца, совершенства, высш. цели желаний и практики; совершенная модель действительности. В развитом об-ве существует совокупность…

Идеал

Философский словарь

(от греч. idea — образец, норма) — идеальный образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы. Одни философы рассматривают И. как норму, принятую в результате соглашения между людьми, другие — как…

Идеал

Философский словарь

(от лат. idealis, греч. idea — образ, идея) — 1) в общеупотребительном смысле: а) высшая степень ценного или наилучшее, завершенное состояние к.-л. явления, б) индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) ч.-л., как правило, касающийся личных качеств или способностей;…

Идеал

Философский словарь

(франц. ideal, от греч. — первообраз) — образец, нечто возвышенное, совершенное, благое и прекрасное, высшая цель стремления. Исторически понятие И. было введено для гармонизации чувственноявленной (материализованной, воплощенной) и сверхчувственной (духовной) граней «идеи». ..

Идеал

Философский словарь

— представление высшего совершенства в каком-нибудь отношении. В этом широком смыслеслово И. применяется одинаково и к отвлеченным и конкретным предметам: И. добра, И. женской красоты, И. государства, И. гражданина и т. д. В этом общем смысле И. обыкновенно противополагается…

Идеал

Философский словарь

то, к чему мы стремимся; совершенный образец. Представление об идеале предполагает состояние совершенства, воображаемое духом, который не может всецело его достигнуть: такое состояние могло бы дать полное удовлетворение человеческому разуму и чувству.

Идеал

Философский словарь

образец, нечто возвышенное, совершенное, благое и прекрасное; высшая цель стремления.

Поделиться:


ИДЕАЛ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ — это что такое ИДЕАЛ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ

ИДЕА́Л ЭСТЕТИ́ЧЕСКИЙ, конкретно-чувственное представление о высшей норме эстетического совершенства и путях его достижения. Практическое осуществление и выражение И. э. предполагает в качестве своей необходимой предпосылки свободу во всей жизнедеятельности общественного человека. Будучи тесно связан с эмоциональным отношением людей к окружающему миру, И. э. находит свое воплощение в чувственных формах — в отличие от нравственных, политических и других общественных идеалов, которые могут существовать как отвлеченные понятия. В то же время он находится с ними в единстве и, подобно им, имеет исторически определённое содержание, обусловленное в конечном счете общественной практикой, развитием материальной жизни и классовой борьбы, а также процессом развития искусства. Передовой И. э. в каждую эпоху не противоречит действительности, а опирается на объективно заложенные в ней возможности, являясь конкретно-чувственным выражением ее развития.

В античной эстетике проблема И. э. была впервые поставлена Платоном. Выступив с критикой тенденций к индивидуализму и изнеженности в искусстве своего времени, он выдвигал такие критерии эстетической оценки, которые стояли бы выше чувственного и индивидуального, связывая эти критерии с вечными и неизменными «идеями» красоты, добра и т. д. Другая точка зрения на И. э. вырастала из материалистической трактовки теории подражания. Согласно Аристотелю, художник должен создавать свой И. э., заимствуя у разных типов людей наиболее прекрасные и совершенные черты. С понятием И. э. в Древней Греции было тесно связано учение о калокагатии (совершенном типе человека), основанном на представлении о гармонии души и тела, внутреннего и внешнего. В поздней античности дуалистическое противопоставление идеального и материального выдвигает в эстетическом плане проблему идеала как «внутреннего зрения», позволяющего отличать прекрасное от безобразного, «истинное» бытие от низменного (Плотин). В эстетике средневековья происходит окончательное вычленение понятия идеала, что было связано с необходимостью узаконить «идеальное», «духовное» как основной критерий оценки художественной деятельности; вместе с тем И. э., воодушевлявший художников средних веков, наполняется преимущественно религиозным содержанием, что получает прямое воплощение, например, в древнерусской живописи, западноевропейской готической архитектуре.

Новое содержание И. э. получает в эпоху Возрождения, когда идеальной нормой красоты провозглашается сам человек, богатство его чувств и познавательных способностей. Понимая красоту как пропорцию и строгое соответствие частей, мыслители Возрождения основу ее видели в гармонии, которая трактовалась как некое идеальное целое, обнимающее собой все части. Классицизм, с его культом долга, должного, развивает идею об «улучшении» действительности средствами искусства. Эстетика Просвещения (Д. Дидро, И. И. Винкельман, Г. Э. Лессинг) расширила понятие «подражания природе», включив в него и общественную среду, поставила проблему соотношения идеала и действительности, идеала и правды. У Винкельмана И. э. выступает как цель художественного творчества: утверждение высшей красоты есть кульминация искусства, без чего художник обречен на простое подражание. В то же время И. э. рассматривался им как художественная мера, следование которой способствует очищению красоты от посторонних элементов. Если для Винкельмана мера-идеал стоит выше правды, то Лессинг, выдвинув идеал человеческой личности, гармонически сочетающей личное и общественное, героическое и человеческое, считал, что типичность и общезначимость образов нисколько не страдают от изображения второстепенных черт, противоречий, «низменных» чувств. Связав И. э. с типизацией и отражением жизненной правды, Лессинг утверждал тем самым реалистическую концепцию красоты.

Философия классического немецкого идеализма (И. Кант, Ф. Шиллер) связала трактовку И. э. с основными гносеологическими проблемами. В эстетике Г. Гегеля идеал является центральной категорией; понятие идеала связывается с изменением эстетического сознания, истолкованным как исторически необходимый процесс. Таким образом, Гегель впервые осмысливает И. э. не как нечто привносимое искусством в действительность и присущее лишь художественным произведениям, а как реальное жизненное отношение, осознаваемое и выражаемое через искусство. Соответствующее идеалу состояние мира Гегель видел в античной Греции, искусство которой характеризуется им как классическое. В новое время, по мысли философа, общественное содержание перерастает рамки личности, духовное господствует над чувственным, художественная мысль приобретает абстрактный характер, что ведет к господству рассудочных интересов над эстетическими, а тем самым к разрушению И. э.

Идеалистические концепции И. э. как недосягаемой нормы, противоположной реальности, противостоит теория русских революционных демократов. В. Г. Белинский писал, что идеалы — «… не произвольная игра фантазии, не выдумки, не мечты; и в то же время идеалы — не список с действительности, а угаданная умом и воспроизведенная фантазиею возможность того или другого явления» (Полн. собр. соч., т. 8, 1955, с. 89). Он подчеркивал, что идеал нельзя привносить извне, а нужно выводить из самой действительности. «Тут все дело в типах, а идеал тут понимается не как украшение (следовательно, ложь), а как отношения, в которые автор становит друг к другу созданные им типы, сообразно с мыслью, которую он хочет развить своим произведением» (там же, т. 10, 1956, с. 294—295). Значительный вклад в разработку проблемы И. э. внесли А. И. Герцен и Н. Г. Чернышевский, для которого идеал есть отражение в сознании различных, полно и ярко развивающихся сторон жизни. Рассматривая вопрос об идеале в связи с проблемой идеального героя, Чернышевский считал, что «…единственная необходимая идеализация должна состоять в исключении из поэтического произведения ненужных для полноты картины подробностей…» (Избр. философских произведений, т. 1, 1950, с. 320). Противоречие между идеалом и действительностью, между жизнью «как она есть» и какой она должна быть «соответственно нашим понятиям» решается художником не подчинением идеала действительности, а критическим ее изображением с позиции революционно-демократического идеала.

Классики марксизма ставили проблему И. э. как проблему идеального и реального в условиях антагонистических общественных отношений. Идеальные цели и стремления людей впервые были поставлены в связь с задачей практического преобразования мира. К. Маркс и Ф. Энгельс подвергли критике всякого рода иллюзии и утопические идеалы, показали, какие «идеалы, художественные формы и средства самообмана» возникают в процессе развития общества и как все это связано с экономикой, классовой борьбой, развитием художественной культуры. Полное осуществление И. э. основоположники марксизма видели не в прошлом, а в будущем, в социалистической революции, в коммунистическом преобразовании общественных отношений, при котором только и возможно действительно свободное и гармоничное развитие человеческой личности, слияние общественных и эстетических идеалов. В. И. Ленин, развивая в новых исторических условиях эстетику марксизма, утверждал мысль о том, что подлинно коммунистическая политика и подлинное искусство совпадают в своих идеалах. Он призывал показывать «…во всем его величии и во всей его прелести наш демократический и социалистический идеал…» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 11, с. 103). Ленин выдвинул идеал искусства, поставленного на службу интересам пролетариата (см. Партийность литературы), связанного с народом, уходящего своими корнями в народную жизнь.

В трудах советских эстетиков и литературоведов проблема И. э. получила обстоятельную разработку главным образом в связи с особым значением, которое имеет для искусства социалистического реализма утверждение положительного начала, образ героя, воплощающего передовые идеалы эпохи (см. Положительный герой). Будучи персонифицирован в конкретных образах, И. э. обретает силу примера, становится средством воспитания человека социалистического общества. Вместе с тем он, как правило, не может быть сведен ни к какому отдельному образу, а выражается всем содержанием произведения. Более того, как показывает опыт литературы, непосредственное воплощение И. э. в положительных характерах отнюдь не является обязательным. Присутствие И. э. может живо ощущаться и в произведениях, лишенном положительных персонажей (например, в сатире), выступая в виде нравственного пафоса произведения, его идейной направленности (см. Идея художественная, Идейность литературы, Тенденция в литературе), критерия эстетической оценки изображаемых жизненных явлений.

Сила социалистического искусства — в истинности его И. э., который создает возможность полного слияния в творчестве писателя художественных устремлений и общественных потребностей.

Литература:

Гей Н., Пискунов В., Эстетич. идеал сов. литературы, М., 1962;

Муриан В. М., Эстетич. идеал, М., 1966;

Коровин В., Эстетич. идеал сов. искусства, М., 1967;

Нигматуллина Ю., Нац. своеобразие эстетич. идеала, Каз., 1970.

В. М. Муриан.


Идеальный газ Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский
  • Научный

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


сущ. Физика.

Газ, состоящий из молекул, на которые не действуют никакие силы, кроме как при столкновении друг с другом и со стенками сосуда, в котором заключен газ; газ, подчиняющийся закону идеального газа.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Также называется идеальным газом.

Происхождение идеального газа

Впервые записано в 1890–1895 гг.

Слова рядом с идеальным газом

идея хомяк, идеалистический, идеальный, идеальный кристалл, идеальный элемент, идеальный газ, закон идеального газа, идеализм, идеалист, идеалистический, идеальность

Dictionary. com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Как использовать идеальный газ в предложении

  • Сотрудники службы безопасности сообщили Agence France-Presse, что менеджер заправочной станции сказал, что узнал двух мужчин.

    Франция скорбит и охотится|Нико Хайнс, Кристофер Дики|8 января 2015|DAILY BEAST

  • По неподтвержденным сообщениям французских СМИ, братья были замечены на заправочной станции на севере Франции в четверг.

    Франция скорбит и охотится|Нико Хайнс, Кристофер Дики|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Общие данные о добыче нефти включают сырую нефть, сжиженный природный газ и другие жидкие энергетические продукты.

    Проверка фактов воскресных передач: 4 января|PunditFact.com|5 января 2015|DAILY BEAST

  • Помимо нефти, Соединенные Штаты производят значительно больше природного газа, чем Саудовская Аравия.

    Проверка фактов воскресных шоу: 4 января|PunditFact. com|5 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Ее небольшой просчет того, как исправить ситуацию, приводит к тому, что она объезжает бензоколонку.

    Прыжок тигра в замедленной съемке, Торнадо в Роуз Боул и другие вирусные видео|Видео Daily Beast|4 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Я считаю, что это идеальные персонажи, созданные на основе еще более древних легенд и преданий.

    Бог и мой сосед|Роберт Блатчфорд

  • Для сравнения, газ можно пропустить через пробирку, содержащую такое же количество дистиллированной воды.

    Руководство по клинической диагностике|Джеймс Кэмпбелл Тодд

  • Ему дают остыть и пропускают через него сероводородный газ в течение примерно пяти минут.

    Руководство по клинической диагностике|Джеймс Кэмпбелл Тодд

  • Этот титул Кастилии мог бы стать заветным идеалом на Филиппинах, если бы его ценили так, как я того желаю.

    Филиппинские острова|Джон Форман

  • Заставляет поверить в то, что в основе своей страна должна быть здоровой — эта непоколебимая верность идеалу.

    Ancestors|Gertrude Atherton

Определения идеального газа из Британского словаря

идеальный газ


сущ. температура. Измерения реальных газов экстраполируются к нулевому давлению, чтобы получить результаты, согласующиеся с теориями, относящимися к идеальному газу, особенно в термометрии. Также называется: идеальный газ

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Научные определения идеального газа

идеальный газ

[ī-dē′əl]


границы их вместилища) с идеальной упругостью и имеют пренебрежимо малые размеры, и в которых межмолекулярные силы, действующие между молекулами, не контактирующими друг с другом, также пренебрежимо малы. Такой газ будет подчиняться газовым законам (таким как закон Шарля и закон Бойля) точно при всех температурах и давлениях.

Большинство реальных газов ведут себя примерно как идеальные газы, за исключением очень низких температур (когда потенциальная энергия их межмолекулярных сил велика по отношению к кинетической энергии молекул и становится значительной) и при очень высоких давлениях (когда молекулы упакованы так близко друг к другу, что межмолекулярные силы ближнего действия становятся значительными).

Научный словарь American Heritage® Авторские права © 2011. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

Идеальный элемент Определение и значение

  • Основные определения
  • Викторина
  • Примеры

Сохраните это слово!


сущ.

любой элемент, добавленный в математическую теорию для устранения особых случаев. Идеальный элемент i = √–1 позволяет решать все алгебраические уравнения, а точка на бесконечности (идеальная точка) гарантирует, что любые две прямые в проективной геометрии пересекаются

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Слова рядом с идеальным элементом

идея, идея хомяк, идеалистический, идеальный, идеальный кристалл, идеальный элемент, идеальный газ, закон идеального газа, идеализм, идеалист, идеалистический

Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Как использовать идеальный элемент в предложении

  • Уайт и Крэндалл согласны с тем, что низкоинтенсивные тренировки идеальны.

    5 лекарств от похмелья, которые спасут вас после нескольких переизбытков|DailyBurn|19 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Земля в Истер-Элчиес была идеальным местом для открытия своего бизнеса Ридом.

    Эстер Элчис, Поместье, построенное Виски||10 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Очень басовый хаус, если бы я был в своей стихии и играл то, что мне нравится.

    Идрис Эльба об Эрике Гарнере, «Ми Манделе» и «Продаже травки Дэйву Чаппелю»|Марлоу Стерн|6 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Я обратился с искренней мольбой и поговорил с людьми, которые, по моему мнению, были идеальными — и я был прав в большинстве случаев.

    Идрис Эльба об Эрике Гарнере, «Ми Мандела» и «Продаже травки Дэйву Чаппелю» | Марлоу Стерн | 6 декабря 2014 г. | DAILY BEAST

  • Возможно, теперь пришло время для RSD заняться насилием в своей организации.

    Школьные стрелки любят этого пикапера Веб-сайт|Бренди Задрозный|5 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Я считаю, что это идеальные персонажи, созданные из еще более древних легенд и преданий.

    Бог и мой ближний|Роберт Блэтчфорд

  • И теперь к этой преданности добавился элемент неопределенного беспокойства, который делал ее бдительность неустанной.

    Рамона|Хелен Хант Джексон

  • Этот титул Кастилии мог бы стать заветным идеалом на Филиппинах, если бы его ценили так, как я того желаю.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts